Курс Чудес

*******

Глава 9

ПРИНЯТИЕ ИСКУПЛЕНИЯ

I. Принятие реальности

1. Боязнь Божьей Волиодно из самых странных убеждений, когда-либо созданных человеческим умом. 2Оно бы не возникло, не будь разум уже достаточно разъединен, что создало возможность бояться своей реальной сущности. 3Реальность не может «угрожать» чему-либо, кроме иллюзий, поскольку она способна лишь поддерживать истину. 4Уже тот факт, что Божья Воля, которая и есть ты, воспринимается со страхом, показывает, что ты действительно боишься того, что ты есть. 5Стало быть, не Божья Воля тебя пугает, но твоя собственная.

2. Воля твояне воля эго, вот почему оно против тебя. 2То, что предстает как страх перед Богом, на самом деле есть боязнь твоей собственной реальности. 3Нельзя последовательно что-либо изучать в глубокой панике. 4Если цель данного курсапомочь тебе помнить, что ты такое, и если ты веришь, что твоя сущность вызывает страх, то можно сделать вывод, что данный курс тебе не одолеть. 5Однако причиной появления данного курса и было твое незнание того, что ты такое.

3. Если твоя реальность тебе неведома, то почему ты думаешь, что она вызывает страх? 2Ассоциация истины со страхом, искусственная по меньшей мере, особенно неуместна в мышлении тех, кому неведомо, что такое истина. 3Всё это означает, что нечто вне твоего сознания ты намеренно ассоциируешь с тем, чего не желаешь. 4Тогда ты совершенно очевидно судишь то, о чем не имеешь ни малейшего представления. 5Ты создал настолько странную ситуацию, что из нее не выбраться без Кормчего, Который знает твою подлинную реальность. 6Цель Егопросто напоминать тебе о том, чего ты желаешь. 7Он не пытается навязать тебе чуждую волю. 8Он просто прилагает все усилия в пределах, положенных Ему тобой, чтобы восстановить твою же собственную волю в твоем сознании.

4. Волю свою ты сделал узницей и держишь за порогом собственного сознания, где она остается, не в состоянии тебе помочь. 2Когда я говорил, что функция Святого Духаотделить истину от лжи в твоем разуме, я подразумевал, что у Него достанет силы увидеть то, что ты скрываешь, и распознать в этом Божью Волю. 3Признание Им этой Воли способно сделать ее реальной для тебя, поскольку Онв твоем разуме, и, следовательно, Он и есть твоя реальность. 4Тогда, если Его восприятие твоего разума приносит тебе его реальность, Он действительно помогает тебе помнить, что ты такое. 5Единственным источником страха в этом процессе остается то, что ты, как тебе кажется, в нем теряешь. 6Но иметь ты можешь только то, что видит Святой Дух.

5. Я много раз подчеркивал, что Дух Святой никогда не просит тебя чем-либо жертовать. 2Но если ты просишь жертвы собственной реальностью, Он должен напоминать тебе, что нет на то Господней Воли, поскольку нет твоей. 3Между твоей и Божьей Волей разницы нет. 4Не будь твой разум расщеплен, ты бы признал, что волеизъявление и есть спасение, ибо оно и есть общение.

6. Нельзя общаться, говоря на разных языках. 2Ты и Творец способны общаться через творение, поскольку в этом, и только в этом, ваша единая Воля. 3Разъединенный разум не в состоянии общаться: он сообщает о совершенно разном одному и тому же разуму. 4И так утрачивается возможность общения, поскольку бессвязное общение ничего не означает. 5Бессмысленную весть не передать. 6Много ли смысла в твоих вестях, если ты просишь о том, чего не желаешь? 7Меж тем, пока ты боишься своей воли, ты именно о том и просишь.

7. Можно, конечно, настаивать на том, что Дух Святой тебе не внемлет, но не разумней ли взглянуть, с вопросами какого рода ты обращаешься к Нему? 2Ведь ты не просишь исключительно того, чего желаешь. 3И только из-за страха получить его (а ты его наверняка получишь). 4Вот почему с такой настойчивостью ты продолжаешь просить учителя, который не способен дать тебе желаемого. 5О том, что же это такое, ты никогда от него не узнаешь, и это создает иллюзию безопасности. 6Однако нельзя обезопасить себя от истины, твоя сохранность только в ней самой. 7Реальность есть единственная безопасность. 8Воля твоятвое спасение, будучи той же, что и Божья Воля. 9А разделение есть не более чем вера в то, что она отлична от Его.

8. Ни один разум, мыслящий здраво, не посчитает собственную волю сильнее Божьей. 2Но веря, что его воля отличается от Божьей, он может сделать вывод, что Бога либо вовсе нет, либо Воля Его страшна. 3Первое характерно для атеистов, второедля мучеников, полагающих, что Богу угодны жертвы. 4Из этих двух безумных решений любое вызывает панику, поскольку атеист считает, что он одинок, а мученик верит, будто Бог распинает его. 5При этом никто в действительности не желает ни одиночества, ни наказания даже при том, что многие могут стремиться к тому и другому. 6Возможно ли просить Святого Духа о таких «дарах» и ожидать всерьез их получения? 7Ведь Он не может дать того, чего ты не желаешь. 8Когда ты просишь Благодетеля Вселенной о том, чего не хочешь, ты просишь дара невозможного, поскольку он не был сотворен. 9А не был он сотворен по той причине, что никогда и не был твоей волей для тебя.

9. В итоге каждый должен помнить Божью Волю, ибо в итоге каждый должен признать себя. 2Это признание станет признанием единства воли каждого с Божьей волей. 3Перед лицом истины нет ни неверующих, ни жертв. 4А в безопасной реальности полностью бессмыслен страх. 5Отрицание того, что есть, лишь кажется пугающим. 6Страх без причины не может быть реальным, а Богединственная всему Причина. 7Бог есть Любовь, и ты всем сердцем Его желаешь. 8Это и есть твоя воля. 9Проси об этоми получишь свой ответ, ибо ты просишь лишь о том, что тебе принадлежит.

10. Когда ты просишь у Святого Духа что-либо себе во вред, Он не дает ответа, ибо ничто не может повредить тебе, и, следовательно, ты просишь ни о чем. 2Любое желание, исходящее от эго,это желание ничего, и просьба о немвовсе не просьба. 3Это лишь отрицание в форме просьбы. 4Святого Духа не заботит форма, Он понимает только смысл. 5Эго не в состоянии просить о чем-либо Святого Духа, ведь никакого общения между ними нет. 6Но ты можешь просить Святого Духа обо всём, поскольку твои просьбы, исходящие из верного разума, реальны для Него. 7Разве откажет Дух Святой Господней Воле? 8И разве Он не признает ее в Божьем Сыне?

