Курс Чудес

*******

УРОК 170

Жестокости нет в Боге, нет ее и во мне.

1. Никто не нападает без намерения причинить боль. 2И здесь не может быть исключений. 3Когда ты думаешь, что нападаешь с целью самозащиты, то полагаешь, что жестокость есть защита и что благодаря жестокости ты в безопасности. 4Ты выражаешь свою веру в то, что вред другому принесет тебе свободу. 5И подразумеваешь, что атака есть обмен твоего нынешнего состояния на лучшее, более надежное и защищенное от угрожающих вторжений и от страха.

2. Насколько же безумна мысль, что защитить себя от страха значит напасть! 2Именно здесь рожден и кровью вскормлен страх, чтобы он рос и набухал, и обращался в ярость. 3Но это лишь защита страха, не избавление от него. 4Сегодня мы постигаем урок, способный избавить тебя от проволочек и ненужных мытарств в гораздо большей мере, чем ты способен вообразить. 5Урок таков:

6Ты создаешь то, от чего защищаешься, и благодаря твоей собственной защите против этого оно становится реальным и неизбежным. 7Сложи свое оружиеи лишь тогда воспримешь его фальшь.

3. Вроде бы ты нападаешь на врага вовне. 2Однако твоя защита создает врага внутри: чуждую мысль в войне с тобой, лишающую тебя покоя и расщепившую твой разум на два лагеря, представшие как полностью непримиримые. 3Ведь у любви теперь есть «враг», ее противоположность, а чужестранец-страх ныне нуждается в твоей защите против угрозы того, что ты на самом деле есть.

4. Тщательно взвесив средство, к которому твоя надуманная самозащита прибегает в ее надуманном пути, ты осознаешь предпосылки, которыми обоснована эта идея. 2Во-первых, идеи явно должны покинуть свой источник, ведь нападаешь именно ты, и, стало быть, ты замыслил свою атаку первым. 3Но нападаешь ты вовне, разъединив свой разум с тем, кто есть объект атаки, в полной уверенности, что разделение, произведенное тобой, реально.

5. Далее, все атрибуты любви присваиваются ее «врагу». 2Ведь страх становится твоей надежностью, защитником покоя, к которому ты обращаешься за утешением и избавлением от сомнений в своей силе и за надеждой отдохнуть в тиши без сновидений. 3Когда любовь лишена того, что ей и ей одной принадлежит, она наделена чертами страха. 4Ибо любовь просила бы тебя оставить все свои защиты просто как безрассудные. 5И все твои доспехи рассыпались бы в прах. 6Ведь прах они и есть.

6. С любовью в качестве врага жестокость должна стать богом. 2А боги требуют от почитателей беспрекословного повиновения, отказа от сомнений в них. 3Суровая кара грозит тем, кто усомнится в осмысленности или разумности подобных требований. 2Это враги их безрассудны и безумны, тогда как сами они всегда и милосердны, и справедливы.

7. Сегодня мы беспристрастно взглянем на этого безжалостного бога. 2Мы замечаем, что хоть и выпачканы кровью его уста, хоть он и видится изрыгающим пламя, он просто сделан из камня. 3Он не способен ни на что. 4И нам не нужно бросать вызов его силе. 5Ее у него нет. 6У тех, кто увидел в нем свою безопасность, нет ни защитника, ни силы, к которой можно воззвать в момент опасности, и нет могучего богатыря, чтобы за них сразиться..

8. Миг этот может быть ужасен. 2Но равно он может стать и временем твоего освобождения от унизительного рабства. 3Стоя пред этим идолом и видя его в точности таким, каков он есть, ты делаешь свой выбор. 4Вернешь ли ты любви то, что старался у нее отнять, чтобы сложить у ног этой безмозглой каменной глыбы? 5Или создашь себе другого идола как замещение этому? 6Ведь бог жестокости принимает много форм. 7Другую отыскать несложно.

9. Только не думай, будто страх есть избавление от страха. 2Давай припомним, что говорится в тексте о препятствиях покою. 3Последнее препятствие, в никчемность которого всего трудней поверить, имеющее видимость непроницаемой, сплошной, пугающей, неодолимой глыбы, есть страх перед Самим Богом. 4Здесь и находится та основная предпосылка, которая возводит идею страха на божий трон. 5Ведь страх любим боготворящими его, любовь же теперь предстает как наделенная всеми чертами жестокости.

10. Откуда же приходит эта всецело безумная вера в богов отмщения? 2Любовь не спутала свои черты с чертами страха. 3Должно быть, служки страха воспринимают собственную путаницу в его «враге»: его жестокость нынчечасть любви. 4И что теперь пугает больше, нежели Сердце Самой Любви? 5Кровью измазаны Его Уста, Он изрыгает пламя. 6Но более всего Он внушает страх и кажется немыслимо жестоким, и повергает наземь всех, кто признает в нем своего Бога.

11. Сегодня выбор твой определен. 2Поскольку ты смотришь в последний раз на высеченного тобой из камня истукана и более не называешь его богом. 3Ты уже приходил к этому месту раньше, но предпочел оставить при себе это жестокое божество, хоть и в другой форме. 4Поэтому с тобой вместе возвращался и страх перед Богом. 5На этот раз ты там его оставишь. 6И возвратишься в новый, не обремененный страхом мир, увиденный вместо незрячих глаз тем видением, которое твой выбор восстановил в тебе.

12. Теперь твои глаза принадлежат Христу, Он смотрит через них. 2Теперь твой голос принадлежит Предвечному и вторит Ему эхом. 3И сердце твое теперь навек в покое. 4Ты выбрал Его вместо идолов и все твои черты, дарованные Творцом, наконец восстановлены в тебе. 5Призыв к Всевышнему услышан, и Ему дан ответ. 6Страх уступил место любви, и Самолично Бог заместил жестокость.

13. Отче наш, мы Тебе подобны. 2Нет в нас жестокости, поскольку нет ее в Тебе. 3Твой покойнаш. 4Мы мир благословляем тем, что получили только от Тебя. 5Мы делаем новый выбор и выбирааем за всех наших братьев, зная, что они едины с нами. 6Твое спасение мы приносим им, как получили его сейчас. 7И мы благодарим за нихза тех, кто завершает нас. 8В них видим мы Твою славу и в них находим наш покой. 9Святы мы, поскольку Твоя святость освободила нас. 10За это мы благодарим. 11Аминь.

Table of contents

previous page start next page