Курс Чудес

*******

Глава 6

УРОКИ ЛЮБВИ

Введение

1. Связь между гневом и атакой очевидна, но между гневом и страхом различима не всегда. 2Гнев неразрывно связан с проекцией разделения, которую в конечном счете нужно принять как свою личную ответственность, не обвиняя в том других. 3Гнев не возникнет, пока ты не решил, что на тебя напали, и что ответная атака вполне оправдана, и что ни в коей мере ты не в ответе за нее. 4За этими тремя неразумными предпосылками должен последовать равно абсурдный вывод, что брат заслуживает нападения, а не любви. 5Что может следовать за безумной предпосылкой, если не безумный вывод? 6Отменить безумный вывод можно, лишь оценив разумность предпосылок, которыми он обусловлен. 7На тебя нельзя напасть, атака не имеет оправдания, и ты несешь ответственность за всё, во что веришь.

2. Тебе предлагалось принять меня за образец в обучении, поскольку экстремальный случайособенно полезное средство обучения. 2Ведь каждый учит и учит постоянно. 3Эту ответственность ты неизбежно принимаешь на себя в момент принятия любой предпосылки, поскольку невозможно организовать собственную жизнь без какой-либо системы мышления. 4Как только ты создал любую систему мышления, ты и живешь по ней, и учишь ей. 5Твоя способность оставаться преданным своей системе мышления может быть адресована неверно, но она всё еще есть форма веры и ее можно перенаправить.

I. Весть распятия

1. Давай в учебных целях снова вернемся к распятию. 2Я ранее не задерживался на нем из-за пугающих дополнительных оттенков, которые ты мог ассоциировать с ним. 3До сих пор подчеркивалось только то, что распятие не было формой наказания. 4Однако невозможно объяснить что-либо исключительно в негативных терминах. 5Есть позитивная интерпретация распятия, полностью лишенная страха и, следовательно, полностью милосердная во всем, чему она учит, если ее правильно понять.

2. Распятиене более чем экстремальный пример. 2Ценность его, как и любого обучающего средства, в том, какому роду постижения оно служит. 3Оно может бытьи былоневерно понято. 4И только потому, что движимые страхом воспринимают всё со страхом. 5Я уже говорил, что ты всегда можешь позвать меня, чтобы разделить мое решение и этим сделать его сильнее. 6Я также говорил, что распятие было последним бесполезным странствием, которое Сыновству нужно предпринять, и что распятие олицетворяет освобождение от страха для тех, кто его понимает. 7Поскольку раньше я уделял внимание исключительно воскресению, цель распятия и то, как по сути своей оно вело к воскресению, не пояснялись. 8Тем не менее оно может внести определенный вклад в твою жизнь и, если ты отнесешься к нему без страха, оно поможет тебе понять твою роль как учителя.

3. Годами, вероятно, ты реагировал на всё так, будто тебя распинали. 2Это характерная тенденция разделенных, всегда отказывающихся размышлять над тем, что они сделали самим себе. 3Проекция означает гнев, гнев поощряет нападение, а нападение вызывает страх. 4Реальный смысл распятия заключается в явной чрезмерности атаки одних Сыновей Божьих на других. 5Это, конечно, невозможно и должно быть полностью понято как невозможное. 6Иначе я не могу служить примером в обучении.

4. Напасть в конечном счете можно лишь на тело. 2Нет сомнений в том, что одно тело способно напасть на другое и даже уничтожить его. 3Но если уничтожение само по себе и возможно, то всё, что уничтожимо, не может быть реальным. 4Поэтому его уничтожение и не оправдывает гнева. 5В той мере, в какой ты веришь в обратное, ты принимаешь ложные предпосылки и учишь им других. 6Весть, которой должно было учить распятие, состояла в том, что нет необходимости воспринимать какую-либо форму агрессии в гонениях, поскольку ты не можешь быть гоним. 7Если ты отвечаешь с гневом, должно быть, ты приравниваешь себя к уничтожимому и, следовательно, твое восприятие себя безумно.

5. Я показал с предельной ясностью, что ты подобен мне, а я тебе, но изначальное наше равенство можно продемонстрировать только через совместное решение. 2Ты волен считать, что подвергаешься гонениям, если таким окажется твой выбор. 3Но выбирая подобную реакцию, ты должен помнить, что только в суждении мира я был гоним, сам я не разделял такой оценки. 4Не разделяя ее, я и не укреплял ее. 5Поэтому я предложил иное толкование атаки, которым и хочу с тобою поделиться. 6И если ты в него поверишь, то поможешь мне ему учить.

6. Я уже говорил: «Чему ты учишь, тому должен учиться». 2Воспринимая себя гонимым, ты станешь учить гонениям. 3Не этому уроку должен желать учить Господень Сын, если он хочет осознать свое спасение. 4Лучше учи своей совершенной неприкосновенности, которая есть истина в тебе, понимая, что на нее нельзя напасть. 5Не пытайся сам защищать ее, ибо тогда ты веришь в ее уязвимость для атаки. 6Тебе не предлагают быть распятым; то был мой личный вклад учителя. 7Тебе предложено лишь следовать моему примеру перед лицом не столь великих соблазнов лжевосприятия и не принимать их как ложные оправдания гневу. 8Нет оправдания тому, что не имеет оправдания. 9Не верь в обратное и не учи ему. 10Помни всегда: ты учишь лишь тому, во что веришь сам. 11Верь заодно со мноюи мы станем равны как учителя.

7. Твое воскресениеэто твое пробуждение. 2Япример нового рождения, но это новое рождение есть просто озарение разума тем, что уже было в нем. 3Бог Самолично поместил его туда, и оно вечно истинно. 4Я верил в это, поэтому и принял для себя как истину. 5Так помоги же мне учить тому же наших братьев во имя Царства Божьего, но прежде поверь, что это истинно и для тебя, иначе будешь учить неверно. 6Братья мои спокойно спали во время так называемой «агонии в саду», но я не гневался на них, поскольку знал, что я не мог быть покинут.

8. Мне грустно, когда мои братья не разделяют моего решения слушать только один Голос, ведь это ослабляет их и как учителей, и как учеников. 2Но я знаю, что они неспособны предать себя или меня, и всё еще на них я должен строить свою церковь. 3И здесь нет выбора, ибо лишь ты способен стать фундаментом для Божьей Церкви. 4Церковь там, где алтарь; его присутствие и освящает церковь. 5В церкви, не побуждающей к любви, алтарь сокрыт, он не осуществляет цели, определенной ему Богом. 6Я должен «строить Его церковь на тебе», ибо принявшие меня за образец становятся в буквальном смысле слова моими учениками. 7Ученикиэто последователи, и, если тот, за кем они идут, решил избавить их от боли во всех отношениях, было бы неразумно не следовать за ним.

