Курс Чудес

*******

Глава 12

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СВЯТОГО ДУХА

I. Суд Святого Духа

1. Тебе уже неоднократно говорилось о том, чтобы ошибку не обращать в реальность, и способ сделать это довольно прост. 2Желая поверить в ошибку, ты должен сделать ее реальной, поскольку она неистинна. 3Ведь истина реальна сама по себе, и, чтобы верить в нее, ты ничего не должен делать. 4Пойми, что ты не реагируешь непосредственно на что-то, ты отвечаешь только на свою интерпретацию этого. 5Таким образом, твоя интерпретация становится оправданием для твоего ответа. 6Вот почему анализ чьих-то мотиваций пагубен для тебя. 7Если ты посчитаешь, что некто и вправду пытается на тебя напасть или тебя покинуть, а то и поработить, то ты ответишь так, будто реально он это уже сделал, тем самым превратив его ошибку в реальность для себя. 8Интерпретировать ошибкузначит придать ей силу, а сделав это, ты не заметишь истину.

2. Анализ мотиваций эго необычайно сложен, весьма туманен и не свободен от вмешательства твоего собственного эго. 2Весь процесс отражает явную попытку продемонстрировать твою способность понимать всё то, что ты воспринимаешь. 3И это подтверждается тем фактом, что ты относишься к своим интерпретациям так, будто они верны. 4Затем ты, вероятно, сможешь контролировать свои реакции на уровне поведения, но не на уровне эмоций. 5А это уже будет явным расщеплением или атакой на целостность твоего разума и противопоставлением одного его уровня другому.

3. Есть лишь одна интерпретация мотиваций, имеющая какой-то смысл. 2И, будучи суждением Святого Духа, она не требует от тебя никаких усилий. 3Каждая продиктованная любовью мысль истинна. 4Всё остальноепросьба об исцелении и помощи, какую бы оно ни принимало форму. 5Разве заслуживает оправдания тот, кто отвечает гневом на мольбу о братской помощи? 6Только желание помочь будет уместным ответом брату, ибо о том и лишь о том он просит. 7Предложишь ему что-либо иноеи ты счел себя вправе напасть на его реальность, интерпретируя ее так, как тебе удобно. 8Возможно, опасность этого для твоего собственного разума еще не в полной мере очевидна. 9Посчитав просьбу о помощи чем-то другим, ты и ответишь на нее, как на что-то другое. 10Следовательно, твой ответ будет уместен не для реальности как таковой, а только для твоего восприятия ее.

4. Кроме твоей воображаемой потребности в атаке, нет ничего, мешающего воспринимать любой призыв о помощи как то, что он есть. 2Только подобная потребность побуждает тебя к бесчисленным «сражениям» с реальностью, в которых ты отрицаешь реальную потребность в исцелении, сделав ее нереальной. 3Но ты бы этого не делал, если бы не противился приятию реальности такой, какая она есть, и каковой ты, следовательно, себя лишаешь.

5. Послушай доброго совета и не суди о том, чего не понимаешь. 2Лично заинтересованный свидетель ненадежен, поскольку истина стала для него тем, что он желал бы видеть. 3Просьбу о помощи ты не воспринимаешь как то, что она есть, поскольку не желаешь ни оказать ту помощь, ни получить ее. 4Не распознать просьбы о помощизначит в ней отказать. 5Настаиваешь ли ты на том, что не нуждаешься в ней? 6Именно это ты и делаешь, отказываясь услышать просьбу брата, ибо, лишь отвечая на его призыв, ты сможешь эту помощь получить. 7Откажешь ему в помощии не узнаешь Божьего Ответа самому себе. 8Святому Духу твоя помощь в толковании мотиваций не нужна, тебе же Его помощь необходима.

6. Лишь понимание явится уместным ответом брату. 2Он заслуживает благодарности за свои мысли, полные любви, и за призыв о помощи, ибо то и другое способно привнести любовь в твое сознание, если ты их правильно воспримешь. 3Любая напряженность исходит от твоих попыток не делать именно этого. 4Как прост тогда Господний план спасения! 5Есть только один ответ реальности, ибо реальность не порождает конфликта. 6Есть только один Учитель реальности, Который понимает, что она такое. 7Он не меняет Своих Мыслей о реальности, ибо реальность неизменна. 8И хотя твои интерпретации реальности бессмысленны в твоем разделенном состоянии, Его интерпретации остаются последовательно истинными. 9Он дарит их тебе, поскольку онидля тебя. 10Так не старайся «помочь» брату на свой лад, ведь ты не в состоянии помочь даже себе. 11Услышь его призыв о Божьей Помощии распознаешь собственную нужду в Отце.

7. Твои интерпретации нужд брата являются интерпретациями твоих собственных потребностей. 2Оказывая помощь, ты о ней просишь и, восприняв в себе всего одну потребность, будешь исцелен. 3Ведь ты узнаешь Божий Ответ таким, каким Ему желаешь быть, и если ты Его воистину желаешь, Он будет воистину твоим. 4Каждая просьба, на которую ты отозвался во Имя Христа, приблизит к твоему сознанию воспоминание об Отце. 5Тогда ради своей же собственной потребности услышь в каждой мольбе о помощи лишь то, что она есть, дабы Всевышний мог тебе ответить.

8. Всё более и более последовательно применяя интерпретацию Святого Духа к реакциям других, ты будешь всё больше осознавать равную применимость Его критериев к себе. 2Ведь просто опознать страх недостаточно для избавления от него, но совершенно необходимо для демонстрации потребности в подобном избавлении. 3Святой Дух всё еще должен перевести страх на язык истины. 4Если ты, распознав страх, останешься с ним, то это будет шагом в сторону от реальности, а не по направлению к ней. 5Но мы неоднократно подчеркивали, что опознать страх и, не скрываясь, посмотреть ему в лицо есть чрезвычайно важный шаг в процессе избавления от эго. 6Теперь смотри, какой полезной для тебя окажется трактовка Святым Духом мотивов поведения других. 7Обучая тебя воспринимать в других лишь мысли, полные любви, а остальное считать просьбой о помощи, Он обучал тебя тому, что страх сам по себе есть зов о помощи. 8Вот что в действительности означает опознание страха. 9Если ты страх не защищаешь, Он реинтерпретирует его. 10В этом и состоит конечная ценность обучения восприятию атаки как просьбы о любви. 11Мы уже постигли, что страх и атака неизбежно связаны. 12Если только атака порождает страх и если ты видишь в ней мольбу о помощи, а так оно и есть, то нереальность страха должна стать очевидной для тебя. 13Ибо страх есть просьба о любви в неосознанном признании того, что отрицалось.

