Курс Чудес

*******

УРОК 5

Я никогда не огорчаюсь по той причине, о которой думаю.

1. Эту идею подобно предыдущей можно применять к любому лицу, ситуации или событию, которые, по твоему мнению, причиняют тебе боль. 2Соотноси ее конкретно со всем, в чем ты увидел причину своего расстройства, описывая свое чувство в терминах, кажущихся тебе наиболее подходящими. 3Огорчением могут казаться страх, беспокойство, подавленность, тревога, негодование, ненависть, ревность и любое количество форм, воспринимаемые как отличающиеся друг от друга. 4Это не так. 5Однако, пока ты не постигнешь, что форма не имеет значения, каждая из них становится подходящим объектом для упражнений на этот день. 6Применение той же самой идеи к каждой из них в отдельности есть первый шаг к конечному признанию, что все они одинаковы.

2. Соотнося сегодняшнюю идею с конкретно воспринятой причной огорчения в любой форме, используй и название формы, в которой ты увидел огорчение, и причину, которую ты ему приписываешь. 2Например:

3Я сержусь на ______ не по той причине, о которой думаю.

4Я боюсь ______ не по той причине, о которой думаю.

3. Опять же это не должно подменять тех периодов практики, когда ты поначалу ищешь в своих мыслях «источник» огорчения, в который веришь, и формы огорчения, явившиеся как результат.

4. Ты можешь обнаружить, что в этих упражнениях будет труднее, нежели в предыдущих, остаться объективным и не считать одни предметы весомее других. 2Можно помочь себе, предварив упражнение следующим утверждением:

3Не существует малых горестей. 4Все они в равной мере нарушают мой внутренний покой.

5. Затем поищи в мыслях то, что тебя тревожит, неважно, насколько оно, по твоей оценке, велико или мало.

6. Ты можешь также обнаружить, что желаешь применять идею дня к одним воспринятым источникам печали менее охотно, нежели к другим. 2Если подобное случится, сначала подумай так:

3Я не могу сохранить эту форму огорчения и отказаться от других. 4Тогда в целях данного упражнения я буду считать их все одинаковыми.

7. Затем примерно в течение минуты старайся выявить разные формы огорчений, беспокоящих тебя, вне зависимости от той относительной важности, которой ты мог их наделить. 2Соотнеси идею дня с каждой из форм, назвав по имени источник огорчения, как ты его воспринял, и чувство, которое переживаешь. 3Дальнейшие примеры:

4Я беспокоюсь о ______ не по той причине, о которой думаю.

5Я угнетен из-за ______ не по той причине, о которой думаю.

6Достаточно повторить это упражнение 3–4 раза в течение дня.

Table of contents

previous page start next page