Курс Чудес

*******

Глава 7

ДАРЫ ЦАРСТВА

I. Последний шаг

1. Творческая сила Бога и Его творений беспредельна, но не равнозначна. 2Тыв абсолютном общении с Богом и Онс тобой. 3Это непрерывный процесс, который ты разделяешь, а разделяя его, ты вдохновляем творить, как Он. 4Однако в творении ты не на равных с Богом, ибо Он сотворил тебя, но ты не сотворил Его. 5Я уже говорил, что только в этом твоя творческая сила отлична от Его. 6Даже в сем мире есть этому параллель. 7Родители дают жизнь детям, но дети не рождают своих родителей. 8Они, однако, рождают собственных детей, давая им жизнь подобно собственным родителям.

2. Если бы ты сотворил Бога, а Он сотворил тебя, Царство не расширялось бы своей собственной творческой мыслью. 2Творение, следовательно, было бы ограниченным, и ты не был бы Божьим со-творцом. 3Так же, как Божья творческая Мысль продолжена от Него к тебе, твоя творческая мысль должна продолжиться к твоим творениям. 4Только таким путем может продолжиться вся творческая сила. 5Божьи свершенияне твои, но твои свершения подобны Божьим. 6Он сотворил Сыновство, и ты увеличиваешь его. 7Ты обладаешь силой пополнить Царство, но не Творца этого Царства. 8Ты притязаешь на эту силу, становясь бдительным только во имя Бога и Его Царства. 9Принятием этой силы как своей собственной ты учишься помнить, что ты такое.

3. Твои творенияв тебе, как тыв Боге. 2Тычасть Всевышнего так же, как сыновья твоичасть Сыновей Его. 3Творитьзначит любить. 4Любовь продолжается вовне просто потому, что ее нельзя сдержать. 5Будучи безграничной, она не кончается. 6Она творит извечно, но не во времени. 7Божьи творения были всегда по той причине, что Он был всегда. 8Твои творения были всегда, ибо творить способен ты лишь так, как Бог творит. 9Вечностьтвоя, поскольку Он сотворил тебя вечным.

4. Эго, с другой стороны, всегда требует для себя равных прав в силу присущего его природе соперничества, а не любви. 2Оно всегда желает выгодной сделки, не понимая, что подобие другому исключает всякую сделку. 3Для обретения чего-либо ты должен отдавать, а не торговаться. 4Торговатьсязначит ограничивать дарение, а это не в Божьей Воле. 5Быть одной Волей с Богомзначит творить, как Он. 6Господь никоим образом не ограничивает своих даров. 7ТыЕго дары, а посему твои дары должны быть подобны дарам Его. 8Твои дары Царству должны быть подобны Его дарам тебе.

5. Только любовь я отдал Царству, поскольку верил, что я и был любовью. 2Вера в то, что есть ты, определяет твои дары, и если Бог сотворил тебя, продолжив Себя в тебе, ты можешь только продолжать себя, как сделал Он. 3Лишь радость возрастает вечно, поскольку радость неразделима с вечностью. 4Бог продолжает Себя вовне, превосходя и время, и пределы, и ты, Господень со-творец, продолжаешь Его Царство вечно и за все пределы. 5Вечностьнеизгладимая печать творения. 6Вечныев покое и радости навечно.

6. Мыслить подобно Богузначит разделять Его уверенность в том, что ты такое, а творить, как Он,значит разделять совершенную Любовь, которую Он разделяет с тобой. 2К этому ведет тебя Святой Дух, чтобы радость твоя была совершенной, ибо Царство Божье целокупно. 3Я уже говорил, что последний шаг в пробуждении знания делается Богом. 4Это истина, но ее трудно объяснить словами, ибо слова суть символы, а то, что истинно, в объяснении не нуждается. 5Однако задача Святого Духаинтерпретировать всё бесполезное в полезное, бессмысленноев значимое и временноево вневременное. 6Он, следовательно, может кое-что тебе поведать об этом последнем шаге.

7. Господь не делает каких-либо шагов, ибо Его свершения не постепенны. 2Господь не учит, ибо Его творения неизменны. 3Он ничего не делает последним, ибо Он первым сотворил всё раз и навсегда. 4Надо понять, что слово «первый» в применении к Нему не есть концепция времени. 5Он первый в том смысле, что ОнПервая ипостась Самой Святой Троицы. 6Он Первый Творец, ибо Он сотворил своих со-творцов. 7А посему время неприменимо ни к Нему, ни к Его творениям. 8«Последний шаг», который предпримет Бог, был, следовательно, истинным в начале, он истинен сейчас и будет истинным всегда. 9То, что вне времени, присутствует всегда, ведь его бытие навечно неизменно. 10Оно не изменяется с увеличением, ибо сотворено навечно для возрастания. 11Если ты не воспринимаешь его как увеличивающееся, то ты не знаешь, что оно такое. 12И также ты не знаешь, Кто сотворил его. 13Господь не открывает этого тебе, поскольку оно не было сокрыто. 14Свет Его никогда не затмевался, поскольку в Его Воле разделять его. 15Разве всецело разделяемое возможно сначала скрыть, потом открыть?

II. Закон Царства

1. Исцелениеединственный вид мышления в этом мире, схожий с Мышлением Божьим, и в силу разделяемых ими черт оно легко может перейти в него. 2Когда твой брат воспринимает себя больным, он не воспринимает свою целостность и ощущает недостаток. 3Если и ты воспринимаешь его подобным образом, то видишь его как бы отсутствующим в Царстве или же разделенным с ним и этим омрачаешь Царство для вас обоих. 4Болезнь и разделениене от Бога, но Царствоот Него. 5Если ты омрачаешь Царство, то воспринимаешь то, что не от Бога.

2. Тогда исцелитьзначит исправить восприятие свое и брата, разделяя с ним Святого Духа. 2Это помещает вас обоих внутрь Царства и восстанавливает его целокупность в твоем разуме. 3Это отражает творение, ибо объединяет возрастанием и собирает воедино продолжением. 4То, что ты проецируешь или продолжаешь, реально для тебя. 5Таков непреложный закон мышления как в этом мире, так и в Царстве. 6Однако содержание в этом мире иное, поскольку мысли, которыми он управляет, отличны от Мыслей Царства. 7Законы нужно приспособить к обстоятельствам, если их цельподдерживать порядок. 8Поразительной характеристикой законов мышления, действующих в этом мире, является то, что, повинуясь им (а им, поверь мне, ты должен повиноваться), можно прийти к диаметрально противоположным результатам. 9Это объясняется тем, что законы были приспособлены к обстоятельствам этого мира, в котором диаметрально противоположные результаты кажутся возможными, поскольку ты можешь отвечать двум противоречивым голосам.

3. Вне Царства закон, который действовал внутри, приспособлен к: «Ты веришь в то, что проецируешь». 2Такова его обучающая форма, ибо обучение вне Царства весьма существенно. 3Эта форма предполагает: ты будешь постигать, что ты такое, исходя из того, что спроецировал на других и, следовательно, верить, что таковы они и есть. 4В Царстве же нет ни обучения, ни изучения, ибо нет веры. 5Есть только определенность. 6Господь и Сыновья Его в уверенности бытия знают, что ты есть то, что продолжаешь. 7Эта форма закона вообще не изменялась, будучи законом творения. 8Сам Бог сотворил закон, творя согласно ему. 9И Сыновья Его, творящие как Он, следуют закону в радости, зная, что от него зависит возрастание Царства, как зависели от него их собственные творения.

4. Чтобы быть полезными, законы должны передаваться в общении. 2Фактически они должны быть переведены для тех, кто говорит на разных языках. 3Тем не менее хороший переводчик хоть и должен изменить форму переводимого, никогда не изменит его смысла. 4Вся его цель в действительности состоит в таком изменении формы, чтобы остался неизменным первоначальный смысл. 5Святой Дух есть Переводчик Законов Божьих для тех, кто их не понимает. 6Тебе не под силу сделать это самому, ибо конфликтный разум не остается верен одному значению и, следовательно, изменит смысл ради сохранения формы.

