1. Суждение, как и другие средства поддержания мира иллюзий, понято миром полностью неверно. 2 По сути, оно перепутано с мудростью и является подменой истины. 3 В мирском употреблении этого термина индивидуум способен как на «хорошее» суждение, так и на «плохое» – и всё его образование направлено на укрепление первого и ослабление второго. 4 Однако существует изрядная путаница в том, что означают эти категории. 5 «Хорошее» суждение для одного является «плохим» суждением для другого. 6 Более того, даже один и тот же индивидуум характеризует одно и то же действие как проявление «хорошего» суждения в одно время и как суждения «плохого» – в другое время. 7 Нельзя обучить каким-либо последовательным критериям в определении этих категорий. 8 В любой момент студент может не согласиться с мнением о них своего будущего учителя, и сам учитель может быть непоследователен в том, во что он верит. 9 «Хорошее» суждение в этом смысле не означает ничего. 10 Не более значимо и суждение «плохое».
2. Для Божьего учителя необходимо осознать не то, что он судить не должен, а то, что он судить не может. 2 Отказываясь от суждения, он просто отказывается от того, чего не имел. 3 Он отказывается от иллюзии, или, еще лучше, у него есть иллюзия отказа. 4 По сути, он просто становится более честным. 5 Признавая, что суждение всегда было невозможным для него, он больше не пытается судить. 6 Это не жертва. 7 Напротив, он ставит себя в такое положение, когда суждение скорее осуществится через него, нежели им самим. 8 И это суждение ни «хорошее», ни «плохое». 9 Это единственно возможное суждение, оно всего одно: «Сын Божий невиновен, греха не существует».
3. Цель нашего учебного плана в отличие от цели обучения в мире является признанием того, что суждение в его обычном смысле невозможно. 2 Это не мнение, это факт. 3 Чтобы судить о чем-то правильно, нужно быть в курсе немыслимо широкого диапазона вещей в прошлом, настоящем и будущем. 4 Судящий должен знать наперед, как скажутся его суждения на всем и всех участниках. 5 Он должен быть уверен, что в его восприятии нет искажения, что его суд всецело справедлив по отношению к каждому, кого он коснется сейчас и в будущем. 6 Кому это под силу? 7 Кто, разве что в чудовищной фантазии, будет претендовать на это?
4. Припомни, сколько раз ты полагал, будто тебе известны все «факты», необходимые, чтобы судить, и как ты был неправ! 2 Разве кому-то незнаком подобный опыт? 3 Разве тебе известно, сколько раз, считая себя правым, ты не осознавал, что был неправ? 4 Зачем же тебе выбирать столь спорное основание для принятия решений? 5 Мудрость не есть суждение, мудрость – это отказ от него. 6 Тогда сделай еще одно суждение. 7 Вот оно: с тобою Тот, Чье суждение совершенно. 8 Ему известны все факты: прошлые, настоящие и будущие. 9 Ему известно, как отразится его сужудение на каждом и на всём, причастном к данной ситуации в той или иной мере. 10 И Он абсолютно справедлив ко всем, ибо в Его восприятии нет искажения.
5. Поэтому оставь суждение не с сожалением, а со вздохом облегчения. 2 Теперь свободен ты от столь непосильной ноши, что мог просто пошатнуться и под ее тяжестью упасть. 3 И всё это было иллюзией. 4 Не более. 5 Теперь учитель Божий может подняться необремененным и с легкостью пойти вперед. 6 Но польза для него не только в этом. 7 Исчезло ощущение заботы, ее у него больше нет. 8 Он отдал ее вместе со своим суждением. 9 Он отдал себя Тому, Чьему суду он предпочел довериться вместо своего собственного. 10 И ныне он не делает ошибок. 11 Наставник его уверен. 12 Куда он приходил судить – теперь приходит он благословлять. 13 Туда, где он теперь смеется, он приходил рыдать.
6. Не трудно отказаться от суждения. 2 Куда трудней пытаться продолжать судить. 3 Учитель Божий с радостью отказывается от него в тот миг, когда понимает ему цену. 4 Вся неприязнь к себе есть результат суждения. 5 Вся боль, которую он видит, есть его результат. 6 Всё одиночество, чувство утраты и ускользающего времени, глубокого отчаяния и страха смерти – всё это результат его. 7 Теперь он знает, что этих чувств быть не должно. 8 Что ни одно из них не истинно. 9 Ведь он отказался от их причины, и все они, бывшие лишь результатом его ошибочного выбора, отпали от него. 10 Учитель Божий, этот шаг несет тебе покой. 11 Так ли уж трудно желать лишь этого?