Курс Чудес

*******

16. КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЕНЬ БОЖЬЕГО УЧИТЕЛЯ?

1. Для опытного Божьего учителя данный вопрос бессмыслен. 2Никакой программы не существует, ибо уроки меняются каждый день. 3Только в одном уверен учитель Божий: уроки не меняются случайно. 4Видя это и понимая истинность этого, он спокоен и удовлетворен. 5Ему будет поведано, какой должна быть его роль сегодня и каждый день. 6И те, кто разделяет с ним эту роль, найдут его, чтобы с ним вместе постичь урок на этот день. 7Немыслимо отсутствие того, кто ему нужен, никто не посылается к нему без установленной заранее учебной цели, той, которую возможно постигнуть в этот день. 8Тогда для продвинутого Божьего учителя данный вопрос излишен. 9Он уже задан, и ответ на него получен, и учитель Божий поддерживает постоянный контакт с Ответом. 10Он готов и видит свою дорогу уверенно и мягко стелющейся перед ним.

2. А что же те, кто не достиг еще его определенности? 2Они еще не готовы к подобному отсутствию структуры в своей роли. 3Что же им предстоит постичь, чтобы суметь отдать свой день Богу? 4Есть общие правила, которые необходимо применять, но каждый должен как можно лучше использовать их по-своему. 5Шаблоны как таковые опасны, ибо они легко становятся богами сами в себе и угрожают той самой цели, ради которой были созданы. 6Вообще говоря, лучше всего начать свой день правильно. 7Но если день начался с ошибки, всегда возможно начать сначала. 8Однако первое имеет явные преимущества с точки зрения экономии времени.

3. В самом начале разумно мыслить в категориях времени. 2Это ни в коей мере не окончательный критерий, но поначалу, видимо, самый простой для наблюдения. 3Экономия временисущественный ранний акцент, который остается важным в течение всего учебного процесса, но акцент на него делается всё меньше и меньше. 3Вначале мы можем уверенно сказать, что время, посвященное правильному старту дня, действительно экономит время. 4Сколько времени необходимо затратить? 5Это должно зависеть от самого Божьего учителя. 6Он не может претендовать на этот титул, не изучив Учебник, поскольку наше обучение ведется в рамках мыслительной системы нашего курса. 7По завершении периодов практики, содержащихся в Учебнике и требующих более жесткой структуры, основной заботой становится индивидуальная потребность.

4. Этот курс всегда практичен. 2Возможно, ситуация Божьего учителя по пробуждении не способствует спокойному течению мыслей. 3Пусть в этом случае он помнит, что сделал выбор провести время с Богом, и пусть делает это как можно скорее. 4Продолжительность здесь не важна. 5Кто-то может легко просидеть неподвижно целый час с закрытыми глазами и ничего не достичь. 6А кто-то может с легкостью отдать Богу всего одно мгновение и в нем соединиться с Ним полностью. 7Возможно, одно обобщение всё же можно сделать: выбери свое время тишины как можно скорей по пробуждении, продолжив его одну-две минуты после того, как ощутишь затруднения. 8Ты можешь обнаружить, что затруднение слабеет и исчезает. 9Но если нет, то нужно остановиться.

5. Такому же порядку необходимо следовать и вечером. 2Возможно, спокойным периодом может стать ранний вечер, если нет возможности выкроить для него время перед сном. 3Для этого не следует ложиться. 4Лучше сидеть в наиболее удобной для тебя позе. 5Пройдя через материал учебника, ты уже имеешь об этом какое-то представление. 6Однако наиболее желательно посвящать время Богу непосредственно перед отходом ко сну, если есть такая возможность. 7Это располагает твой разум к покою, уводит прочь от страха. 8Если есть необходимость проведения этого времени раньше, по крайней мере не забудь о коротком интервалемгновения вполне достаточно,чтобы закрыть глаза, думая о Боге.

6. Одну мысль особенно необходимо помнить в течение всего дня. 2Это мысль чистой радости, мысль покоя, мысль неограниченной свободы, не ограниченной в силу того, что в ней всё освобождено. 3Ты думаешь, что создал для себя место безопасности. 4Ты полагаешь, что создал силу, способную спасти тебя от страхов в твоих снах. 5Это не так. 6Не в этом твоя безопасность. 7То, от чего ты отказываешься, есть просто иллюзия, оберегающая иллюзии. 8Этого ты боишься и только этого. 9Как глупо трепетать от страха перед ничем! 10Действительно ничем! 11Бездейственны твои защиты, но ведь тебе и не грозит опасность. 12Они не нужны тебе. 13Признаешь этои они исчезнут. 14Только тогда ты примешь свою реальную защиту.