11. Ты и представить себе не можешь, сколько энергии расходуешь впустую на отрицание истины. 2И что бы ты сказал о ком-то, упорствующем в попытках достичь невозможного, уверенного, что достижение этого и есть успех? 3Убеждение, будто для счастья нужно обладать недостижимым, полностью противоречит принципу творения. 4Такого не могло быть в Божьей воле, чтобы счастье зависело от недоступного тебе. 5Тот факт, что Бог и есть Любовь, не требует убеждения, но требует принятия. 6Факты, конечно, можно отрицать, но изменить их невозможно. 7Закрыв глаза руками, ты не видишь, поскольку нарушены законы зрения. 8Любовь отвергнув, ты не будешь ее знать, поскольку твое соучастиезакон ее бытия. 9Ты не способен изменить законы, созданные не тобой, а законы счастья были сотворены для тебя, но не тобою.

12. Любая попытка отрицать то, что есмь, должна пугать, а если попытка достаточно сильна, то она вызовет панику. 2Стремление идти наперекор реальности, что само по себе невозможно, можно сделать настойчивой целью, даже если ты не желаешь ее. 3Теперь подумай о результатах такого странного решения. 4Ты посвящаешь разум свой тому, чего не желаешь. 5Насколько эта преданность реальна? 6То, чего ты не желаешь, не было сотворено. 7Не сотворенное, ононичто. 8Способен ли ты воистину посвятить себя «ничто»?

13. Бог в Своей преданности тебе сотворил тебя преданным всему, дав всё, чему ты предан. 2Иначе ты не был бы творением совершенным. 3Реальностьэто всё, и у тебя есть всё, поскольку ты реален. 4Ты не способен создать нереальное, ибо отсутствие реальности пугает, а страх невозможно сотворить. 5Пока ты веришь, что страх возможен, ты не творишь. 6Противоречащие друг другу степени реальности лишают ее смысла, а реальность и есть смысл.

14. Помни тогда, что Воля Божья уже возможна, и ничего другого не будет никогда. 2В этомпростое приятие реальности, ибо только это и реально. 3Нельзя, искажая реальность, знать, что она такое. 4И если ты искажаешь реальность, то ощутишь тревогу, депрессию и в итоге панику, поскольку стараешься сделать себя нереальным. 5Испытывая подобные чувства, не пытайся искать истину вне себя, ибо истина может быть только внутри тебя. 6Тогда скажи:

7Христос во мне, а где есть Он, там должен быть и Бог, ибо Христосчасть Бога.

II. Ответ на молитву

1. Все, кто когда-либо пытался использовать молитву как просьбу о чем-либо, переживали то, что им казалось неудачей. 2И это правда не только в отношении того, что может оказаться пагубным, но даже и в отношении просьб, сообразных с идеями этого курса. 3Последнее в особенности можно неверно истолковать как «доказательство» того, что данный курс на самом деле не подразумевает того, чему учит. 4Однако необходимо помнить (и курс подчеркивает это многократно), что цель егоизбавление от страха.

2. Предположим, ты просишь у Святого Духа нечто такое, чего действительно желаешь, но чего всё еще боишься. 2В подобном случае достижение этого уже не будет тем, чего ты желаешь. 3Вот почему некоторые конкретные формы исцеления не достигнуты даже тогда, когда достигнуто состояние исцеления. 4Кто-то может просить о физическом исцелении, боясь телесных повреждений. 5Но в то же время, будь он и исцелен физически, угроза системе его мышления может пугать его намного больше, нежели ее физическое проявление. 6В этом случае он просит не об освобождении от страха, а об устранении симптома, который сам же выбрал. 7Следовательно, эта просьба вовсе не об исцелении.

3. В Библии говорится, что на любую молитву дан ответ, и это истинная правда. 2Сам факт обращения с просьбой к Святому Духу служит гарантией ответа. 3Но столь же определенно и то, что Его ответ не увеличит страх в просящем. 4Возможно, Его ответ не будет услышан. 5Но невозможно, чтобы он был потерян. 6Множество ответов ты уже получил, но еще не услышал. 7Я заверяю тебя в том, что они ждут тебя.

4. Желая знать, что на твои молитвы дан ответ, не сомневайся в Божьем Сыне. 2Не разрешай себе сомнений в нем, не загоняй его в тупик, ибо твоя вера в него есть твоя вера в тебя самого. 3Чтобы знать Бога и Его Ответ, поверь в меня, ведь моя вера в тебя неколебима. 4Возможно ль искренне просить о чем-либо Святого Духа и сомневаться в своем брате? 5Верь, что слова его правдивы благодаря той истине, что в нем. 6С истиной в нем ты соединишься, и станут истиной его слова. 7Его услышав, ты услышишь и меня. 8Прислушиваться к истинеединственно возможный способ услышать ее сейчас и наконец познать ее.

5. Какую весть услышишь ты от брата, зависит от тебя. 2О чем он говорит тебе? 3И что бы ты хотел услышать от него? 4Твое решение о нем определяет весть, которую ты получаешь. 5Помни, что Святой Дух в нем и Его Голос говорит с тобой через него. 6Что, кроме истины, может поведать тебе твой брат, такой святой? 7Но слушаешь ли ты ее? 8Возможно, он не знает, кто он такой, но в его разуме есть свет, который это знает. 9 И этот свет способен осиять твой разум, наполнить истиной его слова и наделить тебя способностью их слышать. 10В его словахответ тебе Святого Духа. 11Достаточно ли сильна твоя вера в брата, чтобы ты мог услышать тот ответ?

6. Молиться только за себя способен ты не более, чем обрести отраду только для себя. 2Молитва есть иное утверждение включенности; она направляется Святым Духом согласно законам Божьим. 3Спасение зависит от твоего брата. 4Святой Дух, продолжившись от твоего разума к его, тебе ответит. 5Нельзя услышать Голос, Глашатай Божий, в себе одном, поскольку ты не один. 6Ответ же Его адресован только тому, что ты есть. 7Ты не узнаешь моего доверия к тебе, если не продолжишь его. 8Ты не доверишься водительству Святого Духа или же не поверишь, что оно для тебя, пока не услышишь его в других. 9Оно должно быть для твоего брата, потому что онодля тебя. 10Разве Бог сотворил Свой Голос для тебя одного? 11Разве ты слышал бы Его ответ, не отвечай Он всем Господним Сыновьям? 12Услышь от брата то, что ты желаешь мне услышать от тебя, ведь ты мне не желаешь быть обманутым.

