Курс Чудес

*******

Глава 10

ИДОЛЫ НЕДУГА

Введение

1. Ничто вне самого тебя не вызовет в тебе любовь и не повергнет в страх, поскольку вне тебя нет ничего. 2Как время, так и вечностьв твоем разуме; они останутся в конфликте до тех пор, пока ты не воспримешь время только как средство возвращения вечности. 3А это недостижимо, пока ты убежден, что всё происходящее с тобой обусловлено внешними факторами. 4Нужно постичь, что время целиком в твоем распоряжении, и в мире нет ничего, что может снять с тебя эту ответственность. 5Только в своем воображении ты можешь нарушать законы Божьи, однако их тебе не избежать. 6Они учреждены для твоей защиты и так же нерушимы, как нерушима твоя сохранность.

2. Кроме тебя, Бог ничего не сотворил, и ничего, кроме тебя, не существует, ибо тычасть Его. 2А что еще может существовать, кроме Него? 3Вне Бога ничего не происходит, поскольку, кроме Него, нет ничего реального. 4Твои творения добавляются к Нему, как и ты сам, но ничего не добавляется иного, ибо всё существовало всегда. 5Что, кроме бренного, способно огорчить тебя, но может ли быть реальным бренное, если единственное творение Божьеты и Он сотворил тебя вечным? 6Всё, что с тобою происходит, определяется твоим святым разумом. 7Каждый ответ воспринятому тобой зависит от тебя, ибо твой разум и определяет восприятие всего.

3. Бог не меняет Своих Мыслей относительно тебя, ибо не сомневается в Себе Самом. 2Всё, что Он знает, можно познать, поскольку Он знает это не для Себя одного. 3Он сотворил тебя для Себя, но наделил и тебя силой творить для себя, чтобы ты был Ему подобен. 4Вот почему твой разум свят. 5Может ли тогда что-либо превзойти Божью Любовь? 6Может ли тогда что-либо превзойти твою волю? 7Ничто извне ее не может тебя коснуться, ведь, пребывая в Боге, ты превосходишь всё. 8Поверь же в это, и ты поймешь, как много от тебя зависит. 9Когда что-либо угрожает твоему покою, спроси себя: «Разве Бог изменил Свои Мысли обо мне?» 10Затем прими Его решение, ибо оно воистину неизменяемо, и откажись менять свои мысли о самом себе. 11Решение Божье никогда не будет против тебя, иначе оно было бы против Него Самого.

I. Дома в Боге

1. Своих творений ты не знаешь просто потому, что против них направлены твои решения, пока твой разум расщеплен; однако нападение на сотворенное тобой немыслимо. 2Но помни также, что в равной мере оно немыслимо для Бога. 3Закон творения выражается в том, что ты любишь свои творения, как самого себя, поскольку оничасть тебя. 4Стало быть, всё сотворенноев совершенной безопасности, поскольку законы Божьи оберегают его Божьей Любовью. 5Любая часть твоего разума, не знающая этого, изгнала себя из знания, не удовлетворив его условиям. 6Кто, как не ты, на это был способен? 7Признайся в этом с радостью, ибо подобное признание есть понимание, что твое изгнание не от Бога, а следовательно, его не существует.

2. Ты дома в Боге, видишь сон изгнания, но полностью способен проснуться от него к реальности. 2Будет ли таковым твое решение? 3По собственному опыту ты знаешь, что всё происходящее во сне воспринимается как реальность, пока ты спишь. 4Но с пробуждением приходит осознание: то, что казалось таким реальным, вообще не происходило. 5Это не кажется тебе странным, хотя законы, к которым ты пробудился, были нарушены во время сна. 6Разве не мог ты просто перейти от одного сна к другому, в действительности так и не пробудившись?

