Курс Чудес

*******

УРОК 72

Таить обидузначит нападать на Божий план спасения.

1. Хоть мы и признали, что план спасения, предложенный нам эго, противоположен Божьему, наше внимание не было сосредоточено на том, что онактивная атака на Божий план и целенаправленная попытка его разрушить. 2В атаке Бог наделяется чертами, ассоциируемыми с эго, а эго предстает со всеми характерными чертами Бога.

2. Самое неуемное желание эгозанять место Бога. 2По сути, эго есть физическое воплощение этого желания. 3Ведь именно это желание, кажется, окружило разум телом, держа его и отстраненным, и одиноким, и неспособным достичь другие разумы иначе, чем через тело, созданное как тюрьма для разума. 4Ограничение общенияне лучший способ его расширить. 5Но эго желает, чтобы ты верил в обратное.

3. Если попытка сохранить ограничения, навязанные телом разуму, здесь очевидна, то, вероятно, не столь очевидно, почему обиды являются атакой на Божий план спасения. 2Давай, однако, присмотримся к тому, что за причины вызывают в тебе обиду. 3Не ассоциируются ли они всегда с тем, что делает тело? 4Тебе пришлось не по душе высказывание какого-то лица. 5То, что он делает, тебе не нравится. 6Своим поступком он «выдает» свои враждебные мысли.

4. Ты не имеешь здесь дела с тем, что представляет собою эта личность. 2Наоборот, ты озабочен только тем, что данный субъет делает, будучи в теле. 3Ты делаешь гораздо больше, чем просто не помогаешь ему избавиться от ограничений тела. 4Ты активно стараешься удержать его в нем, путая тело с ним и судя их как одно целое. 5Здесь и происходит нападение на Бога, поскольку если Божий Сын есть только тело, то телом также должен быть и Он. 6Творец, не схожий со своим творением, немыслим.

5. Если Богтело, каким должен быть Его план спасения? 2Чем, кроме смерти, он может быть? 3Стараясь представить себя Автором жизни, а не смерти, Онлжец, обманщик, скорый на ложные обеты и предлагающий иллюзии вместо истины. 4Очевидная реальность тела делает подобный взгляд на Бога довольно убедительным. 5По сути, будь тело реальным, было бы трудно избежать подобного заключения. 6А каждая обида, которую ты затаил, настаивает на том, что тело реально. 7Она полностью пренебрегает тем, что есть твой брат. 8Она укрепляет твою веру в то, что онтело, и осуждает его за это. 9И подтверждает, что его спасением должна быть смерть, проецируя эту атаку на Бога и возлагая на Него ответственность за это.

6. На эту тщательно подготовленную арену, где алчные звери рыскают в поисках добычи и куда милосердие войти не может, эго приходит, чтобы спасти тебя. 2Бог сделал тебя телом. 3Что ж, отлично. 4Мы примем это и возрадуемся. 5А, будучи телом, не отказывайся от того, что оно предлагает. 6Возьми то малое, что можешь получить. 7Бог ничего тебе не дал. 8Тело есть твой единственный спаситель. 9Оносмерть Бога и твое спасение.

7. Такова универсальная вера мира, который ты видишь. 2Одни в нем ненавидят тело, стараются его унизить и повредить ему. 3Другие любят тело, стремятся возвеличивать его и восславить. 4Но пока тело остается в центре твоей концепции себя, ты нападаешь на Божий план спасения, удерживая свои обиды на Него и на всё творение, чтобы не слышать Гласа истины и не приветствовать Его, как Друга. 5Тобою выбранный спаситель занимает Его место. 6Он тебе друг, а Богтвой враг.

8. Сегодня мы попытаемся остановить эти бессмысленные атаки на спасение. 2И постараемся, напротив, приветствовать его. 3Твое перевернутое восприятие губительно сказалось на внутреннем покое. 4Ты видел себя в теле, а истинуснаружи, сокрытую от твоего сознания ограничениями тела. 5Теперь мы делаем попытку увидеть это по-другому.

9. Свет истиныв нас, куда Всевывшний поместил его. 2А тело вне нас, оно нас не заботит. 3Быть без телазначит пребывать в нашем естественном состоянии. 4Осознать свет истины в насзначит признать себя такими, какие мы есть. 5Увидеть свое Я раздельно с теломзначит положить конец атаке на Божий план спасения и заместить ее принятием его. 6А там, где принят Его план, он уже и осуществлен.

10. Цель наших продолжительных периодов практики сегодняосознать, что Божий план спасения в нас уже осуществлен. 2Для достижения этой цели необходимо заместить атаку принятием плана. 3Пока мы нападаем на Божий план для нас, нам не понять, что он такое. 4Следовательно, мы нападаем на то, чего не узнаем. 5Теперь мы сделаем попытку оставить свои суждения и спросим, что есть Господний план спасения для нас:

6Что есть спасение, Отец? 7Я этого не знаю. 8Скажи мне, чтобы я мог понять.

9Затем в безмолвии будем ждать Его ответа. 10Мы нападали на Божий план спасения, не ждали, чтобы услышать, что он такое. 11Так громко мы кричали о своих обидах, что не прислушивались к Его голосу. 12Мы пользовались нашими обидами, чтобы закрыть глаза и заткнуть уши.

11. А нынче мы желаем видеть, и слышать, и постигать. 2«Что есть спасение, Отец?» 3Спросии будет дан ответ. 4Ищии ты найдешь. 5Мы более не спрашиваем эго, что есть спасение и где его искать. 6Мы спрашиваем это у истины. 7Тогда не сомневайся, что будет истинным ответ благодаря Тому, Кого ты спрашиваешь.

12. Почувствовав, что убежденность твоя идет на убыль и гаснет теплившаяся надежда на успех, повтори и свой вопрос, и просьбу, помня, что спрашиваешь ты у беспредельного Творца беспредельности, Кто сотворил тебя подобно Самому Себе.

2Что есть спасение, Отец? 3Я этого не знаю. 4Скажи мне, чтобы я мог понять.

5Он ответит. 6Только будь полон решимости Его услышать.

13. Одного, возможно, двух коротких периодов практики в час будет достаточно сегодня, поскольку они будут несколько длиннее обычных. 2Эти упражнения должны начинаться так:

3Таить обидузначит нападать на Божий план спасения. 4Дай мне принять его взамен. 5Что есть спасение, Отец?

6Затем в молчании и предпочтительно с закрытыми глазами жди приблизительно минуту, чтобы услышать Его ответ.

Table of contents

previous page start next page