Курс Чудес

*******

24. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ РЕИНКАРНАЦИЯ?

1. В конечном смысле перевоплощение невозможно. 2Не существует ни прошлого, ни будущего, и идея рождения в тело бессмысленна как один раз, так и множество раз. 3Поэтому реинкарнация не может быть реальной в каком-либо истинном смысле. 4Нашим единственным вопросом должен стать вопрос: полезна ли сама концепция? 5А это, безусловно, зависит от того, для чего она используется. 6Если она служит укреплению осознания вечной природы жизни, она конечно же полезна. 7Будет ли какой-либо другой вопрос о ней полезен для освещения пути? 8 Это верование, как и многие другие, к сожалению, можно использовать неверно. 9В лучшем случае такое лжеиспользование принесет одержимость прошлым, а может быть, и гордость за него. 10В худшем случае оно породит инерцию в настоящем. 11А в промежутке между ними возможна масса несуразностей.

2. Ни при каких обстоятельствах реинкарнация не должна стать проблемой, заботящей нас сейчас. 2Если с ней сопряжены трудности, испытываемые кем-либо сейчас, то его задачаизбавление от них сейчас. 3Даже закладывая фундамент будущей жизни, некто может работать над спасением только сейчас. 4Некоторые находят в этой концепции утешение, и если она помогает им, ценность ее очевидна. 5Путь к спасению определенно могут найти как те, кто верит в реанкарнацию, так и те, кто в нее не верит. 6Тогда эта идея не может считаться существенной для учебного плана. 7Всегда есть известный риск в том, чтобы видеть настоящее сквозь призму прошлого. 8Всегда есть некое благо в любой мысли, способствущей укреплению идеи, что тело и жизньне одно и то же.

3. С точки зрения осуществления наших целей определенная позиция в вопросе о реинкарнации не послужит на пользу делу. 2Учитель Божий должен быть одинаково полезен тем, кто в нее верит, и тем, кто не согласен с ней. 3Если бы определенная позиция требовалась от него, то она просто ограничила бы и его полезность, и способность принимать решения. 4Наш курс не имеет дела с концепциями, которые неприемлемы для кого бы то ни было вне зависимости от его формальных убеждений. 5Его эго будет достаточной проблемой для него, и было бы неразумно добавлять к его бремени сектантские противоречия. 6Также нет пользы в чьем-то преждевременном принятии курса лишь потому, что он несет идеи, совпадающие с его давней верой.

4. Необходимо постоянно помнить о том, что этот курс нацелен на полное изменение мышления. 2Когда это наконец достигнуто, такие темы, как обоснованность реинкарнации, теряют смысл. 3А до тех пор они, скорее всего, останутся противоречивыми. 4Поэтому Божий учитель должен проявить определенную мудрость и отстраниться от этих вопросов, ведь и без них ему предстоит многому учить и многому учиться. 5Он должен учить и учиться тому, что теоретические рассужденияэто пустая трата времени, отвлекающая его от назначенной ему цели. 6Если какие-то аспекты любой концепции или убеждения будут полезны, ему об этом будет сказано. 7И также будет сказано, как их использовать. 8Что еще, кроме этого, ему необходимо знать?

5. Значит ли это, что сам Божий учитель не должен верить в реинкарнацию или обсуждать это с теми, кто в нее верит? 2Ответ: конечно нет! 3Если он верит в реинкарнацию, то было бы ошибкой отказываться от этой веры, если не будет иным совет его внутреннего Учителя. 4Подобное, однако, маловероятно. 5Ему могут указать на то, что он неправильно использует эту веру и это может пагубно сказаться на успехе его ученика или на его собственном прогрессе. 6Тогда в силу необходимости ему будет рекомендована другая интерпретация. 7Вот всё, что нужно глубоко усвоить: рождение не было началом, смерть не является концом. 8Но даже и этого не требуется от начинающего. 9Он просто должен принять идею: то, что он знает, не обязательно есть всё, что возможно постичь. 10Его странствие началось.

6. Главный акцент этого курса всегда остается одним и тем же: в данный момент тебе предложено полное спасение и именно в данный момент ты можешь его принять. 2В этом твоя единственная ответственность. 3Искупление можно приравнять к полному избавлению от прошлого и полному отсутствию интереса к будущему. 4Царство Небесное здесь. 5И более нигде. 6Царство Небесное сейчас. 7И нет другого времени. 8Никакое учение, не ведущее к этому, не может заботить Божьих учителей. 9Все убеждения будут указывать в этом направлении, если их правильно интерпретировать. 10В этом смысле можно сказать, что истинность этих убеждений измеряется их полезностью. 11Внимания достойны все убеждения, ведущие к прогрессу. 12Это единственный критерий, требуемый данным курсом. 13В большем, чем это, нет необходимости.

Table of contents

previous page start next page