Курс Чудес

*******

Глава 11

БОГ ИЛИ ЭГО

Введение

1. Либо Бог безумен, либо эго. 2Если оценивать по справедливости свидетельства обеих сторон, станет понятно, что так оно и есть. 3Ни Бог, ни эго не предлагают частичной системы мышления. 4Каждая из них внутренне логична и прямо противоположна другой в любом аспекте, так что частичная преданность невозможна. 5Необходимо также помнить, что результаты обеих систем разнятся в той же мере, в какой отличен их фундамент, и их непримиримую природу не примирить чередованием их. 6То, что живет, не может не иметь Отца, ибо жизнь есть творение. 7Поэтому любое твое решение всегда останется ответом на вопрос «Кто мой отец?». 8И преданность свою ты посвятишь тому отцу, которого выбрал.

2. Но что бы ты сказал тому, кто верит, что в самом этом вопросе есть конфликт? 2Если ты создал эго, каким путем оно могло создать тебя? 3Проблема авторитета всё еще остается единственным источником конфликта, поскольку эго создано желанием Сына Божьего стать Ему отцом. 4Эго тогда не более чем иллюзорная система, в которой ты создал себе собственного отца. 5Не сомневайся в этом. 6Заявленное с предельной честностью, это звучит безумно, но эго никогда не смотрит на содеянное с предельной честностью. 7Однако это и есть та его безумная предпосылка, которая тщательно сокрыта в темном краеугольном камне всей системы мышления эго. 8И либо эго, которое ты создал, и есть твой отец, либо его система мышления полностью несостоятельна.

3. Ты создаешь, проецируя, а Бог творит, продолжая. 2Краеугольный камень Божьего творенияты, поскольку система Его мышления есть свет. 3Помни о Лучах, сияющих невидимо. 4Чем ближе ты подходишь к центру Его системы мышления, тем ярче свет. 5По мере приближения к основанию мыслительной системы эго более мрачным и менее различимым становится путь. 6Однако даже малой искры в твоем разуме достаточно для освещения его. 7Неси с собою смело этот свет и высоко держи его без страха, чтобы им осветить фундамент мыслительной системы эго. 8И будь готов судить ее с предельной честностью. 9Открой тот темный краеугольный камень страха, на коем она держится, и вынеси его на свет. 10Там ты увидишь, что вся система поддерживалась бессмыслицей и всё, чего ты так боялся, не имело обоснования.

4. Брат мой, ты есть часть Бога и часть меня. 2Когда ты наконец, не ёжась, посмотришь на фундамент эго, то разглядишь и наш фундамент. 3Я прихожу к тебе от нашего Отца, чтобы всё снова предложить тебе. 4Так не отказывайся от всего ради сокрытия замшелого краеугольного камня, ибо, его оберегая, ты не спасешься. 5Я дам тебе светильник и пойду с тобой. 6Ты в это странствие не пустишься один. 7Я поведу тебя к твоему подлинному Отцу, которому, равно как и мне, недостает тебя. 8Разве ты не ответишь с радостью на зов любви?

I. Дары отцовства

1. Ты уже понял, что нуждаешься в исцелении. 2Разве ты принесешь Сыновству что-либо иное, признав необходимость исцеления в себе самом? 3Здесь и лежит начало возвращения к знанию, тот фундамент, на коем Бог поможет тебе выстроить заново систему мышления, которую ты разделяешь с Ним. 4Каждый положенный тобою камень Он благословит, ибо ты возрождаешь святую обитель Его Сына, где Он желает Сыну быть и где тот есть. 5В какой бы части разума Божьего Сына ты ни восстановил эту реальность, ты восстанавливаешь ее для себя. 6С братом своим ты пребываешь в Божьем Разуме, ибо Сам Бог не пожелал быть одинок.

2. Быть одинокимзначит быть разделенным с бесконечностью, но разве это возможно, если у бесконечности нет конца? 2Никто не может быть вне беспредельного, ибо то, чему нет предела, должно быть всюду. 3В Едином, Чья вселенная и есть Он Сам, нет ни начал и ни концов. 4Разве ты можешь исключить себя из вселенной или из Бога, Который и есть вселенная? 5Я и Отец мой с тобой едины, поскольку тычасть Нас. 6Неужели ты действительно веришь, что часть Бога может в Нем отсутствовать или быть для Него потеряна?

3. Не будь ты Божьей частью, Воля Его не была бы единой. 2Мыслимо ли подобное? 3Разве часть Его Разума может пустовать? 4Если твое местов Его Разуме, тогда оно не может быть заполнено никем, кроме тебя, и если сотворение твое и было заполнением его, то без тебя в том Разуме зияла бы пустота. 5Продолжению невозможно воспрепятствовать, и в нем нет пустот. 6Оно нескончаемо и вечно, сколько его ни отрицать. 7Твое отрицание его реальности способно задержать его во времени, но не в вечности. 8Вот почему твои творения продолжаются непрерывно, вот почему столь многое ждет твоего возвращения.

4. Ожидание возможно лишь во времени, а время лишено смысла. 2Ты, сам создавший промедление, можешь оставить время позади, просто признав, что ни начала, ни концы не сотворены Предвечным, Который не ограничивает Свои творения или творения тех, кто творит, как Он. 3Ты этого не знаешь просто потому, что попытался ограничить Им сотворенное, поэтому и веришь, что всё творение ограничено. 4Как же тогда, отвергнув бесконечность, мог бы ты знать свои творения?

5. Законы вселенной не допускают противоречия. 2Всё, что справедливо для Бога, справедливо и для тебя. 3Поверив, что тебя нет в Боге, ты будешь верить, что Он отсутствует в тебе. 4Беспредельность столь же бессмысленна без тебя, как тыбез Бога. 5Нет пределов Богу и Его Сыну, ибо мы есть вселенная. 6Бог целокупен и не бездетен. 7Не желая быть одиноким, Он сотворил Сына, подобного Себе. 8Так не отказывай же Ему в Сыне, ибо твое нежелание принять Его Отцовство отказывает тебе в твоем. 9В Его творениях ты должен видеть Сына Божьего, поскольку твои творения сотворены в Его честь. 10Вселенная любви не исчезает оттого, что ты ее не видишь, так же, как, закрыв глаза, ты не теряешь способности видеть. 11Взгляни на славу Его творения, и ты узнаешь всё, что сохранил Предвечный для тебя.

6. Место, Всевышним отведенное тебе в Его Разуме, твое навечно. 2Но сохранить его возможно, лишь отдавая, подобно тому, как оно было отдано тебе. 3Разве ты можешь находиться в нем один, если оно даровано тебе лишь потому, что Бог не пожелал быть в одиночестве? 4Господень Разум умалить нельзя. 5Он может только разрастаться, поскольку всё, что Он творит, имеет своей функцией творение. 6Любовь не ограничивает, и то, что она творит, безгранично. 7Дарить без ограниченийтакова Воля Божья для тебя, поскольку только это и может принести тебе ту радость, котораяЕго и которую Он желает разделить с тобой. 8Твоя любовь так же безгранична, как и Его, поскольку она и есть Его.

