Курс Чудес

*******

Глава 16

ПРОЩЕНИЕ ИЛЛЮЗИЙ

I. Подлинное сочувствие

1. Сочувствовать вовсе не означает соучаствовать в страдании; именно это ты, должно быть, отказываешься понимать. 2Подобное есть созданная эго интерпретация сочувствия, всегда используемая для формирования особых отношений, в которых страдание разделяемо. 3Способность сопереживать весьма полезна для Святого Духа, но при условии, что ты Ему позволишь использовать ее по Его усмотрению. 4Ведь Его путь совсем иной. 5Страдания не понимая, желает Он, чтобы и ты учил: оно непонимаемо. 6Соотносясь через тебя с другими, Он не соотносится с их эго через твое. 7Он не соединяется в страдании, понимая, что боль не исцелить иллюзорными попытками приобщиться к ней и облегчить ее, разделив иллюзию.

2. Наиболее убедительным доказательством того, что соучастие в использовании эго пагубно, может служить тот факт, что оно применимо лишь к определенному кругу проблем и лиц. 2Их оно выбирает и с ними соединяется. 3Но соединяется оно всегда с одной лишь цельюусилить самое себя. 4Отождествляя себя с тем, что ему кажется понятным, эго видит в этом себя и увеличивается, разделяя подобное себе. 5Не обманись этим маневром; эго всегда сочувствует, чтобы ослабить, а ослаблениевсегда атака. 6Тебе неведом смысл сочувствия. 7Зато в одном ты можешь быть уверен: если ты молча сядешь подле страждущего, позволив Святому Духу прийти через тебя, твое сочувствие окажется куда сильнее и будет разрастаться в силе, а не в слабости.

3. Твоя задачапомнить об одном: ты в этих отношениях ничего не ищешь для себя. 2Ты сделал выбор им не вредить, не исцелять их на свой лад. 3Смысл исцеления тебе неведом. 4Всё, что ты знаешь о сочувствии, почерпнуто тобой из прошлого. 5Но в прошлом нет ничего, что ты желал бы разделить, поскольку ничего из прошлого ты не желаешь сохранять. 6Не пользуйся сочувствием, чтобы увековечить прошлое, сделав его реальным. 7И мягко отступи, позволив исцелению свершиться для тебя. 8Удерживай лишь одну мысль, не упускай ее из виду, каким бы сильным ни казалось искушение судить любую ситуацию и свой ответ определять, судя ее. 9Сосредоточься мысленно лишь на одном:

10Я не один, и Гостю своему я прошлого навязывать не стану.

11Я пригласил Его, и вот Он здесь.

12Мне ничего не надо делать, лишь не мешать.

4. Подлинное сочувствиеот Того, Кто знает, что оно такое. 2Его интерпретацию сочувствия ты будешь постигать, если позволишь Ему пользоваться твоей потенциальной силой, а не слабостью. 3Он не покинет тебя, только ты сам не покидай Его. 4Смирениесила только в одном смысле: принятие и осознание того факта, что ты не знаешь, означает принятие и осознание того факта, что знает Он. 5Ты не уверен, что Он выполнит Свою часть, поскольку ты никогда еще всецело не выполнил своей. 6Тебе неведомо, как реагировать на то, чего ты не понимаешь. 7Не нужно и пытаться; не поддавайся эго, использующему сочувствие ради триумфа и собственной славы.

5. Триумф слабостисовсем не то, что предложил бы ты своему брату. 2Однако ты признаешь только такой триумф. 3Это не знание; а форма сочувствия, родившая подобное, настолько искажена, что просто связывает путами то, что призвана освободить. 4Неискупленные не могут искупать; у них, однако, есть Искупитель. 5Так не пытайся Его учить. 6Тыученик, а ОнУчитель. 7Не путай свою роль с Его, поскольку эта путаница никогда и никому не принесет покоя. 8А предложи свое сочувствие Ему, ведь именно Его восприятие и Его силу ты разделяешь. 9Дай Ему предложить тебе и восприятие Его, и силу, чтобы их разделять через тебя.

6. Смысл любви утрачен в любых отношениях, где видят слабость, и в ней надеются найти любовь. 2Сила любви, которая и есть ее смысл, заключена в простертой над нею силе Божьей, молча благословляющей ее и укрывающей исцеляющими крылами. 3Дай этому просто быть и не старайся подменить собственным «чудом». 4Я уже говорил, что, если брат попросит тебя о чем-то безрассудном, просьбу его уважь. 5Но убедись, что исполнение этой глупой просьбы не принесет вреда ему или тебе, поскольку то, что повредит одному, повредит и другому. 6Глупые просьбы глупы лишь потому, что в них присутствует конфликт, поскольку в них всегда есть некий элемент особости. 7Только Святому Духу известны как глупые потребности, так и реальные. 8Он и тебя научит удовлетворять те и другие, не потеряв ни тех, ни других.

