1. Может ли закончиться то, что не начиналось? 2 Мир кончится в иллюзии, как и начался. 3 Однако его кончиной станет иллюзия милосердия. 4 Иллюзия прощения, полного, не исключающего никого, неограниченного в доброте своей, укроет мир, всё его зло и грех, покончив навсегда с виною. 5 Вот как закончится мир, созданный виной, поскольку больше у него нет цели, и он исчез. 6 Отец иллюзий – это вера, будто у них есть цель, будто они способны утолить нужду или удовлетворить желание. 7 Воспринятые как бесцельные, они невидимы. 8 Их бесполезность признана – и более их нет. 9 А как еще могли они закончиться? 10 Принесенные к истине, они остались для нее невидимы. 11 Истина просто не заметила бессмысленного.
2. Пока прощение не станет полным, у мира действительно есть цель. 2 Он становится домом, в котором прощение рождено, в котором оно растет и набирает силу, становясь всё более всеохватным. 3 Здесь оно вскормлено, поскольку здесь оно необходимо. 4 Добрый Спаситель рожден там, где создан грех, где кажется реальною вина. 5 Здесь Его дом, поскольку именно здесь Он нужен. 6 С Собой несет Он конец миру. 7 Это на Его Зов отвечают Божьи учителя, обращаясь к Нему в молчании, чтобы услышать Его Слово. 8 Мир кончится, когда в нем всё будет судимо праведным Его судом. 9 Мир кончится в святом благословении на нем. 10 Мир кончится, когда в нем не останется ни одной грешной мысли. 11 И он не будет атакован или разрушен и даже тронут. 13 Он просто перестанет казаться существующим.
3. Это определенно представляется делом далекого будущего. 2 «Когда не останется ни одной грешной мысли» – весьма дальний прицел. 3 Но время остается неподвижным и служит цели Божьих учителей. 4 Не станет грешных мыслей в то мгновение, когда любой из них примет Искупление для себя. 5 Простить один грех ничуть не легче, чем простить их все. 6 Иллюзия степеней трудности есть то препятствие, которое учитель Божий должен научиться преодолевать, оставляя позади. 7 Один грех, полностью прощенный одним Божьим учителем, способен сделать спасение полным. 8 Можешь ли ты это понять? 9 Нет, это бессмысленно для кого бы то ни было здесь. 10 Но это есть последний урок, в котором восстановлено единство. 11 Он противоречит всему мышлению мира, но также ему противоречит и Царство Небесное.
4. Миру придет конец, когда его мыслительная система кардинально изменится. 2 А до тех пор отдельные фрагменты его мышления всё еще будут казаться осмысленными. 3 Финальный урок, несущий кончину миру, не может быть усвоен теми, кто еще не готов оставить мир, уйдя за сферу его мизерных возможностей. 4 Какова же тогда роль Божьего учителя в этом заключительном уроке? 5 Ему необходимо лишь постичь, как подойти к нему и быть готовым следовать в его направлении. 6 Он должен верить, что если Голос Божий говорит, что он способен этот урок постичь, то он постичь его способен. 7 Не судит он урок как легкий или трудный. 8 Он верит, что если этот урок указан его Учителем, то Он же и покажет, как его постичь.
5. Мир завершится в радости, поскольку он – юдоль печали. 2 Когда приходит радость, цель мира исчезает. 3 Мир закончися в покое, поскольку он – вместилище войны. 4 Когда покой приходит, какая у мира цель? 5 Мир кончится с веселым смехом, поскольку он – обитель слез. 6 При звуках смеха кто в состоянии рыдать? 7 И только полное прощение несет всё это как благословение миру. 8 В благословении он уходит, поскольку не закончится он так, как начался. 9 Преображение ада в Рай есть функция Божьих учителей, поскольку они учат тем урокам, в которых Царство отражено. 10 И ныне, сидя в подлинном смирении, пойми, что можешь сделать всё, что Бог тебе желает сделать. 11 Не будь высокомерным, утверждая, что не по силам тебе Его учебный план. 12 Слово Его говорит об обратном. 13 Да свершится Воля Его. 14 Иначе быть не может. 15 Будь благодарен, что это так.