7. Разве возможно, чтобы какая-то часть Бога осталась без Его любви, и разве можно удержать какую-либо часть Его любви? 2Бог есть твое наследство, ведь дар Его единственныйОн сам. 3Возможно ли дарить не так, как Он, желая знать Господень дар тебе? 4Дари же нескончаемо и беспредельно, чтобы постичь, как много Он даровал тебе. 5Твоя способность принять Бога зависит от твоего желания дарить, как дарит Он. 6Твое отцовство и твой Отец едины. 7Веление Божиетворить, а твоя воля есть Воля Его. 8Отсюда следует, что твое желаниетворить, поскольку твоя воля исходит из Его. 9И, будучи продолжением Его Воли, воля твоя должна быть в точности такой же, как Его.

8. Тебе, однако, неизвестна твоя воля. 2Это не удивляет, когда ты понимаешь, что отрицатьзначит «не знать». 3Господня Воля в том, что тыЕго Сын. 4Отрицая это, ты отрицаешь собственную волю и потому не знаешь, в чем она состоит. 5Во всем ты должен искать Господню Волю, поскольку онаи твоя собственная. 6Ты не знаешь, что она такое, но Святой Дух помнит это за тебя. 7Поэтому спроси Святого Духа, в чем Воля Божья для тебя, и Он поведает тебе о твоей воле. 8Не будет слишком частым напоминание о том, что ты ее не знаешь. 9А если то, к чему тебя склоняет Дух Святой, кажется принуждением, то только потому, что ты еще не осознал, в чем твоя воля.

9. Проекция эго создает видимость, будто Божья Воля вне тебя, а потому она и не твоя. 2В такой интерпретации конфликт Господней Воли и твоей становится возможен. 3Далее кажется, будто Всевышний требует от тебя то, чего ты не желаешь отдавать, и таким образом стремится лишить тебя угодного тебе. 4Способен ли на это Бог, желающий того же, что и ты? 5Твое желаниеэто Его жизнь, которую Он отдал тебе. 6Даже во времени ты не способен жить раздельно с Ним. 7Сон не есть смерть. 8Предвечным сотворенное способно спать, но не способно умереть. 9Бессмертие есть Его Воля для Его Сына и воля Его Сына для самого себя. 10Сын Божий не желает себе смерти; Отец Его есть Жизнь, а Сын Его Ему подобен. 11Творениетвоя воля, поскольку онаЕго.

10. Не делая того, чего воистину желаешь, счастливым быть нельзя, и этого тебе не изменить, поскольку это неизменный факт. 2А неизменен он Господней Волей и твоей, иначе не продолжалась бы Его Воля. 3Поэтому ты и боишься узнать Господню Волю, ибо не веришь, что онатвоя. 4В подобной вереисточник всех твоих страхов и недугов. 5Каждый симптом недуга или страха зачат здесь, ибо такая вера заставляет тебя не желать знать. 6Веруя в это, ты отрицаешь, что светв тебе, и прячешься во тьме.

11. Тебе предложено довериться Святому Духу лишь потому, что Он всегда глаголет за тебя. 2ОнГолос, глашатай Божий, но не забудь, что одиночество не в Божьей Воле. 3Он Свою Волю разделяет с тобой , а не навязывает ее тебе. 4Помни всегда: всё, что Он отдает, Он сохраняет, поэтому Им отданное не может быть в противоречии с Ним. 5Ты, разделяющий с Ним Жизнь, должен разделять ее, чтобы ее знать, ведь соучастие и есть знание. 6Блажен ты, постигающий, что слышать Волю своего Отцазначит знать собственную волю. 7Ибо твоя волябыть подобным Ему, Чья Воля в том, чтобы было по сему. 8Господня Воляв том, чтобы единым был Его Сын, объединенный с Ним в Его Единстве. 9Вот почему исцеление является началом осознания, что твоя воля есть Божья Воля.

II. Приглашение к исцелению

1. Если недуг есть разделение, то решение исцелять и исцелиться есть первый шаг к признанию того, чего ты воистину желаешь. 2Каждая атака есть шаг, уводящий в сторону от этого, а каждая исцеляющая мысль сближает с ним. 3Сын Божий имеет и Отца, и Сына, ибо он сам есть и Отец, и Сын. 4Объединить иметь и бытьзначит соединить твою волю с Его, поскольку тыв Его Воле. 5И ты желаешь быть в Его Воле, поскольку в своем совершенном понимании Его ты знаешь, что есть лишь одна Воля. 6Когда же ты нападаешь на какую-либо часть Бога или Его Царства, твое понимание несовершенно, и то, чего ты воистину желаешь, потеряно для тебя.

2. Так исцеление становится уроком в понимании, и чем усерднее ты практикуешься в нем, тем лучшим учителем и лучшим учеником становишься. 2Если ты отрицаешь истину, то что послужит лучшим свидетельством ее реальности, если не те, кто ею исцелен? 3Но не забудь причислить к ним себя, ибо твоим желанием присоединиться к ним и достигается твое собственное исцеление. 4Каждое чудо, совершенное тобой, говорит тебе об Отцовстве Божьем. 5Каждая исцеляющая мысль, которую ты принимаешь либо от брата, либо в собственном разуме, учит тебя, что тыСын Божий. 6В каждой твоей злокозненной идее, где бы ты ни воспринял ее, лежит отрицание Божьего Отцовства и твоего Сыновства.

3. А отрицание так же абсолютно, как и любовь. 2Ты не способен отрицать часть себя, поскольку всё остальное покажется отчужденным, следовательно лишенным смысла. 3А, будучи без смысла, оно останется не понятым тобой. 4Отрицание смысла означает бессилие его понять. 5Ты в состоянии исцелить только себя, ибо лишь Сыну Божьему необходимо исцеление. 6Оно тебе необходимо, поскольку ты себя не понимаешь и, следовательно, «не ведаешь, что творишь». 7Волю свою забыв, ты не осознаёшь, чего доподлинно желаешь.

4. Исцеление символизирует твое желание стать целокупным. 2Эта готовность откроет твои уши для Голоса Святого Духа, Чья весть есть целокупность. 3Он даст тебе возможность пойти намного дальше тобою начатого исцеления, ибо к твоему скромному желанию целостности добавит Собственную совершенную Волю и сделает твою волю целокупной. 4Чего тогда Сын Божий с Отцовством Божьим в нем не в состоянии достичь? 5Однако приглашение должно явиться от тебя, ведь ты уже постиг, что только приглашенный гость с тобой пребудет.

5. Святой Дух не может беседовать с хозяином, который Ему не рад, поскольку Он не будет им услышан. 2Вечный Гость остается, но Голос Его слабеет в чуждом окружении. 3Ему нужна твоя защита лишь потому, что твоя забота есть символ твоей устремленности к Нему. 4Думай, как Он, хотя бы в малом, и малая искра разгорится ярким пламенем, которое заполонит твой разум, чтобы Он оставался в нем единственным Гостем. 5Когда ты приглашаешь эго, меньше радушия остается Святому Духу. 6Он-то останется с тобой, но ты вступил в союз против Него. 7В какое бы ты ни пустился странствие, Он будет, ожидая, тебя сопровождать. 8Ты можешь смело доверять Его терпению, поскольку Он не оставит части Бога. 9Однако тебе необходимо много больше, нежели терпение.