5. Цель переводов Святого Духа прямо противоположна. 2Он переводит только для того, чтобы сохранить изначальный смысл во всех аспектах и на всех языках. 3Поэтому Он отвергает идею осмысленности различий по форме, всегда подчеркивая, что эти различия не имеют значения. 4И смысл послания Его всегда один и тот же: важен лишь смысл. 5Божий закон творения не использует истину для убеждения в ней Сынов Господних. 6Продолжение истины, которое и есть закон Царства, покоится на знании того, что есть истина. 7Это твое наследие, которое вовсе не требует постижения, но, отказавшись от своего наследия, ты по необходимости стал учеником.

6. Никто не сомневается, что обучение и память взаимосвязаны. 2Постижение невозможно без памяти, ибо оно должно быть последовательным для лучшего запоминания. 3Вот почему учение Святого Духаурок запоминания. 4Я ранее говорил, что Он учит и запоминанию, и забвению, но забвение необходимо лишь для того, чтобы сделать запоминание последовательным. 5Ты забываешь для того, чтобы лучше помнить. 6Ты не поймешь Его переводов, пока прислушиваешься к их двоякой интерпретации. 7Следовательно, тебе необходимо забыть или отринуть одну из них, чтобы понять другую. 8Только таким путем ты сможешь постигать последовательно, чтобы в итоге стать последовательным.

7. Разве абсолютная последовательность Царства может иметь какой-то смысл для тех, чей ум смятен? 2Смятение определенно мешает смыслу и, следовательно, препятствует его пониманию учеником. 3В Царстве нет путаницы, ибо в нем только один смысл. 4Смысл этот идет от Бога и есть Бог. 5Поскольку он также есть ты, то ты и разделяешь, и продолжаешь его, как это делал твой Творец. 6Это абсолютно понятно и не нуждается в переводе, но нуждается в продолжении, поскольку означает продолжение. 7Общение абсолютно непосредственно и полностью едино. 8Оно совершенно свободно, ибо ничто не нарушает его гармонию. 9Вот почему это Царство Божье. 10Оно принадлежит Ему и, следовательно, Ему подобно. 11Это реальность Царства, и ей ничто не угрожает.

III. Реальность Царства

1. Святой Дух учит одному уроку и применяет его ко всем индивидуумам во всех ситуациях. 2Свободный от конфликта, Он доводит до максимума все усилия и результаты. 3Обучая тебя силе Царства Самого Бога, он учит тебя, что вся эта силатвоя. 4К чему она применена, не важно. 5Она всегда максимальна. 6Твоя бдительность не делает ее твоей, однако она дает тебе возможность использовать эту силу всегда и любым путем. 7Сказав «я с вами во все дни», я подразумевал буквальный смысл этих слов. 8Ни в одной ситуации я не отсутствую ни для кого. 9Поскольку я всегда с тобою, ты есть и путь, и истина, и жизнь. 10Ты создал эту силу сам не более, чем создал ее я. 11Она сотворена, чтобы ее разделять, поэтому не может быть осмысленно воспринята как принадлежащая кому-то одному за счет другого. 12Такое восприятие лишает ее смысла, пренебрегая ее реальным и единственным смыслом и не считаясь с ним.

2. Божий смысл ожидает в Царстве, куда Всевышний поместил его. 2И ждет он не во времени. 3Он просто отдыхает в Царстве, принадлежа ему так же, как ты. 4Как же ты, будучи смыслом Божьим, можешь воспринимать себя так, будто тебя в нем нет? 5Увидеть себя порознь со своим смыслом ты можешь, только ощутив собственную нереальность. 6Вот почему эго безумно: оно учит тебя, что ты не то, что есть. 7Это настолько противоречиво, что попросту немыслимо. 8Следовательно, это урок, который ты действительно не можешь выучить и, стало быть, не можешь ему учить. 9Но учишь ты всегда. 10По-видимому, ты учишь чему-то другому, хоть эго и не знает, чему именно. 11Поэтому эго, вечно изгоняемое, всегда подозрительно к твоим намерениям. 12Твой разум не объединится в преданности эго, ведь разум ему не принадлежит. 13Но всё, что «вероломно» по отношению к эго, преданно покою. 14Поэтому «враг» эго есть твой друг.

3. Я ранее говорил, что друг эгоне часть тебя, поскольку эго воспринимает себя в состоянии войны и, следовательно, нуждается в союзниках. 2Но ты, не будучи в состоянии войны, должен искать братьев и узнавать их во всех, кого видишь, ведь только равные находятся в покое. 3Поскольку равные Господни Сыновья имеют всё, они не соревнуются. 4Но если любого брата они воспримут по-другому, не абсолютной ровнею себе, значит, идея соперничества вошла в их разум. 5Нельзя недооценивать необходимость твоей неусыпной бдительности против этой идеи, ибо в нейисток всех твоих конфликтов. 6Она есть убеждение в том, что противоречивые интересы возможны, и, следовательно, ты воспринял невозможное как истину. 7Разве не будет тем же самым сказать, что ты воспринимаешь себя как нереального?

4. Быть в Царствезначит просто сосредоточить на нем всё свое внимание. 2Пока ты полагаешь, что можешь уделять внимание неистинному, ты принимаешь конфликт в качестве собственного выбора. 3Но разве это выбор? 4Он видится как таковой, однако кажущееся и реальностьне одно и то же. 5Ты, кто есть Царство, не озабочен кажущимся. 6Реальностьтвоя, поскольку ты и есть реальность. 7Вот так в конечном счете примиряются иметь и бытьне в Царстве, но в твоем разуме. 8Алтарьединственная его реальность. 9Алтарь предельно ясен в мысли, будучи отражением совершенной Мысли. 10Твое верное мышление видит только братьев, ибо оно видит всё в своем собственном свете.

5. Бог Сам осиял твой разум и сохраняет его осиянным Его Светом, поскольку разум твой и есть Его Свет. 2В том абсолютно нет сомнений, но если у тебя возник вопрос, то на него тотчас же дан ответ. 3Этим Ответомустановлением того факта, что сомневаться в реальности и значит задавать бессмысленные вопросыон просто сведен на нет. 4Вот почему Святой Дух их никогда не задает. 5Его единственная функцияустранять сомнительное и так вести к определенности. 6Уверенные всегда спокойны, поскольку у них нет сомнений. 7Они не вопрошают, поскольку ничто сомнительное не допускается в их разум. 8Это хранит их в абсолютной безмятежности, поскольку они разделяют ее, зная, что они такое.

IV. Исцеление как признание истины

1. Истину можно лишь признать и нужно лишь признать. 2Вдохновениеот Святого Духа и определенностьот Бога согласно Его законам. 3То и другое, следовательно, приходит из одного Источника, поскольку вдохновение идет от Голоса, Глашатая Божьего, а определенностьот законов Божьих. 4Исцеление не исходит непосредственно от Бога, Который знает Свои творения в их совершенной целокупности. 5И всё же исцеление от Бога, ибо оно идет от Его Голоса и Его законов. 6Оноих результат в таком состоянии разума, когда он Его не знает. 7Подобное состояние Богу неведомо, и, следовательно, такого состояния не существует, но те, кто спит, этого не осознают. 8А не осознавая, они и не знают.

2. Святой Дух должен через тебя учить тебя тому, что Онв тебе. 2Это промежуточный шаг к познанию того, что тыв Боге, ибо тычасть Его. 3В чудесах, вдохновляемых Святым Духом, не может быть степеней трудности, поскольку любая часть творения принадлежит одному порядку. 4В том Божья Воля и твоя. 5Законы Божьи устанавливают это, а Дух Святой тебе о том напоминает. 6Когда ты исцеляешь, ты помнишь законы Бога и забываешь о законах эго. 7Я прежде говорил, что забывание есть средство лучшего запоминания. 8Следовательно, забывание, правильно воспринятое, не антипод запоминания. 9Воспринятое неправильно, оно порождает восприятие конфликта с чем-то еще, что характерно для любого ложного восприятия. 10Воспринятое верно, забывание может использоваться для избавления от конфликта, как, впрочем, всё, рождаемое верным восприятием.

3. Эго не желает обучать каждого всему постигнутому им самим, поскольку это разрушило бы его цель. 2Поэтому в действительности оно ничего не постигает. 3Святой Дух учит тебя использовать всё созданное эго, чтобы учить обратному тому, что «постигало» эго. 4Тип обучения так же безотносителен, как и определенная способность, используемая в постижении. 5Всё, что от тебя требуется, это приложить усилие к постижению, ибо у Святого Духа есть единая цель для всех усилий. 6Если разные способности достаточно долго направлять к одной цели, сами способности становятся едиными. 7Так получается, поскольку они направляются в одно русло или по одному пути. 8Тогда в конечном счете все они вносят свой вклад в единый результат, и этим подчеркивается скорее их схожесть, нежели различия.

