Курс Чудес

*******

Глава 14

ОБУЧЕНИЕ ИСТИНЕ

Введение

1. Воистину ты благословлен. 2Но в этом мире о том не знаешь. 3Однако у тебя есть средство для того, чтобы это постичь и ясно увидеть. 4Святой Дух пользуется логикой так же свободно и легко, как эго, с той только разницей, что Его выводы не безумны. 5Они диаметрально противоположны выводам эго, указывая путь к Царству Небесному с той же ясностью, с какой эго направляет к тьме и смерти. 6Мы уже познакомились и с логикой эго, и с ее выводами. 7И стало очевидно, что видеть их возможно лишь в иллюзиях, ибо лишь там их видимая ясность кажется ясно видимой. 8Давай же отвернемся теперь от них, следуя простой логике, с которой Дух Святой приводит к простым выводам, свидетельствующим об истине и лишь о ней.

I. Условия обучения

1. Коль скоро ты благословлен, но этого не знаешь, нужно постичь, что так оно и есть. 2Знанию обучить нельзя, но можно достичь необходимых для него условий, ведь именно они и были отринуты. 3Ты можешь научиться благословлять, но дать того, чего у тебя нет, не можешь. 4Если ты предлагаешь благословение, оно сначала должно было прийти к тебе. 5И ты, должно быть, принял его как свое, иначе разве можно было бы его отдать? 6Вот почему чудеса предоставляют тебе свидетельства того, что ты благословен. 7Если то, что ты предлагаешь, есть абсолютное прощение, значит, ты отпустил свою вину и принял Искупление для себя, постигнув собственную невиновность. 8Как же еще узнать о том, что было сделано для тебя, но тебе неведомо, если не делать того, что необходимо делать, будь оно уже сделано для тебя?

2. Косвенное доказательство истины необходимо в мире, созданном отрицанием и не имеющем какой-либо направленности. 2Ты ощутишь необходимость в этом, поняв, что отрицание есть решение не знать. 3Логика мира тогда не приводит ни к чему, поскольку цель ееничто. 4Решая иметь, и отдавать, и быть не более чем сном, ты должен мысли свои направлять к забвению. 5А если ты имеешь, отдаешь и сам есть всё, но это отрицалось, твоя мыслительная система замкнута и полностью разобщена с истиной. 6Мир этот действительно безумен, и степень его безумия нельзя недооценивать. 7Нет в твоем восприятии области, нe тронутой безумием, и сон твой для тебя свят. 8Вот почему Бог поместил Святого Духа в тебя, куда ты поместил свой сон.

3. Зрение всегда направлено вовне. 2Если бы твои мысли исходили только от тебя, система мышления, тобою созданная, была бы вечной тьмой. 3Мысли, либо проецируемые, либо продолжаемые разумом Сына Божьего, наделены той силой, какую он им придает. 4Мысли, разделяемые им с Богом,за гранью его представлений, а мысли, созданные им самим, и есть его представления. 5Именно их, а вовсе не истину он выбрал и любить, и защищать. 6Их у него не отберут. 7Но он способен отказаться от них сам, ибо Источник их отменыв нем самом. 8Нет в мире ничего, способного обучить его тому, что логика мира целиком безумна и не приводит ни к чему. 9Однако в немсоздателе этой безумной логикиесть Тот, Кто знает, что она ни к чему не приведет, поскольку Он знает всё.

4. Любое направление, не совпадающее с тем, которое указывает Дух Святой, приводит в никуда. 2Отрицая то, что знает Он как истину, ты отрицаешь самое себя, и, следовательно, Он должен учить тебя не делать этого. 3Отмена сделанного столь же опосредованна, как и создание его. 4Ты сотворен лишь для того, чтобы творить, а вовсе не для того, чтобы видеть или создавать. 5Всё это просто косвенные проявления воли к жизни, блокированной капризными и нечестивыми причудами смерти и убийства, которых твой Отец с тобой не разделяет. 6Своей задачей ты сделал соучастие в том, в чем соучастие немыслимо. 7Пока ты думаешь, что этому возможно обучиться, ты не поверишь тому, что действительно можно постичь.

5. Поэтому и должен Дух Святой начать обучение с показа тебе того, чему ты никогда не сможешь научиться. 2Весть Его не опосредованна, но Он должен представить простую истину системе мышления, ставшей настолько извращенной и усложненной, что ты не видишь всей ее бессмысленности. 3Он просто смотрит в ее основание и им пренебрегает. 4Но ты, кто не способен отменить того, что сделал, или избавиться от тяжкой ноши тоски, обременившей разум, не можешь видеть сквозь призму всего этого. 5Оно тебя обманывает, поскольку ты выбираешь самообман. 6А те, чей выборбыть обманутыми, просто подвергнут атаке прямой подход к проблеме, поскольку он, как они думают, грозит обману, наносит ему удар.

II. Счастливый ученик

1. Святому Духу необходим счастливый ученик, в ком Его миссия счастливо завершится. 2Ты, постоянно преданный страданиям, должен прежде всего признать, что ты несчастен, а не исполнен радости. 3Святой Дух не может учить без этого контраста, поскольку ты веришь, что страдание и есть счастье. 4Это настолько сбило тебя с толку, что ты задумал научиться делать то, чего тебе не сделать никогда, поверив, что, не постигнув это, не будешь счастлив. 5Тебе не осознать бессмысленности той основы, на коей зиждется эта нелепая учебная цель. 6И всё же ты в ней усматриваешь смысл. 7Поверь в ничтои ты найдешь искомое «сокровище». 8Но этим еще больше обременишь свой и без того обремененный разум. 9Поверив в ценность ничего, ты станешь его ценить. 10Кусок стекла, пылинка, тело или война едины для тебя. 11Если ты ценишь что-то, сделанное из ничего, ты веришь, что ничто может быть драгоценным и что ты можешь научиться делать неистинное истинным.

2. Святой Дух, видя, где ты находишься, но зная, что ты совсем не там, начинает Свой урок простоты с основополагающего учения о том, что истина истинна. 2Этот уроктруднейший из всех, что тебе предстоит постичь, и он в конечном счете есть единственный урок. 3Простота очень трудна для извращенных разумов. 4Подумай об искажениях, которые ты создал из ничего: о странных формах, чувствах, действиях и реакциях, сплетенных из него. 5Ничто тебе не чуждо так, как простая истина, и ни к чему на свете не склонен ты прислушиваться менее, чем к ней. 6Контраст меж истинным и ложным очевиден, а ты его не замечаешь. 7Простое и очевидное совсем не очевидно для тех, кто создает дворцы и одеяния королей из пустоты, поверив, что благодаря сим атрибутам они и есть венценосные особы.

3. Всё это видит Дух Святой и просто учит, что всё это неистинно. 2Тем несчастливым ученикам, которые учат себя ничему, обманывают себя и принимают ничто за нечто, Святой Дух твердо и спокойно говорит:

3Истина истинна. 4Всё остальное не имеет значения, ничто другое не реально и ничего, кроме нее, не существует. 5Позволь Мне указать одно отличие, которое тебе не увидеть самому, а знать необходимо. 6Вера твоя в ничто тебя обманывает. 7Предложи свою веру Мне, и Я с любовью помещу ее в святое место, которому она принадлежит. 8И там найдешь ты не обман, а лишь простую истину. 9И ты ее полюбишь, поскольку будешь понимать ее.

4. Подобно тебе, Святой Дух истину не создавал. 2Подобно Богу, Он знает, что она истинна. 3Свет истины несет Он в темноту, позволив ему осиять тебя. 4И когда он сияет, братья твои видят его и, понимая, что онне то, что создал ты, видят в тебе гораздо больше, нежели ты видишь сам. 5Они станут счастливыми учениками, постигающими урок, который им приносит этот свет, поскольку он учит их освобождению от ничто и от всего, сделанного из ничто. 6Пока ты не принес им свет, братья твои не разглядят ничто в цепях, сковавших, как казалось, их с отчаянием. 7Тогда они увидят, что исчезли цепи, которые поэтому должны были быть ничем. 8А с ними это увидишь ты. 9Поскольку ты учил их радости и свободе, они станут твоими учителями свободы и радости.

5. Кого-то обучая истинности истины, ты постигаешь это вместе с ним. 2И узнаёшь, что всё, казавшееся самым трудным, оказывалось самым легким. 3Учись же быть счастливым учеником! 4Ты никогда не сможешь научиться тому, как обратить ничто во всё. 5Только пойми, что это было твоей целью, и осознай, насколько она была глупа. 6Возрадуйся, что она упразднена, ибо, когда ты на нее посмотришь просто честно, она упразднена. 7Я ранее говорил: «Пусть не удовлетворит тебя ничто», ибо ты верил, что можешь удовольствоваться ничем. 8Это не так.

6. Желая стать счастливым учеником, отдай всё, что постиг, Святому Духу, чтобы с Его помощью разучиться этому. 2Затем начни учить радостные уроки, которые придут довольно быстро, базируясь на прочном фундаменте истинности истины. 3Ведь всё, выстроенное на истине, истинно. 4Вселенная постижения откроется тебе во всей своей грациозной простоте. 5Глядя на истину перед собой, ты уже не оглянешься назад.

7. Счастливый ученик удовлетворяет условиям обучения здесь так же, как он удовлетворяет условиям знания в Царстве. 2Всё это входит в план Святого Духа освободить тебя от прошлого, открыть перед тобою путь к свободе. 3Ибо истинна истина. 4А что, кроме нее, есть, было или будет? 5Простой урок содержит в себе ключ от темной двери, которая, как ты считал, навеки заперта. 6Ты сделал эту дверь из ничего, нет ничего за нею. 7А ключ к нейтолько свет, что изгоняет своим сиянием все очертания и формы ничего, все страхи перед ним. 8Прими же этот ключ к свободе из рук Христа, чтобы соединиться с Ним в святой задаче носителя света. 9Ведь ты подобно своим братьям еще не осознал, что свет пришел и вызволил тебя из мрачного сна.