3. Станешь ли ты заботиться о примирении конфликтных снов или откажешься от них всех, поняв, что реальность не согласуется ни с одним из них? 2Ты не помнишь себя в состоянии бодрствования. 3Услышав Святого Духа, ты можешь почувствовать себя лучше, ибо любить покажется тебе возможным, но ты еще не помнишь, что когда-то так оно и было. 4А вспомнив это, ты будешь знать, что так может быть снова. 5То, что возможно, еще не было достигнуто. 6Но то, что было когда-то, есть и сейчас, если оно вечно. 7И, вспоминая, ты будешь знать: то, что ты помнишь,вечно, и, следовательно, оносейчас.

4. Ты вспомнишь всё, как только пожелаешь того всецело, ведь если желать всецелозначит творить, то ты покончишь с разделением и возвратишь свой разум одновременно и своему Творцу, и своим творениям. 2А зная их, ты более не станешь помышлять о сне, желая только пробуждения и радости. 3Сны будут уже немыслимы, ибо твоим единственным желанием станет истина, и, став наконец твоею волей, истина будет твоей.

II. Решение забыть

1. Лишь что-то зная, возможно с этим себя разъединить. 2Знание должно предшествовать разъединению, поэтому диссоциацияне более чем решение забыть. 3Кажется, что забытое вселяет страх, но только потому, что разъединениеэто атака на истину. 4Ты в страхе, потому что позабыл. 5Знание ты заместил осознанием снов, ибо боишься своей разъединенности, а не того, с чем ты себя разъединил. 6Когда отъединенное приемлется, оно перестает страшить.

2. Однако отказ от разъединения с реальностью приносит намного больше, чем просто отсутствие страха. 2В этом решении заключены и радость, и покой, и слава творения. 3Так предложи Святому Духу только свое желание вспомнить, ибо Он сохраняет для тебя знание Сущего и самого тебя, ждущее твоего приятия. 4С радостью откажись от всего, что препятствует твоему воспоминанию, ибо Богв твоей памяти. 5Голос Его поведает тебе о том, что ты есть часть Его, как только ты пожелаешь вспомнить Его и снова знать свою реальность. 6Не позволяй чему-либо в сем мире задерживать твое воспоминание о Нем, ибо в воспоминании этомзнание самого себя.

3. Вспомнитьзначит просто возродить в разуме то, что уже в нем есть. 2Ты не создаешь того, что помнишь, но снова принимаешь то, что там уже есть, но что было отвергнуто. 3Способность принимать истину в этом мире есть аналог творения в Царстве Небесном. 4Бог осуществит Свою часть, если ты осуществишь свою, и Его возвращение в обмен на твое возвращение и есть обмен восприятия на знание. 5Воля Его для тебя не знает невозможного. 6Дай только знать, что в твоей волеЕго вспомнить,и созерцай! 7Он всё тебе отдаст, лишь попроси.

4. Любой атакой ты отрицаешь самое себя. 2Ты намеренно учишь себя тому, что ты не то, что есть. 3Твое отрицание реальности препятствует принятию Божьего дара, ибо ты принял взамен нечто другое. 4Если понять, что это всегда атака на истину, а истина есть Бог, то станет ясно, почему атака всегда сопряжена со страхом. 5А если затем ты осознаешь, что тычасть Бога, станет понятно, почему всегда сначала ты нападаешь на себя.

5. Любая атакаэто атака на свое Я. 2Она не может быть ничем иным. 3Рожденная твоим решением быть не тем, что ты есть, онаатака на твое тождество. 4Таким образом, атакаэто дорога к утрате собственного тождества, ведь, нападая, ты, должно быть, забыл, что ты такое. 5А если твоя реальность и есть реальность Бога, то, нападая, ты о Нем не помнишь. 6И вовсе не потому, что Он исчез, а потому, что ты намеренно решил о Нем забыть.