4. Все способности, следовательно, необходимо отдать Святому Духу, Который понимает, как их использовать надлежащим образом. 2Он ими пользуется лишь для исцеления, ибо Он знает тебя как единое целое. 3Исцеляя, ты постигаешь полноту, а постигая полноту, ты учишься помнить Бога. 4Ты позабыл Его, но Святой Дух понимает, что твое забвение в переводе должно быть средством воспоминания.

5. Цель эго едина в той же мере, что и цель Святого Духа, и именно поэтому их цели не примирить никоим образом, ни в коей мере. 2Эго всегда стремится разделить и обособить, в том его цель. 3Святой же Дух всегда стремится объединить и исцелить. 4 Исцеляя, ты исцелен, ведь Дух Святой не видит степеней трудности в исцелении. 5Исцеление есть путь искоренения веры в различия, поскольку оноединственный путь к восприятию Сыновства как единого целого. 6Такое восприятие, следовательно, находится в согласии с законами Божьими даже в том состоянии разума, когда он в разладе с Его Разумом. 7Сила правильного восприятия настолько велика, что она приводит разум в согласие с Божьим Разумом, поскольку служит Его Голосу, который во всех вас.

6. Думать, что ты способен противопоставить себя Господней Воле, есть истинное заблуждение. 2Эго верит в подобную свою способность и в то, что собственную «волю» оно способно предложить тебе как дар. 3Ты не желаешь такого дара. 4Это не дар. 5Это ничто. 6Бог одарил тебя таким даром, который одновременно ты имеешь и который ты есть. 7Но если им не пользоваться, то ты забудешь, что он у тебя есть. 8Его не помня, ты не знаешь, что ты такое. 9Исцеление поэтому есть путь приближения к знанию с помощью мышления, которое в согласии с законами Божьими и признает их универсальность. 10А не признав этого, ты сделал эти законы бессмысленными для себя. 11Они, однако, не бессмысленны, поскольку всякий смысл поддерживается ими и содержится в них.

7. Ищи же прежде Царство Божье, ибо лишь там воистину действуют законы Божьи, и они действуют воистину лишь потому, что сами онизаконы истины. 2Ищи лишь это, поскольку ничего иного нельзя найти. 3Нет ничего иного. 4Господь есть Всё во всем в самом буквальном смысле. 5Всё бытиев Том, Кто Сам и есть всё Бытие. 6Ты, следовательно, в Нем, поскольку твое бытиеЕго. 7Исцелениеэто способ забыть об ощущении опасности, вызванном в тебе эго, через отказ признать его присутствие в твоем брате. 8Это укрепляет силу Святого Духа в вас обоих, ибо является отказом признать страх. 9Любовь нуждается лишь в этом приглашении. 10Она свободно приходит ко всему Сыновству, будучи тем, что есть Сыновство. 11Своим пробуждением к ней ты просто забываешь всё, что не есть ты. 12А это дает тебе возможность помнить, что ты такое.

V. Исцеление и неизменность разума

1. Телоне более чем основа для развития способностей, весьма далекая от того, для чего они используются. 2А это уже дело решения. 3Следствия решений эго в этом аспекте настолько очевидны, что не требуют пояснений; но решение Святого Духа использовать тело только в целях общения имеет настолько прямое отношение к исцелению, что это и впрямь нуждается в пояснении. 4Неисцеленный целитель явно не понимает своего призвания.

2. Общаться могут только разумы. 2Поскольку эго не способно заглушить импульс к общению, который есть одновременно и импульс к творчеству, ему остается только учить тебя, что тело способно и общаться, и творить, поэтому и нет необходимости в разуме. 3Так оно пытается учить тебя тому, что тело способно действовать как разум, и, следовательно, оно самодостаточно. 4Но мы уже постигли, что поведение не является уровнем как собственного постижения, так и обучения других, ибо ты можешь действовать в согласии с тем, во что не веришь. 5Это, однако, тебя ослабит и как учителя, и как ученика, ибо уже не раз подчеркивалось: ты учишь тому, во что действительно веришь. 6Урок, в котором нет последовательности, будет плохо преподнесен и плохо выучен. 7Если ты учишь и недугу, и исцелению, то тыи плохой учитель, и плохой ученик.

3. Способность к исцелениюединственная способность, которую каждый, желая исцелиться, может и должен в себе развить. 2Исцелениеформа общения Святого Духа в этом мире и единственная, которую Он приемлет. 3Он не признает никакой другой, ибо не принимает путаницы разума с телом, присущей эго. 4Разумы способны общаться, но не способны причинить вред. 5Тело в служении эго способно повредить другим телам, но лишь в том случае, если оно уже перепутано с разумом. 6Такую ситуацию тоже можно использовать как для исцеления, так и для магии, но нужно помнить, что магии всегда сопутствует вера в пагубность исцеления. 7Такая вера есть целиком безумная предпосылка магии, и она получает, соответственно, безумное развитие.

4. Исцеление только укрепляет. 2Магия же всегда старается ослабить. 3Исцеление не воспринимает в целителе ничего такого, чего каждый не разделял бы с ним. 4Магия всегда усматривает в целителе нечто «особое», что, как ему кажется, он может предложить как дар тому, кто этого лишен. 5Целитель может верить, что его дар пришел к нему от Бога, но совершенно очевидно: Бога он не понимает, полагая, что обладает тем, чего нет у других.

5. Святой Дух не полагается на случай, и Его исцеление работает всегда. 2Если целитель не всегда исцеляет через Него, то результаты будут варьироваться. 3Но само по себе исцеление последовательно, ибо только последовательность свободна от конфликта и лишь свободное от конфликта целокупно. 4Приемля исключения и признавая, что иногда он может исцелить, а иногда не может, целитель явно приемлет непоследовательность. 5Поэтому он сам в конфликте и конфликту учит. 6Разве то, что от Бога, может не быть для всех и навсегда? 7Любовь не знает исключений. 8Только в присутствии страха идея исключения кажется осмысленной. 9Исключения страшат, поскольку они создаются страхом. 10«Испуганный целитель» есть противоречие в терминах и, следовательно, выражает концепцию, которую только конфликтный разум может воспринять как осмысленную.

6. Страх не радует. 2Радует исцеление. 3Страх всегда делает исключения. 4Исцелениеникогда. 5Страх приводит к разъединению, поскольку он порождает разделение. 6Исцеление всегда создает гармонию, ибо приходит от объединения. 7Исцеление предсказуемо, поскольку на него можно положиться. 8На всё, что от Бога, можно положиться, ибо всё, что от Бога, полностью реально. 9На исцеление можно положиться, поскольку оно вдохновляемо Его Голосом и согласуется с Его законами. 10Но если исцеление последовательно, то оно не может быть понято непоследовательно. 11Понимание означает последовательность, ибо Бог означает последовательность. 12И поскольку в этом Его смысл, он также и твой. 13Твой смысл не может быть в разладе с Его, поскольку весь твой смысл, единственный твой смысл, приходит от Его смысла и подобен Его смыслу. 14Господь не может быть в разладе с Самим Собой, и ты не можешь быть в разладе с Ним. 15Тебе не отделить своего Я от твоего Творца, Который сотворил тебя, разделив с тобою Свое Бытие.

7. Неисцеленный целитель ждет благодарности от своих братьев, но сам не благодарен им. 2Ведь он считает, что дает им что-то, не получая равно желанного взамен. 3Его учение ограничено, поскольку постижение его невелико. 4Его урок исцеления ограничен его собственной неблагодарностью, которая и есть урок недуга. 5Истинное поститжение непрерывно и столь могущественно в отношении изменений, что Божий Сын в одно мгновение мог осознать собственную силу, а в следующееизменить весь мир. 6Ведь, изменив строй своих мыслей, он изменил самое мощное средство изменения, когда-либо дарованное ему. 7Это ни в коей мере не противоречит неизменности разума, каким Бог сотворил его; ты же считаешь, что изменил его, пока ты постигаешь через эго. 8И создается положение, когда ты должен выучить урок, который кажется противоречивым: ты должен научиться менять свое воззрение на собственный разум. 9Только таким путем можно постичь, что разум неизменен.