6. Отдохновение не придет, пока ты не узнаешь своей функции и не осуществишь ее, ибо лишь так могут объединиться твоя воля и Воля твоего Отца. 2Иметь Отцазначит быть Ему подобным, а Он отдал Себя тебе. 3Имея в себе Бога, ты должен быть Ему подобен, поскольку вместе с Его даром становится твоею Его функция. 4Так пригласи же знание этого обратно в разум и не впускай того, что может омрачить его. 5Гость, Богом посланный тебе, научит тебя, как это сделать, если ты только распознаешь малую искру и дашь ей разгореться. 6Желанию твоему совсем не обязательно быть совершенным, поскольку совершенно желание Его. 7Если ты просто предложишь Ему немного места, Он осветит его так ярко, что с радостью ты позволишь ему разрастись. 8И через это разрастание ты и начнешь вспоминать творение.

7. Останешься ли ты заложником эго или станешь хозяином, радушным Богу? 2Ты примешь лишь того, кого сам пригласил. 3Ты полностью свободен выбрать, кто станет твоим гостем и на какое время. 4Но это еще не настоящая свобода, ибо она по-прежнему зависит от того, какой ты ее видишь. 5Святой Дух присутствует всегда, хотя Он и не может помочь, не будучи приглашен. 6А эго есть ничто безотносительно к тому, приглашаешь ты его или нет. 7Подлинная свобода зависит от приветствия реальности, а из твоих гостей реален только Святой Дух. 8Узнай же, Кто с тобою пребывает, простым признанием того, что уже есть в тебе, и не довольствуйся воображаемыми утешителями, ибо Господень Утешительв тебе.

III. Из тьмы к свету

1. Почувствовав себя усталым, знай, что ты навредил себе. 2Твой Утешитель даст тебе отдохновение, но не ты сам. 3Не знаешь ты, как это делается; знай ты об этом, ты бы не уставал. 4Не причиняя себе вреда, ты никогда и никоим образом не мог бы страдать, ибо страдания не в Воле Бога для Его Сына. 5Боль не от Бога, ибо Ему неведома атака, и Его покой в безмолвии окружает тебя. 6Бог очень тих, ибо в Нем нет конфликта. 7Конфликткорень всех зол, поскольку, будучи слепым, не видит, на кого он нападает. 8Но нападает он всегда на Сына Божьего, а Божий Сын есть ты.

2. Божьему Сыну действительно необходимо утешение, ведь он понятия не имеет о том, что делает, уверовав, будто его воляне его. 2Царство принадлежит ему, а он блуждает, как бездомный. 3Будучи дома в Боге, он одинок, а среди братьев своих он без друзей. 4Допустит ли подобное Господь, если Он Сам не пожелал быть одиноким? 5Но если твоя воля есть Его Воля, подобное не будет истинным для тебя, поскольку оно не истинно для Него.

3. Дитя мое, знай ты, что в Божьей Воле для тебя, радость твоя была бы совершенной! 2А всё, что в Его Воле, уже свершилось, поскольку было истиной всегда. 3Когда же свет придет и ты промолвишь: «Воля Отца есть моя воля», перед тобой откроется столь ослепительная красота, что станет ясно: онане от тебя. 4В радости будешь ты творить красоту во Имя Божье, ведь твою радость можно сдержать не более, чем Его радость. 5Мрачный, убогий мир уйдет в небытие, а твое сердце наполнится такой возвышенной радостью, что устремится к Небесам в Присутствие Господне. 6Я не могу сказать тебе, чему это подобно, поскольку твое сердце не готово. 7Но я могу сказать и часто напоминать тебе о том, что Бог желает для Себя того же, что Он желает для тебя, а то, что Он желает для тебя,твое.

4. Подобный путь не труден, но он совсем иной. 2Твоя дорогачерез боль, и Богу она неведома. 3Дорога эта действительно трудна, и на ней очень одиноко. 4Гости твоиотчаяние и страхсопровождают тебя и остаются с тобой на всем пути. 5Но странствие во мракене путь Божьего Сына. 6Иди же в свете, не замечая мрачных спутников, ибо они недостойны быть спутниками Сына Божьего, сотворенного из света и в свете. 7Великий Свет всегда и окружает тебя, и сияет от тебя вовне. 8Разве в подобном свете возможно видеть мрачных спутников? 9Если ты видишь их, то только потому, что отвергаешь свет. 10Но лучше отвергни их, ибо светздесь, и ясен путь.

5. Бог не утаивает ничего от Сына, хоть Сын Его желает утаить себя. 2Но Божий Сын не в состоянии утаить свою славу, поскольку Бог желает ему быть в ореоле славы и дарит его светом, сияющим в нем. 3Ты никогда не потеряешь своего пути, Бог по нему тебя ведет. 4Когда ты блуждаешь, ты просто предпринял странствие, которое нереально. 5Мрачные спутники и темный путь суть иллюзии. 6Обернись к свету, ведь малая искра в тебе есть часть столь ослепительного Света, что он способен вызволить тебя из тьмы навечно. 7Ибо Отец твой есть твой Творец и ты Ему подобен.

6. Сыны света не могут пребывать во тьме, поскольку тьмане в них. 2Не поддавайся обману мрачных утешителей и никогда не допускай их в разум Сына Бога, ибо нет для них места в Его храме. 3Когда возникнет искушение отвергнуть Бога, помни, что нет других богов «перед лицем» Его, и Волю Его для тебя прими в покое. 4Ведь ты не можешь принять ее иначе.

7. Лишь Божий Утешитель способен тебя утешить. 2В покое храма Своего Он ждет, чтобы одарить тебя принадлежащим тебе покоем. 3Дари Его покой, чтобы в тот храм войти и там найти его; он ждет тебя. 4Только будь свят в Присутствии Господнем, иначе не узнаешь, что ты там. 5Ведь то, что не подобно Богу, в Разум Его войти не может, поскольку оно не было Его Мыслью и, следовательно, не принадлежит Ему. 6Твой разум должен быть таким же чистым как Его, чтобы знать то, что тебе принадлежит. 7Оберегай же свято Его храм, ведь Сам Он в нем живет в покое. 8Нельзя войти в Присутствие Господне в сопровождении темных спутников, но равно не войти туда и одному. 9Все твои братья должны войти с тобою вместе, ибо пока ты их не принял, тебе в храм не войти. 10Ведь целокупность не понять, пока ты сам не целен, и ни одна часть Сына не может быть исключена, если ему угодно знать Целокупность его Отца.

8. Ты можешь принять в свой разум всё Сыновство, благословив его тем светом, который дан ему Отцом. 2И ты окажешься достойным пребыть с Ним в храме, поскольку твоя воляне быть одному. 3Бог Сына Своего благословил навечно. 4Если же ты благословишь его во времени, ты будешь в вечности. 5Время не может отделить тебя от Бога, если ты пользуешься им во имя вечности.

IV. Наследие Божьего Сына

1. Никогда не забывай, что Сыновство есть твое спасение, ибо Сыновство есть твое Я. 2Как творение Божье, Онотвоё, а, принадлежа тебе, ОноЕго. 3Твое Я не нуждается в спасении, но твоему разуму нужно постичь, что такое спасение. 4Спасен ты не от чего-то, а для славы. 5Славатвое наследие, дарованное твоим Творцом, чтобы ты мог его продолжить. 6Однако, если ты ненавидишь часть своего Я, всё твое понимание потеряно, ибо на то, что сотворил Всевышний как тебя, ты смотришь без любви. 7А коль скоро сотворенное Им есть Его часть, то ты Ему отказываешь в месте у Его Собственного Алтаря.