7. Ты попытаешься всё это делать только втайне. 2И будешь думать, что, восполняя нужды одного, ты не подверг опасности другого, поскольку держишь их раздельно и втайне друг от друга. 3Но этот путь неверен, поскольку он не ведет ни к истине, ни к жизни. 4Все нужды будут удовлетворены, если ты предоставишь их Тому, Чья функция есть их удовлетворение. 5Это Его функция, а не твоя. 6Он не восполнит их тайком, поскольку Он желает разделять всё то, что ты отдашь через Него. 7Вот почему Он это отдает. 8Всё, что ты отдаешь через Него, принадлежит всему Сыновству, а не какой-то его части. 9Оставь же Его функцию Ему, ибо Он выполнит ее, как только ты попросишь Его прийти в твои взаимоотношения и их благословить

II. Сила Святости

1. Ты, вероятно, всё еще считаешь святость недоступной для понимания, ибо не видишь, как можно ее продолжить, чтобы она в себя вобрала всех. 2Ведь уже говорилось: чтобы быть святой, она должна включать в себя абсолютно всех. 3Пусть не заботит тебя продолжение святости, ведь ты не понимаешь природы чудес. 4Да и свершаешь их не ты. 5Именно их продолжение, превосходящее пределы твоего восприятия, доказывает, что их вершишь не ты. 6Стоит ли беспокоиться о том, как чудо продолжится ко всему Сыновству, если ты не понимаешь самого чуда? 7Понять одно свойство не труднее, чем всё целое. 8И если чудеса вообще существуют, то все их свойства, будучи их частью, должны быть чудодейственными.

2. Существует тенденция: разбить целое на фрагменты, затем проникнуться заботой об истинности какой-то малой его части. 2И это не что иное, как способ уйти от целого или же отвести фокус внимания от него к тому, что ты, по-твоему, можешь лучше понять. 3А это просто разновидность еще одной попытки сохранить понимание для себя одного. 4Гораздо лучше и полезней мыслить о чудесах в таком аспекте: ты их не понимаешь ни частью, ни целиком. 5Однако они вершились через тебя. 6Следовательно, твое понимание не так уж и необходимо. 7Но всё еще невозможно осуществить то, чего ты не понимаешь. 8Поэтому в тебе должно быть Нечто такое, что понимает.

3. Чудо не кажется тебе естественным, поскольку вред, тобою нанесенный разуму, сделал его настолько неестественным, что он уже не помнит, что для него естественно. 2Когда же тебе говорят о естественном, ты не способен это понять. 3Признание части как целого и целого в каждой части вполне естественно, ибо так мыслит Бог, а что естественно для Бога, естественно и для тебя. 4Полностью естественное восприятие вмиг показало бы тебе, что степени трудности в чудесах немыслимы, ибо в них есть противоречие тому, что означают чудеса. 5А будь ты в состоянии понять, что они означают, их свойства вряд ли могли вызвать такое замешательство.

4. Ты чудеса творил, но совершенно ясно, что ты творил их не один. 2Удача сопутствовала тебе всегда, когда бы ты ни достиг другого разума, когда бы ни соединялся с ним. 3Когда два разума соединяются в один и в равной мере разделяют одну идею, то первое звено в цепи осознания Сыновства как единого целого установлено. 4Когда ты создал это единение согласно наставлениям Святого Духа и отдал его в пользование Ему по Его усмотрению, Его естественное восприятие дара позволило Ему твой дар понять, тебе жеиспользовать Его понимание себе во благо. 5Нет никакой возможности убедить тебя в реальности того, что явно было достигнуто через твою готовность, пока ты веришь, что должен понимать реальность этого, в противном случае оно нереально.

5. Как же тебе уверовать в реальность, если ты так стараешься сделать ее нереальной? 2Разве для тебя безопасней поддерживать реальность иллюзий, чем с радостью принять истину как то, что она есть, и за нее благодарить? 3Почти же истину, которая тебе дана, и радуйся, что ты ее не понимаешь. 4Чудеса естественны для того, Кто говорит за Бога. 5Ибо Его задачаинтерпретировать чудо в знание, которое оно представляет и которое скрыто от тебя. 6Пусть Его понимание чуда будет достаточным для тебя; не отвернись от всех свидетелей Его реальности, Им предоставленных тебе.

