Курс Чудес

*******

УРОК 163

Смерти нет. Свободен Божий Сын.

1. Смертьэто мысль, принимающая много форм, часто неузнанных. 2Она может предстать печалью, страхом, волнением или сомнением, негодованием, неверием и недоверием, заботой о телах и завистью, и всеми формами, в которых желание быть не таким, каков ты есть, может явиться, чтобы искушать тебя. 3Все эти мысли суть просто отражения служения смерти как спасителю, несущему освобождение.

2. Олицетворение греха, гостеприимный хозяин страху, бог виноватых, властитель иллюзий и обмановидея смерти действительно предстает могущественной. 2Ведь, кажется, иссохшей ее рукой зажаты все живые существа; все их надежды и желания стиснуты ее мертвой хваткой, а цели их восприняты лишь через призму ее незрячих глаз. 3Беспомощные, хрупкие, больные, коленопреклоненные пред образом ее, только ее они считают и реальной, и неизбежной, и достойной их доверия. 4Ведь лишь она придет наверняка.

3. Всё, кроме смерти, видится неопределенным, слишком быстро утраченным, хоть и с трудом добытым, неясным в своем исходе, который, скорее всего, не оправдает возложенных надежд, оставив за собою привкус праха и пепла на месте устремлений и мечты. 2А смерть не подведет. 3Поскольку, ступая твердо, она придет, когда наступит время для ее прибытия. 4И не упустит случая забрать всю жизнь себе в заложники.

4. Станешь ли ты поклоняться идолам, подобным этому? 2Здесь сила и могущество Самого Бога восприняты внутри слепленного из праха истукана. 3Здесь Божий антипод провозглашен владыкой всего творения, сильнее, чем Божья Воля к жизни, сильнее бесконечности любви и совершенного и неизменного постоянства Царства. 4Здесь Воля Отца и Сына наконец повержена и захоронена под надгробием, погребена под камнем, смертью воздвигнутым на теле святого Сына Божьего.

5. Порочный в поражении, становится он тем, чем смерть ему желала быть. 2А в эпитафии, написанной самою смертью, нет его имени, поскольку он обратился в прах. 3Надпись гласит: «Под камнем сим лежит свидетель умершего Бога». 4Снова и снова выводит смерть эти слова, а все ее поклонники согласны с ними и, преклонив колена, бьют поклоны и шепчут в страхе, что так оно и есть.

6. Немыслимо, лелея смерть в какой угодно форме, выбрать из них такие, к которым у тебя почтения нет, затем стараться избегать именно их, но верить в остальные. 2Смерть абсолютна. 3Либо всё умирает, либо живет и умереть не может. 4Здесь невозможен компромисс. 5Ибо здесь снова перед нами очевидная ситуация, которую мы должны принять, чтобы остаться в здравомыслии: то, что противоречит одной мысли полностью, не может быть истинным, если, конечно, не признан ложью ее антипод.

7. Идея смерти Бога настолько смехотворна, что даже безумным нелегко в нее поверить. 2Эта идея подразумевает, что Бог однажды жил, затем каким-то образом погиб, явно убитый теми, кто не желал, чтобы Он выжил. 3Их более сильная воля восторжествовала над Его, и так жизнь вечная уступила смерти. 4А вместе с Отцом умер и Сын.

8. Возможно, почитающие смерть объяты страхом. 2Но разве могут такие мысли устрашать? 3Когда бы служки смерти увидели, что верят этому, они тотчас были бы освобождены. 4Это ты и покажешь им сегодня. 5Смерти нет; теперь мы отрицаем ее в любой форме ради их и нашего спасения. 6Господь не создал смерть. 7Поэтому любая ее форма должна быть иллюзорной. 8Эту позицию мы и займем сегодня. 9И нам дано взглянуть за грани смерти, увидеть за нею жизнь.

9. Отец, благослови наши глаза сегодня. 2МыТвои вестники; мы будем видеть восхитительное отражение Твоей Любви, сияющей во всем. 3Только в Тебе мы и живем, и движемся. 4Мы неразлучны с Твоей вечной жизнью. 5Смерти нет, поскольку смерть не в Твоей Воле. 6Мы пребываем там, куда Ты поместил нас, в той жизни, которую мы разделяем с Тобой и всеми живыми существами, чтобы навечно оставаться Твоей частью и подобными Тебе. 7Мы принимаем Твои Мысли как свои, а наша воля пребывает с Твоей в единстве вечном. 8Аминь.

Table of contents

previous page start next page