6. Осознай ты, как это разрушительно для твоего душевного покоя, ты бы не принял столь безумного решения. 2Ты принимаешь его только потому, что всё еще уверен: оно поможет получить желаемое. 3Отсюда следует, что не душевного покоя ты желаешь, а чего-то другого, но еще не решил чего именно. 4Но логический исход твоего решения предельно ясен, если ты только пожелаешь на него взглянуть. 5Приняв решение против реальности, ты свою бдительность направил против Бога и Его Царства. 6Именно эта бдительность и заставляет тебя бояться памяти о Нем.

III. Бог недуга

1. Ты не напал на Бога; воистину ты любишь Его. 2Под силу ли тебе изменить свою реальность? 3Никто не может погубить себя по собственной воле. 4Когда ты думаешь, что нападаешь на себя, это верный признак ненависти к тому, чем ты себя считаешь. 5На это, и только на это, ты нападаешь. 6То, что, по-твоему, ты есть, может быть одержимо ненавистью, и этот странный образ заставляет тебя действовать крайне разрушительно. 7Но разрушение, им причиненное, не более реально, чем сам образ, хотя создатели идолов обычно их боготворят. 8Те идолыничто, но почитатели ихбольные Божьи Сыновья. 9Господь желает вызволить их из болезни и возвратить в Свой Разум. 10Твою способность им помочь Господь ничем не ограничит, ибо Он подарил ее тебе. 11Не бойся ее, ведь в нейтвое спасение.

2. Какой еще есть Утешитель у недужных Божьих чад, если не Божья сила, явленная через тебя? 2Помни: не важно, где именно в Сыновстве Он принят. 3Он принимается всегда для всех, и, когда разум твой Его приемлет, воспоминание о Нем пробуждено во всем Сыновстве. 4Исцели своих братьев простым принятием Господа за них. 5Разумы ваши не разделены, и у Единого для исцеления имеется всего один канал, ведь у Него есть только один Сын. 6Остающаяся Связь в Общении Бога с Его детьми объединяет их друг с другом и с Ним. 7Осознать этозначит их исцелить, ибо это есть осознание того, что никто не отделен, а посему никто не болен.

3. Верить, что Божий Сын может болеть,значит поверить, будто часть Бога в состоянии страдать. 2В любви страдание немыслимо, ибо любовь не нападает. 3Следовательно, воспоминание о любви несет с собой неуязвимость. 4Не принимай же сторону болезни в присутствии Господня Сына, пусть даже он и верит в нее сам, ибо твое приятие Бога в немпризнание в нем Божьей Любви, о коей он забыл. 5Твое признание его как части Бога напоминает ему истину о нем самом, которую он отрицает. 6Поддержишь ли ты в нем отрицание Бога, тем самым потеряв из поля зрения себя? 7Или напомнишь ему о его целостности и будешь помнить вместе с ним Творца?

4. Верить, что болен Божий Сын,значит чтить того же идола, что и он. 2Бог сотворил любовь, а не идолопоклонство. 3Любая форма поклонения идоламкарикатура на творение; ей учат больные разумы, слишком разъединенные, чтобы знать: творение разделяет силу, а не узурпирует ее. 4Болезнь есть идолопоклонство, поскольку она есть убеждение в возможности лишить тебя твоей силы. 5Но это немыслимо, поскольку тычасть Бога, Который и есть сила. 6Недужный бог должен быть идолом, созданным по образу, который видит в нем его создатель. 7Именно так эго воспринимает Сына Божьего: недужным богом, само-сотворенным, само-достаточным, очень свирепым и очень уязвимым. 8Такому идолу желаешь ты служить? 9Такой ли образ станешь зорко охранять? 10Неужто ты и впрямь боишься его утратить?

5. Взгляни спокойно на логический исход системы представлений эго и рассуди, действительно ли нужен тебе подобный дар, поскольку именно его и предлагает эго. 2Ради такого дара ты готов напасть на Божественность в своих братьях и потерять из виду собственную Божественность. 3И ты готов хранить ее сокрытой, оберегая идола, который, как ты думаешь, предотвратит угрозу, которую он символизирует, но которой не существует.

