Курс Чудес

*******

Глава 15

СВЯТОЕ МГНОВЕНИЕ

I. Два подхода ко времени

1. Можешь ли ты себе представить, что значит без забот, волнений и тревог быть постоянно в тишине и совершенном покое? 2Но лишь для этого и существует время: постигнуть это и ничто другое. 3Учитель Божий не будет удовлетворен Своим учением до тех пор, пока оно не станет тем единственным, чему ты учишься. 4Он не осуществил Своей учительской функции, пока ты не стал настолько последовательным учеником, что постигаешь только от Него. 5Когда это свершится, тебе не нужен будет ни учитель, ни время для учебы.

2. Возможно тебя огорчает среди прочих одно соображение: ты веришь, что на это нужно время и результаты учения Святого Духа скажутся лишь в далеком будущем. 2Это не так. 3Святой Дух пользуется временем по-Своему, Он им не связан. 4ВремяЕго друг в обучении. 5Оно не изнуряет Его так, как изнуряет тебя. 6Опустошение, которое, кажется, приносит с собой время, вызвано твоим отождествлением с эго, использующим время в поддержку своей веры в разрушение. 7Эго, подобно Святому Духу, использует время для убеждения тебя в неизбежности цели и конца обучения. 8Для эго цель есть смерть, которая и есть его конец. 9Но для Святого Духа цельжизнь, не имеющая конца.

3. Эгосоюзник времени, но не друг. 2Ведь оно равно не доверяет ни смерти, ни жизни, а то, чего оно желает для тебя, невыносимо для него самого. 3Эго желает смерти тебе, но не себе. 4Из этой странной религии должно родиться убеждение в его способности преследовать тебя и после смерти. 5И, не желая тебе покоя даже в смерти, оно предлагает бессмертие в аду. 6Оно с тобою говорит о Рае, но убеждает, что Райне для тебя. 7Разве дозволено виновным надеяться на Рай?

4. Для тех, кто отождествляет себя с эго, вера в ад неизбежна. 2С адом ассоциируются их ужасы и страхи. 3Эго учит, что адв будущем, и к этому устремлено всё его обучение. 4Ад есть цель эго. 5Даже нацеленное на смерть и на распад в конце, эго не верит в это. 6Цельсмерть, которой оно жаждет для тебя, оставляет его неудовлетворенным. 7Никто из тех, кто следует его учению, не свободен от страха пeред смертью. 8Но если бы смерть считалась просто избавлением от боли, разве была бы она страшна? 9Уже и ранее мы встречались с подобным парадоксом в системе мышления эго, но никогда так ясно, как теперь. 10Казалось бы, для поддержания в тебе преданности эго должно ограждать тебя от страха. 11Однако для поддержания себя ему необходимо держать тебя в страхе. 12Снова и снова старается оно осуществить то и другое и часто преуспевает в этом, используя диссоциацию для удержания вместе своих противоречивых целей и создавая видимость их совместимости. 13Эго учит, что смертьконец любой надежде на Царство Небесное. 14Но поскольку ты и эго неразделимы, а о собственной кончине оно не может и помыслить, оно и далее будет преследовать тебя, ибо вина непреходяща. 15Таково бессмертие в версии эго. 16Именно эту версию и поддерживает его версия времени.

5. Эго учит, что Райздесь и сейчас, поскольку будущееад. 2Когда атака эго столь жестока, что оно стремится отнять жизнь даже у того, кто верит в него как в единственный на свете голос, то и ему оно говорит об аде. 3Оно поучает, что ад также здесь и предлагает прыжок из ада в забвение. 4Единственное время, к которому оно невозмутимо позволяет обращаться, это прошлое. 5Но даже прошлое для эго ценно только тем, что его больше нет.

6. Как уныло и безнадежно использует эго время! 2И как неумолимо! 3Ибо за его фанатичной настойчивостью на одинаковости прошлого и будущего скрывается куда более коварная угроза покою. 4Своей конечной угрозы эго не оглашает, дабы боготворящие его всё еще верили в его способность предложить избавление. 5Но вера в вину должна вести и всегда приводит к вере в ад. 6Испытывать страх перед адом эго разрешает единственным путемпривнесением ада сюда, но всегда только в качестве прелюдии к будущему. 7Ведь никто из тех, кто считает себя заслуживающим ада, не верит, что результатом наказания окажется покой.

7. Святой Дух учит: ада нет. 2Адтолько то, что эго сделало из настоящего. 3Лишь вера в ад препятствует пониманию настоящего, поскольку ты его боишься. 4Святой Дух ведет в Рай с той же неуклонностью, с какой эго тянет в ад. 5Ведь Дух Святой, знающий только настоящее, использует его для устранения страха, с помощью которого эго стремится сделать настоящее бесполезным. 6В подходе эго ко времени страх неизбежен. 7Ведь время согласно учению эговсего лишь учебное средство для накопления вины, пока она не станет всеохватной, требуя вечной мести.

8. Всё это Дух Святой мог бы искоренить сейчас. 2Страх не от настоящего, он связан с прошлым и будущим, которых нет. 3Страха нет в настоящeм, где каждое мгновение чисто, отделено от прошлого, чья тень не достигает будущего. 4Каждый мигчистое, неомраченное рождение, в котором Божий Сын является из прошлого в настоящее. 5А настоящее продолжается вечно. 6Оно столь ясно и прекрасно и столь свободно от вины, что нет в нем ничего, за исключением счастья. 7Нет и в помине тьмы, а радость и бессмертиесейчас.

9. Для этого урока не нужно времени. 2Ведь что есть время без прошлого и будущего? 3Понадобилось немало времени, чтобы запутать тебя полностью, однако его не нужно вовсе, чтобы быть тем, что ты есть. 4Начни же практику использования времени согласно Святому Духу, то есть как средство обучения счастью и покою. 5Считай текущее сиюминутное мгновение всем тем, что есть во времени. 6Ничто из прошлого не может коснуться тебя здесь, именно здесь ты полностью прощен, свободен и непоруган. 7От этого святого мига, в котором святость вновь рождена, ты далее проследуешь во времени без страха и без чувства изменения со временем.

10. Время немыслимо без изменений, святость, напротив, неизменна. 2В этом мгновении надо постигнуть больше, нежели то, что ада нет. 3В сем искупительном моменте заключен весь Рай. 4И Царство не изменится, ибо рождение в святое настоящее и есть спасение от изменения. 5Изменениеиллюзия, ей обучают те, кто не способен видеть себя безвинным. 6Нет изменения в Царстве, ибо нет изменения в Боге. 7В святом мгновении, видя себя в сиянии свободы, ты вспомнишь Бога. 8Поскольку помнить о Нем и значит помнить свою свободу.

11. Если уныние нисходит на тебя при мысли о том, сколько понадобится времени для столь полного изменения мышления, спроси себя: «Как велико мгновение?» 2Разве ты не отдашь немного времени Святому Духу ради своего спасения? 3О большем Он не просит, больше Ему и не требуется. 4Гораздо больше времени займет обучение тебя готовности отдать Ему этот короткий миг, нежели Ему понадобится, чтобы воспользоваться им и предложить тебе всё Царство. 5В обмен на этот миг готов Он одарить тебя воспоминанием вечности.

12. Ты не отдашь это мгновение Святому Духу во имя своего освобождения, пока не пожелаешь отдать его всем своим братьям во имя их освобождения. 2Ибо мгновение святости разделяемо, оно не может быть только твоим. 3Обуреваемый желанием напасть на брата, помни, что миг его освобождениятвой. 4Чудесаэто мгновения свободы, которые ты предлагаешь и получаешь. 5Они свидетельствуют о твоем желании освободиться и предложить Святому Духу время для Его собственного пользования им.

13. Как велико мгновение? 2Оно столь же коротко для брата твоего, как для тебя. 3Практикуйся в дарении святого мига свободы всем, кто временем порабощен, так обращая время для них в друга. 4Святой Дух дарит их блаженный миг тебе через твое дарение его. 5Когда ты даришь этот миг, Он предлагает его тебе. 6Не откажись отдать всё получаемое от Него, ибо ты с Ним соединяешься в дарении. 7В кристальной чистоте даримого тобой освобождениятвое мгновенное освобождение от вины. 8Должно быть, ты сам свят, коль скоро предлагаешь святость.

14. Как велико мгновение? 2Достаточно, чтобы возродить полное здравомыслие, абсолютный покой и совершенную любовь ко всем, и к Богу, и к себе. 3Достаточно, чтобы припомнить и бессмертие, и вечные свои творения, которые разделяют его с тобой. 4Достаточно, чтобы ад обменять на Рай. 5Его достаточно, чтобы преодолеть всё созданное эго и взойти к твоему Отцу.

15. Времятвой друг, если ты отдаешь его в распоряжение Святого Духа. 2Ему не нужно много, чтобы восстановить в тебе всю силу Бога. 3Он, превозмогший время для тебя, понимает, для чего оно. 4Святость не во времени, она в вечности. 5Такого не было мгновения, в котором Божий Сын способен был утратить свою чистоту. 6Его состояние неизменностивне времени, ибо его чистота навечно остается недосягаемой для атаки и перемен. 7Время недвижно в его святости и неизменно. 8И таким образом, оно уже более не время. 9Ибо, пойманное в одном мгновении вечной святости Господнего творения, оно трансформируется в вечность. 10Отдай же вечный миг, чтобы вечность могла помниться для тебя в это сияющее мгновение совершенного освобождения. 11Предложи чудо святого мига через Святого Духа и предоставь Ему дарение его тебе.

