Курс Чудес

*******

3. ПРАКТИКА ПСИХОТЕРАПИИ

I. Выбор пациентов

1. Каждый из посланных к тебетвой пациент. 2Это не значит, что ты выбираешь его или решаешь, какой вид терапии для него уместен. 3Но это значит, что никто не приходит к тебе по ошибке. 4Ошибок в Божьем плане нет. 5Однако было бы ошибкой предположить, будто тебе известно, что предложить явившимся к тебе. 6Это решение не твое. 7Есть склонность полагать, будто ты призван постоянно жертвовать собой во имя приходящих. 8Подобное не может быть истиной. 9Требовать жертвы от себя есть то же, что требовать ее от Бога, а Бог о жертве ничего не знает.10 Кто может требовать от Совершенства стать несовершенным?

2. Но кто тогда решает, в чем именно нуждается каждый твой брат? 2Наверняка не ты, еще не осознавший, кто есть просящий. 3Есть Нечто в нем и оно скажет, если ты будешь слушать. 4Вот твой ответ: слушай. 5Не требуй, не решай, не жертвуй. 6Слушай. 7То, что ты слышишь,истина. 8Разве пошлет к тебе Бог Сына Своего, не будучи уверен, что ты поймешь его нужду? 9Думай о том, что говорит тебе Господь: Ему необходим твой голос, чтобы глаголить за Него. 10Что еще может быть таким святым? 11Или же большим даром для тебя? 12И что ты предпочтешь: сам выбирать, кому быть богом, или услышать Глас Того, Кто есть Господь в тебе?

3. Физическое присутствие твоих пациентов совсем не обязательно, чтобы ты мог служить им во Имя Бога. 2Быть может, об этом трудно помнить, но Бог не ограничит Своих даров тебе теми немногими, которые ты в состоянии видеть. 3Ты можешь видеть и другие, ведь видение не ограничено глазами тела. 4Кому-то твое присутствие и не нужно. 5Они в тебе нуждаются так же, а может быть и больше в тот миг, в который посланы. 6Ты их узнаешь таким путем, который будет наиболее удобен для вас обоих. 7Неважно, как они придут. 8Они будут посланы в форме, которая наверняка поможет: картина, мысль, идея, имя или же ощущение необходимости связаться с кем-то где-то. 9Ведь единениев руках Святого Духа. 10Оно не может не осуществиться.

4. Святой психотерапевт, продвинутый учитель Божий никогда не забывает об одном: не он создал учебный план спасения, не он установил в нем свою роль. 2Он понимает, что его роль необходима для плана в целом и что через нее он осознает план целиком, как только завершится его роль. 3Пока же должен он учиться, и его пациенты посланы ему как средства обучения. 4Разве же он не будет благодарен за них и им? 5Они приходят, неся с собою Бога. 6Откажется ли он от такого Дара ради мелкой гальки, закроет ли дверь перед Спасителем мира, чтобы позволить призраку войти? 7Да не предаст он Сына Божьего. 8Тот, кто к нему воззвал,за гранью его понимания. 9Но разве он не рад, что мог ответить, ведь только так способен он услышать зов и понимать, что этот зовего?

II. Профессия ли психотерапия?

1. Строго говоря, ответом будет «нет». 2Разве возможна какая-то отдельная профессия, в которую вовлечены все? 3И разве можно положить пределы взаимодействию, в котором каждыйи пациент, и терапевт в каких бы то ни было взаимоотношениях? 4Но с точки зрения практической всё еще можно сказать, что есть и те, кто посвятил себя тому или иному виду исцеления как своей основной функции. 5Именно к ним и обращается за помощью большая часть всех остальных. 6Это, по сути, и есть практика терапии. 7Таких людей, следовательно, можно назвать «официальными» помощниками. 8Свою профессиональную деятельность они посвящают определенного рода нуждам, хотя вне ее могли бы стать гораздо лучшими учителями. 9Конечно, им не нужны собые правила, но они могут быть позваны для конкретного приложения общих принципов исцеления.

2. Во-первых, профессиональный психотерапевт находится в прекрасном положении для демонстрации отсутствия степеней трудности в исцелении. 2Для этого, однако, ему необходима специальная подготовка, поскольку тот план обучения, следуя которому он стал психотерапевтом, вероятно, очень мало учил или вообще не учил реальным принципам исцеления. 3Скорей всего, он учил тому, как сделать исцеление невозможным. 4Большинство мирских учений следует плану суждения, цель которого сделать психотерапевта судией.