6. В Царстве Небесном нет идолопоклонства, но есть высокая оценка всего, что сотворил Господь, благодаря спокойному знанию, что каждыйчасть Его. 2Сын Божий не знает идолов, но знает Своего Отца. 3Здоровье в этом мире есть эквивалент ценности в Царстве Небесном. 4Не достоинство свое я отдаю тебе, но свою любовь, ибо ты не ценишь себя. 5Не видя в себе ценности, ты болеешь, но твоя ценность в моих глазах способна исцелить тебя, ибо достоинство Господня Сына едино. 6Когда я сказал: «Мир мой оставляю вам», именно это я имел в виду. 7Покой идет от Бога через меняк тебе. 8Он для тебя, хоть ты о нем, быть может, и не просишь.

7. Если болеет брат, то только потому, что он не просит о покое и, следовательно, не знает, что обладает им. 2Приятие покоя есть отрицание иллюзий, болезнь же и есть иллюзия. 3Но каждый Божий Сын наделен силой отказаться от иллюзий где бы то ни было в Царстве простым и полным отрицанием их в себе. 4Я могу исцелить тебя потому, что знаю тебя. 5Я знаю за тебя твою ценность, именно эта ценность делает тебя целокупным. 6Целокупный разум не служит идолам и не знает противоречивых законов. 7Я исцелю тебя лишь потому, что несу только одну весть, и она истинна. 8Вера твоя в нее сделает тебя целокупным, когда ты поверишь в меня.

8. Господню весть несу я без обмана, и ты постигнешь это, когда поймешь, что получаешь всегда ровно столько, сколько принимаешь. 2Ты мог принять покой для всех сейчас и предложить всем полную свободу от всех иллюзий, поскольку ты услышал Его Глас. 3Но не имей других богов перед лицом Его, иначе не услышишь Его. 4Бог не ревнив к тобою созданным богам, ты к ним ревнив. 5Ты сохраняешь их и служишь им в уверенности, что они создали тебя. 6Их ты считаешь своим отцом, поскольку проецируешь на них тот устрашающий факт, что сам же создал их как замену Богу. 7Но если вдруг покажется, будто они с тобою говорят, не забывай, что Бог незаменим и что любая твоя замена Ему есть ничто.

9. Тогда легко поверить, будто ты боишься этого ничто, в действительности же ты ничего не боишься. 2И этим осознанием ты исцелен. 3Какого бога будешь слушать, того услышишь. 4Создав бога недуга, ты обрел и способность слышать его. 5Но ты его не сотворил, поскольку нет его в Отцовой Воле. 6Следовательно, тот бог не вечен и будет упразднен для тебя в тот самый миг, когда ты пожелаешь принять только вечное.

10. Если у Бога есть только один Сын, то, значит, есть только один Бог. 2Ты разделяешь с Ним реальность, ибо реальность неделима. 3Принять других богов «перед лицем Его»значит поместить перед собой другие образы. 4Ты не осознаешь, с какою преданностью внимаешь своим богам и как ревниво служишь им. 5Но они существуют лишь благодаря тому, что ты их чтишь. 6Отдай же почести достойномуи станет покой твоим. 7Ты унаследовал его от своего реального Отца. 8Ты не способен создать себе Отца, а созданный тобой отец тебя не создал. 9Честь не принадлежит иллюзиям, ведь чтить иллюзиизначит чтить ничто. 10Но и бояться их не стоит, ибо нет у ничто способности страшить. 11Ты выбрал боязнь любви в силу ее абсолютной безвредности и, движимый этим страхом, был готов отказаться и от своей совершенной способности помогать, и от своей совершенной Помощи.

