Курс Чудес

*******

Глава 5

ИСЦЕЛЕНИЕ И ПОЛНОТА

Введение

1. Исцелитьзначит сделать счастливым. 2Я ранее просил тебя подумать о том, сколько возможностей порадовать себя тебе предоставлялось и от скольких ты отказался. 3Иными словами, ты отказался исцелить себя. 4Свет, что тебе принадлежит,свет радости. 5Лучезарность не ассоциируется с печалью. 6Радость рождает объединенное желание делиться ею, способствует естественному побуждению разума отвечать всему как единое целое. 7Те, кто пытается исцелять, не ощущая абсолютной радости, вызывают одновременно разные реакции и тем самым лишают других радости чистосердечного ответа.

2. Чтобы быть искренним, ты должен быть счастливым. 2Если любовь и страх не могут сосуществовать и если невозможно, всецело пребывая в страхе, оставаться в живых, тогда единственно возможным целокупным состоянием оказывается любовь. 3Нет разницы меж радостью и любовью. 4 Следовательно, единственно возможным целокупным состоянием оказывается состояние полной радости. 5Поэтому исцелить или сделать счастливым есть то же самое, что интегрировать и сделать единым целым. 6Вот почему не имеет значения, какой части или какою частью Сыновства предложено исцеление. 7Для каждой части оно в равной мере благотворно.

3. Каждая благая мысль любого брата твоего благословляет тебя, где бы то ни было. 2Из благодарности ты должен желать благословлять его в ответ. 3Тебе не нужно знать твоих братьев лично, а имтебя. 4Свет так силен, что проникает своим сиянием через все Сыновство и возвращает благодарность Отцу за озарение Сыновства Своею радостью. 5Только святые чада Божиидостойные каналы Его великолепной радости, ибо только они прекрасны в такой мере, чтобы удерживать ее, ею делясь. 6Не может чадо Божье любить своего ближнего иначе, чем самого себя. 7Вот почему молитвою целителя будет:

8Дай мне познать этого брата, как знаю я себя.

I. Приглашение Святому Духу

1. Исцеление есть мысль, посредством которой два разума воспринимают свое единство и обретают радость. 2Их радость взывает к каждой части Сыновства возрадоваться с ними заодно и позволяет Богу прийти и к ним, и через них. 3Лишь исцеленный разум способен переживать продолжительный эффект откровения, ведь откровение есть опыт переживания чистой радости. 4Если же ты не выберешь состояния полной радости, твой разум не сможет иметь того, чем он не выбрал быть. 5Помни, что дух не знает разницы между иметь и быть. 6Высший разум мыслит в согласии с законами духа, которым он повинуется, и, следовательно, чтит только законы Божьи. 7Для духа получение бессмысленно, зато в отдаче для него весь смысл. 8Имея всё и отдавая всё, дух всё удерживает и так творит, как наш Отец творил. 9В то время как подобное мышление полностью чуждо обладанию вещами, оно вполне доступно даже низшему разуму в отношении идей. 10Если ты разделяешь физическое имущество, то делишь и право собственности на него. 11Но если ты разделяешь идею, ее от этого не убывает. 12Вся она целиком по-прежнему твоя, хотя и отдана вся целиком. 13А если тот, кому ты ее отдал, твою идею примет как свою, он укрепит ее в твоем мышлении и так усилит ее. 14Если ты в состоянии принять концепцию, что мир есть одна из идей, вся вера в ложную ассоциацию дарения с утратой, порождаемая эго, исчезнет.

2. Давай начнем наш процесс пробуждения с нескольких простых идей:

2Мысли отдаваемые растут.

3Чем больше тех, кто верит в них, тем большую идеи набирают силу.

4Всё есть идея.

5Возможна ли тогда ассоциация дарения с утратой?

3. Это есть приглашение Святому Духу. 2Я уже говорил, что способен достичь высот Святого Духа и низвести Его к тебе, но могу это сделать только по твоему приглашению. 3Святой Духв твоем верном разуме, как Он был в моем. 4Писание говорит: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» и пользуется этим как благословением. 5Это благословение чудотворного мышления. 6Оно говорит о том, что ты можешь мыслить так, как мыслил я, соединяясь со мной в мышлении Христовом.

4. Святой Духединственная ипостась Святой Троицы, имеющая символическую функцию. 2О нем упоминают как о Целителе, Водителе и Утешителе. 3Его описывают как нечто «раздельное» и существующее врозь с Отцом и Сыном. 4Я сам сказал: «Если я пойду, то пошлю другого Утешителя, и Он пребудет с вами». 5Символическая функция Святого Духа затрудняет понимание Его сущности, поскольку символизм открыт для различных толкований. 6Мое верное мышление человека, а также одного из творений Божьих, пришедшее со Святым Духом, или Вселенским Вдохновением, учило меня прежде всего тому, что это Вдохновениедля всех. 7Я бы не смог иметь Его, не зная этого. 8Слово «знать» уместно в данном контексте, ибо Святой Дух столь близок к знанию, что Он вызывает его или, вернее, позволяет ему прийти. 9Я ранее говорил о высшем или «подлинном» восприятии, которое так близко к истине, что Сам Господь может излиться через столь незначительную щель. 10Знание всегда готово излиться всюду, но оно не способно противостоять. 11Поэтому ты можешь препятствовать ему, но никогда не сможешь его утратить.

5. Святой Духэто Разум Христа, осведомленный о знании, лежащем за порогом восприятия. 2Он появился вместе с разделением как защита, одновременно вдохновляя принцип Искупления. 3До разделения в исцелении не было нужды, ибо не было безутешных. 4Голос Святого Духа есть Призыв к Искуплению, или к восстановлению полноты разума. 5По завершении Искупления и исцелении всего Сыновства не будет более и Призыва к возвращению. 6Но Богом сотворенное вечно. 7И Дух Святой останется с Сынами Божьими, благословляя их творения, храня их в свете радости.