9. Страх есть симптом твоего собственного глубокого чувства утраты. 2Если, воспринимая его в других, ты научишься восполнять потерю, то базовая причина страха будет устранена. 3Этим ты учишь себя тому, что страха в тебе не существует. 4Средство его устраненияв тебе, и ты демонстрировал это, даря его. 5Страх и любовьединственно доступные тебе эмоции. 6Одна из этих эмоций ложная, созданная отрицанием, а отрицание зависит от веры в отрицаемое для своего собственного выживания. 7Правильно интерпретируя страх как позитивное утверждение маскируемой им веры, ты разрушаешь его видимую пользу, делая его бесполезным. 8Неэффективные защиты автоматически отбрасываются. 9Если то, что скрывалось страхом, ты возвысишь до ясной, неоспоримой доминанты, страх потеряет всякий смысл. 10Ты отказал ему в способности скрывать любовь, что было его единственной целью. 11Завеса, тобой наброшенная на лик любви, исчезла.

10. А видя любовь, которая и есть реальность мира, разве ты мог бы лучше поступить, нежели в каждой защите, воздвигнутой против нее, узнать подспудную мольбу о ней? 2И есть ли лучший способ постичь ее реальность, нежели на призыв о ней ответить, ею одарив? 3Интерпретация страха Святым Духом действительно рассеивает страх, ибо осознаваемую истину невозможно отрицать. 4Таким путем Святой Дух замещает страх любовью и реинтерпретирует ошибку в истину. 5Тем же путем ты постигнешь от Него, как заместить твой сон о разделении фактом единства. 6Ведь разделение есть только отрицание единства, и, истолкованное правильно, оно является свидетельством твоего вечного знания о том, что единство подлинно.

II. Путь помнить Бога

1. Чудесаэто всего лишь перевод отрицания на язык истины. 2Если любить себя означает исцелить себя, то больные себя не любят. 3Поэтому больные молят о любви, которая их исцелит, но в которой они себе отказывают. 4Знай они правду о себе, они бы не болели. 5Стало быть, задачей чудотворца становится отрицание отрицания истины. 6Недужным нужно исцелить себя, ведь истинав них самих. 7Но коль скоро она затенена, свет от другого разума должен прийти в их разум, поскольку он и есть их свет.

2. Свет в них самих горит всё так же ярко безотносительно к плотности тумана, застлавшего его. 2Но мгла не застит света, пока ты не придашь ей подобной силы. 3Мгла обладает силой лишь тогда, когда Сын Божий наделяет ее этой силой. 4Он должен сам отнять ее у мглы, помня, что всякая силаот Бога. 5Ты можешь помнить об этом за всё Сыновство. 6Не позволяй своему брату забыть об этом, ибо его забывчивостьзабывчивость твоя. 7Но память твоя об этом есть его память, поскольку Бога невозможно помнить в одиночку. 8Именно это ты забыл. 9Воспринимать исцеление брата как собственное исцеление и есть путь помнить Бога. 10Ибо ты позабыл о братьях и о Нем, и Божий Ответ на твое забвение и есть путь памяти о Нем.

3. Воспринимай болезнь как еще одну просьбу о любви и предложи своему брату то, что, по его мнению, он не способен предложить себе. 2Какой бы ни была болезнь, есть только одно средство от нее. 3Ты станешь целостным, восстанавливая целостность, ибо увидеть в болезни просьбу о здоровьезначит увидеть в ненависти просьбу о любви. 4А дать своему брату то, чего он истинно желает,значит предложить то же самое самому себе, ибо знать брата твоего, как самого себя, есть Воля твоего Отца. 5Ответь на его просьбу о любвии ты получишь ответ на свою просьбу. 6Исцелениеэто Любовь Христова к Отцу и к Самому Себе.

4. Вспомни, что говорилось о пугающих восприятиях маленьких детей, которые страшатся их лишь потому, что эти восприятия им непонятны. 2Если они попросят разъяснений и примут их, то страх исчезнет. 3Но если дети утаят свои кошмары, страхи останутся при них. 4Смущенному ребенку легко помочь, поскольку он признается в том, что не понимает собственных восприятий. 5Но ты уверен, что разбираешься в своих. 6Малое дитя, ты прячешь голову под плотными покровами, которыми укутал себя. 7Ты прячешь собственные страхи во тьме своей ложной уверенности, отказываясь открыть глаза и посмотреть на них.

5. Давай не сохранять свои кошмары, ибо онинегодные дары Христу, а следовательно, и тебе. 2Отбрось покровы и взгляни на то, чего боишься. 3Только предчувствие будет страшить тебя, ибо реальность небытия чего-либо не может напугать. 4Давай не будем медлить, ибо из полных ненависти снов тебя не вызволить без помощи, а Помощь рядом. 5Учись быть тихим посреди смятения, ведь тишинаконец борьбы, а это и есть странствие к покою. 6Пристально вглядывайся в каждый образ, встающий, чтобы задержать тебя, ведь цель неизбежна, поскольку она вечна. 7Любовь как цель есть твое право; она принадлежит тебе наперекор всем снам.

6. Ты всё еще желаешь того, что в Божьей Воле, и никакие ужасы не отвратят Божье чадо от его цели. 2Ведь цель твоя дана тебе Всевышним, и ты должен ее достичь, поскольку в этомЕго Воля. 3Проснись и помни свою цель, ибо на то есть и твоя воля. 4Всё, что достигнуто для тебя, должно быть твоим. 5Не дай собственной ненависти встать на пути любви, ибо ничто не выстоит против Любви Христовой к Его Отцу или Любви Его Отца к Нему.

7. Еще немного, и ты меня узришь, ведь я не скрыт из-за того, что ты таишься. 2Я разбужу тебя так же определенно, как пробудил себя, ибо я пробудился для тебя. 3В моем воскресениитвоя свобода. 4Наша миссияизбежать распятия, а не спасения. 5Доверься моей помощи, ведь я не шел один, и я пойду с тобой, как шел со мною наш Отец. 6Разве тебе неведомо, что с Ним я шел в покое? 7Разве не означает это, что в нашем странствии покой сопровождает нас?

8. В совершенной любви нет страха. 2Мы будем делать совершенным для тебя всё то, что уже совершенно в тебе. 3Ты не боишься неизвестного, только известного. 4Ты не потерпишь неудачи в своей миссии, поскольку я не потерпел ее в своей. 5Дай же мне толику доверия во имя моего совершенного доверия к тебе, и вместе мы легко достигнем целисовершенства. 6Ведь совершенство просто есмь и отрицанию не подлежит. 7Отрицать отрицание совершенства не так трудно, как отрицать истину, и ты поверишь в то, что мы способны достичь вместе, увидев это уже достигнутым.

