Курс Чудес

*******

УРОК 4

Эти мысли ничего не означают. Оникак вещи, которые я вижу в этой комнате (на этой улице, из этого окна, в этом месте).

1. В отличие от предыдущих эти упражнения не начинаются с идеи дня. 2Каждый период практики начинай с наблюдения за мыслями, приходящими на ум в течение примерно одной минуты. 3Затем соотноси их с основной идеей. 4Если ты уже осознаёшь безрадостные мысли, используй их как объект для приложения идеи. 5Не отбирай, однако, только те мысли, которые считаешь «плохими». 6Если ты научишься следить за своими мыслями, то обнаружишь, что они представляют такую смесь, что в известном смысле ни одну из них нельзя назвать «хорошей» или «плохой». 7Вот почему они ничего не означают.

2. При выборе объектов работы с идеей необходимо придерживаться обычных установок. 2Не бойся использовать «хорошие» мысли наравне с «плохими». 3Ни одна из них не представляет твоих реальных мыслей, заслоненных ими. 4«Хорошие» мыслине более чем тени того, что находится за ними, а тени затрудняют зрение. 5«Плохие» мысли блокируют зрение и делают невозможным видение. 6Ты не желаешь ни тех, ни других.

3. Это одно из главных упражнений, и оно будет повторяться время от времени в несколько измененной форме. 2Задача здесьобучить тебя первым шагам на пути к цели отделения бессмысленного от значимого. 3Это первая попытка в практике с дальним прицелом: научиться видеть бессмысленное вне тебя, а значимоевнутри. 4Это есть также начало тренировки твоего разума в распознавании того, что одинаково, а что различно.

4. Используя твои мысли для приложения к ним сегодняшней идеи, назови каждую мысль по центральному образу или событию в ней, например:

2Эта мысль о ______ ничего не означает.

3Онакак вещи, которые я вижу в этой комнате (на этой улице и т.д.).

5. Ты можешь так же использовать идею для конкретной мысли, которую считаешь особо вредной. 2Такая практика полезна, но не как подмена более произвольной процедуры, которой должны следовать упражнения. 3Однако не анализируй свой разум долее минуты или около того. 4Ты еще слишком неопытен, чтобы избежать тенденции к бессмысленной поглощенности процессом.

6. Далее, поскольку эти упражнения являются первыми подобного рода, ты можешь обнаружить, что приостановить суждение в отношении мыслей будет достаточно трудно. 2Не повторяй эти упражнения больше трех-четырех раз в течение дня. 3Мы к ним вернемся позже.

Table of contents

previous page start next page