6. Господь почтил даже лжетворения Своих чад, коль скоро они их создали. 2Но Он также благословил Своих детей мышлением, способным поднять их восприятие на такую высоту, с которой они могли почти достичь Его. 3Святой Дух есть Разум Искупления. 4Он представляет состояние разума, настолько близкое к Единомыслию, что переход к нему становится наконец возможен. 5Восприятие не есть знание, но оно может обратиться в знание или же перейти в него. 6Возможно, здесь даже полезней использовать буквальный смысл переноса, или «пере-несения», ибо последний шаг принадлежит Всевышнему.

7. Святой Дух, разделяемое всем Сыновством Вдохновение, вызывает такое восприятие, в котором многие элементы сходны с самим Царством Небесным:

2Во-первых, его универсальность очевидна, и тот, кто достигает его, ни на минуту не усомнится в том, что, разделяя его, он только обретает.

3Во-вторых, в подобном восприятии нет атаки и, следовательно, оно полностью открыто. 4А это значит, что хотя оно не порождает знание, но ни в коей мере не препятствует ему.

5И наконец, оно указывает путь за грани исцеления, им приносимого, уводит разум за пределы его собственной интеграции на путь творения. 6Именно к этому моменту происходят количественные изменения, достаточные, чтобы вызвать реальный качественный сдвиг.

II. Голос, Глашатай Божий

1. Исцеление не есть творение; оно есть возмещение. 2Святой Дух помогает исцелению тем, что глядит за его пределы и видит то, чем Божьи дети были до появления необходимости в исцелении и чем станут после него. 3Такое изменение временной последовательности должно быть нам знакомо в силу схожести со сдвигом в восприятии времени, который вводит чудо. 4Святой Духпобуждение к чудотворному мышлению, решение исцелить разделение простым отказом от него. 5Воля твоя по-прежнему в тебе, поскольку Сущий поместил ее в твой разум; ты в состоянии усыпить ее, но не разрушить. 6Сам Бог поддерживает ее живой, передавая из Своего Разума в твой, пока существует время. 7Чудо само по себе есть отражение этого союза воли Отца с Сыновней волей.

2. Святой Духдух радости. 2Он есть Призыв вернуться, которым Бог благословил разумы разобщенных с Ним Сыновей. 3В этомпризвание разума. 4До разделения не было призыва к разуму: он просто был, и призыв к верному мышлению остался бы им не понят. 5Святой Духэто Ответ Предвечного на разделение, средство, которым Искупление исцеляет, пока весь разум в полноте своей не станет вновь творить.

3. Принцип Искупления возник одновременно с разделением. 2Как только эго было создано, Бог поместил в разум Призыв к радости. 3 Призыв к ней так силен, что эго всегда рассеивается при Его звуках. 4Вот почему тебе необходимо выбрать, какому из двух голосов внутри себя внимать. 5Один из них ты создал сам и этот голосне от Бога. 6Другой дарован Богом, и всё, о чем Он просит,это внимать ему. 7Святой Дух в тебе в буквальном смысле слова. 8Голос Его зовет тебя вернуться туда, где ты был раньше и где пребудешь вновь. 9Даже в сем мире возможно слышать только этот Голос, и никакой другой. 10Для этого необходимо усилие и огромное желание постигать. 11Это последний выученный мной урок, а Божьи Сыновья равны как ученики в той же мере, в какой они равны как Сыновья.

4. Ты и есть Царство Небесное, но ты позволил вере в тьму войти в твой разум, а потому тебе и нужен новый свет. 2Святой Духта лучезарность, которой ты должен позволить изгнать идею тьмы. 3Он есть та слава, пред которой исчезает всякое разъединение, и Царство Божие вступает в свои права. 4До разделения тебе не нужен был наставник. 5Ты знал, как будешь снова знать, но как сейчас не знаешь.

5. Господь не направляет, ибо способен Он делиться лишь совершенным знанием. 2Наставничество же оценочно, поскольку предполагает, что есть как правильный, так и неправильный пути и что необходимо выбрать один из них, оставив в стороне другой. 3Выбрав один, ты отказываешься от другого. 4Выбор в пользу Святого Духа есть выбор в пользу Бога. 5Бог в тебе не в буквальном смысле слова, тычасть Его. 6Когда ты предпочел Его покинуть, Он дал тебе Голос, который говорит с тобою за Него, поскольку Он уже не мог беспрепятственно делиться с тобою Своим знанием. 7Прямая связь оборвалась, ибо ты создал другой голос.

6. Святой Дух призывает тебя и помнить, и забыть. 2Ты выбрал противостояние, то есть такое состояние, в котором противоположности возможны. 3Как результат, явились возможности для выбора, который тебе необходимо сделать. 4В состоянии святости воля свободна, поэтому ее творческая сила беспредельна, и выбор теряет смысл. 5Свобода выбораэто та же сила, что и свобода творчества, но у нее другое приложение. 6Выбор зависит от разделенного разума. 7Один выборСвятой Дух. 8Бог не оставил безутешными Своих детей, хотя они и предпочли Его покинуть. 9Голос, помещенный ими в свои разумы, не был Глашатаем Его Воли, от имени которой вещает Святой Дух.

7. Голос Святого Духа не диктует, ибо ему чужда гордыня. 2Он ничего не требует, поскольку Ему чужд контроль. 3Он не превозмогает, ибо Ему чужда атака. 4Он лишь напоминает. 5И Он неодолим в силу того, о чем Он нам напоминает. 6Он в разум твой приносит путь иной и остается тихим среди смятения, создаваемого тобой. 7Голос, Глашатай Божий, тих всегда, поскольку Он вещает о покое. 8Покой сильней войны, ибо он исцеляет. 9Война разделяет, а не умножает. 10Никто не может выиграть в борьбе. 11«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» 12Если ты слушаешь лживый голос, ты и впрямь потерял из виду свою душу. 13Ты неспособен ее утратить, но можешь ее не знать. 14Поэтому она для тебя «потеряна», пока тобой не сделан верный выбор.