9. Ради тебя и ради себя решил я показать, что самая жестокаяв суждении эгоатака не имеет значения. 2В суждении мира (но не в знании Господнем) я был избит, покинут, предан, истерзан и в конце концов убит. 3 Понятно, что это явилось следствием проекции на меня других людей, поскольку я никому не причинил вреда и многих исцелил.

10. Мы всё еще равны как ученики, хотя и не нуждаемся в равном опыте. 2Святой Дух радуется, когда ты можешь обучаться на моем опыте и пробуждаться им. 3Это единственная цель моего опыта и единственная возможность воспринимать меня как путь, как истину, как жизнь. 4Внимая одному Голосу, ты не услышишь требований жертвы. 5Напротив, способный слышать Святого Духа в других, ты можешь учиться на их опыте и получать от него пользу, в нем непосредственно не соучаствуя. 6Это возможно потому, что Дух Святой един, и тот, кто слышит Его Голос, неизбежно ведом, чтобы указывать Его дорогу остальным.

11. Ты не гоним, не был гоним и я. 2Тебе не нужно повторять мой опыт, поскольку Святой Дух, разделяемый нами, делает это ненужным. 3Однако, чтобы мой опыт был полезен, ты всё еще должен следовать моему примеру в том, как воспринимать его. 4Твои и мои братья постоянно заняты процессом оправдания того, что не имеет оправдания. 5Единственный урок, которому я должен учить так, как сам выучил его, состоит в том, что никакое восприятие, идущее вразрез с суждением Святого Духа, не имеет оправдания. 6Для подтверждения истинности этого я выбрал чрезвычайный случай лишь потому, что он послужит хорошим средством обучения для тех, чье искушение поддаться гневу и атаке не столь чрезмерно. 7Заодно с Богом я не желаю страданий ни одному из Божьих Сыновей.

12. Распятие ни с кем не разделить, ибо оносимвол проекции, но воскресениесимвол соучастия, поскольку пробуждение каждого Божьего Сына необходимо для осознания Сыновством собственной полноты. 2Лишь это и есть знание.

13. Весть Распятия предельно ясна:

2Учи только любви, поскольку онато, что ты есть.

14. Интерпретируя распятие любым другим путем, ты пользуешься им скорее как орудием атаки, нежели призывом к покою, для коего оно предназначалось. 2Апостолы часто понимали распятие неверно по той же причине, что и все остальные. 3Их собственная несовершенная любовь сделала их уязвимыми для проекции, и, движимые собственным страхом, они говорили о «гневе Божьем» как об орудии Его возмездия. 4Они не говорили о распятии без гнева, ибо их наполняло гневом их собственное чувство вины.

15. Вот несколько примеров «перевернутого» мышления в Новом Завете, хотя основная его проповедьлюбовь. 2Не чувствуя вины, Апостолы не цитировали бы меня, будто сказавшего: «Не мир пришел Я принести, но меч». 3Это явно идет вразрез со всем моим учением. 4Если бы они действительно понимали меня, моя реакция на поступок Иуды была бы описана иначе. 5Не веря в предательство, я никогда бы не сказал: «Целованием ли предаешь Сына Человеческого?» 6Вся весть распятия была о том, что я в предательство не верил. 7«Возмездие», которое я призывал на голову Иуды, было подобной ошибкой. 8Иуда был мой брат и Божий Сын, такая же часть Сыновства, как я сам. 9Мыслимо ли, чтобы я осуждал его предательство, если готов был показать, что осуждение невозможно?

16. Читая учение Апостолов, помни: я сам им говорил, что многое они поймут намного позже, ибо в то время они не были готовы всецело следовать за мной. 2Я не хочу, чтобы ты позволил страху в какой угодно форме закрасться в ту систему мышления, к которой я тебя веду. 3Не мучеников я сзываю, а учителей. 4За грех никто не наказуем, и Божьи Сыновья не грешники. 5Любая концепция наказания предполагает проекцию обвинения и укрепляет мысль, что обвинение оправдано. 6В итоге получается урок в обвинении, так как всякое поведение учит убеждениям, мотивирующим его. 7Распятие было результатом явно противоположных систем мышления, идеальным символом «конфликта» меж эго и Божьим Сыном. 8Этот конфликт кажется столь же реальным сегодня, и его уроки столь же необходимо постигать сейчас, как и тогда.

17. Я не нуждаюсь в благодарности, но ты должен укрепить свою ослабленную способность благодарить, иначе не сумеешь отдать должное Богу. 2Он не нуждается в твоем признании, но ты нуждаешься в нем. 3Ты не можешь любить то, чего не ценишь, ибо страх делает признательность невозможной. 4Боясь того, что ты есть, ты этого не ценишь и, следовательно, не принимаешь. 5И в результате ты будешь учить неприятию.

18. Могущество Господних Сыновей присутствует в них постоянно, ибо они сотворены как творцы. 2Влияние их друг на друга беспредельно и должно использоваться для их совместного спасения. 3Каждый из них должен учиться тому, что всякая форма неприятия бессмысленна. 4Разделениеэто идея неприятия. 5Пока ты учишь ей, ты будешь в нее верить. 6Господь не мыслит подобным образом, тебе же нужно мыслить так, как Он, если ты хочешь снова знать Его.

19. Помни, что Дух Святой есть Связь в Общении Бога, нашего Отца, с Его разделенными Сыновьями. 2Внимая Его Голосу, ты будешь знать, что вред не может быть ни причинен тебе, ни нанесен тобой; что многим необходимы твое благословение и помощь, чтобы они услышали об этом сами. 3Воспринимая лишь эту их нужду, не отвечая никакой другой, ты постигаешь от меня, желая, подобно мне, постигнутое разделить с другими.

II. Альтернатива проекции

1. Любое разделение в разуме должно повлечь за собой отказ от его части, а это и есть вера в разделение. 2Господню целокупность, которая и есть Его покой, способен оценить лишь целокупный разум, осознающий целостность творения Божьего. 3Этим признанием он знает своего Творца. 4Исключение и разделениесинонимы так же, как разделение и разобщение. 5Мы ранее говорили, что разделение было и есть разобщение и что, как только оно происходит, его основной защитой, или средством сохранения, немедленно становится проекция. 6Причина этого, однако, может быть не столь очевидна, как тебе кажется.