8. Когда ты исцеляешь, именно это ты постигаешь. 2Ты признаешь неизменный разум в своем брате признанием того, что он не смог бы изменить его. 3Так ты воспринимаешь в нем Святого Духа. 4Лишь Дух Святой в нем никогда не изменяет Своих Мыслей. 5Твой брат может вообразить, что может это сделать, иначе он не воспринял бы себя больным. 6И следовательно, он не знает, что есть его Я. 7Если ты видишь в нем лишь неизменное, то ты не изменил его. 8Изменяя за него свое воззрение на него, ты помогаешь ему устранить то изменение, которое, как полагает его эго, оно в нем произвело.

9. Пока ты можешь внимать двум голосам, ты можешь и двояко видеть. 2Одно воззрение покажет тебе образ, или идола, которому ты можешь служить из страха, но не способен полюбить. 3Другое видение покажет только истину, которую ты полюбишь, поскольку поймешь ее. 4Пониматьзначит ценить, ведь ты себя отождествляешь с тем, что понимаешь, а сделав понимаемое частью себя, ты принимаешь его с любовью. 5Так сотворил тебя Господь: в понимании, признательности и любви. 6Эго совершенно не способно этого понять, ибо оно не понимает того, что создает, не ценит его и не любит. 7Оно объединяет, чтобы отобрать. 8Оно буквально верит, что всякий раз, отняв что-либо у другого, оно выросло. 9Я часто говорил о разрастании Царства за счет твоих творений, сотворить которые можно лишь так, как ты был сотворен. 10Вся слава и совершенная радость, которые и есть Царство Небесное, заложены в тебе, чтобы отдавать. 11Разве не пожелаешь ты его отдать?

10. Ты не способен забыть Отца, поскольку Я с тобой, а Я не в состоянии Его забыть. 2Забыть менязначит забыть и себя самого, и Того, Кто сотворил тебя. 3Забывчивы наши братья. 4Вот почему им так необходимо твое воспоминание обо мне и о Том, Кто сотворил меня. 5Через это воспоминание ты можешь изменить их представление о самих себе, как Я способен изменить твое. 6Твой разумнастолько мощный свет, что ты способен заглянуть в их разумы и осветить их так же, как Я освещаю твой. 7Я не желаю разделять свое тело в причастии, ведь это значит разделять ничто. 8Стал бы я разделять иллюзию со святейшими детьми святейшего Отца? 9Но я действительно желаю разделить с тобой свой разум, ибо мы принадлежим одному Разуму и этот Разумнаш. 10Старайся всюду видеть только этот Разум, ибо лишь он повсюду и во всем. 11Онвсё, поскольку он окружает всё, вбирая всё в себя. 12Благословен ты, воспринявший только это, ибо воспринимаешь ты лишь то, что истинно.

11. Поэтому приди ко мне, чтобы постичь истину в себе. 2Разум, тобой и мною разделяемый, все наши братья разделяют с нами, и как только мы их увидим истинноони исцелены. 3Пусть же твой разум вместе с моим осияет их разумы и через нашу благодарность поможет им осознать свет в них самих. 4А этот свет осияет в ответ тебя и всё Сыновство, поскольку онтвой достойный дар Богу. 5Бог примет его и одарит им Сыновство, ведь этот дар приемлем для Него, а потомуи для Его Сынов. 6Это и есть подлинное общение со Святым Духом, Который видит Божий алтарь во всех и, принося его твоей благодарности, призывает тебя любить Отца и Его творение. 7Ты можешь быть признателен Сыновству только как единому целому. 8Это часть закона творения, и, следовательно, она управляет всеми мыслями.

VI. От бдительности к покою

1. Хотя ты можешь любить Сыновство только в его единстве, ты в состоянии воспринимать его как фрагментарное. 2Однако невозможно увидеть в какой-то его части то, что не присуще ему в целом. 3Вот почему атака не бывает частичной и почему от нее нужно отказаться полностью. 4Если ей не отказано целикомей не отказано вовсе. 5Страх или любовь создает или творит в зависимости от того, эго или Святой Дух их порождает или вдохновляет; но они вернутся в разум мыслящего и будут влиять на его общее восприятие. 6Сюда включаются его концепции Бога, Его творений и своих собственных. 7Воспринимая Их со страхом, он не оценит по достоинству никого из Них. 8Но, относясь к Ним всем с любовью, он будет Их высоко ценить.

2. Разум, приемлющий атаку, не в состоянии любить. 2И только потому, что верит в свою способность разрушить любовь и, следовательно, не понимает, что она такое. 3Не понимая, что есть любовь, разум не может воспринять себя исполненным любви. 4Это способствует потере осознания бытия, приводит к ощущению нереальности и завершается полным смятением. 5Твое мышление осуществило это благодаря его силе, но твое мышление может и спасти тебя от этого, поскольку его сила не создана тобой. 6Твоя способность выбрать направление своих мыслей есть часть той силы. 7Если же ты не веришь в подобную свою способность, ты отрицаешь силу своей мысли и делаешь ее бессильной в собственном убеждении.

3. Изобретательность эго в плане самосохранения феноменальна, но корни еев той же силе разума, которую оно отрицает. 2А это значит: его атака направлена на то, что его сохраняет, а это, в свою очередь, должно вызывать глубокую тревогу. 3Вот почему эго никогда не осознает, что делает. 4Оно абсолютно логично, но явно безумно. 5К единственному источнику, целиком враждебному его существованию, оно обращается за поддержкой своего существования. 6Боясь воспринять силу этого источника, эго вынуждено преуменьшать ее. 7Это угрожает его собственному существованию, а такое состояние для него невыносимо. 8Оставаясь логичным, но всё еще безумным, эго разрешает эту полностью безумную дилемму полностью безумным образом. 9Оно не воспринимает свое существование как находящееся под угрозой, проецируя эту угрозу на тебя и воспринимая тебя как несуществующего. 10Это и обеспечивает ему продолжение при условии, что ты примешь его сторону, поскольку гарантирует, что ты не будешь знать, в чем заключается твоя собственная безопасность.

4. Эго не может позволить себе что-либо знать. 2Знание абсолютно, а эго не верит в полноту. 3Это невериепервоисточник эго, и при том, что эго тебя не любит, оно весьма предано собственному происхождению, рождая так, как было рождено. 4Разум всегда воспроизводит так, как был произведен. 5Рожденное страхом, эго воспроизводит страх. 6В том его преданность, и эта преданность делает его вероломным по отношению к любви, ибо ты и есть любовь. 7Любовьтвоя сила, которую эго должно отрицать. 8Оно также должно отрицать всё, что эта сила дает тебе, поскольку она дает тебе всё. 9Тот, кто имеет всё, не желает эго. 10Тогда и его собственный создатель не желает его. 11Поэтому отказ стал бы ему единственным ответом, если бы разум, его создавший, знал себя. 12И если бы он знал любую часть Сыновства, он знал бы себя.

5. Поэтому эго противится всякому пониманию, всякому признанию, всякому разумному восприятию и всякому знанию. 2Оно воспринимает их как абсолютную угрозу, поскольку чувствует, что любая приверженность разума абсолютна. 3Следовательно, вынужденное разъединиться с тобой, оно готово присоединиться к чему-либо еще. 4Но ничего другого нет. 5Разум, однако, может создать иллюзии и, сделав это, будет верить в них, поскольку тем он их и создал.

6. Святой Дух устраняет иллюзии, не нападая на них, поскольку Он их вообще не воспринимает. 2Следовательно, иллюзий для Него не существует. 3Очевидный конфликт, вызванный ими, Он разрешает, воспринимая его как бессмысленный. 4Я уже говорил, что Святой Дух воспринимает конфликт в точности таким, каков он есть, а он и есть бессмысленный. 5Святой Дух не желает тебе понимать конфликт; Он желает тебе осознать: в силу своей бессмысленности конфликт непонимаем. 6Как я уже говорил, понимание приносит достойную оценку; достойная оценка несет с собой любовь. 7Ничто другое нельзя понять, поскольку что-либо другое нереально и, следовательно, лишено смысла.

