Курс Чудес

*******

Глава 1

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЧУДЕСА

I. Принципы чудес

1. В чудесах нет степеней трудности. 2Одно не «больше» и не «трудней» другого. 3Все они одинаковы. 4Всякое выражение любви есть ее высшее проявление.

2. Чудеса как таковые не важны. 2Важен только их Источник, не поддающийся оценке.

3. Чудеса происходят естественно как выражения любви. 2Настоящим чудом является любовь, их вдохновляющая. 2В этом смысле всё, что исходит от любви, есть чудо.

4. Все чудеса означают жизнь, и Бог есть Податель жизни. 2Голос Его будет весьма определенно направлять тебя. 3Тебе будет сказано всё, что необходимо знать.

5. Чудеса суть привычки и должны происходить непроизвольно. 2Они не должны контролироваться сознанием. 2Сознательно отобранные чудеса могут быть поняты неверно.

6. Чудеса естественны. 2Если они не происходятзначит, что-то пошло не так.

7. Чудесаправо каждого, но прежде необходимо очищение.

8. Чудеса исцеляют, поскольку они восполняют недостаток; они совершаются теми, кто временно имеет больше, для тех, кто временно имеет меньше.

9. Чудесасвоего рода обмен. 2Как всякое проявление любви, всегда чудотворное в истинном смысле, этот обмен изменяет физические законы на обратные. 3Чудеса приносят больше любви и дающему, и получающему.

10. Использование чудес как зрелищ, побуждающих к вере, есть ложное понимание их цели.

11. Молитва есть посредник чудес. 2Онасредство общения сотворенного с Творцом. 3Через молитву любовь получена и через чудеса проявлена.

12. Чудеса суть мысли. 2Мысли могут представлять низший, телесный, уровень опыта или высший, духовный, уровень. 3Первый создает телесное, второй творит духовное.

13. Чудеса есть одновременно начала и концы, и так они изменяют временной порядок. 2Они всегда подтверждают новое рождение, имеющее видимость движения назад, которое на самом деле есть движение вперед. 3Чудеса искореняют прошлое в настоящем и так высвобождают будущее.

14. Чудесасвидетели истины. 2Они убедительны, ибо приходят от убежденности. 3Без убежденности чудеса вырождаются в магию, представляющую собой бездумное, а следовательно, разрушительное, то есть не творческое, использование разума.

15. Каждый день следует посвящать чудесам. 2Цель временидать тебе возможность научиться использовать его творчески. 3Таким образом, оно есть и средство обучения, и средство достижения цели. 4Время прекратится, утратив свою полезность в обучении.

16. Чудесаэто наглядные средства для обучения тому, что отдавать столь же благословенно, как и получать. 2Они одновременно увеличивают силу дающего и наделяют силой получающего.

17. Чудеса превосходят границы тела. 2Онинеожиданный сдвиг от телесного уровня к незримому. 3Вот почему они исцеляют.

18. Чудоэто служение. 2Оно есть максимум служения, которое ты способен предложить другому. 3Оно есть способ любить своего ближнего, как самого себя. 4Свою ценность и ценность ближнего своего ты признаешь одновременно.

19. Чудеса делают разумы едиными в Боге. 2Они зависят от взаимодействия, ибо Сыновство есть сумма всего, что сотворил Господь. 3Поэтому чудеса отражают законы вечности, а не времени.

20. Чудеса вновь пробуждают осознание того, что не тело, а дух есть алтарь истины. 2Это признание ведет к целительной силе чуда.

21. Чудесаестественные знаки прощения. 2Через чудеса ты принимаешь Божье прощение посредством продолжения его к другим.

22. Чудеса ассоциируются со страхом только из-за веры в способность тьмы что-либо скрывать. 2Ты веришь: того, что не увидеть телесным оком, не существует. 3Это приводит к отрицанию духовного зрения.

23. Чудеса перестраивают восприятие и размещают все его уровни в правильной перспективе. 2Это и есть исцеление, ибо недуг приходит от смешения уровней.