3. Но даже это может и будет использовать Святой Дух, если получит приглашение, пусть еле слышное. 2Неисцеленный целитель может быть самонадеянным, эгоцентричным и беззаботным, бесчувственным и попросту бесчестным. 3И исцеление может вовсе не быть его главной целью. 4Но что-то с ним произошло, каким бы незначительным оно ни представало, когда он выбрал исцелять, как бы неверно ни было выбранное им направление. 5Этого «чего-то» достаточно. 6Рано или поздно это «что-то» поднимется и разрастется; пациент тронет его сердце и психотерапевт молча попросит его о помощи. 7Он нашел своего психотерапевта. 8Он попросил Святого Духа войти в их отношения и исцелить их. 9Он принял Искупление для себя.

4. Нам было сказано, что посмотрел Господь на всё, Им сотворенное, и объявил, что это было хорошо. 2Нет, Он провозгласил, что оно совершенно, поскольку оно было таковым. 3А поскольку Его творения и вечны, и неизменны, то всё осталось совершенным и сейчас 4Однако невозможно существование как совершенного терапевта, так и совершенного пациента. 5Должно быть, оба они отрицали свое совершенство, ибо сама потребность их друг в друге предполагает ощущение недостаточности. 6Отношения один на один не есть Единые Отношения. 7Однако онисредство возвращения, путь, Богом выбранный для возвращения Его Сына. 8В сей странный сон должно войти и странное исправление, поскольку лишь оно есть зов к пробуждению. 9А чем еще должна быть психотерапия? 10Проснись и радуйся, ибо тебе простились все грехи. 11Эту единственную весть должны нести друг другу любые двое.

5. Нечто благое должно стать результатом каждой встречи пациента с психотерапевтом. 2И это благо сохраняется для них обоих до того дня, когда они смогут осознать: только оно и было реальным в их отношениях. 3В этот момент благое им возвращено, благословленное Святым Духом как дар Творца и как знамение Его Любви. 4Ибо их отношения в процессе терапии должны стать подобными отношениям Отца и Сына. 5Других взаимоотношений не существует, поскольку ничего другого нет. 6Психотеапевты этого мира не ожидают подобных результатоов и многие их пациенты были бы неспособны принять от них помощь в противном случае. 7Но никакой психотерапевт в действительности не устанавливает цели взаимоотношений, частью которых является он сам. 8Его понимание начинается с осознания этого и развивается дальше.

6. В тот миг, когда психотерапевт забывает судить своего пациента, и присходит исцеление. 2Некоторые отношения никогда не достигают подобной вехи, хотя и пациент, и психотерапевт спосбны изменить свои сны в процессе терапии. 3Но это не будет один и тот же сон для них обоих, и, следовательно, он не станет сном прощения, в котором они оба когда-нибудь проснутся. 4Добро сохранено, действительно взлелеяно. 5Но сэкономлено совсем немного времени. 6Новые сны утратят свою временную привлекательность и обернутся снами страха, который есть содержание всех снов. 7Ни один пациент не может принять больше того, что он готов получить, и ни один психотерапевт не может предложить больше того, что, как он верит, он имеет. 8Следовательно, в этом мире есть место всем взаимоотношениям и они принесут столько блага, сколько каждый сможет принять и использовать.

7. Но только с прекращением суждения приходит исцеление, поскольку лишь тогда можно понять, что в исцелении нет степеней трудности. 2Это понимание необходимо для исцеленного целителя. 3Он постиг, что пробудить брата от одного сна не труднее, чем от другого. 4Ни один профессиональный психотерапевт не может постоянно удерживать в сознании такое понимание и предлагать его всем, кто к нему пришел. 5Есть в этом мире те, что подошли к такому состоянию довольно близко, однако они не приняли дара полностью, чтобы задержаться здесь и дать их пониманию остаться на земле до окончания времени. 6Навряд ли можно их назвать профессиональными психотерапевтами. 7ОниСвятые Божьи. 8ОниСпасители мира. 9Их образ остается, поскольку таков был их выбор. 10Они замещают другие образы и помогают видеть добрые сны.