6. Никакие доказательства не убедят тебя в истинности того, чего ты не желаешь. 2Но твои отношения с Ним реальны. 3Отнесись к этому с радостью, без страха. 4Тот, Кого ты позвал, с тобой. 5Приветствуй Его и почитай свидетелей, несущих тебе благую весть Его прихода. 6Действительно, как ты и опасался, признание Его означает отказ от всего, что ты, по-твоему, знаешь. 7Но всё, что ты, по-твоему, знаешь, никогда и не было истинным. 8Что же ты обретаешь, цепляясь за него и отрицая довод истины? 9Ты уже слишком близок к истине, чтобы теперь отречься от нее, и ты уступишь ее неодолимой привлекательности. 10Возможно, пока ты еще медлишь с этим, но не надолго. 11Радушный Хозяин Божий к тебе воззвал, и ты услышал. 12Более никогда не будет полным твое желание не слушать.

7. Сей годгод радости, когда ты больше будешь слушать, и с этим слушанием будет увеличиваться твой покой. 2Сила святости и слабость атаки были принесены в твое сознание. 3И всё это было достигнуто в разуме, твердо уверенном, что святостьэто слабость и что атакасила. 4Разве такого чуда недостаточно, чтобы учить тебя: Учитель твойне от тебя? 5Но также помни: когда бы ты ни внял Его интерпретации, исход всегда приносит радость. 6Разве же, честно взглянув на результаты своей интерпретации, ты предпочел бы их? 7Господь желает тебе лучшей доли. 8Разве не отнесешься ты с большим милосердием к тому, кого Бог любит Любовью совершенной?

8. Так не интерпретируй вопреки Любви Господней, ведь пред тобою столько красноречивых ее свидетелей, что только тот, кто слеп и глух, способен их не видеть и не слышать. 2В этом году реши не отрицать того, что дал тебе Господь. 3Проснись и это раздели, ведь только с этой целью Он и позвал тебя. 4Голос Его звучал предельно ясно, однако ты мало верил в то, что слышал, поскольку предпочел гораздо больше веры отдать тем бедствиям, которые создал сам. 5Давай же вместе решим сегодня принять благую весть о том, что не реальны бедствия и что реальность не есть бедствие. 6Реальность и определенна, и сохранна, добра всецело ко всем и ко всему. 7Разве принять благую весть и ей возрадоваться не станет высшим проявлением любви? 8Ведь любовь просит только о твоем счастье и даст тебе всё, что делает тебя счастливым.

9. Ты никогда не отдавал и не отдашь Святому Духу такой проблемы, которую Он не разрешил бы для тебя. 2Пытаясь разрешить проблему сам, ты никогда не достигал успеха. 3Быть может, настало время сопоставить эти факты и сделать выводы? 4Нынешний годгод применения идей, которые были тебе даны. 5Ибо идеимогучая сила, которой нужно пользоваться, а не держать втуне. 6Идеи уже в достаточной мере доказали свою силу, чтобы ты отдал им, а не их отрицанию свою веру. 7В этом году вложи всю свою веру в истину, и пусть она работает в покое. 8Веруй в Того, Кто верует в тебя. 9Думай о том, что ты действительно увидел и услышал, и это осознай. 10С подобными свидетелями разве ты можешь быть один?

III. Награда за учительство

1. Мы уже знаем, что учат все и учат постоянно. 2Может быть, ты хорошо учил, но еще не научился принимать благие результаты своего учения. 3Если подумаешь о том, чему ты учил и как всё это чуждо тому, что, как тебе казалось, ты знал, то будешь вынужден признать, что твой Учитель пришел извне твоей мыслительной системы. 4Следовательно, Он мог оценить ее по справедливости и воспринять ее неистинность. 5Должно быть, Он сделал это на основе совсем другой мыслительной системы, не имеющей ничего общего с твоей. 6Ибо бесспорно: всё, чему Он учил, и то, чему ты учил через Него, нe имеет ничего общего с тем, чему ты учил до Его прихода. 7А в результате на смену боли пришел покой, страдание же, сменившись радостью, исчезло.

