Курс Чудес

Unknown

27. ЧТО ТАКОЕ СМЕРТЬ?

1. Смерть есть центральный сон, из коего исходят все иллюзии. 2 Разве не сумасбродство думать о жизни как о рождении, старении, дряхлении и в итоге смерти? 3 Мы задавали этот вопрос и раньше, но сейчас есть необходимость рассмотреть его более подробно. 4 Одна навязчивая и неизменная идея мира состоит в том, что всё в нем рождено лишь для того, чтобы умереть. 5 Это воспринимается как «закон природы», чтобы не подвергать его сомнению и принимать как «естественный» закон жизни. 6 Цикличное и изменяемое и неопределенное, несостоятельное и нестабильное, аморфное и изнуряющее определенным образом на определенном пути – всё это принимается за Божью Волю. 7 И ни один не спросит, способен ли на это благой Творец?

2. Если подобную вселенную воспринимать как Божие творение, немыслимо считать Его исполненным любви. 2 Что, кроме страха, может вызвать тот, кто повелел, чтобы всё гибло, заканчивалось разочарованием и отчаянием и обращалось в прах? 3 Жалкая твоя жизнь, которую Он держит в Своей деснице, висит на волоске: Он может оборвать ее без сожаления и заботы, возможно, уже сегодня. 4 А если даже Он и медлит – конец определен. 5 Кто любит такого бога, любви не знает, поскольку отрицает, что жизнь реальна. 6 Смерть стала символом жизни. 7 Теперь весь его мир есть поле брани, где царствует противоречие, где противоположности затевают бесконечную войну. 8 Там, где есть смерть, покой немыслим.

3. Смерть – это символ страха перед Богом. 2 Его Любовь заслонена идеей, отгородившей ее от сознания, подобно поднятому над головой щиту, затмившему свет солнца. 3 Жестокости такого символа достаточно для доказательства несовместимости его с Богом. 4 В нем – образ Сына Божьего, «упокоенного» в объятиях разрухи, где черви ждут, чтобы приветствовать его и хоть немного продлить свое существование за счет его кончины. 5 Но черви с той же определенностью обречены на гибель. 6 И так всё, что ни есть, живет благодаря смерти. 7 Пожирание – таков в природе «закон жизни». 8 Безумен Бог и только страх реален.

4. Любопытная вера, что какая-то часть всего умирающего способна продолжить свое существование отдельно от того, что умирает, не провозглашает любящего Бога, не возрождает основания для доверия. 2 Если смерть реальна для чего бы то ни было – то жизни нет. 3 Смерть отрицает жизнь. 4 Но если в жизни есть реальность – то смерть отвергнута. 5 Здесь невозможен компромисс. 6 Есть либо бог страха, либо Бог Любви. 7 Мир сделал тысячи попыток компромисса между ними, и будет делать еще тысячи. 8 И ни одна из них не может быть приемлемой для Божьих учителей, поскольку ни одна из них не приемлема для Бога. 9 Ведь смерти Он не создавал, поскольку не создал страх. 10 То и другое в равной мере бессмысленно для Него.

5. «Реальность» смерти твердо укоренилась в вере, что Божий Сын есть тело. 2 И если бы Бог творил тела, то смерть действительно была бы реальной. 3 Но не было бы любви в Творце. 4 Контраст между восприятием реального мира и этого мира иллюзий нигде не предстает более явственно, чем здесь. 5 Если Бог есть Любовь, то смерть есть Его смерть. 6 И Его собственное творение теперь должно быть в страхе перед Ним. 7 Он не Отец, а разрушитель. 8 Он не Творец, Он мститель. 9 Ужасны Его Помыслы и страшен Его образ. 10 Увидеть его творения – значит умереть.

6. «Последний же враг истребится – смерть». 2 Естественно! 3 Ведь без идеи смерти мира нет. 4 Все сны закончатся с этим одним. 5 Окончательная цель спасения – конец всех иллюзий. 6 А все иллюзии рождены в смерти. 7 Что из родившегося в смерти способно жить? 8 И что рожденное Предвечным способно умереть? 9 Несовместимость, компромиссы, ритуалы, лелеемые миром в его пустых попытках уцепиться за смерть, при этом полагая, что любовь реальна, есть лишь бездумная, бездейственная и бессмысленная магия. 10 Бог есмь, и в Нем всё сотворенное должно быть вечным. 11 Разве тебе не ясно, что в противном случае у Бога есть антипод и страх реален так же, как любовь?

7. Учитель Божий, твое единственное назначение может быть сформулировано так: не принимать компромисса, в котором смерть играет какую-либо роль. 2 Не верь в жестокость, не позволяй атаке скрывать от тебя истину. 3 Всё, кажущееся умирающим, было неправильно воспринято и принесено к иллюзиям. 4 Теперь твоей задачей становится позволить принести иллюзии к истине. 5 В одном ты должен оставаться тверд: не обманись «реальностью» какой-либо меняющейся формы. 6 Истина не колеблется, не движется, не угасает в разложении и смерти. 7 А что есть конец смерти? 8 Не что иное, как осознание того, что Божий Сын невинен ныне и во веки веков. 9 Не более того. 10 Но и не менее, о чем не позволяй себе забыть.

Table of contents

previous page start next page