24. Чудеса наделяют тебя способностью исцелять недужных и воскрешать мертвых, поскольку и болезнь, и смерть ты создал сам и, стало быть, сам в состоянии их отменить. 2Ты, способный творить подобно своему Творцу, и есть чудо. 3Всё остальноетвой собственный кошмар, которого не существует. 4Только творения света реальны.

25. Чудесачасть неразрывной цепи прощения, которая по завершении есть Искупление. 2Искупление действует непрерывно и во всех измерениях времени.

26. Чудеса представляют собой свободу от страха. 2«Искупить» значит «упразднить». 3Искоренение страхаважнейшая часть искупительной ценности чудес.

27. Чудоэто вселенское благословение Божье всех моих братьев через меня. 2Прощать есть привилегия прощенных.

28. Чудесаэто путь обретения свободы от страха. 2Откровение вызывает такое состояние, в котором страх уже упразднен. 3Таким образом, чудесаэто средство, а откровениецель.

29. Чудеса славят Господа через тебя. 2Они славят Его, воздавая почести Его творениям, тем подтверждая их совершенство. 3Чудеса исцеляют, поскольку отрицают отождествление с телом и утверждают тождество с духом.

30. Признанием духа чудеса перестраивают уровни восприятия, показывая их в правильном порядке. 2Это помещает дух в центр, что дает ему возможность непосредственного общения.

31. Чудеса должны внушать благодарность, а не благоговение. 2Нужно благодарить Бога за то, что ты есть в действительности. 3Чада Божьи святы, и чудо чтит их святость, которая может быть сокрыта, но утраченаникогда.

32. Я вдохновляю все чудеса, которые на самом деле есть посредничества. 2Вступаясь за твою святость, чудеса делают любое твое восприятие святым. 3Помещая тебя вне действия физических законов, они возносят тебя в сферу Божественного Порядка. 4В этом порядке ты совершенен.

33. Чудеса чтут тебя, поскольку ты достоин любви. 2Они рассеивают иллюзии относительно тебя и воспринимают в тебе свет. 3Таким путем они искупают твои ошибки, освобождая тебя от твоих собственных кошмаров. 4Вызволяя твой разум из плена иллюзий, они возвращают тебе здравомыслие.

34. Чудеса восстанавливают разум во всей его полноте. 2Искупая недостаток, они устанавливают совершенную защиту. 3Сила духа не оставляет места для вторжений.

35. Чудеса суть выражения любви, но они не всегда могут иметь видимые последствия.

36. Чудесаэто примеры верного мышления; они приводят восприятие в согласие с истиной, какою ее сотворил Господь.

37. Чудоэто моя коррекция ложного мышления. 2Чудо действует как катализатор, дробя ошибочное восприятие и, соответственно, перестраивая его. 3Это помещает тебя в сферу действия принципа Искупления, где восприятие исцелено. 4Пока этого не произойдет, знание Божественного Порядка невозможно.

38. Святой Духмеханизм чудес. 2Он узнает как Божьи творения, так и твои иллюзии. 3Он отделяет истину от лжи Своей способностью воспринимать не выборочно, а целиком.

39. Чудо рассеивает ошибку, поскольку Святой Дух определяет ее как ложную, или нереальную. 2Иными словами, с восприятием света сама собою исчезает тьма.

40. Чудо признает в каждом твоего брата и моего. 2Таков путь восприятия вселенской печати Божьей.

41. Целокупность есть воспринимаемая суть чудес. 2Так они исправляют или искупают ложное восприятие недостатка.

42. Главной лептой чудес является их сила в освобождении тебя от ложных ощущений отчужденности, лишений, недостаточности.

43. Чудеса рождаются чудотворным состоянием разума или состоянием готовности к чуду.

44. Чудо есть выражение внутреннего осознания Христа и приятия Его Искупления.

45. Чудо не может быть утрачено. 2Оно способно тронуть многих даже не встреченных тобой людей, произвести такие перемены, о коих ты не можешь и помыслить, и в ситуациях, неведомых тебе.

46. Святой Дух есть наивысший посредник в общении. 2Чудеса не включают в себя подобную форму общения, поскольку являются временными средствами. 3Когда ты вернешься к изначальной форме общения с Богом путем прямого откровениянужда в чудесах отпадет.