7. Если ты будешь удерживать в памяти то, что предлагает Святой Дух, то не сможешь быть бдительным к чему бы то ни было, кроме Бога и Его Царства. 2Принятие этого может показаться трудным в том случае, если ты всё еще веришь в существование чего-то другого. 3Убеждение не требует бдительности, пока в нем нет противоречий. 4Но если они есть, то противоречивые компоненты приводят к состоянию войны, и бдительность становится насущной необходимостью. 5В покое нет места бдительности. 6Она необходима против ложных верований, и к ней не призывал бы Дух Святой, если бы ты не верил ложному. 7Веря во что-то, ты сделал это истинным для себя. 8Когда ты веришь в то, чего не знает Бог, мысль твоя кажется противоречащей Его и создается видимость твоей атаки на Него.

8. Я неоднократно подчеркивал, что эго действительно верит в свою способность напасть на Бога и стремится убедить тебя, что это сделал ты. 2Коль скоро разум не в состоянии нападать, то эго вполне логично приходит к убеждению, что ты, должно быть, тело. 3Не видя тебя таким, каков ты есть, оно может видеть себя таким, каким желает быть. 4Осознавая свою слабость, эго желает твоей преданности, но не такого тебя, каков ты есть. 5Поэтому оно стремится вовлечь твой разум в собственную иллюзорную систему, иначе свет твоего понимания рассеял бы его. 6Ему нежеланна и доля истины, поскольку само оно не истинно. 7Если истина абсолютна, неистинного не существует. 8Преданность тому или другому должна быть полной; они не могут сосуществовать в твоем разуме, не раздвоив его. 9Если они не могут сосуществовать в покое и если ты желаешь покояты должен раз и навсегда отказаться от идеи конфликта. 10Это требует бдительности, но только до тех пор, пока ты полностью не осознаешь того, что истинно. 11Пока ты веришь, что две абсолютно противоположные системы мышления разделяют истину, твоя потребность в бдительности очевидна.

9. Твой разум делит свою преданность между двумя царствами, и ты не предан целиком ни одному из них. 2Твоя идентичность с Царством не вызывает сомнений, разве что у тебя самого, когда ты мыслишь безрассудно. 3То, что ты есть, не устанавливается твоим восприятием и не затронуто им вообще. 4Воспринятые проблемы отождествления на любом уровне не есть проблемы, связанные с фактом. 5Это проблемы понимания, поскольку их присутствие предполагает веру, будто тебе дано решать, что ты такое. 6Эго абсолютно уверено в этом, преданное этому целиком. 7Но правды в этом нет. 8И следовательно, эго полностью предано неистинному, воспринимая всё в полном противоречии со Святым Духом и знанием Божьим.

10. Воспринимать тебя со смыслом под силу только Святому Духу, поскольку твое бытие есть знание Бога. 2Любое убеждение, принятое раздельно с этим, будет приглушать в тебе Глас Божий и, следовательно, заслонять Бога от тебя. 3Пока ты не воспримешь Его творения истинно, ты не познаешь его Творца, поскольку Бог и Его творение неразделимы. 4Единство Творца и творения есть твоя целокупность, твое благоразумие и беспредельная сила. 5Эта беспредельная сила есть Божий дар тебе, ибо она есть то, что есть ты. 6Если ты отделяешь от нее свой разум, то самую могущественную силу во вселенной воспримешь слабой, ибо не веришь, что тычасть ее.

11. Воспринятое без твоей части в нем, Божье творение видится слабым, а те, кто увидел себя ослабленными, непременно нападут. 2Но, видимо, слепа атака, ведь нападать-то не на что. 3Поэтому они создают образы, воспринимают их как недостойные и нападают на них за их никчемность. 4Вот всё, что есть мир эго. 5Ничто. 6В нем смысла нет. 7Его не существует. 8Не тщись понять его, иначе ты поверишь в возможность его понять, а следовательно, и оценить достойно, и любить. 9Это оправдывало бы его существование, которое не имеет оправдания. 10Тебе не сделать осмысленным бессмысленное. 11Подобная попытка была бы безумной.

12. Разрешение безумию войти в твой разум означало, что здравомыслие ты не счел полностью желанным. 2Желая чего-то иного, ты создашь что-то иное, но, будучи чем-то иным, оно нападает на твою систему мышления, раздваивая твою верность. 3В подобном разделенном состоянии творить нельзя, поэтому тебе необходима бдительность против такого состояния, ибо продолжить можно только покой. 4Твой разделенный разум препятствует продолжению Царства, а в продолжении Царстватвоя радость. 5И если ты не продолжаешь Царство, ты и не мыслишь заодно с Творцом, и не творишь, как Он творил.

13. В таком твоем угнетенном состоянии Святой Дух мягко напоминает тебе, что ты печален, поскольку не осуществляешь своей функции Божьего со-творца и тем лишаешь себя радости. 2Это не Божий выбор, а твой. 3Если бы разум твой мог быть в разладе с Божьим, твои желания не имели бы смысла. 4Но поскольку Божья Воля неизменна, конфликт воли невозможен. 5Таково полностью последовательное учение Святого Духа. 6Творение, а не разделение есть твоя воля, поскольку она есть Божья Воля, и ничто, противоречащее этому, не обладает смыслом. 7Будучи достижением совершенным, Сыновство способно лишь на совершенные достижения, продолжая радость, в которой оно было сотворено, и отождествляя себя и со своим Творцом, и со своими творениями, зная, что ОниОдно.

VII. Целокупность Царства

1. Каждый раз, отказывая в благословении брату, ты будешь чувствовать, что в нем отказано тебе, ибо отказ так же абсолютен, как любовь. 2Столь же немыслимо отринуть часть Сыновства, как и отчасти его любить. 3Столь же немыслимо любить его всецело время от времени. 4Нельзя быть абсолютно преданным чему-то иногда. 5Отрицание не имеет силы само по себе, но ты можешь придать ему силу своего разума, а эта сила беспредельна. 6Если ты пользуешься ею для отрицания реальности, реальность для тебя потеряна. 7Реальность нельзя ценить частично. 8Вот почему отрицание любой ее части означает, что ты полностью утратил осознание ее. 9Но отрицание есть защита и как таковую его можно использовать и позитивно, и негативно. 10Используемое негативно, оно будет разрушительным, поскольку будет применяться для атаки. 11Но в служении Святому Духу оно может помочь тебе осознать часть реальности и так достойно оценить ее всю целиком. 12Разум слишком силен, чтобы стать объектом исключения. 13Ты никогда не сможешь исключить себя из своих мыслей.

2. Когда твой брат поступает безрассудно, он предлагает тебе шанс благословить его. 2Его потребность в этомтвоя. 3Тебе необходимо благословение, которое ты сможешь предложить ему. 4Иметь благословение можно только даря его. 5Таков Божий закон, и он не знает исключений. 6Того, в чем ты отказываешь, ты лишен, но не потому, что его нет, а потому, что, отрицая это в другом, ты не осознаешь этого в себе. 7Каждый твой ответ диктуется тем, что ты, в твоем понимании, есть, и ты считаешь себя тем, чем желаешь быть. 8Тогда каждый твой ответ всегда будет определяться тем, чем ты желаешь быть.

3. Не Божье благословение нужно тебе, оно с тобою вечно, но твое собственное. 2Эго рисует тебя как обойденного, нелюбящего, уязвимого. 3Подобную картину нельзя любить. 4Однако ты можешь с легкостью отказаться от такого образа, оставив его. 5Тебя в нем нет, и онне ты. 6Такой картины не усматривай ни в ком другом, иначе ты принял ее как себя. 7Иллюзии относительно Сыновства развеются все вместе, поскольку они создавались вместе. 8Другого не учи, будто бы он есть то, чем сам ты не желаешь быть. 9Твой брат есть зеркало, в котором, пока длится восприятие, ты будешь видеть образ самого себя. 10А восприятие продлится до тех пор, пока Сыновство не осознает себя как единое целое. 11Ты создал восприятие, которое продлится, пока оно тебе желанно.

4. Иллюзии суть инвестиции. 2Они продлятся столько, сколько ты будешь их ценить. 3Ценности относительны, но обладают силой, поскольку они суть мысленые суждения. 4Единственный способ рассеять иллюзииэто изъять из них свой вклад, и они перестанут быть жизненными для тебя, поскольку ты их выдворил из разума. 5Держа их в нем, ты даришь им жизнь. 6Однако нет ничего, способного твой дар принять.

