Курс Чудес

*******

УРОК 25

Я не знаю, чтодля чего.

1. Цельэто смысл. 2Идея данного урока объясняет, почему всё, что ты видишь, ничего не означает. 3Ты не знаешь, для чего оно. 4Следовательно, оно бессмысленно для тебя. 5Всё что ни есть, должно служить твоим интересам. 6Для этого оно и существует, в том его цель и смысл. 7В признании этого и объединяются твои цели. 8В признании этого всему увиденному дается смысл.

2. И мир, и всё, что в нем, воспринимается тобой осмысленным с точки зрения целей эго. 2Эти цели не имеют ничего общего с твоими интересами, поскольку эго не есть ты. 3Эта ложная идентификация делает тебя неспособным понять, что для чего. 4А в результате ты неминуемо будешь использовать что бы то ни было неправильно. 5Когда ты поверишь в это, то постараешься изъять из мира приписанные ему тобою цели, а не укреплять их.

3. Иначе характеризуя воспринимаемые сейчас тобою цели, можно сказать, что они продиктованы «личными» интересами. 2Но поскольку у тебя нет личных интересов, цели твои в действительности не преследуют ничего. 3И, следовательно, ими дорожа, ты не имеешь никаких целей. 4И, таким образом, не знаешь, что для чего.

4. Прежде чем упражнения на сегодня начнут предствлять для тебя какой-то смысл, необходимо принять во внимание еще одну мысль. 2На самых поверхностных уровнях ты действительно осознаёшь цель. 3Но понять ее на этих уровнях нельзя. 4Ты понимаешь, например, что телефон служит для разговора с тем, кто физически находится вдали от тебя. 5А вот чего ты не понимаешь, так это зачем тебе понадобилось связаться с ним. 6А ведь именно это и делает твой контакт с ним либо осмысленным, либо нет.

5. Для твоего обучения весьма существенна готовность отказаться от целей, которые ты приписал всему. 2Признание того, что все они бессмысленны, а не «хороши» или «плохи»,единственный путь к достижению этого. 3Идея данного урока есть шаг в этом направлении.

6. Шесть тренировочных периодов продолжительностью две минуты каждый требуются сегодня. 2Каждый период должен начинаться с медленного повторения идеи дня; затем, глядя вокруг себя, надо задержаться на том, на что упал твой взгляд,далеком или близком, «важном» или «неважном», принадлежащем «людскому роду» или ему не принадлежащем. 3Пока твой взгляд покоится на выбранном предмете, скажи себе, к примеру:

4Я не знаю, для чего этот стул.

5Я не знаю, для чего этот карандаш.

6Я не знаю, для чего эта рука.

7Произноси это медленно, не отрывая взгляда от предмета, пока не закончишь всё предложение. 8Затем переходи к следующему объекту и применяй к нему идею дня так же, как раньше.

Table of contents

previous page start next page