9. Тот ты, кто старался гнать от себя любовь, успеха не достиг, но тот, кто выбрал избавление от страха, должен преуспеть. 2Господь с тобой, а ты того не знаешь. 3Но твой Искупитель жив и пребывает в тебе в покое, из коего Он сотворен. 4Разве на осознание этого не обменяешь ты осознание страха? 5Когда мы одолеем страхне умалением и не сокрытием его, не отрицанием его значения каким угодно образом,это и будет тем, что ты действительно увидишь. 6Ты не способен отказаться от препятствий к истинному видению, пока ты не увидел их, поскольку отказаться от нихзначит осудить их. 7Но если ты их будешь видеть, то судить будет Святой Дух, а Его судсуд праведный. 8Но Он не может вымести своим сиянием того, что ты скрываешь, поскольку ты этого Ему не предложил, и Он не может забрать это у тебя.

10. Поэтому мы обращаемся к организованной, осмысленно построенной и тщательно продуманной программе, имеющей целью научить, как предлагать Святому Духу всё, чего ты не желаешь. 2Он знает, что с этим делать. 3Ты же не понимаешь, как пользоваться Его знанием. 4Из отданного Святому Духу исчезнет всё, что не от Бога. 5Но сам ты должен увидеть это с полной готовностью, иначе Его знание останется бесполезным для тебя. 6Конечно, Он не оставит тебя без помощи, ведь помощьЕго единственная цель. 7Нет ли у тебя достойнее причины бояться мира, каким ты его видишь, нежели шанс узреть причину страха и отказаться от него навечно?

III. Вклад в реальность

1. Однажды я попросил тебя продать имение свое, раздать всё бедным и следовать за мной. 2Вот что при этом я имел в виду: если ты не привязан к ценностям сего мира, то можешь бедных учить тому, где им искать свое сокровище. 3Бедныеэто те, кто сделал неверное вложение ; и как они действительно бедны! 4А раз они нуждаются, то помочь им дано тебе, поскольку и ты среди них. 5Подумай, как прекрасно ты выучил бы свой урок, не пожелай ты с ними разделить их нищету. 6Ведь бедность означает недостаточность, и есть только один вид недостаточности, поскольку есть всего одна потребность.

2. Предположим, твой брат настаивает на исполнении тобой того, чего ты, по твоему мнению, делать не желаешь. 2Сама его настойчивость должна сказать тебе, что в этот шаг он верит, как в спасение. 3Если же ты настаиваешь на своем отказе ему и если твоя мгновенная реакцияпротиводействие, то ты свое спасение видишь в том, чтобы не делать этого. 4Ты, следовательно, совершаешь ту же ошибку, что и он, и делаешь его ошибку реальной для вас обоих. 5Настойчивость означает заинтересованность, а то, в чем ты заинтересован, всегда связано с твоим пониманием спасения. 6Вопрос всегда двоякий: во-первых, что спасать? 7И во-вторых, каким путем?

3. Когда ты по какой-либо причине сердит на брата, ты веришь, что спасать необходимо эго, а средство его спасенияатака. 2Если брат нападаетты разделяешь эту веру, а если нападаешь сам, то укрепляешь ее. 3Помни, что нападающие бедны. 4И бедность их нуждается в дарах, а не в дальнейшем обнищании. 5Ты, кто способен им помочь, действуешь безусловно пагубно, если их бедность принимаешь, как свою. 6Не будь ты заинтересован в том же самом, что и они, ты никогда не проглядел бы их нужду.

4. Опознай то, что несущественно, и если братья твои просят о чем-то «безрассудном», сделай это, поскольку оно несущественно. 2Откажешьсяи противостояние твое покажет, что это для тебя весьма существенно. 3Следовательно, лишь ты и сделал просьбу брата «безрассудной», вот почему каждая его просьбадля тебя. 4Но отчего ты так упорно ему отказываешь? 5Ведь, поступая так, ты отрекаешься от себя и обедняешь вас обоих. 6Он просит о спасении, как просишь о нем и ты. 7Бедностьот эго, а не от Бога. 8А «безрассудных» просьб не существует для тех, кто понимает смысл ценного и ничего другого не желает принимать взамен.

5. Спасениедля разума и достигается через покой. 2Это единственное, что может быть спасено, и это единственный путь к его спасению. 3Любой ответ, не продиктованный любовью, рождается путаницей в том, «что» и «как» спасать, и данный ответединственно возможный. 4Не потеряй его из виду и никогда, пусть даже на мгновение, не допускай возможности иного ответа. 5Иначе ты определенно поместишь себя в один ряд с нищими, не знающими, что они пребывают в изобилии и что спасение пришло.

6. Отождествление с эго означает атаку на себя и превращает тебя в нищего. 2Вот почему каждый, отождествивший себя с эго, чувствует себя обездоленным. 3Тогда он ощутит депрессию или гнев, поскольку обменял любовь к Себе на ненависть к себе и убоялся самого себя. 4Он этого не понимает. 5Даже вполне осознавая свою тревогу, он не усматривает ее причины в своем отождествлении с эго, всегда стараясь справиться с ней путем некого безумного «соглашения» с миром. 6Мир он всегда воспринимает внешним по отношению к себе, поскольку это необходимо для его приспособляемости. 7Он не осознает, что сам же этот мир и создает, поскольку нет другого мира вне его.

7. Если только исполненные любви мысли Божьего Сына и составляют реальность мира, то реальный мир должен быть в его разуме. 2Его безумные мысли тоже должны быть в его разуме, но внутренний конфликт подобной глубины для Сына Божьего невыносим. 3Разъединенный разум оказывается под угрозой, а признание того, что в нем содержатся абсолютно противоположные друг другу мысли, невыносимо. 4Следовательно, разум проецирует разъединение, а не реальность. 5Всё, что ты воспринимаешь как внешний мир, есть лишь твоя попытка поддерживать отождествление с эго, ведь каждый уверен в том, что отождествление и есть спасение. 6Подумай, однако, что произошло, ведь мысли действительно имеют последствия для мыслящего. 7Ты оказался в разладе с миром, воспринимаемым тобой, поскольку посчитал его враждебным по отношению к себе. 8И это неминуемое следствие содеянного тобой. 9Ты спроецировал вовне враждебное тому, что есть внутри, а посему и должен воспринимать его враждебным. 10Вот почему, прежде чем избавиться от собственной ненависти, необходимо осознать, что она в твоем разуме, а не снаружи от него, и вот почему избавиться от нее необходимо прежде, чем ты воспримешь мир таким, каков он есть.

8. Я уже говорил, что Бог настолько возлюбил мир, что отдал его Своему единородному Сыну. 2Господь и вправду любит реальный мир, и те, кто воспринимает его реальность, не в состоянии видеть мира смерти. 3Ведь смерть не принадлежит реальному миру, где всё отражает только вечное. 4Бог дал тебе реальный мир в обмен на тот, который ты создал из своего расщепленного разума и который служит символом смерти. 5Ведь если бы ты смог действительно отъединить себя от Разума Господня, ты бы умер.