2. Ты отвергаешь то, что проецируешь, и, следовательно, не веришь, что оно твое. 2Ты исключаешь себя из него уже тем, что считаешь себя отличным от того, на кого проецируешь. 3А поскольку ты еще и осудил проецируемое, то продолжаешь свои нападки на него, ибо продолжаешь отстранять его от себя. 4Делая это бессознательно, ты пытаешься удерживать вне своего сознания тот факт, что нападаешь лишь на самое себя, воображая, что таким образом себя обезопасил.

3. Проекция, однако, всегда приносит вред тебе. 2Она укрепляет веру в твой собственный разделенный разум, и ее единственная цельпродолжать разделение. 3Проекцияисключительно инструмент эго, дающий тебе возможность почувствовать себя несхожим с братьями и разобщенным с ними. 4Эго оправдывает это тем, что помогает тебе казаться «лучше» их, тем самым еще больше затеняя твое равенство с ними. 5Проекция и атака неизбежно связаны, ибо проекция всегда есть средство оправдания атаки. 6Гнев без проекции невозможен. 7Эго использует проекцию только с целью исказить твое восприятие себя самого и твоих братьев. 8Процесс начинается с исключения чего-то, существующего в тебе, но нежеланного для тебя, и ведет прямо к исключению тебя из среды твоих братьев.

4. Однако мы уже постигли, что альтернатива проекции есть. 2Любая способность эго имеет лучшее применение, ибо способности его направляются разумом, а у того есть лучший Голос. 3Святой Дух продолжает себя, а эго проецирует. 4Как цели их противоположны, так и результаты.

5. Святой Дух изначально воспринимает тебя как совершенного. 2Зная, что совершенство это разделяемо, он признает его в других, тем самым укрепляя его и в тебе, и в остальных. 3Вместо гнева это рождает любовь к обеим сторонам, ибо так устанавливается вовлеченность. 4Воспринимая равенство, Святой Дух воспринимает равные потребности. 5Это автоматически приглашает Искупление, поскольку Искуплениеединственная общая потребность в этом мире. 6Воспринимать себя подобным образом есть единственная возможность обрести счастье в этом мире. 7Ведь это и есть признание, что ты не в этом мире, ибо сей мир несчастен.

6. А как еще тебе удастся найти радость в безрадостном месте, если не осознать, что тебя там нет? 2Куда Господь тебя не поместил, там тебя нет, ведь Сущий сотворил тебя как часть Себя. 3Это одновременно и где ты есть, и что ты есть. 4И это абсолютно неизменно. 5Здесь полная включенность. 6И этого не изменить сейчас или когда бы то ни было. 7Это вовеки истинно. 8И это не убеждение, но Факт. 9Всё, сотворенное Единым, истинно, как и Он Сам. 10Истинность этого лежит в полной включенности его в Того, Кто лишь один и совершенен. 11Отрицать этозначит отрицать и себя, и Его, поскольку невозможно принять одно без другого.

7. Полное равенство в восприятии Святого Духа есть отражение полного равенства в Божьем знании. 2Восприятие эго не имеет параллели в Боге, но Святой Дух остается Мостом между восприятием и знанием. 3Используя восприятие таким образом, чтобы оно отражало знание, ты будешь в конечном счете помнить знание. 4Эго предпочитает верить, что эта память невозможна, но твое восприятие направляется Святым Духом. 5Твое восприятие закончится там же, где и началось. 6Всё сходится в Боге, ибо всё сотворено Им и в Нем.

8. Бог сотворил Своих Сынов, продолжив Свою Мысль и сохранив ее продолжения в Своем Разуме. 2Поэтому все Его Мысли полностью едины как в самих себе, так и друг с другом. 3Святой Дух дает тебе возможность восприять эту целокупность сейчас. 4Бог сотворил тебя, чтобы творить. 5Ты не продолжишь Его Царство, не зная его целокупности.

9. Мысли зарождаются в разуме мыслящего, затем распространяются вовне. 2Это верно как для Божьего Мышления, так и для твоего. 3Поскольку твой разум разъединен , ты в состоянии и воспринимать, и мыслить. 4Но восприятию не обойти основных законов мышления. 5Воспринимая то, что в разуме, ты проецируешь воспринятое вовне. 6Хотя любое восприятие нереально, ты его создал, и, следовательно, Дух Святой с успехом может его использовать. 7Он может вдохновить восприятие и повести его к Богу. 8Подобное слияние представляется далеким будущим лишь потому, что разум твой еще не полностью в ладу с этой идеей и, следовательно, не желает ее сейчас.

10. Святой Дух использует время, но в него не верит. 2Придя от Бога, Он всё использует во благо, не веря только в то, что не истинно. 3Поскольку Он в твоем разуме, твой разум тоже может верить только в истинное. 4Только об этом молвит Святой Дух, ибо Он говорит за Бога. 5Он призывает тебя вернуть твой целокупный разум Богу, поскольку тот никогда Его не покидал. 6А если он Его не покидал, тогда, чтобы вернуть его, тебе лишь нужно воспринять его таким, каков он есть. 7Полное осознание Искупления будет признанием, что никакого разделения не было. 8А против этого эго бессильно, поскольку это недвусмысленное утверждение, что никакого эго не было.

11. Эго может принять идею необходимости возвращения, поскольку с легкостью может заставить ее казаться трудной. 2Но Дух Святой говорит тебе, что даже в возвращении нет необходимости, поскольку то, что не происходило, не может быть трудным. 3Однако ты можешь сделать идею возвращения и трудной, и необходимой. 4Но абсолютно ясно, что совершенным ничего не нужно, и свое совершенство невозможно переживать как трудное достижение, поскольку оно и есть твоя сущность. 5Так следует воспринимать все Божие творения, сводя все свои восприятия в единый ряд, видимый Святым Духом. 6Этот рядлиния прямого общения с Богом, позволяющая твоему разуму слиться с Его. 7Нигде в подобном восприятии нет конфликта, поскольку оно означает, что всё восприятие руководимо Святым Духом, Чей Разум устремлен к Богу. 8Только Святому Духу под силу разрешить конфликт, поскольку только Он свободен от конфликта. 9Воспринимая только истинное в твоем разуме, Он продолжает это ко всему, что истинно в других разумах.

12. Различие между проекцией эго и продолжением Святого Духа весьма простое. 2Эго проецирует с целью исключить и, значит, обмануть. 3Святой Дух продолжает, узнавая Себя в каждом разуме, и так воспринимает их все как один. 4В подобном восприятии нет конфликта, поскольку Святой Дух воспринимает всё как одно и то же. 5Куда бы ни взглянул, Он всюду узнает Себя и, будучи единым, всегда предлагает Царство во всей его полноте. 6Эту единственную весть Всевышний поручил Ему, только о ней Он должен говорить, поскольку онато, что Он есть. 7Божий покой заложен в этой вести, а, следовательно, Божий покойи в тебе. 8Великий покой Царства сияет вечно в твоем разуме, но он должен сиять из разума вовне, чтобы ты осознал его.