11. Только у Божьего алтаря ты обретешь покой. 2Этот алтарьв тебе, поскольку Бог поместил его туда. 3Голос Его всё также зовет тебя вернуться, и ты Его услышишь, когда не будет у тебя других богов «перед лицем Его». 4По сути, отрекшись от бога недуга сам, ты отрекаешься от него и за своих братьев. 5Ибо, увидев бога недуга где бы то ни было, ты принял его. 6Приняв его, ты будешь верно ему служить и поклоняться, поскольку он был создан как замена Богу. 7И он есть вера в то, что ты способен выбирать, который из богов реален. 8Хотя и абсолютно ясно, что это не имеет никакого отношения к реальности, не менее ясно, что выбор твой имеет прямое отношение к той реальности, какою ты ее воспринимаешь.

IV. Конец недуга

1. Всякая магияэто попытка примирить непримиримое. 2А всякая религия есть признание того, что непримиримое невозможно примирить. 3Недуг и совершенство непримиримы. 4И если совершенным сотворил тебя Господь, ты совершенен. 5Поверив в то, что можешь быть больным, ты поместил других Богов перед «лицем Его». 6Бог не воюет с богом недуга, тобою созданным, но ты в раздоре с ним. 7Онсимвол твоего решения против Бога, и ты его боишься, ибо его не примирить с Господней Волей. 8На это божество напав, ты сделаешь его для себя реальным. 9Но, отказавшись его почтить, в каком бы месте он ни появился, в какой бы форме ни предстал, ты обращаешь его в прах, из коего он был создан.

2. Реальность нисходит лишь на безмятежный разум. 2Ведь она там всегда и только ожидает приятия, которое зависит исключительно от твоего желания ее иметь. 3Знание реальности предполагает готовность судить нереальность как то, что она есть. 4Пренебрегать ничемзначит верно о нем судить и, благодаря способности истинно оценить его, расстаться с ним. 5Знание не приходит в наполненный иллюзиями разум, ведь истина с иллюзиями несовместима. 6Истина целокупна, ее невозможно знать лишь частью разума.

3. Сыновство нельзя воспринять как частично больное, ибо воспринимать его подобным образомзначит вовсе не воспринимать его. 2Если Сыновство едино, то оно едино во всех аспектах. 3Единство неделимо. 4Если ты воспринимаешь других богов, то твой разум расщеплен, и ты не в состоянии ограничить расщепление, поскольку онознак того, что часть своего разума ты изъял из Божьей Воли. 5А значит, эта частьвне контроля. 6Быть вне контролязначит быть вне смысла: так разум становится безрассудным. 7Дав разуму неверное определение, ты и воспримешь его как функционирующий неверно.

4. Законы Божьи будут хранить в спокойствии твой разум, ибо покой есть Божья Воля и Его законы учреждены для поддержания его. 2Законы Божьиэто законы свободы, твоизаконы кабалы. 3Поскольку свобода и неволя непримиримы, эти законы нельзя понять совместно. 4Законы Божьи действуют только тебе во благо, и, кроме них, нет никаких других. 5Всё остальноебеззаконие и, следовательно, хаос. 6Однако всё, Им сотворенное, Бог Самолично защитил Собственными законами. 7Им неподвластного не существует. 8«Законы хаоса»понятие бессмысленное. 9Творение в совершенстве повинуется законам, а в хаотичном смысла нет, ибо нет Бога. 10Ты «отдал» свой покой тобой же созданным богам, но некому принять твой дар, и ты не в состоянии его отдать.

5. Ты не свободен отказаться от свободы, но можешь отрицать ее. 2Ты не способен делать то, что не было в Его намерениях, ибо того, что не в Его намерениях, не происходит. 3Боги твои не вносят хаоса; ты наделяешь их хаосом и принимаешь его от них. 4Однако ничего этого не было. 5Не было ничего, кроме законов Божьих, и никогда не будет ничего, кроме Господней Воли. 6Волей Его, в согласии с Его Законами, ты сотворен, и способ сотворения твоего сделал тебя творцом. 7А созданное тобой самим настолько недостойно тебя, что, увидев его таким, какое оно есть, ты вряд ли пожелал бы его. 8Ты просто не увидишь ничего. 9И твое видение невольно устремится за него, к тому, что в тебе и всюду вокруг тебя. 10Реальность не в силах пробиться сквозь нагроможденные тобой препоны, но она полностью окутает тебя, как только ты откажешься от них.