47. Чудо есть средство обучения, сокращающее потребность во времени. 2Оно устанавливает неординарный временной интервал, не подчиняющийся обычным законам времени. 3И в этом смысле оновне времени.

48. Чудоединственное средство управления временем, которое имеется в твоем распоряжении. 2Лишь откровение, не имеющее ничего общего со временем, превосходит его.

49. Чудо не делает различий в степенях искаженности восприятия. 2Оно есть действенное средство исправления восприятия безотносительно к степени или направлению ошибки. 3В этом и состоит истинная объективность чуда.

50. Всё, созданное тобою, чудо сравнивает с творением, принимая как истинное то, что в согласии с ним, и отвергая как ложное всё, что не соответствует ему.

II. Откровение, время и чудеса

1. Откровение вызывает полное, но временное избавление от страха и сомнений. 2Оно отражает изначальную форму общения Бога с Его творениями, включая крайне личное ощущение творения, которое иногда ищут в физических отношениях. 3Но физической близостью его не достичь. 4Чудеса же подлинно межличностны и приводят к истинной близости с другими. 5Откровение соединяет тебя непосредственно с Богом. 6Чудеса соединяют тебя с братом. 7Ни то, ни другие не порождаются сознанием, но и то, и другие переживаются им. 8Сознание есть состояние, побуждающее к действию, хотя и не вдохновляющее его. 9Ты волен верить в то, что выбираешь, и твои действия подтверждают твою веру.

2. Откровениеопыт сугубо личный и не может быть осмысленно интерпретирован. 2Вот почему была бы тщетной любая попытка описать его словами. 3С откровением приходит только опыт. 4Чудеса, с другой стороны, побуждают к действию. 5Сейчас они более полезны благодаря своей межличностной природе. 6На данной стадии обучения действенные чудеса важны, поскольку свободу от страха нельзя просто навязать тебе. 7Откровение в буквальном смысле слова невыразимо, ибо оно есть опыт невыразимой любви.

3. Благоговение нужно сохранить для откровения, к которому оно в совершенстве применимо. 2Оно, однако, неуместно в чудесах, ибо предполагает поклонение, имея в виду, что некто низшего порядка стоит перед своим Творцом. 3Тысовершенное творение и должен испытывать благоговение только в Присутствии Творца всего совершенного. 4Чудо, следовательно, есть знак любви меж равными. 5Равные не благоговеют друг перед другом, поскольку благоговение предполагает неравенство. 6Поэтому благоговениереакция, неуместная по отношению ко мне. 7Старший брат достоин уважения за больший опыт и послушания за большую мудрость. 8Он также заслуживает любви как брат и преданности за то, что предан сам. 9Лишь моя преданность делает меня достойным твоей. 10Во мне нет ничего такого, чего бы ты не смог достичь. 11Во мне нет ничего, не исходящего от Бога. 12Разница между нами сейчас лишь в том, что во мне нет ничего другого. 13Это оставляет меня в состоянии, которое лишь потенциально в тебе.

4. «Никто не приходит к Отцу, как только через меня» не означает, что я в какой-то мере разобщен с тобою или отличен от тебя в чем-либо, кроме времени, а времени на самом деле нет. 2Утверждение это приобретает больший смысл в аспекте вертикальной, нежели горизонтальной оси. 3Ты стоишь подо мной, а я стою под Богом. 4В процессе «восхождения» я выше, поскольку без меня расстояние между Богом и людьми тебе было бы трудно преодолеть. 5Я перекрываю это расстояние как твой старший брат, с одной стороны, и как Божий Сынс другой. 6Преданность моим братьям сделала меня ответственным за всё Сыновство, которому я придаю полноту, поскольку разделяю его. 7На первый взгляд, это может противоречить утверждению: «Я и Отецодно», но имеется и вторая часть этого утверждения, состоящая в признании того, что Отец мой более велик.