II. Конец сомнениям

1. Искуплениево времени, но не для времени. 2Будучи в тебе, оно вечно. 3То, что содержит воспоминание о Боге, не может быть ограничено временем. 4Не более, чем можешь быть им ограничен ты. 5Ведь если Бог не связан временем, не связан им и ты. 6Мгновение, предложенное Святому Духу, предложено от твоего имени Богу, и в этот миг ты мягко пробудишься в Нем. 7В блаженный миг ты дашь уйти всему, постигнутому в прошлом, и Дух Святой тотчас предложит тебе Свой полный урок покоя. 8Что теперь занимает время, когда преграды к постижению этого урока убраны? 9Истина столь далека от времени, что всё в ней происходит одновременно. 10Поскольку она сотворена единой, ее единство независимо от времени.

2. Пусть не заботит тебя время и не пугает мгновение святости, полностью избавляющее от страха. 2Ибо мгновение покоя потому и вечно, что в нем нет страха. 3Оно придет, будучи уроком, который Бог дает тебе через Учителя, назначенного Им, чтобы интерпретировать время в вечность. 4Благословен Учитель Божий, Чья радостьв обучении святого Сына Божьего его святости. 5Радость Его не в рамках времени. 6Его учениедля тебя, поскольку радость Еготвоя. 7Через Него стоишь ты перед Божьим алтарем, где Он по-доброму интерпретирует ад в Рай. 8Ведь только в Царстве Бог желает тебе быть.

3. Сколько же нужно времени, чтобы оказаться там, где Бог желает тебе быть? 2Ибо ты там, где был всегда и будешь вечно. 3Всё, что имеешь ты, твое навечно. 4Благословенный миг, продолжившись, вбирает время, как продолжает Бог Себя, чтобы вобрать тебя. 5Потратив дни, часы и даже годы на то, чтобы связать цепями братьев с собственным эго в попытке оказать ему поддержку и укрепить его слабость, ты не воспринимаешь Источник силы. 6В это святое мгновение ты высвободишь из оков всех своих братьев, откажешься поддерживать их слабость или же свою собственную.

4. Ты не осознаёшь, как скверно относился к братьям, видя в них средство упрочения эго. 2Как результат, они свидетельствуют в пользу эго в твоем восприятии и, кажется, дают тебе резон не расставаться с ним. 3Но и сильнее, и убедительнее свидетельствуют они в пользу Святого Духа. 4Они поддерживают Его силу. 5И следовательно, от тебя зависит, послужат ли они в тебе опорой эго или оплотом Святого Духа. 6Ты же узнаешь, кого из этих двух выбрал, по их реакции. 7Сын Божий, освобожденный в его брате через Святого Духа, узнан всегда. 8Его невозможно отрицать. 9И если нет в тебе определенности, то только потому, что ты его не полностью освободил. 10А потому и не отдал всецело единого мгновения Святому Духу. 11Поскольку, сделав это, ты будешь полностью уверен в сделанном.12Ты будешь в том уверен, ибо Его свидетель так внятно будет говорить о Нем, что ты его услышишь и поймешь. 13Сомнения будут одолевать тебя, пока ты не услышишь одного свидетеля, тобою полностью освобожденного через Святого Духа. 14Тогда сомнения отпадут.

5. Святое мгновение пока еще не пришло к тебе. 2Но оно придет, и ты его узнаешь с совершенной ясностью. 3Ни один Божий дар не узнаётся иным путем. 4Ты можешь отрабатывать технику святого мгновения и таким образом многое постичь. 5Но его яркого и лучезарного сияния, которое своим собственным видением буквально сделает тебя слепым по отношению к миру, ты обеспечить не сумеешь. 6И вот оно всё в этом миге, законченное, совершенное и отданное целиком.

6. Начни сейчас практиковать свою малую часть в различении святого мгновения. 2По ходу дела ты будешь получать весьма конкретные указания. 3Учиться выделять эту одну секунду и ощущать ее как безвременьезначит начать переживать свою неотделенность. 4Не бойся, что останешься в этом без помощи. 5Учитель Божий и Его урок поддержат твою силу. 6Лишь твоя слабость покинет тебя в ходе подобной практики, ведь это практика Божьей силы в тебе. 7Воспользовавшись ею хотя бы на мгновение, ты никогда не сможешь ее снова отрицать. 8Кто может отрицать Присутствие того, к чему вселенная склоняется в благодарении и радости? 9Перед признанием вселеннойсвидетеля этого Присутствиятвои сомнения должны отпасть.

III. Малость или величие

1. Так не довольствуйся же малостью. 2Но убедись, что понимаешь, в чем ее суть и почему ты никогда не удовлетворишься ею. 3Малость есть дар, предложенный тобой самому себе. 4Ты предлагаешь ее себе взамен величия и принимаешь ее. 5В сем мире ничтожно всё, поскольку создан он из малости в нелепом убеждении, что малость может удовлетворить тебя. 6Когда ты борешься за что-то в этом мире в надежде обрести покой, ты умаляешь себя и делаешь слепым для славы. 7Малость или слававот выбор, открытый и для борьбы твоей, и для бдительности. 8И выбираешь ты всегда одно за счет другого.

2. Но, выбирая, ты не осознаешь, что каждый выбор есть твоя оценка самого себя. 2Выбери малостьи ты лишишь себя покоя, поскольку посчитаешь себя недостойным его. 3И что бы ты ни предложил взамен, дар будет слишком беден, чтобы удовлетворить тебя. 4Важно принять тот факт и сделать это с радостью, что малость в какой бы то ни было форме не сможет удовлетворить тебя. 5Ты волен испытывать столько ее форм, сколько пожелаешь, но это будет лишь отсрочкой возвращения домой. 6Поскольку удовлетворит тебя только величие, которое и есть твой дом.

3. Глубокая ответственность есть у тебя перед самим собойта, о которой нужно научиться помнить постоянно. 2Урок сначала может показаться трудным, но ты научишься его любить, поняв, что он правдив и что ондань твоей силе. 3Ты, искавший и нашедший малость, помни: каждое принятое тобой решение укоренено в том, кем ты себя считаешь, и представляет ту ценность, которой ты наделил себя. 4Поверишь, что малость может удовлетворить тебя, и, ограничив себя, не будешь удовлетворен. 5Ведь функция твояне малость, и, только находя и осуществляя свою функцию, ты сможешь избавиться от малости.

4. Нет никаких сомнений в том, что представляет собой твоя функция, поскольку Святой Дух знает, что она такое. 2Нет никаких сомнений в ее величии, ибо оно приходит к тебе через Него от самого Величия. 3Сражаться за него тебе не нужно, ибо онов тебе. 4Бороться нужно против малости, поскольку защита твоего величия в сем мире действительно требует бдительности. 5В совершенстве осознавать свое величие в мире малостизадача непосильная для малых. 6Однако она поставлена перед тобой как дань твоему величию, а не твоей малости. 7Она не ставится перед тобой одним. 8Сила Божья будет поддерживать каждое твое усилие во имя Его дорогого Сына. 9В поисках малости ты лишаешь себя Его силы. 10Бог не желает, чтобы Сын Его довольствовался меньшим, чем всё. 11Ибо нет Ему удовлетворения без Сына, а Сын Его не может удовлетвориться меньшим, нежели то, чем одарил его Отец.

5. Я уже спрашивал тебя, предпочитаешь ли ты «быть заложником у эго или хозяином, радушным Богу». 2Позволь Святому Духу спрашивать тебя об этом каждый раз, когда ты собираешься принять решение. 3Ведь каждым своим решением ты отвечаешь на этот вопрос и приглашаешь, соответственно, печаль или радость. 4Отдав тебе Себя при твоем сотворении, Господь навечно определил тебя радушным Себе хозяином. 5Он не покинул тебя, и ты не покинул Его. 6Все твои попытки отрицать Его величие и сделать Его Сына заложником эго не могут умалить того, кого Господь соединил с Самим Собой. 7Каждое твое решение принято либо в пользу ада, либо в пользу Рая и приносит тебе осознание того, что ты предпочел.

6. Святой Дух может хранить твое величие свободным от всякой малости, ясным и в полной безопасности в твоем разуме, не тронутым ни одним малым даром, который может предложить мир малости. 2Для этого, однако, не следует противиться Ему в том, что Он желает для тебя. 3Решай же в пользу Бога через Него. 4Ибо и малость, и вера в то, что ты способен удовлетвориться ею,это решения, принимаемые по отношению к себе. 5Сила и слава, которые в тебе от Бога,для тех, кто, как и ты, воспринимает себя малым и верит, что малость можно раздуть до ощущения величия, способного их удовлетворить. 6Так не дари же малости и сам не принимай ее. 7Все почести подобают хозяину, привечающему Бога. 8Малость твоя тебя обманывает, величие же твоеот Того, Кто пребывает в тебе и в Ком ты пребываешь. 9Тогда не наделяй никого малостью во Имя Христа, радушного и вечного Хозяина Его Отцу.