8. Смотри же на своих свободных братьев, учись у них освобождению от тьмы. 2Свет, что в тебе, разбудит их, и они не оставят тебя во сне. 3Видение Христа дается в то мгновение, когда оно воспринято. 4Там, где всё ясно,всё свято. 5Спокойствие этой простоты настолько неотразимо, что ты осознаешь невозможность отрицания простой истины. 6Ведь ничего другого нет. 7Бог всюду, и Сын Егов Нем вместе со всем. 8А если это правда, способен ли он петь заупокойный гимн себе?

III. Выбор невиновности

1. Счастливый ученик не может чувствовать вины за обучение. 2Это обстоятельство настолько важно для обучения, что забывать о нем нельзя. 3Безвинный ученик обучается легко, поскольку мысли его свободны. 4Но это влечет за собой признание того, что вина служит помехой, а не спасением, и у нее нет никакой полезной функции.

2. Возможно, ты привык использовать безвинность лишь для того, чтобы уравновесить боль вины, не видя в ней ценности как таковой. 2Ты веришь, что они обеи невиновность, и винаимеют ценность, что каждая представляет возможность избавить себя от того, чего другая не предлагает. 3Ты не желаешь их по отдельности, ибо без них обеих не видишь себя полноценным, а следовательно, и счастливым. 4Но полноценен ты лишь в своей невиновности, и только в невиновности ты счастлив. 5Здесь нет конфликта. 6Желание вины любым путем и в любой форме ведет к потере понимания ценности твоей безвинности и вытесняет ее из поля зрения.

3. Любая попытка пойти на компромисс с виной отнимет у тебя шанс избавления от боли, который только невиновность способна дать. 2Обучение есть жизнь в мире, как и творение есть бытие в Царстве. 3Когда покажется, что боль вины влечет тебя, помни, что, поддавшись ей, ты принимаешь решение против собственного счастья и не постигнешь, как стать счастливым. 4Тогда скажи себе мягко, но с убежденностью, рожденной Любовью Бога и Его Сына:

5Все свои чувства я буду проявлять.

6Если я невиновен, мне нечего бояться.

7Решаю я свидетельствовать моему принятию Искупления, а не отказу от него.

8Я приму собственную невиновность, проявляя и разделя ее.

9Дай же мне принести покой Божьему Сыну от Его Отца.

4. Ежедневно, ежечасно, ежеминутно и даже ежесекундно ты выбираешь между распятием и воскресением, между эго и Святым Духом. 2Эго есть выбор вины, Святой Духвыбор невиновности. 3Сила решениявот всё, что твое. 4 А то, меж чем ты выбираешь, неизменно, поскольку, кроме истины и иллюзий, нет никаких альтернатив. 5 Нет между ними ничего общего, ибо они суть противоположности, которые несовместимы и не могут быть истинными обе. 6Ты либо виновен либо невиновен, свободен или закабален, несчастен или счастлив.

5. Чудо учит тебя, что ты выбрал невиновность, радость и свободу. 2Чудо есть следствие, а не причина. 3Оноестественный результат верного выбора, свидетельство твоего счастья, пришедшего с выбором освобождения от вины. 4Каждый, кому ты предлагаешь исцеление, вернет его тебе. 5Каждый, кому предложена атака, хранит ее, лелеет и обращает против тебя. 6Нападет он или не нападетневажно, ты всё равно решишь, что нападет. 7Если ты предлагаешь то, чего не хочешь сам, такое наказание неминуемо. 8Цена отдачиполучение. 9Либо это наказание, несущее страдания, либо радостное обретение желанного сокровища.

6. Никто не требует расплаты от Сына Божьего: только он сам и от самого себя. 2Каждый шанс исцеления, предоставленный ему,это еще одна возможность замещения тьмы светом и страха любовью. 3Отказываясь от такого шанса, он связывает себя с тьмою, ибо не сделал выбор дать свободу брату и выйти к свету вместе с ним. 4Наделяя силой ничто, он отвергает радостную возможность постичь, что оно не обладает силой. 5И, не рассеивая тьму, он начинает бояться и тьмы, и света. 6Благая весть о том, что тьма не властна над Сыном Божьим, есть счастливый урок, которому учит Святой Дух, желающий, чтобы и ты учил ему вместе с Ним. 7Учить этому урокурадость для Святого Духа и станет также радостью для тебя.

7. Способ обучения этому уроку весьма прост: невиновность и есть неуязвимость. 2Следовательно, сделай свою неуязвимость очевидной для всех. 3Учи любого: что бы он ни пытался тебе сделать, твоя полнейшая свобода от веры в возможность причинить тебе ущерб показывает ему, что он невиновен. 4Он не способен сделать ничего такого, что принесло бы вред тебе, и, не давая ему верить в обратное, ты учишь его, что Искупление, которое ты принял для себя, также и его. 5Нет ничего, что нужно было бы прощать. 6Никто не может повредить Божьему Сыну. 7Вина его всецело беспричинна, а без причины нет и самой вины.

8. Бог есть всему единственная Причина, вина жене от Бога. 2Не учи никого, будто он повредил тебе, иначе ты учишь себя тому, что нечто не от Бога имеет над тобою власть. 3Беспричинного не существует. 4Taк не свидетельствуй о беспричинном и не способствуй вере в него какого-либо разума. 5Помни всегда, что разум един и причина одна. 6Ты будешь обучаться общению с этим единством, когда научишься отрицать беспричинное и принимать как собственную одну ПричинуБога. 7Сила, которой Бог наделил Собственного Сына,его, и ничего другого не в состоянии увидеть Божий Сын, не навязав себе расплаты за вину вместо счастливого учения, предложенного ему Святым Духом.

9. Всякий раз, приняв решение для себя, ты мыслишь пагубно, и твое решение окажется неверным. 2Оно повредит тебе в силу концепции, приведшей к нему. 3Неправда, что ты способен принимать решения сам по себе или для одного себя. 4Ни одна мысль Божьего Сына не может быть отделенной или изолированной в своих последствиях. 5Каждое решение принимается для всего Сыновства, направлено внутрь и вовне, влияя на созвездие, несравнимо большее, чем всё то, о чем ты только мог помыслить в своих снах.

10. Приемлющие Искупление неуязвимы. 2Но те, кто верит в свою вину, вине ответят, ибо считают ее спасением, поэтому и не преминут увидеть ее и встать на ее сторону. 3Увеличение вины они считают самозащитой. 4Им не понять простого факта: то, чего они не желают, должно им повредить. 5Всё это порождается неверием в то, что желаемое ими ценно. 6Но потому-то и дана им воля, что она свята и даст им всё необходимое, придя естественно, как покой, не знающий границ. 7Воля их обеспечит всем, что предлагает хоть какую-то ценность. 8Но поскольку они не понимают своей воли, Святой Дух в покое понимает ее за них и отдает им всё, чего они желают, без напряжения, усилий и непосильного бремени принятия самостоятельных решений о том, чего они желают и в чем нуждаются.

11. Такого не случится, чтобы ты должен был принимать решения сам. 2Ты не оставлен без помощи, и Помощи, знающей ответ. 3Разве ты удовольствуешься малостью, которую лишь и способен предложить себе, в то время как Тот, Кто предлагает тебе всё, просто предложит это тебе? 4Он никогда не спросит, что ты сделал, чтобы удостоиться Божьего дара. 5Тогда и ты не спрашивай о том себя. 6А вместо этого прими Его ответ, ибо Он знает, что ты достоин всего, что есть в Господней Воле для тебя. 7Не пытайся избежать Божьего дара, с радостью и желанием предложенного Им тебе. 8Он предлагает только то, что предложил Ему Всевышний как дар тебе. 9Тебе не нужно решать, достоин ли ты дара. 10Бог точно знает, что достоин.

12. Станешь ли ты отрицать истинность Божьего решения, своею жалкой самооценкой замещая спокойную и неколебимую ценность Его Сына? 2Ничто не поколеблет Божьей уверенности в совершенной чистоте Им сотворенного, поскольку всё, Им сотворенное, непорочно. 3Не принимай решения против этого, ведь, исходя от Него, оно должно быть истинным. 4Покой пребудет в каждом разуме, который тихо принял план своего Искупления, начертанный Единым, и отказался от собственного плана. 5Ты ничего не знаешь о спасении, ибо не понимаешь его. 6Не принимай решений о том, что оно такое или же где оно есть, но обо всем спроси Святого Духа и предоставь решения доброте Его совета.

13. Он, знающий план, которому Господь желает тебе следовать, может учить тебя его сути. 2Лишь Его мудрости под силу направлять тебя в осуществлении плана. 3Каждое твое решение, принятое в одиночку, символизирует попытку определить, что есть спасение и от чего тебя спасать. 4Святой Дух знает, что всё спасение есть избавление от вины. 5Иного нет у тебя «врага», и против этого странного искажения чистоты Божьего Сына Святой Дух есть твой единственный Друг. 6Онмощный защитник невиновности, которая тебя освободит. 7И это Его решениеупразднить всё, что заслоняет твою невинность от твоего незатуманенного разума.