8. Как только профессиональный психотерапевт осознает единство разумов, он также может осознать бессмысленность степеней трудности в исцелении. 2Но еще задолго до того, как достигнуть этого во времени, он может к этому идти. 3Много святых мгновений способен он пережить на свовем пути. 4Цель знаменует конец странствия, а не начало, и только достигнута одна цель, как тут же впереди забрезжила другая. 5Большинство профессиоанльных психотерапевтов всё еще находятся на самом старте начальной фазы их первого странствия. 6И даже те, кто начал понимать, что нужно делать, всё еще могут противиться началу странствия. 7Однако все законы исцеления могут стать их в одно мгновение. 8Странствие продолжительно лишь в снах.

9. У профессионального психотерапевта есть одно преимущество, которое при правильном использовании значительно сэкономит время. 2Он выбрал для себя дорогу, где существует большой соблазн использовать неверно свою роль. 3Если он не поддастся искушению принять на себя функцию, не данную ему, то многие препятствия покою он сможет довольно быстро миновать. 4Чтобы понять отсутствие степеней трудности в исцелении, он также должен осознать свое равенство с пациентом. 5И здесь нет полумер. 6Либо они равны, либо нет. 7Попытки пойти на компромисс в этом аспекте со стороны психотерапевта действительно нелепы. 8Некоторые терапевты используют отношения, собирая вокруг себя тела, которые служили бы в их храме, и это они считают исцелением. 9Многие пациенты также принимают подобную нелепую процедуру за спасение. 10Но в каждой встрече присутствует Тот, Кто говорит: «Мой брат, сделай новый выбор».

10. Не забывай, что любая форма особости должна быть и будет защищена. 2В отсутствии самозащиты психотерапевт имеет в себе силу Бога, а защищаясь, он потерял из виду Источник своего спасения. 3Он слеп и глух. 4Как же тогда способен он учить? 5Он учит потому, что есть Господня Воля на то, чтобы он занял свое место в плане спасения. 6И еще потому, что в Божьей Волепомочь его пациенту соединиться в этом плане с ним. 7И еще потому, что его неспособность видеть и слышать ни в коей мере не ограничивает Святого Духа. 8Разве что, во времени. 9Во времени может произойти значительная задержка между предложением исцеления и его принятием. 10Это и есть завеса перед лицом Христа. 11Но она может быть только иллюзией, поскольку времени не существует, а Воля Божья всегда была такой, как есть.

III. Вопрос оплаты

1. За терапию никто платить не может, поскольку исцеление от Бога, а Он не просит ничего. 2Но часть Его плана состоит в том, чтобы всё в этом мире могло использоваться Святым Духом как помощь в осуществлении плана. 3Даже у весьма продвинутого психотерапевта пока он здесь имеются земные нужды. 4Если ему необходимы деньги, деньги будут ему даны, не как оплата, но как помощь для лучшего служения плану. 5Деньгине зло. 6Ониничто. 7Никто, однако, без иллюзий здесь прожить не может, поскольку каждый должен стараться, чтобы последняя иллюзия была принята всеми и везде. 8Ему принадлежит огромная роль в осуществлении этой одной цели, ради которой он пришел. 9Ради нее одной он остается здесь. 10И пока он остается, всё, что для этого необходимо, будет ему дано.

2. Только неисцеленный целитель пытается исцелять за деньги, но он будет безуспешен в той же мере, в какой он ценит их. 2И собственного исцеления он не найдет в таком процессе. 3Будут и те, у кого Дух Святой попросит некую оплату ради Его цели. 4Как будут и те, с кого Он ее не спросит. 5Не психотераевт должен принимать подобные решения. 6Есть разница между оплатой и ценой. 7Дать деньги там, где это предусмотрено Господним планом, не стоит ничего. 8Лишению же их того, чему они принадлежат по праву,огромная цена. 9Психотерапевта, поступающего подобным образом, нельзя назвать целителем, поскольку он никогда не сможет понять, что означает исцеление. 10 Он не сможет его дать, поэтому не сможет получить.