7. Так же, как Бог, я люблю тебя за истину в тебе. 2Твои обманы могут обмануть тебя, но не меня. 3Зная, что ты такое, я никогда не усомнюсь в тебе. 4В тебе я слышу лишь Святого Духа, который говорит со мной через тебя. 5Желая меня слышать, услышь всех моих братьев, в них Голос Божий говорит. 6Ведь в нихответ на все молитвы. 7Ты свой ответ получишь, услышав его в каждом своем брате. 8Не слушай ничего другого, иначе ты не сможешь слышать истинно.

8. Верь в своих братьев, ибо я верю в тебя, и ты постигнешь, что моя вера в тебя оправдана. 2Верь в меня своею верой в них ради того, что Бог им даровал. 3Они ответят тебе, как только ты научишься обращаться только к истине в них. 4Их не благословив, сам не проси благословения, иначе не поймешь, как ты благословен. 5Следуя этим путем, ты ищешь истину в себе. 6Ты не уходишь за пределы самого себя, но движешься к себе самому. 7Услышь лишь Божий Ответ в Его Сынахи ты получил ответ.

9. Не веритьзначит принять другую сторону или напасть. 2Веритьзначит принять и быть на той же стороне. 3Веритьне значит быть легковерным, это значит принять и по достоинству оценить. 4То, во что ты не веришь, ты не ценишь, а быть благодарным за то, чего не ценишь, невозможно. 5Есть цена, которую ты заплатишь за свое суждение, ибо суждение и есть установление цены. 6Какую цену установишь, такую и заплатишь.

10. Если платеж отождествляется с получением, ты установишь низкую цену, но станешь требовать высокого возврата. 2При этом ты забудешь, что цена и есть оценка и что возврат пропорционален твоей оценке его достоинства. 3 Но если платеж отождествляется с дарением, то он не может восприниматься как потеря, и тогда признается равнозначность получения и отдачи. 4И устанавливается высокая цена благодаря ценности возврата. 5Цена же полученияпотеря из виду ценности, что неизбежно приведет к обесцениванию полученного. 6Мало ценя его, ты не будешь им дорожить и перестанешь его желать.

11. Не забывай тогда, что ты определяешь ценность получаемого и назначаешь ему цену тем, что отдаешь. 2Верить, что можно много получить, отдав немного,значит верить в возможность сделки с Богом. 3Божьи законы вечно справедливы и абсолютно последовательны. 4Отдавая, ты получаешь. 5Но получитьзначит принять, а не заполучить. 6Не иметь нельзя, но можно не знать о том, что имеешь. 7Признание того, что ты имеешь,это желание его отдать, и только по этой готовности возможно осознать то, что ты имеешь. 8То, что ты отдаешь, есть, следовательно, цена того, что ты имеешь, будучи точной мерой его достоинства в твоих глазах. 9А это, в свою очередь, есть мера того, как сильно ты его желаешь.

12. Следовательно, лишь отдавая Святому Духу, возможно у Него просить, отдать же Ему можно только там, где ты Его узнаешь. 2Признав Святого Духа в каждом, подумай, сколько ты просишь у Него и сколько получишь. 3Он не откажет тебе ни в чем, ведь ты не отказал Ему ни в чем, поэтому вы можете разделять всё. 4Таким и только таким путем ты получаешь Его ответ, поскольку Его ответ и есть всё то, чего ты можешь и попросить, и пожелать. 5Тогда, обращаясь к каждому, скажи:

6Поскольку я желаю познать себя, я вижу в тебе Сына Божьего и моего брата.

III. Исправление ошибки

1. Бдительность эго к ошибкам других эгоне та бдительность, поддерживать которую тебе желает Святой Дух. 2Эго весьма критичны к тому «смыслу», который они представляют. 3Такого рода смысл понятен им, поскольку он для них вполне осмыслен. 4Но для Святого Духа в том нет никакого смысла.

2. Правым и добрым делом считает эго указывать другим на их ошибки, их «исправлять». 2В том оно видит смысл, ведь у него нет представления ни о самих ошибках, ни о процессе их исправления. 3Ошибкиот эго, а исправление ошибок лежит в отказе от него. 4Когда ты поправляешь брата, ты говоришь ему, что он неправ. 5Возможно, в тот момент в его словах и нет большого смысла (а если он выражает свое эго, то так оно и есть). 6Твоя же задачавсе равно сказать ему, что он прав. 7Не обязательно словесно, если глупы его тирады. 8Ему необходимо исправление на уровне ином, ибо его ошибкана другом уровне. 9Он всё еще прав, ведь онСын Божий. 10А его эго неправо всегда, безотносительно к тому, что оно делает или говорит.

3. Указывая брату на ошибки его эго, ты видишь их сквозь призму собственных ошибок, поскольку Дух Святой его ошибок не воспринимает. 2Это должно быть истиной, поскольку между эго и Святым Духом общения нет. 3Эго лишено смысла, и Святой Дух не делает попыток понять что-либо, исходящее от эго. 4А раз Он этого не понимает, Он это и не судит, зная: всё, сделанное эго, бессмысленно.

4. Когда ты реагируешь на все ошибки, ты не внемлешь Святому Духу. 2Ведь Он их просто не замечает, и если ты обращаешь на них внимание, то ты не слушаешь Его. 3А если ты Его не слышишь, то слышишь свое эго и поступаешь так же безрассудно, как и твой брат, чьи ошибки ты воспринимаешь. 4Это не может быть исправлением. 5Но это больше, нежели простое отсутствие исправления для него. 6Это отказ от исправления в самом себе.

5. Когда твой брат ведет себя безумно, ты можешь исцелить его, воспринимая в нем только здравый смысл. 2Если же ты воспринимаешь его ошибки и принимаешь их, то принимаешь и свои собственные ошибки. 3Желая передать свои ошибки Святому Духу, ты должен сделать то же самое с его ошибками. 4Пока это не станет единственным подходом ко всем ошибкам, ты не поймешь, как их искоренять. 5Есть ли какая-либо разница меж этим и идеей, что ты учишься тому же, чему учишь? 6Твой брат прав так же, как и ты, и если ты считаешь, что он неправ, ты осуждаешь самого себя.

