Курс Чудес

*******

УРОК 133

Нестоящего я ценить не стану.

1. Иногда в обучении, особенно после материала, казавшегося чисто теоретическим и далеким от того, что ученик уже постиг, полезно вернуть его к делам практическим. 2Сегодня мы этим и займемся. 3Не станем обсуждать великие, объемлющие мир идеи, а остановимся на том, что будет полезным для тебя.

2. От жизни ты требуешь не слишком много, но слишком мало. 2Когда ты разрешаешь разуму быть втянутым в тревоги тела: в покупки или заботы о престиже, столь высоко ценимом в мире, ты просишь о печалях, а не о счастье. 3Этот курс не пытается отнять у тебя то малое, что ты имеешь. 4В нем нет попыток подменить утопией то удовлетворение, которое содержит мир. 5В мире нет удовлетворения.

3. Сегодня мы перечислим реальные критерии для испытания всего, чего ты, по-твоему, желаешь. 2И если они не выдержат этих разумных условий, они вообще не стоят твоих желаний, поскольку их можно заместить тем, что предлагает гораздо больше. 3Создать законы, управляющие выбором, способен ты не более, чем создать альтернативы для выбора. 4Но выбор ты не только можешь, но и должен сделать. 5Однако было бы полезно понять законы, которые ты своим выбором приводишь в действие, и те альтернативы, между которыми ты выбираешь.

4. Уже подчеркивалость, что существует всего две альтернативы, в каком бы множестве они ни представали. 2Пределы заданы, нам их не изменить. 3Было бы на редкость несправедливо по отношению к тебе представить для выбора бесчисленное множество альтернатив и тем замедлить твой окончательный выбор, пока ты не рассмотришь их все во времени, не приведя тебя со всей очевидностью к такому месту, где есть только один выбор, который необходимо сделать.

5. Другой благой и связанный с ним закон гласит: нет компромисса в том, что принесет тебе твой выбор. 2Это не может быть просто немного чего-то, поскольку не существует никакого «между». 3Каждый твой выбор приносит всё или ничего. 4Следовательно, освоив критерий, благодаря которому можно отличить всё от ничего, ты сделаешь гораздо лучший выбор.

6. Во-первых: если ты выбираешь то, что не длится вечно, то в выбранном нет ценности. 2Временная ценность означает ее отсутствие. 3Время не может отнять ценность у того, что реально. 4Того, что вянет и умирает, никогда не было; оно не предлагает ничего избравшему его. 5Он просто обманут ничем в приятной, как ему казалось, форме.

7. Далее: если ты решишь забрать что-то у другого, то сам останешься ни с чем. 2Причина в том, что, отрицая его право на всё, ты отрицаешь собственное право. 3Ты, следовательно, не узнаёшь то, что действительно имеешь, и будешь отрицать его присутствие. 4Тот, кто стремится отобрать, обманут иллюзией, будто потерея может предложить обретение. 5Потеря должна предлагать потерю и ничего, кроме нее.

8. Твое следующее соображение является обоснованием для всех остальных. 2Чем выбор, который ты делаешь, ценен для тебя? 3Что привлекает в нем твой разум? 4Какой он служит цели? 5Здесь легче всего оказаться обманутым. 6Ведь то, чего эго желает, оно не узнает. 7Оно не говорит даже той правды, какой ее воспринимает, чтобы нетронутым остался ореол, которым оно защищает свои цели от патины и ржавчины, чтобы ты видел, насколько оно «невинно».

9. Но этот камуфляжлишь тонкая вуаль, способная обмануть лишь тех, которые согласны быть обманутыми. 2Цели эго очевидны для каждого, кто пожелает их увидеть. 3Здесь налицо двойной обман, поскольку обманутый не воспринимает, что он просто ничего не получил. 4Он будет верить, что послужил скрытым целям эго.

10. И всё же, как ни старается он сохранить незамутненным нимб эго в собственном видении, он должен воспринимать и тусклые его края, и проржавевшую сердцевину. 2Его ошибки без последствий кажутся ему грехами, поскольку эту патину он видит как свою, а ржавчину считает знаком глубокой никчемности внутри себя. 3Он, всё еще сохраняющий цели эго и служащий им как своим собственным, не ошибается согласно указаниям своего наставника. 4Наставничество это учит: верить в то, что грехи суть просто ошибки, есть заблуждение, ибо будь оно так, кто стал бы за свои грехи страдать?

11. Так мы подходим к критерию для выбора, в который трудней всего поверить, поскольку его очевидность скрыта под многими слоями мглы. 2Если ты чувствуешь какую-то вину за собственный выбор, то ты позволил целям эго вклиниться между реальными альтернативами. 3И в силу этого не осознаёшь, что их всего лишь две, и та, которую, по-твоему, ты предпочел, кажется пугающей и слишком опасной, чтобы быть ничем, ибо ничто она и есть.

12. Все вещи либо ценны либо нет; достойны поиска или недостойны; желанны полностью или не стоят ни малейшего усилия для их приобретения. 2Поэтому так легок между ними выбор. 3Сложностьне более чем дымовая завеса, скрывающая простейший факт, что ни одно решение не может быть трудным. 4Какая польза для тебя в обучении этому? 5Гораздо большая, нежели просто предоставить тебе возможность сделать простой и безболезненный выбор.

13. Само Царство Небесное достигнуто с пустыми руками и непредубежденными разумами, явившимися без всего, чтобы найти всё и востребовать его как свое собственное. 2Мы постараемся достичь такого состояния сегодня, оставив в стороне самообман и честно намереваясь ценить лишь то, что воистину ценно и реально. 3Каждый их двух расширенных пятнадцатиминутных периодов практики мы начинаем, говоря:

4Нестоящего я ценить не стану; ищу я только ценное, ибо лишь ценное хочу найти.

14. Затем получи то, что ожидает каждого, кто необремененным достигает Небесных врат, распахиваюшихся широко с его приходом. 2Если ты позволил себе озабоченность ненужными тяготами или поверил, что стоишь перед лицом трудных решений, быстро ответь такой простой мыслью:

3Нестоящего я ценить не стану, поскольку всё, что я ценю, принадлежит мне.

Table of contents

previous page start next page