2. Ты мог учить свободе, однако не постиг, как быть свободным. 2Я ранее говорил: «По плодам их узнаете их, и они узнают себя». 3Ведь ты определенно судишь себя согласно своему учению. 4Учение эго дает немедленные результаты, поскольку его решения мгновенно приняты как твой собственный выбор. 5Это приятие означает, что ты готов судить себя в согласии с ним. 6Причина и следствие четко выявлены в мыслительной системе эго, поскольку всё твое обучение было направлено на установление связи между ними. 7Возможно ли не верить в то, во что ты так усердно учился верить? 8Помни, однако, как тщательно ты отбирал тому свидетелей, обходя тех, кто говорил об истине как о причине и о ее последствиях.

3. Разве тот факт, что ты не научился тому, чему учил, не говорит о том, что ты не принимаешь Сыновство как единое целое? 2Не говорит ли он и о том, что и себя ты не воспринимаешь как единое целое? 3Ибо нельзя учить успешно без полной убежденности и равно невозможно, чтобы убежденность находилась вне тебя. 4Ты никогда не смог бы обучать свободе, не веря в нее сам. 5Должно быть, то, чему ты учил, пришло от тебя самого. 6Но совершенно очевидно, что этого твоего «Я» ты не знаешь и Его не узнаёшь, хотя Оно и функционирует. 7То, что функционирует, должно существовать. 8И, только отрицая Им содеянное, ты мог бы отрицать Его Присутствие.

4. Это есть курс познания самого себя. 2Ты учил тому, что ты есть, но не позволил тому, что ты есть, учить тебя. 3С великой тщательностью ты обходил очевидное, чтобы не замечать реальных и совершенно явных причинно-следственных связей. 4Но именно в тебевсё, чему ты учил. 5Что же тогда не выучило этого? 6Должно быть, это часть, которая действительно вне тебяне твоей собственной проекцией, а в истине. 7Именно эта часть, которую ты принял в себя,вовсе не ты. 8То, что ты принимаешь в разум, его на самом деле не меняет. 9Иллюзиивсего лишь убеждения в существовании того, чего нет. 10И кажущийся конфликт между иллюзией и истиной возможно разрешить только разъединением с иллюзией, но не с истиной.

5. Твое учение уже осуществило это, поскольку Дух Святой есть часть тебя. 2Всевышним сотворенный, Он не покинул ни Бога, ни Его творение. 3Оноба, Бог и ты, как ты есть вместе Бог и Он. 4Ведь Божий Ответ на разделение добавил тебе намного больше, чем ты пытался у себя отнять. 5Он защитил тебя и твои творения, сохранив в единстве то, что ты желал бы исключить. 6Они займут место того, что принято тобой как замещение им. 7Они вполне реальны как часть твоего Я, которого ты не знаешь. 8Они общаются с тобой через Святого Духа, и свою силу и благодарность тебе за их сотворение они, ликуя, предлагают твоему собственному учению о тебе, кто есть их дом. 9И ты, гостеприимный хозяин Богу, также радушный хозяин им. 10Ничто реальное не покидало разум своего творца. 11А нереального в нем никогда и не было.

6. Тыне два «я» в конфликте. 2Что превосходит Бога? 3Если ты, в ком пребывает Он, и Он, в Ком пребываешь ты, и есть вселенная, то всё остальное должно быть вовне, где нет ничего. 4Ты этому учил, и вот из дальних концов вселенной, но всё же не далее тебя, свидетели твоего учения собрались вместе, чтобы помочь тебе его постичь. 5Их благодарность объединилась с твоей и Божьей для укрепления твоей веры в то, чему ты обучал. 6Ибо учил ты истине. 7Один стоишь ты вне собственного учения, отдельно от него. 8Но с ними вместе ты должен постичь то, чему лишь и учил себя и что постиг из убежденности, разделяемой с ними.

7. В этом году ты начнешь учиться и приводить свою учебу в соответствие с учением. 2Это твой выбор, продиктованный твоим собственным желанием учить. 3Хотя и кажется, что он приносит тебе страдание, радость учительства еще должна стать твоей. 4Ведь радость от учительствав ученике, который предлагает ее учителю из благодарности и разделяет ее с ним. 5По мере постижения твоя признательность собственному Я, Которое учит тебя тому, что Оно есть, будет расти и помогать тебе чтить Его. 6И ты постигнешь Его могущество и силу, и чистоту; научишься Его любить, как любит Его Отец. 7Царству Его нет ни пределов, ни конца, а в Нем Самом есть только вечное и совершенное. 8Всё этоты, и ничего вне этого тобою быть не может.