5. Дар жизни твой, чтобы его дарить, ибо он был тебе дарован. 2Ты не осознаешь своего дара, ибо его не даришь. 3Тебе не сделать живым ничто, ибо ничто не оживить. 4Следовательно, ты не продолжаешь дар, который ты одновременно имеешь и который есть, а потому не знаешь собственного бытия. 5Вся путаница происходит оттого, что ты не продолжаешь жизнь, а это не в Воле твоего Творца. 6Ты ничего не можешь сделать раздельно с Ним и ничего не делаешь раздельно с Ним. 7Иди Его путем, чтобы помнить себя, и обучай Его пути, чтобы не забыть себя. 8Почтением дари Сынов живого Бога и с радостью к ним причисляй себя.

6. Только почтениедостойный дар для тех, кого Единый сотворил достойными почтения и кого Он почитает Сам. 2Воздай им по достоинству, как Бог им воздает всегда, ибо ониЕго любимые Сыны, в ком Его благоволение. 3Ты с ними неразлучен, ибо ты неразлучен с Ним. 4Пребудь в Его Любви и огради свое спокойствие любовью. 5Но люби всё, Им сотворенное, коего ты часть, иначе тебе не познать Его покоя, а Его дара не принять ни для себя, ни как себя. 6Тебе не постичь своего собственного совершенства, не почтив всех, кто сотворен тебе подобно.

7. Одно Божье дитяединственный учитель, вполне достойный учить другое. 2Только Один Учительв каждом разуме, и учит Он всех одному уроку. 3С безграничным терпением, рожденным безграничной Любовью, от имени которой Он говорит, Он учит тебя неоценимому достоинству каждого Божьего Сына. 4Каждая атакаэто призыв к Его терпению, ибо Его терпение способно интерпретировать атаку как благословение. 5Те, кто нападает, не знают, что они благословлены. 6Они нападают, считая себя обойденными. 7Поэтому дай им от щедрот своих и братьев своих учи их собственным щедротам. 8Не разделяй с ними иллюзий недостаточности, иначе и себя воспримешь обездоленным.

8. Атака никогда не спровоцировала бы атаку, если бы ты не воспринял ее как средство лишить тебя того, что тебе желанно. 2Однако утратить можно только то, чего не ценишь и, следовательно, не желаешь. 3А это заставляет тебя чувствовать себя лишенным этого и, проецируя свой собственный отказ на других, верить, что другие отбирают это у тебя. 4Должно быть, ты исполнен страха, если веришь, что брат твой нападает на тебя в попытке вырвать у тебя Царство Небесное. 5Это в конечном счете и есть основание для всех проекций эго.

9. Будучи частью твоего разума, которая не верит в свою ответственность за самое себя, и не испытывая преданности Богу, эго не в состоянии доверять. 2Проецируя свое безумное убеждение в твоем предательстве по отношению к Творцу, эго верит, что твои братья, способные на это не более, чем ты, стараются отнять у тебя Бога. 3Когда бы брат ни напал на брата, это и есть то, во что он верит. 4Проекция всегда видит твои желания в других. 5Если ты выбрал отделить себя от Бога, то будешь думать, что другие разлучают тебя с Ним.

10. ТыБожья Воля. 2Не принимай за свою волю ничего другого, иначе ты отрицаешь то, что ты есть. 3А отрицая это, станешь нападать, уверенный, что на тебя напали. 4Но, видя Божью Любовь в себе, ты будешь видеть ее повсюду, ибо она и есть повсюду. 5Увидишь Его изобилие в каждом, и будешь знать, что тыв Нем вместе с ними. 6Все оничасть тебя, как тычасть Бога. 7Без понимания этого ты так же одинок, как одинок Сам Бог, когда Его Сыны Его не знают. 8Понимание этого и есть Божий покой. 9Есть только один путь из мышления мирского так же, как только один путь привел к нему. 10Пойми всецело понимая целостность.

11. Воспринимая как полностью безумную, полностью иллюзорную и полностью нежеланную какую-либо часть системы мышления эго, ты верно оценил всю ее целиком. 2Эта коррекция дает тебе возможность воспринимать любую часть творения как полностью реальную, полностью совершенную и полностью желанную. 3Желая только этого, ты будешь иметь только это, и, отдавая только это, ты будешь только этим. 4Дары, которые ты предлагаешь эго, всегда переживаются как жертва, но те, которые ты предлагаешь Царству,дары тебе. 5Они всегдасокровища для Бога, ибо принадлежат Его возлюбленным Сынам, которые принадлежат Ему. 6Вся сила и вся славатвои, ибо всё ЦарствоЕго.

VIII. Невероятная вера

1. Мы уже говорили, что без проекции нет гнева, но так же верно, что без продолжения нет любви. 2Здесь отражен основной закон мышлениятот, что действует непрерывно. 3Это закон, в согласии с которым ты творишь и сам был сотворен. 4Это закон, который объединяет Царство и сохраняет его в Божьем Разуме. 5Эго воспринимает этот закон как средство для освобождения от того, чего оно не хочет. 6Но для Святого Духа это фундаментальный закон соучастия, согласно которому ты отдаешь всё то, что ценишь, чтобы оставить это в своем разуме. 7Для Святого Духа это закон продолжения. 8Для эго онзакон лишений. 9Следовательно, он порождает либо изобилие, либо недостаточность в зависимости от того, как ты решишь применить его. 10Выбор принадлежит тебе, решение же использовать или не использовать закон от тебя не зависит. 11Каждый разум должен либо проецировать, либо продолжать, ибо так он живет, а каждый разум и есть жизнь.

2. Прежде чем раз и навсегда покончить с неизбежной ассоциацией проекции с гневом, необходимо до конца понять, как эго использует проекцию. 2Оно всегда стремится сохранить конфликт. 3Эго на редкость хитроумно в изобретении путей, создающих видимость ослабления конфликта, поскольку не желает, чтобы конфликт стал для тебя таким невыносимым, что ты настаивал бы на избавлении от него. 4Эго поэтому стремится убедить тебя, что оно может освободить тебя от конфликта, дабы ты не отказался от него и не освободился сам. 5Прибегнув к собственной искаженной версии законов Божьих, эго использует силу разума, чтобы разрушить истинную цель этого разума. 6Оно проецирует конфликт из твоего разума на другие в попытке убедить тебя, что ты избавлен от проблемы.

3. В подобной попытке содержатся две кардинальные ошибки. 2Во-первых, строго говоря, конфликт не спроецировать, ибо его ни с кем не разделить. 3Любая попытка сохранить одну его часть и избавиться от другой лишена смысла. 4Помни, что противоречивый учительплохой учитель и плохой ученик. 5Его уроки путаны, а их обобщающая ценность ограничена степенью его собственного смятения. 6Вторая ошибка есть идея, будто ты можешь избавиться от чего-то нежеланного, его отдав. 7Именно отдавая что-то, ты это сохраняешь. 8Убеждение, что, увидев это вне себя, ты исключил его из себя, есть полное искажение силы продолжения. 9Вот почему те, кто проецирует, всегда так бдительны в отношении собственной безопасности. 10Они боятся, что их проекции вернутся к ним и причинят им вред. 11Уверенные, что изгнали спроецированное из разума, они также верят, что оно стремится снова туда пробраться. 12А поскольку проекции не покинули их разумов, они вынуждены вовлекать себя в постоянную активность во избежание осознания этого.

4. Ты не способен вечно поддерживать иллюзию относительно кого-то другого, не поддерживая ее относительно себя. 2Иначе и быть не может, поскольку разум невозможно сделать фрагментарным. 3Сделать фрагментарнымзначит разбить на множество частей, но разум не нападает и на него нельзя напасть. 4Вера в обратное, извечная ошибка эго, лежит в основе использования им проекции. 5Эго не понимает, что такое разум, а потому не понимает, что такое ты. 6Однако его существование зависит от твоего разума, поскольку эго есть твоя вера. 7Эго есть путаница в отождествлении. 8Не имея последовательной модели, оно никогда не развивалось последовательно. 9Онопродукт ложного применения Божьих законов искаженными разумами, использующими не по назначению свою силу.