5. Откровения косвенно вдохновляются мною, ибо я близок к Святому Духу и мне известна готовность моих братьев к откровению. 2Так, я могу принести им гораздо больше, чем они сами могли бы себе стяжать. 3Святой Дух связывает высшее общение с низшим, всегда храня открытым для откровения прямой канал общения Господа с тобой. 4Откровение не обоюдно. 5Оно исходит от Бога к тебе, но не от тебя к Богу.

6. Чудо сводит к минимуму потребность во времени. 2В продольном, или горизонтальном, плане признание равенства всех членов Сыновства кажется бесконечным процессом. 3Чудо, однако, производит мгновенный сдвиг от горизонтального восприятия к вертикальному. 4А это вводит такой интервал, выходя из которого дающий и получающий оказываются гораздо дальше во времени, чем они оставались бы без чуда. 5Таким образом, чудо имеет уникальную способность упразднять время до такой степени, что становится ненужным перекрываемый им интервал. 6Нет связи между временем, которое занимает чудо, и временем, которое оно перекрывает. 7Чудо замещает период обучения, который мог занять тысячелетия. 8Это достигается признанием полного равенства между дающим и получающим, на котором зиждится чудо. 9Чудо сокращает время, сжимая его и, таким образом, убирая из него определенные интервалы. 10Однако это происходит в пределах большего временного отрезка.

III. Искупление и чудеса

1. Начав процесс Искупления, я отвечаю за него. 2Когда ты предлагаешь чудо любому из моих братьев, ты предлагаешь его себе и мне. 3Ты приходишь ко мне потому, что для моего собственного Искупления мне не нужны чудеса, но я завершаю его на случай, если тебя постигнет временная неудача. 4Моя роль в Искуплениисвести на нет твои ошибки, которые иначе тебе не исправить самому. 5Когда ты восстановлен до осознания своего изначального состояния, то неизбежно становишься частью Искупления. 6 Разделяя мое нежелание принимать ошибку в тебе или в других, ты должен присоединиться к великому походу за исправление ее; тогда внимай моему голосу, учись упразднять ошибку и действуй так, чтобы ее исправить. 7Сила совершать чудеса принадлежит тебе. 8Я буду предоставлять возможности для чудотворства, но в тебе должны созреть желание и готовность. 9Свершение чудес принесет убежденность в твоей способности творить, поскольку убежденность приходит через свершение. 10Способность есть потенциал, достижениепроявление его, а Искупление, естественное ремесло сынов Господних, есть цель.

2. «Небо и земля прейдут» означает, что они перестанут существовать как разные состояния. 2Слово же мое, которое есть воскресение и жизнь, не прейдет, ибо жизнь вечна. 3Тытворение Божье, а Его творение всецело любимо и всецело исполнено любви. 4Так должен думать о себе человек в сердце своем, ибо таков он и есть.

3. Прощенные служат средством Искупления. 2Исполненные духа, они в ответ прощают. 3Те, кто освобожден, должны присоединяться к освобождению своих братьев, ибо таков план Искупления. 4Чудесаэто путь, на котором разумы, служащие Святому Духу, объединяются со мною для спасения или освобождения всех Божьих творений.

4. Только я могу творить чудеса непредвзято, ибо я есть Искупление. 2У тебя есть роль в Искуплении, которую я укажу тебе. 3Спроси меня, какие чудеса ты должен сотворить. 4Это избавит тебя от лишних усилий, так как ты будешь действовать в прямом общении со мной. 5Безличная природа чудаего существенная черта, позволяющая мне направлять его приложение, а направляемые мною чудеса ведут к глубоко личному опыту откровения. 6Наставник не контролирует, но он определенно направляет, предоставляя тебе выборпоследовать за ним или нет. 7А «не введи нас во искушение» означает: «признай свои ошибки и выбери отказ от них, следуя моим наставлениям».

5. Ошибка ничем не угрожает истине, всегда способной устоять против нее. 2По сути, уязвима лишь сама ошибка. 3Царство свое ты волен разместить там, где тебе угодно, но верный выбор неизбежен, если ты будешь помнить, что:

4Дух вечно в состоянии милосердия.

5Твоя реальностьтолько дух.

6Поэтому ты в состоянии милосердия вечно.