8. Твоему святейшему Я подобает хвала за то, что ты есть, и за то, что есть Он, Сотворивший тебя таким, каков ты есть. 2Рано или поздно каждый должен преодолеть воображаемый раскол между своими я. 3Каждый строит этот мост, который переносит его через расщелину, как только он готов потратить малое усилие во имя преодоления ее. 4А к его скромному усилию добавятся могущественная сила Царства и объединенная воля всех, кто делает Царство тем, что оно есть, будучи едиными внутри него. 5И таким образом, пожелавший пересечь тот мост будет буквально туда перенесен.

9. Твой мост построен крепче, чем ты думал, и ты уверенно на нем стоишь. 2Не бойся, что влечение к тем, кто стоит и ждёт тебя по ту сторону моста, не приведет тебя туда в сохранности. 3Ведь ты придешь туда, где должен быть и где ожидает тебя твое Я.

IV. Иллюзия и реальность Любви

1. Не бойся присмотреться к особым отношениям ненависти, поскольку, только видя их, возможно обрести свободу. 2Без них было бы просто невозможно не знать смысла любви. 3Ведь особые отношения любви, в которых смысл любви сокрыт, созданы исключительно с целью уравновесить ненависть, но не расстаться с нею. 4Твое спасение предстанет пред тобой, когда ты будешь смотреть на всё это открытыми глазами. 5Ненависть невозможно ограничить. 6Особые отношения любви не сбалансируют ее, а просто оттеснят вглубь с глаз долой. 7Необычайно важно вернуть ее в поле зрения, не делая попыток утаить ее. 8Ведь только попытка уравновесить ненависть любовью и делает любовь бессмысленной для тебя. 9Степени раскола, внесенного ею, ты не осознаешь. 10Пока это осознание не придет, раскол останется неузнанным и, следовательно, неисцеленным.

2. Символы ненависти и символы любви разыгрывают несуществующий конфликт. 2Ведь символы означают что-то еще, и символ любви бессмыслен, если любовь есть всё, что есть. 3Через эту последнюю отмену ты пройдешь совершенно невредимым и, наконец, появишься таким, какой ты есть. 4Это последний шаг в приготовлении к Богу. 5Более не противьсяты уже слишком близок к цели и мост пересечешь в полнейшей безопасности, с воинственностью, тихо реинтерпретированной в покой. 6Ибо иллюзия любви никогда не принесет удовлетворения, зато ее реальность, ожидающая тебя по другую сторону моста, даст тебе всё.

3. Особые отношения любвиэто попытка ограничить губительный эффект ненависти, найдя убежище в шторме бушующей вины. 2Нет в них попытки подняться выше шторма, пробиться к солнечному свету. 3Напротив, они подчеркивают вину снаружи их цитадели, пытаясь строить баррикады, чтобы укрыться от нее внутри. 4Особые отношения любви не воспринимаются как ценные сами по себе, но лишь как место безопасности, от которого ненависть отделена и держится с ним врозь. 5Партнер в особой любви приемлем, пока он служит этой цели. 6Ненависть может войти и даже быть радушно принята в какие-то аспекты отношений, но сами отношения всё еще держатся в единстве благодаря иллюзии любви. 7Уйдет иллюзия, и отношения либо распадутся полностью, либо перестанут удовлетворять по причине разочарования в них.

4. Любовь не иллюзия. 2Онафакт. 3Там, где возможно разочарование, любви и не было, была лишь ненависть. 4Ведь ненависть и есть иллюзия, а то, что может измениться, никогда не было любовью. 5Очевидно, что те, кто выбирает себе определенных лиц в партнеры в любом аспекте жизни, используя их для цели, которую они не желают разделить с другими, предпочитают скорее жить с виною, нежели умереть от нее. 6Таким они видят свой выбор. 7Любовь для нихтолько побег от смерти. 8Они отчаянно ищут ее, но не в покое, где она с радостью и тихо пришла бы к ним. 9Когда же они обнаруживают страх смерти, по-прежнему витающий над ними, любовные отношения теряют иллюзию того, чем они быть не могли. 10Когда их баррикады рушатся, страх устремляется внутрь и ненависть торжествует.

5. В любви триумфа нет. 2«Триумф любви»прерогатива ненависти. 3Иллюзия любви может восторжествовать над иллюзией ненависти, но лишь ценой обращения той и другой в иллюзию. 4Пока существует иллюзия ненависти, любовь останется для тебя иллюзией. 5Тогда тебе оставлен один выбор: какую из иллюзий предпочесть? 6В выборе между иллюзией и истиной конфликта нет. 7Перед подобным выбором кто стал бы колебаться? 8Конфликт приходит в тот момент, когда покажется, что выбирать нужно между двумя иллюзиями, хотя подобный выбор ничего не значит. 9Когда один выбор столь же опасен, как другой, решение, должно быть, продиктовано отчаянием.

