Курс Чудес

Unknown

3. ЧТО ТАКОЕ УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ?

1. Божьи учителя не учат на каком-то твердо установленном уровне. 2 Для каждой ситуации учитель-ученик поначалу характерны разные взаимоотношения, хотя конечная цель всегда одна: сделать отношения святыми, чтобы в них оба могли видеть Сына Божьего безгрешным. 3 Не существует тех, у кого учитель Божий не смог бы обучаться, и нет таких, кого бы он не смог учить. 4 Однако с практической точки зрения он не может встретится со всеми, равно как все не в состоянии найти его. 5 Следовательно, планом предусмотрены весьма определенные контакты для каждого Божьего учителя. 6 В спасении нет случайностей. 7 Те, кому суждено встретиться, встретятся непременно, поскольку вместе они обладают потенциалом для святых взаимоотношений. 8 Они готовы друг для друга.

2. Простейший уровень обучения кажется весьма поверхностным. 2 Для него характкерны встречи, на первый взгляд довольно ординарные: в лифте «случайно» встретятся двое, вроде бы не знакомые друг с другом; дитя, стремглав бегущее невесть куда, «случайно» налетит на взрослого или же двум студентам, идущим домой, окажется «случайно» по пути. 3 Все эти встречи не случайны. 4 Каждая из них имеет потенциал стать ситуацией учительства и постижения. 5 Возможно, незнакомцы в лифте друг другу улыбнутся, возможно, взрослый не выбранит ребенка, столкнувшегося с ним, возможно, подружатся студенты. 6 Даже на уровне самой обычной встречи двое могут забыть о своих личных интересах, пусть на одно мгновение. 7 Этого мига вполне достаточно. 8 Спасение пришло.

3. Довольно трудно осознать, что уровни обучения универсальному курсу есть концепция, столь же бессмысленная в реальности, как и время. 2 Иллюзия одного разрешает иллюзию другого. 3 Кажется, что во времени учитель Божий начинает менять свое воззрение на мир с одного решения, а затем узнает о новом направлении больше и больше по мере обучения ему. 4 Мы уже познакомились с иллюзией времени, однако иллюзия уровней обучения всё еще кажется чем-то иным. 5 Возможно, лучшей демонстрацией того, что этих уровней не существует, будет простое напоминание, что любой уровень ситуации учительства-ученичества есть часть Божьего плана Искупления, а Его план не может иметь уровней, будучи отражением Его Воли. 6 Спасение всегда готово и всегда здесь. 7 Божьи учителя работают на разных уровнях, но результат всегда один и тот же.

4. Каждая ситуация учителя-ученика является оптимальной в том смысле, что каждый участник постигнет от другого тот максимум, постичь который он способен в данное время. 2 В этом, и только в этом смысле мы можем говорить об уровнях обучения. 3 Пользуясь термином в этом аспекте, можно сказать, что второй уровень обучения характеризуется более длительными отношениями, в которых двое на время создадут довольно интенсивную учебную ситуацию, а затем вроде бы расстанутся. 4 Как и в примере первого уровня, эти встречи неслучайны и кажущийся конец взаимоотношений не есть их истинное завершение. 5 И снова каждый постиг максимум того, что мог в данное время. 6 Но те, кто встретился однажды, встретятся вновь, ибо удел всех взаимоотношений – стать святыми. 7 Бог не ошибается в Своем Сыне.

5. К третьему уровню относятся отношения, которые, однажды сформировавшись, остаются на всю жизнь. 2 В подобной ситуации учителей-учеников каждому участнику дан выбранный партнер в обучении, который предоставляет ему неограниченные возможности для постижения. 3 Такие отношения редки, поскольку их существование предполагает, что их участники одновременно достигли такой стадии, на которой баланс учительства и ученичества практически идеален. 4 Это не означает, что они непременно это осознают, обычно совсем наоборот. 5 Они даже могут какое-то время, а иногда и всю жизнь, быть враждебно настроены по отношению друг к другу. 6 Но если они решат его постичь, то перед ними прекрасный урок, доступный для постижения. 7 Если они решат его постичь, то станут спасителями тех учителей, которые споткнулись и даже на первый взгляд не преуспели. 8 Но ни один учитель Божий не может не найти той Помощи, которая ему необходима.

Table of contents

previous page start next page