6. Ты не способен исправить самого себя. 2Тогда под силу ли тебе исправление другого? 3Но ты способен увидеть его истинно, поскольку можно увидеть истинно себя. 4Тебе не дано изменить своего брата, но от тебя зависит принятие его таким, каков он есть. 5Его ошибки не исходят от истины в нем, а только эта истинатвоя. 6Его ошибкам этого не изменить и не затронуть истину в тебе. 7Воспринимать ошибки в ком бы то ни было и реагировать на них, как на реальные,значит обращать их в реальность для себя. 8За это тебе не избежать расплаты и вовсе не потому, что ты заслуживаешь наказания, а потому, что ты последовал не за тем наставником и, следовательно, потерял свой путь.

7. Ошибки брата твоего исходят от него не более, чем твои ошибкиот тебя. 2Прими его ошибки как реальныеи ты напал на самого себя. 3Найдя свой путь и следуя им, узри лишь истину подле себя, поскольку вы идете вместе. 4Святой Дух внутри тебя прощает всё в тебе и в твоем брате. 5Его ошибки прощены вместе с твоими. 6Искупление отстранено не более, чем любовь. 7Оно не может быть отъединенным, ибо исходит от любви. 8Любая твоя попытка исправить брата предполагает веру, что это тебе под силу, и может быть лишь проявлением гордыни эго. 9Исправлениеот Бога; Ему неведома гордыня.

8. Святой Дух прощает всё, поскольку всё сотворено Всевышним. 2Не принимай же Его функцию на себя, а то забудешь собственную функцию. 3Прими единственную функцию исцеления во времени, ведь для того и существует время. 4Господь дал тебе функцию творения в вечности. 5Тебе не нужно этому учиться, но нужно научиться этого желать. 6Ведь для того и было создано всё обучение. 7Так Дух Святой использует способность, не нужную тебе, но созданную тобой. 8Отдай Ему ее! 9Ты не понимаешь, как ею пользоваться. 10Он будет учить тебя смотреть на себя без осуждения, учась смотреть без осуждения на всё. 11Тогда и осуждение перестанет быть для тебя реальным, и все твои ошибки будут прощены.

IV. Прощение как план Святого Духа

1. Искуплениедля всех, поскольку оно есть способ упразднения веры в существование чего-либо для одного тебя. 2Проститьзначит не обратить внимания. 3Смотри тогда поверх ошибки, не разрешая восприятию задерживаться на ней, ибо ты веришь в то, что остается в восприятии. 4Прими как истину лишь то, что есть твой брат, если желаешь познать себя. 5Не видя его таким, каков он есть, ты не познаешь самого себя, поскольку видишь его в ложном свете. 6Помни всегда, что твое Тождество разделяемо, а соучастие в Нем и составляет Его реальность.

2. У тебя есть своя роль в Искуплении, но план Искупления тебе недоступен. 2Ты не понимаешь, как пренебрегать ошибками, иначе ты не совершал бы их. 3Было бы просто еще одной ошибкой считать, что ты либо не совершаешь их, либо способен их исправить без помощи Наставника в исправлении. 4И если ты не следуешь за Ним, твои ошибки останутся без исправления. 5План этот создан не тобой из-за ограниченности твоих идей относительно того, что ты такое. 6Из ощущения ограниченности и вырастают все ошибки. 7И путь их устранения, следовательно, не от тебя, но для тебя.

3. Искуплениеэто урок соучастия, дарованный тебе, поскольку ты забыл, как это делать. 2Святой Дух просто напоминает тебе о естественном применении твоих способностей. 3По-новому толкуя твою способность нападать как способность разделять с другими, Он переводит то, что сделал ты в то, что сотворил Господь. 4Достигнув этого с Его помощью, ты перестанешь видеть свои способности глазами эго, в противном случае ты будешь судить их так же, как оно. 5Вся пагубность твоих способностейв суждении эго. 6Вся польза ихв суждении Святого Духа.

4. У эго тоже существует план прощения, поскольку ты об этом плане просишь, хотя и не того учителя. 2План эго конечно же бессмыслен и неэффективен. 3Следуя его плану, ты просто ставишь себя в безвыходное положение, к которому всегда приводит эго. 4План эго в том, чтобы сначала отчетливо увидеть ошибку, а после ею пренебречь. 5Но разве можно пренебречь тем, что сделано реальным? 6Ясно увидев ее, ты сделал ее реальной и не способен ею пренебречь. 7Вот здесь-то эго и вынуждено прибегать к «мистериям», настаивая на твоем приятии бессмыслицы во имя собственного спасения. 8Многие пытались сделать это во имя мое, забыв, что мои слова полностью осмысленны, ибо идут от Бога. 9Они столь же осмысленны сейчас, как были вечно, поскольку выражают вечные идеи.

5. Прощение, постигнутое от меня, не пользуется страхом для избавления от страха. 2И в равной мере оно не обращает нереальное в реальное с тем, чтобы затем его разрушить. 3Прощение через Святого Духа состоит в том, чтобы изначально не замечать ошибки, так и оставив ее нереальной для тебя. 4Не позволяй любой идее ее реальности войти в твой разум, иначе ты поверишь, что во имя прощения должен отменить то, что сделал. 5Того, что не имеет следствий, не существует, и для Святого Духа последствий ошибки не существует. 6Последовательно и твердо сводя на нет последствия ошибки повсюду и в любом аспекте, Он учит нас, что эго не существует, и доказывает это.

6. Следуй учению Святого Духа о прощении, ибо прощениеЕго функция, и Он знает, как ее в совершенстве осуществить. 2Именно это я имел в виду, говоря, что чудеса естественны, и если они не происходят, значит, что-то пошло по неверному пути. 3Чудеса суть просто знаки твоего желания следовать плану спасения, принадлежащему Святому Духу, в признании, что ты не понимаешь, в чем он состоит. 4Его работане твоя функция, и, пока ты не примешь этого, ты не сможешь постичь своей функции.

7. Путаница в функциях настолько типична для эго, что она уже должна быть тебе хорошо знакома. 2Эго верит, что все функции принадлежат ему, не имея ни малейшего представления о том, что они такое. 3Это больше, нежели простая путаница. 4Это особо опасная комбинация высокомерия и путаницы, которая склоняет эго к нападению на что угодно и кого угодно без всякой на то причины. 5Именно так оно и поступает. 6Эго непредсказуемо в своих реакциях, ибо оно не понимает того, что воспринимает.

8. Если ты не имеешь представления о том, что происходит, насколько верной будет твоя реакция? 2Ты можешь спросить себя безотносительно к оценке своей реакции, каким же образом непредсказуемость эго наделяет его ролью твоего наставника? 3Позволь мне повторить, что квалификация эго как наставника просто жалка и что как учитель спасения онона редкость жалкий выбор. 4Ведь тот, кто выбирает полностью безумного наставника, должен быть полностью безумен сам. 5Неправда, что ты не осознаешь его безумия. 6Ты осознаешь его безумие, поскольку его осознаю я, и ты судил его по тем же меркам, что и я.

