Курс Чудес

*******

ВВЕДЕНИЕ

1. Роли изучения и преподавания по сути перевернуты в мирском мышлении. 2Это весьма характерная «перевернутость». 3Кажется, будто учитель и ученик разделены, учитель дает что-то ученику, но не себе. 4Далее, сам акт обучения рассматривается как особый вид деятельности, занимающий лишь небольшую часть чьего-то времени. 5В Курсе, с другой стороны, подчеркивается, что обучать означает учиться, поэтому учитель и ученик суть одно и то же. 6В нем также подчеркивается, что учительствопроцессс непрерывный, не прекращающийся ни на мгновение в течение дня и продолжающийся ночью в мыслях спящего.

2. Обучатьзначит демонстрировать. 2Есть только две системы мышления, и ты постоянно демонстрируешь свою веру в истинность той или другой. 3На твоем показе учатся как другие, так и ты сам. 4Вопрос не в том, будешь ли ты учить, ибо здесь у тебя нет выбора. 5Можно сказать, что цель Курсапредоставить тебе средство для выбора того, чему ты хочешь учить на основании того, чему бы ты хотел учиться. 6Ты не способен дать что-либо другому, лишь самому себе, и это ты постигаешь, обучая. 7Учительство есть просто призыв свидетелей для подтверждения того, во что ты веришь. 8Оно есть способ обращения в свою веру. 9Это не достигается с помощью одних лишь слов. 10Любая ситуация должна быть для тебя возможностью учить других тому, что есть ты сам и что они есть для тебя. 11Не более Того, но и не менее.

3. Тогда учебный план, установленный тобой, определяется исключительно тем, кем ты себя считаешь, и что по-твоему, отношения других означают для тебя. 2В формальной учебной ситуации эти вопросы могут быть полностью безотносительны к тому, чему, по-твоему, ты учишь. 3Но невозможно не использовать содержание любой ситуации во имя того, чему ты на самом деле учишь и, следовательно, чему на самом деле учишься. 4А к этому словесное содержание твоего учения не имеет отношения. 5Оно может совпасть с ним, а может и не совпасть. 6Именно учение, лежащее в основе твоих слов, обучает тебя. 7Учение только укрепляет то, во что ты веришь относительно себя. 8Его основная цельсвести на нет сомнения в самом себе. 9Это не значит, что то я, которое ты стремишься защитить, реально. 10Но это значит, что ты учишь тому своему я, которое считаешь истинным.

4. Это неминуемо. 2Этого не избежать. 3Могло ли быть иначе? 4Каждый, кто следует мирскому учебному плануа здесь ему следует каждый, пока не изменит строй своих мыслей,учит исключительно с целью убедить себя в том, что он не то, что есть. 5Такова цель мира. 6Каким еще тогда мог оказаться его план? 7И в эту безнадежную, закрытую учебную ситуацию, которая не учит ничему, кроме отчаяния и смерти, Бог посылает Своих учителей. 8И когда они учат Его урокам радости и надежды, их обучение наконец завершено.

5. Без Божьих учителей была бы слабая надежда на спасение, поскольку мир греха вечно казался бы реальным. 2Те, кто обманывает себя, должны обманывать, поскольку они должны учить обману. 3А что еще есть ад? 4Это есть руководство для Божьих учителей. 5Они несовершенны, иначе их здесь не было бы. 6Но в том их миссия, чтобы стать совершенными здесь, поэтому снова и снова учат они совершенству различными путями, пока сами не обучатся ему. 7И далее они больше не видны, хотя их мысли навсегда остаются источником истины и силы. 8Кто они? 9Как они выбраны? 10Что они делают? 11Как они достигают собственного спасения и спасения мира? 12В данном руководстве делается попытка ответить на эти вопросы.

Table of contents

previous page start next page