9. Воспринимаемый тобою мир есть мир разделения. 2Возможно, ты согласен даже на принятие смерти во имя отрицания Отца. 3Однако Он этого не повелел, и этого не происходит. 4Ты, как и прежде, не способен противостоять Отцовой Воле, вот почему мир, созданный тобой, тебе не подконтролен. 5Это не есть мир воли, поскольку им управляет желание не быть подобным Богу, а это желание не есть воля. 6Следовательно, мир, созданный тобой, всецело хаотичен и, повинуясь произвольным и бессмысленным «законам», лишен какого-либо смысла. 7Мир этот создан из того, что тебе нежеланно, и спроецирован из твоего разума вовне, поскольку ты его боишься. 8И всё же этот мирлишь в разуме его создателя, там же, где и его подлинное спасение. 9Не верь, что он снаружи, ведь только осознав, где он находится, ты обретешь над ним контроль. 10Твой разум подконтролен тебе всецело, поскольку он есть механизм принятия решений.

10. Признав, что всякая воспринятая тобой атакав твоем разуме и более нигде, ты наконец определишь ее источник, и там, где она началась, она должна закончиться. 2Ведь в том же месте лежит твое спасение. 3Там жеалтарь Господень, где пребывает и Христос. 4Ты осквернил алтарь, но не мир. 5Христос же поместил Искупление на алтарь для тебя. 6Неси свои восприятия мира к этому алтарю, ибо это алтарь истины. 7Там ты увидишь, как изменится твое видение, там ты научишься видеть истинно. 8Оттуда, где Бог и Его Сын живут в покое и где радушие приветствует тебя, ты будешь смотреть вовне в покое и видеть мир истинно. 9Но чтобы отыскать то место, необходимо отказаться от заинтересованности в таком мире, каким ты проецируешь его, и так позволить Святому Духу продолжить реальный мир от алтаря Господнего к тебе.

IV. Искать и находить

1. Эго не сомневается в том, что любовь опасна, и это всегда центральная доктрина его учения. 2Конечно, оно не формулирует ее открыто; напротив, те, кто верит в эго как в спасение, кажется, пребывают в неусыпном и напряженном поиске любви. 3А эго, весьма активно поощряя этот поиск, ставит одно условие: не находить ее. 4Его учение, следовательно, можно сформулировать просто: «Искать, но не найти». 5Это единственное обещание, которое эго тебе дает, и единственное, которое оно выполняет. 6Ведь эго преследует свою цель с фанатичной настойчивостью, и его суждение, несмотря на глубокую ущербность, абсолютно последовательно.

2. Следовательно, поиск, затеянный эго, обречен на неудачу. 2А поскольку эго заодно убеждает тебя в твоем тождестве с ним, оно вовлекает тебя в странствие, которое должно закончиться восприятием собственного поражения. 3Ведь эго не способно на любовь и в своем неистовом поиске любви ищет то, что боится найти. 4Подобный поиск неизбежен, поскольку эгочасть твоего разума, и благодаря своему источнику оно не полностью отделено, иначе ему и вовсе нельзя было бы верить. 5Ведь именно твой разум верит в эго и наделяет его существованием. 6Однако твой разум способен и отказать ему в существовании, что ты наверняка и сделаешь, когда поймешь, в какого рода странствие втянуло тебя эго.

3. Ясно, что никому не хочется найти то, что в результате сокрушит его. 2Не способное на любовь, эго оказалось бы абсолютно несостоятельным в присутствии любви, не зная, как на нее ответить. 3И ты определенно отказался бы от наставлений эго, поскольку стало бы совершенно очевидно: оно не научило тебя столь нужному тебе ответу. 4Эго поэтому извратит любовь и станет учить тебя, будто любви нужны ответы, которым оно способно научить. 5И, следуя его учению, ты будешь искать любовь, но не узнаешь ее.

4. Осознаёшь ли ты, что эго должно наставить тебя на путь, ведущий к ощущению депрессии и тщеты? 2Не так уж радостно искать, не находя. 3Это ли обещание желаешь ты сдержать? 4Святой Дух дает тебе иное обещанието, что приводит к радости. 5Ибо Его обещание всегда: «Ищи и обрящешь»; и под Его водительством ты не потерпишь неудачи. 6Его путьпуть свершений, и Он обеспечит достижение поставленной Им перед тобою цели. 7Он никогда не обманет Божьего Сына, которого любит Любовью Отца.

5. Ты предпримишь странствие, поскольку в этом мире ты не дома. 2И ты будешь искать свой дом безотносительно к тому, поймешь ты, где он, или нет. 3Если ты веришь, что он вне тебя, поиски будут тщетными, ибо ты станешь искать свой дом там, где его нет. 4Ты не помнишь, как смотреть внутрь себя, ибо не веришь, что именно там находится твой дом. 5Но Святой Дух помнит это за тебя, и Он направит тебя к твоему дому, поскольку в томЕго миссия. 6А выполняя Свою миссию, Он станет учить тебя твоей, ведь она та же, что и Его. 7Братьев своих ведя домой, ты просто следуешь за Ним.

6. Узри Водителя, дарованного тебе Отцом, чтобы понять: ты обладаешь жизнью вечной. 2Ибо нет смерти ни в Отцовой Воле, ни в твоей, а всё, что истинно, и есть Отцова Воля. 3Жизнь тебе ничего не стоит, ибо она была тебе дана, зато за смерть расплатишься ты дорогой ценой. 4Если смерть и есть твое сокровище, то ты продашь всё остальное, чтобы заполучить ее. 5И ты поверишь, что заполучил ее, поскольку продал всё остальное. 6Тебе, однако, не продать Царства Небесного. 7Твое наследие нельзя купить или продать. 8Ни одну часть Сыновства нельзя лишить наследства, ибо Бог целокупен и все Его продолжения Ему подобны.

7. Искупление не есть цена твоей целостности, но оно есть цена твоего осознания своей целостности. 2Ведь то, что ты решил «продать», необходимо было для тебя хранить, поскольку ты не смог бы « выкупить» его обратно. 3Но тебе нужно сделать в него вкладне деньгами, но духом. 4Ведь дух и есть воля, а воля и есть «цена» Царства. 5Твое наследие ждет лишь признания того, что ты был искуплен. 6Святой Дух направляет тебя к жизни вечной, но тебе нужно отказаться от своей заинтересованности в смерти, или ты не увидишь жизни, хотя она повсюду вокруг тебя.