9. Эго в буквальном смысле живет в одолженном времени, и дни его сочтены. 2Не бойся Страшного суда, но привечай его и не задерживай себя, поскольку время эго «одолжено» у твоей вечности. 3Это Второе Пришествие, созданное для тебя так же, как Первое было сотворено. 4Второе Пришествие есть просто возвращение смысла. 5Разве оно способно вызвать страх?

10. Что, если не фантазия, пугает и кто, кроме отчаявшегося найти удовлетворение в реальности, прибегнет к фантазии? 2Но удовлетворения в фантазии не найти, и, стало быть, твоя единственная надеждаизменить отношение к реальности. 3Только если решение об устрашающей реальности неверно, Бог будет прав. 4И я заверяю тебя, что Сущий прав. 5Возрадуйся тогда, что был неправ, ведь ты не знал, кто ты такой. 6Знай ты себя, неправым быть ты мог не более, чем Бог.

11. Только в фантазиях сбывается немыслимое. 2Реальности в фантазии не отыскать. 3Все символы фантазииот эго, и их ты обнаружишь великое множество. 4Но не ищи в них смысла. 5Ведь смысла в них не больше, чем в самих фантазиях, в которые они вплетены. 6Сказки могут быть приятными или пугающими, но их не называют истиной. 7Дети способны в них поверить, и тогда сказки на время становятся для них истиной. 8Но, осиянные реальностью, фантазии уходят. 9Реальность же остается. 10Второе Пришествие есть осознание реальности, а не возвращение ее.

12. Смотри, дитя мое, реальность здесь. 2Она принадлежит тебе, и мне, и Богу и полностью удовлетворяет Нас всех. 3Только такое осознание исцеляет, ибо оно есть осознание истины.

V. Неисцеленный целитель

1. План прощения, созданный эго, используется гораздо шире, чем Божий план. 2Причина в том, что он осуществляется неисцеленными целителями, и, следовательно, онот эго. 3Теперь нам нужно более тщательно присмотреться к неисцеленному целителю. 4Уже по определению, он пытается дать то, чего сам не получил. 5Если, к примеру, он богослов, то исцеление начинает с такой предпосылки: «Я жалкий грешник, такой же, как и ты». 6Если он психотерапевт, то, скорее всего, начнет с равно невероятной веры в то, что атака реальна и для него, и для его пациента, но что она не имеет значения ни для того, ни для другого.

2. Я повторял неоднократно, что убеждения эго разделить нельзя, вот почему они нереальны. 2Как же тогда «обнаружение» их делает их реальными? 3Любой целитель, ищущий истину в фантазиях, не исцелен, ведь он не знает, где ее искать, и у него нет ответа на проблему исцеления.

3. Единственная польза от привнесения в сознание твоих кошмаровучить тебя их нереальности и бессмысленности. 2Неисцеленный целитель не в состоянии сделать это, ибо он сам в это не верит. 3Все неисцеленные целители следуют плану прощения эго в той или иной форме. 4Если они богословы, то, скорее всего, осудят самих себя, будут учить осуждению и побуждать к пугающим решениям. 5Проецируя осуждение на Бога, они представляют Его мстительным и страшатся Его кары. 6Всё, что они сделали,просто отождествили себя с эго и, воспринимая то, что делает оно, осуждают себя из-за подобной путаницы. 7Тогда становится понятно, почему вспыхивали бунты против такой концепции; однако бунтовать против неезначит всё еще верить в нее.

4. Некоторые более новые формы плана эго столь же бесполезны, как и старые, поскольку форма не важна, а содержание не изменилось. 2В одной из новых форм, к примеру, психотерапевт может интерпретировать символы эго в страшном сне, а затем пользоваться ими как доказательством реальности кошмара. 3Сделав его реальным, он затем попытается рассеять его эффект, преуменьшая роль сновидца. 4Такой подход был бы целительным в том случае, если бы и сновидец отождествлялся с нереальным. 5Но если он отождествляется с разумом, то отрицается сила разума корректировать с помощью Святого Духа. 6А это есть противоречие даже в терминах эго, и эго обычно замечает его даже в своем замешательстве.

5. Если противостоять страху возможно, только приуменьшая важность разума, каким же образом это укрепит силу эго? 2Такими явными несуразностями объясняется, почему никто по-настоящему не объяснил, что происходит в психотерапии. 3На самом деле в ней ничего не происходит. 4На самом деле ничего не произошло с неисцеленным целителем, и он должен учиться у своего собственного учения. 5Его эго всегда стремится извлечь для себя выгоду из сложившейся ситуации. 6Он, следовательно, не знает, как отдавать, и в силу этого не способен разделять. 7Он не способен исправлять, ибо его работа не направлена на исправление. 8Он верит, будто в состоянии учить пациента тому, что реально, при том, что самому ему это неведомо.

6. Что же тогда должно произойти? 2Когда Господь сказал: «Да будет свет!»был свет. 3Разве ты можешь обнаружить свет, анализируя тьму, как это делает психотерапевт, или же признавая тьму в самом себе, как богослов, надеясь на далекий свет в избавлении от этой тьмы, подчеркивая в то же время дальность света? 4Исцелениене таинство. 5Ничего не изменится, пока это не понято, поскольку свет и есть понимание. 6«Жалкого грешника» не исцелить без магии, и «ничего не значащему разуму» без магии себя не оценить.

7. Итак, оба подхода эго должны вести в тупикк довольно характерной «невозможной ситуации», в которую всегда заводит эго. 2Может оказаться полезным объяснить кому-то, куда тот устремился, однако в этом не будет большого смысла, если ему также не помочь изменить направление его стремлений. 3Неисцеленный целитель не сделает это для него, ведь он не в состоянии сделать этого для себя. 4Единственно значимый вклад, который целителю под силу, это привести в пример того, чье направление было изменено для него и кто уже не верит в какие бы то ни было кошмары. 5Свет в его разуме тогда ответит вопрошающему, который вместе с Богом должен решить, что свет там есть, поскольку он видит его. 6И с этим решением целитель знает, что свет присутствует. 7Так восприятие в итоге трансформируется в знание. 8Чудотворец начинает с восприятия света и переводит это восприятие в уверенность тем, что постоянно продолжает свет и принимает признание его. 9Последствия света убеждают чудотворца в присутствии света.

