Курс Чудес

*******

Глава 8

ОБРАТНЫЙ ПУТЬ

I. Направление учебного плана

1. Не ради знания мы изучаем данный курс. 2Ради покоя. 3Покой есть предпосылка знания лишь потому, что те, в ком есть конфликт, покоя лишены, а онусловие знания, ибо покойусловие Царства. 4Знание можно возродить, лишь удовлетворив его условиям. 5Это не сделка, предлагаемая Богом, ведь Бог не заключает сделок. 6Это всего лишь результат превратного использования тобой законов Божьих от имени воображаемойне БожьейВоли. 7Знание есть Его Воля. 8Разве, сопротивляясь Его Воле, возможно достичь знания? 9О том, что предлагает знание, я уже говорил, но, видимо, ты всё еще не считаешь его полностью желанным. 10Иначе ты не отказывался бы от него с такой готовностью, как только эго попросит твоей лояльности.

2. Отвлечения, используемые эго, могут казаться помехами в твоей учебе, однако у эго нет силы отвлечь тебя, если ты не наделишь его подобной силой. 2Голос эгоэто галлюцинация. 3Не ждешь же ты, что оно скажет о себе: « я нереально»? 4Но от тебя не требуется рассеивать свои галлюцинации в одиночку. 5От тебя требуется просто оценить их с той точки зрения, как скажутся их результаты на тебе. 6Если ты не желаешь их по причине утраты своего покоя, они будут изъяты для тебя из твоего разума.

3. Любая реакция на эгоэто призыв к войне, а война действительно лишает тебя покоя. 2Но в этой войне нет противника. 3Такой, и лишь такой, должна быть твоя реинтерпретация реальности во имя сохранения покоя. 4Те, в ком ты видишь своих врагов, являются частью твоего покоя, от коего ты отказываешься, напав на них. 5Возможно ли иметь то, от чего ты отказался? 6Чтобы что-то иметь, ты должен это разделять, но отказаться в одиночку от этого не можешь. 7Отказываясь от покоя, ты исключаешь себя из него. 8Подобное условие настолько чуждо Царству, что состояние внутри него твоему пониманию недоступно.

4. Должно быть, твое прежнее обучение не было адекватным просто потому, что оно не сделало тебя счастливым. 2Только на этом основании следовало бы усомниться в его ценности. 3Если обучение нацелено на перемены, а это всегда его цель, доволен ли ты переменамиитогом своей учебы? 4Неудовлетворенность результатами обучения есть знак его провала, поскольку она означает, что ты не получил желаемого.

5. Учебный план Искупления противоположен плану, установленному тобою для себя, но так же противоположен и его результат. 2Если твой план не сделал тебя счастливым и если тебе желателен другой исход, необходимость изменения в учебном плане налицо. 3И первым изменением в нем должно стать изменение направления. 4Осмысленный план не может быть непоследовательным. 5Если он задуман двумя учителями, каждый из которых верит в диаметрально противоположные идеи, объединенного плана не получится. 6Если он осуществляется этими двумя учителями одновременно, один будет просто помехой другому. 7Это поведет к колебаниям, но не к переменам. 8Колеблющиеся не имеют направления. 9Они не в состоянии выбрать какое-то одно, поскольку не могут отказаться от другого, даже если его не существует. 10Их противоречивый план учит их тому, что все направления существуют, и это не дает им основания для выбора.

6. Абсолютную бессмыслицу подобного плана необходимо осознать прежде, чем реальное изменение направления станет возможным. 2Нельзя одновременно учиться у двух учителей, ни в чем друг с другом не согласных. 3Их общий планневыполнимая учебная задача. 4Они учат тебя абсолютно разным вещам абсолютно разными методами, что, может быть, и было бы возможно, если бы оба ни учили тебя тому, что ты такое. 5Твоя реальность не затронута ни одним из них, но, если ты слушаешь обоих, твой разум будет раздвоен в вопросе о твоей реальности.

II. Различие между свободой и неволей

1. Есть логическое обоснование для выбора. 2Только один Учитель знает, что есть твоя реальность. 3Если цель планаубрать препятствия с пути к такому знанию, ты должен этому учиться у Него. 4Эго не знает, чему оно пытается учить. 5Оно пытается учить тебя тому, что ты такое, не обладая этим знанием. 6Лишь в путанице оновеликий эксперт. 7Ничто другое его пониманию недоступно. 8Поэтому как учитель эго в полном замешательстве и вызывает только замешательство. 9Даже если бы тебе удалось полностью игнорировать Святого Духа, что совершенно невозможно, то и тогда от эго ничего нельзя постичь, поскольку эго ничего не знает.

2. Есть ли какой-либо резон для выбора подобного учителя? 2Не больше ли смысла в том, чтобы полностью игнорировать всё, чему он учит? 3Разве таков учитель, к которому Сын Божий должен обращаться, чтобы найти себя? 4Еще ни разу эго не дало тебе осмысленный ответ на что бы то ни было. 5Разве твой личный опыт с обучением у него не есть достаточное основание для дисквалификации его как будущего учителя? 6Однако эго нанесло гораздо больший вред твоей учебе, нежели это. 7Ученье в радость, когда оно ведет тебя естественным путем и обеспечивает развитие всего, что в тебе есть. 8Когда же тебя учат наперекор твоей природе, учение не впрок, поскольку лишает тебя свободы. 9Воля твояв твоей природе и, следовательно, не может идти против нее.

3. Эго не может учить тебя чему бы то ни было, пока свободна твоя воля, поскольку ты не станешь слушать. 2Воля твоя свободна, и нет ее на то, чтобы ты был в неволе. 3Вот почему эго есть отрицание свободной воли. 4 Бог никогда не принуждает тебя к чему-то ведь Он разделяет с тобой Свою Волю. 5Голос Его учит только в согласии с Его Волей, но совсем не в этом состоит урок Святого Духа, поскольку этото, что ты есть. 6Урок же в том, что между Божьей Волей и твоей не может быть разлада, ибо ониодно. 7Это и есть отмена всего, чему пытается учить эго. 8Следовательно, конфликта не должно быть не только в направлении учебного плана, но и в его содержании.

4. Эго пытается учить, будто твое желаниепротивиться Господней Воле. 2Подобный противоестественный урок непостижим и попытка выучить его есть посягательство на твою свободу, рождающее страх перед твоей собственной волей именно потому, что она свободна. 3Святой Дух противостоит любому ущемлению воли Сына Божьего, зная, что воля Сына есть Воля его Отца. 4Твердо ведя тебя путем свободы, Святой Дух учит не обращать внимания или пренебрегать тем, что может задержать тебя.

5. Мы уже говорили, что Святой Дух учит тебя отличать радость от боли. 2Иными словами, Он учит тебя отличать свободу от неволи. 3Тебе не сделать это без Него, поскольку ты учил себя, что неволя и есть свобода. 4А веря в то, что ониодно и то же, разве ты можешь отличить их друг от друга? 5Разве ты обратишься за объяснением различий между ними к той части разума, которая учила тебя их тождеству?

