Курс Чудес

*******

10. КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СУЖДЕНИЯ?

1. Суждение, как и другие средства поддержания мира иллюзий, понято миром полностью неверно. 2По сути, оно перепутано с мудростью и является подменой истины. 3В мирском употреблении этого термина индивидуум способен как на «хорошее» суждение, так и на «плохое»и всё его образование направлено на укрепление первого и ослабление второго. 4Однако существует изрядная путаница в том, что означают эти категории. 5«Хорошее» суждение для одного является «плохим» суждением для другого. 6Более того, даже один и тот же индивидуум характеризует одно и то же действие как проявление «хорошего» суждения в одно время и как суждения «плохого»в другое время. 7Нельзя обучить каким-либо последовательным критериям в определении этих категорий. 8В любой момент студент может не согласиться с мнением о них своего будущего учителя, и сам учитель может быть непоследователен в том, во что он верит. 9«Хорошее» суждение в этом смысле не означает ничего. 10Не более значимо и суждение «плохое».

2. Для Божьего учителя необходимо осознать не то, что он судить не должен, а то, что он судить не может. 2Отказываясь от суждения, он просто отказывается от того, чего не имел. 3Он отказывается от иллюзии, или, еще лучше, у него есть иллюзия отказа. 4По сути, он просто становится более честным. 5Признавая, что суждение всегда было невозможным для него, он больше не пытается судить. 6Это не жертва. 7Напротив, он ставит себя в такое положение, когда суждение скорее осуществится через него, нежели им самим. 8И это суждение ни «хорошее», ни «плохое». 9Это единственно возможное суждение, оно всего одно: «Сын Божий невиновен, греха не существует».

3. Цель нашего учебного плана в отличие от цели обучения в мире является признанием того, что суждение в его обычном смысле невозможно. 2Это не мнение, это факт. 3Чтобы судить о чем-то правильно, нужно быть в курсе немыслимо широкого диапазона вещей в прошлом, настоящем и будущем. 4Судящий должен знать наперед, как скажутся его суждения на всем и всех участниках. 5Он должен быть уверен, что в его восприятии нет искажения, что его суд всецело справедлив по отношению к каждому, кого он коснется сейчас и в будущем. 6Кому это под силу? 7Кто, разве что в чудовищной фантазии, будет претендовать на это?

4. Припомни, сколько раз ты полагал, будто тебе известны все «факты», необходимые, чтобы судить, и как ты был неправ! 2Разве кому-то незнаком подобный опыт? 3Разве тебе известно, сколько раз, считая себя правым, ты не осознавал, что был неправ? 4Зачем же тебе выбирать столь спорное основание для принятия решений? 5Мудрость не есть суждение, мудростьэто отказ от него. 6Тогда сделай еще одно суждение. 7Вот оно: с тобою Тот, Чье суждение совершенно. 8Ему известны все факты: прошлые, настоящие и будущие. 9Ему известно, как отразится его сужудение на каждом и на всём, причастном к данной ситуации в той или иной мере. 10И Он абсолютно справедлив ко всем, ибо в Его восприятии нет искажения.

5. Поэтому оставь суждение не с сожалением, а со вздохом облегчения. 2Теперь свободен ты от столь непосильной ноши, что мог просто пошатнуться и под ее тяжестью упасть. 3И всё это было иллюзией. 4Не более. 5Теперь учитель Божий может подняться необремененным и с легкостью пойти вперед. 6Но польза для него не только в этом. 7Исчезло ощущение заботы, ее у него больше нет. 8Он отдал ее вместе со своим суждением. 9Он отдал себя Тому, Чьему суду он предпочел довериться вместо своего собственного. 10И ныне он не делает ошибок. 11Наставник его уверен. 12Куда он приходил судитьтеперь приходит он благословлять. 13Туда, где он теперь смеется, он приходил рыдать.

6. Не трудно отказаться от суждения. 2Куда трудней пытаться продолжать судить. 3Учитель Божий с радостью отказывается от него в тот миг, когда понимает ему цену. 4Вся неприязнь к себе есть результат суждения. 5Вся боль, которую он видит, есть его результат. 6Всё одиночество, чувство утраты и ускользающего времени, глубокого отчаяния и страха смертивсё это результат его. 7Теперь он знает, что этих чувств быть не должно. 8Что ни одно из них не истинно. 9Ведь он отказался от их причины, и все они, бывшие лишь результатом его ошибочного выбора, отпали от него. 10Учитель Божий, этот шаг несет тебе покой. 11Так ли уж трудно желать лишь этого?

Table of contents

previous page start next page