Курс Чудес

*******

17. КАК БОЖЬИ УЧИТЕЛЯ СПРАВЛЯЮТСЯ С МАГИЧЕСКИМИ МЫСЛЯМИ?

1. Это ключевой вопрос как для учителя, так и для ученика. 2Если Божий учитель не разрешил ситуацию должным образом, то он повредил себе и напал на своего ученика. 3Это усиливает страх и заставляет магическое казаться реальным для них обоих. 4Поэтому подход к магическому становится главным уроком в обучении Божьего учителя. 5Его первая ответственностьне подвергать магическое нападкам. 6Если магическая мысль вызвала гнев в какой угодно форме, Божий учитель может не сомневаться, что он укрепляет собственную веру в грех и осуждает самого себя. 7Он также может быть уверен, что напросился на депрессию, на боль и страх и на грядущие несчастья. 8Пусть помнит он тогда, что вовсе не этому желал бы он учить, ибо не этому желал бы он учиться.

2. Однако есть соблазн ответить на магическое таким образом, который просто сделает магическое сильнее. 2Это не всегда очевидно. 3По сути подобную попытку совсем не трудно скрыть за желанием помочь. 4Именно это двойственное желание делает бесполезной помощь и приводит к нежелательным результатам. 5Не нужно забывать, что результат всегда окажется одинаковым и для учителя, и для ученика. 6Сколько раз уже подчеркивалось, что отдаешь ты исключительно себе? 7И где это продемонстрировано более наглядно, если не в той помощи, которую учитель Божий оказывает нуждающимся в ней? 8Здесь его дар со всей очевидностью отдан ему самому. 9Ведь отдает он только то, что выбрал для себя. 10И в этом дареего суждение о святом Господнем Сыне.

3. Легче всего исправить ошибку там, где она наиболее очевидна, а ошибки узнаются по их результатам. 2Урок, которому учили правильно, может вести только к освобождению учителя и ученика, разделивших одно намерение. 3Атака может возникнуть лишь в том случае, если восприняты раздельные цели. 4А это определенно имело место, если итогвсё что угодно, кроме радости. 5Единая цель учителя направляет раздвоенную цель ученика в одном направлении, и зов о помощи становится его единственным призывом. 6А на него легко дать единственный ответ, который немедленно придет учителю на ум. 7Оттуда он осияет разум ученика, делая его единым с разумом учителя.

4. Возможно, полезно помнить, что никто не может гневаться на факт. 2Только его интерпретация всегда порождает негативные эмоции, несмотря на их кажущуюся оправданность тем, что предстает как факты. 3Также безотносительна и интенсивность возникающего гнева. 4Это может быть просто легкое раздражение, возможно даже слишком слабое, чтобы его ясно распознать. 5Гнев также может принять форму исступленной ярости, сопровождающейся преступными мыслями, проявленными в действии или оставшимися на уровне фантазии. 6Это не имеет значения. 7Все эти реакции одинаковы. 8Они омрачают истину, и здесь не может быть степеней. 9Либо истина очевидна, либо нет. 10Ее нельзя признать частично. 11Тот, кто не осознает истину, должен видеть иллюзии.

5. Гнев как ответ на воспринятые магические мысли есть основная причина страха. 2Задумайся над тем, что означает подобная реакция,и ее центральное место в мирской системе мышления станет очевидным. 3Магическая мысль уже одним своим присутствием свидетельствует о разобщении с Богом. 4Она, в предельно ясной форме утверждает, что разум, который верит, будто обладает волей, раздельной с Божьей Волей и способен Ей противостоять, также верит и в то, что способен в этом преуспеть. 5То, что подобное не может быть фактом, очевидно. 6Но равно очевидно и то, что в «это» можно уверовать как в факт. 7Это и есть место рождения вины. 8Тот, кто узурпирует Божий трон и присваивает его себе, теперь обрел «смертельного» врага. 9Теперь он должен выстоять один в своей защите, создать себе тот щит, который его скроет и оградит от неуемной ярости, от мщения, которое нельзя насытить.

6. Как может разрешиться эта несправедливая борьба? 2Конец ее неизбежен, поскольку ее итогом должна стать смерть. 3Разве доверишься здесь собственной защите? 4Магическое снова должно помочь. 5Забудь борьбу. 6Прими ее как факт, затем о ней забудь. 7Не помни о своих неравных шансах. 8Забудь о непомерной силе своего «врага», не думай о своей хрупкости в сравнении с ним. 9Прими собственное разделение, только не вспоминай, каким путем оно пришло. 10Поверь, что ты отвоевал его, не оствляя ни малейшей памяти о том, Кто есть в действительности твой великий «оппонент». 11А спроецировав на Него свое «забвение», ты станешь думать, что и Он забыл.

7. Но какова будет сейчас твоя реакция на все магические мысли? 2Они способны пробудить лишь спящую вину, которую ты скрыл, но от которой не избавился. 3Каждая мысль говорит твоему испуганному разуму: «Ты узурпировал место Бога. 4Не думай, что Он забыл». 5Здесь страх перед Богом представлен наиболее ярко. 6Ведь в этой мысли вина уже возвела безумие на трон Самого Бога. 7Теперь надежды нет. 8Выход одинубить. 9Лишь в этом теперь спасение. 10Разгневанный отец в погоне за виновным сыном. 11Выбор один: убить или быть убитым. 12Не существует другого выбора, поскольку сделанного не исправить. 13Кровавое пятно не смыть, а тот, кто им запятнан, должен встретить смерть.

8. В такую безнадежную ситуацию Бог посылает Своих учителей. 2Они приносят свет надежды от Самого Бога. 3Есть путь, на котором избавление возможно. 4Ему можно учиться, ему можно учить, но это требует терпения и огромного желания. 5При этом условии явная простота урока становится такой же очевидной, как яркий белый свет на черном горизонте, ведь такова она и есть. 6Коль скоро гнев исходит не из факта, а из его интерпретациигневу нет оправданий. 7Как только это, пусть и смутно, понятооткрылся путь. 8Теперь возможно сделать следующий шаг. 9Интерпретацию наконец можно изменить. 10Магические мысли не должны вести к осуждению, ибо у них нет силы породить вину. 11Поэтому ими можно пренебречь и таким образом о них забыть в самом истинном смысле этого слова.

9. Безумие лишь кажется ужасным. 2Поистине, у него нет силы что-либо совершить. 3Подобно магии, которая становится его слугой, оно не нападает и не защищает. 4Видеть его и признавать его систему мышления значит видеть ничто. 5Разве ничто способно вызвать гнев? 6Едва ли. 7Тогда не забывай, учитель Божий, что гнев признает реальность, которой нет, свидетельствуя о твоей вере в нее как в факт. 8И невозможен побег от этого, пока ты не увидишь, что реагировал на собственную интерпретацию, которую спроецировал на внешний мир. 9Теперь позволь забрать из твоих рук зловещий меч. 10Смерти нет. 11Меча не существует. 12Страх перед Богом беспричинен. 13Но Его Любовь есть Причина всего, что за гранью страха, поэтому всегда реального и истинного.

Table of contents

previous page start next page