8. Психотерапевт не лечит, он позволяет исцелению быть. 2Он может указать на тьму, но не способен принести свет сам, ведь светне от него. 3Но поскольку свет для него, он должен быть также и для его пациента. 4Святой Духединственный Психотерапевт. 5Он делает исцеление абсолютно ясным в любой ситуации, где ОнНаставник. 6Ты можешь лишь позволить Ему исполнить Его функцию. 7Для этого Ему помощь не нужна. 8Он скажет тебе в точности, что делать, чтобы помочь тому, кого Он шлет за помощью к тебе и с кем Он будет говорить через тебя, если ты не станешь вмешиваться. 9Помни: ты выбираешь наставника для помощи, а ложный выбор помощи не принесет. 10Но помни также, что верный выбор непременно обеспечит ею. 11Доверься Ему, ведь помощьЕго функция, а Онот Бога. 12По мере пробуждения других разумов к Святому Духу и через Него, а не через самого себя ты понимаешь, что не повинуешься законам сего мира. 13Но те законы, коим ты повинуешься, действенны. 14«Благо лишь то, что действенно»разумное, хотя и не полное утверждение. 15Только благое и действенно. 16Всё остальное не работает.

9. Данный курс предлагает весьма простую и предельно ясную учебную ситуацию и обеспечивает Наставником, Который говорит тебе, что делать. 2Исполняя это, ты увидишь его действенность. 3А результаты убедительнее слов. 4Они убедят тебя в истинности слов. 5Следуя за правильным Водителем, ты постигаешь простейший из всех уроков:

6По плодам их узнаете их, и они узнают себя.

VI. Принятие твоего брата

1. Как же еще ускорить осознание присутствия в себе Святого Духа, если не по следствиям Его? 2Глаза твои не в состоянии Его видеть, а уши слышать. 3Как же тогда ты сможешь воспринять Его? 4Если в других ты вызываешь радость и их реакция на тебя радостна даже тогда, когда ты радости не ощущаешь,значит в тебе есть нечто, способное вызвать ее. 5А если оно в тебе и способно вызвать радость и если ты видишь, что оно действительно вызывает в других радость,стало быть, ты с этим себя разъединяешь.

2. Тебе кажется, что Дух Святой не вызывает постоянной радости в тебе лишь потому, что ты не порождаешь постоянной радости в других. 2По их реакции на тебя ты судишь о Его последовательности. 3Когда ты непоследователен, ты не всегда способен вызвать радость и, таким образом, не всегда распознаёшь Его последовательность. 4То, что ты предлагаешь брату, ты предлагаешь и Ему, поскольку в Своем дарении Он далее твоих даров идти не может. 5И вовсе не потому, что Он ограничивает свое дарение, а просто потому, что ты ограничил свое получение. 6Решение получить и есть решение принять.

3. Если братья твоичасть тебя, примешь ли ты их? 2Только они способны учить тебя тому, что ты есть, ибо тобой постигнутое есть результат того, чему ты их учил. 3К чему ты обратился в них, к тому же обращаешься в себе. 4И через твое обращение к этому в них оно становится реальным для тебя. 5У Бога есть всего один Сын, всех их Он знает как одного. 6Только Всевышний больше их, но и они не менее, чем Он. 7Известно ли тебе, что это означает? 8Если всё, что ты делаешь брату моему, ты делаешь и мне, и если всё это ты делаешь себе (поскольку мычасть тебя), то всё, свершаемое нами, равно принадлежит тебе. 9Каждый, Всевышним сотворенный, есть часть тебя и разделяет с тобой Божью славу. 10Слава Его принадлежит Ему, но она в равной мере и твоя. 11Поэтому ты не менее великолепен, чем Он.

4. Бог более велик, чем ты, лишь потому, что Он сотворил тебя, но даже этого Он не лишил от тебя. 2Следовательно, и ты способен творить, как Он, и твое отделение дела не меняет. 3Ни Божий Свет, ни твой не меркнут оттого, что ты не видишь. 4Поскольку Сыновство должно творить в единстве, ты вспоминаешь творение каждый раз, признавая его часть. 5Каждая часть творения, которую ты помнишь, добавляет к твоей целостности, поскольку каждая часть и есть целое. 6Целостность неделима, но ты не постигнешь своей целостности, пока не начнешь видеть ее повсюду. 7Ты можешь знать себя только таким, каким Бог знает Сына Своего, ибо знание разделяемо с Богом. 8Пробудившись в Нем, ты познаешь свое величие, приняв Его беспредельность как свою собственную. 9А пока ты будешь судить ее, как судишь беспредельность брата, и принимать ее, как принимаешь его беспредельность.

5. Пока ты еще не пробужден, но пробуждению можно научиться. 2Святой Дух очень просто учит тебя пробуждать других. 3Видя их пробуждение, ты будешь постигать, что оно означает, и поскольку ты сделал выбор их разбудить, их благодарность и понимание того, что ты им дал, будут учить тебя его ценности. 4Они станут свидетелями твоей реальности так же, как ты был сотворен свидетелем реальности Господней. 5Когда Сыновство соберется вместе и примет свое Единство, оно будет узнаваемым по его творениямсвидетелям его реальности, так же как Сынсвидетель реальности Отца.

6. Чудесам нет места в вечности, поскольку они компенсаторны. 2Но пока ты нуждаешься в исцелении, твои чудеса остаются единственными свидетелями твоей реальности, которую ты в состоянии узнать. 3Ты не можешь совершить чудо для самого себя, ведь чудесаэто способ отдать приятие (единства-КФ)и получить его. 4Во времени отдача идет первой, хотя они одновременны в вечности, где их не разделить. 5Когда ты поймешь, что получение и отдачаодно и то же, необходимость во времени отпадает.

7. Вечностьединственно существующее время, и измерение у него одно«всегда». 2Но это ничего не значит для тебя до той поры, пока ты не припомнишь раскрытые Объятия Отца и не познаешь, наконец, Его открытый Разум. 3Так же, как Он, ты есть «всегда» в Его Разуме и с разумом, подобным Его. 4В твоем открытом разуме твои творенияв общении совершенном, рожденном совершенным пониманием. 5Будь ты способен принять хотя бы одно из них, ты бы не пожелал того, что предлагает мир. 6Всё остальное было бы полностью бессмысленным. 7Смысл Божий без тебя не полон, а тыне полон без своих творений. 8Прими же брата в этом мире и ничего, кроме него, не принимай; ведь только в нем найдешь ты свои творения, поскольку он творил их вместе с тобой. 9Ты не узнаешь никогда, что тыГосподень со-творец, если не осознаешь, что брат твойтвой со-творец.