13. Святой Дух дарован тебе в полной непредвзятости, и, только признавая его абсолютную непредвзятость, ты сможешь вообще Его узнать. 2Имя эголегион, Святой же Дух один. 3В Царстве нигде нет тьмы, но твоя роль лишь в том, чтобы не допустить ее в свой разум. 4Подобное единение со светом беспредельно, ибо это объединение со светом мира. 5Каждый из нас есть свет мира, и единением разумов в этом свете мы провозглашаем Царство Божие все вместе, как один.

III. Отказ от атаки

1. Как мы уже подчеркивали, любая идея зарождается в разуме мыслящего. 2Следовательно, то, что продолжено из разума, всё еще в нем, и по тому, откуда оно продолжено, оно знает себя. 3Слово «знает» здесь уместно, поскольку Святой Дух всё еще сохраняет знание в твоем разуме Своим непредвзятым восприятием. 4Не нападая ни на что, Он не препятствует общению с Богом. 5Поэтому и бытию ничто не угрожает. 6Твой Богоподобный разум осквернению недоступен. 7Эго не было и никогда не будет его частью, но через эго ты можешь слышать, и постигать, и учить тому, что есть неистинное. 8Ты учил себя верить, что ты не то, что есть. 9Нельзя учить тому, чего ты не постиг, и то, чему ты учишь, ты укрепляешь в себе, поскольку разделяешь это с другими. 10Каждый урок, которому ты учишь, ты постигаешь сам.

2. Вот почему ты должен учить лишь одному уроку. 2Чтобы быть свободным от конфликта, ты должен учиться только у Святого Духа и только через Него учить. 3Ты есть только любовь, но, отрицая это, ты превращаешь себя в нечто, о чем необходимо постоянно помнить. 4Я ранее говорил, что весть распятия была: «Учи только любви, ибо ты есть любовь». 5Лишь этот урок полностью совершенен, ибо лишь он полностью един. 6И, обучая лишь ему, ты выучишь его. 7«Чему ты учишь, тому же учишься сам». 8И если это правда (а так оно и есть), не забывай, что то, чему ты учишь, учит тебя. 9И ты, конечно, веришь в то, что проецируешь или же продолжаешь.

3. Единственная безопасность заключена в продолжении Святого Духа, ибо, увидев Его доброту в других, твой разум воспримет себя полностью безвредным. 2Как только он сможет это целиком принять, он больше не увидит потребности в своей защите. 3Божья Защита нисходит на него и убеждает в его вечной безопасности. 4Всецело защищенные всецело милосердны. 5Они благословляют, зная, что сами благословлены. 6Избавленный от треволнений разум всецело добр, а продолжая милосердие, он милосерден. 7Безопасность заключена в полном отказе от атаки. 8Здесь невозможен компромисс. 9Учи атаке в какой угодно формеи ты учишься ей, а это непременно повредит тебе. 10Но это постижение не вечно: можно разучиться, перестав этому учить.

4. Поскольку ты не можешь не учить, твое спасениев обучении всему, что противоположно идеям эго. 2Так ты познаешь истину, которая тебя освободит и будет охранять твою свободу, в то время как остальные будут ей учиться у тебя. 3Единственная возможность обрести покойэто учить покою. 4Уча покою, ты должен учиться ему сам, ибо нельзя учить тому, с чем ты себя по-прежнему разъединяешь. 5Только таким путем можно вернуть тобой отринутое знание. 6Нужно иметь идею, чтобы делиться ею. 7Она пробуждается в твоем разуме через убежденность, с которой ты учишь ей других. 8Всему, чему ты учишь, ты учишься сам. 9Учи только любви и постигай, что онатвоя и что ты есть любовь.

IV. Единственный ответ

1. Помни, что Дух СвятойОтвет, а не вопрос. 2Эго всегда вступает первым. 3Оно капризно и не желает своему создателю добра. 4Эго верит, и совершенно справедливо, что его создатель может лишить его своей поддержки в любой момент. 5Желая тебе добра, оно бы радовалось, как будет радоваться Дух Святой, когда приведет тебя домой и когда отпадет нужда в Его наставничестве. 6Эго не считает себя твоею частью. 7Здесь и лежит изначальная ошибка, послужившая базой для всей его системы мышления.

2. При сотворении твоем Бог сделал тебя Своей частью. 2Вот почему атака в Царстве невозможна. 3Ты создал эго без любви, поэтому оно тебя не любит. 4Остаться внутри Царства без любви ты бы не смог, а поскольку Царство и есть любовь, ты веришь, что остался без нее. 5Это дает возможность эго считать себя разделенным со своим создателем и вне его, говоря от имени той части разума, которая верит: ты разделен с Божьим разумом и пребываешь вне его. 6Тогда-то эго и задает первый из когда-либо заданных вопросов, на который у него нет ответа. 7Вопрос «Что ты такое?» явился началом всех сомнений. 8С тех пор эго задало великое множество вопросов, но не ответило ни на один из них. 9Самые хитроумные действия эго не приводили ни к чему, разве что еще больше затеняли сам вопрос, потому что у тебя есть ответ и эго тебя боится.

3. Конфликт нельзя понять, если не понят до конца тот главный факт, что эго ничего не может знать. 2Святой Дух не говорит первым, но отвечает Он всегда. 3Каждый в то или иное время взывал к Нему о помощи и так или иначе получал ответ. 4Поскольку Святой Дух отвечает истинно, Он отвечает постоянно, а это значит, что каждый имеет свой ответ сейчас.

4. Эго не может слышать Святого Духа, но верит, что часть разума, создавшая эго, против него. 2Оно интерпретирует это как оправдание для атаки на своего создателя. 3Эго верит, что атака есть наилучшая защита, и хочет, чтобы в это верил ты. 4Без этой веры ты не примешь его сторону, а эго нуждается в сторонниках, никак не в братьях. 5Воспринимая в твоем разуме нечто чуждое себе, эго обращается к телу как к своему союзнику, поскольку телоне часть тебя. 6Это делает тело другом эго. 7Такой союз откровенно зиждется на разделении. 8Если ты примешь сторону подобного союза, то испытаешь страх, поскольку принял сторону союза страха.