7. В эту пору (Рождества Христова), празднуя рождение святости в наш мир, соединись со мной, выбравшим святость для тебя. 2Наша совместная задачавозродить осознание величия в хозяине, радушном Богу, назначенном Им для Себя. 3Дарить Господень дарза гранью твоей малости, но не за гранью тебя самого. 4Ибо Бог отдает Себя через тебя. 5Он простирается от тебя к каждому и за негок творениям Его Сына, тебя при том не покидая. 6Далеко за пределами твоего маленького мира, но всё еще в тебе Он продолжается вечно. 7Но все Свои продолжения приносит Он тебе как Своему радушному Хозяину.

8. Жертва ли этооставить малость позади и не блуждать впустую? 2Вовсе не жертвапробудиться к славе. 3Принять что-либо меньшее, чем слава, определенно будет жертвой. 4Осознай, что ты должен быть достоин Принца Мира, рожденного в тебе в честь Того, Кому тырадушный хозяин. 5Смысл любви недосягаем для тебя, ведь ты пытался заполучить ее малыми дарами и слишком мало ценил, чтобы понять ее величие. 6Любовь не малость; любовь живет в тебе, поскольку тыгостеприимный Ему хозяин. 7Перед величием в тебе твоя ничтожная самооценка и малые дары, которые ты предлагаешь, уйдут в небытие.

9. Святое чадо Божье, когда же ты поймешь, что только святость способна дать тебе отраду и покой? 2Помни, что постигаешь ты для одного себя не более, чем это делал я. 3Лишь потому, что я учился для тебя, теперь ты можешь учиться у меня. 4Я буду учить тебя только тому, что уже твое, чтобы вместе мы могли заменить жалкую малость, сковавшую радушного Господнего хозяина с виной и немощью, радостным осознанием славы в нем. 5Мое рождение в тебе есть твое пробуждение к величию. 6Приветствуй меня не в яслях, но на священном алтаре святости, где она пребывает в совершенном покое. 7Царство мое не от мира сего, ибо онов тебе. 8А тыот твоего Отца. 9Соединимся же, чествуя тебя, кто должен вечно оставаться вне малости.

10. Решай со мной, решившим пребыть с тобой. 2Желаю я того же, что и мой Отец, зная, что Его Воля неизменна и в вечном покое с самой собой. 3Ничто, помимо Его Воли, не удовлетворит тебя. 4Не принимай ничего меньшего и помни, что всё, постигнутое мной,твое. 5Всё, что любимо моим Отцом, столь же любимо мной, и принимать это за что-либо иное способен я не более, чем Он. 6И ты на это не способен. 7Научившись принимать себя как то, что есть, ты перестанешь создавать дары с тем, чтобы их предлагать себе, ибо поймешь, что ты целокупен и не нуждаешься ни в чем и не способен принять что-либо для себя. 8Но, получая, ты будешь с радостью отдавать. 9Радушно привечающему Бога не нужно ничего искать, чтобы найти.

11. Если ты полностью согласен предоставить спасение плану Божьему и не пытаться самостоятельно заполучить покой, спасение будет тебе дано. 2Только не думай, что в твоих силах подменить Божий план своим. 3Не лучше ли, соединясь со мною в Его плане, освободить от пут всех, ими связанных, и вместе провозгласить Господня Сына хозяином Ему радушным? 4И так мы не позволим никому забыть о том, что ты желаешь помнить. 5И так ты будешь помнить об этом сам.

12. Взывай же в каждом только к памяти о Боге и к Раю, который в нем. 2Ведь там, где пожелаешь быть своему брату, увидишь ты себя. 3Не слушай его призывов к аду или к малости, внемли его призывам к величию и Царству Божьему. 4Не забывай, что зов еготвой зов, и отвечай ему со мною вместе. 5Божья сила всегда на стороне приветившего Его, ибо она ограждает только покой, в котором Он пребывает. 6Не приноси же малости к Его святому алтарю, поднявшемуся выше звезд и достигающему Царства благодаря тому, что ему дано.

IV. Практикуя святое мгновение

1. Этот курс не исключает мгновенного постижения, если, конечно, ты не считаешь, что на свершение задуманного Богом необходимо время. 2Последнее означало бы, что ты предпочитаешь медлить с признанием истинности Божьей Воли. 3Святое мгновениеэто текущий миг и каждый миг. 4Свят миг, которому ты пожелаешь быть святым. 5А тот, которому ты не желаешь этого, потерян для тебя. 6Ты должен выбрать время для него. 7Не медли с этим. 8Ибо за прошлым и будущим, в которых ты не найдешь его, стоит он в мерцающей готовности к твоему приятию. 9Однако его не привнести в твое радостное осознание, пока ты не желаешь его, поскольку он содержит полное избавление от малости.

2. Тогда вся твоя практика должна быть обусловлена желанием избавиться от всякой малости. 2Тот миг, когда величие нисходит на тебя, столь же далек от тебя, сколь далеко твое желание его. 3Он отстранен от тебя в той же мере, в какой ты не желаешь его и ценишь малость вместо него. 4Желая его, ты в той же мере его приближаешь. 5Не думай, будто найдешь спасение собственным путем. 6Отдай каждый тобою созданный план собственного спасения в обмен на Божий план. 7Ты удовлетворишься Его Волей, ибо ничто другое покоя не дает. 8Покойот Бога, а кроме Бога, нет никого.

3. Будь скромен перед Ним, а в Немвелик. 2И не цени план эго превыше Божьего. 3Ибо иначе в Его плане останется пустое место, которое ты должен был занять, соединившись со мной в своем решении единения с Божьим планом и никаким иным. 4Я призываю тебя исполнить свою святую роль в том плане, который Он дал миру ради освобождения его от малости. 5Господь желает своему радушному хозяину полной свободы. 6Любая преданность иному плану спасения умаляет ценность Его Воли в твоем собственном разуме. 7Но именно твой разум и есть гостеприимный Ему хозяин.

4. Поймешь ли ты, как совершенен и незапятнан святой алтарь, куда Отец твой поместил Себя? 2Ты осознаешь это в то святое мгновение, когда с желанием и радостью отринешь все другие планы, кроме Его. 3Лишь тампокой, кристально чистый, поскольку ты согласился выполнить его условия. 4Ты можешь притязать на миг святой в любое время и там, где пожелаешь. 5В учебной практике старайся с радостью отдать все планы, которые ты принял с целью найти величие в малости. 6Там его нет. 7Используй миг святой лишь для того, чтобы понять: знать, где оно, в одиночку ты не можешь, а можешь только обмануть себя.

5. В святом мгновении я различим в той мере, в какой ты мне позволишь. 2Та степень, в какой ты научишься меня принимать, и станет той мерой времени, в котором миг святой станет твоим. 3Я призываю тебя сделать его твоим сейчас, ибо освобождение от малости в разуме радушного Господнего хозяина зависит от желания, а не от времени.

6. Курс этот прост по той причине, что истина проста. 2Сложностьот эго; она, как правило, не более чем попытка эго затуманить очевидное. 3Ты мог жить вечно в святом мгновении, начав сейчас и достигая вечности, и только по одной простой причине. 4Не затеняй же простоты этой причины, иначе ты предпочтешь не признавать ее и с этим предпочтением не расставаться. 5Простая же причина и формулируется просто: святое мгновение есть время, в котором ты получаешь и отдаешь совершенное общение. 6Это, однако, означает, что в тот момент твой разум открыт и для принятия, и для отдачи. 7Это признание того, что все разумы находятся в общении. 8Оно, следовательно, стремится не что-то изменить, но всё принять.

7. Но как же это сделать, если ты предпочел иметь и сохранять личные мысли? 2Подобное возможно только одним путемотрицанием совершенного общения, которое и делает святое мгновение тем, что оно есть. 3Ты веришь, будто способен утаить те мысли, которыми делиться не намерен, и видишь спасение в том, чтобы держать их при себе. 4Ведь ты уверен, что в мыслях, известных одному тебе, найдется способ сохранить желаемое для одного себя и поделиться только тем, чем ты захочешь поделиться. 5А после ты удивляешься, почему у тебя нет полного общения ни с окружением твоим, ни с Богом, Который окружает всех вас вместе.

8. Каждая утаенная тобою мысль прерывает коммуникации согласно твоему желанию. 2Совершенное общение узнать нельзя, пока ты видишь ценность в нарушении его. 3Честно спроси себя: «Желаю ли я совершенного общения, готов ли полностью и навсегда отринуть всё, мешающее ему?» 4Если ответом будет «нет», тогда готовности Святого Духа даровать его тебе недостаточно, чтобы сделать его твоим, ибо ты не готов разделить общение с Ним. 5Общение не приходит в разум, решивший противостоять ему. 6Ведь святое мгновение получено и отдано с равной готовностью, будучи приятием единой Воли, правящей всеми мыслями.