2. Возможно ли, пытаясь сделать бездомным Бога, знать, что тыдома? 2Может ли Сын отказаться от Отца, не веря, что Отец отказался от него? 3Законы Бога служат только твоей защите, они не соблюдаются вотще. 4То, что ты чувствуешь, когда отказываешься от Отца, всё еще служит твоей защите, ибо могущества твоей воли не умалить без Божьего участия противодействующего этому, а любое ограничение твоей силы не есть Господня Воля. 5Поэтому надейся лишь на силу, дарованную Богом для твоего спасения, и помни, что онатвоя, поскольку онаЕго, и с братьями соединись в Его покое.

3. В неограниченности Его покоязалог покоя твоего. 2Если ты ограничишь разделяемый вами покой, то не узнаешь своего Я. 3Каждый алтарь Богу есть часть тебя, ибо свет, Им сотворенный, с Ним един. 4Исключишь ли ты брата из света, принадлежащего тебе? 5Ты этого не сделаешь, поняв, что можешь омрачить только свой собственный разум. 6Приняв его обратно, ты возвратишься сам. 7Таков Божий закон, оберегающий Целостность Его Сына.

4. Только ты сам можешь лишить себя чего-либо. 2Так не противься осознанию этого, ибо воистину здесь занимается рассвет. 3И помни также, что отрицание этого простого факта принимает множество форм, и нужно научиться их узнавать и твердо противостоять им всем без исключения. 4Это критический этап в пробуждении. 5Начальные фазы в подобном повороте мыслей часто весьма болезненны, ибо как только обвинение убрано извне, возникает сильное стремление приютить его внутри. 6И поначалу нелегко понять, что это, по сути, одно и то же, поскольку нет разницы меж внутренним и внешним.

5. Если братья твоичасть тебя и ты винишь их в собственных лишениях, то ты винишь себя. 2Но и себя нельзя винить, не обвиняя их. 3Вот почему всё обвинение необходимо отменить, а не перемещать в другое место. 4Обвинишь себяи не познаешь себя, ведь обвиняет только эго. 5Поэтому самообвинение является отождествлением с эго и в той же мере, что и обвинение других,защитой эго. 6В Присутствие Господне не войти, напав на Его Сына. 7Как только Божий Сын возвысит голос свой в хвале Творцу, он услышит Голос, Глашатай Его Отца. 8Но невозможно прославлять Творца, не славя Его Сына, ибо Они разделяют Свою общую славу и славятся заодно.

6. У алтаря Господня ждет Христос, чтобы приветствовать Божьего Сына. 2Только приди без осуждения, иначе ты решишь, что дверь закрыта и входа нет. 3Но дверь не заперта и невозможно воспрепятствовать приходу твоему туда, где Бог желает тебе быть. 4Лишь возлюби себя Любовью Христовой, какою любит тебя Отец. 5Ты можешь отказаться туда войти, но дверь, которую Христос держит открытой, закрыть не можешь. 6Приди ко мне, кто держит дверь открытой для тебя, ибо пока я жив, она не может быть закрыта, а жив я вечно. 7Богмоя жизнь и жизнь твоя, и Богом Сыну не отказано ни в чем.

7. У алтаря Господня Христос ждет возрождения Своего в тебе. 2Бог знает Сына Своего таким же невиновным, как Он сам, и путь к Нему лежит через понимание достоинств Его Сына. 3Христос ждет приятия Его тобою как себя, а Его Целокупностькак свою. 4Ибо Христос есть Божий Сын, живущий в Своем Творце и сияющий Его славой. 5Христос есть продолжение Любви и Божьего Великолепия, такой же совершенный, как Его Творец, и в мире с Ним.

8. Благословен Сын Божий, сияющий сиянием Отца, Чью славу он стремится разделить, как делится ею с ним его Отец. 2Нет осуждения в Сыне, ибо нет осуждения в Отце. 3Разделяя совершенную Любовь Отца, Сын должен разделять всё, что принадлежит Ему, так как иначе не познать ему ни Сына, ни Отца. 4Мир тебе, кто покоится в Боге и в ком покоится всё Сыновство.

V. «Динамика» эго

1. Никто не может избавиться от иллюзий, не посмотрев на них, ибо они зaщищены именно тем, что на них не смотрят. 2Не стоит от них прятатьсяони не могут быть опасны. 3Мы готовы пристальней взглянуть на систему мышления эго, ибо вместе мы владеем светильником, который ее рассеет, а если ты осознал, что больше ее не желаешь, стало быть, ты готов. 4Пусть в этом нам сопутствует покой, поскольку мы лишь честно ищем истину. 5«Динамика» эго на какое-то время становится нашим уроком, ибо ты сделал ее реальной, поэтому, чтобы увидеть то, что находится за ней, необходимо, прежде всего, разобраться в ней самой. 6Мы вместе спокойно устраним ошибку, затем направим взгляд к истине, что за ней.

2. Что есть исцеление, если не устранение помех на пути к знанию? 2И как еще можно рассеять иллюзии, если не посмотреть на них в упор, не защищая их? 3Поэтому не бойся, ведь то, что тебе предстоит увидеть, и есть источник страха, а ты уже начинаешь понимать, что страх нереален. 4Ты также учишься тому, что последствия страха рассеиваются простым отрицанием их реальности. 5Следующий очевидный шагпризнание, что не имеющего последствий не существует. 6Законы не действуют в вакууме, и того, что не приводит ни к чему, не происходит. 7Если реальность узнаётся по ее продолжению, то не ведущее к чему-либо не может быть реальным. 8Не бойся тогда взглянуть на страх, ибо его нельзя увидеть. 9Ясность по определению устраняет путаницу, и взгляд во тьму сквозь призму света должен развеять тьму.

3. Начнем же урок «динамики эго» с понимания, что термин этот сам по себе ничего не означает. 2Он содержит терминологическое противоречие, которое делает его бессмысленным. 3«Динамика» предполагает силу свершения чего-либо, и всё заблуждение, связанное с разделением, покоится на вере в то, что эго обладает подобной силой. 4И ты его боишься, поскольку веришь в это. 5Но истина очень проста:

6Всякая сила от Бога.

7А то, что не от Бога, не обладает силой свершения чего бы то ни было.

4. Глядя на эго, мы видим не динамику, а иллюзии. 2Иллюзорную систему ты можешь определенно воспринимать без страха, так как она не порождает следствий, если ее источник не реален. 3Страх явно становится всё более неуместен по мере понимания цели эго, настолько бессмысленной, что любое усилие, затраченное на достижение ее, оказывается затраченным впустую. 4Совершенно откровенной целью эго является его автономия. 5С самого начала оно преследовало цель быть разделенным, самодостаточным и нeзависимым от любой силы, кроме своей собственной. 6Вот почему оно есть символ разделения.