7В этом смысле Искупление отменяет все ошибки и так искореняет источник страха. 8Когда ты ощущаешь в Божьих заверениях угрозу, это всегда означает, что ты защищаешь ложно направленную или неверно адресованную преданность. 9А проецируя это на других, ты делаешь их узниками, но лишь в той мере, в какой закрепляешь ошибки, уже сделанные ими. 10Это делает их уязвимыми к искажениям со стороны других, поскольку их восприятие самих себя уже искажено. 11Чудотворец может лишь благословить их, и это устранит их искажения, освободит их из тюрьмы.

6. Ты реагируешь на то, что воспринимаешь, и твое восприятие отразится на твоем поведении. 2Золотое правило советует тебе поступать с другими так же, как ты желал бы им поступать с тобой. 3Это означает, что восприятие и себя, и других должно быть правильным. 4Золотое правилоэто правило подобающего поведения. 5Ты не можешь вести себя надлежащим образом, если твое восприятие неверно. 6Поскольку ты и твой ближнийравные члены одной семьи, ты будешь поступать по отношению к обоим согласно твоему восприятию обоих. 7Через восприятие собственной святости ты должен обращаться к святости в других.

7. Чудеса исходят из разума, к ним готового. 2Будучи объединенным, этот разум устремляется к каждому даже без ведома самого чудотворца. 3Природа чудес безлична, поскольку само по себе Искупление едино, объединяя все творения с их Творцом. 4Будучи выражением твоей подлинной сущности, чудо приводит твой разум в состояние милосердия. 5Тогда он естественным образом приветствует Хозяина внутри и странника снаружи. 6Когда ты приводишь странника внутрь, он становится твоим братом.

8. То, что ты можешь не увидеть результатов чуда в твоих братьях, тебя заботить не должно. 2Чудо всегда будет благословлять тебя. 3Чудеса, совершать которые тебя не просили, не утрачивают своей ценности. 4Они всё еще выражения твоего собственного состояния милосердия; однако аспект воздействия чуда должен всецело контролироваться мной, в виду моей осведомленности о плане в целом. 5Безличная природа чудотворности разума гарантирует тебе милосердие, но только мне дано знать, где чудеса могут быть дарованы.

9. Чудеса избирательны только в том смысле, что они направлены к тем, кто может воспользоваться ими применительно к себе. 2А поскольку те неизбежно продолжат чудеса к другим, создается нерушимая цепь Искупления. 3Однако подобная избирательность не имеет отношения к величине самого чуда, ибо понятие величины существует только в той плоскости, которая сама по себе нереальна. 4И поскольку цель чудавосстановление осознания реальности, было бы бесполезным ограничение его законами, управляющими той ошибкой, исправить которую и призвано чудо.

IV. Избавление от тьмы

1. Процесс избавления от тьмы состоит из двух стадий, первая из которыхпризнание того, что тьма не может ничего скрывать. 2Обычно этот шаг вызывает страх. 3Вторая стадияпризнание в том, что ты и не желаешь ничего скрывать, даже если бы мог. 4Этот шаг приносит избавление от страха. 5Не желая более ничего скрывать, ты не только пожелаешь соучаствовать в общении, но также поймешь покой и радость.

2. В действительности святость не сокрыть во тьме, но ты способен обмануть себя на этот счет. 2Этот обман пробудит в тебе страх, ведь в глубине души ты знаешь, что онобман, поэтому неимоверными усилиями стремишься утвердить его реальность. 3Чудо помещает реальность на ее законное место. 4Реальность принадлежит только духу, и чудо признает только истину. 5И так оно рассеивает твои иллюзии о себе самом и соединяет тебя в общении с самим собой и с Богом. 6Чудо присоединяется к Искуплению, направив разум на службу Святому Духу. 7Это устанавливает правильную функцию разума и корректирует его ошибки, которые есть просто отсутствие любви. 8Твой разум может быть одержим иллюзиями, но дух свободен вечно. 9Если разум воспринимает без любви, то он воспринимает пустую оболочку и не подозревает о духе внутри. 10Но Искупление возвращает духу достойное его место. 11Разум, служащий духу, неуязвим.