6. Учение Святого Духа имеет только одно направление и одну цель. 2Оно направлено к свободе, а цель его есть Бог. 3Но Святой Дух не мыслит Бога без тебя, ибо не в Божьей Воле быть без тебя. 4Когда же ты постигнешь, что твоя воля есть Божья Воля, то желание быть без Него окажется столь же немыслимым, как и Его желание быть без тебя. 5В этом свобода и в этом радость. 6Откажешь себе в этоми ты откажешь Богу в Его Царстве, ибо Он сотворил тебя для радости и ради свободы.

7. Когда я сказал: «Вся сила и слава твоя, ибо Царство Его», вот что я имел в виду: Воля Господня беспредельна, и вся сила и слава заложены в ней. 2Она безгранична в покое, в силе и любви. 3Ей нет пределов, поскольку бескрайне продолжение ее, и она превосходит всё, что есть, ибо она сотворила всё, что есть. 4Сотворением всего, что есть, она сделала всё, что есть, частью себя. 5ТыБожья Воля, ибо так ты был сотворен. 6А поскольку твой Творец творит только в подобие Себе, то ты Ему подобен. 7Тычасть Того, Кто есть вся сила и вся слава, поэтому ты так же беспределен, как Он.

8. К чему еще, если не к силе и не к славе может взывать Святой Дух для возрождения Царства? 2Тогда Он просто обращается к тому, что есть Царство, за собственным признанием Царства тем, что оно есть. 3Когда же ты признаешь это, то невольно принесешь свое признание каждому, ибо ты каждого признал. 4Своим признанием ты пробуждаешь признание в них, и через их признание продолжено твое. 5Пробуждение легко и радостно распространяется по Царству в ответ на Божий Зов. 6Это естественный ответ каждого Сына Божьего ГолосуГлашатаю его Творца, поскольку ОнГолос его творений и его собственного продолжения.

III. Святая встреча

1. «Слава Господу в вышних» и слава тебе, ибо Он так повелел! 2Проси и будет тебе дано, ибо тебе уже дано. 3Проси света и познай, что ты есть свет. 4Если ты хочешь понимания и просветления, ты их постигнешь, ибо твое решение постичьэто решение внимать Учителю, Который знает свет и, следовательно, может учить ему тебя. 5Познанию твоему предела нет, поскольку нет предела разуму. 6Его учению предела нет, ведь Он и сотворен, чтобы учить. 7Понимая свою функцию в совершенстве, Он и исполняет ее в совершенстве, ведь в этомЕго радость и твоя.

2. Лишь в совершенном осуществлении Божьей Воли покой и радость, которые возможно полностью познать, ибо этоединственная функция, опыт которой возможно полностью пережить. 2По завершении ее нет никакого другого опыта. 3Однако желание иного опыта способно воспрепятствовать осуществлению этой функции, поскольку Божья Воля не может быть навязана тебе, будучи опытом полностью желанным. 4Святой Дух понимает, как этому учить, но ты не понимаешь. 5Вот почему тебе так нужен Он, вот почему Бог дал Его тебе. 6Только Его учение высвободит твою волю для Воли Божьей, объединяя ее с силой Его и славой и учреждая их как твои собственные. 7Ты разделяешь их, как разделяет их Бог, ибо таков естественный исход их бытия.

3. Воля Отца и Сына Едина, поддержанная Их продолжением. 2Их продолжение есть результат Их Единства, поддерживающего Их союз продолжением совместной Воли. 3Это совершенное творение совершенно сотворенных в союзе с совершенным Творцом. 4Отец должен дарить отцовство Сыну, поскольку Его Собственное Отцовство должно продолжиться вовне. 5Ты, принадлежащий Богу, наделен святой функцией продолжения Его Отцовства, не устанавливая ему пределов. 6Позволь Святому Духу учить тебя как это сделать, ибо познать, что это значит, ты можешь лишь от Бога Самого.

4. Встретив кого-либо, не забывай, что это святая встреча. 2Каким ты видишь встречного, таким увидишь и себя. 3Как отнесешься к встречному, так станешь относиться к самому себе. 4Как ты о нем помыслишь, так станешь мыслить о самом себе. 5Не забывай об этом, ибо в нем ты либо найдешь себя, либо потеряешь. 6Когда бы ни встретились два Божьих Сына, им дан еще один шанс для спасения. 7Не оставляй же встречного, не дав ему спасения и сам не получив его. 8Ибо я всегда с вами «в воспоминание твое».

5. Какого бы ты ни избрал учителя, цель плана всегда одна: «Познай самого себя». 2А больше нечего искать. 3Каждый ищет себя, свою силу и славу, которые он, как ему кажется, утратил. 4Всякий раз, оказавшись с кем-то вместе, ты получаешь еще одну возможность их найти. 5Сила твоя и славав нем, ибо онитвои. 6Эго старается найти их в тебе одном, поскольку оно не знает, где искать. 7Святой Дух учит, что, глядя только на себя, ты не найдешь себя, поскольку это не то, что ты есть. 8Находясь с братом, ты постигаешь, что ты такое, поскольку учишь тому, что ты такое. 9В его ответе будут радость или боль в зависимости от учителя, которому ты привержен. 10Он будет заключен в неволю либо освобожден в зависимости от твоего решения, но то же самое произойдет с тобой. 11Не забывай о своей ответственности перед ним, ибо это твоя ответственность перед самим собой. 12Дай ему его место в Царствеи обретешь свое.

6. Царство Господне не находят в одиночку, и ты, кто и есть Царство, в одиночку не найдешь себя. 2Тогда для достижения цели учебного плана тебе не следует прислушиваться к эго, цель которогосокрушить собственную цель. 3Эго не знает этого, ибо не знает вообще ничего. 4Но ты и можешь, и будешь это знать, если согласен посмотреть на то, что эго желает сделать из тебя. 5Это твоя ответственность, ибо, действительно увидев это, ты примешь Искупление для себя. 6Какой еще у тебя есть выбор? 7Сделав подобный выбор, ты поймешь, отчего раньше, встретив кого-то другого, ты верил, что он и есть кто-то другой. 8И каждая святая встреча, в которую ты входишь целиком, будет учить тебя, что это не так.

7. Ты можешь повстречать лишь часть себя, поскольку тычасть Бога, а Бог есть всё. 2Сила и слава Его повсюду, и тебя невозможно исключить из них. 3Эго учит, что сила твояв тебе одном. 4Святой Дух учит, что вся силав Боге и, следовательно, в тебе. 5Бог не желает никому страданий. 6Не в Его воле, чтобы кто-либо, тебя включая, страдал из-за неверно принятого решения. 7Вот почему Он дал тебе средство для его отмены. 8Через силу Его и славу все твои неверные решения полностью отменены, освобождая тебя и брата от каждой мысли, лишающей свободы, в любой части Сыновства. 9Неверные решения не имеют силы, поскольку они не истинны. 10Неволя, которую они, кажется, порождают, не более истинна, чем они сами.