V. Разумный план

1. Только любовь сильна, поскольку она неделима. 2Сильные не нападают, не видя в том нужды. 3Прежде чем идея атаки может войти в твой разум, ты должен воспринять себя как слабого. 4Поскольку ты на себя напал и поверил, что атака была успешной, ты воспринимаешь себя как ослабленного. 5Больше не воспринимая себя ровней своим братьям и полагая, что слабее их, ты пытаешься «выровнять» созданную тобой же ситуацию. 6С этой целью ты прибегаешь к нападению, веря, что атака с целью ослабить тебя была успешной.

2. Вот почему признание собственной неуязвимости столь важно для восстановления твоего здравомыслия. 2Ибо приятием своей неуязвимости ты признаешь бездейственность атаки. 3И даже на себя напав, ты демонстрируешь, что в действительности ничего не произошло. 4Следовательно, твоя атака была безрезультатна. 5Как только ты это осознаёшь, атака теряет всякий смысл, ибо становится очевидной ее бездейственность и неспособность защитить тебя. 6Однако признание своей неуязвимости намного ценней, нежели просто отрицание уязвимости. 7Если твои атаки на самого себя не в состоянии тебя ослабить, значит, ты всё еще силен. 8И следовательно, нет необходимости «выравнивать» положение для утверждения своей силы.

3. Бесплодности атаки не понять, не осознав сначала, что нападение на самого себя осталось без последствий. 2Ибо другие действительно отвечают на атаку, если воспринимают ее, и если ты пытаешься на них напасть, то неизбежно истолкуешь это как укрепление позиций. 3Единственное место, где можно свести на нет всякое укрепление,в тебе самом. 4Ибо ты сам всегдапервый объект своей атаки, а если ее не было, то нет и ее последствий.

4. Любовь Святого Духатвоя сила, ибо твоя любовь разделена и, следовательно, нереальна. 2Ты не можешь доверять своей любви, когда нападаешь на нее. 3Совершенную любовь не постичь разъединенным разумом, ибо подобный разум сделал себя плохим учеником. 4Ты попытался увековечить разделение, желая сохранить черты творения, но со своим собственным содержанием. 5Творение жене твоих рук дело, а плохие ученики и впрямь нуждаются в специальном обучении.

5. В твоих способностях к учению есть недостаток в самом буквальном смысле слова. 2Некоторые твои учебные навыки находятся в таком плачевном состоянии, что твой прогресс возможен только под неусыпным контролем и четким направлением Учителя, Который может выйти за пределы твоих ограниченных ресурсов. 3Он становится твоим Ресурсом, ибо сам по себе ты не способен постигать. 4Ты поместил себя в безвыходную ситуацию, и в этой ситуации тебе необходимы особый Учитель и особый учебный план. 5Плохие ученикине лучший выбор на роль учителей как для себя, так и для других. 6Ты вряд ли обратился бы к ним за планом преодоления их собственных ограничений. 7Знай они, что находится за этими ограничениями, они не ощущали бы недостатка.

6. Тебе неведом смысл любви, и в этом твой недостаток. 2Оставь попытки учить себя тому, чего не понимаешь, и не старайся устанавливать учебных целей там, где провалились твои собственные. 3Твоей учебной целью было не постичь, а это не способствует успеху в обучении. 4То, что не выучено, нельзя перенести на остальное, а ухудшение способности обобщать и есть существенный провал в обучении. 5Стал бы ты спрашивать у тех, чье обучение было безуспешным, о назначении учебных средств? 6Они того не знают. 7Будь они в состоянии правильно интерпретировать эти средства, они бы их использовали в обучении.

7. Я уже говорил, что кредо эго: «Искать, но не найти». 2На языке учебного плана это означает «пытайся постичь, но без успеха». 3Результат подобной цели учебного плана очевиден. 4Каждое подлинное учебное пособие, каждая серьезная инструкция и каждое осмысленное руководство будут интерпретированы неверно, ибо они обеспечивают учебный процесс, идущий вразрез с этим нелепым учебным планом. 5Если ты стремишься обучить себя тому, как лучше не постичь, и если цель твоего обучениясобственный провал, чего ты можешь ожидать в итоге, если не путаницы? 6В таком учебном плане смысла нет. 7Подобная попытка «обучения» настолько ослабила твой разум, что ты не в состоянии любить, ибо план, выбранный тобой, направлен против любви и равносилен руководству по нападению на самое себя. 8Дополнительная цель такой программыобучение тому, как не преодолеть разделение, что придает правдоподобие основной цели плана. 9В рамках такого плана разделения не преодолеть, поскольку всё твое обучение будет вестись во имя разделения. 10Однако разум твой противится твоему обучению, а обучение сопротивляется твоему разуму, и в результате ты борешься с любым обучением и в этом преуспеваешь, поскольку именно этого ты хочешь. 11Но, вероятно, ты еще не понял: есть нечто такое, что ты желаешь постичь и можешь постичь, поскольку это и есть твой выбор.

8. Ты, так упорно стремившийся обучить себя тому, чего не желаешь, приободрись, ибо, хотя тобою созданный учебный план действительно ведет к депрессии, абсурдность его станет очевидной, как только ты его увидишь. 2Возможно ли, чтобы способом достижения цели служило недостижение ее? 3Оставь же роль собственного учителя. 4Этот отказ не приведет к депрессии. 5Он просто явится итогом честной оценки того, чему ты учил себя, и результатов, к которым это обучение привело. 6В надлежащих учебных условиях, которые тебе ни обеспечить, ни понять, ты станешь превосходным учеником и превосходным учителем. 7Пока же это не так и так не будет до тех пор, пока учебная ситуация, тобою созданная, полностью не изменится на противоположную.

9. Твой учебный потенциал, правильно понятый, безграничен, ибо он поведет тебя к Богу. 2Ты можешь учить пути к Нему и сам ему учиться, следуя за Учителем, знающим этот путь и понимающим Его учебный план постижения пути. 3План этот недвусмыслен, ибо цель его не раздроблена и согласуется со средством ее достижения. 4От тебя требуется только безраздельное внимание. 5Всё остальное будет тебе дано. 6Ведь ты действительно желаешь правильного постижения, и ничто не может противостоять решению Сына Божьего. 7Его способность к постижению столь же безгранична, как он сам.

VI. Христово видение

1. Эго пытается учить тебя тому, как обрести весь мир и «душе своей повредить». 2Святой Дух учит, что ты не можешь повредить своей душе и что нет выгоды в обретении мира, ибо сам по себе мирне большой подарок. 3Вложения без прибыли наверняка обеднят тебя, да и накладные расходы велики. 4Не только нет прироста на твой вклад, но и себестоимость его огромна. 5Этот вклад стоит тебе реальности мира из-за отрицания твоей собственной реальности и не предлагает ничего взамен. 6Ты не способен продать душу, но в состоянии продать осознание собственной души. 7Ты не можешь воспринять свою душу, но ты не будешь ее знать, пока воспринимаешь что-то другое как более ценное.