5. Не бойся эго. 2Оно зависит от твоего мышления, и так же, как ты создал его своею верой в него, так сможешь его рассеять, изъяв из него веру. 3Не проецируй на других ответственность за свою веру в эго, иначе ты эту веру сохранишь. 4Согласившись принять на себя полную ответственность за существование эго, ты полностью откажешься от гнева и атаки, ибо они приходят с попыткой спроецировать на других ответственность за собственные ошибки. 5Однако приняв эти ошибки как свои, не удерживай их. 6Немедленно отдай их Святому Духу для полного уничтожения, дабы все их последствия исчезли из твоего разума и из Сыновства в целом.

6. Святой Дух будет учить тебя восприятию за гранью твоей веры, поскольку истина за гранью веры и Его восприятие истинно. 2Об эго можно позабыть в любое время, ибо онополностью невероятная вера, и никто не сохраняет веру, в которую сам не может верить. 3Чем больше ты узнаёшь об эго, тем больше понимаешь, что верить ему нельзя. 4Неправдоподобное понять нельзя, ибо оно невероятно. 5Бессмысленность восприятия, обусловленного невероятным, очевидна, но его можно не распознать как невероятное, поскольку оно создано верой.

7. Вся цель этого курсаучить тебя, что эго невероятно и навсегда останется невероятным. 2Ты, создавший его своей верой в невероятное, не можешь к этому суждению прийти один. 3Принятием Искупления для себя ты принимаешь решение не верить в возможность быть одному, тем самым рассеивая идею разделения и утверждая свое истинное тождество со всем Царством Небесным как с частью себя в буквальном смысле. 4Подобное отождествление за гранью всех сомнений, равно как и за гранью веры. 5Твоя целокупность беспредельна, поскольку бытие есть беспредельность.

IX. Продолжение Царства

1. Лишь ты способен ограничить свою творческую силу, но Бог желает освободить ее. 2Он в той же мере не желает, чтобы ты лишал себя твоих творений, как не желает лишать Себя Своих. 3Так не лишай Сыновство своих даров, иначе ты лишаешь себя Бога. 4Эгоизмот эго, но полнота твоего Яот духа, ибо таким Бог сотворил его. 5Святой Дух пребывает в той части разума, что расположена между эго и духом, служа посредником меж ними в пользу духа. 6Эго усматривает в этом предвзятость и реагирует как на заговор против себя. 7Для духа это истина, ибо он, зная собственную полноту, не в состоянии и помыслить о части разума, из коей он мог быть исключен.

2. Дух знает, что осознание всех его братьев включено в его собственное осознание, как оно включено в осознание Божье. 2Могущество всего Сыновства и его Творца есть, следовательно, собственная полнота духа, которая и делает его творения равными и в полноте, и в совершенстве. 3Эго не в силах одолеть целокупности, которая включает в себя Бога, а любая целокупность должна включать в себя Бога. 4Всё, что Он сотворил, наделено всей Его силой, ибо оно есть часть Его и разделяет с Ним Его Бытие. 5Творение есть антипод потери, как благословениеантипод жертвы. 6Бытие должно быть продолжено. 7Так оно сохраняет знание себя. 8Дух стремится поделиться своим бытием, как это делал его Творец. 9Сотворенный соучастием, он желает творить. 10Он не желает ограничить Бога, напротив, он желает продолжить Его Бытие.

3. Продолжать Бытие Господнеединственная функция духа. 2Полноту духа можно ограничить не более, чем полноту его Творца. 3Полнота есть продолжение. 4Вся система мышления эго препятствует продолжению и тем препятствует осуществлению твоей единственной функции. 5Следовательно, она закрывает доступ твоей радости, и ты воспринимаешь себя нереализованным. 6Если ты не творишь, ты не реализован, но Богу нереализованность неведома, и, следовательно, ты должен творить. 7Ты можешь не знать своих творений, но это мешает их реальности не более, чем твоя неосведомленность о собственном духе мешает его бытию.

4. Царство продолжает себя вечно, ибо онов Разуме Божьем. 2Ты не знаешь своей радости, ибо не знаешь полноты своего Я. 3Исключи из себя любую часть Царстваи ты неполноценен. 4Расщепленный разум не может воспринять собственной полноты, поэтому необходимо, чтобы чудо его полноты сошло на него и исцелило его. 5Это пробудит в разуме его целостность и восстановит его для Царства благодаря принятию им собственной целостности. 6Абсолютное понимание разумом полноты собственного Я делает эгоизм невозможным и продолжение неизбежным. 7Вот почему в Царстве Небесном царит совершенный покой. 8Дух осуществляет свою функцию, а только полное осуществление есть покой.

5. Твои творения защищены для тебя, поскольку Дух Святой в твоем разуме о них осведомлен и может привнести их в твое сознание, как только ты Ему позволишь. 2Твои творенияв твоем разуме как часть твоего собственного бытия, ибо твоя реализованность включает и их. 3Творения любого Сына Божьеготвои, поскольку каждое творение принадлежит им всем, будучи сотворенным для всего Сыновства в целом.

6. Ты не был безуспешен в увеличении наследия Сынов Господних, поэтому ты преуспел и в сохранении этого наследия для себя. 2Поскольку его дар тебе был актом Его Воли, Он подарил его тебе навечно. 3Отдав его тебе навечно Своей Волей, Он дал и средство сохранить его. 4Так ты и сделал. 5Лишь для безумных неповиновение Господней Воле осмысленно. 6На самом деле оно немыслимо. 7 Полнота твоего Я столь же беспредельна, как и Господня. 8Подобно Его полноте Она продолжается вечно и в полном покое. 9Ее сияние столь лучезарно, что Она творит в совершенной радости и только целокупное может рождаться Ее Целокупностью.

7. Не сомневайся: ты не утратил ни собственного Тождества, ни продолжений, которые поддерживают Его и в целостности, и в покое. 2Чудеса суть выражение этой уверенности. 3Они отражают и твое подлинное тождество с твоими братьями, и осознание того, что твое тождество поддерживается продолжением. 4Чудоэто урок целостного восприятия. 5Включив в урок любую часть целого, ты включил в него всё целиком.

X. Путаница между болью и радостью

1. Так же, как мир, Царство есть результат определенных предпосылок. 2Возможно, аргументы эго ты доводил до их логического завершения, являвшегося полной путаницей во всем. 3Видя заранее подобный результат, ты бы не пожелал его. 4Единственной причиной твоего желания быть каким бы то ни было образом к нему причастным, могла быть та, что ты не видишь итога в целом. 5Ты соглашаешься взглянуть на предпосылки эго, но не на их логический исход. 6Разве не то же самое ты сделал в отношении Божьих предпосылок? 7Твои творениялогический итог Его предпосылок. 8Его мышление создало их для тебя. 9Они там, где им и надлежит быть. 10Они принадлежат твоему разуму как часть твоего тождества с Его Разумом, но состояние твоего разума и осознание его содержания зависят от твоего представления о своем разуме. 11Каковы бы ни были эти представления, оните предпосылки, которые определят, что именно ты принимаешь в свой разум.

2. Ты, несомненно, способен принять в свой разум то, чего там нет, и отрицать то, что есть. 2Но, даже отрицая функцию, которую Сам Бог через Свой Разум дал твоему, ты ей не в силах помешать. 3Оналогическое следствие того, что ты есть. 4Способность видеть логический исход зависит от желания его увидеть, но истинность его безотносительна к твоим желаниям. 5Истинаэто Воля Божья. 6Разделишь Его Волю с Ними ты разделишь всё, что знает Он. 7Но, отрицая Его Волю как свою, ты отрицаешь и Его Царство, и свое.

3. Святой Дух направит тебя так, чтобы не возникало боли. 2Естественно, что, видя такую цель, никто не стал бы возражать против нее. 3Проблема не в том, вещает ли Он истину, а в том, желаешь ли ты слушать Его вести. 4Ты понимаешь, что такое боль, не более, чем знаешь, что такое радость; в действительности ты склонен их путать. 5Главная функция Святого Духаучить тебя их различать. 6Всё радостное для тебя мучительно для эго, и пока есть сомнения по поводу того, что ты такое, ты постоянно будешь в замешательстве относительно радости и боли. 7Такая путаница и есть причина всей идеи жертвы. 8Повинуйся Святому Духуи будешь отказываться от эго. 9Но ты не будешь жертвовать ничем. 10Напротив, будешь всё обретать. 11Поверь ты в это, не было бы и конфликта.

