Курс Чудес

*******

УРОК 26

Мои агрессивные мысли нападают на мою неуязвимость.

1. Само собой разумеется: если атака на тебя возможна, ты уязвим. 2Ты видишь атаку как реальную угрозу. 3И только потому, что веришь в свою способность реально напасть. 4Но то, что приводит к последствиям через тебя, должно иметь последствия и для тебя. 5Именно этот закон в конечном счете тебя спасет; сейчас, однако, ты пользуешься им неверно. 6Ты должен, следовательно, научиться использовать его себе во благо, а не во вред.

2. Поскольку твои мысли об атаке будут спроецированы, ты станешь опасаться атаки. 2А если ты опасаешься атаки, значит не веришь в свою неуязвимость. 3Следовательно, враждебные мысли делают тебя уязвимым в твоем же собственном разуме, то есть там, где они пребывают. 4Мысли об атаке и неуязвимость нельзя принять одновременно. 5Они в противоречии друг с другом.

3. Сегодня идея урока знакомит с мыслью, что нападаешь ты всегда прежде всего на себя. 2Если мысли об атаке должны повлечь за собой веру в твою уязвимость, то как следствие они ослабят тебя в твоих же собственных глазах. 3И так они напали на твое восприятие себя самого. 4А раз ты веришь им, ты более не можешь верить в себя. 5И ложный образ тебя самого пришел на смену тому, что ты есть.

4. Практика с сегодняшней идеей поможет тебе понять, что уязвимость или неуязвимость есть результат твоих собственных мыслей. 2Ничто, кроме твоих мыслей, не может на тебя напасть. 3Ничто, кроме твоих мыслей, не может заставить тебя считать себя уязвимым. 4И ничто, кроме твоих же мыслей, не сможет доказать тебе, что это не так.

5. Шесть периодов практики понадобятся нам для приложения идеи дня. 2Полных две минуты следует посвятить каждому из них, но время можно сократить до одной минуты, если напряжение будет возрастать. 3Однако больше этого время не сокращай.

6. Каждый период необходимо начинать с повторения идеи урока, затем с закрытыми глазами обозревать нерешенные вопросы, исход которых беспокоит тебя. 2Беспокойство может принять форму депрессии, тревоги, гнева, ощущения подневольности, страха, дурных предчувствий, озабоченности. 3Любая неразрешенная проблема, возвращающаяся в твои мысли в течение дня, будет годиться для работы с идеей. 4Тебе не удастся использовать множество их в одном упражнении, поскольку большее, чем обычно, время необходимо уделить каждой из них. 5Сегодня работа с идеей строится следующим образом:

7. Прежде всего, назови ситуацию:

2Я озабочен _____.

3Затем рассмотри каждый возможный исход, пришедший тебе на ум в этой связи и вызвавший беспокойство; называя каждый из них конкретно, скажи:

4Я боюсь, что произойдет _____ .

8. Если ты выполняешь упражнения правильно, на ум придут не менее пяти-шести возможных огорчительных результатов для каждой ситуации, а то и больше. 2Много полезней будет тщательно рассмотреть меньшее число ситуаций, чем просто прикоснуться к большему числу. 3По мере того как будет расти список предполагаемых результатов для каждой ситуации, ты будешь находить, что многие из них, особенно те, что появились в конце, для тебя менее приемлемы. 4Старайся, однако, по мере возможности относиться к ним одинаково.

9. Назвав каждый исход, которого ты опасаешься, скажи себе:

2Эта мысль есть атака на меня самого.

3Заверши каждый период практики, повторив про себя идею урока еще раз.

Table of contents

previous page start next page