1. Для опытного Божьего учителя данный вопрос бессмыслен. 2 Никакой программы не существует, ибо уроки меняются каждый день. 3 Только в одном уверен учитель Божий: уроки не меняются случайно. 4 Видя это и понимая истинность этого, он спокоен и удовлетворен. 5 Ему будет поведано, какой должна быть его роль сегодня и каждый день. 6 И те, кто разделяет с ним эту роль, найдут его, чтобы с ним вместе постичь урок на этот день. 7 Немыслимо отсутствие того, кто ему нужен, никто не посылается к нему без установленной заранее учебной цели, той, которую возможно постигнуть в этот день. 8 Тогда для продвинутого Божьего учителя данный вопрос излишен. 9 Он уже задан, и ответ на него получен, и учитель Божий поддерживает постоянный контакт с Ответом. 10 Он готов и видит свою дорогу уверенно и мягко стелющейся перед ним.
2. А что же те, кто не достиг еще его определенности? 2 Они еще не готовы к подобному отсутствию структуры в своей роли. 3 Что же им предстоит постичь, чтобы суметь отдать свой день Богу? 4 Есть общие правила, которые необходимо применять, но каждый должен как можно лучше использовать их по-своему. 5 Шаблоны как таковые опасны, ибо они легко становятся богами сами в себе и угрожают той самой цели, ради которой были созданы. 6 Вообще говоря, лучше всего начать свой день правильно. 7 Но если день начался с ошибки, всегда возможно начать сначала. 8 Однако первое имеет явные преимущества с точки зрения экономии времени.
3. В самом начале разумно мыслить в категориях времени. 2 Это ни в коей мере не окончательный критерий, но поначалу, видимо, самый простой для наблюдения. 3 Экономия времени – существенный ранний акцент, который остается важным в течение всего учебного процесса, но акцент на него делается всё меньше и меньше. 3 Вначале мы можем уверенно сказать, что время, посвященное правильному старту дня, действительно экономит время. 4 Сколько времени необходимо затратить? 5 Это должно зависеть от самого Божьего учителя. 6 Он не может претендовать на этот титул, не изучив Учебник, поскольку наше обучение ведется в рамках мыслительной системы нашего курса. 7 По завершении периодов практики, содержащихся в Учебнике и требующих более жесткой структуры, основной заботой становится индивидуальная потребность.
4. Этот курс всегда практичен. 2 Возможно, ситуация Божьего учителя по пробуждении не способствует спокойному течению мыслей. 3 Пусть в этом случае он помнит, что сделал выбор провести время с Богом, и пусть делает это как можно скорее. 4 Продолжительность здесь не важна. 5 Кто-то может легко просидеть неподвижно целый час с закрытыми глазами и ничего не достичь. 6 А кто-то может с легкостью отдать Богу всего одно мгновение и в нем соединиться с Ним полностью. 7 Возможно, одно обобщение всё же можно сделать: выбери свое время тишины как можно скорей по пробуждении, продолжив его одну-две минуты после того, как ощутишь затруднения. 8 Ты можешь обнаружить, что затруднение слабеет и исчезает. 9 Но если нет, то нужно остановиться.
5. Такому же порядку необходимо следовать и вечером. 2 Возможно, спокойным периодом может стать ранний вечер, если нет возможности выкроить для него время перед сном. 3 Для этого не следует ложиться. 4 Лучше сидеть в наиболее удобной для тебя позе. 5 Пройдя через материал учебника, ты уже имеешь об этом какое-то представление. 6 Однако наиболее желательно посвящать время Богу непосредственно перед отходом ко сну, если есть такая возможность. 7 Это располагает твой разум к покою, уводит прочь от страха. 8 Если есть необходимость проведения этого времени раньше, по крайней мере не забудь о коротком интервале – мгновения вполне достаточно, – чтобы закрыть глаза, думая о Боге.
6. Одну мысль особенно необходимо помнить в течение всего дня. 2 Это мысль чистой радости, мысль покоя, мысль неограниченной свободы, не ограниченной в силу того, что в ней всё освобождено. 3 Ты думаешь, что создал для себя место безопасности. 4 Ты полагаешь, что создал силу, способную спасти тебя от страхов в твоих снах. 5 Это не так. 6 Не в этом твоя безопасность. 7 То, от чего ты отказываешься, есть просто иллюзия, оберегающая иллюзии. 8 Этого ты боишься и только этого. 9 Как глупо трепетать от страха перед ничем! 10 Действительно ничем! 11 Бездейственны твои защиты, но ведь тебе и не грозит опасность. 12 Они не нужны тебе. 13 Признаешь это – и они исчезнут. 14 Только тогда ты примешь свою реальную защиту.