8. Сила и слава принадлежат лишь Богу. 2Как и ты сам. 3Бог дарит всё, что принадлежит Ему, ибо Он дарит от Себя, и всё принадлежит Ему. 4Дарить от себята функция, которой Он одарил тебя. 5Осуществление ее в совершенстве позволит тебе помнить о том, что ты имеешь от Него, тем самым вспомнив, что ты есть в Нем. 6Осуществляя это, ты не можешь быть бессильным, поскольку в этом твоя сила. 7Слава есть Божий дар тебе, ибо она есть то, что Он есть. 8Узри же эту славу повсюду, чтобы помнить, что ты такое.

IV. Дар свободы

1. Если в Господней Воле для тебя только покой и радость и если ты не испытываешь их, должно быть, ты отказываешься признать Господню Волю. 2Воля Его неколебима, будучи вечно неизменной. 3Если ты не спокоен, то только по одной причинеиз-за неверия, что ты пребываешь в Нем. 4Но Он есть Всё во всем. 5Его покой целокупен, и ты должен быть включен в него. 6Его законы управляют тобой, поскольку они управляют всем. 7Ты не способен исключить себя из Его законов, хоть и способен не повиноваться им. 8Но в этом, и только в этом, случае ты ощутишь себя беспомощным и одиноким, ибо откажешь себе во всём.

2. Я прихожу как свет в этот мир, который действительно отказывает себе во всём. 2И делает он это, просто разъединяя себя со всем. 3Следовательно, он есть иллюзия изолированности, поддерживаемая страхом перед тем самым одиночеством, которое и есть его иллюзия. 4Я говорил, что с вами я всегда вплоть до скончания мира. 5Вот почему ясвет мира. 6Если я с вами в одиночестве мира, одиночество исчезает. 7Нельзя поддерживать иллюзию одиночества, если ты не один. 8И цель моя поэтому всё та жепобедить мир. 9Я не нападаю на него, но мой свет должен рассеять его в силу того, что он есть. 10Свет не атакует тьму, он просто изгоняет ее своим сиянием. 11Если мой свет пойдет с тобой повсюду, ты будешь изгонять ее сиянием вместе со мной. 12Свет станет нашим общим, и пребывать во тьме ты сможешь не более, чем тьма сможет пребывать там, куда ты идешь. 13Воспоминание обо мнеэто воспоминание о тебе самом и о Том, Кто прислал меня к тебе.

3. Ты был во тьме, пока Господня Воля не осуществилась полностью какой-либо частью Сыновства. 2Когда это свершилось, то стало совершенным достижением всех. 3А как еще возможно было исполнить ее в совершенстве? 4Моя миссия заключалась в том, чтобы через мое осознание Воли Отца просто объединить Ее с Волею Сыновства. 5Такое осознание я и пришел отдать тебе, а твоя проблема с принятием его является проблемой этого мира. 6Развеять мирзначит его спасти, и в этом смысле яспасение мира. 7Мир, следовательно, должен ненавидеть и отвергать меня, ибо он есть идея невозможности любви. 8Если ты принимаешь тот факт, что я с тобой, ты отвергаешь мир и принимаешь Бога. 9Воля моя есть Его Воля, и твое решение слушать меня есть решение внять Его Голосу и пребыть в Его Воле. 10Как Бог прислал меня к тебе, так я пошлю тебя к другим. 11И вместе с тобой пойду я к ним, чтобы учить их вместе покою и единству.

4. Разве тебе неведомо, что мир нуждается в покое в той же мере, что и ты? 2Разве твое желание дать ему покой не столь же сильно, как и получить его? 3Пока ты этого не сделаешь, ты его не получишь. 4Желая получить покой от меня, ты должен его отдать. 5Исцеление не придет ни от кого другого. 6Ты должен принять водительство внутри. 7Оно должно стать тем, чего ты хочешь, чтобы иметь какой-то смысл для тебя. 8Вот почему исцеление является совместным начинанием. 9Я могу указать тебе, что делать, но ты должен со мной сотрудничать и верить, что мне известно, что тебе нужно делать. 10Только тогда твой разум сделает выбор следовать мне. 11Вне этого выбора ты не будешь исцелен, поскольку без него ты примешь решение против исцеления, и этот отказ от моего решения для тебя сделает исцеление невозможным.

5. Исцеление отражает нашу совместную волю. 2Это станет очевидно, когда ты задумаешься, для чего нужно исцеление. 3Исцеление есть тот путь, которым преодолевается разделение. 4Разделение преодолено союзом. 5Его не одолеть разъединением. 6Решение объединиться должно быть однозначным, иначе разум сам по себе не целен и разъединен. 7Твой разум есть средство для определения собственного состояния, поскольку разум есть механизм принятия решений. 8Он есть та сила, благодаря которой ты либо разъединяешь, либо соединяешь, испытывая соответственно боль или радость. 9Мое решение не может одолеть твое, ибо твое имеет ту же силу, что и мое. 10В противном случае Господни Сыновья не были бы равными. 11Нет ничего невозможного для нашего совместного решения; решение же, принятое мной одним, не сможет тебе помочь. 12Воля твоя свободна в той же мере, что и моя, и Сам Господь не посягнул бы на нее. 13Воли моей не может быть на то, на что нет Божьей Воли. 14Я могу предложить свою силу, чтобы сделать неодолимой твою силу, но я не могу противостоять твоему решению, не соперничая с ним, что было бы нарушением Божьей Воли для тебя.

6. Ничто из сотворенного Всевышним не перечит твоей воле, как оно не перечит Воле Его. 2Твою волю Бог наделил могуществом, которое мне остается лишь признать с почтением к Его Воле. 3Если ты пожелаешь быть подобным мне, я помогу тебе, зная, что мы подобны. 4Если ты пожелаешь быть иным, я подожду, пока ты передумаешь. 5Я могу учить тебя, но только от тебя зависит выбор: прислушаться к моему учению или нет. 6Могло ли быть иначе, если Царство Божье есть свобода? 7Свободу не познать с помощью тирании любого сорта, и равенство всех Божьих Сыновей не познается властью одного разума над другим. 8Сыновья Божьи равны по своей воле, будучи все Волею их Отца. 9Этому одному уроку я и пришел учить.

7. Если бы твоя воля не была моей, она не была бы волей нашего Отца. 2А это означало бы, что собственную волю ты закабалил, лишив ее свободы. 3Сам по себе ты не способен делать ничего, ибо сам по себе ты ничто. 4Я без Отца ничто и ты ничто без меня, поскольку, отрицая Отца, ты отрицаешь себя. 5Я буду всегда помнить тебя, и в этой памяти о тебе заключено твое воспоминание о себе. 6В нашем воспоминании друг о друге лежит воспоминание о Боге. 7И в этом воспоминании лежит твоя свобода, ибо твоя свободав Нем. 8Соединись тогда со мной в хвале Всевышнему и тебе, кого Он сотворил. 9Это наш дар благодарения Ему, который Он разделит со всеми Его творениями, коим Он дарит поровну всё, что приемлемо для Него Самого. 10Коль скоро оно приемлемо для Него, оно есть дар свободыВоля Его для всех Его Сынов. 11Даря свободу, ты будешь свободным.