VII. Две оценки

1. Господня Волятвое спасение. 2Мог ли Господь не предоствить тебе средства для достижения его? 3Если спасение в Его Воле для тебя, то Он, должно быть, сделал легким и возможным и обретение его. 4Братья твоиповсюду. 5И за спасением не нужно далеко ходить. 6Каждая минута и каждая секунда предоставляют тебе возможность спасти себя. 7Не упускай этих возможностей не потому, что они более не повторятся, а потому, что нет нужды в отсрочке радости. 8Господь желает тебе счастья совершенного сейчас. 9Возможно ли, чтобы в том не было и твоей воли? 10Возможно ли, чтобы в том также не было и воли твоих братьев?

2. Считай тогда, что вы едины в этой общей воле и только в ней. 2Можно не согласиться с чем-либо еще, только не с этим. 3Следовательно, именно здесь находится покой. 4И ты находишься в покое, если таково твое решение. 5Но ты не сможешь пребыть в покое, не приняв Искупления, поскольку Искупление есть путь к покою. 6Причина этого весьма проста и столь очевидна, что часто остается незамеченной. 7Эго боится очевидного, поскольку очевидностьсущественная черта реальности. 8Но ты не можешь не заметить ее, разве только если не смотришь.

3. Совершенно очевидно, что если Дух Святой смотрит на всё воспринимаемое Им с любовью, то Он взирает с любовью и на тебя. 2Его оценка тебя обусловлена знанием того, что ты есть, поэтому Он оценивает тебя истинно. 3Эта оценка должна быть в твоем разуме, поскольку Онв твоем разуме. 4Но эго тоже в твоем разуме, ибо ты принял его в свой разум. 5Однако его оценка тебя диаметрально противоположна оценке Святого Духа, поскольку эго тебя не любит. 6Не имея понятия, что ты такое, оно не доверяет ничему, воспринятому им, поскольку его восприятие изменчиво. 7Поэтому эго в лучшем случае подозрительно, а в худшемнеистово. 8Таков его диапазон. 9И превзойти эти границы оно не в состоянии в силу собственной неопределенности. 10Этих пределов ему не одолеть, поскольку эго не уверено ни в чем.

4. Стало быть, в твоем разуме есть две противоречивые оценки себя самого, и обе они подлинными быть не могут. 2Тебе пока еще не осознать, насколько они разные, ведь ты не понимаешь, как высоко твое достоинство в глазах Святого Духа. 3Он не обманут твоими действиями, ибо Он никогда не забывает, что ты такое. 4А эго обмануто любым твоим поступком, в особенности когда ты отвечаешь Святому Духу, ибо в подобные мгновения его замешательство растет. 5Поэтому оно, скорее всего, нападет тогда, когда ты реагируешь с любовью, ибо оно тебя считает нелюбящим, а ты идешь наперекор его суду. 6Эго подвергнет атаке твои намерения, как только они пойдут вразрез с его восприятием тебя. 7Именно здесь и происходит резкий сдвиг от подозрительности к ярости, поскольку его неуверенность мгновенно возросла. 8Ясно, что ответное нападение явилось бы полной бессмыслицей. 9Что может означать ответная атака, кроме того, что ты согласен с эго в оценке твоей сущности?

5. Если твой выборвидеть себя нелюбящим, то счастлив ты не будешь. 2Ты осуждаешь себя и, следовательно, должен считать себя неполноценным. 3Обратишься ли ты к эго за помощью в избавлении от чувства неполноценности, им же и вызванного, которое оно должно поддерживать ради собственного существования? 4Разве ты избежишь оценки эго, прибегнув к методам, с помощью которых оно хранит подобную картину в целости?

6. Безумную систему убеждений не оценить изнутри самой системы. 2Ее границы мешают этому. 3Ты можешь только выйти за ее пределы и, оглянувшись назад с той точки, где существует здравый смысл, увидеть контраст между ними. 4Лишь с помощью контраста безумие возможно оценить как безумие. 5С величием Всевышнего в себе ты выбрал ограниченность и сетуешь на собственную малость. 6Внутри системы, диктующей подобный выбор, жалобы неизбежны. 7Твоя ничтожность принята как должное в такой системе, и ты не спрашиваешь: «Кто оделил меня такой ничтожностью?» 8Вопрос этот бессмыслен внутри системы мышления эго, так как он поставил бы под сомнение всю систему целиком.

7. Я уже говорил, что эго не знает, в чем заключается подлинный вопрос. 2Отсутствие каких бы то ни было знаний всегда ассоциируется с нежеланием знать, а это приводит к полному отсутствию знания, поскольку знание абсолютно. 3Не сомневаться в собственной малостизначит отрицать всё знание и гарантировать сохранность всей системе мышления эго. 4Нельзя придерживаться какой-либо системы мышления частично, ибо сомнению должен быть подвергнут сам ее фундамент. 5Сомнение при этом должно прийти извне, ибо внутри системы ее фундамент кажется довольно прочным. 6Святой Дух отрицает реальность системы мышления эго просто потому, что знает: фальшив ее фундамент. 7Следовательно, всё, что исходит от нее, бессмысленно. 8Каждое твое убеждение Святой Дух судит по тому, откуда оно пришло. 9Если оно от Бога, Святой Дух знает о его подлинности. 10Если же нет, Он знает, что оно бессмысленно.

8. Когда бы ты ни усомнился в своей ценности, скажи себе:

2Сам Бог не целокупен без меня.

3Помни об этом, когда говорит эго, и ты не станешь ему внимать. 4Истина о тебе столь возвышенна, что всё, недостойное Единого, не достойно и тебя. 5Помня об этом, реши, чего ты хочешь, отвергнув всё, чего не смог бы предложить Всевышнему как целиком достойное Его. 6Ты не желаешь ничего иного. 7Верни же Ему свою частьи Он отдаст тебе всего Себя в обмен на то, что и принадлежит Ему, и Его завершает.

VIII. Величие против помпезности

1. Величиеот Бога, и только от Него. 2Следовательно, оно в тебе. 3Как только ты, пусть смутно, это осознаёшь, ты покидаешь эго непроизвольно, ибо в присутствии Божьего величия явной становится абсурдность эго. 4Эго, даже не понимая происшедшего, расценит перемену как нападение «врага» и постарается, обольстив дарами, вернуть тебя в лоно его собственной «защиты». 5Раздувание собственного явот всё, что оно может предложить. 6Помпезность эгоего единственная альтернатива Божьему величию. 7Каков будет твой выбор?