9. Необходимое для святого мига условие не требует, чтобы у тебя не было порочных мыслей. 2Но оно требует, чтоб ни одной из них ты не сохранил. 3Невинность не тобою создана. 4Она дается тебе в тот момент, когда ты ее пожелаешь. 5Не будь необходимости в Искуплении, его бы не было. 6Ты будешь не способен воспринимать совершенное общение, пока прячешь его от себя. 7Ведь всё, что ты желаешь скрыть, от тебя скрыто. 8Тогда в своей учебной практике старайся быть бдительным к обману, не защищай тех мыслей, которые желаешь оставить для себя. 9Дай чистоте Святого Духа прогнать их своим сиянием и довести твое сознание до готовности к той чистоте, которую Он предлагает тебе. 10Так Он готовит тебя к осознанию того, что тырадушный хозяин Богу, а не заложник кого-либо или чего-либо.

V. Святое мгновение и особые отношения

1. Святое мгновение есть самое полезное средство Святого Духа в обучении тебя смыслу любви. 2Цель егополностью остановить суждение. 3Суждение всегда основано на прошлом, ибо ты судишь, исходя из прошлого опыта. 4Вне прошлого суждение становится немыслимым, ибо вне прошлого ты ничего не понимаешь. 5И больше не пытаешься судить, поскольку твое полное непонимание смысла чего бы то ни было становится совершенно очевидным. 6Ты боишься этого, ибо уверен, что без эго всё обернется сплошным хаосом. 7Но уверяю тебя, без эго всё будет любовью.

2. Прошлоеглавный инструмент эго в обучении, ибо именно в прошлом ты научился определять собственные потребности и приобрел навыки удовлетворения их на собственных условиях. 2Мы уже говорили, что ограничить любовь частью Сыновствазначит внести вину во взаимоотношения и этим сделать отношения нереальными. 3Если ты вычленяешь определенные аспекты целого и ищешь в них удовлетворения своим воображаемым потребностям, то ты пытаешься использовать разделение для собственного спасения. 4Разве при этом не появится вина? 5Ведь разделение и есть ее источник, и обращаться к нему за спасениемзначит верить, что ты один. 6А быть одному и значит быть виноватым. 7Ибо ощущение одиночества есть отрицание Единства Отца и Сына, а это есть атака на реальность.

3. Невозможно любить часть реальности и понимать смысл любви. 2Если ты любишь не так, как любит Бог, не знающий особой любви, разве доступно тебе понимание ее? 3Поверить, что особые отношения с их особой любовью способны предложить тебе спасение,значит уверовать, что разделение и есть спасение. 4Ибо лишь в абсолютном равенстве Искупления покоится спасение. 5Тогда на каком основании ты решаешь, что некие особые аспекты Сыновства способны предложить тебе больше, нежели другие? 6Прошлое научило тебя этому. 7Святое же мгновение учит, что это не так.

4. Из-за присутствия вины все особые отношения содержат элементы страха. 2Вот почему в них так часты перемещения и перемены. 3Они не обусловлены одной лишь неизменною любовью. 4Нельзя зависеть от любви, в которую закрался страх, ибо подобная любовь несовершенна. 5Осуществляя свою функцию Толкователя всего, тобою созданного, Святой Дух использует особые отношения, выбранные тобой в поддержку эго, как опыт обучения, направленного к истине. 6Следуя Его учению, любые отношения становятся уроком любви.

5. Святой Дух знает, что особых нет. 2Но Он также воспринимает и то, что ты создал особые отношения, которые Он очистит и не позволит тебе разрушить. 3Какою бы порочной ни была причина их создания, Он реинтерпретирует их в святость, изъяв из них такую долю страха, какую ты Ему позволишь. 4Ты можешь передать Его заботе любые отношения и быть уверенным, что боль не окажется их исходом, если ты согласишься, чтобы они служили Его цели и никакой другой. 5Вся вина приходит в них от твоего пользования ими. 6А вся любовь приходит с Его использованием их. 7Итак, не бойся отказаться от своих воображаемых и разрушающих взаимоотношения потребностей. 8Твоя единственная потребностьЕго.

6. Любые отношения, которые ты замещаешь другими, не предлагаются для пользования Святому Духу. 2Не существует замещения любви. 3Пытаясь заместить один аспект любви другим, ты наделяешь большей ценностью один аспект, нежели другой. 4Ты их не только разъединил, но оба осудил. 5Но еще раньше ты осудил себя, иначе не придумал бы необходимости видеть братьев не такими, какие они есть. 6Не восприняв отсутствие любви в себе, ты не воспринял бы их подобно себес изъяном.

7. Эго использует отношения столь фрагментарно, что часто идет гораздо дальше: в то время как его устраивает какая-либо часть одного аспекта, оно предпочитает иные части в другом аспекте. 2Таким путем оно комплектует реальность на свой капризный лад и предлагает твоему поиску картину, подобия которой не существует. 3Ибо нет ничего похожего на Небе или на земле, поэтому, сколько бы ни искал, ты не найдешь ее реальности, коль скоро она нереальна.

8. На земле каждый создал особые отношения, и хотя ничего подобного нет в Царстве Небесном, Святой Дух знает, как принести к ним сюда прикосновение Рая. 2В святом мгновении нет особых, ибо здесь не примешиваются твои личные потребности, что заставляли братьев казаться совсем другими. 3Вне ценностей из прошлого ты видел бы их одинаковыми и подобными себе. 4И ты не видел бы никакого разделения между собой и ими. 5В святом мгновении во всех взимоотношениях ты видишь то, чем они будут, когда ты станешь воспринимать лишь настоящее.

9. Бог знает тебя сейчас. 2Он ничего не помнит, зная тебя вечно в точности таким, каков ты есть сейчас. 3Святое мгновение отражает Его знание, отзывая всё восприятие из прошлого, тем самым устраняя систему отсчета, которую ты выстроил, чтобы судить собственных братьев. 4Как только ее не станет, Святой Дух заменит ее Своею Собственной системой отсчета. 5Его система отсчета есть просто Бог. 6Лишь здесь покоится безвременность Святого Духа. 7Ибо в святом, свободном от прошлого мгновении ты видишь, что любовь в тебе и что не нужно ее искать вовне и виновато похищать оттуда, где она, по-твоему, была.

10. Все твои отношения благословенны в святом мгновении, ибо благословение неограниченно. 2В святом мгновении в единстве обретает всё Сыновство, и, объединенное в твоем благословении, оно становится единым для тебя. 3Смысл любви есть смысл, данный ей Богом. 4Придашь ей любой смысл, отличный от Его,и станет невозможно ее понять. 5Каждого брата твоего Бог любит так же, как тебя, не больше и не меньше. 6Все они одинаково необходимы Ему, как и тебе. 7Во времени тебе предлагалось дарить чудеса, следуя моим наставлениям, и позволять Святому Духу вести к тебе всех, кто тебя искал. 8В святом мгновении ты соединяешься непосредственно с Богом, все твои братья соединяются во Христе. 9Единых во Христе не разлучить. 10Ибо Христос и есть Я, разделяемое Сыновством, как разделяемо с Христом Господне Я.

11. Ты полагаешь, будто способен судить Господне Я? 2Бог сотворил Его вне всякого суждения, исходя из Собственной необходимости продолжать Свою Любовь. 3С любовью в себе у тебя нет иной потребности, как только продолжать ее. 4В святом мгновении между потребностями нет конфликта, поскольку есть всего одна потребность. 5Ибо святое мгновение достигает вечности и Разума Божьего. 6И только там любовь имеет смысл, и только там возможно ее понять.

VI. Святое мгновение и Законы Божьи

1. Немыслимо, используя одни взаимоотношения за счет других, не ощутить вины. 2И равно невозможно, осудив часть отношений, обрести в них покой. 3В учении Святого Духа все отношения видятся как полная преданность, при этом между ними нет конфликта ни в одном аспекте. 4Совершенная вера в способность любых из них полностью удовлетворить тебя исходит только от совершенной веры в себя самого. 5Но это для тебя недосягаемо, пока остается вина. 6Вина же остается, пока для тебя приемлема возможность сделать брата своего чем-то, что он не есть, поскольку ты того желаешь, пока такой возможностью дорожишь.

2. Так мало веры у тебя в себя из-за нежелания принять тот факт, что совершенная любовьв тебе. 2Поэтому и ищешь вовне то, чего вовне нельзя найти. 3Я предлагаю мою совершенную веру в тебя вместо всех твоих сомнений. 4Но помни, что столь же совершенной должна быть моя вера в твоих братьев, иначе она будет ограниченным даром для тебя. 5В святом мгновении мы разделяем веру в Божьего Сына, поскольку вместе понимаем, что он ее достоин, и, отдавая дань его ценности, не сомневаемся в его святости. 6И так мы любим его.

3. Всякое разделение исчезает, когда в святости соучаствуют. 2Ведь святостьэто сила, и, разделяемая, она набирает силу. 3Если ты ищешь удовольствия в удовлетворении своих потребностей, какими ты их воспринимаешь, ты должен верить, что сила приходит от кого-то другого и то, что ты обретаешь, он теряет. 4Кто-то другой всегда должен терять, если ты воспринимаешь себя слабым. 5Но есть иное толкование отношений, которое целиком превосходит идею потери силы.