2. Святой Духтвоя сила, ибо Он знает тебя только как дух. 2Он прекрасно осведомлен о том, что ты себя не знаешь; Он знает, как научить тебя помнить, что ты такое. 3Любя тебя, Он с радостью научит тебя тому, что любит Сам, ибо в Его Воле разделить это с тобою. 4Помня тебя всегда, Он не позволит тебе забыть о твоей ценности. 5Ибо Отец напоминает Ему неустанно о Своем Сыне, а Он напоминает Сыну об Отце. 6Бог в твоей памяти благодаря Ему. 7Ты выбрал забвение Отца, но этого в действительности не желаешь, а потому способен решить иначе. 8Как это было моим решением, оно так же и твое.

3. Тебе не нужен этот мир. 2В нем ценно только то, на чем твой взор покоится с любовью. 3Это и придает ему единственную реальность, которую когда-либо ему доведется иметь. 4Ценность его не в нем самом, но ценность твояв тебе. 5Подобно тому, как ценность собственного я приходит от его продолжения, так и восприятие ценности своего я приходит от продолжения вовне мыслей, исполненных любви. 6Сделай же мир реальным для себя, ибо реальный мир есть дар Святого Духа, и, следовательно, он принадлежит тебе.

4. Исправлениедля всех, кто не способен видеть. 2Открыть глаза незрячиммиссия Святого Духа, ибо Он знает: они не потеряли зрения, а просто спят. 3Он пробудит их от сна забвения к памяти о Боге. 4Глаза Христа открыты, и Он увидит всё, что видишь ты, с любовью, если ты примешь Его видение как свое. 5Святой Дух сохраняет видение Христа для каждого уснувшего Господня Сына. 6В Его глазах Сын Божий совершенен; Он чает разделить Свое видение с тобой. 7Он покажет тебе реальный мир, поскольку Бог дал тебе Царство. 8Через Него Отец твой призывает к воспоминанию Сына. 9Пробуждение Сына начнется с его заинтересованности в реальном мире, которая его научит вновь сделать ставку на себя. 10Ибо реальность едина с Отцом и Сыном, и Дух Святой благословляет реальный мир во Имя Их.

5. Увидев реальный мир (а ты его увидишь непременно), ты вспомнишь Нас. 2Но нужно осознать, какую цену ты платишь за свой сон, и отказаться ее платить. 3Только тогда ты и решишь проснуться. 4Только тогда твоему взгляду откроется реальный мир, ибо Христос не засыпал. 5Он ждет, что ты Его увидишь; Он никогда и не терял тебя из виду. 6Глядя спокойно на реальный мир, Он хочет разделить его с тобою, поскольку Ему известна любовь Отца к Нему. 7Зная о ней, желает Он отдать тебе твое. 8В покое совершенном Он ждет тебя у алтаря Отца и простирает к тебе Отцовскую любовь в спокойном свете благословения Святого Духа. 9Ибо Святой Дух поведет каждого домой к его Отцу, где его ждет Христос, как его собственное Я.

6. Каждое чадо Божье с Христом едино, ибо бытие егово Христе, как бытие Христав Боге. 2Любовь Христа к тебеэто Его любовь к Отцу, которого Он знает, зная любовь Отца к Нему. 3Когда же наконец, Святой Дух приведет тебя к Христу у алтаря Его Отцу, восприятие вольется в знание, поскольку восприятие станет таким святым, что переход к святости явится просто его естественным продолжением. 4Любовь переходит в любовь без всяких помех, ибо обе ониодно. 5По мере того, как ты воспринимаешь всё больше и больше общих элементов во всех ситуациях, перенос обучения под руководством Святого Духа расширяется и становится обобщающим. 6Постепенно ты учишься применять это ко всем и ко всему, поскольку приложение его универсально. 7Когда это достигнуто, восприятие и знание становятся настолько схожи, что они разделяют единство законов Божьих.

7. То, что едино, нельзя воспринимать раздельно, и отрицание разделения есть возрождение знания. 2У алтаря Господня святое восприятие Его Сына становится столь просветленным, что свет потоком устремляется в него, и дух Божьего Сына, сияя в Разуме Отца, становится единым с ним. 3Нежно Господь сияет Самому Себе, любя Свое продолжениеСвоего Сына. 4А мир утрачивает цель, которая сливается с Господней Целью. 5Так происходит, поскольку реальный мир тихо соскальзывает в Царство Небесное, где всё непреходяще, как оно было вечно. 6Спаситель и спасенный объединяются там в совершенной любви к Богу и друг другу. 7 Царство Небесное есть твой дом, а, будучи в Боге, оно также должно быть и в тебе.

VII. Глядя в себя

1. Чудеса доказывают, что обучение велось под верным руководством, поскольку постижение невидимо и узнается исключительно по результатам. 2Его обобщающая ценность проявляется в том, что ты применяешь постигнутое ко всё большему и большему числу ситуаций. 3Ты осознаешь отсутствие степеней трудности в чудесах, когда станешь соотносить их со всеми ситуациями. 4Нет такой ситуации, к которой были бы неприменимы чудеса, и, применяя их к каждой из них, ты обретешь реальный мир. 5Ибо в этом святом восприятии ты станешь целостным, а Искупление засияет твоим приятием его ко всем, кого Святой Дух пошлет к тебе за твоим благословением. 6Его благословениев каждом чаде Божьем, и в твоем благословении Божьих чадЕго благословение тебе.

2. В искуплении мира каждому предстоит исполнить свою роль, чтобы понять: мир искуплен. 2Видеть невидимое ты не можешь. 3Но, видя его следствия, ты знаешь, что оно там есть. 4Воспринимая его деяния, ты постигаешь его бытие. 5И по его деяниям ты постигаешь, что оно такое. 6Ты не способен видеть своих сильных качеств, но обретаешь уверенность в их существовании, когда они придают тебе способность действовать. 7А результаты своих действий ты можешь видеть.

3. Святой Дух невидим, но можно увидеть результаты Его присутствия и через них постичь, что Он присутствует. 2Способности, которыми Он наделил тебя, явно не от мира сего, поскольку чудеса нарушают каждый закон реальности, какой ее считает мир. 3Каждый закон пространства и времени, величины и массы превзойден, ибо возможности свершений, которыми наделяет тебя Святой Дух, явно превосходят их все. 4Воспринимая результаты Его присутствия, ты понимаешь, где Он должен быть, и знаешь, наконец, что Он такое.