7. Как просто и легко проходит время для Божьего учителя, принявшего Его защиту. 2Всё, что он делал прежде во имя собственной безопасности, ему уже не интересно. 3Ибо он невредим, и это ему известно. 4Есть у него Наставник, Который не подведет. 5Ему не нужно оценивать воспринятые проблемы, ведь Тот, к Кому он обращается со всеми ними, не признает степени трудности в их решении. 6Он в той же безопасности сейчас, в какой был, прежде чем иллюзии были приняты его разумом, и в какой будет, когда избавится от них. 7Нет разницы в его состоянии в разное время и в разных местах, поскольку все ониодно для Бога. 8В этом его безопасность. 9Ему не нужно большего, чем это.

8. Однако на пути, которым Божьему учителю предстоит идти, он встретит многие соблазны, и ему нужно напоминать себе в течение дня о своей защите. 2Как ему делать это, особенно в то время, когда разум его занят внешними заботами? 3Он может лишь пытаться, и его успех зависит от его убежденности в успехе. 4Он должен быть уверен, что успехне от него, но будет дан ему по его просьбе в любое время, в любом месте и при любых обстоятельствах. 5Будут и такие времена, когда его уверенность пошатнется, и в тот же миг он возвратится к ранним попыткам полагаться только на себя. 6Не забывай, что это магия, а магия есть жалкая подмена реальной помощи. 7Ее недостаточно для Божьего учителя, поскольку ее недостаточно для Сына Божьего.

9. Сторониться магии значит сторониться искушения. 2Ведь все соблазны представляют собой попытки подменить Божью Волю другой волей. 3Эти попытки могут действительно казаться пугающими, но они просто жалки. 4У них не может быть последствий, они не хороши и не плохи, ничем не одаряют и не требуют жертвы, они не исцеляют и не разрушают, не успокаивают и не пугают. 5Когда вся магия признана просто ничем, Божий учитель достиг самого продвинутого состояния. 6Все промежуточные уроки будут вести к этому и приближать эту цель к осознанию. 7Ведь магия любого рода бездейственна во всех ее формах. 8Ее бессилие и есть причина того, что ее так легко избежать. 9То, что не имеет следствий, не может ужасать.

10. Нет замещения Божьей Воле. 2Говоря проще, этому факту учитель Божий и посвящает свой день. 3Любое замещение, которое он примет как реальное, может лишь обмануть его. 4Но он в безопасности от всякого обмана, если он так решит. 5Возможно, ему необходимо помнить: «Со мною Бог. 6Меня не обмануть». 7Возможно, он предпочтет слова иные, или одно из них, или вообще ни одного. 8Но каждое искушение принять магическое за истинное должно быть отвергнуто признанием не того, что оно пугает, что оно греховно или опасно, а просто, что оно бессмысленно. 9Он только выбирает отказ от того, что укоренено в разделении и жертведвух аспектах одной и той же ошибки, то есть отказ от того, чего у него никогда не было. 10И за эту «жертву» Рай возвращен в его сознание.

11. Разве не этого обмена желал бы ты? 2Мир с радостью пошел бы на него, знай он, что такой обмен возможен. 3Именно Божьи учителя должны учить его такой возможности. 4И следовательно, в их функцию входит собственное постижение этого. 5Риск для них невозможен в течение дня, за исключением риска довериться магии, ибо лишь это приводит к боли. 6«Есть Божья Воляи никакой иной». 7Его учителям это доподлинно известно, они уже постигли, что всё остальное есть просто магия. 8Вся вера в магию держится лишь на одном примитивном заблуждениичто она эффективна. 9В своей учебе каждый день и каждый час и даже каждую минуту и секунду Божьи учителя должны учиться узнавать формы магического и воспринимать их бессмысленность. 10Не испытывя больше страха, они безбоязненно следуют этим путем. 11И снова открываются Небесные врата, и свет Небесный снова способен осиять безмятежный разум.

Table of contents

previous page start next page