4. Ты не находишь трудным верить, что когда кто-то просит Бога о любви, то и твоя просьба остается такой же сильной. 2Ты не считаешь, что, когда Бог ему ответил, уменьшилась твоя надежда на ответ. 3Напротив, ты склонен считать его успех залогом своего. 4Так происходит потому, что ты признаешь, пусть смутно, что Богэто идея и вера твоя в Него крепнет соучастием в ней. 5Значительно труднее для тебя принять тот факт, что, как и твой Отец, ты тоже есть идея. 6 И что, как и Он, ты можешь отдавать всего себя, при этом ничего не теряя, а, напротив, обретая. 7Здесь и лежит покой, поскольку именно здесь нет конфликта.

5. В мире недостаточности любовь лишена смысла, а покой невозможен. 2Ибо потеря и обретение равно приемлются, а посему никто не понимает, что совершенная любовьв нем самом. 3В святом мгновении ты признаешь идею любви в себе и объединяешь эту идею с Разумом, Который ее замыслил и не покинул. 4А если идея остается в нем, потери нет. 5Тогда святое мгновение становится уроком в том, как удержать всех твоих братьев в своем разуме, переживая не потерю, но полноту. 6Отсюда следует, что ты способен только отдавать. 7А это и есть любовь, ибо лишь это и естественно согласно законам Божьим. 8В святом мгновении законы Божьи торжествуют, ведь только они имеют смысл. 9Законы мира этот смысл теряют. 10Когда Сын Божий принимает Его законы как свою радостную волю, он более ничем не ограничен, не связан никакими путами. 11В это мгновение он свободен, каким ему и желает быть Господь. 12Ибо в тот миг, когда он отказался от своих пут, он более не связан.

6. В святом мгновении не происходит ничего, чего бы не было всегда. 2Только завеса, скрывавшая реальность, убрана. 3Ничего не изменилось. 4Но осознание этой неизменности приходит быстро, как только отодвинута завеса времени. 5Тот, кто еще не испытал исчезновения завесы и не почувствовал неодолимого влечения к свету за ней, не может верить в любовь без страха. 6Но Святой Дух предлагает тебе эту веру, поскольку он предложил ее мне, и я ее принял. 7Не бойся, что тебе будет отказано в святом мгновении, ведь я не отказался от него. 8Через меня Святой Дух дарит его тебе, и ты его отдашь. 9Не позволяй какой-либо воспринимаемой тобой потребности затмить твою потребность в этом. 10Ибо в святом мгновении ты узнаешь единственную потребность, которую в равной мере разделяют все Божьи Сыновья, и в этом осознании ты соединишься со мной в дарении того, в чем есть потребность.

7. Именно через нас придет покой. 2Соединись со мной в идее покоя, ибо разумы общаются через идеи. 3Если ты отдаешь себя, как дарит Себя Отец, то ты научишься понимать природу этого Я. 4Здесь и становится понятен смысл любви. 5Но помни, что пониманиеот разума и только от него. 6Знание, следовательно, от разума, и его условияв разуме вместе со знанием. 7Не будь ты идеей, только идеей и ничем иным, ты бы не состоял в полном общении со всем, что было и что есть. 8Но пока ты предпочитаешь быть чем-то иным или пытаешься быть чем-то иным и ничем иным одновременно, ты не припомнишь язык общения, который тебе доподлинно известен.

8. В святом мгновении помнится Господь, а с Ним и язык общения со всеми твоими братьями. 2Ведь общение так же как истина помнится совместно. 3Нет исключения в святом мгновении, поскольку прошлое ушло, а вместе с ним уходит полностью основание для исключений. 4Лишившись своего источника, исчезнет исключение. 5Это позволит твоему, как и всех твоих братьев, Источнику заместить его в твоем сознании. 6Бог и Его сила займут в тебе Свое по праву место, и ты будешь испытывать полное общение идей с идеями. 7Через твою способность к этому ты постигаешь, чем должен быть, поскольку начинаешь понимать, что есть твой Творец и что есть Его творение вместе с Ним.

VII. Ненужная жертва

1. За жалкой привлекательностью особых отношений любви и вечно заслоняемое ими стоит могучее притяжение Отца к Своему Сыну. 2Не существует другой любви, способной удовлетворить тебя, поскольку нет никакой другой любви. 3Только подобная любовь полностью отдана и полностью возвращена. 4Будучи целокупной, она ни о чем не просит. 5Поскольку она абсолютно непорочна, все, в ней соединенные, имеют всё. 6Она не может быть фундаментом для отношений, в которые приходит эго. 7Ведь все отношения, в которых появилось эго,особые.

2. Эго заводит отношения с одной лишь цельючто-то получить. 2И оно связывает дающего с собою с помощью вины. 3Для эго невозможно установить какие-либо отношения без гнева, ибо оно считает, что гнев помогает обрести друзей. 4Это не утверждение его, в том его цель. 5Ведь эго и вправду верит, что оно может заполучить и удержать кого-то, сделав его виноватым. 6В этом его единственная привлекательность, столь слабая, что от нее не осталось бы и следа, будь она распознана. 7Ведь кажется, что эго всегда пленяет любовью, и ему вовсе не интересен тот, кто понимает, что пленяет оно виной.

3. Болезненное влечение к вине необходимо увидеть таким, какое оно есть. 2Коль скоро вина стала для тебя реальной, нужно ясно увидеть ее и, отказываясь от заинтересованности в ней, учиться от нее освобождаться. 3Никто не согласится расстаться с тем, что, по его мнению, имеет ценность. 4Но влечение к вине имеет ценность для тебя лишь потому, что ты не посмотрел на ее суть, судил о ней в кромешной тьме. 5Как только мы приносим ее к свету, у тебя остается всего один вопрос: почему она вообще была для тебя желанна? 6Ты абсолютно ничего не потеряешь при взгляде на вину открытыми глазами, ибо подобной скверне нет места в твоем святом разуме. 7Радушный хозяин Богу не может делать ставку на вину.

4. Мы раньше говорили, что эго пытается поддерживать и увеличивать вину, но так, чтобы ты не понял, как это отразится на тебе. 2Его центральная доктрина гласит: ты избежишь того, что сделаешь другим. 3Эго никому не желает добра. 4Однако его выживание зависит от твоей веры в то, что ты являешься исключением в его злокозненных намерениях. 5Оно обещает: если ты станешь радушным ему хозяином, оно научит тебя отводить его озлобленность вовне и этим защитит тебя. 6Поэтому оно пускается в череду нескончаемых и бесполезных особых отношений, рожденных в гневе и посвященных одной безумной идее: чем больше злобы ты помещаешь вне себя, тем большую гарантируешь себе безопасность.

5. Вот этой цепью скован Божий Сын с виной, и эту цепь изымет Дух Святой из разума сыновнего святого. 2Ибо цепью жестокости не скован избранный радушный хозяин Богу, кто не способен сделать себя хозяином радушным эго. 3Во имя его освобождения и во имя Того, Кто его освободит, давай посмотрим пристальней на отношения, создаваемые эго, и позволим Святому Духу судить их по справедливости. 4Если ты приглядишься к ним, то, несомненно, с радостью предложишь их Ему. 5Что сделает Он с ними, ты не знаешь, но пожелаешь в этом разобраться, если захочешь воспринять сначала то, что сделал с ними ты.

6. Так или иначе все отношения, создаваемые эго, обусловлены идеей, что, жертвуя собой, оно растет. 2По сути, «жертва», которую эго считает очищением, есть корень горьких его обид. 3Эго предпочло бы лобовую атаку, не откладывая осуществления своих действительных желаний. 4Но оно признает «реальность», какою видит ее, и понимает, что прямую атаку вряд ли кто-либо примет за любовь. 5Однако обвинение кого-то и есть прямая атака, хотя она и не выглядит таковой. 6Ибо виновные ожидают атаки и, поскольку они ее просили, их к ней влечет.

7. В таких безумных отношениях влечение к тому, чего ты не желаешь, кажется гораздо сильнее влечения к тому, чего ты на самом деле хочешь. 2Ведь каждый полагает, что он пожертвовал чем-то ради другого, и ненавидит того за это. 3При этом он считает, что именно этого он и желает. 4Он вовсе не ощущает любви к другому. 5Он просто верит, что любит жертвовать. 6За эту жертву, требуемую от самого себя, он от другого требует приятия вины, а также ответной жертвы собой. 7Прощение становится немыслимым, поскольку эго верит, что простить другогозначит его потерять. 8Только атакой без прощения способно эго поддерживать вину, которая и скрепляет все его отношения.

8. Но отношения эти лишь видятся сплоченными. 2Ибо для эго отношения означают совместное пребывание тел. 3Лишь этого оно и требует, и его не волнует, куда при этом устремился или что мыслит разум; всё это для эго несущественно. 4Пока есть тело, принимающее его жертву, оно удовлетворено. 5Для эго разумдело личное, и только тело можно разделять. 6К идеям эго безучастно, за исключением тех, которые способствуют сближению или отдалению другого тела. 7Этим единственным критерием оценивает эго идеи как хорошие или плохие. 8Что делает другого виноватым, удерживает его с помощью вины, то «хорошо». 9А всё, что избавляет от вины, то «плохо», ибо освобожденный больше не поверит в способность тел к общению и может «исчезнуть».