8. Святой Духтвой Наставник в выборе. 2Он в той части твоего разума, которая всегда за верный выбор, ибо Он всегда говорит за Бога. 3Онта оставшаяся в тебе связь с Богом, которую ты в состоянии прервать, но не разрушить. 4Святой Духэто путь, которым Божья Воля исполнена на земле, как и на Небе. 5И Небо, и земляв тебе, ибо призыв обоих в твоем разуме. 6Голос, Глашатай Божий, восходит от твоих собственных алтарей Ему. 7И эти алтари не материальны, они есть преданность. 8Но у тебя сейчас иная преданность. 9Твоя разделенная преданность дала тебе два голоса, и теперь нужно выбрать, какому алтарю служить. 10Тот зов, которому ты нынче отвечаешь, и есть оценка, поскольку он и есть решение. 11Решение просто. 12Оно основано на том, какой призыв ценнее для тебя.

9. Мой разум будет всегда подобен твоему, ведь мы сотворены как равные. 2Только мое решение дало мне всякую власть на Небе и на земле. 3Единственный мой дар тебепомочь принять такое же решение. 4Это решение есть выбор разделить его, ибо само решение и есть решение соучаствовать. 5Оно принимается через отдачу, и, следовательно, это единственный выбор, сходный с истинным творением. 6Яобразец для твоих решений. 7Решая в пользу Бога, я показал тебе, что подобное решение возможно и что ты можешь его принять.

10. Я заверял тебя, что Разум, решавший за меня, также в тебе и что ты можешь ему позволить изменить тебя таким же образом, каким он изменил меня. 2Разум этот не раздвоен, ибо он слышит только один Голос и отвечает только одним путем. 3Со мною тысвет мира. 4Отдохновение приходит не со сном, а с пробуждением. 5Святой Духэто Призыв проснуться и возрадоваться. 6Мир очень устал, ибо он есть идея усталости. 7Наша радостная задачапробудить его к Призыву, Зову к Богу. 8Каждый ответит на Зов Святого Духа, иначе Сыновству не быть единым целым. 9Разве есть лучшее призвание для любой части Царства, нежели восстановить его до полного единства, что может сделать его целокупным? 10Услышь лишь это через Святого Духа внутри себя и братьев своих учи слушать так же, как я учу тебя.

11. Как только лживый голос станет обольщать тебя, зови меня, и я тебе напомню, как исцелять, разделяя мое решение и тем укрепляя его. 2Разделяя эту цель, мы укрепляем ее способность привлечь всё Сыновство в целом и привести его обратно к тому единству, в коем оно было сотворено. 3Помни, что «иго» означает «соединиться», а «бремя» означает «весть». 4«Иго мое благо, и бремя мое легко» можно перефразировать в «давай объединимся, ибо весть моясвет».

12. Я призывал тебя вести себя, как я, но нам для этого необходимо отвечать одному и тому же Разуму. 2Разум этотСвятой Дух, чья Воля всегда с Богом. 3Он учит тебя принимать меня как образец в твоем мышлении и в результате поступать, как я. 4Сила нашей совместной мотивации за гранью веры, но не за гранью достижимого. 5То, чего мы можем достичь вместе, беспредельно, ибо Призыв к Богу и есть Призыв к беспредельному. 6Дитя Господне, мое посланиедля тебя, чтобы его услышать и отдать, когда ты отвечаешь Святому Духу внутри тебя.

III. Водитель ко спасению

1. Узнать твоего брата можно, только признав Святого Духа в нем. 2Я уже говорил, что Дух Святой есть Мост для перехода от восприятия к знанию, поэтому мы можем пользоваться этими терминами как родственными, ибо они таковы в Его Разуме. 3Эта связь должна быть в Его Разуме, поскольку без нее разделение между двумя способами мышления не было бы открыто для исцеления. 4Святой Духипостась Святой Троицы, поскольку Его Разум частью твой и частью Божий. 5Это нуждается в пояснении, но не на словах, а на опыте.

2. Святой Духэто идея исцеления. 2Будучи мыслью, эта идея крепнет, разделяемая. 3Будучи Призывом к Богу, она одновременноидея Бога. 4Поскольку тычасть Бога, она также идея тебя, равно как и всех Его творений. 5Идея Святого Духа разделяет характеристики других идей, поскольку она следует законам вселенной, будучи ее частью. 6Отдаваемая, она становится сильней. 7Она растет в тебе, когда ты даришь ее брату. 8Твой брат не должен осознавать Святого Духа в себе или в тебе, чтобы свершилось такое чудо. 9 Он, как и ты, возможно, отстранился от Призыва к Богу. 10Это разъединение исцелено в вас обоих, как только ты распознаёшь Зов к Богу в нем и этим признаешь Его бытие.

3. Есть два диаметрально противоположных воззрения на брата. 2Оба должны быть в твоем разуме, поскольку тывоспринимающий. 3Оба они должны быть также в его разуме, поскольку ты воспринимаешь его. 4Увидишь его через Святого Духа в его разумеи ты узнаешь Его в разуме своем. 5Всё, что ты признаешь в своем брате, ты признаёшь в себе, и всё, что ты разделяешь с ним, ты укрепляешь.

4. Голос Святого Духа слаб в тебе. 2Вот почему ты должен разделять Его. 3Он должен набрать силу, прежде чем ты сможешь Его услышать. 4Нет никакой возможности услышать Его в себе, пока Он еле слышен в твоем разуме. 5Он слаб не Сам по Себе: он ограничен твоим нежеланием Его слышать. 6Если ты сделаешь ошибку, начав искать Святого Духа только в себе, твои собственные мысли будут пугать тебя, поскольку, приняв точку зрения эго, ты начинаешь чуждое для эго странствие с ним же в качестве поводыря. 7А это непременно породит страх.