4. Нельзя узреть Святого Духа, но можно видеть проявления Его. 2Их не увидев, нельзя постичь Его Присутствия. 3ЧудесаЕго свидетели, и говорят они о Его присутствии. 4То, что незримо для тебя, становится реальностью благодаря свидетелям, поведавшим о Нем. 5Ты можешь осознавать то, чего не можешь видеть, и оно становится для тебя неотвратимой реальностью, когда его присутствие проявляется через тебя. 6Делай работу Святого Духа, поскольку ты разделяешь с Ним Его функцию. 7Так же, как твоя функция на Небесахтворение, твоя земная функцияисцеление. 8Бог разделяет с тобой Свою функцию в Раю, а Дух СвятойСвою, на земле. 9Пока ты убежден, что у тебя есть другие функции, тебе необходимо исправление. 10Ибо такая убежденность гибельна для твоего покоя, являясь целью, прямо противоположной цели Святого Духа.

5. Ты видишь то, что ожидаешь, а ожидаешь то, что пригласил. 2Твое восприятие есть результат твоего приглашения, и оно приходит к тебе в точности таким, за каким ты посылал. 3Чьи проявления желаешь ты увидеть? 4И в чьем присутствии будешь убежден? 5 Ты будешь верить только в собственные проявления, и всё увиденное снаружи, увидишь ты внутри. 6В твоем разуме есть два воззрения на мир, и твое восприятие отразит наставника, которого ты выбрал.

6. Я есть проявление Святого Духа, и если ты видишь меня, то только потому, что пригласил Его. 2Ибо Он пошлет к тебе Своих свидетелей, если ты пожелаешь их увидеть. 3Помни всегда: ты видишь то, что ищешь, поскольку то, что ищешь, всегда найдешь. 4Эго находит то, что ищет, и только это. 5Любви оно не находит, поскольку ее не ищет. 6Но ведь искать и находитьодно, и если ты преследуешь две цели, ты их найдешь, но не узнаешь ни одной. 7Ты посчитаешь их одним и тем же, ибо желаешь обе. 8Разум всегда стремится к объединению и, даже будучи расщеплен и желая оставаться в разделении, он всё же, создавая видимость одной цели, верит в то, что имеет одну цель.

7. Я уже говорил: то, что ты проецируешь или продолжаешь, зависит от тебя, но по закону разума ты должен делать то или другое, и нужно прежде посмотреть в себя, а уж потом направить взор вовне. 2Глядя в себя, ты выбираешь наставника в видении. 3Затем, глядя вовне, находишь ему свидетелей. 4Вот почему ты всегда находишь то, что ищешь. 5То, что ты желаешь видеть в себе, проявится через тебя, и ты примешь это от мира, поскольку своим желанием поместил его туда. 6Когда ты думаешь, что проецируешь то, чего не желаешь, то только потому, что всё еще желаешь этого. 7А это ведет непосредственно к раздвоению, поскольку отражает приятие двух целей, воспринятых в разных местах отдельно друг от друга, поскольку ты их сделал разными. 8Разум тогда видит разделенный мир снаружи, а не внутри себя. 9Это дает ему иллюзию объединения и возможность верить, будто он преследует одну цель. 10Но пока ты воспринимаешь мир как разделенныйты не исцелен. 11Быть исцеленнымзначит преследовать одну цель, поскольку ты принял только одну и только одну ее желаешь.

8. Желая только любви, ты не увидишь ничего другого. 2Противоречивая природа свидетелей, воспринимаемых тобой, есть просто отражение твоих конфликтных приглашений. 3Ты заглянул в свой разум и принял противостояние, поскольку там его искал. 4Только потом не верь, что истинны свидетели противостояния, ибо они лишь подтверждают твое решение в отношении реальности, возвращая тебе вести, полученные от тебя. 5Но и любовь распознается по ее посланцам. 6Если ты проявляешь любовь, ее посланцы к тебе прибудут, поскольку ты их пригласил.

9. Сила решенияединственная свобода, оставшаяся у тебя, узника этого мира. 2Ты можешь решить увидеть его верно. 3То, что ты сделал из него, не есть реальность, поскольку его реальностьта, какой ты наделил его. 4На самом деле ты никого и ничего не можешь оделить ничем, кроме любви, и ничего, кроме любви, не в состоянии от них принять. 5Если ты думаешь, что получил что-то другое, то, значит, заглянув в себя, подумал, что увидел в себе силу отдать что-то другое. 6Только подобное решение и обусловило всё, что ты нашел, ибо оно было решением это искать.

10. Ты в страхе передо мной, поскольку заглянул в себя и испугался увиденного. 2Однако ты не мог увидеть там реальности, ибо реальность твоего разума есть самое великолепное из всех творений Божьих. 3Будучи от Бога, сила и величие ее могли бы принести тебе только покой, если бы ты действительно ее увидел. 4Если ты в страхе, значит, увидел то, чего там нет. 5Но в том же месте ты мог увидеть меня и всех своих братьев в полной безопасности Разума, нас сотворившего. 6Ибо мы там, в покое нашего Отца, Чья Воляпродолжать Его покой через тебя.

11. Приняв свою миссию продолжателя покоя, ты его найдешь, поскольку, проявляя его, будешь его видеть. 2Его свидетели святые окружат тебя, ведь ты позвал их, и они явились на твой зов. 3Я слышал твой призыв и на него ответил, но ты не увидишь меня и не услышишь искомого ответа. 4 И лишь по той причине, что еще не желаешь только этого. 5Но по мере того, как я буду становиться более реальным для тебя, ты начнешь осознавать, что желаешь только этого. 6И ты меня увидишь, глядя в себя, и вместе мы увидим реальный мир. 7Только реальный мир и существует в видении Христа, только реальный мир и можно видеть. 8Как ты решишь, так и будешь видеть. 9И всё, что ты увидишь, будет свидетельствовать лишь о твоем решении.

12. Когда ты, глядя внутрь, увидишь там меня, значит, ты принял решение проявлять истину. 2А, проявляя истину, ты будешь видеть ее снаружи и внутри. 3Ты и увидишь ее снаружи, поскольку поначалу узрел ее внутри. 4Всё, что увидено тобой снаружи, есть лишь суждение об увиденном внутри. 5Если это твое суждение, то оно будет неверным, ибо судитьне твоя функция. 6Если же это суждение Святого Духа, то оно верно, ибо суждение и есть Его функция. 7Ты разделяешь Его функцию, судя, как Он, и не дерзая судить по-своему. 8Ты станешь судить против себя, Он же всегдаза тебя.

13. Помни, что, глядя вовне и реагируя неблагосклонно на то, что видишь, ты осудил себя как недостойного и вынес себе смертный приговор. 2А наказанье смертьюконечная цель эго, поскольку оно так же твердо верит, что тыпреступник, заслуживающий смерти, как знает Бог, что ты заслуживаешь жизни. 3Смертная кара никогда не покидает разум эго, ведь именно смерть приберегает эго для тебя в конце. 4Желая тебя убить, тем самым выразив окончательно свои чувства по отношению к тебе, оно позволяет тебе жить, но только в ожидании смерти. 5Оно будет терзать тебя при жизни, но ненависть его не утолить, пока ты не умрешь. 6Ведь твоя гибельединственный исход, к которому оно стремится, и тот единственный исход, который удовлетворит его.