9. Страдание и жертвадары, коими эго «благословляет» любой союз. 2А сочетавшиеся у его алтаря приемлют и страдание, и жертву как плату за свой союз. 3И в гневных их союзах, рожденных страхом перед одиночеством и всё же преданных продлению одиночества, каждый стремится освободиться от вины, усиливая ее в другом. 4Ведь каждый верит, что это уменьшит его вину. 5Кажется, что другие всегда и нападают на него, и ранят его, может быть, в мелочах, может быть, «неосознанно», но вечно требуя от него жертвы. 6Ярость сочетавшихся у алтаря эго намного превосходит твое осознание ее. 7Поскольку ты не понимаешь, чего действительно желает эго.

10. Когда подкатывает к горлу злоба, не сомневайся, что с «благословения» эго ты создал особые отношения, ведь гнев и есть его благословение. 2Гнев облекается в бесчисленные формы, но подолгу не может обманывать тех, кто будет постигать: любовь не принесет вины; то, что ее приносит, должно быть гневом. 3Любая форма гневане более чем попытка заставить кого-то ощутить вину; только подобную попытку и принимает эго как базу для особых отношений. 4Винаединственная потребность эго, и пока ты отождествляешь себя с ним, вина будет прельщать тебя. 5Помни, однако, быть с телом не значит быть в общении. 6А думая иначе, ты ощутишь вину за свое общение и побоишься услышать Святого Духа, распознавая в Его Голосе свою единственную потребность в общении.

11. Святой Дух не может обучать посредством страха. 2И как Ему с тобой общаться, пока ты веришь, что общатьсязначит обречь себя на одиночество? 3Чистейшее безумиеверить, что через общение ты будешь покинут. 4И всё же многие в это верят. 5Они считают, что во избежание потери разума он должен оставаться их личным делом, и если вместе будут их тела, то разум каждого останется при нем. 6Так союз тел становится возможностью поддерживать разъединенность разумов. 7Ведь тело не в состоянии прощать. 8Тела способны делать только то, что им диктует разум.

12. Иллюзия автономии тела и его способности к преодолению одиночества есть не что иное, как план эго по установлению собственной автономии в действии. 2Пока ты веришь, что пребывание с телом и есть дружеское общение, ты будешь вынужден пытаться удерживать своего брата в его теле с помощью вины. 3В вине ты будешь видеть безопасность, в общенииугрозу. 4Ведь эго будет всегда учить, что одиночество устранено виной и что общениепричина одиночества. 5И, невзирая на очевидное безумие этого урока, многие выучили его.

13. Прощение столь же бесспорно лежит в общении, сколь осуждениев вине. 2Учительская функция Святого Духа состоит в разъяснении тем, кто считает общение проклятием, что оно есть спасение. 3Так Он и делает, поскольку сила Божья в Нем и в тебе соединена в реальных отношениях, таких святых и крепких, что даже всё это они способны преодолеть без страха.

14. Через святое мгновение осуществилось всё, казавшееся невозможным, тем подтвердив свою возможность. 2В святом мгновении вина уже не привлекает, ибо общение восстановлено. 3Вина, единственная цель которойпомешать общению, здесь не имеет функции. 4Здесь ничего не скрыто и личных мыслей нет. 5Желание общения притягивает к себе общение и полностью превозмогает одиночество. 6Здесь полное прощение, поскольку нет желания исключить кого-либо из твоей полноты в мгновенном признании ценности его роли в ней. 7Ради защиты твоей полноты все приглашаются и все привечаются. 8И ты понимаешь, что твоя завершенность есть Божье совершенство и что Его единственная потребностьв том, чтобы ты был целокупен. 9Ибо твоя завершенность делает тебя Его завершением в твоей осознанности. 10Именно здесь ты ощущаешь себя таким, каким был сотворен, таким, каков ты есть.

VIII. Единственно реальные отношения

1. Святое мгновение не заменяет необходимости в обучении, ибо Святой Дух не перестанет быть твоим Учителем, пока святое мгновение не распространится далеко за пределы времени. 2Для выполнения Своей учительской задачи Он должен использовать всё в этом мире во имя твоего освобождения. 3Он принимает любой сигнал, любой знак твоего желания постигнуть от Него то, чем должна быть истина. 4Он быстро обратит тебе во благо всё, что ты предложишь Ему во имя этого. 5Его забота о тебе границ не знает. 6Перед лицом твоего страха перед прощением, который Он воспринимает с той же ясностью, с которой знает, что прощение есть освобождение, Он станет учить тебя тому, как помнить, что прощение не потеря, но твое спасение. 7И что лишь в полном прощении, в коем ты признаешь, что нечего прощать, ты полностью искуплен.

2. Услышь же Его в радости, постигнув от Него, что у тебя нет никакой нужды в особых отношениях. 2Ты ищешь в них лишь то, что отринул сам. 3С их помощью ты не постигнешь ценности оставленного, но всё еще желаемого всей душой. 4Соединимся же в намерении сделать святое мгновение всем тем, что есть, нашим желанием ему быть всем тем, что есть. 5Потребность Сына Божьего в твоем стремлении к этому столь велика, что ты не в состоянии даже представить всей глубины ее. 6Узри единственную потребность, разделяемую Отцом и Сыном, и пожелай их встречи. 7В этом ты не одинок. 8Воля твоих творений зовет тебя разделить твою волю с ними. 9Так отвернись в покое от вины и повернись к Всевышнему и к ним.

3. Будь связан только с тем, что никогда не покинет тебя, и с тем, чего ты сам не сможешь никогда покинуть. 2Одиночество Божьего Сына есть одиночество его Отца. 3Не отказывай осознанию собственной полноты и не стремись восстановить ее в себе. 4Не бойся вверить свое избавление Любви своего Избавителя. 5Он никогда не подведет тебя, ведь Он приходит к тебе от Того, Кому неведомы провалы. 6А ощущения собственных неудач считай не более чем ошибкой в том, кто ты такой. 7Ибо святой радушный хозяин Богу превыше неудач, и ни в одном желании ему отказа нет. 8Ты неизменно пребываешь во взаимоотношениях столь святых, что они призывают каждого отказаться от одиночества и соединиться с тобой в твоей любви. 9И каждый должен искать и найти тебя там, где ты есть.

4. Задумайся на мгновение вот о чем: Бог даровал тебе Сыновство как поруку совершенства твоего творения. 2Таков был Его дар; ведь так же, как Он не лишил тебя Себя, Он не лишил тебя и Своего творения. 3Всё, что когда-либо сотворено,твое. 4Ты в отношениях со всей вселенной. 5Вселенная же, будучи от Бога, намного превосходит жалкую сумму разъединенных, воспринимаемых тобою тел. 6Ибо все ее части соединены в Боге через Христа, в коем они становятся подобны своему Отцу. 7Христос не знает разделенности с Отцом, и только с Ним Он связан отношениями, в которых он отдает так же, как отдает Ему его Отец.

5. Святой Дух есть попытка Бога освободить тебя от того, чего Он не понимает. 2Благодаря Источнику этой попытки она окажется успешной. 3Святой Дух просит тебя отвечать так же, как отвечает Бог, ибо Он будет тебя учить тому, что тебе непонятно. 4Господь ответит на каждую твою нужду, какую бы она ни принимала форму. 5Так сохраняет Он открытым канал общения Его с тобой и тебя с Ним. 6Господь не понимает твоей проблемы с общением, поскольку Он не разделяет ее с тобой. 7Ведь только ты считаешь ее понимаемой. 8Святой Дух знает, что она непонимаема, но вместе с тем Он ее понимает, поскольку она создана тобой.

6. Лишь в Святом Духе заключено сознание того, что Бог не может знать и чего ты не понимаешь. 2Его святая функцияпринять то и другое и, изъяв каждый элемент несовпадения, свести их воедино. 3Он это сделает, ибо в том Его функция. 4Оставь тогда всё, кажущееся невозможным, Тому, Кто знает, что оно должно быть возможным, поскольку этоБожья Воля. 5И предоставь Ему, Чье учение исходит единственно от Бога, учить тебя единственному смыслу отношений. 6Ведь Бог сотворил единственные отношения, имеющие смысл, и этоЕго отношения с тобой.

IX. Святое мгновение и влечение к Богу

1. В то время, как эго ограничивает твое восприятие братьев их телами, Святой Дух, освобождая твое видение, дает узреть Великие Лучи, сияющие от них, Лучи столь беспредельные, что они достигают Бога. 2Именно этот сдвиг к видению осуществляется в святом мгновении. 3Но тебе совершенно необходимо понять, что за собой влечет подобный сдвиг, чтобы возникло желание сделать его постоянным. 4С таким желанием он не покинет тебя, поскольку станет постоянным. 5Как только ты принимаешь это восприятие как единственно желаемое, оно переводится в знание той ролью, которую Сам Бог играет в Искуплении, ибо лишь этот шаг в нем Он понимает. 6И следовательно, в этом не будет промедления, как только ты к этому готов. 7 Бог и сейчас готов, но ты не готов.