14. Тогда позволь Ему стать единственным Водителем, за которым ты последуешь во спасении. 2Он знает путь и с радостью по нему тебя ведет. 3С Ним ты постигнешь: всё, что в Господней Воле для тебя, и есть твоя воля. 4А без Его наставничества ты посчитаешь, будто всё знаешь сам, поэтому так же определенно не выберешь покоя, как ты решил, что спасение пребывает в тебе одном. 5Спасение приходит от Того, Кому Господь вручил его для тебя. 6Он не забыл об этом. 7Не забывай о Нем, и каждое решение Он примет за тебя, ибо твое спасение и Божий покойв тебе.

15. Оставь попытки оценить Божьего Сына, которого Он сотворил святым, ведь это означает оценивать его Отца и выносить суждение не в Его пользу. 2И ты почувствуешь себя виновным за это воображаемое преступление, которое никто ни в этом мире, ни в Царстве Небесном не может совершить. 3Святой Дух учит лишь тому, что «грех» утверждения себя на Божьем троне не может быть источником вины. 4То, чего не происходит, не может иметь пугающих последствий. 5Будь тих в своем доверии к Тому, Кто любит тебя, желая увести прочь от безумия. 6Безумие может быть твоим выбором, но не твоей реальностью. 7Не забывай Любви Бога, помнящего о тебе. 8Ибо немыслимо, чтобы он позволил Сыну отпасть от любящего Разума, где тот был сотворен и где пребывание его в совершенном покое установлено раз и навсегда.

16. Только скажи Святому Духу: «Реши за меня»и сие свершится. 2Его решения отражают Господне знание о тебе, и в этом свете всякая ошибка исключена. 3К чему тебе так биться, чтобы предугадать то, чего ты знать не можешь, когда всё знание лежит в основе каждого решения, принимаемого для тебя Святым Духом? 4Учись же у Его мудрости и Его Любви и обучай Его ответу всех, кто борется во тьме. 5Ведь ты решаешь и за них, и за себя.

17. Сколь милосердно принимать решения через Того, Чья равная Любовь отдана поровну всем подобным! 2Он никого не оставляет вне тебя. 3И так Он отдает тебе твое, поскольку твой Отец желает, чтобы ты разделил всё это с Ним. 4Пусть Он ведет тебя во всём, ты своего решения не меняй. 5Поверь, что Он ответит быстро, уверенно и с любовью ко всем тем, кого в той или иной мере будет касаться Его решение. 6А оно будет касаться каждого. 7Возьмешь ли ты на свою ответственность решение, которое послужит во благо каждому? 8Можешь ли ты об этом знать?

18. Ты обучил себя на редкость противоестественной привычкене общаться со своим Творцом. 2Однако ты остаешься в близком общении с Ним и со всем, что в Нем, как и в тебе. 3Под руководством Его добрых наставлений разучись своей обособленности и научись счастливому общению, отвергнутому тобой, но не утраченному.

19. Когда, терзаемый сомнениями, не знаешь ты, как поступить, подумай о Его Присутствии в тебе и так (и только так) себе скажи:

2Он направляет меня и знает путь, который мне неведом.

3Он никогда не станет от меня скрывать то, что желает мне постичь.

4Поэтому я верю, что в общении со мной Он передаст мне всё, что Он знает для меня.

5Затем в безмолвии позволь Ему учить тебя тому, как воспринять ту невиновность, которая уже в тебе.

IV. Твоя функция в Искуплении

1. Когда ты примешь невиновность брата, ты в нем увидишь Искупление. 2Ибо, провозглашая Искупление в нем, ты делаешь Искупление своим и видишь то, что искал. 3Но символа невинности, сияющего в твоем брате, ты не увидишь до тех пор, пока уверен, что ее в нем нет. 4Его невинностьтвое Искупление. 5Пожаловав ему ее, увидишь истинность того, что ты признал. 6Однако для обретения истины ее сначала нужно предложить, равно как Бог сначала отдал ее Своему Сыну. 7Первый во времени не означает ничего, но первый в вечности есть Бог Отец, Кто есть и Первый, и Единственный. 8За Первым нет никакого, ибо нет никакой последовательности, нет ни второго и ни третьего; нет, кроме Первого, ничего.

2. Принадлежащий Первопричине и Ею сотворенный в подобие Себе и частью Себя, ты больше, нежели просто невиновен. 2Состояние невиновностиединственное условие, при котором то, чего нет, изъято из расстроенного разума, считавшего, что оно там было. 3К такому и лишь к такому состоянию и должен ты прийти с Богом подле себя. 4А до тех пор ты всё еще будешь думать, что с Ним разъединен. 5Возможно, ты даже спрособен почувствовать рядом с собой Его присутствие, только не можешь знать, что ты и Он едины. 6А этому не научить. 7Обучение применимо лишь к условиям, в которых это произойдет само собой.

3. Когда же ты позволишь устранить всё, затмевающее истину в твоем святейшем разуме, и так предстанешь в милости перед ОтцомОн отдаст тебе Себя, как делал это всегда. 2Отдавать себявот всё, что Он знает, а следовательно, в этом и есть всё знание. 3Того, что Он не знает, не существует, поэтому и невозможно его отдать. 4Итак, проси не о прощении, поскольку ты уже прощен. 5Лучше проси учить тебя прощать и восстанавливать в твоем непрощающем разуме то, что было всегда. 6Искупление становится реальным и зримым для тех, кто пользуется им. 7На земле онотвоя единственная функция, и нужно постичь, что это всё, чему ты хочешь научиться. 8Пока это не понято, ты будешь чувствовать вину. 9Ибо в итоге твоя вина, какую бы она ни принимала форму, приходит от неспособности реализовать твою функцию в Божьем Разуме наравне со всеми своими братьями. 10Возможно ли избежать вины, не выполнив своей здешней функции?

4. Тебе не нужно понимать творение для исполнения того, что нужно сделать, прежде чем это знание станет для тебя осмысленным. 2Господь не разрушает барьеров, но Он их и не создавал. 3Когда ты их освободишь, они исчезнут. 4Господь не знает неудач. 5Реши, что Бог был прав по поводу тебя, а ты неправ. 6Он сотворил тебя из Себя, но всё еще в Себе. 7Он знает, что ты такое. 8Помни, что нет второго по отношению к Нему. 9Следовательно, не существует никого, лишенного Его Святости или же недостойного Его совершенной Любви. 10Будь же успешен в осуществлении своей функциилюбить в тоскливом, безлюбовном месте, созданном из тьмы и обмана, ибо так упраздняются и обман, и тьма. 11Не измени себе, но предложи и Богу, и себе Его непорочного Сына. 12За этот малый дар признания Его Любви Бог самолично обменяет твой дар на Свой.

5. Прежде чем принимать решение самому, помни, что это противоречит твоей функции на Небесах, и хорошо подумай, желаешь ли ты принять решение здесь. 2Здесь твоя функция состоит только в принятии решения не принимать решений о том, чего ты хочешь, как признание того, что ты о том не знаешь. 3Тогда под силу ли тебе решать, что делать? 4Оставь же все решения Тому, Кто говорит за Бога о твоей функции, какою Он ее знает. 5Так Он научит тебя избавляться от непосильной ноши, тобою взваленной на самого себя своею нелюбовью к Сыну Божьему в попытке научить его вине, а не любви. 6Оставь эту неистовую безумную попытку, крадущую у тебя счастье жизни с твоим Богом и Отцом и радостное пробуждение в Его Любви и Святости, воистину в тебе соединенных и соединяющих вас с Ним воедино.

6. Как только ты научишься принимать решения с Богом, все они станут легкими и правильными, как дыхание. 2Усилия станут не нужны; ты будешь с нежностью ведом, будто несом спокойной летнею тропой. 3Лишь твоя собственная воля, кажется, затрудняет принятие решения. 4Святой Дух не замедлит отозваться на каждый твой вопрос о том, что делать. 5Он знает. 6Он скажет тебе об этом и дальше сделает это за тебя. 7И ты, уставший, найдешь в этом гораздо большее отдохновение, чем во сне. 8Ибо ты можешь привнести вину в свой сон, но только не сюда.

7. Лишь будучи невинным, возможно познать Бога, Чья Воля в том, чтобы ты знал Его. 2Следовательно, ты должен быть невинен. 3Но если ты не принимаешь условий, необходимых, чтобы знать Его, ты отрицаешь и не узнаешь Его, хотя Он всюду вокруг тебя. 4Его нельзя узнать без Его Сына, чья невиновность есть условие для знания Его. 5Принятие вины в Господнем Сыне есть столь полное отрицание Его Отца, что знание полностью изгнано из каждого разума, куда Бог Самолично поместил его. 6Если бы только ты мог услышать и понять, насколько это невозможно! 7Не наделяй Его чертами, понятными тебе. 8Ведь ты Его не создавал, и всё, тебе понятное, не от Него.

8. Создание реальности не входит в твою задачу. 2Реальность здесь и без твоего создания, но не без тебя. 3Ты, пытавшийся отказаться от себя и так мало ценивший Бога, услышь меня, глаголющего за Него и за тебя. 4Нет никакой возможности понять, как велика любовь Отца к тебе, поскольку в твоем мирском опыте нет параллели, чтобы помочь тебе в подобном понимании. 5Ведь на земле ничто с такой любовью несравнимо, и никакие чувства, пережитые в разобщении с Ним, не могут дать о ней какого-либо представления. 6Даже благословения не даешь ты в абсолютной доброте. 7Откуда же тебе знать Того, Кто отдает навечно, не зная ничего, кроме дарения?