5. Эго использует тело в заговоре против разума, и, понимая, что его «враг» может покончить и с эго, и с телом в одночасье простым признанием того, что онине часть тебя, оно объединяется в атаке с телом. 2Это есть восприятие, нелепейшее из всех возможных, если подумать, что здесь подразумевается. 3Эго, будучи нереальным, силится убедить реальный разум, что он есть просто средство обучения эго и, более того, что тело реальнее, чем разум. 4Никто в здравом рассудке не мог бы поверить в это, никто в рассудке здравом и не верит.

6. Услышь тогда единственный ответ Святого Духа на все вопросы эго: ты Божье чадо, бесценная часть Его Царства, кого Он сотворил как часть Себя. 2Более ничего не существует, и только это реально. 3Ты выбрал сон с дурными сновидениями, но сон твой нереален и Бог зовет тебя проснуться. 4Как только ты Его услышишь, от сновидений не останется и следа, поскольку ты проснешься. 5Твои сновидения полны символов эго, которые сбивали тебя с толку. 6И лишь по той причине, что ты спал и этого не знал. 7А пробудившись, ты увидишь истину в себе и вокруг себя и перестанешь верить снам, ибо они утратят для тебя реальность. 8А Царство и всё, что ты в нем сотворил, будут воистину реальны для тебя, благодаря их истинности и очарованию.

7. В Царстве нет никаких сомнений в том, где ты есть и что ты такое. 2Сомнений нет, поскольку первый вопрос никогда не задавался. 3В итоге полностью решенный, он никогда не возникал. 4Лишь Бытие живет в Царстве Небесном, где всё живет в Предвечном, не вопрошая. 5Время, растрачиваемое на вопросы во сне, уступает место творению и его вечности. 6В тебевсё та же определенность, что и в Боге, ибо в тебе всё та же истина, что в Нем, но то, что было когда-то определенным в твоем разуме, стало всего лишь способностью к определенности.

8. Внесение способностей в бытие явилось началом неопределенности, ибо способностиэто потенциал, а не достижение. 2Твои способности бесполезны в присутствии Божьих достижений, равно как и твоих. 3Достиженияэто достигнутые результаты. 4Когда же результаты совершенны, способности бессмысленны. 5Любопытно, что совершенное теперь необходимо усовершенствовать. 6Практически это невозможно. 7Помни, однако, что поместив себя в невозможную ситуацию, ты веришь, что невозможное возможно.

9. Способности нужно развить прежде, чем ты сможешь их использовать. 2Это не относится к сотворенному Всевышним, но это самое благое решение для всего, что создал ты. 3В невозможной ситуации ты можешь развить свои способности настолько, что они вызволят тебя из нее. 4У тебя есть Наставник в том, как их развить, но нет другого распорядителя, кроме тебя самого. 5Это и делает тебя ответственным за Царство: как за Наставника, чтобы найти его, так и за средства, чтобы сохранить его. 6У тебя есть пример для подражания, который усилит твое влияние и никогда никоим образом не ослабит его. 7Поэтому ты сохраняешь центральное место в своем вымышленном рабстве, что само по себе уже говорит о том, что ты не порабощен.

10. Ты оказался в невозможной ситуации лишь потому, что посчитал подобное возможным. 2Ты был бы в невозможной ситуации, если бы Сущий показал тебе твое совершенство и доказал, что ты не прав. 3Это продемонстрировало бы неспособность совершенных осознать собственное совершенство и подтвердило бы, что тем, у кого есть всё, необходима помощь, и потому они беспомощны. 4Такого рода «логика» присуща эго. 5Бог, знающий, что Его творения совершенны, не унижает их. 6Это в такой же мере невозможно, как вера эго в то, что оно сумело унизить Бога.

11. Вот почему Святой Дух не командует. 2Командоватьзначит предполагать неравенство, которого, как Он показывает, не существует. 3Верность предпосылкам есть закон разума, и всё, сотворенное Всевышним, повинуется Его законам. 4Преданность другим законам также не исключена, но не в силу их истинности, а в силу того, что ты их создал сам. 5Что бы ты выиграл, покажи тебе Господь безумие твоего мышления? 6Способен ли Он утратить Собственную определенность? 7Я часто повторял, что ты есть то, чему ты учишь. 8Желаешь ли ты Господу учить тебя тому, что ты грешил? 9Если бы Он сопоставил созданное тобою «я» с истиной, Им сотворенной для тебя, что, кроме страха, это вызвало бы в тебе? 10Ты усомнился бы в своем здоровом разуме, единственном месте, где можно отыскать подаренное Богом здравомыслие.

12. Господь не учит. 2Учитьзначит предполагать недостаток, которого, Отец наш знает, нет. 3Бог не в конфликте. 4Цель обученияизменения, а Бог творит лишь неизменное. 5Разделение было не потерей совершенства, а обрывом связи. 6Грубая и напряженная форма общения возникла как голос эго. 7Он бы не смог нарушить покой Господень, но мог нарушить твой. 8Однако Бог его не уничтожил, поскольку уничтожение его означало бы атаку. 9Спрашиваемый, Он не спрашивал. 10Он просто дал Ответ. 11Его Ответ и есть Учитель твой.

V. Уроки Святого Духа

1. Как и любой хороший учитель, Святой Дух знает больше, чем ты сейчас, но учит Он с одною целью: сделать тебя равным Себе. 2Ты уже обучил себя неверно, уверовав в неистинное. 3Ты не поверил в собственное совершенство. 4Стал бы Господь учить тебя тому, что ты создал раздвоенный разум, если Он знает твой разум как целокупный? 5Он знает только, что каналы Его связи закрыты для Него, что Ему не с кем поделиться радостью и знать, что Его дети счастливы. 6Дарение Его радостинепрерываемый процесс, но не во времени, а в вечности. 7Господне продолжение вовне (но не Его полнота) перекрыто, когда Сыновство не общается с Ним как единое целое. 8Тогда Он думает: «Спят Мои дети, их нужно разбудить».

2. Как осторожней разбудить детей, если не добрым Голосом, Который, не пугая, просто напомнит им, что ночь прошла и появился свет? 2Детям не говорят о том, что мучившие их во сне кошмары нереальны, ведь дети верят в волшебство. 3Их просто заверяют в том, что они в безопасности сейчас. 4Затем их учат отличать сон от яви и понимать, что снов не следует бояться. 5Поэтому, когда дурные сны придут, дети самостоятельно обратятся к свету, чтобы развеять их.