14. Эго не есть предатель Бога, Которого нельзя предать. 2Оно предает тебя, поверившего, что предал своего Отца. 3Вот почему искоренение винысущественная часть учения Святого Духа. 4Ибо пока ты чувствуешь себя виновным, ты слушаешь голос эго, внушающий тебе: ты предал Бога, а посему заслуживаешь смерти. 5Ты станешь думать, что смерть придет от Бога, а вовсе не от эго, поскольку, перепутав себя с эго, ты веришь, что желаешь смерти. 6А от того, что ты желаешь, Господь тебя не сможет уберечь.

15. Когда возникнет искушение уступить желанию смерти, помни, что я не умер. 2Истину этого ты осознаешь, когда, глядя в себя, увидишь там меня. 3Разве я смерть попрал для одного себя? 4Разве жизнь вечную дал бы мне наш Отец, не дав ее тебе? 5Когда ты научишься проявлять меня, ты больше не увидишь смерти. 6Поскольку, видя лишь бессмертное в себе, ты будешь видеть только вечное, глядя на мир, который не способен умереть.

VIII. Влечение любви к любви

1. Неужто ты и вправду веришь, что в состоянии убить Божьего Сына? 2Отец надежно спрятал Сына Своего в Себе и оградил его от твоих пагубных идей, из-за которых ты не знаешь ни Сына, ни Отца. 3Ты ежедневно, ежечасно и ежеминутно нападаешь на реальный мир, при этом не переставая удивляться, что ты его не можешь видеть. 4Если ты ищешь любовь лишь с целью на нее напасть, ты не найдешь ее. 5Если любовь есть соучастие, возможно ли найти ее иначе, чем через нее саму? 6Предложи ееи она явится к тебе, ибо любовь притягивается к самой себе. 7Но предложи атаку, и любовь останется сокрытой, ибо она живет только в покое.

2. Сын Божий в той же безопасности, что и Отец, и, зная, как бережет его Отец, он не боится ничего. 2Любовь Отца хранит его в незыблемом покое, и, не имея ни в чем потребности, он ни о чем не просит. 3Однако, будучи твоим Я, он от тебя далек, поскольку ты выбрал на него напасть, и он исчез из поля твоего зрения, удалившись к своему Отцу. 4Не изменился Он, но изменился ты. 5Ведь расщепленный разум и все его деяния не были сотворены Отцом и не могли жить в знании о Нем.

3. Когда неистинное ты сделал зримым, истинное стало незримым для тебя. 2Но само по себе оно не может быть невидимым, ибо Святой Дух видит его с предельной ясностью. 3Оно невидимо для тебя, ибо ты смотришь на что-то другое. 4Решать же, что видимо, а что нет, тебе дано не более, чем решать, что есть реальность. 5Видимо то, что ясно видит Святой Дух. 6Определение реальностиот Бога, а не от тебя. 7Он сотворил реальность и знает, что она такое. 8Ты, ранее об этом знавший, забыл, и не укажи Он тебе путь к воспоминанию, ты бы приговорил себя к забвению.

4. Благодаря Любви Отца к тебе ты не способен о Нем забыть, ибо никто не забывает того, что в его память поместил Сам Бог. 2Ты можешь это отрицать, но потерять не можешь. 3Голос ответит на каждый твой вопрос, а видение исправит восприятие всего, что ты видишь. 4Ибо то, что сделал ты невидимым, и есть единственная истина, а то, чего не слышал,единственный Ответ. 5Бог воссоединит тебя с Самим Собой и не оставит безутешным. 6Ты ждешь только Его, не зная этого. 7Но память о Нем сияет в твоем разуме, она забвению не подлежит. 8Она не более в прошлом, нежели в будущем, онавсегда.

5. Лишь попроси об этой памятии будешь помнить. 2Но память об Отце не засияет в разуме, предавшем ее забвению с намерением в забвении ее хранить. 3Память о Боге нисходит только в разум, решивший Его помнить и отказавшийся от безумного желания управлять реальностью. 4Ты, кто не может управлять собой, не должен стремиться управлять вселенной. 5Но погляди на то, что ты из нее сделал, и радуйся, что этого не произошло.

6. Сын Божий, пусть не удовлетворит тебя ничто! 2Что нереальнонельзя увидеть, и оно не имеет ценности. 3Бог никогда не предложил бы Сыну Своему нестоящего, а Сын не смог бы это получить. 4Ты был спасен в тот самый миг, когда подумал, что покинул Бога. 5Тобой содеянного никогда не было, оно невидимо, поскольку Дух Святой его не видит. 6Но то, что видит Он, твое для созерцания, и через Его видение твое восприятие исцелено. 7Ты сделал невидимой единственную истину в этом мире. 8Ценя ничто, ты и искал ничто. 9Сделав ничто реальным для себя, ты смог его увидеть. 10Но его нет. 11Христос тебе не виден из-за того, что ты сделал для себя видимым.

7. Неважно, какое расстояние ты постарался вклинить между своим сознанием и истиной. 2Божьего Сына можно видеть, поскольку его видение разделяемо. 3Святой Дух смотрит на него и ничего другого в тебе не видит. 4То, что невидимо тебе, в Его глазах совершенно и окружает всё. 5Он помнит о тебе, ибо не забыл Отца. 6Ты видел нереальное и находил страдания. 7А что еще можно найти в поисках нереального? 8Мир нереальный есть горнило мук, ибо он невозможен. 9И ты, разделяющий с Богом Его Бытие, не был бы счастлив вне реальности. 10То, что Единым не дано, не властно над тобою, влечение же любви к любви остается неодолимым. 11Ведь функция любвиобъединять всё в себе самой и сохранять всё объединенным продолжением его полноты.

8. Реальный мир был дан тебе с любовью Богом в обмен на созданный и видимый тобою мир. 2Только прими его из рук Христа и на него взгляни. 3Его реальность сделает невидимым всё остальное, поскольку видение его и есть целостное восприятие. 4И, глядя на него, ты вспомнишь, что так было всегда. 5Ничто станет невидимым, ибо ты наконец увидишь истинно. 6Искупленное восприятие легко переводится в знание, ведь только восприятие способно на ошибку, а восприятия на самом деле не было. 7Исправленное, оно уступает место знанию, единственной и вечной реальности. 8Искупление есть просто возвращение к тому, что не было утрачено. 9Отец твой не мог перестать любить Своего Сына.

Table of contents

previous page start next page