3. Психотерапевты этого мира полностью бесполезны в спасении мира. 2Они предъявляют требования, поэтому не способны отдавать. 3Пациенты могут платить только за обмен илюзиями. 4Это действительно требует оплаты, да и цена довольно высока. 5«Купленные» отношения не предлагают того единственного дара, посредством которого достигнуто любое исцеление. 6Прощениеединственный сон Святого Духане должно стоить ничего. 7В противном случае оно просто снова распинает Сына Божьего. 8Разве же он прощен таким путем? 9Разве подобным образом закончится греховный сон?

4. Никто не должен бороться за право жить. 2Оно обещано любому и гарантировано Богом. 3Следовательно, его в равной мере разделяют психотерапевт и пациент. 4Чтобы их отношения были святыми, всё, в чем нуждается один, ему дает другой, всё, чего одному недостает, предоставляется другим. 5Именно здесь отношения становятся святыми, ибо здесь оба исцелены. 6Психотерапевт отплатит пациенту благодарностью, и тем же ему ответит пациент. 7И это ничего не будет стоить ни одному из них. 8Но благодарность причитается обоим за избавление от длительного заключения и сомнений. 9Кто не благодарил бы за подобный дар? 10И кто бы мог себе представить, что мыслимо его купить?

5. Уже было сказано: «ибо тому, кто имеет, дано будет и приумножится.» 2Поскольку он имеет, он может дать. 3И потому, что он дает, ему должно даваться. 4Таков Божий закон, а не мирской. 5И то же самое с целителями Божьими. 6Они дают, ибо услышали Господне Слово и поняли его. 7Всё, что им нужно, будет им дано. 8Но это понимание они утратят, если не будут помнить, что всё, чем они обладают, приходит исключительно от Бога. 9Если они поверят, что им требуется что-либо от брата, то брата в нем уже не будут узнавать. 10А если так они и поступают, свет гаснет даже в Царстве Небесном. 11Там, где Сын Божий обернется против себя, он сможет видеть только тьму. 12Он отказался от света и не способен видеть.

6. Одно правило должно соблюдаться неукоснительно: нельзя отказывать тому, кто не способен заплатить. 2Никто и ни к кому не посылается случайно. 3Отношения всегда имеют цель. 4Какой бы ни была их цель до появления в них Святого Духа, они всегдаЕго потенциальный храм, место отдохновения Христа и дом Самого Бога. 5Кто бы в них ни пришел, был послан. 6Возможно, он был послан, чтобы дать деньги брату, нуждающемуся в них. 7И так они благословенны оба. 8Возможно, он был послан учить терапевта тому, как велика его нужда в прощении и как в сравнении с этим никчемны деньги. 9И снова это будет благословением обоим. 10Лишь в терминах цены один может иметь больше другого. 11Но в соучастии каждый должен обрести благословение без платы за него.

7. Такой взгляд на оплату может показаться непрактичным и в глазах мира так оно и есть. 2Но всякая мирская мысль в действительности непрактична. 3Как много приобретено в сражении за иллюзии? 4Сколько потеряно с отказом от Отца? 5Да и возможно ли подобное? 6Конечно, нецелесообразно сражаться ради ничего, пытаться сделать невозможное. 7Тогда остановись на время, достаточное для того, чтобы подумать: возможно, ты искал спасения, не понимая, где его искать? 8Каждый, обратившийся к тебе за помощью, может направить тебя туда. 9Разве возможен больший дар тебе? 10И разве мог бы ты одарить большим даром?

8. Целитель, врач, учитель, психотерапевт, исцели себя. 2Многие придут к тебе, неся дар исцеления, если таким станет твой выбор. 3Святой Дух никогда не отвечает отказом на приглашение придти и пребыть с тобой. 4Он предоставит тебе бескрайние возможности открыть дверь к твоему спасению, поскольку такова Его функция. 5Он также скажет тебе конкретно, в чем состоит твоя функция в любое время и при каждом обстоятельстве. 6Любой, Им посланный к тебе, тебя достигнет, протянув руку его Другу. 7Позволь Христу в себе приветствовать его, ведь тот же Христос в нем. 8Откажешься его впустить,и ты отказал Христу в себе. 9Помни печальную историю мира и благую весть спасения. 10Помни план Божий восстановления радости и покоя. 11И не забудь, как незатейливы пути Господни:

12Ты был затерян во мраке мира, пока не попросил о свете. 13Тогда послал Господь Своего Сына дать его тебе.

Table of contents

previous page start next page