1. Исцеление всегда определенно. 2 Позволив принести иллюзии к истине, нельзя их сохранить. 3 Истина обнажает отсутствие в них всякой ценности. 4 Учитель Божий увидел исправление своих ошибок в разуме пациента, признав их тем, что они есть. 5 Приняв Искупление для самого себя, он также принял его для пациента. 6 Но что, если больной использует болезнь как образ жизни, веря, что исцеление есть дорога к смерти? 7 В подобном случае неожиданное исцеление может вызвать глубокую депрессию и ощущение потери настолько сильное, что не исключена его попытка уничтожить себя. 8 Не имея того, ради чего стоило бы жить, он может просить о смерти. 9 Для его собственного блага с исцелением нужно подождать.
2. Исцеление всегда остается в стороне, если в нем видится угроза. 2 В тот миг, когда его приветствуют, оно здесь. 3 Где исцеление дано, там оно будет и получено. 4 И что есть время перед дарами Божьими? 5 В Тексте мы много раз упоминали сокровищницу, в которой сложены Божьи дары поровну как для дарующего, так и для получающего. 6 Не был утерян ни один из них, ибо дары способны только множиться. 7 Учитель Божий не должен огорчаться, если ему покажется, что исцеление, им предложенное, не было получено. 8 Ведь не ему судить о том, когда должен быть принят его дар. 9 Пусть он не сомневается, что его дар получен и что он будет принят, когда его увидят как благословение, а не проклятие.
3. В функцию Божьих учителей не входит оценка результата их даров. 2 Их функция – дары дарить. 3 С дарами вместе они отдали и их конечный результат, поскольку он – часть дара. 4 Никто не в состоянии дарить, если он озабочен результатом своего дарения. 5 Это ограничивает само дарение, и ни дарующий, ни принимающий не получают дара. 6 Доверие есть существенная часть дарения; фактически это есть часть, которая делает возможным соучастие и гарантирует, что дарующий ничего не потеряет, а только обретёт. 7 Кто дарит дар и остается с ним ради уверенности, что дар используется так, как нужным счел даритель? 8 Это не дар, а кабала.
4. Отказ от всяческой заботы о подарке и делает его воистину подаренным. 2 Только доверие делает истинное дарение возможным. 3 Исцеление есть изменение мышления; этого изменения и ищет Святой Дух в разуме больного за него. 4 И это Святой Дух в разуме отдающего дарит ему дар. 5 Разве он может быть потерян? 6 Разве он может быть бездейственным? 7 Разве он может оказаться тщетным? 8 Сокровищница Божья не скудеет. 9 И если один дар утерян, то она не полна. 10 Но полнота ее гарантирована Богом. 11 Какая же забота может быть у Божьего учителя о том, что стало с его даром? 12 Когда дается Богом Богу, кто в этом святом обмене способен получить менее, чем всё?