3. Мудрый учитель учит через подход к проблеме, а не через уклонение от нее. 2Его внимание сосредоточено не на том, что нужно обойти во избежание вреда, а на том, что нужно выучить для обретения радости. 3Представь себе испуг или смятение ребенка, если ему сказать: «Не делай этого, это опасно и может повредить тебе, но если вместо этого ты сделаешь вот так, то избежишь вреда и будешь в безопасности и страх уйдет». 4Наверняка лучше сказать всего три слова: «Делай только так!» 5Это простое утверждение предельно ясно, легко запоминается и с легкостью усваивается.

4. Святой Дух не составляет перечень ошибок, ибо Он не пугает детей, а те, в ком нет мудрости, и есть малые дети. 2Но Он всегда ответит на их призыв, и эта Его надежность делает их уверенней. 3Дети и вправду путают фантазии с реальностью, не видя между ними разницы. 4Святой Дух не делает различий между снами. 5Он просто изгоняет их своим сиянием. 6А свет Еговсегда призыв проснуться, о чем бы ты ни грезил в своем сне. 7Нет ничего устойчивого в снах, а Дух Святой, сияя Светом Самого Предвечного, вещает лишь о том, что длится вечно.

А. Чтобы иметь, отдай всем всё

1. Когда исчезнут и тело твое, и сны, и эго, узнаешь ты, что будешь продолжаться вечно. 2Ты, верно, думаешь, что это достигается со смертью, но смертью не достигнуть ничего, ведь смерть и есть ничто. 3Всё достижимо только через жизнь, а жизньот разума и в разуме. 4Тело не умирает и не живет, ведь телу не вместить тебятого, кто и есть жизнь. 5Если мы разделяем один и тот же разум, ты можешь смерть преодолеть, поскольку я ее преодолел. 6Смерть есть попытка разрешить конфликт уходом от решения его. 7Как всякое немыслимое решение, задуманное эго, оно не возымеет действия.

2. Господь не создал тела, ибо оно уничтожимо и, следовательно, не от Царства. 2Тело есть символ того, что, по твоим понятиям, есть ты. 3Оно, вне всякого сомнения, есть средство разделения и потому не существует. 4Святой Дух, как всегда, использует тобою созданное, интерпретируя его как средство обучения. 5И, как всегда, всё то, что эго использует как аргумент в поддержку разделения, Святой Дух реинтерпретирует в свидетельство против него. 6Если разум исцеляет тело, а тело не в состоянии исцелить разум, то разум сильнее тела. 7Каждое чудо подтверждает это.

3. Я уже говорил, что Дух Святой есть мотивация чудес. 2Он всегда говорит тебе, что реален только разум, ибо лишь в разуме возможно соучастие. 3Тело же от тебя отделено и потому не может быть твоею частью. 4«Быть единомысленными»звучит осмысленно, а быть единым теломбессмысленно. 5Стало быть, согласно законам разума тело бессмысленно.

4. Для Святого Духа в чудесах нет степеней трудности. 2Эта концепция тебе уже достаточно знакома, но ты в нее еще не веришь. 3Следовательно, ты не понимаешь ее и не можешь пользоваться ею. 4Слишком много нам предстоит свершить во имя Царства, чтобы позволить этой существенной идее ускользнуть от нас. 5Она воистину краеугольный камень той системы мышления, которой я учу и которой желаю тебе учить. 6Ты не станешь чудотворцем без веры в эту идею, ибо вера в нее есть убеждение в абсолютном равенстве. 7 Лишь один равный дар возможно предложить всем равным Божьим Сыновьям, и этополное понимание их достоинства. 8Не больше и не меньше. 9В отсутствии градаций степени трудности бессмысленны и не должно быть никаких пределов в том, что ты предлагаешь брату.

5. Святой Дух, ведущий к Богу, переводит взаимное общение в бытие так же, как он в конечном счете переводит восприятие в знание. 2То, что ты отдаешь в общении, нельзя утратить. 3Эго использует тело для атаки, для наслаждения и гордыни. 4Безумие такого восприятия делает его и впрямь пугающим. 5Святой Дух видит в теле только средство общения, и, поскольку общение есть соучастие, оно становится общностью. 6Ты, вероятно, думаешь, что страх, как и любовь, возможно передать в общении и, следовательно, можно также разделить. 7Но это не столь реально, как может показаться. 8Те, чей посыл есть страх, способствуют атаке, атака же всегда нарушит связь, сделав ее невозможной. 9Эго действительно объединяются во временный союз, но исключительно ради того, что каждое из них может заполучить отдельно. 10Святой же Дух передает в общении только то, что каждый может отдать всем. 11Он никогда не забирает ничего обратно, ибо желает тебе всё подаренное сохранить. 12Следовательно, Его учение начинается с урока:

13Чтобы иметь, отдай всем всё.

6. Это всего лишь предварительный шаг и единственный, который тебе нужно сделать самому. 2Даже не обязательно заканчивать его самому, но непременно нужно свернуть на это направление. 3Выбрав такое направление, ты принимаешь на себя ответственность за странствие, где ты и только ты должен оставаться. 4Шаг этот может показаться скорее усугубляющим конфликт, нежели разрешающим его, поскольку это начальный шаг в процессе возвращения опрокинутого восприятия к нормальному. 5Ты еще не оставил этот конфликт с перевернутым восприятием, иначе в изменении направления не было бы необходимости. 6Некоторые задерживаются на этой стадии довольно долго, переживая острый конфликт. 7На этом этапе они могут попытаться скорее принять конфликт, нежели сделать следующий шаг к его разрешению. 8Однако сделав первый шаг, они получат помощь. 9Как только они выберут то, что не могут завершить в одиночку, они уже не одиноки.

Б. Чтобы иметь покой, учи покою, чтобы ему учиться

1. Всем тем, кто верит в разделение, присущи исконный страх перед возмездием и опасение быть покинутым. 2Все они верят в неприятие и атаку; именно это они воспринимают, этому учат и этому учатся. 3Эти безумные идеинесомненный итог расщепления и проекции. 4Ты есть то, чему ты учишь, но совершенно очевидно, что ты можешь учить неверно и, следовательно, обучить себя неистинному. 5Многие полагали, что я нападал на них, при всей очевидности обратного. 6Безумный ученик выучивает странные уроки. 7Ты должен хорошо усвоить, что, не разделяя систему мышления, ты ослабляешь ее. 8Но те, кто в нее верит, воспримут это как атаку на себя. 9Это объясняется тем, что каждый отождествляет себя со своей системой мышления, а центральной идеей любой системы является его вера в то, что он есть. 10Если в центре системы мышления истинатолько истина станет ее продолжением. 11Но если в ее центреложь, то лишь обман способен быть ее исходом.

