1. По сути, вопрос отвечает на себя сам. 2 Исцеление не может быть повторено. 3 Если больной исцелен – что остается в нем для исцеления? 4 И если исцеление определенно – а мы уже установили, что так оно и есть, – что можно повторить? 5 Озабоченность Божьего учителя итогом исцеления означает ограничение исцеления. 6 Теперь разум самого Божьего учителя нуждается в исцелении. 7 Теперь именно это он должен обеспечить. 8 Теперь он пациент и должен таковым себя считать. 9 Он совершил ошибку и должен быть готов изменить свои мысли о ней. 10 У него нет доверия, которое и делает дарение истинным, и преимуществ от своего дара он не получил.
2. Когда учитель Божий старался быть каналом исцеления, он был успешен. 2 Но если он одолеваем сомнениями, ему не следует повторять прежней попытки. 3 Она уже была максимальной, поскольку Святой Дух и принял, и использовал ее как таковую. 4 Теперь учитель Божий может пойти только одним путем. 5 Он должен, прибегнув к своему здравому смыслу, сказать себе, что отдает проблему Тому, Кто не знает неудач; он также должен признать, что его собственная неуверенность есть не любовь, а страх и, следовательно, ненависть. 6 И так его позиция становится несостоятельной, ибо он предлагает ненависть тому, кому предложил любовь. 7 А это невозможно. 8 Если предложена любовь, только любовь и должна быть получена.
3. В это учитель Божий должен верить. 2 В этом и состоит истинный смысл утверждения, что единственной ответственностью чудотворца является принятие Искупления для самого себя. 3 Божий учитель есть чудотворец, поскольку он отдает дары, полученные им самим. 4 Но прежде он должен их принять. 5 Он больше ничего не должен делать, да больше ничего он и не сможет сделать. 6 Своим принятием исцеления он может его отдать. 7 А усомнившись в этом, пусть он вспомнит, Кто отдал дар и Кто его получил. 8 Таким путем его сомнение устранено. 9 Он думал, что возможно отнять Божьи дары. 10 Это была ошибка, но нет необходимости с ней оставаться. 11 Поэтому учитель Божий может признать ее как то, что она есть, и дать исправить ее для себя.
4. Необычайно трудно признать, что сомнение в исцелении по причине видимых устойчивых симптомов является ошибкой в форме отсутствия доверия. 2 Как таковая она есть атака. 3 Но обычно она предстает своей противоположностью. 4 Действительно, сначала кажется лишенной логики идея, что продолжительная забота есть атака. 5 Ведь ей присуща вся видимость любви. 6 Но без доверия любовь немыслима, а сомнение и доверие не могут сосуществовать. 7 И ненависть должна быть противоположностью любви безотносительно к той форме, которую она принимает. 8 Не сомневайся в даре – и невозможно будет усомниться в его результате. 9 Эта определенность дает Божьим учителям силу для чудотворства, поскольку они доверились Ему.
5. Реальным основанием для сомнений в исходе решения любой проблемы, предложенной для разрешения Божьему учителю, всегда является сомнение в себе самом. 2 А это обязательно предполагает, что доверием оделялось иллюзорное я, ибо сомнения возможны лишь в этом я. 3 Эта иллюзия может принимать множество форм. 4 Возможно, это страх, связанный с собственной слабостью и уязвимостью. 5 Возможно, это боязнь провала и стыд, ассоциируемый с ощущением несостоятельности. 6 Возможно, это обусловленный виною стыд, продиктованный ложной скромностью. 7 Форма ошибки не важна. 8 Важно только признание ошибки как ошибки.
6. Ошибка всегда есть некая форма озабоченности собой, обособление от пациента. 2 Она есть неспособность признать его частью Я, представляющая собой путаницу в отождествлении. 3 Конфликт по поводу того, что ты такое, появился в разуме – и ты обманут в отношении себя. 4 Ты обманут в отношении себя, поскольку отверг Источник твоего сотворения. 5 Если ты предлагаешь только исцеление, то у тебя не может быть сомнений. 6 Если ты искренне желаешь разрешить проблему, то у тебя не может быть сомнений. 7 И если ты точно знаешь, в чем состоит проблема, то у тебя не может быть сомнений. 8 Сомнение есть результат противоречивых желаний. 9 Будешь уверен в том, чего желаешь, – и сомнение станет невозможным.