Курс Чудес

*******

УРОК 161

Дай мне твое благословение, Божий Сын святой.

1. Сегодня мы практикуемся иначе и противостоим нашему гневу, чтобы могли исчезнуть страхи, освободив место любви. 2В простых словах, с которыми мы практикуемся в сегодняшней идее заключено спасение. 3В них ответ искушению, всегда приветствующий Христа там, где ранее царили страх и гнев. 4Здесь Искупление завершено, безопасно оставив мир в стороне, и Царство возрождено. 5Здесь ответ Голоса, глашатая Божьего.

2. Естественное состояние разума есть абсолютная абстракция. 2Сейчас, однако, часть разума неестественна. 3Она не видит всего в единстве. 4А видит лишь фрагменты целого, ибо лишь так она могла придумать фрагментарный мир, который видишь ты. 5Цель любого виденияпоказывать тебе то, что ты желаешь видеть. 6А слух приносит разуму те звуки, которые ему угодно слышать.

3. Так создавалось всё конкретное. 2И именно конкретным нам нужно теперь пользоваться в нашей практике. 3Мы отдаем конкретности Святому Духу, чтобы Он мог воспользоваться ими с другою целью, отличною от той, с которой мы их создавали. 4Но всё, что нами создано, Он в состоянии использовать для обучения нас иному взгляду, чтобы и мы могли увидеть другое применение всему.

4. Один брат есть все братья. 2Каждый разум содержит в себе все разумы, поскольку каждый разумедин. 3Такова истина. 4Но разве эти мысли проясняют смысл творения? 5Разве эти слова приносят полную ясность? 6Чем, кроме пустых звуков, могут они казаться: приятными, возможно, и верными по выражению чувств, но полностью не понятыми и абсолютно непонимаемыми в своей основе? 7Разум, учивший себя мыслить конкретно, уже не в состоянии воспринять абстракцию в плане ее всеохватности. 8Нам нужно увидеть совсем немного, чтобы многое постичь.

5. Кажется, именно тело ограничивает нашу свободу, заставляет страдать и в результате гасит нашу жизнь. 2Но тела суть символы конкретной формы страха. 3Страх, лишенный символов, не требует ответа, ведь только символы способны выражать бессмысленное. 4Любовь, будучи истинной, не нуждается в символах. 5Но страх, будучи ложным, всегда привяжет себя к конкретному.

6. Нападают тела, разумы не нападают. 2Эта идея наверняка запомнилась из текста, где она многократно повторялась. 3Вот почему тела с такою легкостью становятся символами страха. 4Тебе неодноратно предлагалось смотреть за грани тела, ибо картина тела являет собой символ «врага» любви, которого не видит Христово видение. 5Телообъект атаки, ибо никто не думает, что ненавидит разум. 6Но что, если не разум, побуждает тело к атаке? 7Что может быть средоточием страха, если не то, что о нем мыслит?

7. Ненависть специфична. 2Атаке необходим объект. 3Враг должен восприниматься в форме, в которой его можно коснуться, увидеть, услышать и наконец убить. 4Сосредоточенная на объекте ненависть так же определенно взывает к смерти, как Голос Божий провозглашает, что смерти нет. 5Страх ненасытен, поглощая всё, что попадает в его поле зрения, и видя себя во всем, он вынужден пойти против себя и всё разрушить.

8. Кто видит брата своего как тело, тот видит в нем символ страха. 2И он непременно нападет, поскольку то, что он видит, есть его собственный страх, внешний по отношению к нему, готовый для броска в атаку, вопящий о новом соединении с ним. 3Не заблуждайся в отношении силы ярости, вызванной спроецированным страхом. 4Визжа от гнева, царапая когтями воздух, стремится он в неистовой надежде добраться до своего создателя, его пожрать.

9. Всё это видят глаза плоти в том, кого лелеют Небеса, и любят ангелы, и совершенным сотворил Господь. 2Это его реальность. 3В Христовом видении его краса отражена в такой святой, такой прекрасной форме, что ты едва сдержался бы, чтобы не преклонить пред ним колена. 4Но вместо этого ты за руку его возьмешь, ибо в том видении, которое узрело его таким, ты ему подобен. 5Атака на неготвой враг, поскольку из-за нее ты не воспримешь, что твое спасениев его руках. 6Лишь о спасении его просии он тебе его подарит. 7Проси его не символизировать твой страх. 8Станешь ли ты просить любовь разрушить самое себя? 9Или же предпочтешь, чтобы она тебе открылась, освободив тебя?

10. Сегодня мы практикуемся в той форме, к которой уже обращались раньше. 2Твоя готовность теперь ближе, и ближе ты подойдешь сегодня к Христову видению. 3Если твое намерение его достичьсегодня это тебе удастся. 4А в этом преуспев, ты более не пожелаешь принимать свидетелей, созванных телесными глазами. 5Что бы ты ни увидел, всё станет напевать тебе старинные мелодии, и ты будешь их помнить. 6В Царстве Небесном ты не забыт. 7Как же тебе не помнить Царства?

11. Выбери одного брата, символ всех остальных, и попроси у него спасения. 2Сначала нужно увидеть его предельно ясно в привычной для тебя форме. 3Надо увидеть его лицо, одежду, руки, стопы. 4Вглядись в его улыбку, в жесты, столь характерные для него и столь знакомые тебе. 5Затем подумай: всё, что ты видишь сейчас, скрывает от тебя картину того, кто мог простить тебе твои грехи и чьи святые руки способны вынуть гвозди, пронзающие твои ладони и снять венец терновый, надвинутый тобой на свой кровоточащий лоб. 6Проси его об этом, чтобы он мог тебя освободить:

7Благослови меня, святой Господень Сын. 8Я буду на тебя смотреть глазами Христа и видеть в тебе мое совершенное безгрешие.

12. И Тот, Кого ты звал, тебе ответит. 2Ибо, услышав в тебе Голос, Глашатай Божий, Он сразу же тебе ответит твоим собственным. 3Узри теперь того, кого ты видел только плотью и костями, признав: к тебе пришел Христос. 4Сегодняшняя идеятвое благополучное избавление от гнева и от страха. 5Используй ее немедленно, почувствовав соблазн напасть на брата и воспринять в нем символ собственного страха. 6И на твоих глазах вдруг превратится он из врага в спасителя, из дьявола в Христа.

Table of contents

previous page start next page