6. Поиск любви не входит в твою задачу; твоя задачаискать и находить в себе преграды, которые ты создал против любви. 2Совсем не обязательно искать всё истинное, но обязательно искать всё ложное. 3Каждая иллюзия, какую бы форму она ни принимала, есть порождение страха. 4Попытка убежать от одной иллюзии к другой заведомо бесплодна. 5Если ты ищешь любовь вне себя, не сомневайся, что ты воспринимаешь ненависть внутри и очень ее боишься. 6Но никогда покой не явится с иллюзией любвитолько с ее реальностью.

7. Признай же следующее, поскольку оно истинно, а истину необходимо осознать, чтобы отличить ее от иллюзии: особые отношения любви есть попытка внести любовь в разделение. 2И как таковая она не более чем попытка внести любовь в страх и в страхе сделать ее реальной. 3Таким кардинальным нарушением единственного условия любви особые отношения любви якобы достигнут невозможного. 4Где, если не в иллюзии, подобное осуществимо? 5Весьма существенно для нас внимательно взглянуть на то, что ты, по-твоему, способен сделать для разрешения дилеммы, которая кажется тебе реальной, но которой не существует. 6Ты уже близок к истине, и только это стоит между тобою и мостом, ведущим к ней.

8. Рай ждет в безмолвии; твои творения протягивают руки, чтобы помочь тебе мост перейти и их приветить. 2Ведь это их ты ищешь. 3Ты ищешь только своей завершенности, а именно они завершают тебя. 4Особые отношения любви есть жалкий суррогат того, что делает тебя целокупным в истине, а не в иллюзии. 5Взаимоотношения с твоими творениями свободны от вины, и это позволяет тебе смотреть на братьев с благодарностью, поскольку твои творения были сотворены в союзе с ними. 6Принятие твоих творений есть принятие Единства творения, без коего ты никогда бы не был целокупен. 7Никакая особость не может предложить того, что даровал Господь и в чем ты с Ним в дарении соединен.

9. А по другую сторону мостатвоя завершенность, ибо ты будешь всецело в Боге, не желая никакой особости, желая быть всецело Ему подобным и завершать Его своею завершенностью. 2Не бойся пересечь мост в обитель совершенной святости и покоя. 3Лишь там Господня целокупность и целокупность Его Сына учреждены навечно. 4Не ищи этого в унылом мире иллюзий, где нет определенности и где ничто не приносит удовлетворения. 5Во Имя Божье полностью пожелай оставить все иллюзии. 6В любых взаимоотношениях, где ты согласен принять всецело целокупность и только ее, присутствует Бог целокупный, а с Ним и Его Сын.

10. Мост, ведущий к единству в самом себе, должен вести и к знанию, поскольку он был построен с Богом подле тебя и поведет тебя прямо к Нему, туда, где пребывает твоя целокупность, полностью совместимая с Его. 2Каждая иллюзия, принятая разумом, считающим ее осуществимой, уносит ощущение полноценности, тем самым отрицая Целокупность твоего Отца. 3Каждая фантазия, будь то любви или ненависти, лишает тебя знания, ибо фантазиизавеса, скрывающая истину. 4Чтобы убрать завесу, кажущуюся такой темной и тяжелой, всего и нужно, что ценить истину превыше всех фантазий и не довольствоваться иллюзией вместо истины.

11. Разве же не пройдешь ты через страх к любви? 2Ведь именно таким кажется странствие. 3Любовь зовет, но ненависть велит остаться. 4Не слушай зова ненависти и не узри фантазий. 5Ведь твоя завершенность только в истине, и более нигде. 6В призыве ненависти, в каждой фантазии, явившейся, чтобы задержать тебя, услышь лишь зов о помощи, который непрерывно восходит от тебя к Творцу. 7Разве оставит Он без ответа тебя, чья полнота есть полнота Его? 8Он любит тебя всецело без иллюзий, как должен и ты любить. 9Ибо любовьвсецело без иллюзий и, следовательно, полностью без страха. 10Кого Бог помнит, тот должен быть целокупен. 11Бог никогда не забывает, что делает целокупным Его Самого. 12В твоей завершенности лежит память о Его Целокупности и Его благодарность тебе за Его завершение. 13В том, что связывает Его с тобой, лежат и Его неспособность забыть, и твоя способность помнить. 14В Нем соединены твое желание любить и вся Любовь Единого, не забывшего тебя.