2. Наша задачапродолжать и по возможности ускорять необходимый процесс выявления любой помехи и видеть ее в точности тем, что она есть. 2Ведь невозможно признать абсолютно неудовлетворительным то, чего, как тебе кажется, ты желаешь. 3Тело есть символ эго, а эго есть символ разделения. 4И оба онине более чем попытки ограничить общение, сделав его таким образом невозможным. 5Ведь, чтобы быть осмысленным, общение должно быть беспредельным, лишенное же смысла, оно не сможет удовлетворить тебя всецело. 6Но оно остается единственным средством установления тобою реальных отношений, которые не имеют границ, поскольку они установлены Богом.

3. В святом мгновении, где Великие Лучи замещают в сознании тело, признание безграничных отношений дано тебе. 2Но, чтобы увидеть это, необходимо отказаться от любого способа, которым эго использует тело, и принять тот факт, что нет у эго такой цели, которую ты желал бы с ним разделить. 3Ведь эго в своекорыстных целях каждого ограничивает его телом, и, пока ты веришь, что у него есть цель, ты будешь пользоваться теми средствами, которыми оно пытается обратить свою цель в достижение. 4Подобное, однако, недостижимо. 5Ты, вероятно, уже понял, что эго, чьи цели абсолютно неосуществимы, будет бороться за них, мобилизуя всю свою мощь, используя ту силу, которой ты одарил его.

4. Нельзя, деля свою силу между Раем и адом, между Богом и эго, высвободить ее для творения, то есть для той единственной цели, с которой она была тебе дана. 2Любовь всегда способствует возрастанию. 3Пределы необходимы эго и отражают его потребность создавать малое и неэффективное. 4Ограничишь собственное видение брата его телом (что ты и будешь делать, пока не освободишь его от тела)и ты отказался от его дара тебе. 5Тело его не даст тебе тот дар. 6Оставь попытки заполучить его посредством своего тела. 7Разумы ваши уже непрерывны, и их союзу необходимо лишь приятие; тогда исчезнет одиночество из Рая.

5. Если бы ты разрешил Святому Духу поведать о Любви Господа к тебе и о потребности твоих творений быть с тобою, ты ощутил бы влечение к вечному. 2Никто не может, услышав от Него об этом, желать и дальше оставаться здесь. 3Ибо твое желаниебыть в Царстве Небесном, где ты покоен и целокупен, и в отношениях, исполненных такой уверенности и любви, что никакие границы невозможны. 4Разве не обменяешь ты свои убогие отношения на эти? 5Ведь тело и мало, и ограничено, и только те, кого ты видишь без границ, навязанных им эго, предложат тебе дар свободы.

6. Не имея ни малейшего представления о том, насколько ты ограничил свое восприятие, не знаешь ты о том чарующем великолепии, которое мог увидеть. 2Но вот что необходимо помнить: влечение к вине препятствует влечению к Богу.3 Его тяготение к тебе всё так же безгранично, однако, обладая Его же силой, ты в состоянии отвернуться от любви. 4Всё, что ты вкладываешь в вину, ты забираешь у Бога. 5И зрение твое слабеет, становится и ограниченным, и тусклым, поскольку ты попытался отделить Отца от Сына и ограничить их общение. 6Так не ищи же Искупления в дальнейшем разделении. 7А собственное видение Божьего Сына не ограничивай тем, что препятствует его освобождению и что Святой Дух должен устранить для его освобождения. 8Ведь вера сына в существование границ сделала его узником.

7. Когда тело перестанет привлекать тебя, когда ты перестанешь ценить его как средство заполучить что бы то ни было, не останется помех в общении, и твои мысли станут такими же свободными, как Божьи. 2Когда ты позволишь Святому Духу учить тебя, как пользоваться телом исключительно в целях общения, когда откажешься использовать его как средство разделения и атаки, которое видит в нем эго, ты поймешь, что вообще не нуждаешься в теле. 3В святом мгновении тел нет, и ты испытываешь только влечение к Богу. 4Приняв его как безраздельное, ты вмиг соединяешься с Ним полностью, поскольку не ограничиваешь ваш союз. 5Реальность этих отношений становится единственной истиной, которую ты мог когда-либо желать. 6Здесь и заключена вся истина.

X. Время родиться вновь

1. Во времени ты волен медлить с совершенным союзом Отца и Сына. 2Ведь в этом мире между ними действительно стоит влечение к вине. 3Ни время как таковое, ни время года для вечности не значат ничего. 4Но функция Святого Духа здесьиспользовать то и другое, хоть и не так, как пользуется ими эго. 5Это есть время года, когда вы празднуете мое рождение в мир. 6Но ты не знаешь, как это делать. 7Позволь Святому Духу учить тебя этому, а мне позволь праздновать твое рождение через Него. 8Единственный дар, который я могу от тебя принять,это дар, подаренный мною тебе. 9Освободи меня, как выбираю я твое собственное освобождение. 10Время Христа мы празднуем вместе, ибо оно бессмысленно, если мы врозь.

2. Святое мгновениевоистину Христово время. 2Ведь в этот миг освобождения на Сына Божьего не возлагается вины, и этим восстанавливается его неограниченная сила. 3Разве ты сможешь предложить мне дар иной, если именно этот я выбрал для тебя? 4Видеть менязначит увидеть меня в каждом, каждому предлагая дар, который ты предлагаешь мне. 5Я в той же мере не способен принять жертву, в какой на это не способен Бог, а любую жертву, требуемую тобой от самого себя, ты требуешь и от меня. 6Сейчас постигни, что любая жертваэто пределы, навязанные дарению. 7И этими пределами ты ограничил приятие дара, предложенного мной тебе.

3. Мы, будучи в единстве, не дарим порознь. 2Когда ты согласишься принять наши отношения как реальные, вина утратит для тебя всякую привлекательность. 3Ибо всех наших братьев ты примешь в наш союз. 4Дар единенияединственный дар, дарить который я был рожден. 5Так подари же его мне, чтобы его иметь. 6Время Христа есть время, назначенное для дара свободы, предложенного каждому. 7Своим приятием этого дара ты предлагаешь его всем.

4. Ты в силах сделать это время года святым, поскольку ты в силах сделать «сейчас» временем Христа. 2И это можно тотчас же осуществить, ведь в восприятии необходим лишь один сдвиг, поскольку ты совершил всего одну ошибку. 3Она предстает как множество, но всё этоодно и то же. 4Ведь несмотря на то что эго принимает много форм, оно всегдаодна идея. 5Всё, что не есть любовь, есть страхи только

5. Совсем не обязательно следовать за страхом всеми его извилистыми тропами, ныряющими в глубины подземелий, где страх скрывается во тьме, чтоб вынырнуть обратно в формах, отличных от того, что он есть. 2Но что обязательно, так это тщательно рассмотреть каждую из этих форм, пока ты поддерживаешь принцип, управляющий ими всеми. 3Когда ты согласишься увидеть их не по отдельности, а разными проявлениями одной не желанной для тебя идеи, они исчезнут вместе. 4Идея же весьма проста: ты веришь, что возможно быть либо хозяином радушным эго, либо заложником у Бога. 5Таков, по-твоему, единственный выбор и то решение, которое ты должен принять. 6Не видишь ты альтернатив, поскольку тобой еще не принят факт полной бездейственности жертвы. 7Жертва настолько существенна для твоей системы мышления, что спасение вне жертвы лишено для тебя смысла. 8Настолько глубока твоя запутанность в вопросе о любви и жертве, что о любви без жертвы ты просто не в состоянии помыслить. 9Вот что необходимо отчетливо увидеть: жертвaэто атака, а не любовь. 10Если ты примешь эту одну идею, то страх перед любовью исчезнет навсегда. 11Вина не может продолжаться, если изъята идея жертвы. 12Ведь там, где есть жертва, кто-то всегда платит, а кто-то должен получать. 13И остается лишь один вопрос: за что платить и какова цена?

6. Ты веришь, что радушно привечая эго, можешь, когда захочешь, отдать всю свою вину и этим купить покой. 2А плата вроде бы и не твоя. 3Хотя и очевидно, что эго всегда потребует оплаты, кажется, что оно никогда не требует ее от тебя. 4Ты не желаешь признаваться в том, что эго, приглашенное тобою, вероломно только по отношению к тем, кто считает себя приветливым ему хозяином. 5Но оно никогда не разрешит тебе воспринять это, поскольку подобное признание сделало бы эго бездомным. 6Ибо как только осознание этого осенит тебя, ты уже не обманешься какой-либо формой, им принимаемой с целью укрыть себя от твоего взора. 7Любая его форма будет признана не более чем прикрытием одной стоящей за всеми формами идеи: любовь требует жертв, а посему она неотделима от страха и атаки. 8Вина же есть цена любви, а страх есть плата за нее.

7. Каким же страшным тогда стал для тебя Бог, какой, по-твоему, огромной жертвы требует Его Любовь! 2Ведь абсолютная любовь потребовала бы и абсолютной жертвы. 3И кажется, что эго требует от тебя меньше, нежели Бог, и предстает как меньшее из зол; этого, может быть, и стоит побаиваться, зато другое нужно уничтожить. 4Ибо любовь ты видишь разрушительной, вопрос лишь в том, кто должен быть разрушен: ты или же другой? 5Ответ на сей вопрос ты ищешь в своих особых отношениях, где ты предстаешь частью гонителем, частью гонимым, но неспособен стать целиком тем или другим. 6И это, по твоему разумению, спасает тебя от Бога, Чья совершенная Любовь полностью уничтожила бы тебя.