6. Когда ты ощущаешь защиту Божью, создание идолов становится немыслимым. 2В Разуме Божьем нет нелепых образов, а чего нет в Господнем Разуме, не может быть и в твоем, ведь разум ваш един и он принадлежит Ему. 3Он твой, поскольку он принадлежит Ему, ведь для Него владетьзначит делиться. 4А раз так оно для Него, то так оно и для тебя. 5Его определения и есть Его законы, ибо в согласии с ними Он утвердил вселенную такой, какая она есть. 6Ложные боги, которых ты стремишься вклинить между собою и реальностью, не могут коснуться истины. 7Покой принадлежит тебе, поскольку ты сотворен Всевышним. 8И Он не сотворил ничего иного.

7. Чудо есть акт Божьего Сына, оставившего всех ложных богов и призывающего братьев сделать то же. 2Это есть акт доверия, поскольку онпризнание того, что и твой брат способен это сделать. 3Сей актпризыв к Святому Духу в разуме брата, усиленный единением. 4Поскольку чудотворец услышал Божий Глас, он укрепляет Его звучание в недужном брате, ослабив веру брата своего в болезнь, которой сам он не разделяет. 5Силой одного разума осиян другой, ибо каждый светильник Божий зажжен одной и той же искрой. 6Онаповсюду и навечно.

8. Во многих только и осталось, что искра, ибо Великие Лучи омрачены. 2Но Бог поддерживал ее живою, чтоб не забылись полностью Лучи. 3Увидев даже малую искру, познаешь ты и больший свет, ибо Лучи, невидимые, не исчезли. 4Восприятие искры исцелит, но знание света будет творить. 5Но в возвращении сначала необходимо признать малый свет, ведь разделение было спуском от величия к малости. 6Искра, однако, чиста и ныне, как чист Великий Свет, поскольку она есть остающийся призыв творения. 7Вложи в нее всю свою веруи Сам Всевышний тебе ответит.

V. Отрицание Бога

1. Весьма нелепы и на редкость требовательны ритуалы бога недуга. 2В них радость не разрешена, ибо депрессия есть символ преданности такому божеству. 3Депрессия означает твой отказ от Бога. 4Многие страшатся богохульства, однако не понимают его смысла. 5Они не понимают, что, отрицая Бога, они отрицают собственное Тождество, и в этом смысле «возмездие за грех есть смерть». 6И это в буквальном смысле: отрицанием жизни воспринимается ее противоположность, замещающая, как и все формы отрицания, то, что есть, тем, чего нет. 7В действительности никто на это не способен, но твоя вера в обратноевне всякого сомнения.

2. Не забывай, однако, что отрицание Бога неминуемо ведет к проекции, и ты поверишь, что другие, а не ты повинны в этом. 2Ты получаешь ту же весть, которую послал, поскольку эту весть ты и желаешь получить. 3Ты склонен верить, что судишь своих братьев на основании полученных от них вестей; однако ты их судил по тем вестям, что были посланы тобою. 4Свой собственный отказ от радости не возлагай на них, иначе не увидишь в них искру, тебе же самому несущую отраду. 5Лишь отрицание искры ведет к депрессии, ибо, увидев своих братьев без искры, ты отрицаешь Бога.