5. Промедлениеот эго, поскольку времяего концепция. 2И время, и промедление в нем бессмысленны в вечности. 3Я уже говорил, что Святой Дух есть Божий Ответ эго. 4Всё, о чем напоминает тебе Святой Дух, находится в прямом противоречии с концепциями эго, поскольку истинное и ложное восприятиеантиподы сами по себе. 5Задача Святого Духаотменить всё, сделанное эго. 6Он упраздняет это на том же уровне, на котором активно эго, иначе разум не поймет изменения.

6. Неоднократно я подчеркивал, что один уровень мышления не понятен для другого. 2И это в равной мере относится к эго и к Святому Духу, ко времени и вечности. 3Вечностьидея Бога, поэтому Святой Дух понимает ее прекрасно. 4Времяконцепция эго, поэтому низший разум, сфера эго, принимает ее беспрекословно. 5Единственно вечный аспект временисейчас.

7. Святой Дух есть Посредник между интерпретациями эго и знанием духа. 2Его способность оперировать символами позволяет Ему работать с представлениями эго на его же языке. 3Его способность смотреть за пределы символов в вечность позволяет Ему понимать законы Божьи, от имени которых Он говорит. 4Следовательно, Он может осуществить функцию реинтерпретации всего сделанного эго не разрушением, но пониманием. 5Пониманиесвет, и свет ведет к знанию. 6Святой Духв этом свете, поскольку Онв тебе, кто есть свет, однако сам ты этого не знаешь. 7Поэтому задача Святого Духадать тебе новую интерпретацию от имени Бога.

8. В одиночку ты не способен себя понять. 2И только потому, что вне своего законного места в Сыновстве ты лишен всякого смысла, а законное место Сыновства есть Бог. 3Это и жизнь твоя, и вечность, и твое Я. 4Именно об этом напоминает тебе Святой Дух. 5Именно это Святой Дух видит. 6Такое видение пугает эго своим спокойствием. 7Покойвеличайший враг эго, ибо согласно его интерпретации реальности только война служит гарантией его выживания. 8Эго закаляется в борьбе. 9Если ты веришь, что идет борьба, твоя реакция будет озлобленной, ибо идея опасности вошла в твой разум. 10Идея сама по себе уже есть обращение к эго. 11Святой Дух, как и эго, бдителен к кличу опасности; Он противостоит ему с той же силой, с какой его приветствует эго. 12Это приветствие Святой Дух уравновешивает приветствием покоя. 13Покой и вечность столь же тесно связаны, как время и война.

9. Восприятие черпает свой смысл из отношений. 2Те, кого ты принимаешь, становятся фундаментом для твоих убеждений. 3Разделение есть просто иной термин для расщепленного разума. 4Эго есть символ разделения так же, как Святой Духсимвол покоя. 5То, что ты воспринимаешь в других, ты укрепляешь в себе. 6Ты можешь позволить собственному разуму воспринимать неверно, Святой же Дух дает ему возможность интерпретировать по-новому воспринятое ложно.

10. Святой Духидеальный учитель. 2Он пользуется только тем, что разум твой уже понимает, уча тебя тому, что ты не понимаешь этого. 3Имея дело с сопротивлением ученика, Святой Дух не противодействует его разуму, поскольку часть его всё еще предана Богу. 4Несмотря на потуги эго скрыть эту часть, она всё еще намного сильнее эго, хоть эго этого и не признает. 5Святой Дух знает ее прекрасно, ибо онаЕго обитель, то место в разуме, где Он дома. 6И ты там дома тоже, ибо это место покоя, а покой от Бога. 7Ты, кто есть часть Бога, дома только в Его покое. 8А если покой вечен, то дома ты только в вечности.

11. Эго создало мир согласно собственному восприятию, но Святой Дух, дающий новую интерпретацию содеянному эго, усматривает в мире только средство обучения для твоего возвращения домой. 2Святой Дух должен воспринимать время и реинтерпретировать его в безвременье. 3Он должен использовать противоположности, ибо Он должен работать с противодействующим разумом и для него. 4Учись и исправляй и будь открыт для постижения. 5Ты истину не создавал, но она всё еще способна тебя освободить. 6Смотри, как смотрит Дух Святой, и понимай, как понимает Он. 7Его понимание возвращает нас к Богу в «мое воспоминание». 8Он в постоянном общении с Богом и Он есть часть тебя. 9Онтвой Водитель ко спасению, поскольку Он хранит в памяти всё, связанное с прошлым и грядущим, и приносит его в настоящее. 10Он бережно поддерживает радость в твоем разуме и просит только умножать ее во Имя Его, разделяя ее, чтоб разрасталась Его благодать в тебе.

IV. Обучение и исцеление

1. То, что скрывалось страхом, всё еще часть тебя. 2Путь избавления от страхаприсоединение к Искуплению. 3Святой Дух поможет тебе истолковать по-новому всё, что воспринимается тобой со страхом, и будет учить тебя, что лишь исполненное любви истинно. 4 Истина вне твоих способностей ее разрушить, но целиком в твоих возможностях ее принять. 5Она принадлежит тебе, поскольку ты как продолжение Бога творил ее совместно с Ним. 6Она твоя, поскольку оначасть тебя, как тычасть Бога, ибо Он сотворил тебя. 7Ничто благое не может быть утрачено, ибо оно исходит от Святого Духа, от Голоса творения. 8А не благое не было сотворено и потому его не защитить. 9Искуплениегарантия безопасности Царства, а единство Сыновстваего защита. 10Эго не одолеет Царства, ибо Сыновство едино. 11В присутствии тех, кто слышит призыв Святого Духа быть единым целым, эго рассеивается и исчезает.