3. Тьмаэто отсутствие света, так же как грехотсутствие любви. 2У тьмы нет присущих ей уникальных свойств. 3Онапример веры в «недостаточность», способной породить только ошибку. 4Истина всегда изобильна. 5У тех, кто понимает и признает, что обладает всем, нет никаких потребностей. 6Цель Искуплениявозвратить тебе всё, вернее, возродить это в твоем сознании. 7Тебе, как и всем остальным, при сотворении было даровано всё.

4. Пустота, порожденная страхом, должна быть замещена прощением. 2Вот что имеет в виду Писание, говоря «смерти нет», и вот почему я мог показать, что смерти не существует. 3Я пришел исполнить закон, истолковав его по-новому. 4Сам по себе закон, правильно понятый, предлагает исключительно защиту. 5И только те, кто еще не изменил своего мышления, внесли в него концепцию «геенны огненной». 6Я заверяю тебя, что буду свидетелем каждому, кто мне позволит, в той мере, в какой он мне позволит. 7Твое свидетельство демонстрирует твою веру и так укрепляет ее. 8Те, кто свидетельствует для меня, выражают через свои чудеса отказ от веры в недостаточность во имя веры в изобилие, которое, как они поняли, и есть их достояние.

V. Полнота и дух

1. Чудо подобно телу в том смысле, что оба являются средствами обучения, обеспечивающими такое состояние, в котором необходимость в них отпадает. 2Когда достигнуто изначальное состояние духанепосредственное общение,тогда и тело, и чудо утрачивают цель. 3Однако пока ты веришь, что пребываешь в теле, у тебя есть возможность выбирать между безлюбовным и чудотворным средствами самовыражения. 4Ты в состоянии создать пустую оболочку, но ничего не выражать не можешь. 5Ты можешь выжидать и медлить, парализуя себя, или свести почти на нет свою способность к творчеству. 6Но ты не в силах эту способность разрушить. 7Ты можешь уничтожить посредника в общении, но только не свой потенциал. 8Ведь ты не сотворил себя.

2. Главное решение тех, чей разум чудотворен,не зависеть от времени больше, чем это необходимо. 2Время способно и истощить, и истощиться. 3Чудотворец, следовательно, с радостью приемлет фактор контроля времени. 4Он признает, что каждый временной провал приближает нас к конечному освобождению от времени, где Отец и СынОдно. 5Равенство не подразумевает равенства сейчас. 6Когда каждый признает, что обладает всем, индивидуальная лепта в Сыновство окажется ненужной.

3. Когда Искупление завершится, все дарования будут разделяться в равной мере всеми Божьими Сынами. 2Бог беспристрастен. 3Все Его чада разделяют Его Любовь и все Его дары свободно пожалованы всем подобным. 4«Если не обратитесь и не будете, как дети» означает, что, до конца не осознав полной своей зависимости от Бога, нельзя познать и подлинного могущества Сына в его истинных отношениях с Отцом. 5Особенность Сынов Господних связана не с исключением, а, напротив, с полной вовлеченностью. 6Все мои братьяособенные. 7Если они верят, что лишены чего-то, их восприятие становится искаженным. 8При этом страдают отношения внутри всей Божественной семьи, или всего Сыновства.

4. В конечном счете каждый член семьи Господней должен вернуться в ее лоно. 2Чудо зовет его вернуться, ибо оно благословляет и чтит его, даже если он отсутствует в духе. 3«Бог поругаем не бывает»не угроза, а заверение. 4Бог был бы «поруган», если бы в каком-то Его творении отсутствовала святость. 5Творение целокупно, и символ целокупности есть святость. 6Чудесаэто свидетельства Сыновства, которое есть состояние изобилия и полноты.

5. Всё истинное вечно, оно не может ни измениться, ни что-либо изменить. 2Дух, следовательно, неизменен, ибо он уже совершенен, но разум может выбрать, чему служить. 3Единственный предел положен его выбору: он не способен служить одновременно двум господам. 4Если таким окажется его выбор, разум может стать посредником, через которого дух творит согласно собственному сотворению. 5Если же разум добровольно не сделает такого выбора, он сохранит свой творческий потенциал, но попадет скорее под власть тирана, нежели Авторитета. 6В итоге он будет отбирать свободу, ибо такова воля тиранов. 7Изменить твое мышление означает вверить его истинному Авторитету.

