Курс Чудес

Unknown

10. КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СУЖДЕНИЯ?

1. Суждение, как и другие средства поддержания мира иллюзий, понято миром полностью неверно. 2 По сути, оно перепутано с мудростью и является подменой истины. 3 В мирском употреблении этого термина индивидуум способен как на «хорошее» суждение, так и на «плохое» – и всё его образование направлено на укрепление первого и ослабление второго. 4 Однако существует изрядная путаница в том, что означают эти категории. 5 «Хорошее» суждение для одного является «плохим» суждением для другого. 6 Более того, даже один и тот же индивидуум характеризует одно и то же действие как проявление «хорошего» суждения в одно время и как суждения «плохого» – в другое время. 7 Нельзя обучить каким-либо последовательным критериям в определении этих категорий. 8 В любой момент студент может не согласиться с мнением о них своего будущего учителя, и сам учитель может быть непоследователен в том, во что он верит. 9 «Хорошее» суждение в этом смысле не означает ничего. 10 Не более значимо и суждение «плохое».

2. Для Божьего учителя необходимо осознать не то, что он судить не должен, а то, что он судить не может. 2 Отказываясь от суждения, он просто отказывается от того, чего не имел. 3 Он отказывается от иллюзии, или, еще лучше, у него есть иллюзия отказа. 4 По сути, он просто становится более честным. 5 Признавая, что суждение всегда было невозможным для него, он больше не пытается судить. 6 Это не жертва. 7 Напротив, он ставит себя в такое положение, когда суждение скорее осуществится через него, нежели им самим. 8 И это суждение ни «хорошее», ни «плохое». 9 Это единственно возможное суждение, оно всего одно: «Сын Божий невиновен, греха не существует».

3. Цель нашего учебного плана в отличие от цели обучения в мире является признанием того, что суждение в его обычном смысле невозможно. 2 Это не мнение, это факт. 3 Чтобы судить о чем-то правильно, нужно быть в курсе немыслимо широкого диапазона вещей в прошлом, настоящем и будущем. 4 Судящий должен знать наперед, как скажутся его суждения на всем и всех участниках. 5 Он должен быть уверен, что в его восприятии нет искажения, что его суд всецело справедлив по отношению к каждому, кого он коснется сейчас и в будущем. 6 Кому это под силу? 7 Кто, разве что в чудовищной фантазии, будет претендовать на это?

4. Припомни, сколько раз ты полагал, будто тебе известны все «факты», необходимые, чтобы судить, и как ты был неправ! 2 Разве кому-то незнаком подобный опыт? 3 Разве тебе известно, сколько раз, считая себя правым, ты не осознавал, что был неправ? 4 Зачем же тебе выбирать столь спорное основание для принятия решений? 5 Мудрость не есть суждение, мудрость – это отказ от него. 6 Тогда сделай еще одно суждение. 7 Вот оно: с тобою Тот, Чье суждение совершенно. 8 Ему известны все факты: прошлые, настоящие и будущие. 9 Ему известно, как отразится его сужудение на каждом и на всём, причастном к данной ситуации в той или иной мере. 10 И Он абсолютно справедлив ко всем, ибо в Его восприятии нет искажения.

5. Поэтому оставь суждение не с сожалением, а со вздохом облегчения. 2 Теперь свободен ты от столь непосильной ноши, что мог просто пошатнуться и под ее тяжестью упасть. 3 И всё это было иллюзией. 4 Не более. 5 Теперь учитель Божий может подняться необремененным и с легкостью пойти вперед. 6 Но польза для него не только в этом. 7 Исчезло ощущение заботы, ее у него больше нет. 8 Он отдал ее вместе со своим суждением. 9 Он отдал себя Тому, Чьему суду он предпочел довериться вместо своего собственного. 10 И ныне он не делает ошибок. 11 Наставник его уверен. 12 Куда он приходил судить – теперь приходит он благословлять. 13 Туда, где он теперь смеется, он приходил рыдать.

6. Не трудно отказаться от суждения. 2 Куда трудней пытаться продолжать судить. 3 Учитель Божий с радостью отказывается от него в тот миг, когда понимает ему цену. 4 Вся неприязнь к себе есть результат суждения. 5 Вся боль, которую он видит, есть его результат. 6 Всё одиночество, чувство утраты и ускользающего времени, глубокого отчаяния и страха смерти – всё это результат его. 7 Теперь он знает, что этих чувств быть не должно. 8 Что ни одно из них не истинно. 9 Ведь он отказался от их причины, и все они, бывшие лишь результатом его ошибочного выбора, отпали от него. 10 Учитель Божий, этот шаг несет тебе покой. 11 Так ли уж трудно желать лишь этого?

Table of contents

previous page start next page