2. Всё, что бы ни создавало эго, оно хранит для самого себя, поэтому оно бессильно. 2Его существование не разделить. 3Оно не умирает, оно просто не было рождено. 4Физическое рождение не есть начало, оно есть продолжение. 5А то, что продолжается, уже было рождено. 6Оно будет расти по мере твоей готовности вернуть неисцеленную часть твоего разума его верховной части, так возвращая его неделимым творению. 7Я пришел дать тебе основание для того, чтобы твои собственные мысли могли тебя освободить. 8Ты нес бремя неразделенных идей, слишком слабых, чтобы расти; но, создав их, ты не понял, как их упразднить. 9Тебе одному не под силу отменить прошлые ошибки. 10Они не исчезнут из твоего разума без Искуплениясредства, не тобою созданного. 11Искупление должно быть понято как чистейший акт соучастия. 12Именно это я имел в виду, сказав, что даже в этом мире возможно слышать только один Голос. 13Если тычасть Бога и если Сыновство едино, то ты не можешь быть ограничен тем «я», которое видит эго.

3. Каждая мысль, исполненная любви, в любой части Сыновства принадлежит каждой его части. 2Она и разделяема именно потому, что исполнена любви. 3Соучастие есть Божий способ творения, а также твой. 4Эго способно удерживать тебя в изгнании вдали от Царства, внутри же Царства оно бессильно. 5Идеи духа не покидают разум, который мыслит их, и не вступают в конфликт друг с другом. 6Идеи эго, напротив, способны на конфликт, ибо они возникают на разных уровнях, а также включают в себя противоположные мысли, принадлежащие одному и тому же уровню. 7 Противостоящие друг другу мысли невозможно разделять . 8Ты можешь разделять только те мысли, которые от Бога и которые Он сохраняет для тебя. 9Из них и состоит Царство Небесное. 10Другие же останутся с тобой, пока Святой Дух не даст им новую интерпретацию в свете Царства, сделав их также достойными соучастия в них. 11Когда же они будут существенно очищены, Он разрешит тебе их отдавать. 12Решение разделить свои идеи и есть их очищение.

4. Я слышал только один Голос, поскольку понимал, что мое собственное искупление не для меня одного. 2«Внимать одному Голосу» подразумевает решение разделять Его, чтобы услышать Его самому. 3Разум, бывший во мне, всё также неодолимо влеком к любому сотворенному Богом разуму, ибо Господня Целокупность есть Целокупность Его Сына. 4Тебе не причинить вреда, и ты желаешь показать брату лишь собственную полноту, и ничего, кроме нее. 5Так покажи ему, что он не может повредить тебе, и не держи на него зла, иначе ты держишь зло на себя самого. 6Таков смысл выражения «Подставить другую щеку».

5. Учить можно по-разному, но лучше всегопримером. 2Обучение должно быть исцелением, ибо оно есть соучастие в идеях и признание, что разделять идеизначит их укреплять. 3Я не могу забыть свою потребность учить тому, что сам постиг, которая и появилась во мне, поскольку я это постиг. 4Я призываю тебя учить тому, что ты постиг, ибо тем самым ты сможешь на постигнутое положиться. 5Сделай его надежным во имя мое, ведь мое имя есть имя Сына Божьего. 6Всё, мной постигнутое, я отдаю тебе охотно, и Разум, бывший во мне, радуется твоему выбору прислушаться к нему.

6. Святой Дух искупает вину в нас всех ее отменой и так снимает бремя, которое ты взвалил на собственный разум. 2Следуя за Святым Духом, ты ведом обратно к Богутуда, где твое место; а как тебе найти тот путь, не взяв с собою брата? 3Моя роль в Искуплении не завершена, пока ты не присоединишься к нему и не одаришь им. 4Как учишь ты, так будешь и учиться. 5Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя, ибо покинуть тебязначит покинуть и себя, и Бога, Сотворившего меня. 6Ты покидаешь и себя, и Бога, покинув кого-либо из братьев. 7Ты должен научиться видеть их такими, какие они есть, и понимать, что так же, как и ты, они принадлежат Предвечному. 8Можно ли сделать что-то большее для брата, нежели вернуть Богу Богово?

7. Искупление наделяет тебя силой исцеленного разума, но сила творитьот Бога. 2Поэтому тем, кто прощен, следует посвятить себя прежде всего исцелению, поскольку, получив идею исцеления, они должны отдать ее с тем, чтобы удержать ее. 3Полная сила творения не может проявиться, пока какая-либо Божья идея отсутствует в Царстве. 4Объединенная воля Сыновстваединственный творец, способный творить в подобие Отцу, ибо лишь целокупные способны мыслить целокупно, а в Божьих Помыслах изъяна нет. 5В том, что ты мыслишь без Святого Духа, есть изъян.

8. Как можешь ты, такой святой, страдать? 2Всё твое прошлое, за исключением красоты его, ушло и не осталось ничего, кроме благословения. 3Я сохранил всю твою доброту и каждую мысль, исполненную любви, которая в тебе когда-либо была. 4Я очистил их от ошибок, застивших их свет, и сохранил их для тебя в сиянии их собственной совершенной лучезарности. 5Онивне разрушения и вне вины. 6Они явились от Святого Духа внутри тебя, а нам известно: всё, что творит Господь, непреходяще. 7Воистину ты можешь удалиться с миром, ибо я возлюбил тебя как самого себя. 8С моим благословением идешь ты за моим благословением. 9Храни его и разделяй, чтобы оно осталось с нами навсегда. 10Божий покой я помещаю в твое сердце и в твои руки, чтобы хранить и разделять его. 11Сердце чисто, чтобы хранить его, руки сильны, чтобы его дарить. 12Нас не постигнет неудача. 13Мое суждение столь же сильно, как мудрость Бога, в Чьем Сердце и Руках покоится наше бытие. 14Тихие Его чадаблагословенные Господни Сыновья. 15С тобою Помыслы Господни.

V. Как эго использует вину

1. Возможно, некоторые из наших концепций станут яснее и обретут более личный смысл, если мы поясним, как эго использует вину. 2У эго, как у Святого Духа, есть цель. 3Цель эгострах, ведь только объятый страхом способен быть эгоистичным. 4Логика эго в той же мере безупречна, как и логика Святого Духа, ибо твой разум имеет в своем распоряжении средства для выбора Небес или земли. 5Но надо помнить, что оба онив тебе.