8. Свободаединственный дар, который ты можешь предложить Господним Сыновьям, как признание того, что есть они и что есть Он. 2Свобода есть творение, ибо она есть любовь. 3Того, кого ты пожелал лишить свободы, ты не любишь. 4Следовательно, намереваясь сделать узником кого-либо, включая самого себя, ты не любишь его и не можешь отождествить себя с ним. 5Делая узником себя, ты теряешь из виду свое истинное тождество со мною и с Отцом. 6Твоя тождественностьс Отцом и с Сыном. 7Нельзя отождествить себя с Одним из Них. 8Если тычасть Одного, то должен быть частью и Другого, ибо ОниОдно. 9Святая Троица потому и свята, что она Едина. 10Если ты исключаешь себя из этого союза, то воспринимаешь Святую Троицу как разделенную. 11Ты должен быть включен в Нее, ибо Она есть всё. 12Пока ты не займешь в ней свое место и не осуществишь своей функции как часть Ее, Святая Троица неполноценна, как и ты. 13Чтобы знать Ее истину, ни одна Ее часть не может быть в неволе.

V. Неделимая Воля Сыновства

1. Разъединенный со своим тождеством, разве ты можешь пребыть в покое? 2Разъединение не есть решение, оноиллюзия. 3Заблуждающиеся верят, будто истина нападет на них, и они не узнают ее, поскольку предпочитают заблуждение. 4Считая правду чем-то нежеланным, они воспринимают свои иллюзии, которые блокируют знание. 5Так помоги же им, предложив во имя их свой объединенный разум, как предлагаю я тебе во имя твое свой разум. 6Поодиночке мы не способны ни на что, но вместе наши разумы сливаются в нечто такое, что по своей силе намного превосходит силу отдельных его частей. 7Своей неделимостью Господень Разум утвержден в наших разумах как наш. 8Этот Разум непобедим, ибо он неделим.

2. Неделимая воля Сыновства есть совершенный творец, будучи полностью подобной Богу, Чья Воля она и есть. 2Ты не можешь быть исключением из нее, если желаешь понять, что ты такое и что она такое. 3Убеждением в том, что твоя воля и моя раздельны, ты исключаешь себя из Воли Божьей, которая и есть ты. 4Но исцелитьпо-прежнему означает сделать целокупным. 5Следовательно, исцелитьзначит объединиться с теми, кто тебе подобен, ибо восприятие этого подобия означает признание Отца. 6Если твое совершенство в Нем, и только в Нем, как ты о нем узнаешь, не признав Его? 7Признание Бога есть признание самого себя. 8Бог неразлучен со Своим творением. 9Ты осознаешь это, когда поймешь, что неразлучны твоя воля и моя. 10Пусть же Любовь Господня сияет над тобой через твое приятие меня. 11Моя реальность есть твоя реальность и Его. 12Объединением своего разума с моим ты символизируешь осознание единства Божьей Воли.

3. Божье Единство неразделимо с нашим, ибо Его Единство включает в себя наше. 2Соединиться со мнойзначит восстановить Его могущество в тебе, поскольку мы разделяем его. 3Я предлагаю тебе только признание Его силы в тебе, но в этом и заключена вся истина. 4Объединяясь, мы объединяемся и с Ним. 5Слава союзу Бога с Его святыми Сыновьями! 6Вся слава заключена в Них, поскольку Они объединились. 7Чудеса, творимые нами,свидетели Воли Отца для Его Сына и нашей радости объединения в Его Воле.

4. Соединяясь со мной, ты делаешь это без эго, ведь я отрекся от него в себе и, следовательно, не могу соединиться с твоим эго. 2Наш союз поэтому есть способ отречься от него в тебе. 3Истина в нас обоихза пределами эго. 4Наш успех в превосходстве над эго гарантирован Богом, и я разделяю эту уверенность в успехе за нас обоих и за всех нас. 5Я возвращаю Божий покой всем Его детям, ибо я получил его от Него для всех нас. 6Ничто не может одолеть нашу объединенную волю, ибо ничто не может одолеть Господню Волю.

5. Желаешь ли ты знать Господню Волю для тебя? 2Спроси о том меня, знающего это за тебя, и ты найдешь ее. 3Я никогда не откажу тебе ни в чем, как мне ни в чем не отказывает Бог. 4Наше с тобою странствие есть просто обратный путь к Богу, Кто есть наш дом. 5Когда бы на пути к покою ни появился страх, он будет означать, что эго попыталось присоединиться к нашему странствиюи не смогло. 6Чувствуя поражение и разгневанное этим, оно считает себя отвергнутым и становится мстительным. 7Но ты для его мщения неуязвим, поскольку я с тобою. 8В странствии этом ты вместо эго выбрал в спутники меня. 9Тогда оставь попытку держаться за обоих, иначе будешь стараться двигаться в разных направлениях и потеряешь путь.

6. Путь эгоне мой путь, но также и не твой. 2Святой Дух имеет для всех разумов всего одно направление, и то, которому Он учил меня,твое. 3Давай из-за иллюзий не упускать из виду Его направление, ибо только иллюзии другого направления способны заслонить то единственное направление, за которое ратует в нас Глас Божий. 4Не наделяй же эго силой быть помехой странствию. 5Ее у него нет, поскольку странствиепуть к тому, что истинно. 6Оставь все заблуждения позади, стремись преодолеть любую попытку эго задержать тебя. 7Я иду перед тобой, поскольку явне эго. 8Так протяни мне руку, ведь ты желаешь превзойти эго. 9В моей силе никогда не будет недостатка, и ты сможешь разделить ее, если пожелаешь. 10Я отдаю ее с желанием и с радостью, ибо ты нужен мне не менее, чем я тебе.

VI. Сокровище Господне

1. Мы есть объединенная воля Сыновства, чья Целокупностьдля всех. 2Мы начинаем странствие обратно, отправляясь вместе, и собираем наших братьев, продолжая его вместе. 3Каждое прибавление к нашей силе предложено всем, чтобы они тоже могли оставить свою слабость и добавить их силу нам. 4Радушие Господне ждет нас всех, и Он будет приветствовать нас так же, как я приветствую тебя. 5Не забывай же Царства Божьего ради того, что способен предложить мир.

2. Мир ничего не в состоянии добавить к силе и славе Бога и Его Святых Сынов, но он способен сделать их слепыми по отношению к Отцу, если они созерцают этот мир. 2Ты не можешь смотреть на мир и знать при этом Бога. 3Только один из них реален. 4Я прихожу затем, чтобы сказать: решение, какой из этих двух реален, не принадлежит тебе. 5Иначе ты уничтожил бы себя. 6Но Бог не желает уничтожения Своих творений, сотворенных Им навечно. 7Воля Его спасла тебя не от тебя, но от твоей иллюзии себя. 8Он спас тебя для тебя.