3. Преданность отрицанию Богарелигия эго. 2Бог недуга, естественно, требует отрицания здоровья, ибо здоровьев прямом противоречии с его собственным выживанием. 3Подумай, что это значит для тебя. 4Не будучи больным, ты не сумеешь сохранить тобою созданных богов, ведь лишь в болезни ты мог бы их желать. 5Богохульство в таком случае есть само-разрушение, не Бого-разрушение. 6А это значит, что ты готов не знать себя, лишь бы остаться больным. 7Такого подношения требует твой бог, ибо, рожденный твоим безумием, он самбезумная идея. 8Он предстает во множестве обличий; но, несмотря на многообразие форм, он есть всего лишь одна идеяидея отрицания Бога.

4. Кажется, вопреки Господней воле болезнь и смерть всё же приходят в разум Сына. 2«Атака на Бога» заставила Сына считать себя сиротой, и, движимый своей депрессией, он создал бога депрессии. 3Такой была его альтернатива радости из-за нежелания принять тот факт, что, даже будучи творцом, он сам был сотворен. 4Однако Сын беспомощен без своего Отца, Кто есть ему единственная Помощь.

5. Я ранее говорил, что «сам от себя» ты ничего не можешь сделать, но тыне от себя. 2Иначе тобою сделанное было бы истинным, а избавление невозможным. 3Именно потому, что ты себя не создал, сердце твое пусть не смущается ничем. 4Боги твоиничто, ибо Отец твой их не сотворил. 5Создать творцов, несхожих с твоим Творцом, способен ты не более, чем Он способен создать Сына, несхожего с Ним Самим. 6Если творение есть соучастие, оно творит только подобное себе. 7Оно способно разделить лишь то, что оно есть. 8Депрессия есть изоляция, поэтому она не могла быть сотворена.

6. Сын Божий, ты не согрешил, ты просто глубоко ошибся. 2Однако это поправимо, и Бог тебе поможет, зная, что ты не согрешил против Него. 3Ты от Него отказывался, поскольку ты Его любил и знал, что если ты признаешь свою любовь к Нему, то никогда уже не отречешься от Него. 4Следовательно, твое отрицание Его означает, что ты любишь Его и знаешь, что Он любит тебя. 5Помни: то, что ты отрицаешь, должно быть, ты когда-то знал. 6И если ты приемлешь отрицание, то в состоянии принять и упразднение его.

7. Отец твой не отказывался от тебя. 2И Он тебе не мстит, а лишь зовет вернуться. 3Когда ты думаешь, что Он не отвечает на твой зов,значит, ты не ответил на Его. 4К тебе взывает Он из каждой части Сыновства, движимый любовью к Своему Сыну. 5Если ты слышишь Его вестьзначит, Он тебе ответил, и ты постигнешь Его весть, если услышал верно. 6Божья Любовьво всем, Им сотворенном, ведь Сын Егоповсюду. 7Смотри на братьев своих в покое, и поспешит Предвечный в твое сердце из благодарности за твой дар Ему.

8. Не обращай свой взор к богу недуга, а обратись за исцелением к Богу любви, ведь исцелениеэто признание Его. 2Признав Его, ты поймешь, что Он признавал тебя всегда и что в Его признаниивсё твое бытие. 3Не болен ты и не способен умереть. 4Но можешь спутать себя с тем, что и болеет, и умирает. 5Помни тогда, что это богохульство, ибо, так поступая, ты смотришь без любви на Бога и на Его творение, с которым Он неразлучен.

9. Любить возможно только вечное, ибо любовь не умирает. 2То, что от БогаЕго навечно, а тыот Бога. 3Разве Господь позволил бы Себе страдать? 4Разве Он предложил бы Сыну то, что неприемлемо для Него Самого? 5Приняв себя таким, каким тебя Всевышний сотворил, ты станешь неуязвимым для страданий. 6Для этого, однако, тебе необходимо признать в Нем своего Творца. 7И вовсе не потому, что иначе на тебя падет неминуемая кара. 8А просто потому, что в признании Отца лежит признание себя таким, каков ты есть. 9Отец твой сотворил тебя безгрешным, не знающим ни боли, ни каких-либо страданий. 10Его отвергнув, ты привнесешь страдания, и боль, и грех в свой разум благодаря той силе, которой Он наделил его. 11Твой разум способен творить миры, но также он способен отрицать им сотворенное в силу своей свободы.