9. Дети Рая живут в свете благословения своего Отца, поскольку знают, что они безгрешны. 2Искупление было учреждено как средство восстановления невиновности в разумах, отрицающих ее и тем лишающих себя Царства Небесного. 3Искупление учит тебя истинному состоянию Сына Божьего. 4Оно не учит тебя тому, что такое ты или твой Отец. 5Святой Дух, помнящий об этом за тебя, просто учит, как удалять препятствия, стоящие между тобой и тем, что ты знаешь. 6Память Еготвоя. 7Если ты помнишь о том, что сделал сам, ты ничего не помнишь. 8Воспоминание же о реальностив Нем и, следовательно, в тебе.

10. Виновные и невиновные не в состоянии понять друг друга. 2Каждый воспринимает другого подобным себе, делая общение невозможным, так как каждый видит другого не таким, каким видит себя. 3Бог может общаться только со Святым Духом в твоем разуме, ведь только Дух Святой разделяет с Богом знание того, что есть ты. 4И только Святой Дух способен ответить Богу за тебя, ибо лишь Ему известно, что такое Бог. 5А остального, тобою помещенного в собственный разум, не существует, поскольку никогда не существовало ничего, не состоящего в общении с Божьим Разумом. 6Общение с Богом есть жизнь. 7Вне этого общения нет ничего.

V. Круг Искупления

1. Единственная реальная часть твоего разумата, что всё еще соединяет тебя с Богом. 2Разве ты не желал бы обратить весь разум в яркую весть Божьей Любви, чтобы делить ее со всеми одинокими, отвергшими Его? 3Бог делает это возможным. 4Откажешь ли ты Ему в Его желании быть узнанным? 5Ты по Нему тоскуешь так же, как Он по тебе. 6И это неизменно на веки вечные. 7Прими же непреложное. 8Оставь мир смерти и возвратись в покое в Царство. 9Здесь нет ничего ценноготам ценно всё. 10Слушай Святого Духа и Бога через Него. 11Он говорит с тобою о тебе. 12В тебе нет вины, ведь Бог благословлен в Своем Сыне, как Сын Его благословлен в Нем.

2. У каждого в Искуплении есть особая роль, но весть Искупления для всех одна: Сын Божий невиновен. 2Каждый и учит этой вести, и учится ей по-разному. 3Но пока он ей не учит и не учится, он будет испытывать боль, смутно сознавая, что его истинная функция остается в нем нереализованной. 4Тяжко бремя вины, но Бог не желает тебе быть ею связанным. 5Его план твоего пробуждения в той же мере совершенен, в какой твой собственный план пагубен. 6Ты не осознаешь того, что делаешь, но Тот, Кто знает,с тобою. 7И доброта Еготвоя, и всю любовь, которую ты разделяешь с Богом, Он сохраняет для тебя. 8Он станет тебя учить только тому, как быть счастливым.

3. Благословенный Сын благословляющего Отца, радость была сотворена для тебя. 2Благословленного Всевышним кто осудит? 3Нет ничего в Господнем Разуме, что не разделяло бы Его сияющей невинности. 4Творение есть естественное продолжение совершенной чистоты. 5Твое единственное призвание здесьпосвятить себя с активной решимостью отрицанию вины в любой ее форме. 6Обвинять значит не понимать. 7Счастливые ученики Искупления становятся учителями невинностизаконного права всех творений Божьих. 8Так не отказывай им в том, что им принадлежит по праву, иначе ты откажешь в этом не только им.

4. Царство Небесное есть право Господня Сына, полученное им при сотворении. 2Так не пытайся у него его украсть, иначе ты испрашиваешь для себя вины и будешь переживать ее. 3Оберегай его чистоту от каждой мысли, тайно крадущей и изымающей ее из его поля зрения. 4Неси невинность к свету в ответ на призыв Искупления. 5Не дай остаться чистоте сокрытой, сиянием света убери тяжелую завесу вины, за которой Сын Божий скрыл себя от собственного взора.

5. Здесь мы все соединены в Искуплении, ничто иное в мире не может нас соединить. 2Таким путем мир разделения соскользнет в небытие, и возродится полное общение между Отцом и Сыном. 3Чудо лишь подтверждает невиновность, которая, должно быть, отрицалась, дабы возникла потребность в исцелении. 4Не отнимай этого радостного свидетельства, ведь в нем надежда на счастье и избавление от любых страданий. 5Кто не желает избавления от боли? 6Возможно, кто-то еще не понял, как обменять вину на невиновность, не осознал, что только в результате этого обмена возможно освобождение от боли. 7Но тем, кто этому еще не обучился, необходимо обучение, а не атака. 8Напасть на тех, кому необходимо обучение,значит не научиться у них ничему.

6. Учителя невинности, каждый своим путем, соединились, играя свою роль в объединенном плане Искупления. 2Нет никакого другого единства учебных целей. 3В подобном плане нет конфликта, есть одна цель, в какой бы форме ей ни обучать. 4Каждое усилие во исполнение этого предложено лишь целью избавления от вины для вечной славы Божьей и Его творения. 5Любое учение, направляющее к этой цели, устремлено к Царству Небесному и Божьему покою. 6Нет такой боли, такого испытания или страха, которых это обучение не сумело бы преодолеть. 7Могущество Самого Бога поддерживает это учение и гарантирует его неограниченные результаты.

7. Соедини же и свои усилия с той мощью, которая, не зная поражений, ведет к душевному покою. 2Не может быть, чтобы кого-то не тронуло подобное учение. 3Если ты будешь учить только ему, то не увидишь себя вне Божьего могущества. 4И ты не станешь исключением из следствий этого святейшего урока, нацеленного на возрождение прав Божьего творения. 5У каждого освобожденного тобою от вины ты неизбежно будешь учиться собственной невинности. 6Круг Искупления бесконечен. 7Ты обнаружишь возрастающую уверенность в твоей сохранной включенности в этот круг заодно с каждым, кого ты ввел в его сохранность и в абсолютный его покой.

8. Мир каждому, кто становится учителем покоя! 2Покойэто признание совершенной чистоты, из коей не исключен никто. 3Внутри его святого кругавсе, кого сотворил Господь как Сына Своего. 4Радостьего объединяющая черта; никто не остается за ее пределами, чтобы в одиночестве переживать вину. 5Сила Господня притягивает всех в свои сохранные объятия союза и любви. 6Тихо стой в этом круге, зовя измученные разумы к объединению с тобой в сохранности его спокойствия и святости. 7Пребудь внутри него со мной как учитель Искупления, а не вины.

9. Блажен ты, обучающий со мною. 2Наше могущество приходит не от нас, а от Отца. 3В невиновности мы знаем Его, как знает Он нас невиновными. 4Я стою внутри круга, зовя тебя к покою. 5Учи покою заодно со Мной и стой со мною на святой земле. 6Помни за каждого ту силу, какою наделил его Отец. 7Не верь, что тебе не под силу учить Божьему совершенному покою. 8Стой не снаружи, но соединись со мной внутри. 9Не измени той единственной цели, к которой призывает тебя мое учение. 10Восстанови для Бога Его Сына, каким Он сотворил его, уча его сыновней невиновности.

10. Распятию нет места в Искуплении. 2Лишь воскресение стало моею ролью в нем. 3Оно есть символ освобождения от вины невинностью. 4Увидев в ком-либо вину, ты распинаешь его. 5Но ты восстанавливаешь невиновность в том, кого увидел без вины. 6Распятиевсегда цель эго. 7Всех оно видит виноватыми и, осуждая, обрекает на убийство. 8Святой Дух видит только невиновность и в доброте Своей желает освобождать от страха, вновь устанавливая царство любви. 9Сила любвив Его доброте, которая от Бога и, следовательно, не способна ни распинать, ни быть распятой. 10Храм, восстановленный тобой, становится твоим алтарем, ибо он возрожден через тебя. 11А всё, что ты отдаешь Богу,твое. 12Так Он творит и так ты должен возрождать.

11. Всех, кого видишь, ты либо помещаешь внутрь святого круга Искупления, либо оставляешь вне его, судя их соответственно как заслуживших распятие или избавление. 2Введя любого в круг чистоты, ты отдохнешь там вместе с ним. 3Оставив его снаружи, ты вместе с ним останешься там. 4Так не суди иначе, чем в спокойствии, которое не от тебя. 5Не принимай кого-либо, будто лишенного благословения Искупления, но приведи его к нему, благословив его. 6Святость должна разделяться, поскольку соучастие и делает ее святой. 7Приди же в радости к святому кругу, в покое посмотри на тех, кто видит себя снаружи. 8И никого не исключай, ведь каждый ищет то же самое с тобою вместе. 9Приди, и мы соединимся с ним в святом месте покоя, уготованного всем нам, соединенным воедино в Источнике покоя.

VI. Свет общения

1. Предпринимаемое нами странствиеэто процесс обмена темноты на свет, неведения на понимание. 2То, что понятно, не пугает. 3Только в неведении и тьме воспринимаемое вызывает страх, и еще глубже ты забиваешься во тьму. 4Лишь скрытое может пугатьне сутью, но своей сокрытостью. 5Неясное пугает лишь потому, что тебе непонятен его смысл. 6Пойми егои он прояснится, и ты не будешь более во тьме. 7Ничто не обладает скрытой ценностью, ведь в скрытом невозможно соучастие, поэтому его ценность неизвестна. 8Сокрытое хранится в очуждении, а ценность определяется совместным пониманием его достоинства. 9Сокрытое нельзя любить, поэтому и следует его бояться.