3. Восславим же Того, Кого мир отвергает, ибо над Его Царством мир не властен. 2Тот, кто Всевышним сотворен, находит свою радость только в вечном совсем не потому, что обойден чем-то другим, а потому, что всё остальное недостойно его. 3То, что творит Всевышний и Сыновья Его, сотворено навечно; в этом и только в этом черпают они свою радость.

4. Слушай легенду о блудном сыне и постигай, в чем заключается сокровище Господне и твое: сей сын оставил дом и любящего отца и думал, что промотал всё самое ценное, в то время не понимая тщеты всего. 2Стыдился он вернуться в отчий дом, поскольку думал, что нанес отцу глубокую рану. 3Когда он всё же возвратился в дом отца, тот принял его с распростертыми объятиями, ведь сын и был сокровищем отца. 4 Он не желал ничего другого.

5. Господу нужен только его Сын, поскольку СынЕго единственное сокровище. 2Твои творения равно желанны для тебя, как и Его творениядля Него. 3Твои творениядар Святой Троице, сотворенные в благодарность за твое сотворение. 4Они не покидают тебя, как ты не покидаешь своего Творца, но продолжают твое творение, как Бог продолжил Себя к тебе. 5Разве творения Самого Бога находят радость в том, что нереально? 6А что еще реально, кроме творений Божьих и тех, которые сотворены в подобие Его творений? 7Твои творения любят тебя так же, как ты любишь Отца за дар творения. 8Никакой иной дар не вечен, и, следовательно, ни один из них не истинен. 9Приняв что-то иное или отдав что-то иное, разве ты можешь ждать в ответ прихода радости? 10А что, кроме нее, тебе желанно? 11Ты ни себя, ни своей функции не создал сам. 12Ты только принял решение быть недостойным и того, и другого. 13Тебе, однако, не сделать себя недостойным, ведь тысокровище Господне, а ценно только то, что ценит Он. 14В ценности этого сомнений нет, поскольку эта ценность лежит в том, что Бог разделяет Себя с ним и устанавливает ценность его навечно.

6. Tвоя функция состоит в пополнении Божьего сокровища путем творения своего. 2Волеизъявление Его тебе есть Его Воля для тебя. 3Он не лишит тебя творения, ибо в творенииЕго радость. 4Ты свою радость находишь в том же, в чем и Он. 5Радость Егов творении тебя, и Он продолжает к тебе Свое Отцовство, дабы ты мог подобно Ему продолжить свое собственное отцовство. 6Ты этого не понимаешь, ибо не понимаешь Его. 7Тот, кто не приемлет свою функцию, не в состоянии понять, что она такое, и тот, кто не знает, что он такое, не сможет принять собственную функцию. 8Творение есть Божья Воля. 9Волей Его ты сотворен, чтобы творить. 10Воля твоя не сотворена раздельно с Его Волей, поэтому и изъявлять ее ты должен так же, как Он.

7. «Подневольная воля» ничего не означает, будучи термином противоречивым и по сути своей бессмысленным. 2Когда ты думаешь, что не желаешь изъявлять свою волю вместе с Богом, ты просто-напросто не думаешь. 3Воля Божья есть Мысль. 4Ее не опровергнуть мыслью. 5Бог не опровергает Сам Себя, а Сыновья Его, подобные Ему, не опровергают ни себя, ни Бога. 6Но мысль их столь сильна, что, пожелав, они способны заточить в неволю разум Господня Сына. 7Подобный выбор действительно делает функцию Сына неведомой ему, но не Его Творцу. 8Однако известная его Творцу, функция эта всегда познаваема для Сына.

8. Тебе необходимо задать себе всего один вопрос: «Желаю ли я знать, что для меня в Отцовой Воле?» 2Он этого не утаит. 3Он мне ее открыл, поскольку я просил Его об этом; так я узнал, что Им уже дано. 4Нашa функциядействовать сообща, поскольку друг без друга мы вообще функционировать не можем. 5Вся сила Божьего Сына заключена в нас всех, а не в ком-то одном. 6Бог не желает нам одиночества, ибо Сам не желает быть одиноким. 7Вот почему Он сотворил Своего Сына, дав ему силу творить заодно с Ним. 8Творения наши святы, как святы мы, а мы, Сыны Господни, святы так же, как свят Он. 9Через свои творения мы продолжаем свою любовь и, таким образом, умножаем радость Святой Троицы. 10Ты этого не понимаешь, поскольку, даже будучи сокровищем Господним, не видишь в себе ценности. 11А с этим убеждением понять что-либо невозможно.

9. Я разделяю с Богом знание той ценности, которую Он придает тебе. 2Моя преданность тебеот Него, рожденная моим знанием самого себя и Его. 3Мы неразлучны. 4Кого Бог сочеталне разлучить, а Он сочетал с Собой всех Своих Сыновей. 5Можно ли разлучить тебя с твоею жизнью и с бытием твоим? 6Странствие к Богуэто лишь пробуждение знания о том, где ты находишься всегда и что ты есть вечно. 7Это есть странствие без расстояния и к вечно неизменной цели. 8Истину можно только пережить. 9Ее не описать словами, не объяснить. 10Я могу довести до твоего сознания условия истины, но опыт истиныот Бога. 11Вместе мы можем осуществить ее условия, но истина снизойдет на тебя сама.

10. То, что Всевышний пожелал тебе,твое. 2Своею Волей Он оделил Свое сокровище, чье сокровище она и есть. 3Сердце твое там, где твое сокровище, подобно Его сердцу. 4Блажен ты, Им возлюбленный. 5Постигни это от меня и освободи святую волю всех, столь же благословенных, как и ты.

VII. Тело как средство общения

1. Атака всегда проявится физически. 2Как только любая ее форма возникла в твоем разуме, ты отождествляешь себя с телом, поскольку так эго интерпретирует тело. 3Тебе не нужно нападать физически, чтобы принять подобную интерпретацию. 4Ты принимаешь ее, просто поверив, что с ее помощью можно получить желаемое. 5Если бы ты не верил в это, идея атаки не привлекала бы тебя. 6Приравнивая себя к телу, ты всегда будешь ощущать депрессию. 7Думая о себе подобным образом, Сын Божий умаляет себя и видит своих братьев столь же приниженными. 8А поскольку лишь в них он мог найти себя, то он отрезал себе путь к спасению.

2. Помни, что Дух Святой интерпретирует тело только как средство общения. 2Служа Звеном Общения между Богом и разобщенными с Ним Сыновьями, Святой Дух трактует всё, что ты сделал, в свете того, что Он есть. 3Посредством тела эго разъединяет. 4А Святой Дух достигает других через него. 5Ты не воспринимаешь своих братьев так, как Святой Дух, ибо не видишь тело только как средство объединения разумов и единения их с твоим разумом и моим. 6Эта интерпретация тела полностью изменит твой взгляд на его ценность. 7У тела как такового ценности нет.