2. Помпезностьэто всегда прикрытие отчаяния. 2Она безнадежна, поскольку нереальна. 3Она есть попытка уравновесить твою малость, обусловленная верой в ее реальность. 4Вне этой веры напыщенность бессмысленна, и было бы немыслимо ее желать. 5Суть еев соперничестве, поскольку она всегда сопряжена с атакой. 6Соперничество есть иллюзорная попытка превзойти, но не исправить. 7Мы уже говорили, что диапазон эмоций эгоот подозрительности до ярости. 8Оно остается подозрительным, пока ты в отчаянии от самого себя. 9Оно становится неистовым, как только ты решаешь покончить с самоуничижением и ищешь выход. 10Тогда оно предлагает тебе иллюзию атаки в качестве «решения».

3. Эго не понимает разницы между величием и гордыней, ибо не видит разницы между чудотворными побуждениями и его собственными чуждыми представлениями. 2Я говорил тебе, что эго осознаёт угрозу своему существованию, но не понимает разницы между этими двумя совершенно разными угрозами. 3Глубокое чувство уязвимости делает его неспособным к суждению в любом аспекте, кроме атаки. 4Почувствовав угрозу, эго видит только одну альтернативу: атаковать немедленно или ретироваться, чтобы напасть потом. 5Если ты примешь его предложение гордыни, оно нападет мгновенно. 6Если же нет, то подождет.

4. Эго парализовано в присутствии Божьего величия, ибо Его величием утверждается твоя свобода. 2Даже слабый намек на твою реальность буквально изгоняет эго из твоего разума, поскольку у тебя пропадает всякая заинтересованность в нем. 3Величие целиком свободно от иллюзий и, будучи реальным, убедительно. 4Но убедительность реальности останется с тобою только в том случае, если ты не позволишь эго на нее напасть. 5Оно приложит все усилия для своего восстановления и всю свою энергию мобилизует против твоего освобождения. 6Оно скажет тебе, что ты безумен, доказывая, что величие не может быть реальной частью тебя из-за ничтожности, в которую оно верит. 7Твое величие, однако, не иллюзорно, поскольку не тобою создано. 8Ты создал гордыню и теперь ее боишься, ибо онаформа атаки, величие же твое от Бога, Который сотворил его Своей Любовью.

5. Исходя из собственного величия, ты можешь только благословлять, ибо величиетвое богатство. 2Благословлением ты удерживаешь его в своем разуме, защищая от иллюзий и сохраняя себя в Божьем Разуме. 3Помни всегда, что ты не можешь быть нигде, кроме как в Божьем Разуме. 4Забыв об этом, ты непременно придешь в отчаяние и непременно нападешь.

6. Эго зависит исключительно от твоей терпимости к нему. 2Если ты согласишься увидеть свое величие, то не сможешь прийти в отчаяние и, следовательно, не пожелаешь эго. 3Твое величиеБожий ответ эго, ибо этоподлинное величие. 4Совместное существование величия и малости невозможно так же, как их чередование. 5Ничтожность и помпезность могут и должны чередоваться, поскольку то и другоене истинно, и, следовательно, они принадлежат одному уровню. 6Будучи уровнем чередований, он и переживается как чередование, а крайностиего существенная характеристика.

7. Истина и малость являются отрицанием друг друга, ибо величие есть истина. 2Истина не колеблется, извечно оставаясь истиной. 3Как только величие ускользает от тебя, ты его замещаешь чем-то, созданным тобой самим. 4Возможно, это вера в малость; возможно, вера в собственную непомерность. 5Так или иначе, не будучи истинной, вера эта безумна. 6Твое величие никогда не обманет тебя, иллюзии же обманут непременно. 7Иллюзии и есть обман. 8Ты не способен восторжествовать, однако ты возвеличен. 9И в твоем возвеличенном состоянии ты ищешь себе подобных и радуешься вместе с ними.

8. Величие и напыщенность легко различимы, ибо любовь возвращаема, а гордынянет. 2Гордыня не произведет чудес, лишив тебя тем самым истинных свидетельств твоей реальности. 3Истина не сокрыта и не затенена, а ее очевидность для тебя заключена в той радости, которую ты приносишь свидетелям истины, показывающим ее тебе. 4Онисвидетели твоего величия, но не гордыни, поскольку гордыня не разделяема. 5Господь желает тебе узреть Им сотворенное, поскольку в этомЕго радость.

9. Разве твое величие способно быть высокомерным, если Сам Богему свидетель? 2А разве может быть реальным что-либо, чему свидетельств нет? 3Какое благо от него придет? 4А если благо не приходит от него, Святому Духу им не воспользоваться. 5Чего Ему не обратить в Господню Волю, того не существует. 6Гордыня иллюзорна, ибо она используется как замещение твоего величия. 7Но Богом сотворенного не заместить. 8Господь не целокупен без тебя, ибо Его величие целокупно, и ты не можешь в нем отсутствовать.

10. В Разуме Божьем ты незаменим. 2Никто другой в нем не заполнит твою часть, и пока ты оставляешь в нем свою часть пустой, твое извечное место просто ждет твоего возвращения. 3Бог через Голос Свой тебе о нем напоминает и Самолично сохраняет в нем твои продолжения. 4Но ты не знаешь их, пока к ним не вернешься. 5Тебе не заместить ни Царства, ни себя. 6Бог, знающий тебе цену, того не пожелал и, следовательно, этого не происходит. 7Ценность твояв Божьем Разуме, и следовательно, не только в твоем одном. 8Принять себя таким, каким Единый сотворил тебя, не есть гордыня, а есть, напротив, отрицание ее. 9Принятие своей малости и есть гордыня, предполагающая веру в то, что твоя оценка самого себя правдивей Божьей.

11. Но если неделима истина, твоя самооценка должна быть Божьей. 2Ты своей ценности не устанавливал, и ей защита не нужна. 3Ничто не в состоянии ни напасть на нее, ни одолеть ее. 4Она не изменяется. 5Она просто есть. 6Спроси Святого Духа, что она такое, и Он тебе ответит; только не бойся Его ответа, поскольку он идет от Бога. 7Это возвышенный ответ благодаря его Источнику, а в силу подлинности Источника подлинен и Его ответ. 8Слушай же и не сомневайся в том, что слышишь, ибо Бог не обманывает. 9Он желает замещения веры эго в малостьЕго Собственным возвышенным Ответом о том, что ты такое, дабы ты перестал в этом сомневаться, зная это, как оно есть.

Table of contents

previous page start next page