5. Каждая идея имеет цель, и эта цель всегда естественный итог того, что есть она сама. 2Всё, исходящее от эго,это естественный итог его центральной доктрины, и упразднить ее результаты возможно, просто признав, что их источник не естественен, поскольку он в разладе с твоей истинной природой. 3Я прежде говорил, что изъявлять волю против Богазначит принимать желаемое за действительное, а не реально изъявлять собственную волю. 4Воля Его Едина в силу того, что продолжение Его Воли не может отличаться от самой Воли. 5Поэтому действительный конфликт, который ты переживаешь,это конфликт меж тщетными желаниями эго и Божьей Волей, которую ты разделяешь. 6Может ли быть реальным такой конфликт?

6. Твоя независимость есть независимость творения, а не автономии. 2Вся твоя творческая функцияв полной зависимости от Бога, Который разделяет с тобою Свою функцию. 3Своим желанием разделить ее с тобой Он стал зависим от тебя в той же мере, в какой ты зависим от Него. 4Так не приписывай гордыни эго Тому, Кто не желает независимости от тебя. 5Он включил тебя в Собственную Автономию. 6И разве ты поверишь, что автономия имеет хоть малейший смысл отдельно от Него? 7Вера в автономию эго стоит тебе знания твоей зависимости от Бога, в которой и лежит твоя свобода. 8Для эго всякая зависимостьэто угроза, и, извратив даже твое стремление к Богу, оно обратило его в средство самоутверждения. 9Только не обманись его трактовкой твоего конфликта.

7. Эго всегда нападает во имя разделения. 2Уверенное, что у него для этого достанет силы, оно не делает ничего другого, ибо цель егоавтономияи есть ничто другое. 3Эго пребывает в полном замешательстве по поводу реальности, но не теряет из виду свою цель. 4Оно гораздо бдительней тебя, ибо определенность его цели абсолютна. 5Ты в замешательстве, поскольку не узнаёшь собственной цели.

8. Нужно понять: меньше всего на свете эго желает твоего осознания страха перед ним. 2Ведь если оно способно вызвать страх, то может ограничить твою независимость и ослабить твою силу. 3Но единственным аргументом в притязании на твою преданность является его обещание наделить тебя силой. 4Без веры в это ты вообще не стал бы его слушать. 5Тогда как может продолжаться его существование, если ты осознаешь, что, принимая его, ты умаляешь себя и лишаешь себя силы?

9. Эго может позволить тебеи позволяетсчитать себя высокомерным, неверующим, «беспечным», отчужденным, со скудными эмоциями, бессердечным, отстраненным и даже отчаявшимся, но только не объятым страхом. 2Уменьшение страха, а вовсе не упразднение его есть постоянная забота эго, и в этом, нужно признать, оно достаточно искусно. 3Разве могло бы оно проповедовать разделение, не поддерживая его посредством страха, и разве стал бы ты к нему прислушиваться, поняв, что именно это оно и делает?

10. Признание тобой того, что всё, по видимости разделяющее тебя с Богом, есть только страх, безотносительно к той форме, в которую он облекся, и независимо от опыта, в котором эго желает тебе его переживать, и представляет основную для него угрозу. 2Этим признанием до основания поколеблена его мечта об автономии. 3Ибо, хоть ты и можешь сочувствовать ложной идее независимости, ты не примешь платы за страх, узнав ее. 4Однако плата именно такова, и эго не в состоянии ее уменьшить. 5Если ты пренебрег любовью, то пренебрег собой и должен бояться нереальности, поскольку отрицаешь себя. 6Поверив, что успешно напал на истину, ты веришь, что атака имеет силу. 7И тогда ты просто стал бояться самого себя. 8А кто же горит желанием найти то, что, как он думает, его погубит?

11. Если цель эгоавтономияосуществима, то терпит поражение Господня цель, а это невозможно. 2Только постигнув, что такое страх, ты сможешь наконец научиться отличать возможное от невозможного и ложь от правды. 3Согласно учению эго, его цель осуществима, а Божьянет. 4Согласно учению Святого Духа только Господня цель осуществима и, более того, она уже осуществлена.

12. Господь зависим от тебя в такой же мере, в какой ты зависим от Него, ведь Автономия Его вбирает и твою, а следовательно, Она неполноценна без твоей. 2Ты можешь установить собственную автономию только в отождествлении с Ним и в исполнении своей функции, какой она существует в истине. 3Эго верит, что достижение его цели и есть счастье. 4Тебе же дано знание, что Божья функция есть функция твоя и счастья не найти вне Вашей объединенной Воли. 5Только признайся, что цель эго, которую ты преследовал с завидным постоянством, принесла тебе только страх, и будет всё труднее поддерживать идею, что страх есть счастье. 6Подобной веры, поддерживаемой страхом, желает тебе эго. 7Но не безумен Божий Сын, и в это он не верит. 8Позволь ему лишь осознать ее, и он ее не примет. 9Только безумцы выбирают страх вместо любви и верят, будто атака способна принести любовь. 10Но рассуждающие здраво понимают, что атака рождает страх, а от него они надежно защищены Любовью Божьей.

13. Эго анализирует, Святой же Дух приемлет. 2Понимание целостности приходит только через приятие, поскольку анализироватьзначит разбивать на части или разъединять. 3Попытки понять целостность, разбив ее на части,типичный в своей противоречивости подход эго ко всему. 4Эго верит, что сила, понимание и истина лежат в разделении, и, чтобы утвердить такую веру, ему необходимо нападать. 5Не осознавая того, что веру невозможно учредить, и одержимое собственной идеей, будто разделение и есть спасение, эго нападает на всё, воспринимаемое им, дробя его на мелкие разрозненные части без значимых взаимосвязей, а следовательно, полностью лишенные смысла. 6Эго всегда подменит смысл хаосом, ведь если разделение и есть спасение, то гармонияэто угроза.

14. Интерпретации эго законов восприятия всегда прямо противоположны (как и должны быть) трактовкам Святого Духа. 2Эго сосредоточено на ошибке, оно не замечает истины. 3Каждую воспринятую ошибку оно обращает в реальность и, следуя типичному для него логическому кругу рассуждений, приходит к заключению, что в силу ошибки последовательность истины должна быть бессмысленной. 4Тогда очевиден следующий шаг. 5Если последовательность истины бессмысленна, то непоследовательность должна быть истинной. 6Ясно видя ошибку и защищая всё, что оно сделало реальным, эго проследует к следующему шагу в своей системе мышления: ошибка реальна, а истина есть ошибка.

15. Эго не делает попыток это понять (и ясно, что подобное непонимаемо), но прилагает все усилия для постоянной демонстрации этого. 2Анализируя с целью напасть на смысл, эго преуспевает в том, что вовсе пренебрегает смыслом, и остается с серией фрагментарных представлений, которые оно объединяет с пользой для себя. 3Это и становится той вселенной, которую оно воспринимает. 4Именно эта вселенная, в свою очередь, становится демонстрацией его собственной реальности.

16. Нельзя недооценивать привлекательность показов эго для тех, кто согласен его слушать. 2Избирательное восприятие тщательно отбирает своих свидетелей, и эти свидетели весьма последовательны. 3Защита безумия убедительна для безумцев. 4Логический ход мыслей заканчивается в своем начале, и ни одна мыслительная система не превосходит свой источник. 5Однако бессмысленные аргументы не подтверждают ничего, а те, кто ими убежден, сами себя обманывают. 6Разве способно эго учить воистину, если оно пренебрегает истиной? 7Способно ли оно воспринимать то, что само же отрицает? 8Его свидетели подтверждают его отрицание, но отнюдь не то, что оно отрицает. 9Глядя на Отца в упор, эго Его не видит, ибо оно отвергло Его Сына.