4. Вот почему ты должен доказывать себе очевидное. 2Оно не очевидно для тебя. 3Ты веришь, что в твоих интересахидти наперекор Господней Воле. 4Ты также веришь, что возможно идти Ей наперекор. 5Следовательно, ты веришь, что тебе доступен невозможный выбор, желанный и пугающий одновременно. 6Но Бог изъявляет волю. 7Он не высказывает пожеланий. 8Воля Твоя столь же сильна, как и Его, ибо она и есть Его. 9Желания эго ничего не значат, поскольку эго желает невозможного. 10Ты можешь желать невозможного, но изъявлять волю можешь только вместе с Богом. 11В том слабость эгои твоя сила.

5. Святой Дух всегда на твоей стороне, всегда с твоею силой. 2Стараясь избежать Его водительства любым путем, ты хочешь оставаться слабым. 3Но слабость устрашает. 4Тогда о чем еще свидетельствует подобное решение, если не о желании оставаться в страхе? 5Святой Дух никогда не просит жертвы, эго же требует ее всегда. 6Если ты полностью сбит с толку этим различием в мотивации, то ты обязан этим исключительно проекции. 7Проекция есть путаница в мотивации, и в присутствии этой путаницы доверие становится немыслимым. 8Никто не повинуется с восторгом наставнику, которому не доверяет; из этого, однако, не следует, что наставник не достоин доверия. 9В подобном случае это всегда означает, что доверия не достоин ведомый им. 10Но и это есть лишь вопрос его собственного убеждения. 11Веря, что сам способен на предательство, он всё вокруг себя считает вероломным. 12И только потому, что выбрал не того наставника. 13Не в состоянии следовать ему без страха, ведомый ассоциирует страх с водительством и вообще отказывается от него. 14Неудивительно, что результат подобного решенияполное замешательство.

6. Святой Дух, как и ты, достоин полного доверия. 2Сам Бог доверяет тебе, поэтому, вне всякого сомнения, ты этого доверия достоин. 3Это останется несомненным, как бы глубоки ни были твои сомнения. 4Я уже говорил, что тыГосподня Воля. 5Воля Егоне пустая прихоть, и твое отождествление с Его Волейне дело выбора, ибо она есть то, что есть ты. 6Моя сопричастность Его Волене вопрос выбора, как может показаться. 7Всё разделение целиком заключено в этой ошибке. 8Единственная возможность избавиться от этой ошибкирешить, что ты не должен ничего решать. 9Всё уже было дано тебе решением Божьим. 10В том Его Воля, и ты не можешь отменить ее.

7. Даже отказ от твоей ложной прерогативы принятия решений, которую так ревностно оберегает эго, не достигается твоим желанием. 2Это сделано за тебя Божьей Волей, не оставившей тебя безутешным. 3Голос Его научит тебя отличать радость от боли и выведет из путаницы, созданной тобой. 4Нет путаницы в разуме Сына Божьего, чья воля должна быть Волей его Отца, ибо Отцова Воля есть Его Сын.

8. Чудесав полном согласии с Волей Бога, Чьей Воли ты не знаешь, ибо находишься в смятении по поводу своей. 2А это означает полное замешательство в вопросе о том, что ты такое. 3Если тыБожья Воля, но не приемлешь Ее, то ты себе отказываешь в радости. 4Чудо, следовательно, есть урок в том, что такое радость. 5Будучи уроком соучастия, оно есть урок любви, которая и есть радость. 6Таким образом, каждое чудоэто урок истины, и, предлагая истину, ты познаёшь разницу между болью и радостью.

XI. Состояние милосердия

1. Святой Дух всегда направит тебя правильно, поскольку радость твояЕго. 2Такова Воля Его для всех, ибо Он говорит за всё Царство Божие, которое и есть радость. 3Поэтому следовать за нимсамая легкая и единственно легкая вещь в мире, ибо онане от мира сего. 4Следовательно, идти за ним естественно. 5Мир же идет наперекор твоему естеству, будучи не в ладу с законами Божьими. 6Мир воспринимает степени трудности во всем. 7И только потому, что эго не воспринимает ничего как целиком желанное. 8Показывая себе самому, что в чудесах нет порядка трудности, ты убедишь себя, что в твоем естественном состоянии трудностей нет вообще, поскольку оно есть состояние милосердия.

2. Милосердиеестественное состояние каждого Сына Божьего. 2Не пребывая в этом состоянии, онвне своего естественного окружения и не функционирует нормально. 3Всё, что он делает, становится утомительным, ибо он не был сотворен для окружения, созданного им. 4Поэтому он не может ни приспособиться к нему, ни приспособить его к себе. 5Не стоит и пытаться. 6Сын Божий счастлив, только зная, что онс Богом. 7Это единственное окружение, в котором у него не возникает стресса, поскольку этому единственному окружению он принадлежит. 8Это есть также единственное достойное его окружение, ибо его достоинство превосходит всё, что может он создать.

3. Взгляни на царство, созданное тобой, и справедливо оцени его. 2Достойно ли оно быть домом чада Божьего? 3Предоставляет ли оно защиту сыновнему покою и озаряет ли его любовью? 4Хранит ли его сердце недосягаемым для страха и позволяет ли ему вечно отдавать, не ощутив потери? 5Учит ли оно Сына тому, что радость егов таком дарении и что Сам Бог благодарит его за щедрость? 6Только в подобном окружении возможно твое счастье. 7Ты не способен сам создать такое окружение, как не способен сам создать себя. 8Оно сотворено для тебя точно так же, как ты сотворен для него. 9Господь печется о Своих чадах, ни в чем им не отказывая. 10Когда же они отказывают Ему, они не знают этого, ибо отказывают себе во всем. 11Ты, кто способен одарить Любовью Божьей всё, что видишь, трогаешь и помнишь, буквально отказываешь себе в Царствии Небесном.

4. Я призываю тебя помнить: ты выбран мною для обучения Царства Царству. 2Нет исключений из этого урока, ибо в отсутствии исключений и заключается урок. 3Каждый Сын, вернувшийся в Царство с этим уроком в сердце, исцелил Сыновство и возблагодарил Бога. 4Каждый, постигший этот урок, становится совершенным учителем, поскольку урок постигнут от Святого Духа.

5. Когда в разуме есть только свет, разум и знает только свет. 2Его собственное сияние освещает всё вокруг него и, продолжаясь во тьму других разумов, преображает их в величие. 3Там Божие Величие, которое ты должен осознать, и оценить, и знать. 4Признать Величие Господне в твоем братезначит принять свое собственное наследие. 5Бог дает только поровну. 6Признав в ком бы то ни было Его дар, ты признаешь и то, что Он дал тебе. 7Нет ничего легче, чем признать истину. 8Это мгновенное, и ясное, и естественное признание. 9Ты обучал себя не признавать ее, и это было неимоверно трудно для тебя.

6. Вне своего естественного окружения ты можешь спрашивать: «Что есть истина?», поскольку истина есть та среда, которой и для которой ты был сотворен. 2Ты не знаешь себя, ибо не знаешь своего Творца. 3Тебе неведомы твои творения, поскольку ты не знаешь своих братьев, творивших их вместе с тобой. 4Я уже говорил, что только всё Сыновство достойно быть Господним со-творцом, ибо лишь всё Сыновство в целом может творить, как Он. 5Когда ты исцеляешь брата своим признанием его ценности, ты признаёшь и его творческую силу, и свою. 6Он не утратил того, что ты в нем признаёшь, и слава, которую ты видишь в нем, должна быть и в тебе. 7С тобой онБожий со-творец. 8Отрицая его творческую силу, ты отрицаешь свою собственную, а заодно и силу Бога, сотворившего тебя.

7. Истину невозможно отрицать частично. 2Ты не знаешь своих творений, ибо не знаешь их творца. 3Ты не знаешь себя, ибо не знаешь своего Творца. 4Твои творения способны создать твою реальность не более, чем ты способен создать реальность Божью. 5Но знать ты в состоянии их Обе. 6Бытие познается сопричастностью. 7Поскольку Бог разделил с тобою Свое Бытие, ты можешь Его знать. 8Но также ты должен знать всех тех, кого Он сотворил, чтобы знать то, что они разделяют. 9Без своего Отца ты не узнаешь собственного отцовства. 10Царство Божие объединяет всех Его Сыновей и их детей, которые подобны Сыновьям, так же, как те подобны своему Отцу. 11Тогда знай Божьих Сыновейи ты познаешь всё творение.

Table of contents

previous page start next page