7. Как просто и легко проходит время для Божьего учителя, принявшего Его защиту. 2 Всё, что он делал прежде во имя собственной безопасности, ему уже не интересно. 3 Ибо он невредим, и это ему известно. 4 Есть у него Наставник, Который не подведет. 5 Ему не нужно оценивать воспринятые проблемы, ведь Тот, к Кому он обращается со всеми ними, не признает степени трудности в их решении. 6 Он в той же безопасности сейчас, в какой был, прежде чем иллюзии были приняты его разумом, и в какой будет, когда избавится от них. 7 Нет разницы в его состоянии в разное время и в разных местах, поскольку все они – одно для Бога. 8 В этом его безопасность. 9 Ему не нужно большего, чем это.
8. Однако на пути, которым Божьему учителю предстоит идти, он встретит многие соблазны, и ему нужно напоминать себе в течение дня о своей защите. 2 Как ему делать это, особенно в то время, когда разум его занят внешними заботами? 3 Он может лишь пытаться, и его успех зависит от его убежденности в успехе. 4 Он должен быть уверен, что успех – не от него, но будет дан ему по его просьбе в любое время, в любом месте и при любых обстоятельствах. 5 Будут и такие времена, когда его уверенность пошатнется, и в тот же миг он возвратится к ранним попыткам полагаться только на себя. 6 Не забывай, что это магия, а магия есть жалкая подмена реальной помощи. 7 Ее недостаточно для Божьего учителя, поскольку ее недостаточно для Сына Божьего.
9. Сторониться магии значит сторониться искушения. 2 Ведь все соблазны представляют собой попытки подменить Божью Волю другой волей. 3 Эти попытки могут действительно казаться пугающими, но они просто жалки. 4 У них не может быть последствий, они не хороши и не плохи, ничем не одаряют и не требуют жертвы, они не исцеляют и не разрушают, не успокаивают и не пугают. 5 Когда вся магия признана просто ничем, Божий учитель достиг самого продвинутого состояния. 6 Все промежуточные уроки будут вести к этому и приближать эту цель к осознанию. 7 Ведь магия любого рода бездейственна во всех ее формах. 8 Ее бессилие и есть причина того, что ее так легко избежать. 9 То, что не имеет следствий, не может ужасать.
10. Нет замещения Божьей Воле. 2 Говоря проще, этому факту учитель Божий и посвящает свой день. 3 Любое замещение, которое он примет как реальное, может лишь обмануть его. 4 Но он в безопасности от всякого обмана, если он так решит. 5 Возможно, ему необходимо помнить: «Со мною Бог. 6 Меня не обмануть». 7 Возможно, он предпочтет слова иные, или одно из них, или вообще ни одного. 8 Но каждое искушение принять магическое за истинное должно быть отвергнуто признанием не того, что оно пугает, что оно греховно или опасно, а просто, что оно бессмысленно. 9 Он только выбирает отказ от того, что укоренено в разделении и жертве – двух аспектах одной и той же ошибки, то есть отказ от того, чего у него никогда не было. 10 И за эту «жертву» Рай возвращен в его сознание.
11. Разве не этого обмена желал бы ты? 2 Мир с радостью пошел бы на него, знай он, что такой обмен возможен. 3 Именно Божьи учителя должны учить его такой возможности. 4 И следовательно, в их функцию входит собственное постижение этого. 5 Риск для них невозможен в течение дня, за исключением риска довериться магии, ибо лишь это приводит к боли. 6 «Есть Божья Воля – и никакой иной». 7 Его учителям это доподлинно известно, они уже постигли, что всё остальное есть просто магия. 8 Вся вера в магию держится лишь на одном примитивном заблуждении – что она эффективна. 9 В своей учебе каждый день и каждый час и даже каждую минуту и секунду Божьи учителя должны учиться узнавать формы магического и воспринимать их бессмысленность. 10 Не испытывя больше страха, они безбоязненно следуют этим путем. 11 И снова открываются Небесные врата, и свет Небесный снова способен осиять безмятежный разум.