6. Чудо есть знак того, что разум выбрал мое водительство в служении Христу. 2Христово изобилиеестественный итог решения следовать Ему. 3Мелкие корни нужно вырвать, поскольку их глубины недостаточно, чтобы поддерживать тебя. 4Иллюзия возможности их углубления для большей устойчивостиодно из искажений, на коих зиждется закон, обратный Золотому Правилу. 5Как только эти ложные подпорки убраны, приходит временное ощущение неустойчивого равновесия. 6Однако еще более неустойчива «опрокинутая» ориентация. 7И чем бы ни поддерживалось такое «опрокинутое» положение, это не сможет придать ему стабильности.

VI. Иллюзия потребностей

1. Желая покоя, ты сможешь найти его только через абсолютное прощение. 2Любое постижение доступно лишь тому, кто хочет постигать и верит, что в какой-то мере оно ему необходимо. 3Хотя в творении Божьем нет недостатка, он очевиден в том, что создал ты. 4По сути, в этом и заключается существенная разница между созданным и сотворенным. 5Недостаточность подразумевает, что тебе будет намного лучше в состоянии, чем-то отличающемся от нынешнего. 6До «разделения», которое и есть смысл «падения», ни в чем не ощущалось недостатка. 7Не было никаких потребностей. 8Потребность возникает, когда ты сам себя чего-либо лишаешь. 9Ты действуешь согласно тобой же установленной шкале потребностей. 10А это, в свою очередь, зависит от твоего собственного восприятия того, что ты такое.

2. Чувство разделенности с Богомединственная недостаточность, которую тебе действительно необходимо исправить. 2Такого чувства не могло возникнуть, если бы ты не исказил свое восприятие истины и, таким образом, не воспринял бы недостатка в самом себе. 3Идея шкалы потребностей возникла как результат того, что, сделав эту главную ошибку, ты уже разделил себя на уровни с различными потребностями. 4Когда ты собираешь себя воедино, все твои потребности, соответственно, сводятся к одной. 5Объединенные потребности ведут к объединенному действию, потому что конфликт отсутствует.

3. Идея шкалы потребностей, ставшая следствием изначальной ошибкивозможности разделения с Богом,должна быть исправлена на своем уровне, прежде чем ошибка восприятия различных уровней может быть исправлена как таковая. 2Пока ты функционируешь на разных уровнях, твое поведение не может быть эффективным. 3Однако пока ситуация именно такова, исправление должно вводиться вертикально, снизу вверх. 4Тому причинатвое убеждение, что ты живешь в пространстве, где понятия «верх» и «низ» имеют смысл. 5В конечном счете, пространство столь же бессмысленно, как и время. 6То и другоевсего лишь представления.

4. Реальная цель этого мираиспользование его для исправления твоего неверия. 2Ты сам не можешь контролировать последствия собственного страха, ибо ты создал этот страх и веришь в то, что создал. 3Подобным отношением, но отнюдь не содержанием, ты схож со своим Творцом, Который верит полностью в Свои творения, поскольку Он их сотворил. 4Вера порождает приятие существования. 5Вот почему ты можешь верить в то, что никто другой не посчитает истинным. 6Но оно истинно для тебя, поскольку создано тобою.

5. Все аспекты страха ложны, ибо на уровне творения они не существуют, а следовательно, не существуют вовсе. 2То, в какой мере ты готов подвергнуть собственные убеждения такому испытанию, покажет, в какой мере твое восприятие уже исправлено. 3Отделяя истину от лжи, чудо следует следующим строфам:

4Совершенная любовь изгоняет страх.

5Если страх существует, значит не существует совершенной любви.

6Однако:

7Существует лишь совершенная любовь.

8И если появился страх, он порождает состояние, которого не существует.

9Уверуй в этои обретешь свободу. 10Только Всевышнему принадлежит подобное решение, и эта вера есть Его дар.