2. Спокойный свет, в котором Дух Святой живет внутри тебя, есть совершенная открытость; в ней ничего не скрыто, а следовательно, нечего бояться. 2Атака всегда уступит любви, если ее нести к любви, а не прятать от нее. 3Нет такой тьмы, которую бы не рассеял свет любви, если ее не прячут от доброты любви. 4А то, что скрыто от любви, не разделяет ее целительной силы, ибо оно хранится в отдалении и темноте. 5Стражи тьмы зорко всё это стерегут, а ты, создавший стражей своих иллюзий из ничего, теперь боишься их.

3. Будешь ли ты и впредь дарить воображаемую силу этим нелепым идеям собственной безопасности? 2Они ни опасны, ни безопасны. 3Они не защищают, но и не нападают. 4Они абсолютно бездейственны, будучи абсолютно ничем. 5Страхвот всё, что в них ищут стражи невежества и тьмы, ведь то, что они хранят сокрытым, действительно пугает. 6Но отпусти ихи всё, что тебя пугало, утратит силу. 7Не заслоненный мраком, останется лишь свет любви, ибо только любовь способная жить в свете, имеет смысл. 8Всё остальное должно исчезнуть.

4. Смерть уступает жизни просто потому, что разрушение не истинно. 2Свет невиновности изгоняет вину, ибо когда их сводят вместе, истинность одной явственно обнажает фальшь другой, ей противоположной. 3Не держи порознь невиновность и вину, ведь твоя вера в возможность сохранить ту и другую бессмысленна. 4Всё, что ты сделал, держа их порознь,это утратил понимание их смысла, спутав одну с другой. 5Так и осталось для тебя неясно, что лишь в одной из них есть смысл. 6В другой он полностью отсутствует.

5. Ты в разделении увидел средство прервать общение с Отцом. 2Святой Дух реинтерпретирует разделение в средство восстановления того, что никогда не прерывалось, но было омрачено. 3Всё, что ты создал, Он использует во благо Его святейшей цели. 4Он знает, что ты неотделим от Бога, но Он воспринимает в твоем разуме и то, что позволяет тебе думать иначе. 5Лишь это и ничто другое Он от тебя отъединит. 6Он будет учить тебя использовать себе во благо силу принятия решений, которую ты создал вместо могущества творить. 7Создав ее, чтобы распинать себя, ты должен от Него постигнуть, как применять ее во имя святой цели исцеления.

6. Изъясняясь мрачными и хитроумными символами, ты не понимаешь языка, тобой же созданного. 2В нем смысла нет, поскольку не взаимное общение его цель, скорее, наоборот, разрыв коммуникаций. 3Если цель языкаобщение, что может означать такой язык, как твой? 4Но даже эта нелепая и извращенная попытка общения путем разобщения содержит достаточно любви, чтобы наполнить ее смыслом, если ее Толковательне ее создатель. 5Создав ее, ты выразил конфликт, от коего тебя избавит Дух Святой. 6Оставь Ему всё, что желаешь сообщить. 7Он истолкует это для тебя с предельной ясностью, поскольку знает, с Кем ты находишься в подлинном общении.

7. Не зная сам, о чем толкуешь, не знаешь ты, что говорят тебе. 2Но Толкователь твой воспринимает смысл сказанного на твоем чуждом языке. 3Он не пытается передать бессмысленное. 4Но Он отделит всё, имеющее смысл, отбросив остальное и предложив тебе подлинное общение с теми, кто желает подлинного общения с тобой. 5Ты разговариваешь на двух языках одновременно, а это должно вести к неразберихе. 6Но если один язык лишен значения, а другой исполнен его, то лишь последний годен для общения. 7Другойему помеха.

8. Функция Святого Духа состоит целиком в общении. 2Чтобы восстановить общение, Он должен удалить всё, что ему мешает. 3Поэтому не нужно прятать от Него источник помех; на твоих стражей Он не станет нападать. 4Ты лучше приведи их всех к Нему, позволив научить себя, что на свету они не вызывают страха и не способны охранять темные двери, за коими нет ничего столь тщательно скрываемого. 5Мы должны распахнуть все двери, позволив свету хлынуть через них. 6В Господнем храме нет тайных келий. 7Его врата распахнуты навстречу Его Сыну. 8Каждый сможет войти туда, куда позвал его Господь, если сам не закроет дверь перед радушием Отца.

VII. Разделяя восприятие Святого Духа

1. Чего ты хочешь? 2 Свет или тьма, невежество или знаниетвои, но только не то и другое вместе. 3Противоположности необходимо сводить вместе, а не держать порознь. 4Ведь их раздельное существованиетолько в твоем разуме, и они примиряются соединением, как и ты. 5В соединении всё нереальное должно исчезнуть, поскольку истина и есть союз. 6Как исчезает тьма с приходом света, так исчезает неведение с приходом знания. 7Восприятие есть посредник, через него незнание приносится к знанию. 8Но в восприятии не может быть обмана, иначе оно станет вестником невежества, а не помощником в поисках истины.

2. Поиск истиныэто не что иное, как честный поиск всего, что ей препятствует. 2Истина есмь. 3Ее нельзя утратить, искать или найти. 4Она там же, где и ты, ибо онав тебе. 5Но она либо узнана тобой, либо не узнана, реальна для тебя или же нереальна. 6Если ты прячешь ее, она становится нереальной для тебя, поскольку ты спрятал ее и окружил страхом. 7Под краеугольным камнем страха, на коем ты воздвиг свою безумную систему представлений, покоится скрываемая истина. 8Но ты о том не знаешь, поскольку, спрятав истину под страхом, ты не находишь оснований верить, что чем внимательней ты присматриваешься к страху, тем меньше его замечаешь и тем яснее проступает то, что он скрывает.

3. Незнающим не доказать, что они знают. 2С их точки зрения это ложь. 3Но это истина, поскольку об этом знает Бог. 4Здесь мы имеем две явно противоположные точки зрения на то, что такое «незнающие». 5Для Бога незнание немыслимо. 6Следовательно, это вообще не точка зрения, а вера в нечто несуществующее. 7Только такую веру и исповедуют незнающие, и, веря в это, они неправы относительно себя. 8Они видят себя такими, какими не были сотворены. 9Их сотворение было не точкой зрения, а определенностью. 10Неопределенность, принесенная к определенности, не оставляет ни малейших свидетельств своей реальности.

4. Наше внимание было сосредоточено на том, чтобы принести нежеланное к желанному, ненужноек тому, чего ты хочешь. 2Ты осознаешь, что именно так придет к тебе спасение, если задумаешься над тем, что такое диссоциация. 3Диссоциацияразъединение, есть искаженный процесс мышления, с помощью которого в разуме удерживаются одновременно две несовместимые системы убеждений. 4Если свести их вместе, то их совместное приятие станет невозможным. 5Но если одну из них хранить во тьме отдельно от другой, то разделение, кажется, поддерживает обе их живыми и равными в своей реальности. 6Тогда их совмещение становится источником страха, поскольку, если они встретятся, одной из них в принятии придется отказать. 7Иметь ту и другую ты не можешь, ибо одна отрицает другую. 8Когда эти системы мышления держат порознь, сей факт ускользает из поля зрения, поскольку каждую из них в ее отдельном месте возможно наделить твердой верой. Сведи их вместе и факт абсолютной их несовместимости станет мгновенно очевидным. 10Одна из них уходит, поскольку на ее месте увидена другая.

5. Свет не придет во тьму, пока разум верит в тьму, не позволяя ей уйти. 2Истина не сражается с невежеством; любовь не атакует страх. 3Чему не нужна защита, не станет себя защищать. 4Защитатвое создание. 5Господь о ней не знает. 6Святой Дух использует защитные механизмы во имя истины лишь потому, что ты создал их против нее. 7Его восприятие их в соответствии с Его целью просто преобразует их в просьбу о том, на что с их помощью ты нападал. 8Защиты, как и всё, созданное тобой, должны быть мягко обращены тебе во благо, заново интерпретированы Святым Духом из средства самоуничтожения в средство самосохранения и свободы. 9Его задача велика, но Божья силас Ним. 10Вот почему Он с легкостью ее осуществил в то самое мгновение, когда она была дана Ему для тебя. 11Так не задерживай своего возвращения к покою раздумьями о том, каким путем Он выполнит порученное Богом. 12Оставь это Тому, Кто знает. 13Тебя не просят разрешать великие задачи самому. 14От тебя требуется лишь то малое, что Он советует сделать, то есть довериться Ему в той малой мере, чтобы знать: если Он просит тебя о чем-то, ты можешь это сделать. 15И ты увидишь, как легко можно достичь всего, о чем Он просит.

6. Святой Дух просит тебя только об одном: нести к Нему каждый секрет, сокрытый от Него. 2Открой все двери перед Ним и пригласи Его войти и осветить Своим сиянием тьму. 3На твое приглашение Он радостно ответит своим приходом. 4Он принесет свой свет во тьму, если ты тьму откроешь для Него. 5Но Он не может увидеть то, что ты скрываешь. 6Он видит за тебя, но если ты не смотришь вместе с Ним, то Он не может видеть. 7Видение Христане для Него одного, но для Него вместе с тобой. 8Тогда неси к Нему секреты своих мрачных мыслей, чтобы ты мог увидеть их вместе с Ним. 9Он держит свет, тытьму. 10Они не могут сосуществовать, когда Вы Оба смотрите на них. 11Его суждение восторжествует, и Он отдаст его тебе, как только ты соединишь свое восприятие с Его.