12. Отец твой может забыть об истине в тебе не более, чем можешь ты о ней не помнить. 2Святой Духэто Мост к Нему, построенный из твоего желания единения с Ним и сотворенный Его радостью с тобой в единстве. 3Странствие, казавшееся бесконечным, почти окончено, ибо то, что действительно бесконечно, довольно близко. 4И ты его почти узнал. 5Теперь вместе со мною отвернись от всех иллюзий и ничему не позволяй встать на дороге к истине. 6Мы вместе пройдем последний бесполезный путь вне истины, а после вместе отправимся прямо к Богу, радостно отвечая на Его призыв к Своему собственному завершению.

13. Если особые отношения любого рода препятствуют Божьему завершению, могут ли они иметь какую-то ценность для тебя? 2Всё, что является помехой Богу, должно быть помехой и тебе. 3Только во времени препятствия Господней завершенности кажутся возможными. 4Мост, по которому Он перенесет тебя, возносит тебя от времени к вечности. 5Так пробудись от времени и отвечай без страха на Зов Того, Кто вечность подарил тебе при сотворении. 6По эту сторону моста к безвременью ты ничего не понимаешь. 7Но легким шагом по нему ступая, поддерживаемый безвременьем, ты направляем прямо к Сердцу Бога. 8В центре его, и только там, ты в вечной безопасности, ибо там ты целокупен вечно. 9Не сыщется такой завесы, которую Любовь Господня в нас не в состоянии поднять. 10Путь к истине открыт. 11Следуй же по нему со мною.

V. Выбор полноценности

1. Стремясь разобраться в особых отношениях, необходимо прежде всего осознать болезненность подобного процесса. 2Отчаяние, тревога, атака и вина будут сопутствовать ему, чередуясь с такими периодами, когда они покажутся исчезнувшими навсегда. 3Всё это нужно понимать как то, что оно есть. 4Все эти чувства, в какую бы они ни облекались форму, всегда атака на себя с целью сделать другого виноватым. 5Я говорил об этом раньше, но некоторых аспектов того, что значили в действительности подобные попытки, мы не касались.

2. Попросту говоря, попытка обвинить другого всегда направлена против Бога. 2Ведь эго желает тебе видеть виноватым Его, и только Его, оставив всё Сыновство незащищенным и уязвимым для атаки. 3Особые отношения любвиглавное оружие эго, отстраняющее тебя от Рая. 4Они не предстают как таковые, но, если разобраться, как высоко ты ценишь их и почему, тебе откроется их суть.

3. Особые отношения любвисамый горделивый дар эго, особо притягательный для тех, кто не желает избавляться от вины. 2«Динамика» эго в них наиболее очевидна, поскольку в расчете на пленительность такого дара фантазии, окружающие его, частенько откровенно неприкрыты. 3И здесь они, как правило, вполне приемлемы и даже считаются естественными. 4Здесь не считается дикостью и ненавидеть, и любить одновременно, и даже те, кто верит, что ненависть есть грех, просто почувствуют вину, но ничего не поспешат исправить. 5Такое положение «естественно» для разделения, а те, кто постигает, что оно вовсе не естественно, кажутся неестественными сами. 6Поскольку этот мир есть антипод Небес и создан Небесам в противовес, в нем всё принимает направление, обратное истинному. 7На Небесах, где смысл любви известен, любовь есть то же, что союз. 8Но здесь, где за любовь принята ее иллюзия, любовь воспринимается как разделение и исключение.

4. Именно в особых отношениях, рожденных тайным желанием особой Божьей любви, ненависть эго торжествует. 2Ведь особые отношения есть отречение от Любви Господней, попытка обеспечить свое «я» особостью, в которой Он отказал. 3Для самосохранения эго необычайно важно, чтобы ты верил: особость есть не ад, а Рай. 4Ведь эго никогда не допускает осознания тобой того, что разделение способно обернуться лишь потерей, будучи единственным условием, при котором немыслим Рай.

5. Для каждого Царство Небесное есть завершение. 2Здесь разногласий нет, поскольку это приемлемо как для эго, так и для Святого Духа. 3Они, однако, в полном несогласии по поводу того, что же такое завершение и как его достичь. 4Святой Дух знает, что завершенность прежде всего союз и дальшепродолжение этого союза. 5Для эго завершенность заключена в триумфе и в продолжении собственной «победы» к конечному триумфу над Всевышним. 6В этом оно усматривает свою конечную свободу, поскольку не останется ничего, способного ему мешать. 7Такова его идея Рая. 8Поэтому союзусловие, которому эго не в силах помешать,должен быть адом.