2. В Царстве Небесном нет вины, поскольку Царство достигается через Искупление, высвобождающее тебя для творения. 2Слово «творить» здесь вполне уместно, ибо, как только Дух Святой отменит всё, тобою созданное,благой остаток восстановлен и, следовательно, продолжается в творении. 3То, что воистину благословенно, не может породить вину и должно порождать радость. 4Это делает его неуязвимым для эго, ибо его покой для эго недоступен. 5Оно не поддается разрушению, поскольку оно целокупно. 6Вина же разрушительна всегда. 7Всё, что рождает страх, разъединяет, ибо оно подвластно закону разделения. 8Если эго есть символ разделения, оно также и символ вины. 9Винане просто не от Бога. 10Онасимвол атаки на Него. 11Хотя эта концепция и целиком бессмысленная (но не для эго), нельзя недооценивать той силы, с которой эго верит в нее. 12Эта вера и есть источник всей вины.

3. Эгочасть разума, которая верит в разделение. 2Как же могла часть Бога отъединиться от Него, не понимая, что нападает на Него? 3Мы уже говорили о проблеме авторитета, в основе которой лежит идея узурпации Господней власти. 4Эго верит, что именно это ты и сделал, ибо считает, что оно и есть ты. 5Отождествляя себя с эго, ты должен воспринимать себя виновным. 6Когда бы ты ни отвечал своему эго, ты будешь ощущать вину и бояться наказания. 7Эгов буквальном смысле устрашающая мысль. 8Какой бы несуразной идея атаки на Бога ни представлялась здравомыслию, не надо забывать, что эго не мыслит здраво. 9Оно представляет бредовую систему и говорит от ее имени. 10Внимать голосу эгозначит верить в возможность атаки на Бога и в то, что часть Его ты от Него отторг. 11За этим неминуемо последует страх перед наказанием извне, поскольку переживание вины настолько остро, что ее непременно нужно спроецировать.

4. Всё, что твой разум принимает, реально для тебя. 2Твое приятие и делает его реальным. 3Если ты позволяешь эго взойти на трон в своем разуме, то это позволение и делает его твоей реальностью. 4Так происходит потому, что разум способен либо творить реальность, либо создавать иллюзии. 5Я ранее говорил, что тебе нужно учиться мыслить с Богом. 6Мыслить с Нимзначит мыслить, как Он. 7Это рождает радость, а не вину, ибо это естественно. 8Вина жеверный знак того, что твое мышление не естественно. 9Такому мышлению всегда сопутствует вина, ибо оно есть вера в грех. 10Эго воспринимает грех не как отсутствие любви, а как положительный акт нападения. 11Это существенно для его выживания, ибо, как только ты увидишь грех как недостаточность, ты автоматически постараешься исправить положение. 12И это тебе удастся. 13Такой исход эго считает гибелью, тебе же нужно научиться считать его свободой.

5. Невинный разум не страдает. 2Будучи здравым, разум исцеляет тело, поскольку он был исцелен. 3Здоровый разум не в состоянии помыслить о болезни, поскольку он не в состоянии помыслить о нападении на что-либо или кого-либо. 4Я уже говорил, что болезнь есть форма магии. 5Лучше даже сказать, что это форма магического решения. 6Эго убеждено, что, наказав себя, оно смягчает Господню кару. 7Но даже в этом оно самонадеянно. 8Оно приписывает Богу карательное намерение, затем использует это намерение как собственную прерогативу. 9Эго стремится узурпировать все Божьи функции, какими оно воспринимает их, поскольку понимает, что только полной преданности можно доверять.

6. Эго не более чем ты способно противостоять законам Божьим, но, как и ты, оно способно интерпретировать их согласно своим желаниям. 2Вот почему так важно ответить на вопрос: «Чего ты хочешь?» 3Ты отвечаешь на него ежеминутно и ежесекундно, и каждый миг решения является суждением, причем довольно эффективным. 4Его результаты последуют автоматически, пока ты не изменишь своего решения. 5Помни, однако, что сами по себе альтернативы неизменны. 6Святой Дух, как и эго, есть решение. 7Вместе они определяют те альтернативы, которым разум может подчиниться, их приняв. 8Святой Дух или эговот все твои возможности для выбора. 9Бог сотворил одну из них, и ты не властен ее уничтожить. 10Другую ты создал сами потому сам можешь с ней покончить. 11Лишь то, что Бог творит, необратимо и неизменно. 12А то, что создал ты, возможно изменить, поскольку, если ты не мыслишь подобно Богу, ты вообще не мыслишь. 13Бредовые идеине подлинные мысли, хотя ты и способен верить в них. 14Но ты не прав. 15Функция мысли идет от Бога, и онав Боге. 16Как часть Его Мысли ты не способен мыслить раздельно с Ним.

7. Мысль неразумная есть беспорядочная мысль. 2Бог Сам упорядочивает твою мысль, поскольку твоя мысль Им и сотворена. 3Чувство вины всегда показывает, что ты о том не знаешь. 4Оно также свидетельствует о твоей вере в то, что ты и можешь, и желаешь мыслить раздельно с Богом. 5Каждая беспорядочная мысль с момента ее появления сопровождается чувством вины и поддерживается им на всем своем протяжении. 6Вина неизбежна для тех, кто верит, будто они сами создают строй своих мыслей, а потому должны повиноваться их велениям. 7Это заставляет их чувствовать ответственность за собственные ошибки без понимания того, что, принимая на себя подобную ответственность, они поступают безответственно. 8Если единственная ответственность чудотворцапринять Искупление для самого себя (а я заверяю тебя, что так оно и есть), то ответственность за то, что искупается, не может быть твоей. 9Дилемму не разрешить иначе, чем принять решение об отмене сделанного. 10Ты был бы в ответе за последствия своего ошибочного мышления, будь оно неискоренимо. 11Цель Искуплениясохранить прошлое, только в очищенной форме. 12Если ты принимаешь средство исцеления беспорядочной мысли (средство, вне всякого сомнения, эффективное), могут ли не исчезнуть ее симптомы?