7. Соединяясь с Ним в видении, ты учишься разделять с Ним Его интерпретации восприятия, которое приводит к знанию. 2Сам по себе ты не способен видеть. 3Разделяя восприятие с Тем, Кому Бог отдал тебя, ты учишься пониманию того, что видишь. 4А это есть понимание того, что видимое тобой само по себе ничего не значит. 5Совместное с Ним видение покажет, что смысл всего, тебя включая, приходит не от двойного видения, а от мягкого слияния всего в единый смысл, единую эмоцию и единую цель. 6У Бога есть всего одна цель, и Он ее с тобою разделяет. 7Единое видение, предлагаемое тебе Святым Духом, принесет это единство в твой разум с такою яркостью и чистотой, что ты ни за какие блага мирские не откажешься от того, что Бог желает тебе иметь. 8Внимай же своей воле и принимай ее как Божью Волю со всей Его Любовью, как со своей. 9Вся честь и слава тебе через Него и через НегоБогу.

VIII. Святое место встречи

1. Тьмою ты заволок всю славу и всю силу, которыми Бог наделил Своего безвинного Сына. 2Всё это остается скрытым в каждом темном месте, окутанном виною в мрачном отрицании невинности. 3За темными, тобой закрытыми дверями лежит ничто, ибо ничто не может омрачить Божьего дара. 4Только затворенные двери мешают признанию Божьей силы, сияющей в тебе. 5Не изгоняй же силу из своего разума, но принеси всё, затмевающее твою славу, на суд Святому Духу, и Он всё это упразднит. 6Кого Он пожелает сохранить для славыдля славы сохранен. 7Он обещал Отцу, что с Его помощью ты будешь вызволен из малости для славы. 8Завету с Богом Он всецело предан, ибо Он разделяет с Ним завет, который Ему дан, чтобы разделить с тобой.

2. Он всё еще разделяет это обещание ради тебя. 2А всё, что обещает нечто отличное от этого завета, великое или малое, ценимое низко или высоко, Он заместит единственным заветом, данным Ему для возложения на алтарь твоего Отца и Его Сына. 3Ни один алтарь не посвящается Отцу без Сына. 4А принесенное туда и равно недостойное Отца и Сына замещено дарами, равно приемлемыми и для Сына, и для Отца. 5Разве предложишь ты Всевышнему вину? 6Тогда не предлагай ее и Сыну. 7Ибо Они неразделимы, и дары одному предложены и другому. 8Не зная этого, ты не знаешь Бога. 9И всё же ты знаешь это и знаешь Бога. 10Всё это сохранно внутри тебя, там, где сияет Святой Дух. 11Сияет Он не в разделении, но в месте встречи, где Бог, соединенный с Сыном, со Своим Сыном говорит через Него. 12Общение не нарушить в том, что неделимо. 13Святое место встречи неразлученных Отца и Сына лежит в Святом Духе и в тебе. 14В общении Бога с Его Сыном, которое и есть Господня Воля, немыслимы помехи. 15Неиссякаем и нерушим поток любви между Отцом и Сыном, как Оба Они тому желают быть. 16И как оно есть.

3. Не позволяй же разуму блуждать по темным коридорам вдали от центра света. 2Ты и твой брат способны позволить себе заблудиться, но вместе вас свести способен только назначенный вам Наставник. 3Уверенно Он поведет тебя туда, где и Бог, и Его Сын ждут твоего признания. 4Они едины, жалуя тебе дар единства, перед которым исчезает всё разделение. 5Соединись с тем, что ты есть. 6Ни с чем, кроме реальности, нельзя соединиться. 7Слава Господа и Сына Его воистину принадлежат тебе. 8У них нет противоположности, а посему ты не способен одарить себя ничем иным.

4. Истине нет замены. 2Истина сделает это ясным для тебя, когда ты будешь приведен на место встречи с ней. 3Ты должен быть ведом туда через доброе понимание, которое не приводит ни к чему другому. 4Ты там, где Бог. 5Такова истина. 6Ничто не может обратить знание, дарованное тебе Богом, в незнание. 7Всё, Богом сотворенное, знает своего Творца. 8Именно так осуществляется творение Богом и Его творениями. 9В святом месте встречи соединяются Отец и Его творения, а с Ними вместе соединяются творения Его Сына. 10Единственные узы соединяют Их всех, поддерживая в единстве, из которого творение берет начало.

5. Нерасторжимы узы, которыми Отец соединяет Себя с теми, кого Он наделяет силою творить. 2Само Царство Небесное есть союз со всем творением и с его единственным Творцом. 3Рай остается Божьей Волей для тебя. 4Не возлагай иных даров на алтари свои, поскольку с этим ничего не может сосуществовать. 5Здесь твои малые дары принесены вместе с дарами Бога, и лишь достойное Отца приемлет Сын, которому оно и предназначено. 6Кому Господь Себя дарует, тому Он дарован. 7И невеликие твои дары исчезнут с алтаря, куда Он поместил Свои Собственные.

IX. Отражение святости

1. Искупление не делает святым. 2Святым ты сотворен. 3Оно просто приносит несвятость к святости или же то, что ты создал, к тому, что ты есть. 4В том, чтобы принести иллюзии к истине или же эго к Богу, и состоит единственная функция Святого Духа. 5Не прячь то, что ты создал, от Отца, ведь ты за это заплатил потерей знания Его и самого себя. 6Знание в безопасности, но где же твоя безопасность отдельно от него? 7Создание времени как замещения безвременья лежит в решении не быть таким, какой ты есть. 8Так истина сделана прошлым, а настоящее посвящено иллюзии. 9Прошлое также изменено и вклинено меж тем, что было вечно, и сейчас. 10Прошлого, которое ты помнишь, никогда не было, оно представляет лишь отрицание того, что было всегда.

2. Привести эго к Богузначит принести ошибку к истине, где она исправляется, встретившись со своей противоположностью. 2Она отменена, ибо противоречие лишилось основания. 3Как долго может выстоять противоречие, если обнажена несостоятельность его природы? 4То, что исчезает в свете, не подвергается атаке. 5Оно просто исчезает в силу своей неистинности. 6Различные реальности бессмысленны, ибо реальность должна быть одна. 7Она не изменяется со временем, по настроению или по случаю. 8Ее неизменяемость и делает ее реальной. 9И этого не отменить. 10Отменадля нереального. 11Вот это для тебя и сделает реальность.

3. Просто будучи тем, что она есть, истина освобождает тебя от всего, что неистинно. 2А Искупление столь милосердно, что стоит лишь шепнутьи всё его могущество поспешит помочь тебе и оказать поддержку. 3С Богом подле себя ты не хрупок. 4Зато без Бога ты ничто. 5Искупление предлагает тебе Бога. 6Дар, отвергнутый тобой, хранился Им в тебе. 7Святой Дух сохраняет его там для тебя. 8Бог не покинул Свой алтарь, хоть почитатели Его и водрузили на алтарь других богов. 9Храм свят по-прежнему, ибо Присутствие, обитающее в нем, есть Святость.

4. Святость безмолвно ожидает в храме возвращения тех, кто ее любит. 2Знает Присутствие: они вернутся к чистоте и милосердию. 3Милосердие Божье с нежностью примет их и утолит их ощущения боли и утраты извечным заверением в Любви к ним их Отца. 4Там радость жизни заменит собой страх смерти. 5Ведь Бог есть Жизнь, и они пребывают в Жизни. 6Жизнь так же свята, как та Святость, которой она сотворена. 7Присутствие Святости живет во всем живом, ведь Святость сотворила жизнь, Она не покидает то, что сотворила святым, как Она Сама.

5. В сем мире ты способен стать безупречным зеркалом, в котором святость твоего Творца сияет от тебя ко всем вокруг. 2Ты можешь стать отображением Рая здесь. 3Но отражение образов других богов не должно омрачать зеркала, содержащего в себе отражение Бога. 4Земля способна отразить Рай или ад, Бога или эго. 5Тебе необходимо оставить зеркало незамутненным и ясным, очищенным от образов тайной тьмы, которыми ты затянул его. 6Бог осияет его Сам. 7Чтобы лишь ясное отображение Его Самого в зеркале возможно было воспринять.

6. Отражения видимы в свете. 2Во мраке они тусклы, и, кажется, их смысл лежит скорее в меняющихся интерпретациях, нежели в них самих. 3Божьему отражению не нужна интерпретация. 4Оно ясно. 5Очисти зеркалои весть, сияющую от того, что в нем отражено, увидят все и все ее поймут. 6Это та весть, которую Святой Дух держит пред зеркалом, имеющемся в каждом. 7Каждый узнает ее, поскольку он постиг необходимость в ней, только не знает, где ее искать. 8Тогда позволь ему увидеть ее в тебе и разделить ее с тобой.

7. Если бы хоть на миг ты осознал целительную силу, которую Господне отражение, сияющее в тебе, способно принести целому миру, ты бы немедленно очистил зеркало своего разума, чтобы получить образ святости, исцеляющей мир. 2Образ святости, сияющий в твоем разуме, не затенен; он неизменен. 3И смысл его для тех, кто его видит, не затенен, поскольку каждый воспринимает его одним и тем же. 4Свои различные проблемы все несут к его исцеляющему свету, и здесь все их проблемы находят исцеление.

8. Любой форме ошибки святость всегда дает один ответ. 2Нет противоречий в том, к чему взывает святость. 3Исцелениеее единственный ответ безотносительно к тому, что к ней принесено. 4Те, кто научился предлагать только исцеление, благодаря отражению святости в себе готовы, наконец, к Царству Небесному. 5Там святостьне отражение, но реальное условие того, что только отражалось для них здесь. 6Господьне образ, и Его творения как часть Его держат воистину Его в себе. 7Они не просто отражают истину, они есть истина.

