Курс Чудес

Unknown

5. КАК ДОСТИГАЕТСЯ ИСЦЕЛЕНИЕ?

1. Для исцеления необходимо понимание того, чему служит иллюзия болезни. 2 Без этого исцеление невозможно.

I. Воспринимаемая цель болезни.

1. Исцеление достигнуто в то самое мгновение, когда страждущий больше не видит в боли никакой ценности. 2 Кто выбрал бы страдание, не думая, что оно принесло ему нечто ценное? 3 Он должен думать, что это небольшая плата за нечто во много раз ценнее. 4 Ибо болезнь есть выбор, она – решение. 5 Болезнь есть выбор слабости в ошибочной уверенности, что это сила. 6 Когда подобное случается, реальная сила видится угрозой, здоровье же – опасностью. 7 Болезнь – это замысленный в безумии способ возвести Божьего Сына на трон его Отца. 8 Бог видится вовне, свирепый и могучий, жаждущий сохранить для Себя всю власть. 9 Только через Его смерть удастся Сыну победить Его.

2. Что может значить исцеление в таком безумном убеждении? 2 Оно символизирует поражение Божьего Сына, триумф над ним его Отца. 3 Оно представляет собою окончательное, открытое пренебрежение, которое Сын Божий вынужден признать. 4 Оно есть символ всего, что он скрывает от себя, оберегая свою «жизнь». 5 Если он исцелен, то он ответственен за свои мысли. 6 А если его мысли – его ответственность, то он будет убит в доказательство того, как слаб он и как жалок. 7 Но если он сам выбирает смерть, то его слабость – его сила. 8 Теперь он дал себе всё, чем наградил бы его Бог и таким образом полностью узурпировал трон своего Творца.

II. Сдвиг в восприятии

1. Исцеление должно происходить в строгой пропорции к признанию бесполезности болезни. 2 Сказав: «В этом для меня нет никакой пользы», больной исцелен. 3 Но чтобы так сказать, сначала ему необходимо осознать некоторые факты. 4 Во-первых, должно быть совершенно очевидно, что решение – дело разума, а не тела. 5 Если болезнь есть просто неверный подход к решению проблемы, то она есть решение. 6 И если она есть решение, то его принимает разум, а не тело. 7 Сопротивление осознанию этого огромно, поскольку существование мира, как ты его воспринимаешь, зависит именно от тела как принимающего все решения. 8 Такие термины, как «инстинкты», «рефлексы» и им подобные, представляют попытки наделить тело не-умственными побуждениями. 9 По сути, подобные термины просто называют или описывают проблему. 10 Они не дают ответа на нее.

2. Принятие болезни как решения разума использовать тело с определенной целью есть основание для исцеления. 2 И это справедливо для исцеления в любой форме. 3 Пациент решает, что так оно и есть, – и выздоравливает. 4 Если же он решит не в пользу исцеления – он не поправится. 5 Кто же здесь врач? 6 Лишь разум самого пациента. 7 Лишь пациентом предрешен исход. 8 Кажется, ему помогают особые посредники, но они только придают форму его собственному выбору. 9 Он выбирает их, чтобы придать осязаемую форму своим желаниям. 10 Это и только это они осуществляют. 11 По сути они не нужны. 12 Больной мог без их помощи подняться, просто сказав: «Я не нуждаюсь в этом». 13 Нет такой формы болезни, что не была бы исцелена в мгновение ока.

3. Какое же одно условие необходимо для такого сдвига в восприятии? 2 Только признание того, что болезнь – от разума и не имеет никакого отношения к телу. 3 Чего же «стоит» подобное признание? 4 Стоит оно всего тобою видимого мира, поскольку мир больше никогда не предстанет как повелитель разума. 5 Ведь с этим признанием ответственность помещается туда, где ей и должно быть, не в мир, а на того, кто, глядя на него, видит его не тем, что он есть. 6 Он видит то, что предпочел увидеть. 7 Не более и не менее. 8 Мир ничего ему не делает. 9 Он просто верил в обратное. 10 Он также не оказывает на мир влияния, поскольку ошибался в том, что тот есть. 11 И в этом залог освобождения и от болезни, и от вины, ибо они – одно. 12 Но чтобы принять подобное освобождение, никчемность тела должна стать приемлемой идеей.