17. Желаешь ли ты помнить своего Отца? 2Прими же Сына Егои вспомнишь Его Самого. 3Ничто не может опровергнуть достоинств Его Сына, ибо ничто не в состоянии доказать, что ложь есть истина. 4Всё, что ты видишь в Его Сыне глазами эго, доказывает, что Сына не существует; но там, где Сын, должен быть и Отец. 5Прими же то, чего не отрицает Бог, и оно докажет тебе свою подлинность. 6Свидетели Господни стоят в Его Свете и созерцают Им сотворенное. 7Молчание ихзнак того, что они узрели Божьего Сына и что в Присутствии Христа никакая демонстрация не нужна, поскольку Христос им говорит и о Себе, и об Отце. 8Они безмолвны, ибо к ним обращается Христос, и они вторят Его словам.

18. Каждый брат, встреченный тобой, становится свидетелем либо Христа, либо эго в зависимости от того, что ты воспримешь в нем. 2Каждый из них убеждает тебя в том, что ты желаешь воспринять, и в реальности того царства, на которое пал выбор твоей преданности. 3Что бы ты ни воспринял, всё будет свидетельствовать в пользу той системы мышления, которой ты желаешь быть истинной. 4Каждый твой брат имеет силу освободить тебя, если ты выберешь свободу. 5И ты не примешь лжесвидетельствующих о нем, если сам же не побудил их к лжесвидетельству против него. 6Если он говорит с тобой не от Христа, то, значит, ты с ним говорил не от Христа. 7Ты слышишь только свой собственный голос, и если Христос говорит через тебя, то ты Его услышишь.

VI. Пробуждение к избавлению

1. Невозможно не верить тому, что видишь, но равно невозможно увидеть то, во что не веришь. 2Восприятия строятся на опыте, а опыт приводит к убеждениям. 3Пока убеждения не закрепились, восприятие не стабильно. 4В итоге ты действительно видишь то, во что веришь. 5Именно это я имел в виду, сказав: «Блаженны не видевшие и уверовавшие», ибо те, кто верует в воскресение, узрят его. 6Воскресение есть полное торжество Христа над эгоне нападением, но превосходством. 7Ибо Христос действительно поднимается над эго и всеми его деяниями и восходит к Отцу и Его Царству.

2. К чему ты присоединишьсяк воскресению или к распятию? 2Осудишь братьев или их освободишь? 3Преодолеешь ли свою тюрьму, взойдя к Отцу? 4По сути, все эти вопросыодно и то же, а потому ответ дан разом на все. 5Большая путаница существует по поводу того, что означает восприятие, поскольку это слово употребляется и для осознанности, и для интерпретации ее. 6Но нет осознания без интерпретации, ибо твое осознание и есть твоя интерпретация.

3. Курс этот предельно ясен. 2Если же ты не видишь этого, то только потому, что интерпретируешь его превратно и, следовательно, в него не веришь. 3Поскольку вера определяет восприятие, ты не воспринимаешь его смысла, поэтому и не принимаешь его. 4Однако разный опыт ведет к различным убеждениям, а с ними и к различным восприятиям. 5Ведь восприятие приходит с убеждениями, а опыт действительно учит. 6Я веду тебя к новому опыту, который ты всё менее и менее будешь склонен отрицать. 7Учиться у Христа легко, ибо воспринимаемое вместе с Ним не требует усилий. 8Его восприятиетвое естественное осознание, и только привнесение тобою собственных искажений изнуряет тебя. 9Дай же Христу в тебе интерпретировать за тебя и не старайся ограничить то, что видишь, своими куцыми и скудными идеями, не стоящими Сына Божьего. 10Ибо пока Христос не вступит во владение тем, что подлинно Его, Сын Божий будет ощущать свое сиротство.

4. Я есть твое воскресение и твоя жизнь. 2Ты живешь во мне, ибо живешь в Боге. 3И каждый живет в тебе так же, как ты живешь в каждом. 4Тогда разве ты можешь воспринимать отсутствие достоинств в брате и не воспринимать это отсутствие в себе? 5И разве можно, восприняв его в себе, не воспринять того же в Боге? 6Верь в воскресение, ибо оно уже свершилось, и свершилось оно в тебе. 7Это истинно ныне и присно и вовеки веков, ибо воскресение есть Воля Божья, не знающая ни времени, ни исключений. 8Только не делай исключений сам, иначе не воспримешь того, что достигнуто для тебя. 9Ведь мы восходим к Отцу вместе, как было в самом начале, как есть сейчас и будет когда-либо, ибо такова природа Божьего Сына, каким его сотворил Отец.

5. Нельзя недооценивать ни силы преданности Божьего Сына, ни власти над ним того бога, которого он чтит. 2Он помещает себя у алтаря своего бога, будь это бог, им созданный, или же Бог, Который его сотворил. 3Вот почему рабство Сына столь же абсолютно, как и его свобода: он станет повиноваться только тому богу, которого приемлет. 4Бог распятия требует распятия, и почитатели его ему послушны. 5Во имя его они распинают себя, уверенные, что сила Сына Божьего черпается в жертве и боли. 6Бог воскресения ничего не требует, ибо Он не желает ничего отнимать. 7Не требует Он и послушания, ведь послушание предполагает подчинение. 8Он просто желает тебе постичь собственную волю и следовать ей не в духе подчинения и жертвы, но в радости свободы.

6. Воскресение должно побуждать тебя к радостной преданности, поскольку воскресениесимвол радости. 2Вся его побуждающая сила заключена в том факте, что оно представляет собою то, чем ты желаешь быть. 3Свобода оставить позади всё, что приносит боль, пугает и унижает, не может быть навязана тебе, но может быть предложена милостью Божьей. 4И Божьей милостью ты можешь ее принять, ибо Бог милостив к Своему Сыну, принимая его безоговорочно как Своего Собственного. 5Кто же тогда твой собственный? 6Отец отдал тебе всех своих Собственных, и вместе с ними Он всегда с тобой. 7Охраняй же их в их воскресении, иначе тебе не пробудиться в Боге, в надежном окружении того, что твое навечно.

7. Покоя не найти, пока ты из ладоней Сына Божьего не извлечешь последнего гвоздя, пока со лба его не уберешь последнего шипа. 2Божья Любовь окружает Его Сына, которого судит бог распятия. 3Не учи, что я умер напрасно. 4Учи тому, что я не умер, показывая, что я жив в тебе. 5Ведь отмена распятия Сына Божьегоэто работа искупления, в котором каждому отведена равноценная роль. 6Господь не судит Своего безвинного Сына. 7Могло ли быть иначе, если Он отдал ему Себя?