2. Все хорошие учителя понимают, что лишь радикальное изменение устойчиво, однако начинают они не с этого уровня. 2Укрепление побуждений к перемене есть их первейшая и основная цель. 3Она жеих последняя и окончательная цель. 4Усилить мотивацию к изменению в учащемсявот всё, что нужно учителю для гарантии изменения. 5Изменение мотивации есть изменение в мышлении, что неминуемо ведет к фундаментальным изменениям, поскольку разум и есть фундамент мышления.

3. Первый шаг в кардинальном изменении или в процессе упразднения есть отмена концепции получения. 2Соответственно, первый урок Святого Духа был: «Чтобы иметь, отдай всем всё». 3Я говорил, что это временно может усугубить конфликт, и сейчас мы готовы это пояснить. 4В данный момент равенство между иметь и быть еще не воспринято. 5И пока этого нет, иметь видится как противоположность отдавать. 6Следовательно, в первом уроке усматривается противоречие, поскольку он постигается разумом, пребывающем в конфликте. 7А это означает конфликтующие побуждения, поэтому урок не постигается последовательно. 8Более того, разум ученика проецирует свой собственный конфликт и в силу этого не воспринимает последовательности в разумах других, что делает его подозрительным в отношении их мотиваций. 9Это и есть реальная причина того, что первый урок во многих аспектах является наиболее трудным. 10Всё еще глубоко осознавая эго в себе и отвечая, главным образом, эго других, ты был обучен реагировать на то и на другое так, будто то, во что ты действительно веришь, неистинно.

4. Воспринимая всё и всегда вверх дном, эго считает первый урок безумным. 2По сути, это его единственная альтернатива, поскольку другой возможностью, еще менее приемлемой для него, была бы очевидность его безумия. 3Суждение эго здесь, как и всегда, обусловлено тем, что оно есть. 4Но коренное изменение всё равно произойдет с изменением мировоззрения мыслящего. 5А ученик меж тем уже не может не слышать звучащего яснее и яснее Голоса Святого Духа. 6Следовательно, какое-то время ученик получает противоречивые вести и принимает как те, так и другие.

5. Избавиться от конфликта между двумя противоположными системами мышления можно, лишь выбрав одну из них и отказавшись от другой. 2Если ты отождествляешь себя со своей системой мышления, а это неизбежно, и если принимаешь две абсолютно несогласуемые системы мышления, душевный покой невозможен. 3Если ты учишь им обеим, что ты и делаешь, пока приемлешь обе, ты учишь конфликту и учишься ему. 4Но ты действительно желаешь покоя, иначе ты не обратился бы за помощью к Голосу, носителю покоя. 5Урок Святого Духа не безумен. 6Безумен сам конфликт.

6. Между безумием и здравомыслием не может быть конфликта. 2Только одно из них истинно и, следовательно, только одно реально. 3Эго пытается убедить тебя, что от тебя зависит решение, какой из голосов реален; Святой же Дух учит, что истина сотворена Всевышним и что твоим решением ее не изменить. 4Как только ты начнешь осознавать тихую силу Голоса Святого Духа и Его абсолютную последовательность, тебе откроется, что ты стремишься отменить решение, необратимо принятое для тебя. 5Вот почему я ранее советовал напоминать себе о том, чтобы позволить Святому Духу сделать за тебя выбор в пользу Бога.

7. Тебя не просят принимать безумные решения, даже если ты и убежден в обратном. 2Однако было бы безумием верить, что решение о сути творений Божьих зависит от тебя. 3Святой Дух воспринимает конфликт таким, каков он есть. 4Следовательно, Его второй урок:

5Чтобы иметь покой, учи покою, чтобы ему учиться.

8. Это всё еще предварительный шаг, поскольку иметь и быть еще не стали одним и тем же. 2Однако это уже шаг вперед в сравнении с первым шагом, который был только началом изменения мышления. 3Второй шагпозитивное утверждение того, чего ты хочешь. 4Тогда это шаг в направлении от конфликта, поскольку он предполагает, что были взвешены альтернативы и выбрана одна из них как наиболее желанная. 5Однако термин «наиболее желанная» всё еще подразумевает степени в желанном. 6Следовательно, хоть это и очень важный для окончательного решения шаг, он всё же не последний. 7Отсутствие степеней трудности в чудесах еще не принято, ибо желаемое всецело не бывает трудным. 8Желать всецелозначит творить, а творение не может быть трудным, если Сам Бог сотворил тебя как творца.

9. Тогда второй шаг, всё еще связанный с восприятием, уже является гигантским шагом к объединенному восприятию, отражающему Божье знание. 2Сделав этот шаг и сохраняя взятое направление, ты будешь двигаться к центру своей системы мышления, где и произойдет коренное изменение. 3Прогресс второго шага прерывист, но этот шаг легче первого, ибо он следует за первым. 4Понимание того, что он должен следовать за первым, есть свидетельство растущего осознания того, что Дух Святой будет вести тебя вперед.

C. Будь бдителен только во имя Бога и Царства Его

1. Мы уже говорили, что суждение Святого Духа оценочно, каким ему и должно быть. 2Святой Дух отделяет истину от лжи в твоем мышлении и учит рассматривать каждую допущенную в разум мысль в свете, который Бог поместил в него. 3Всё, что в согласии с этим светом, Он оставляет для укрепления Царства Небесного в тебе. 4То, что согласно с ним частично, Он принимает и очищает. 5А то, что полностью в разладе с ним, Он отвергает, судя не в его пользу. 6Так Он поддерживает Царство в абсолютной последовательности и абсолютном единстве. 7Однако помни: эго приемлет то, что отвергает Святой Дух. 8Причинаих коренные разногласия во всем из-за их коренных разногласий в том, что ты такое. 9Взгляды эго на этот критический предмет варьируются, вот почему ему присуще такое разнообразие настроений. 10Взгляд же Святого Духа на это неизменен, и, следовательно, Он вызывает только одно настроениерадостное. 11Он ограждает его, отвергая всё, что не способствует радости, и, таким образом, лишь Он один может поддерживать в тебе абсолютную радость.

2. Святой Дух не учит тебя судить других, ибо Он не желает, чтобы ты учил ошибке и сам учился ей. 2Он был бы непоследователен, позволив тебе укрепиться в том, чего ты должен избегать. 3Тогда, в понятии мыслящего, Он и вправду судит, но только с целью объединения разума, чтобы тот мог воспринимать, но не судить. 4А это наделяет разум способностью обучать без суждения и так учиться быть вне суждения. 5Отмена суждения необходима только в твоем разуме, чтобы ты мог не проецировать, а продолжать. 6Бог Самолично учредил всё то, что ты можешь продолжить в полной безопасности. 7Следовательно, третьим уроком Святого Духа будет:

8Будь бдителен только во имя Бога и Его Царства.

