Курс Чудес

*******

УРОК 12

Я огорчен, поскольку вижу бессмысленный мир.

1. Важность этой идеи заключена в том факте, что она содержит исправление главного искажения восприятия. 2Ты полагаешь, что тебя огорчает пугающий, или печальный, или преступный, или безумный мир. 3Все эти атрибуты присвоены миру тобой. 4Сам по себе он лишен смысла.

2. Упражнения выполняются с открытыми глазами. 2Смотри вокруг себя, на этот раз довольно медленно. 3Старайся делать это размеренно, переводя взгляд с одного предмета на другой через равные интервалы времени. 4Не позволяй этим интервалам становится зримо короче или длиннее, старайся придерживаться размеренного, одинакового темпа в течение всего упражнения. 5Что именно ты видишь, несущественно. 6Ты учишь себя этому, уделяя всему, на что упал твой взгляд, равное внимание и равное время. 7Это и есть начало в обучении придавать всему одинаковую ценность.

3. Глядя вокруг, скажи себе:

2Я думаю, что вижу страшный мир, опасный мир, враждебный мир, печальный мир, порочный мир, безумный мир,

и так далее, используя для описания любое пришедшее на ум определение. 3Если вместо негативных определений в голову придут те, которые покажутся тебе позитивными, включай и их. 4К примеру, ты можешь подумать о «хорошем» мире или об «удовлетворительном» мире. 5Если придут подобные описания, используй их наряду с остальными. 6Возможно, ты еще не понимаешь, отчего такие «приятные» прилагательные уместны в тех же упражнениях, но помни, что «хороший мир» подразумевает «плохой», а «удовлетворительный мир» подразумевает мир «неудовлетворительный». 7Все определения, приходящие на ум, годны для сегодняшних упражнений. 8Их кажущиеся свойства не важны.

4. Убедись, что не меняешь интервалов времени, соотнося идею с тем, что ты считаешь приятным, или же с тем, что воспринимаешь как неприятное. 2С точки зрения цели этих упражнений между ними нет никакой разницы. 3В конце периода практики добавь:

4Но я огорчен, поскольку вижу бессмысленный мир.

5. То, что бессмысленно, ни хорошо, ни плохо. 2Так почему же бессмысленный мир должен огорчать тебя? 3Если бы ты принял мир как бессмысленный, позволив истине быть для тебя написанной на нем, это сделало бы тебя гораздо счастливей. 4Но потому, что он бессмыслен, ты склонен писать на нем то, чем ему желаешь быть. 5Именно это ты и видишь в нем. 6Именно это и не имеет смысла в истине. 7Под твоими словами написано Слово Божье. 8Истина огорчает тебя сейчас, но когда будут стерты твои слова, ты увидишь Его Слово. 9Это и есть конечная цель данных упражнений.

6. Сегодня трех или четырех раз достаточно для практики с идеей дня. 2Периоды практики не должны превышать одной минуты. 3Ты можешь обнаружить, что даже этого слишком много. 4Ощутив напряжение, тотчас же прекрати занятие.

Table of contents

previous page start next page