8. Ты самолично пригвоздил себя к кресту, надел на голову венец терновый. 2Но ты не в состоянии распять Божьего Сына, ибо не умирает Божья Воля. 3Сын Божий искуплен от своего собственного распятия, и тебе не под силу приговорить к смерти того, кому Бог даровал вечную жизнь. 4Тяжелый сон распятия еще смежает твои веки, но видимое во сне не есть реальность. 5Пока ты воспринимаешь Сына Божьего как распятого, ты спишь. 6Пока ты веришь, что в состоянии его распять,ты видишь дурные сны. 7Ты, даже начиная пробуждаться, всё еще видишь сны, всё еще не забыл о них. 8Забвение снов и осознание Христа приходит с пробуждением других для соучастия в твоем избавлении.

9. Ты пробудишься по своему собственному зову, ибо Зов к пробуждениюв тебе. 2Если я жив в тебе, ты пробужден. 3Только при этом тебе необходимо увидеть всё, что я делаю через тебя, иначе не почувствуешь, что то же самое я сделал и в тебе. 4Не устанавливай пределов тому, что я, по-твоему, способен сделать через тебя, иначе ты не примешь того, что я способен сделать для тебя. 5Но это уже сделано, и, если ты не отдашь всего, что получил, ты не узнаешь, что твой искупитель жив и что ты пробудился вместе с ним. 6Искупление признается лишь соучастием в нем.

10. Господень Сын спасен. 2Лишь это осознание неси Сыновству, и твоя роль в искуплении станет такой же ценной, как моя. 3Ибо твоя роль должна быть, как моя, если ты ее постигаешь от меня. 4Если ты веришь, что твоя роль ограничена,ты ограничиваешь тем самым роль мою. 5Чудеса не различаются по степени трудности, ибо все Божьи Чада равного достоинства, и равенство ихв их единстве. 6Вся сила Божья в каждой Его части, и ничто, противоречащее Его Воле, не велико и не мало. 7Чего нет, то не имеет величины или размеров. 8Для Бога всё возможно. 9Христу же даровано подобие Отцу.

VII. Условие реальности

1. Мир, видимый тобой, не мог быть сотворен Отцом, ибо мир вовсе не таков, каким ты его видишь. 2Бог сотворил лишь вечное, а всё, что ты способен видеть, преходяще. 3Следовательно, должен существовать другой мир, которого ты не видишь. 4В Библии говорится о новом Небе и новой земле, что не может быть истинным в буквальном смысле, поскольку вечное не творится заново. 5Воспринимать по-новомузначит снова воспринимать, подразумевая, что ранее или в каком-то интервале времени ты вовсе не воспринимал. 6Что же это за мир, который ждет твоего восприятия, когда ты его увидишь?

2. Каждая мысль, исполненная любви, когда-либо принадлежавшая Господню Сыну, вечна. 2Мысли, исполненные любви, которые сыновний разум воспринимает в этом мире, есть единственная мирская реальность. 3Они всё еще восприятия, поскольку Сын всё еще верит в разделение. 4Но эти мысли вечны, так как они исполнены любви. 5А исполненные любви, они подобны Отцу и, следовательно, не могут умереть. 6По сути, реальный мир возможно воспринять. 7Для этого необходимо только желание не воспринимать ничего другого. 8Ибо, воспринимая и добро, и зло, ты принимаешь истину и ложь, не делая различий между ними.

3. В чем-то эго способно увидеть благо, но никогда одно лишь благо. 2Вот почему столь изменчивы его восприятия. 3Оно не отрицает добро всецело, ибо ты с этим никогда не согласился бы. 4Но оно всегда добавляет что-то нереальное к реальному и таким образом путает иллюзии с реальностью. 5Ведь восприятие не может быть частично истинным. 6Если ты веришь и в истину, и в иллюзии, ты не способен определить, что из них истинно. 7Чтобы установить собственную автономию, ты силился творить не так, как твой Отец, веря, что созданное тобой способно быть не таким, как Он. 8Но всё, что истинно, Ему подобно. 9Восприятие только реального мира поведет тебя к реальному Раю, поскольку сделает тебя способным его понять.

4. Восприятие добра не есть знание, но отрицание противоположности добра дает тебе возможность узнать такое состояние, в котором противоположностей не существует. 2А это и есть условие знания. 3Без осознания этого ты не удовлетворил условиям знания, и, пока ты этого не сделаешь, ты не узнаешь, что оно уже твое. 4Ты создал множество идей и поместил их между собою и Творцом, и эти убеждения есть тот мир, который ты воспринимаешь. 5Истина здесь не отсутствует, она омрачена. 6Тебе неведомы различия меж тем, что создал ты, и тем, что сотворил Господь, поэтому ты и не знаешь разницы меж тем, что создал ты и что ты сотворил. 7Верить в то, что ты способен воспринимать реальный мир,значит верить, что ты способен познать себя. 8Ты можешь знать Бога, поскольку в Его Волебыть знаемым. 9Реальный мирэто всё, что Святой Дух сохранил для тебя из созданного тобой, и восприятие только этого и есть спасение, потому что оно есть признание: только реальность истинна.

VIII. Проблема и ее решение

1. Курс этот очень прост. 2Возможно, ты полагаешь, что тебе не нужен курс, который под конец провозглашает, что лишь реальность истинна. 3Но веришь ли ты в это? 4Когда ты воспримешь реальный мир, то убедишься, что не верил в это. 5Вместе с тем та быстрота, с которой твое новое и единственно реальное восприятие переведется в знание, оставит тебе лишь миг, чтобы понять: только это и истинно. 6А после позабудется всё, что ты создал: хорошее и плохое, истинное и ложное. 7Ибо по мере слияния воедино Неба и земли даже реальный мир исчезает из твоего поля зрения. 8Кончиной мира станет не разрушение, а интерпретация его в Царство Небесное. 9Новая интерпретация мира есть перевод всего восприятия в знание.

2. Библия призывает вас уподобиться малым детям. 2Дети осознают, что им неведом смысл воспринимаемого ими, поэтому они и обращаются за разъяснениями к взрослым. 3Не заблуждайся, полагая, что понимаешь воспринимаемое тобой, ибо смысл его для тебя утрачен. 4Однако Дух Святой сохранил для тебя смысл всего, и если ты Ему позволишь интерпретировать этот смысл, Он восстановит в тебе то, от чего ты отрекся. 5Но, думая, что знаешь его смысл, ты не увидишь необходимости спросить Его об этом.

3. Ты не знаешь смысла чего-либо, воспринимаемого тобой. 2Ни одна мысль твоя не истинна целиком. 3В признании этоготвое уверенное начало. 4Ты не был ведом неверно, ты просто не принимал ведущего. 5Наставления в восприятии тебе крайне необходимы, ибо ты ничего не понимаешь. 6Признайся в этом, но с этим не мирись, ведь пониманиетвое наследие. 7Восприятие же постижимо, и тыне без Учителя. 8Однако желание учиться у Него зависит от твоего желания усомниться в том, чему ты обучил себя, поскольку ты, учивший себя тщетно, не должен оставаться своим собственным учителем.

4. Истину утаить возможно только от самого себя. 2Но Бог не откажет в Ответе, который Он дал. 3Тогда проси о том, что твое, но не тобою создано, и не оберегай себя от истины. 4Ты создал проблему, на которую Бог дал ответ. 5Следовательно, задай себе один простой вопрос:

6Что мне желанней: проблема или ее решение?

7Реши, какой ответ ты хочешь получить, и станет он твоим, ибо увидишь его таким, каков он есть, и осознаешь, что он уже твой.