10. Ты не осознаешь, до какой степени отрицаешь самое себя и до какой степени Бог, в Его Любви к тебе, не желает этого. 2Однако Он не стал бы мешать тебе, ибо не знал бы Своего Сына, не будь тот полностью свободен. 3Мешать тебе значило бы напасть на Самое Себя, а Бог не безрассуден. 4Когда ты отрицаешь Его, ты безумен. 5Угодно ли тебе, чтобы Он разделил с тобой твое безумие? 6Бог никогда не перестанет любить Своего Сына, и Сын Его не перестанет любить Отца. 7Таким было условие сотворения Его Сына, запечатленное навсегда в Разуме Божьем. 8Знать этоздравомыслие. 9А отрицатьбезумие. 10Бог отдал Себя тебе при сотворении твоем, и дар Господень вечен. 11Откажешь ли ты Ему в себе?

11. Твоими дарами Богу возродится Царство Его для Его Сына. 2Сын Божий изъял себя из Отцова дара своим отказом принять и сотворенное для него, и сотворенное им самим во Имя своего Отца. 3Царство Небесное, сотворенное как обитель Господня Сына, ждет его возвращения. 4А более ты нигде и ни при каких условиях не дома. 5Так не отказывай себе в той радости, что для тебя сотворена, ради несчастий, тобою созданных. 6Господь дал тебе средство упразднения всего, что создано тобой. 7Внимайи ты будешь учиться тому, как помнить, что ты такое.

12. Если Бог знает своих детей всецело безгреховными, то восприятие их виновными есть богохульство. 2Если Бог знает Своих детей свободными от боли, то богохульствовоспринимать страдание где бы то ни было. 3Если Бог знает Своих детей всецело в радости, то богохульствопереживать депрессию. 4Все эти иллюзии вкупе с другими формами, в которые способно облечься богохульство,это отказ принять творение таким, какое оно есть. 5Если Бог сотворил Своего Сына совершенным, таким и нужно учиться его видеть, чтобы постичь его реальность. 6Ты должен видеть себя частью Сыновства, чтобы постичь свою реальность.

13. Воспринимая то, чего не сотворил Единый, ты отвергаешь Его. 2Единственно возможное ОтцовствоЕго, и оно твое, поскольку Он подарил его тебе. 3Твои дары самому себе бессмысленны, однако твои дары своим творениям подобны Его дарам, поскольку они отданы во Имя Его. 4Вот почему твои творения реальны в той же мере, что и Божьи. 5Но чтобы знать реальность Сына, необходимо установить реальное Отцовство. 6Ты убежден, что твои болезненные создания и есть твои реальные творения, поскольку веришь, что воспринимаемые тобой болезненные образы и есть Господни сыновья. 7Только приняв Отцовство Бога, ты будешь что-либо иметь, поскольку Его Отцовство одарило тебя всем. 8Вот почему отрицать Егозначит отрицать себя.

14. Самонадеянность есть отрицание любви, ибо любовь разделяет себя, самонадеянностьизымает. 2Пока то и другое кажется тебе желанным, концепция выбора, не исходящая от Бога, останется с тобой. 3Хоть это и не истинно в вечности, оно истинно во времени, поэтому, пока время длится в твоем разуме, всегда возможен выбор. 4Время само по себе есть твой выбор. 5Желая помнить вечность, ты должен видеть только вечное. 6Позволяя себе озабоченность временным, ты живешь во времени. 7И, как всегда, твой выбор определится тем, что ты ценишь. 8Время и вечность не могут быть реальными одновременно, так как они противоречат друг другу. 9А принимая лишь вневременное как реальное, ты начинаешь понимать вечность и делать ее своей.

Table of contents

previous page start next page