8. Непрерывность решения оставаться отделеннымединственно возможная причина неуходящего чувства вины. 2Мы уже отмечали это раньше, не делая акцент на разрушительном исходе подобного решения. 3Любое решение разума скажется как на поведении, так и на опыте. 4Ты ожидаешь то, чего желаешь. 5И это не иллюзия. 6Твой разум действительно создает твое будущее, и он вернет его обратно целокупному творению в любой момент, если сначала примет Искупление. 7И, сделав это, в тот же миг он сам вернется в целокупное творение. 8С отказом от беспорядочной мысли выявляется надлежащий порядок мыслей

VI. Время и вечность

1. Бог в Своем знании не ждет, но Его Царство обездолено, пока ждешь ты. 2Все Божьи Сыновья ждут твоего возвращения так же, как ждешь их возвращения ты. 3Промедление не имеет значения в вечности, во времени же оно трагично. 4Ты предпочел пребыть во времени вместо вечности, поэтому и веришь, что тыво времени. 5Однако выбор твой и свободен, и изменяем. 6Во времени тебе не место. 7Твое место только в вечности, куда Сам Бог навечно поместил тебя.

2. Все ощущения виныхранители времени. 2Они рождают страх возмездия или страх быть покинутым, тем самым гарантируя, что будущее будет подобно прошлому. 3В этом залог непрерывности эго. 4Это вселяет в эго ложное чувство безопасности, поскольку оно верит, что ты не сможешь от него избавиться. 5Но ты и можешь, и должен избавляться от него. 6Взамен Бог предлагает тебе непрерывность вечности. 7Выбрав этот обмен, ты сменишь одновременно вину на радость, злобу на любовь, боль на покой. 8Моя же рольлишь снять оковы с твоей воли, освободить ее. 9Эго твое не в состоянии принять этой свободы и будет ей противиться любым путем и при любой возможности. 10И как создатель эго ты понимаешь, на что оно способно, поскольку ты и наделил его такой способностью.

3. Помни всегда о Царстве, помни всегда о том, что, будучи Его частью, ты не способен потеряться. 2Разум, что был во мне, есть и в тебе, ведь Бог творит с совершенной справедливостью. 3Пусть Дух Святой всегда напоминает тебе о Божьей справедливости, а мне позволь учить тебя, как разделить ее с твоими братьями. 4Как еще дать тебе возможность востребовать ее для себя? 5Два голоса одновременно или почти одновременно, поскольку эго всегда вступает первым, по-разному интерпретируют одно и то же. 6В альтернативных интерпретациях не было необходимости до создания первой из них.

4. Эго выносит приговор, а Дух Святой отменяет его решение, подобно суду высшей инстанции, который в этом мире властен отменить решение низшего суда. 2Решения эго неверны всегда, ибо в основе их лежит ошибка, поддерживать которую они и созданы. 3Всё, что воспринимает эго, трактуется неверно. 4Оно не только цитирует Писание себе во благо, но и толкует его как свидетеля своей стороны. 5В суждении эго Библиявещь устрашающая. 6Воспринимая ее как таковую, эго интерпретирует ее со страхом. 7Объятый страхом, ты не апеллируешь к Высшему Суду, боясь решения не в свою пользу.

5. Есть множество примеров тому, как вводят в заблуждение интерпретации эго, однако нескольких вполне достаточно для показа того, как Дух Святой способен реинтерпретировать их в Собственном Свете.

6. «Что посеешь, то и пожнешь»интерпретируется Им в том смысле, что ты будешь развивать в себе то, что посчитаешь достойным развития. 2Твое суждение о ценности его и сделает его ценным для тебя.

7. Фразу «Мне отмщение Я воздам, говорит Господь» легко истолковать, если припомнить, что, разделяемая, идея растет. 2Эта фраза подчеркивает, что отмщение разделить нельзя. 3Отдай поэтому его Святому Духу, Который упразднит его в тебе, ибо ему не место в твоем разуме, который есть часть Божьего Разума.

8. Слова о «наказании вины отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» в интерпретации эго звучат особенно зловеще. 2Они становятся просто попыткой эго гарантировать собственное выживание. 3Для Святого Духа это выражение означает, что следующим поколениям Он может дать новую интерпретацию того, что поняли неверно предыдущие, и так освободить мысли от способности порождать страх.

9. «А нечестивые погибнут» становится утверждением Искупления, если согласиться, что слово «погибнут» следует понимать как «будут отменены». 2Любая мысль, лишенная любви, должна быть отмененаслово, даже понять не может эго. 3Для эго «отменить» означает «уничтожить». 4Эго не будет уничтожено, ибо оночасть твоего мышления, но, поскольку оно лишено способности творить (а значит, и соучаствовать в творении), ему будет дана другая интерпретация, чтобы освободить тебя от страха. 5Часть разума, которую ты отдал эго, просто вернется в Царство, которому принадлежит твой разум целиком. 6Ты можешь медлить с завершением Царства, но не способен внести в него идею страха.

10. Не следует бояться, что Высший Суд тебя осудит. 2Он просто остановит дело против тебя. 3Тяжба с Господним чадом невозможна, и все свидетели вины против творений Божьих лжесвидетельствуют против Самого Бога. 4С радостью предоставь всё, во что веришь, Божьему Высшему Суду, ибо он вершится от Его Имени и вследствие этого провозглашает истину. 5Он прекратит дело против тебя, как бы тщательно ты его ни подготовил. 6Твое дело может быть и неоспоримо, но не для Бога. 7Святой Дух не услышит его, поскольку он свидетельствует только истине. 8А приговор его останется навечно: «Твое есть Царство Небесное», ибо Он был дан тебе, чтобы напоминать о том, что ты такое.