5. Ты, вероятно, сетуешь на то, что этот курс недостаточно конкретен для понимания и пользования им. 2Но, может статься, ты не выполнил его конкретных рекомендаций? 3Это не курс игры в идеи, это курс практического применения идей. 4Что может быть конкретней заверения в том, что, попросив, ты обязательно получишь? 5Святой Дух даст ответ на каждую конкретную проблему, пока ты убежден в конкретности проблем. 6Его ответ одновременно един и множественен, пока ты веришь, что один и есть множество. 7Его конкретность, вероятно, тебя страшит из-за того, что, как ты думаешь, она способна от тебя потребовать. 8Но, только спрашивая, ты узнаёшь: то, что от Бога не требует чего-либо от тебя. 9Бог только дарит; Он не забирает. 10А ты отказываешься спросить, потому что веришь: проситьзначит отбирать, а не делиться.

6. Святой Дух даст тебе только то, что уже твое, и ничего не заберет взамен. 2Поскольку твое есть всё, и это всё ты разделяешь с Богом. 3В этом его реальность. 4Способен ли Дух Святой, желающий лишь твоего восстановления, истолковать неверно твой вопрос, который нужно задать для получения Его ответа? 5Ответ ты уже слышал, хотя неверно понял сам вопрос. 6Ты веришь, что просить водительства Святого Духазначит напрашиваться на лишения.

7. Младенец Божий, ты не понимаешь своего Отца. 2Ты веришь в мир, который отбирает, поскольку убежден, что можешь обрести, забрав. 3А с этим восприятием ты потерял из виду реальный мир. 4Ты в страхе перед миром, каким ты его видишь, однако реальный мир всё еще твой, если ты о нем попросишь. 5Так не отказывай себе в нем, ибо лишь он способен тебя освободить. 6Ничто от Бога не закабаляет Его Сына, которого Он сотворил свободным и чья свобода надежно защищена Его Бытием. 7Блажен ты, желающий просить Господней истины без страха, ибо лишь так ты постигаешь, что Его ответ и есть освобождение от страха.

8. Прелестное дитя Господне, ты просишь лишь о том, что я обещал тебе. 2Разве я стану тебя обманывать? 3Царство Небесное действительно внутри тебя. 4Верь же, что истина во мне, ибо я знаю, что онав тебе. 5В Господних Сыновьях нет ничего такого, чего они не разделяли бы. 6Спроси об истине любого Сына Божьегои ты спросил о ней меня. 7Каждый из нас несет в себе ответ, чтобы отдать любому, о нем просящему.

9. Проси о чем угодно Сына Божьего, и тебе ответит его Отец, ибо Христос не обманут в своем Отце, и Отец его не обманут в Нем. 2Не обманись же в своем брате и только его мысли, исполненные любви, считай единственной его реальностью, ибо отрицанием расщепления в его разуме ты исцеляешь свой собственный разум. 3Прими брата таким, каким приемлет его Отец, и исцели его во Христе, ибо Христос есть его исцеление и твое. 4Христос есть Божий Сын, не разлучаемый с Отцом, каждая мысль которого исполнена любви подобно Мысли Его Отца, которой он сотворен. 5Не обманись в Господнем Сыне, иначе ты обманешься в себе. 6А обманувшись в себе, ты обманут в своем Отце, в Коем немыслим никакой обман.

10. В реальном мире болезней нет, ибо нет ни разделения, ни отчуждения. 2В нем признаются только мысли, исполненные любви, и, поскольку никто не оставлен без твоей помощи, Помощь Господня следует за тобой повсюду. 3По мере роста твоего желания принять эту Помощь, попросив о Ней, ты станешь Ее отдавать, ибо будешь желать Ее. 4Не будет ничего недоступного для твоей исцеляющей силы, поскольку и в самой малой просьбе не будет тебе отказа. 5Какие же проблемы не исчезнут в присутствии Ответа Божьего? 6Проси тогда о постижении реальности твоего брата, ведь именно ее ты будешь в нем воспринимать и в ней увидишь отражение собственной красоты.

11. Не принимай меняющихся представлений брата о нем самом, ибо его расщепленный разум есть разум твой, и ты не примешь своего собственного исцеления без его исцеления. 2Ведь вы разделяете реальный мир так же, как разделяете Царство Небесное, и его исцеление есть исцеление твое. 3Возлюбить себязначит исцелить себя, и невозможно, воспринимая часть себя больной, достичь подобной цели. 4Брат мой, мы исцеляем сообща, как сообща живем и любим. 5Не обманись же в Божьем Сыне, ведь он един с самим собою и с Отцом. 6Люби его, любимого своим Отцом,и ты познаешь Любовь Отца к себе.

12. Почувствовав обиду на своего брата, вырви ее жало из своих мыслей, ибо обижен ты Христом и в Нем обманут. 2Исцеляй во Христе и не усматривай обиды в Нем, ибо в Нем нет обиды. 3Если воспринимаемое обижает тебя, то ты обижен сам собою и осуждаешь Господня Сына, которого не осуждает Бог. 4Позволь Святому Духу устранить все обиды Божьего Сына на самого себя и никого не воспринимать иначе, чем через Его водительство, ибо Он спасет тебя от всякого осуждения. 5Прими Его исцеляющую силу и пользуйся ею во имя всех, кого Он шлет к тебе, ибо Воля Егоисцелить Божьего Сына, в коем Он не обманут.

13. Дети воспринимают страшные привидения в виде чудовищ и драконов, и это их пугает. 2Но если они спросят о значении воспринятого ими у тех, кому доверяют, и согласятся отказаться от собственных интерпретаций в пользу реальности, то страхи их уйдут. 3Когда ребенку помогают интерпретировать «привидение» в занавес, «чудище»в тень, а «дракона»в сновидение, ребенок перестает бояться и счастливо смеется над своими страхами.

14. Дитя мое, ты в страхе перед своими братьями, перед собою и своим Отцом. 2Но ты попросту обманут в них. 3Спроси про них Учителя Реальности, и, слушая Его, ты тоже посмеешься над собственными страхами, и им на смену придет покой. 4Ведь страх не атрибут реальности, он в разуме детей, не понимающих реальность. 5Только непонимание пугает их, а научившись истинному восприятию, они перестают бояться. 6Поэтому, испугавшись снова, они опять попросят об истине. 7Тебя пугает вовсе не реальность твоих братьев, или Отца, или самого себя. 8Тебе неведома их суть, поэтому ты их воспринимаешь как монстров, привидения и драконов. 9Спроси об их реальности Того, Кому она известна, и Он тебе расскажет, что они такое. 10Ведь ты не понимаешь их, а поскольку ты обманут тем, что видишь, тебе необходима реальность, чтобы развеять страхи.

15. Разве не обменяешь ты свои страхи на истину, если обмен осуществился просто за спрос о нем? 2Ведь если Бог не обманут в тебе, ты можешь быть обманут только в самом себе. 3Но ты способен познать истину о себе от Святого Духа, Который будет учить тебя тому, что обман в тебе как в части Бога невозможен. 4Воспринимая себя без обмана, ты примешь реальный мир вместо ложного созданного тобой. 5Затем, к тебе склонившись, Бог сделает за тебя последний шаг и вознесет тебя к Себе.

Table of contents

previous page start next page