4. С этой идеей боль исчезает навсегда. 2 Но с ней уходит также и путаница относительно творения. 3 Это неотвратимо 4 Помести причину и следствие в их истинной последовательности в один аспект – и постижение обобщит и преобразует мир. 5 Обобщающая ценность одной истинной идеи не имеет предела или конца. 6 Окончательный итог этого урока – воспоминание о Боге. 7 Что означают теперь вина, и болезнь, и разрушения, и все страдания? 8 Лишившись цели, они исчезли. 9 А с ними ушли и следствия, которые они, казалось, вызывали. 10 Причина и следствие лишь копируют творение. 11 Увиденные в верной перспективе, без искажения и страха, они снова устанавливают Царство Небесное.

III. Функция Божьего учителя

1. Если для исцеления пациенту необходимо изменить свое мышление, то что же делает учитель Божий? 2 Может ли он изменить мышление больного за него? 3 Конечно нет. 4 В отношении тех, кто уже готов изменить мышление, у него нет другой функции, как только радоваться вместе с ними, ибо они становятся учителями Божьими вместе с ним. 5 Однако у него есть более конкретная функция в отношении тех, кто не понимает сути исцеления. 6 Такие пациенты не осознают, что сами выбрали болезнь. 7 Напротив, они считают, что болезнь выбрала их. 8 На данной стадии они не объективны. 9 Тело диктует им, как поступать, – и они повинуются ему. 10 У них нет ни малейшего представления о том, насколько безумна подобная концепция. 11 Они исцелились бы, просто усомнившись в ней. 12 Но они ни о чем не подозревают. 13 Для них разделение вполне реально.

2. К ним и приходят Божьи учителя, чтобы представить другой выбор, о коем они забыли. 2 Само присутствие Божьего учителя служит напоминанием. 3 Его мысли просят лишь о праве усомниться в том, что пациентом принято за истину. 4 Как Божьи вестники Его учителя суть символы спасения. 5 Они просят больного о прощении Божьего Сына во Имя его самого. 6 Они символизируют Альтернативу. 7 Со Словом Божьим в своих разумах они в благословении приходят не исцелять больных, а лишь напомнить им о средстве исцеления, которое Господь уже им дал. 8 Это не руки их исцеляют. 9 Это не голос их вещает Слово Божье. 10 Они просто отдают то, что было им дано. 11 По-доброму они призывают братьев отвернуться от смерти: «Смотри, Сын Божий, что жизнь способна предложить тебе. 12 Выберешь ли ты вместо этого болезнь?».

3. Никогда продвинутые Божьи учителя не принимают в расчет форму болезни, в которую уверовал их брат. 2 Ведь поступить иначе значит забыть, что эти формы имеют одну и ту же цель и, следовательно, мало чем отличаются друг от друга. 3 Божьи учителя ищут Голос Божий в том брате, который обманул себя настолько, что поверил: Сын Божий в состоянии страдать. 4 Они напоминают ему, что он не создал себя сам и должен оставаться таким, каким его Всевышний сотворил. 5 Они осознают, что у иллюзий не может быть следствий. 6 Истина в их разумах простирается к истине в разумах их братьев, чтобы иллюзии остались без подкрепления. 7 Так к истине приносятся иллюзии, истину не приносят к ним. 8 И так они рассеяны – не волею другого, но союзом одной Воли с самой собой. 9 Вот какова функция Божьих учителей: не видеть никакую волю отдельной от своей, не видеть свою волю раздельно с Божьей.

Table of contents

previous page start next page