X. Равенство чудес

1. Когда меж Богом и Его творениями или между Его детьми и их творениями не вклинивается восприятиезнание творения должно длиться вечно. 2Отражения, принятые в зеркало твоего разума во времени, лишь приближают либо отдаляют вечность. 3Сама же вечностьвне всякого времени. 4Так дотянись же до нее из времени, коснись при помощи отражения ее в тебе. 5Ты повернешься к святости от времени с той же уверенностью, с какой отражение святости призывает каждого отречься от вины. 6Будь отражением Небесного покоя здесь и принеси сей мир к Царству Небесному. 7Ведь отражение истины влечет всех к истине, а приобщаясь к ней, все оставляют отражения позади.

2. На Небесах реальность полностью разделяется, а не отражается. 2Разделяя ее отражение здесь, Сын Божий принимает ее подлинность как единственно возможное восприятие. 3И так на него сходит воспоминание об Отце, и ничего, кроме его собственной реальности, больше не в состоянии удовлетворить его. 4На земле у тебя нет концепции беспредельности, поскольку мир, в котором ты, кажется, живешь, есть мир пределов. 5В сем мире отсутствие степеней трудности в происходящем расценивается как ложь. 6Чудо, следовательно, имеет уникальную функцию и побуждаемо уникальным Учителем, Который приносит в этот мир законы иного мира. 7Единственное, что тебе под силу,это чудо, превосходящее степени трудности, которое базируется не на различиях, а на равенстве.

3. Среди чудес соперничества нет, и ты способен сотворить их бесчисленное множество. 2Они могут происходить одновременно, и ихлегион. 3Это понять не так уж сложно, если ты считаешь их вообще возможными. 4Значительно трудней поверить в отсутствие в них степеней трудности, что накладывает на них печать явления откуда-то, но не отсюда. 5С мирской точки зрения это невозможно.

4. Ты, вероятно, замечал, что между твоими мыслями нет соперничества, и, даже приходя в конфликт друг с другом, они способны возникать одновременно и в великом множестве. 2Ты, видимо, настолько к этому привык, что данный феномен тебя не удивляет. 3Но также ты привык какие-то из своих мыслей считать важней, значительней и лучше, мудрей или же продуктивней и ценней других. 4Это справедливо для мышления тех, кто думает, будто живет отдельно. 5Ибо одни мысли суть отражение Царства, другие мотивированы эго, которое считает, что оно мыслит.

5. А в результатесплетающийся, изменяющийся и постоянно движущийся узор. 2Он непрерывно мечется в зеркале твоего разума, а отражения Царства, на миг мелькнув, тускнеют и заволакиваются тьмой. 3Там, где был свет, его мгновенно застилает тьма, и чередующиеся узоры света и тьмы перемежаются в твоем разуме. 4Оставшиеся крохи здравомыслия удерживаются вместе ощущением порядка, который ты установил. 5Однако уже сам факт, что ты способен внести порядок в сплошной хаос, показывает, что тыне твое эго и что в тебе должно быть нечто большее, чем эго. 6Ведь эго и есть хаос, и, если бы оно было всем, что ты есть, порядок был бы просто невозможен. 7Но тот порядок, которому ты подчиняешь разум и который ограничивает эго, также ограничивает и тебя. 8Установить порядокзначит судить и поступать согласно этому суждению. 9Следовательно, это функция не твоя, а Святого Духа.

6. Будет казаться трудным для постижения тот факт, что у тебя нет основания для упорядочения своих мыслей. 2Этому уроку Святой Дух учит, предоставляя яркие примеры чудес, показывающих, что твой путь приведения в порядок мыслей неверен и что тебе предложен лучший путь. 3Чудо предлагает в точности тот же ответ на каждый призыв о помощи. 4Оно не судит просьбу. 5Оно просто распознает ее суть и отвечает сообразно. 6Оно не рассуждает, какая просьба громче, значительней или важней других. 7Ты, вероятно, недоумеваешь, как же тебя, привычного к суждению, просят исполнить то, что вовсе не нуждается в твоем суждении. 8Ответ на редкость прост. 9Сила Господня, а не твоя рождает чудеса. 10Чудо само по себене что иное, как свидетельство в тебе Господней силы. 11Вот почему чудо равно благословляет всех, кто его разделяет, и вот почему все его разделяют. 12Сила Господня беспредельна. 13И, будучи максимальной всегда, она предлагает всё в ответ на чью угодно просьбу. 14Здесь нет степени трудности. 15На зов о помощи приходит помощь.

7. Единственное суждение допускает Дух Святой, деля всё на две категории: любовь и просьба о любви. 2Подобное разграничение тебе не сделать самому, поскольку путаница в тебе слишком велика, чтобы узнать любовь или поверить, что всё остальное есть не более чем просьба о любви. 3Ты слишком привязан к форме, а не к содержанию. 4То, что ты принимаешь за содержание,вообще не содержание. 5Это всего лишь форма. 6Ведь реагируешь ты не на то, что брат твой в действительности предлагает тебе, а лишь на определенное восприятие его предложения, которым эго судит его.

8. Содержание вне понимания эго, да, говоря по правде, оно его и не заботит. 2Если для эго приемлема форма, то должно быть приемлемо и содержание. 3В противном случае оно нападет на форму. 4Если ты думаешь, что в какой-то мере понимаешь «динамику» эго, позволь тебя заверить, что ты ее не понимаешь. 5Самостоятельно в ней невозможно разобраться. 6Изучение эго не есть изучение разума. 7По сути, эго с удовольствием изучает самое себя и поощряет начинания тех студентов, которые «анализируют» его, тем самым подтверждая его важность. 8Но изучают они форму с бессмысленным содержанием. 9Ибо бессмыслен их учитель, хотя он тщательно скрывает этот факт за впечатляющими словами, которые, если их сопоставить, выявят полное отсутствие всякой последовательности и смысла.

9. Эта черта характерна для суждений эго. 2Каждое из них в отдельности кажется наделенным смыслом, но сопоставь ихи система мышления, рожденная из этого сопоставления, получится бессвязной и предельно хаотичной. 3Ведь формы недостаточно для смысла, а подспудное отсутствие содержания делает связанную систему невозможной. 4Разделение, следовательно, остается для эго предпочтительным условием. 5Ведь в одиночку никто не в состоянии дать истинную оценку эго. 6Но когда двое или трое соберутся вместе в поисках истины, эго уже не в силах защитить свою бессодержательность. 7Сам факт союза говорит им о неистинности эго.

10. О Боге невозможно помнить втайне и в одиночку. 2Ведь эта память означает, что ты не один и что желаешь об этом помнить. 3Не мысли ради одного себя, ибо нет мыслей для одного тебя. 4Желая помнить об Отце, позволь Святому Духу внести порядок в твои мысли и дать единственно возможный для Него ответ. 5Каждый, как и ты, ищет любви, но он ее не знает, пока не соединится в этом поиске с тобой. 6Предпринимая этот поиск вместе, вы понесете с собой такой могучий свет, что всё увиденное вами наполнится смыслом. 7Странствие в одиночестве обречено, ибо оно исключает то, чего в нем ищут.

11. Как Бог общается со Святым Духом в тебе, так Дух Святой интерпретирует Его коммуникации через тебя, чтобы ты мог их понять. 2У Бога нет секретных коммуникаций; всё, что исходит от Него, открыто и доступно всем, будучи для всех. 3Ничто не живет тайно, а то, что ты желаешь спрятать от Святого Духа, есть ничто. 4Любая интерпретация, которой ты наделяешь брата, бессмысленна. 5Позволь Святому Духу показать тебе его, а вас обоих учить его любви и его просьбе о любви. 6Ни твой, ни его разум не вмещают ничего, кроме этих двух мысленных категорий.

12. Чудо есть признание того, что сказанное правда. 2Там, где это любовь, твой брат должен отдать ее тебе в силу того, что она есть. 3А там, где это просьба о любви, ты должен отдать ее в силу того, что есть ты. 4Ранее я говорил, что этот курс будет учить тебя памяти о том, что ты такое, возвращая тебе твое Тождество. 5Мы уже знаем, что это Тождество разделяемо. 6И чудо становится средством соучастия в Нем. 7Предоставляя свое Тождество там, где оно не узнано, ты будешь узнавать Его. 8Сам Бог, желая быть со Своим Сыном вечно, благословит каждое признание Его Сына всей Своей Любовью к Сыну. 9Вся сила Его Любви будет присутствовать в каждом чуде, предложенном тобою Его Сыну. 10 Тогда возможны ли в них степени трудности?

XI. Испытание Истиной

1. Для обучения весьма существенно понять, что ты не знаешь. 2Знаниесила, а всякая сила от Бога. 3Ты, постаравшийся сохранить всю силу для себя, «утратил» ее. 4Она по-прежнему твоя, но столько всего ты вклинил между нею и осознанием ее, что не способен пользоваться ею. 5То, чему ты учил себя, всё больше и больше заслоняло ее от тебя. 6Не знаешь ты ни где она, ни что она такое. 7Ты создал столь жалкое подобие могущества и демонстрации силы, что они не могут тебе помочь. 8Ибо могуществоне воображаемая сила, а истина вне всякого подобия. 9Однако всё, что стоит между тобой и Божьей силой в тебе,это обучение ложному и попытки упразднить истину.

2. Так согласись, чтобы всё это было отменено, и радуйся, что ты не связан с ним навечно. 2Ведь ты учил себя, как заточить в неволю Сына Божьего,уроку столь немыслимому, что лишь безумцу в глубоком сне он мог присниться. 3Разве Бог может научиться не быть Богом? 4И разве Сын Его, которому вся сила дана Отцом, способен научиться быть бессильным? 5Чему такому ты научил себя, предпочитая это сохранить вместо того, что ты имеешь и что ты есть?