11. Сказав «Я свет пришел в мир», я имел в виду, что я пришел разделить с тобою свет. 2Вспомни мои слова о тусклом стекле эго, припомни, что я сказал: «Не гляди туда». 3Всё еще правда то, что от тебя зависит, где станешь ты себя искать. 4Твое терпение в отношении братаэто твое терпение по отношению к себе. 5Разве же не заслуживает терпения Божье чадо? 6Я проявлял к тебе безграничное терпение, ведь моя воляволя нашего Отца, от Коего я постигал безграничное терпение. 7Голос Его был во мне, как Он есть в тебе, и молвит о терпении по отношению к Сыновству во Имя Его Творца.

12. Теперь тебе нужно постичь, что только безграничное терпение дает мгновенный результат. 2Таким путем время обменивается на вечность. 3Безграничное терпение взывает к безбрежной любви и, получая результат сейчас, делает время ненужным. 4Мы многократно повторяли, что времяэто средство обучения, которое будет оставлено, как только его польза исчерпана. 5Святой Дух, Глашатай Божий во времени, тоже знает, что время бессмысленно. 6Он напоминает тебе об этом в каждый текущий момент времени, ибо Его особая функциявернуть тебя вечности и там оставить, чтобы благословлять твои творения. 7Он есть единственное подлинное благословение, которое ты можешь дать, ибо Он истинно благословлен. 8И поскольку Он был дан тебе свободно Богом, ты должен так же отдавать Его, как получил.

VII. Выбор в пользу Бога

1. Неужели ты и вправду веришь, будто можешь создать голос, способный заглушить Глас Божий? 2Неужели ты действительно считаешь себя способным создать систему мышления, разъединяющую тебя с Отцом? 3Неужели ты по-настоящему веришь, что можешь планировать и безопасность свою, и радость лучше, чем Он? 4Тебе не нужно быть ни озабоченным, ни беззаботным, а просто возложить свои заботы на Него, поскольку Он печется о тебе. 5Ты есть Его забота, поскольку Он любит тебя. 6Голос Его всегда напоминает тебе, что все твои надежды осуществимы благодаря Его заботе. 7Тебе не выбрать избавление от Его заботы, ибо на то нет Его Воли, но ты способен на решение ее принять и пользоваться беспредельной силой Его заботы обо всех, кого Он сотворил Своей заботой.

2. Много было целителей, не исцеливших самих себя. 2Они не передвигали горы своею верой, потому что вера их не была полной. 3Кому-то из них временами удавалось исцелить больных, однако они не воскрешали мертвых. 4Пока целитель не исцелит себя, он не поверит в отсутствие степеней трудности в чудесах. 5Он еще не постиг, что каждый сотворенный Богом разум равно достоин исцеления по той причине, что Бог сотворил его целокупным. 6От тебя требуется просто вернуть Богу разум таким, каким Он сотворил его. 7Он просит у тебя лишь то, что даровал, зная, что этот дар исцелит тебя. 8Здравомыслие есть полнота, и здравомыслие твоих братьев есть твое собственное здравомыслие.

3. Зачем тебе прислушиваться к нескончаемым безумным призывам, обращенным, как тебе кажется, к тебе, когда ты знаешь, что Голос, Глашатай Божий,внутри тебя? 2 Бог поручил Свой Дух тебе и просит поручить твой дух Ему. 3Желает Он хранить его в покое совершенном, ибо ты с Ним един и разумом, и духом. 4Исключение тебя из Искупленияпоследний рубеж в самозащите эго. 5В нем отразились и потребность эго в разделении, и твоя готовность пребыть в этом разделении на его стороне. 6Подобная готовность означает, что ты не ищешь исцеления.

4. Сейчас, однако, настало время. 2Тебя не просили трудиться над планом твоего спасения, ибо, как я уже сказал, средство его не может быть тобою создано. 3Сам Господь Бог снабдил тебя совершенной Коррекцией всего, тобою созданного вне согласия с Его святою Волей. 4Я сделаю Его план полностью понятным для тебя и объясню в нем твою роль и то, насколько срочно его осуществление. 5Господь оплакивает «жертву» Своих чад, считающих себя потерянными для Него.

5. Если ты не исполнен радости, то только потому, что к какому-то творению Божьему отнесся без любви. 2И, восприняв это как «грех», изготовился к защите, поскольку ждал атаки. 3Решение реагировать подобным образом принадлежит тебе, а потому его возможно отменить. 4Его не отменить раскаянием в обычном смысле слова, ибо раскаяние подразумевает вину. 5Позволив себе почувствовать вину, ты скорее усугубишь ошибку, нежели разрешишь исправить ее для тебя.

6. Решение не может быть трудным. 2Это становится очевидным, когда ты понимаешь, что, если у тебя нет ощущения полной радости, ты уже принял решение быть безрадостным. 3Поэтому первым шагом в искоренении ошибки будет признание, что ты активно принял ошибочное решение, но столь же активно можешь решить иначе. 4Будь тверд с самим собой и постоянно сознавай, что процесс отмены содеянного, исходящий не от тебя, тем не менее внутри тебя, поскольку Бог поместил его туда. 5Твоя рольпросто вернуться мыслями к тому моменту, где была сделана ошибка, и передать ее в покое Искуплению. 6Скажи себе так искренне, как можешь, памятуя, что Дух Святой с готовностью ответит на твое самое робкое приглашение:

7Я неспокоен: должно быть, я принял неверное решение.

8Я принял его сам, но я могу решить иначе.

9 И я желаю решить иначе, ибо ищу покоя.

10Я за собой не чувствую вины, поскольку Дух Святой, если я разрешу Ему, отменит все последствия моего неверного решения.

11Я разрешаю Ему сделать это, позволив выбрать в пользу Бога за меня.

Table of contents

previous page start next page