VII. Искажение чудотворных побуждений

1. Твое искаженное восприятие создает плотную завесу над чудотворными побуждениями, затрудняя им доступ в сознание. 2Путаница в восприятии чудотворных побуждений и физических импульсов является главным искажением восприятия. 3Физические импульсыэто ложно направленные чудотворные побуждения. 4Любое истинное наслаждение приходит от исполнения Божьей Воли. 5Причина здесь в том, что неисполнение Его Воли является отрицанием собственного Я. 6Отрицание собственного Я приводит к иллюзиям, а исправление ошибки приносит освобождение от нее. 7Не обманись, поверив, что можешь в покое общаться с Богом или со своими братьями посредством чего-то внешнего.

2. Господне чадо, ты сотворен, чтобы творить святое, прекрасное, благое. 2Не забывай об этом. 3Любовь Господня какое-то время всё еще будет выражаться через отношение одного тела к другому, поскольку видение пока затенено. 4Ты можешь наилучшим образом использовать тело для расширения горизонтов восприятия, дабы достичь реального видения, физическому глазу недоступного. 5В обучении этому и заключается единственная истинная польза тела.

3. Фантазия есть искаженная форма видения. 2Фантазии любого рода суть искажения, поскольку все они извращают восприятие, низводя его до нереальности. 3Действия, продиктованные искажениями, являются буквально реакцией тех, кто не ведает, что творит. 4Фантазияэто попытка контролировать реальность в соответствии с ложным потребностям. 5Искази реальность каким-либо образом, и твое восприятие станет пагубным. 6Фантазии суть средства создания ложных ассоциаций и попытки извлечь из них удовольствие. 7Но даже при твоей способности воспринимать ложные ассоциации тебе не сделать их реальными ни для кого, кроме себя. 8Ты веришь в то, что создаешь. 9Если ты предлагаешь чудеса, то равно будешь силен своею верой в них. 10Тогда сила твоего убеждения поддержит веру приемлющего чудо. 11В фантазиях отпадает необходимость, как только полностью удовлетворяющая природа реальности становится очевидной как для дарящего, так и для приемлющего чудо. 12Реальность «утрачена» через узурпацию, которая порождает тиранию. 13Пока последний «раб» еще ступает по земле, твое освобождение не завершено. 14Полное возрождение Сыновстваединственная цель всех тех, чей разум чудотворен.

4. Данный курскурс тренировки разума. 2Всякое обучение предполагает определенный уровень внимания и усердия в учебе. 3Эти начальные главы слишком важны для изучения более поздних, чтобы к ним отнестись без должного внимания. 4Они также весьма важны в твоей собственной подготовке. 5Без этого ты можешь слишком испугаться предстоящего, чтобы извлечь из него пользу. 6Однако по мере изучения этих ранних глав ты начнешь различать некий подтекст, который позже получит свое полное развитие.

5. Прочный фундамент необходим из-за часто возникающей путаницы между страхом и благоговением, о коей я уже упоминал. 2Я говорил, что благоговение неуместно по отношению к Сынам Божьим, поскольку ты не должен испытывать благоговения в присутствии равных себе. 3Однако подчеркивалось также, что благоговение вполне уместно в присутствии твоего Творца. 4Я был очень осторожен, разъясняя свою роль в Искуплении: я не переоценивал и не умалял ее. 5То же самое я стараюсь делать и в оценке твоей роли. 6Я настаивал на том, что благоговениенеуместная реакция по отношению ко мне, ввиду присущего нам равенства. 7Некоторые дальнейшие шаги в изучении этого курса будут включать в себя более прямой подход к Самому Богу. 8Было бы неразумно, однако, начать с этих шагов без тщательной подготовки, ибо благоговение можно перепутать со страхом, и опыт окажется скорее травмой, нежели удовольствием. 9Исцелениеот Бога, и приходит оно в конце. 10Средства будут тщательно разъяснены тебе. 11Порой откровение может показать тебе итог, но, чтобы прийти к нему, необходимы определенные средства.

Table of contents

previous page start next page