3. Это есть главный шаг к кардинальному изменению. 2Однако в нем еще содержится аспект полного изменения направления мыслей, поскольку подразумевается, что ты должен быть бдителен против чего-то. 3Но он уже ушел далеко вперед по сравнению с первым уроком, который был просто началом изменения мышления, а также со вторым, который, по существу, был выявлением того, что наиболее желанно. 4Третий шаг, вытекающий из второго так же, как второйиз первого, подчеркивает дихотомию между желанным и нежеланным. 5И таким образом он делает конечный выбор неизбежным.

4. И если первый шаг видится как усугубляющий конфликт, а второйв какой-то мере вызывающий его, то третий шаг зовет к неусыпной бдительности против конфликта. 2Я уже говорил, что в равной мере ты можешь быть бдительным как против эго, так и за него. 3Этот урок учит не только тому, что ты можешь быть бдительным, но и тому, что ты должен им быть. 4В нем не обсуждаются степени трудности, поскольку приоритет явно отдан бдительности. 5Этот урок недвусмыслен в обучении тому, что исключения недопустимы, хотя не отрицает возможности попыток сделать исключение. 6Он призывает тебя к последовательности, невзирая на хаос. 7Последовательность и хаос не могут долго сосуществовать, поскольку они взаимно исключают друг друга. 8Однако пока ты должен быть бдителен против чего-либо, тебе не осознать подобного взаимоисключения, и ты все еще веришь, что можешь выбрать то или другое. 9Уча тебя тому, что выбирать, Святой Дух в конце концов приводит к пониманию того, что в выборе вообще нет необходимости. 10Это в итоге освободит твой разум от выбора и направит его к творению внутри Царства.

5. Выбор через Святого Духа поведет тебя к Царству Небесному. 2Ты творишь своим истинным бытием, но нужно научиться помнить, что ты такое. 3Путь к этой памяти свойственен третьему шагу, который, объединив уроки первых двух, уводит далеко за них, к истинному объединению. 4Если ты позволяешь себе иметь в своем разуме лишь то, что поместил в него Господь, ты признаешь его таким, каким Всевышний сотворил его. 5И следовательно, приемлешь его таким, каков он есть. 6Коль скоро он целокупен, ты учишь покою, поскольку веришь в него. 7Последний шаг по-прежнему Бог сделает за тебя Сам, но третьим шагом Дух Святой готовит тебя к Богу. 8Он готовит тебя к интерпретации иметь в быть уже самой природой тех шагов, которые ты должен сделать вместе с Ним.

6. Сначала ты узнаёшь, что иметь обусловлено не получением, а отдачей. 2Затем ты постигаешь, что учишься тому, чему сам учишь, и что твое желаниеучиться покою. 3Это и есть условие отождествления с Царством, поскольку это и есть условие Царства. 4Ты верил, что находишься вне Царства, и, следовательно, в своей вере исключил себя из него. 5Поэтому весьма существенно учить тебя твоей включенности в Царство, и только веру в обратное необходимо исключить.

7. Так третий шаг становится защитой разума, которая позволяет отождествление только с центром, куда Бог поместил алтарь Самому Себе. 2Алтари суть убеждения, но Бог и Его творениявне убеждений, ибо онивне сомнений. 3Голос, Глашатай Божий, вещает лишь о вере вне сомнений, а это есть подготовка к бытию вне сомнений. 4Пока вера в Бога и Его Царство подвержена нападкам любых сомнений в твоем разуме, Его совершенное достижение не очевидно для тебя. 5Вот почему ты должен быть бдителен во имя Бога. 6Эго поднимает свой голос против Его творения и, следовательно, порождает сомнения. 7Ты не уйдешь за пределы веры, пока ты не уверуешь полностью.

8. Учить Сыновство в целом, без исключений, значит показывать, что ты воспринимаешь его полноту и постиг его единство. 2Теперь для удержания единства в твоем разуме необходима бдительность, ибо, позволив сомнению войти в него, ты потеряешь осознание его полноты и будешь не способен ей учить. 3Целокупность Царства не зависит от твоего восприятия, но твое осознaние этой целокупности зависит от него. 4Лишь твое осознание ее нуждается в защите, поскольку на бытие нельзя напасть. 5Однако реальный смысл бытия недоступен для тебя, пока ты сомневаешься в том, что ты такое. 6Вот почему так важна бдительность. 7Сомнения в бытии не должны появляться в твоем разуме, иначе ты не сможешь знать с определенностью, что ты такое. 8Определенность дана тебе Всевышним. 9Бдительность необязательна по отношению к истине, но совершенно обязательна по отношению к иллюзиям.

9. Истина лишена иллюзий, поэтому онавнутри Царства. 2Всё, что вне Царства, есть иллюзия. 3Отказавшись от истины, ты увидел себя как бы лишенным ее. 4Создав другое царство и ценя его, ты не оставил Божье Царство как единственное в своем разуме и так поместил часть разума вне Царства. 5То, что ты создал, сделало узницей твою волю и наделило тебя недужным разумом, нуждающимся в исцелении. 6Зоркая бдительность против этого недуга и есть путь к исцелению от него. 7Как только разум исцелен, он излучает здоровье и так учит исцелению. 8А это утверждает тебя как учителя, который учит подобно мне. 9Бдительность требовалась от меня в той же мере, что и от тебя, и те, кто выбирает учить одному и тому же, должны быть в полном согласии по поводу того, во что они верят.

10. Тогда третий шаг является утверждением того, во что ты хочешь верить и порождает желание отказаться от всего прочего. 2Святой Дух наделит тебя способностью сделать этот шаг, если ты будешь следовать за Ним. 3Твоя бдительность будет знаком, что ты желаешь Ему вести тебя. 4Бдительность действительно требует усилия, но только до тех пор, пока ты не осознал, что и в самом усилии нет необходимости. 5Ты приложил неимоверные усилия для сохранения того, что создал сам, поскольку оно не было истинным. 6Следовательно, теперь твои усилия надо направить против этого. 7Только так можно свести на нет необходимость в усилии и обратиться к бытию, которое ты имеешь и которое ты есть. 8Это признание не требует усилия, ведь оно истинно и не нуждается в защите. 9Оно под совершенною защитой Божьей. 10Следовательно, включенность в него абсолютна и творение беспредельно.

Table of contents

previous page start next page