8. Ты думаешь, что все вокруг требуют от тебя жертвы, не видя, что требуешь ее ты сам и только от себя. 2Но требование жертвы столь неистово и столь пугающе, что ты не можешь принять его там, где оно есть. 3Реальная цена этого неприятия была столь велика, что ты предпочел скорее отречься от Бога, нежели увидеть ее. 4Ибо если Бог требует от тебя абсолютной жертвы, то кажется безопасней спроецировать Его вовне, подальше от себя, не быть Ему хозяином радушным. 5Богу ты приписал вероломство эго, а эго пригласил на место Бога, дабы оно защитило тебя от Него. 6Ты и не подозреваешь, что приглашенное тобой губит тебя и действительно требует абсолютной жертвы. 7Частичной жертвой не умилостивить этого свирепого гостя, ибо пришелец кажется сердечным, но всегда имеет одну цельсделать жертву абсолютной.

9. Тебе не удается стать частично заложником у эго, ибо оно не выполняет обещаний и непременно оставит тебя ни с чем. 2Не можешь ты и частично привечать его. 3Необходимо выбрать между полными свободой и неволей, ибо не существует других альтернатив. 4Ты прибегал ко множеству компромиссов в попытке избежать признания единственного решения, которое необходимо принять. 5Но именно признание решения таким, какое оно есть, и делает его простым. 6Спасение просто, будучи от Бога, и, следовательно, его легко понять. 7Не старайся спроецировать его от себя, чтобы увидеть его вне себя. 8Оба они в тебе: вопрос и ответ, требование жертвы и Божий покой.

XI. Рождество как конец жертв

1. Не бойся осознать, что вся идея жертвы есть плод твоего воображения. 2И не ищи свою сохранность в попытках защититься от того, в чем ее нет. 3Братьев своих и своего Отца страшишься ты всё более и более. 4Ты пожелаешь сделки с ними ради немногих особых отношений, в которых, как тебе кажется, ты усмотришь крохи безопасности. 5Старайся более не держать врозь свои мысли и Мысль, что была тебе дана. 6Когда они сведены вместе и восприняты там, где они есть, выбор меж ними становится не более чем мягким пробуждением; он столь же прост, как просто разомкнуть смеженные сном веки навстречу утреннему свету, когда тебе уже не нужен сон.

2. Знак Рождествазвезда, светящая во тьме. 2Узри ее не вне себя, но сияющей в Раю внутри; прими ее как знак пришествия времени Христа. 3Христос приходит, ничего не требуя. 4Ни от кого и никакой не спрашивая жертвы. 5В Его Присутствии сама идея жертвы теряет всякий смысл. 6Ведь Онрадушный Хозяин Богу. 7И всё, что тебе нужно,пригласить внутрь Того, Кто уже там, признав, что приветливый Ему Хозяин Един и что ни одна мысль, чуждая Его Единству, не может пребывать там вместе с Ним. 8Чтобы встречать Его радушно, Любовь должна быть абсолютной, ибо Присутствие Святости творит святость, окружающую ее. 9Никакой страх не в состоянии коснуться доброго Хозяина, нежно лелеющего Бога во времени Христа, ибо Хозяин свят, как Совершенная Невинность, которую Он защищает и Чье могущество защищает Его.

3. В это Рождество отдай Святому Духу всё, что может повредить тебе. 2Дай себе исцелиться полностью, чтобы соединиться в исцелении с Ним, и мы отпразднуем наше освобождение вместе, освобождая каждого с нами заодно. 3Не оставляй ничего позади, ибо освобождение абсолютно, и, приняв его со мною, ты станешь отдавать его со мной. 4Всякая боль, и жертва, и малость исчезнут из наших отношений, невинных, как наши отношения с Отцом, и столь же могучих. 5Боль будет к нам принесена и в нашем присутствии исчезнет, а без боли нет места жертве. 6А там, где жертвы нет, должна быть одна любовь.

4. Тебе, считавшему, что жертва и есть любовь, нужно понять, что жертваэто разъединение с любовью. 2Ведь жертва так же определенно принесет вину, как любовьпокой. 3Винаусловие жертвы в той же мере, в какой душевный покойусловие осознания твоих взаимоотношений с Богом. 4Через вину ты исключаешь из себя Отца и своих братьев. 5Через покой ты приглашаешь их обратно, поняв, что они там, куда зовет их твое приглашение. 6Всё, что ты исключаешь из себя, пугает только потому, что ты наделяешь его страхом, пытаясь вытеснить вовне, хотя оно всё еще часть тебя. 7Кто же, восприняв часть себя омерзительной, способен жить с собой в покое? 8И разве может кто-то, пытаясь разрешить в себе «конфликт» между адом и Раем, вытеснив Рай вовне и наделив его чертами ада, не чувствовать себя неполноценным и одиноким?

5. Пока ты воспринимаешь тело как свою реальность, ты будешь воспринимать себя обездоленным и одиноким. 2И так же долго будешь воспринимать себя жертвой жертвенности, тем самым оправдывая жертву другими. 3Ибо кто мог бы отрешиться от Рая и его Творца, не ощутив потери и жертвы? 4И кто же, ощутив и жертву, и потерю, не попытался бы восстановить себя? 5Но разве с этим ты в состоянии справиться один, если твои попытки обусловлены верой в реальность обездоленности? 6Обездоленность мотивирует атаку, будучи верой в оправданность атаки. 7И пока ты поддерживаешь обездоленность, атака становится спасением, жертва становится любовью.

6. Так во всех своих поисках любви ты ищешь жертвы и ее находишь. 2Но не находишь любви. 3Немыслимо, отрицая то, что есть любовь, узнать ее. 4Весь смысл любви остался в том, что ты поместил вне себя, а любовь отдельно от тебя бессмысленна. 5То, что ты предпочел хранить, лишено смысла, а в том, что держишь с собою врозь, содержится весь смысл вселенной, и своим смыслом оно держит в единстве всю вселенную. 6Не будь вселенная в тебе едина, она была бы разобщена и с Богом, а быть без Богазначит быть без смысла.

7. В святом мгновении удовлетворено условие любви, ибо разумы едины, если не вмешивается тело, а там, где есть общение, есть и покой. 2Принц Мира был рожден, чтобы восстановить условия любви, уча тому, что общение остается нерушимым даже тогда, когда разрушено тело, при условии, что ты не считаешь тело необходимым средством общения. 3И если ты понимаешь этот урок, то осознаешь, что жертвовать теломзначит жертвовать ничем и что общение, которое должно быть от разума, в жертву не принести. 4Где же тогда жертва? 5Урок, которому я был рожден учить и до сих пор учу всех моих братьев, состоит в том, что жертвы нет нигде, зато любовьповсюду. 6Ведь общение объемлет всё, и в покой, который оно возрождает, любовь приходит сама собой.

8. Пусть же отчаяние не омрачает радость Рождества, ибо без радости время Христа бессмысленно. 2Соединимся в праздновании покоя, не требуя чьей-либо жертвы, ибо таким путем ты предлагаешь мне любовь, предложенную мной тебе. 3Разве есть что-либо отрадней, чем восприятие того, что мы не обездолены? 4Такова весть Христова времени, которую я отдаю тебе, чтобы ты мог отдать ее и возвратить Отцу, Кто отдал ее мне. 5Ибо во времени Христа общение возрождено, и Он присоединяется к нам в праздновании сотворения Его Сына.

9. Господь благодарит хозяина святого, принявшего Его и пригласившего войти и пребыть там, где Он желает быть. 2Твоим приветствием Он привечает тебя в Себе, ибо то, что заключено в тебе, приветствующем Его, возвращено Ему. 3А мы лишь празднуем Его Целокупность, приветствуя Его в себе. 4Те, кто приемлет Отца, едины с Ним, будучи хозяевами радушными Тому, Кто их сотворил. 5А с разрешением Ему войти с Ним вместе приходит и память об Отце, и вместе с Ним они помнят единственные отношения, которые всегда имели, всегда желая их иметь.

10. Нынчетакое время, когда из времени Христа довольно скоро родится новый год. 2Я верю в успех всех твоих начинаний. 3Ни в чем у тебя не будет недостатка, и ты будешь делать целостным всё, не разрушая ничего. 4Скажи тогда своему брату:

5Я отдаю тебя Святому Духу как часть себя.

6Я знаю: ты будешь освобожден, если только я не пожелаю использовать тебя, чтобы стать невольником самому.

7Во имя собственной свободы я выбираю твое освобождение, поскольку признаю, что освобождены мы будем вместе.

8Так новый год начнется в радости и свободе. 9Нам многое предстоит сделать и лучше с этим долее не мешкать. 10Прими святое мгновение, как только народится новый год, и займи свое место, так долго пустовавшее в Великом Пробуждении. 11Сделай этот год иным, делая всё одним и тем же. 12Позволь все свои отношения сделать для тебя святыми. 13В том наша воля. 14Аминь.

Table of contents

previous page start next page