3. Воспользовавшись телом для атаки, ты повредишь себе. 2Если воспользуешься им для связи с разумами тех, кто верит, что онитела, и если через тело научишь их, что это совсем не так, ты осознаешь силу собственного разума. 3Пользуясь телом с этой, и только с этой, целью, ты будешь не способен использовать его для атаки. 4Служа объединению, тело становится прекрасным уроком сопричастности, ценным до той поры, пока сопричастность существует. 5Таким путем Бог обращает в беспредельное то, чему ты положил пределы. 6Святой Дух видит тело не так, как ты, поскольку знает, что единственная реальность чего бы то ни было заключена в служении Богу на благо функции, которую Он этому дает.

4. Сопричастность заканчивает разделение. 2Атака содействует ему. 3Тело может быть прекрасным или скверным, миролюбивым или взбешённым, полезным или вредоносным в зависимости от того, как им пользуются. 4В теле другого ты увидишь использование его с той же целью, которой посвятил свое. 5Если оно станет средством, отданным Святому Духу для пользования им во благо единения Сыновства, ты не увидишь в нем ничего физического, лишь то, что оно есть. 6Используй его истиннои ты увидишь его истинно. 7Используй его ложнои ты поймешь его превратно, ибо ты уже так и сделал, ложно использовав его. 8Интерпретируя его отлично от Святого Духа, ты испытаешь недоверие к нему. 9А это поведет к атаке, к ненависти и утрате покоя.

5. Но всякая потеря есть результат неправильного понимания. 2 Потеря любого рода невозможна. 3И всё же, когда ты видишь в брате физическое существо, сила и слава его «потеряны» для тебявкупе с твоими силой и славой. 4Ты на него напал, но прежде ты должен был напасть на самое себя. 5Откажись от подобного взгляда на него ради своего собственного спасения, которое должно нести ему его спасение. 6Не позволяй ему умалять себя в твоих глазах, освободи его от его веры в собственную малость, и ты избежишь этой веры сам. 7Как часть тебя он свят. 8Как часть меня ты свят. 9Общаться с частью Бога Самогозначит возвыситься до Царства и до его Творца через Его Голос, который Он учредил как часть тебя.

6. Возрадуйся тогда, что сам от себя ты ничего не можешь сделать. 2Ведь тыне от себя. 3Тот, от Кого ты, даровал тебе и силу, и славу, с которыми ты можешь исполнить в совершенстве Его Святую Волю, как только примешь ее для себя. 4Он не лишал тебя Своих даров, но ты считаешь, что ты их отнял у Него. 5Так пусть же ради Имени Его ни один Божий Сын не остается скрытым, поскольку Его Имя есть имя твое.

7. В Библии говорится: «И Слово (или мысль) стало плотию». 2Строго говоря, это невозможно, поскольку здесь, судя по всему, имеет место перевод одного порядка реальности в другой. 3Лишь кажется, что существуют разные степени реальности, подобно разным степеням трудности в чудесах. 4Мысль невозможно сделать плотью, разве что верой, поскольку мысль не материальна. 5Но мысльэто общение, для которого можно использовать тело. 6Только такое использование будет естественным для тела. 7Использовать тело противоестественнозначит потерять из виду цель Святого Духа и, таким образом, перепутать цель Его учебного плана.

8. Ничто так не удручает ученика, как учебный план, который ему не одолеть. 2Его чувство адекватности страдает и возникает депрессия. 3Столкновение с учебной ситуацией, в которой постижение невозможно,самая огорчительная вещь в этом мире. 4По сути, это и есть причина того, что мир сам по себе вызывает депрессию. 5Учебный план Святого Духа не удручает, поскольку это радостный план. 6Если депрессия явилась результатом обучения, то истинная цель учебного плана утеряна из виду.

9. В сем мире даже тело не воспринимается единым целым. 2Его цель видится фрагментарной, со множеством функций, имеющих очень малое (а то и вовсе никакого) отношение друг к другу, поэтому и кажется, что управляет им хаос. 3Так оно и есть, когда наставник телаэго. 4Это не так, когда водительСвятой Дух. 5Тело становится тем средством, благодаря которому часть разума, которую ты старался отъединить от духа, способна преодолеть собственные искажения и возвратиться к духу. 6И таким образом, храм эго становится храмом Святого Духа, где преданность, ранее отданная эго, замещается преданностью Ему. 7В этом смысле тело действительно становится храмом Богу; Голос Его обитает в нем, направляя к такому пользованию телом, для которого оно предназначено.

10. Исцеление есть результат использования тела исключительно в целях общения. 2Будучи естественным, такое применение исцеляет, восстанавливая полноту, что также естественно. 3Весь разум целокупен, а вера в то, что часть его телесна или вообще не разум, есть бессвязная или нездоровая интерпретация. 4Разум не сделать материальным, но его можно проявить через материальное, если он пользуется телом, чтобы уйти за самое себя. 5Простираясь, разум продолжает себя. 6Он не останавливается перед телом, иначе заблокирована его цель. 7Блокированный разум оказывается уязвимым для атаки, ибо он обратился против самого себя.

11. Следовательно, удаление препонединственный способ гарантировать ему помощь и исцеление. 2Помощь и исцелениенормальные проявления разума, который работает через тело, но не в нем. 3Если разум верит, что телоего конечная цель, он исказит свое восприятие тела и, блокируя собственное продолжение за пределы тела, вызовет болезнь, способствуя разделению. 4Восприятие тела как отдельной сущности ведет к болезни, ибо такое восприятие ложно. 5Посредник в общении становится бесполезным, если использован как что-то другое. 6Использовать посредника в общении в качестве посредника в атаке есть явная путаница в цели.

12. Общение означает единение, атакаразделение. 2Возможно ли использовать одновременно то и другое и не страдать при этом? 3Восприятие тела возможно объединить только единой целью. 4Это освобождает разум от соблазна видеть тело в разном свете, передавая его полностью Одному Свету, в котором его только и можно понять. 5Путаница между средством обучения и целью учебного плана есть кардинальная путаница, блокирующая понимание как одного, так и другого. 6Обучение должно уводить за грани тела к восстановлению силы разума в нем. 7Это осуществимо лишь в том случае, если разум продолжает себя к другим разумам и не останавливается в этом продолжении. 8Подобная остановка есть причина всех болезней, поскольку в продолжении и состоит единственная функция разума.

13. Антипод радости есть депрессия. 2Когда твоя учеба вместо радости вызывает депрессию, ты, видимо, не слушаешь радостного Учителя Господня, не постигаешь Его уроков. 3Увидеть в теле что-либо, кроме средства общения,значит ограничить свой разум и повредить себе. 4Здоровье, следовательно, не более чем объединенная цель. 5Если тело подчинить цели разума, он станет единым целым, поскольку цель разума едина. 6Атака может быть лишь вымышленной целью тела, ибо вне разума у тела цели нет.