3. Искупление учит, как навсегда избавиться ото всего, чему ты обучил себя в прошлом, показом тебе того, что ты есть сейчас. 2Обучение завершено прежде, чем сказываются его результаты. 3Следовательно, обучениев прошлом, но его влияние определяет настоящее, придавая ему тот смысл, какой оно имеет для тебя. 4Твое обучение не наделяет настоящее каким-либо смыслом. 5Ничто из когда-либо постигнутого тобой не содействует твоему пониманию настоящего и не учит искоренению прошлого. 6Твое прошлоеэто всё то, чему ты учил себя. 7Позволь ему уйти. 8Оставь попытки понимать какое-то событие или кого-то или что-то в «свете» прошлого, ведь тьма, в которой ты стараешься что-либо разглядеть, лишь заволакивает зрение. 9Не жди, что тьма просветлит твое понимание, иначе ты опровергаешь свет и думаешь, что видишь тьму. 10Но тьму увидеть невозможно, ибо онане более чем состояние, в котором видение становится невозможным.

4. Если к свету в себе ты не принес еще всю тьму, которой обучил себя, ты не способен судить об истинности или ценности данного курса. 2Но не покинул тебя Господь. 3Ты получил еще один Им посланный урок, выученный за каждое дитя света Тем, Кому Бог дал его. 4Этот урок сияет Божьей славой, ведь в немвся Его сила, которую Он делит в радости со Своим Сыном. 5Обучись Его радости, ибо она твоя. 6Но чтобы этого достичь, все твои мрачные уроки необходимо добровольно принести к истине и с радостью сложить к ее подножию руками, открытыми, чтобы получать, а не закрытыми, чтобы забирать. 7Каждый темный урок, принесенный к Тому, Кто учит свету, будет Им принят от тебя, поскольку ты не желаешь его. 8И Он охотно обменяет каждый из них на яркий урок, Им выученный для тебя. 9Не верь, что какой-либо урок, постигнутый отдельно от Него, что-либо значит.

5. Есть одно испытание, верное, как Сам Бог, которым проверяется подлинность того, что ты постиг. 2Если ты полностью свободен от страха в какой угодно форме и если все, кто тебя встречает или просто думает о тебе, разделяют твой совершенный покой, ты можешь быть уверен, что выучил Божий урок, а не свой собственный. 3Если же этого нет, то темные уроки еще гнездятся в твоем разуме, вредят и служат помехой, как тебе самому, так и всем вокруг тебя. 4Отсутствие совершенного покоя означает только одно: ты думаешь, что не желаешь Сыну Божьему того, что в воле его Отца для него. 5Каждый темный урок учит этому в той или иной форме. 6И каждый светлый урок, которым Святой Дух замещает темный, тобой не принятый, учит тебя, что собственной волей тыс Отцом и Сыном.

6. Пусть не заботит тебя, как выучить урок, столь не похожий на всё, чему ты сам себя учил. 2Откуда тебе знать? 3Твоя роль очень проста. 4Только признай: всего, тобой постигнутого, ты не желаешь. 5Проси учить тебя и не используй свой опыт для подтверждения ранее постигнутого. 6Если почувствуешь угрозу своему покою, скажи себе:

7Я не знаю смысла чего бы то ни было, включая это. 8И следовательно, я не знаю, как реагировать на него. 9Постигнутое в прошлом не сделаю я нынешним путеводным светом.

10Как только ты откажешься от попытки учить себя тому, чего не знаешь, Наставник, Которому Бог поручил тебя, будет с тобою говорить. 11В твоем сознании Он займет свое по праву место, как только ты покинешь это место, предложив Ему.

7. Быть собственным наставником в чудесах ты не способен, поскольку сам же создал в них потребность. 2Именно в силу этого средство, на которое ты можешь положиться, было предоставлено тебе. 3Сын Божий не может создать такой потребности, которую бы не удовлетворил Его Отец, если Сын хоть немного повернется к своему Отцу. 4Однако, принуждая Сына обращаться к Нему, Бог не остался бы Самим Собой. 5Бог не способен потерять Своего Тождества, иначе ты бы потерял свое. 6А поскольку оно твое, Он не способен изменить Себя, ибо твоя Тождественность неизменна. 7Чудо подтверждает Его неизменность, видя Его Сына таким, каким он был всегда, а не таким, каким он себя сделал. 8Чудо приносит результаты, которые под силу только невиновности, и таким образом утверждает факт существования невиновности.

8. Как же тебе, столь крепко связанному с виной и преданному подобным узам, установить для себя собственную невиновность? 2Это невозможно. 3Но будь уверен в своей готовности признать, что это невозможно. 4Ведь только потому, что ты считаешь себя в силах самостоятельно справляться с какими-то незначительными делами или определенными аспектами своей жизни, руководство Святого Духа в ней ограничено. 5Так ты делаешь Его ненадежным и пользуешься этой воображаемой ненадежностью как оправданием, скрывая от Него определенные темные уроки. 6А ограничивая Его наставничество той мерой, в какой желаешь его принять, ты не способен полагаться на чудеса в решении ими для тебя твоих проблем.

9. Действительно ли ты считаешь, что Дух Святой заберет у тебя то, что Он желает тебе отдать? 2Нет у тебя таких проблем, которые Он не разрешил бы, предложив тебе чудо. 3Чудесадля тебя. 4Любые боль и страх, любое испытание уже упразднены. 5Он принес их к свету, приняв их вместо тебя и признав, что их никогда не было. 6Нет таких темных уроков, которых Он уже не осветил бы для тебя. 7Уроки, которым ты желал учить себя, Он уже исправил. 8Их вообще нет в Его разуме. 9Ведь прошлое Его не связывает, а следовательно, не связывает и тебя. 10Время Он видит не так, как ты. 11Каждое чудо, предлагаемое Им, исправляет твое использование времени, замещая его Своим.

10. Тот, Кто освободил тебя от прошлого, станет учить тебя, что ты свободен от него. 2Он хочет, чтобы ты принял Его достижения как свои, ибо Он сделал это для тебя. 3Поэтому онитвои. 4Он сделал тебя свободным от того, что создал ты. 5Ты можешь отрицать Его, но не способен взывать к Нему напрасно. 6Он всегда дарит свои дары взамен твоих. 7Свое светлое учение он настолько укрепит в твоем разуме, что ни одного темного урока вины не сможет пребыть в том, что Он Своим Присутствием упрочил как святое. 8Благодари же Бога, что Он там, что всё вершит через тебя. 9Все Его достижениятвои. 10С каждым из них Он предлагает тебе чудо, которое ты разрешишь Ему свершить через тебя.

11. Сын Божий будет вечно неделим. 2Мы существуем в Боге как один, поэтому и постигаем в Нем как один. 3Божий Учитель подобен Своему Творцу как Его Сын, и через Своего Учителя Бог возвещает о Единстве, Своем и Сына Своего. 4Слушай в молчании, не возвышай свой голос против Него. 5Ведь учит Он чуду единства, и разделение с Его уроком исчезает. 6Учи же здесь, как Он,и будешь помнить, что ты всегда творил подобно своему Отцу. 7Чудо творения не прекращалось, неся на себе святую печать бессмертия. 8В том Воля Божья для всего творенияи всё творение в этой Воле соединено.

12. Все те, кто помнит, что они ничего не знают и что согласны всё познать, познают всё. 2Но, доверяя лишь самим себе, они ничего не постигнут. 3Они разрушили свою мотивацию в обучении, считая, что уже знают. 4Не думай, что понимаешь что-либо, пока не пройдешь испытание полным покоем, ибо покой и понимание сопутствуют друг другу и порознь их не найти. 5Одно приносит с собой другое, ибо согласно закону Божьему они неразлучны. 6Онии следствие, и причина друг для друга; поэтому там, где нет одного, не будет и другого.

13. Лишь понимающие, что они не могут знать, пока не увидят в себе результатов понимания, способны постигать. 2Для этого они должны желать только покоя и больше ничего. 3Как только ты решил, что знаешь, покой тебя покинет, поскольку ты покинул Учителя покоя. 4Когда ты полностью признаешь, что ты не знаешь, покой вернется, ибо ты пригласил для этого Его, покинув эго во имя Его. 5Ни с чем не обращайся к эго; лишь это тебе и нужно делать. 6Святой Дух Сам заполнит каждый разум, освободивший место для Него.

14. Желая покоя, ты должен покинуть учителя атаки. 2Учитель покоя никогда не покинет тебя. 3Ты можешь Его оставить, но Он не отплатит тебе тем же, ибо Его вера в тебя есть Его понимание. 4Она так же тверда, как Его вера в Творца, и Он знает, что вера в Творца должна включать в себя и веру в Его творение. 5В этой последовательности лежит Его святость, которую Он не покинет, ибо на то нет Его воли. 6С твоим извечным совершенством в Его глазах Он дарит дар покоя каждому, воспринимающему в нем необходимость и желающему его. 7Освободи же путь покоюи он придет. 8Ведь пониманиев тебе, а от него должен прийти покой.

15. Сила Господня, которой они оба рождены,твоя так же определенно, как и Его. 2Ты думаешь, что Его не знаешь, лишь потому, что в одиночку знать Его нельзя. 3Смотри же на великие деяния, что станет Он вершить через тебя, и будешь убежден, что ты вершил их через Него. 4Немыслимо отрицать Источник следствий, значительных настолько, что они не могли исходить от тебя. 5Дай Ему местои ты почувствуешь в себе такую силу, что более ничто не одолеет твой покой. 6Это и станет испытанием, благодаря которому ты убедишься, что понимание к тебе пришло.

Table of contents

previous page start next page