Курс Чудес

*******

УРОК 167

Есть только одна жизнь, и я разделяю ее с Богом.

1. Разного рода жизней не бывает, ведь жизнь подобна истине. 2И в ней нет степеней. 3Это одно условие разделяется всем, что сотворил Господь. 4Как и все Его Мысли, эта не имеет противоположности. 5Смерти нет, поскольку всё, Богом сотворенное, разделяет Его жизнь. 6Смерти нет, поскольку не существует антипода Богу. 7Смерти нет, ибо Отец и Сынодно.

2. Но в этом мире есть видимость такого состояния, которое противоположно жизни. 2Ты называешь это смертью. 3Но мы уже постигли, что идея смерти облекается во множество форм. 4Эта идея лежит в основе любого чувства, отличного от неземного счастья. 5Это сигнал тревоги, которому ты даешь любой ответ, кроме безмерной радости. 6Все горести, утраты и волнения, страдания и боль, и самый слабый вздох усталости, малейшее недомогание и просто хмурый взглядвсё это подтверждает смерть. 7И, следовательно, отрицает, что ты живешь.

3. Ты думаешь, что смерть связана с телом. 2Но она есть просто идея, не относящаяся к чему-либо на физическом уровне. 3Мысльв разуме. 4Затем ее возможно применить там, где укажет разум. 5Но чтобы изменение произошло, ее необходимо изменять в ее истоке. 6Идеи не покидают свой источник. 7Значение, которое данный курс придает этой идее, обусловлено ее главенствующей ролью в нашей попытке изменить твое воззрение на самое себя. 8Онапричина того, что ты способен исцелять. 9Онапричина исцеления. 10Онапричина того, что ты не можешь умереть. 11А подлинность ее устанавливает твое единство с Богом.

4. Смертьэто мысль о том, что ты разобщен с твоим Творцом. 2Она есть вера, что изменяются условия и чередуются эмоции в силу причин вне твоего контроля, которых ты не создавал и никогда не сможешь изменить. 3Онанавязчивое убеждение, что идеи могут покинуть свой источник, приобрести черты, не свойственные их лону, и стать несхожими с ним по типу, времени, по расстоянию и форме.

5. Смерть не придет от жизни. 2Идеи остаются в единстве с их началом. 3Они могут продолжить всё, что содержит их источник. 4И в этом они могут пойти гораздо дальше самих себя. 5Но они не способны породить то, что не было дано им самим. 6Как они созданы, так будут создавать. 7Как были рождены, так будут порождать. 8Откуда они пришли, туда и возвратятся.

6. Разум может вообразить, будто он спит, и это всё. 2Ему не под силу изменить то, что является его состоянием наяву. 3Он не способен создать тело или пребыть внутри него. 4Того, что чуждо разуму, не существует, поскольку оно лишено источника. 5Ведь разум творит всё сущее и не способен наделить его чертами, не свойственными ему самому, или же изменить собственное вечно осознаваемое состояние. 6Он не способен создавать физическое. 7А кажущееся умирающим есть просто знак того, что разум спит.

7. Антиподом жизни может быть лишь другая форма жизни. 2Как таковую, ее возможно соотнести лишь с тем, что ее сотворило, поскольку оно не противоположно в истине. 3Форма ее может меняться, она может предстать не тем, что есть. 4Но разум остается разумом, спит он или бодрствует. 5Он не противоположен в чем-либо тому, что им сотворено, или же в том, что, кажется, им создано, когда он верит, будто спит.

8. Господь творит лишь бодрствующий разум. 2Он Сам не спит, и Его творения не могут разделить то, чего Он не дает, или создать условия, которые Он не разделяет с ними. 3Идея смерти не противоположна идеям жизни. 4Никакой вид противоположности вовеки не противостоит Господним Мыслям, и они остаются вечно неизменными, имея силу продолжаться неизменно, вечно, но всё еще внутри себя, поскольку ониповсюду.

9. То, что нам кажется антиподом жизни, есть просто сон. 2Как только разум делает выбор быть не тем, что он есть, присваивает чуждую силу, которой у него нет, или чуждое состояние, в которое войти не может, или фальшивое условие, не свойственное его Источнику, он как бы погружается на время в сон. 3Он видит сон о времени, о таком интервале, в котором, кажется, случилось то, чего никогда не происходило, а привнесенные изменения лишены субстанции, и всех событий нет нигде. 4По пробуждении разум продолжает быть таким, каким он был всегда.

10. Давай сегодня будем детьми истины, не отрицая своего наследия святого. 2Жизнь наша не такова, какою мы ее воображаем. 3Кто изменяет жизнь лишь тем, что он закрыл глаза, или же делает себя не тем, что есть, поскольку спит и видит себя во сне антиподом того, что он есть? 4Сегодня мы не будем просить о смерти ни в какой форме. 5И не позволим вымышленным антиподам жизни явиться хоть на миг туда, куда Мысль жизни вечной поместил Сам Бог.

11. Сегодня мы стараемся хранить святой дом Божий таким, каким Он учредил его, каким желает ему быть навечно. 2Сегодня ОнВластитель наших дум. 3И в Его Мыслях, не имеющих противоположности, мы понимаем, что есть всего лишь одна жизнь и что мы разделяем ее с Ним, со всеми Его творениями и их мыслями, со всеми, кого Он сотворил в единстве жизни, которое не нарушить смертью, покинув Источник жизни, откуда она пришла.

12. Мы разделяем одну жизнь, поскольку у нас есть один Источник; к нам от Него приходит совершенство и остается навсегда в святых разумах, которые Он сотворил как совершенные. 2Какими были мы, такие мы сейчас и будем вечно. 3А спящий разум должен пробудиться, как только он увидит собственное совершенство, столь совершенно отражающее Владыку Жизни, что оно полностью сливается с тем, что отражено. 4Теперь это не просто отражение. 5Оно становится тем, что отражало, и светом, который делает отражение возможным. 6Теперь не нужно видения. 7Ведь пробужденный разум знает свой Источник, свое Я и его Святость.

Table of contents

previous page start next page