14. Ты телом не ограничен, и мысль не сделать плотью. 2Но разум может быть проявлен через тело, если он уходит за его пределы и не трактует тело как ограничение. 3Когда ты видишь кого-то как ограниченного его телом, ты те же самые ограничения навязываешь себе. 4Согласен ли ты это принять, если вся цель обученияизбавиться от ограничений? 5Мысли о теле как об орудии атаки и вера в то, что результатом этого может быть радость, есть несомненная характеристика нерадивого ученика. 6Он принял учебную цель, явно противоречащую единой цели учебного плана и препятствующую его способности принять эту цель как свою собственную.

15. Радость и есть единая цель, а единая цельлишь Божья цель. 2Став единой, твоя цель становится Его. 3Поверь в свою способность помешать Его целии ты нуждаешься в спасении. 4Ты осудил себя, но осуждениене от Бога. 5Поэтому оно не истинно. 6Не более истинен любой из его кажущихся результатов. 7Когда видишь брата своего как тело, ты осуждаешь его, поскольку осудил себя. 8Но если всякое осуждение нереально, а оно должно быть нереальным, будучи формой атаки, тогда у него не может быть результатов.

16. Не позволяй себе страдать от вымышленных результатов того, что не истинно. 2Освободи свой разум от убеждения в возможности подобного. 3В абсолютной невозможности этоготвоя единственная надежда на освобождение. 4Какая еще надежда нужна тебе? 5Свобода от иллюзий лежит только в неверии в них. 6Атаки нет, но есть неограниченное общение и, следовательно, неограниченные сила и полнота. 7Сила полнотыв ее продолжении. 8Не останавливайся мыслью в миреи ты откроешь свой разум для творения в Боге.

VIII. Тело как средство или как цель

1. Любое отношение к телу есть отношение к атаке. 2Определения, даваемые эго, инфантильны и обусловлены тем, для чего, в его понимании, что-либо существует. 3Это вызвано полной неспособностью эго к истинному обобщению; оно приравнивает то, что видит, к той функции, которую приписывает видимому. 4Эго не отождествляет видимое с тем, что оно есть. 5Для эго телоэто орудие атаки. 6Приравнивая тебя к телу, эго учит, что ты и есть орудие атаки. 7Тело, таким образом, не является источником собственного здоровья. 8Состояние тела зависит исключительно от твоей интерпретации его функции. 9Функциичасть бытия, поскольку исходят от него, но эти отношения не равнозначны. 10Целое определяет часть, но часть не определяет целое. 11Однако знать частично есть то же самое, что знать целиком, ввиду коренного различия между знанием и восприятием. 12В восприятии целое скомпоновано из частей, способных разъединяться и собираться в другие сочетания. 13Знание же неизменно, поэтому его сочетание постоянно. 14Идея взаимоотношений между частью и целым имеет смысл только на уровне восприятия, где изменение возможно. 15Вне этого между частью и целым разницы нет.

2. Тело существует в мире, где, кажется, звучат два голоса, сражающиеся за обладание им. 2В этом воспринятом сочетании тело видится способным чередовать свою преданность то одному голосу, то другому, делая осмысленными обе концепцииздоровья и болезни. 3Эго создает глубокую путаницу между средством и целью, как оно делает всегда. 4Считая тело целью, эго не находит ему реального применения, поскольку телоне цель. 5Ты, вероятно, заметил одну характерную черту каждой цели, которую эго приняло как свою собственную. 6Осуществленная, она не удовлетворила тебя. 7Вот почему эго вынуждено постоянно метаться от одной цели к другой, поддерживая в тебе надежду на то, что оно сможет предложить тебе в итоге что-то путное.

3. Веру эго в тело как в цель особенно трудно преодолеть, ибо такая верасиноним веры в атаку как в цель. 2Эго делает серьезную ставку на болезнь. 3Если ты болен, что можно противопоставить его твердой уверенности в твоей уязвимости? 4Это очень веский, с точки зрения эго, аргумент, так как он затеняет очевидную атаку, скрывающуюся за болезнью. 5Если ты это осознал и принял решение против атаки, ты не допустишь подобного ложного свидетельства в пользу эго.

4. В болезни трудно увидеть лжесвидетеля, поскольку ты не понимаешь, что онане то, чего ты хочешь. 2Этот свидетель предстает вполне невинным и достойным доверия, ведь ты не учинил ему серьезного допроса. 3В противном случае ты не считал бы недуг таким сильным свидетелем в защите взглядов эго. 4Честнее было бы признать, что те, кому желанно эго, предрасположены к тому, чтобы защищать его. 5Следовательно, их выбор свидетелей должен быть с самого начала подозрителен. 6Ни эго, ни Святой Дух не позовут в свидетели тех, кто не согласен с их доводами. 7Я уже говорил, что суд есть функция Святого Духа, для выполнения которой Он обладает всем необходимым. 8Эго же в качестве судьи предвзято. 9Позвав кого-либо в свидетели, эго заранее заручилось его поддержкой.

5. По-прежнему бесспорно, что тело само по себе не имеет функции, ибо ононе цель. 2Эго, однако, утверждает его как цель, ибо тогда сокрыта его истинная функция. 3Такова цель всего, что делает эго. 4Его единственная цельпотерять из виду функцию чего бы то ни было. 5Больное тело бессмысленно. 6В нем не может быть смысла, поскольку болезньне цель тела. 7Болезнь осмысленна лишь в том случае, если верны две основные предпосылки, на коих эго строит свою интерпретацию тела: во-первых, назначение телаатака, а во-вторых, ты есть тело. 8Вне этих предпосылок болезнь немыслима.

6. Болезнь есть способ продемонстрировать, что тебе можно повредить. 2Онасвидетель твоей хрупкости и уязвимости, твоей отчаянной необходимости в руководстве извне. 3Эго использует ее как лучший аргумент в пользу твоей потребности в его наставничестве. 4Оно диктует бесконечные рецепты во избежание катастрофических результатов. 5Святой Дух, прекрасно осведомленный об этой ситуации, не беспокоит себя анализом ее. 6Если исходные данные бессмысленны, нет смысла и в их анализе. 7Функция истинысбор истинной информации. 8Что бы ни делал ты по поводу ошибки, всё будет безрезультатно. 9Чем сложнее становятся результаты, тем труднее распознать их никчемность, но нет необходимости анализировать все возможные результаты подобных предпосылок, чтобы судить их истинно.

7. Средство обученияне учитель. 2Оно не может тебе сказать, как ты себя чувствуешь. 3Сам же ты этого не знаешь, поскольку принял путаницу эго, и, следовательно, веришь, что средство обучения способно поведать тебе о твоем самочувствии. 4Болезньеще один пример того, с какой настойчивостью ты просишь наставлений у учителя, не знающего ответа. 5Эго не под силу знать, как ты себя чувствуешь. 6Когда я говорил, что эго ничего не знает, я говорил о том единственном, что истинно для эго. 7Но есть еще одно прямое следствие: если лишь знание имеет бытие, а эго не обладает знанием, то эго не имеет бытия.

8. Конечно, ты вправе спросить: каким же образом голос того, чего не существует, может быть таким настойчивым? 2Задумался ли ты когда-нибудь о том, какою силой искажения обладает то, чего ты хочешь, даже если оно нереально? 3Есть множество примеров тому, как всё желанное тебе, искажает восприятие. 4Никто не усомнится в искусстве эго создавать ложные прецеденты. 5Никто не усомнится и в твоем желании его слушать, пока ты не решишь воспринимать лишь то, что истинно. 6Как только ты откажешься от эго, оно исчезнет. 7Громкость Голоса Святого Духа созвучна твоему желанию слушать. 8Не может Он стать громче, не посягнув на твою свободу выбора, которую Святой Дух стремится восстановить, а не разрушить.

9. Святой Дух учит тебя пользоваться телом только для связи с твоими братьями, чтобы через тебя нести им Свою весть. 2Это исцелит их, а следовательно, и тебя. 3Всё, что используется в согласии с той функцией, какою ее видит Святой Дух, болеть не может. 4А всё, используемое иначе, может болеть. 5Не позволяй же телу быть зеркалом раздвоенного разума. 6Не позволяй ему быть образом твоего восприятия собственной малости. 7Не дай ему стать отражением твоего решения напасть. 8В здоровье видится естественное состояние всего, когда интерпретация оставлена Святому Духу, Который не воспринимает атаки ни на что. 9Здоровье есть результат отказа от обращения с телом без любви. 10Здоровьеэто начало правильной жизненной перспективы под руководством одного Учителя, Который знает, что такое жизнь, будучи Голосом Самой Жизни.

IX. Исцеление как исправленное восприятие

1. Я прежде говорил, что Дух Святойэто Ответ. 2Он есть Ответ на всё, ибо Он знает ответ на всё. 3Эго не знает даже сути реального вопроса, притом что задает их бесчисленное множество. 4Однако ты можешь это осознать, как только научишься сомневаться в ценности эго и этим разовьешь в себе способность оценивать его вопросы. 5Когда эго склоняет тебя к болезни, не обращайся к Святому Духу за исцелением тела, ведь это будет просто означать твое приятие веры эго в то, что телоправильная цель исцеления. 6Лучше проси Святого Духа учить тебя правильному восприятию тела, ибо лишь восприятие может быть искажено. 7Только оно способно быть больным, поскольку лишь оно и может быть неверным.

2. Неправильное восприятиеэто желание, чтобы всё было не таким, какое оно есть. 2Реальность чего бы то ни было целиком безвредна, поскольку полная безвредность является условием реальности. 3Она также есть условие осознания тобой реальности всего. 4Тебе не нужно искать реальность. 5Она сама будет искать и найдет тебя, когда ты выполнишь ее условия. 6Ее условия суть часть того, что она есть. 7И только эта часть зависит от тебя. 8Все остальноеза ней самой. 9Тебе же нужно сделать совсем немного, ибо твоя малая часть столь могущественна, что она принесет тебе все целое. 10Прими же свою малую часть и позволь целому стать твоим.

3. Целостность исцеляет, ибо онаот разума. 2Все формы болезни, даже «к смерти»,это физическое выражение боязни пробуждения. 3Они суть попытки углубления сна из страха перед пробуждением. 4Всё этожалкие старания не видеть, сделав неэффективным способность видения. 5«Покойся с миром»благословение не мертвым, а живым, ибо покой приходит с пробуждением, а не во сне. 6Сонэто отстранение, а пробуждениеединение. 7Снылишь иллюзии единения, поскольку они отражают искаженные представления эго о том, что есть единение. 8Но Дух Святой, если Ему позволить, также способен пользоваться снами и обращать их на благо пробуждения.

4. То состояние, в котором ты проснешься, скажет о том, как ты использовал свой сон. 2Кому ты его отдал? 3Какому посвятил учителю? 4Если ты пробудился бездуховным, сон не был отдан Святому Духу. 5Только проснувшись в радости, ты пользовался сном согласно Его цели. 6Действительно, ты можешь быть «одурманен» сном, если использовал его превратно, в пользу болезни. 7Сонформа смерти не более, чем смертьформа бессознательного. 8Полная неосознанность немыслима. 9И с миром упокоиться ты сможешь, лишь проснувшись.

5. Исцелениеэто избавление от страха перед пробуждением и замещение страха решением проснуться. 2Решение проснуться отражает желание любви, поскольку в любом исцелении страх замещается любовью. 3Святой Дух не различает степеней в ошибке: уча тебя, что одна форма болезни серьезнее другой, Он бы учил, что одна ошибка реальнее другой. 4Его функцияотличать истину от лжи и замещать ложь истиной.

6. Эго, всегда желая ослабить разум, стремится отделить его от тела в попытке уничтожить его. 2При этом оно действительно верит, будто защищает разум. 3Так происходит по причине веры эго в то, что разум опасен и что остаться без разума и значит исцелиться. 4Но остаться без разума невозможно, ведь это значило бы обратить творение Божье в ничто. 5Эго презирает слабость, хотя и прилагает все усилия, чтобы вызвать ее. 6Оно желает лишь того, что ненавидит. 7И это для него вполне логично. 8Веря в могущество атаки, эго ее желает.

7. Библия предписывает тебе быть совершенным, ошибки исцелять, не думать о теле как существующем отдельно и всё свершать во имя мое. 2Это имя не только мое, ибо мы разделяем наше тождество. 3Имя у Сына Божьего одно, и ты призван вершить дела любви, поскольку мы разделяем это Единство. 4Разумы наши целокупны, ибо ониодно. 5Если ты болен, ты отделился от меня. 6Но ты не отделяешься от одного меня. 7Ты можешь отделиться только и от себя, и от меня.

8. Бесспорно, ты уже начал понимать, что этот курс весьма практичен, и он действительно подразумевает всё, о чем в нем говорится. 2Я бы не спрашивал с тебя то, чего ты не можешь сделать, и я не смог бы сделать то, чего не можешь ты. 3С такой буквальной данностью ничто не помешает тебе в точности исполнить всё, о чем я прошу, и все доводы говорят за то, что ты это исполнишь. 4Я ничем не ограничиваю тебя, поскольку Бог ничем тебя не ограничил. 5Когда ты ограничиваешь себя сам, мыне едины разумом, а это и есть болезнь. 6Но болезньне от тела, онаот разума. 7Все формы болезнисвидетельства того, что разум разделен и не приемлет объединенной цели.

9. Значит, объединение целиединственный способ, которым исцеляет Святой Дух. 2Ведь только на этом уровне исцеление имеет какой-то смысл. 3Восстановить смысл в хаотической системе мышления и есть способ исцелить ее. 4Твоя задачаудовлетворить условиям смысла, поскольку смысл сам по себеот Бога. 5Но твое возвращение к смыслу необычайно важно для Его Смысла, ибо твой смыслчасть Его. 6Твое исцеление тогда есть часть Его здоровья, поскольку оночасть Его Целокупности. 7Он не способен потерять ее, но ты способен ее не знать. 8Тем не менее исцеление по-прежнему есть Его Воля для тебя, а Его Воля должна оставаться во всем навечно.

Table of contents

previous page start next page