6. Особые отношениянелепое и противоестественное средство эго для соединения Рая с адом, что делает их неотличимыми друг от друга. 2Попытка же найти воображаемое «лучшее» в том и другом мирах привела просто к фантазиям относительно их обоих и к неспособности воспринять любой из них таким, какой он есть. 3Особые отношения есть триумф подобной путаницы. 4Они есть разновидность союза, из коего исключен союз, и основание для попытки создать союз на базе исключения. 5Можно ли подобрать лучший пример девизу эго: «Искать, но не найти»?

7. Однако любопытнее всего концепция того я, которое эго культивирует в особых отношениях. 2Это «я» ищет отношений с целью сделать себя полноценным. 3Найдя же особые отношения, в которых оно, как ему кажется, могло бы эту цель осуществить, оно отказывается от себя, стараясь «обменять» себя на я другого. 4Но это не союз; здесь нет ни возрастания, ни продолжения. 5Каждый партнер старается пожертвовать тем я, которого он не желает, ради того, которое ему кажется предпочтительней. 6Он чувствует вину за этот «грех», за то, что взял, но ничего ценного взамен не отдал. 7Какую цену он назначит собственному я, которое он отдаст, чтобы заполучить «лучшее» я?

8. «Лучшим» я, которого так ищет эго, всегда будет совсем особенное я . 2И тот, кто обладает особым я, будет «любим» за то, что у него можно взять. 3Когда оба партнера видят это особое я друг в друге, для эгоэто «союз, заключенный на Небесах». 4Ведь ни один из них не осознает, что он испрашивает ада, поэтому ни один из них и не препятствует созданной эго иллюзии Небес, которую оно и предлагает как помеху Царству. 5Но если все иллюзии есть страх (а более ничем они и быть не могут), то иллюзия Небесне более чем «обольстительная» форма страха, в которой глубоко упрятанная вина всплывает под личиною «любви».

9. Привлекательность ада заключена лишь в ужасающем влечении к вине, которое эго предлагает всем, отдавшим свою веру малости. 2Убежденность в собственной малости лежит во всех особых отношениях, ведь только чем-то обойденные могут ценить особость. 3Требование особости и восприятие дарения особости как акта любви делает любовь ненавистницей. 4Реальная цель особых отношений в строгом соответствии с целями эгоразрушить реальность и заместить ее иллюзией. 5Ведь само эго есть иллюзия, и лишь иллюзии могут служить свидетелями его «реальности».

10. Желал бы ты особых отношений, если воспринимал бы их как триумф над Богом? 2Давай не думать ни об их пугающей природе, ни о сопутствующей им вине, ни о печали, ни об одиночестве. 3Ибо всё этолишь черты, присущие религии разделения, и всего контекста, в котором, как считается, оно произошло. 4Центральной темой в его литании жертвенности становится идея, будто Бог должен умереть, чтобы ты мог жить. 5Именно этот сценарий и разыгрывается в особых отношениях. 6Ты думаешь, что через смерть твоего я ты можешь напасть на другое я и похитить его у другого, дабы им заместить то я, которое ты презираешь. 7А презираешь ты его, поскольку думаешь, что оно не способно предложить тебе особость, которую ты требуешь. 8 И, ненавидя его, ты сделал его малым и ничего не стоящим, поскольку ты его боишься.

11. Разве ты можешь наделить безмерной силой то, на что, по-твоему, ты напал? 2Истина становится для тебя настолько страшной, что, не будь она ничтожной, слабой и ничего не стоящей, ты не осмелился бы на нее взглянуть. 3Ты думаешь, что гораздо безопасней наделить тобою созданное малое я той силой, которую ты отобрал у истины, оставив ее поверженной и беспомощной. 4Теперь смотри, с какою точностью воспроизводится подобный ритуал в особых отношениях. 5Алтарь воздвигнут между двумя отчужденными людьми, и каждый стремится убить на нем собственное я и на его теле взрастить иное я, черпающее силу из смерти предыдущего. 6Снова и снова разыгран этот ритуал. 7Но он не завершен и никогда не завершится. 8Ритуал завершения не в состоянии завершать, поскольку жизнь не восстает из смерти, а Райиз ада.

12. Когда какая-либо форма особых отношений подвигнет тебя на поиск любви в ритуале, помни, что любовь есть содержание, а не какая-либо форма. 2Особые отношенияэто ритуал формы, имеющий целью возвести форму на место Бога ценою содержания. 3В форме нет и никогда не будет смысла. 4Особые отношения следует признать тем, что они есть: бессмысленным ритуалом, в котором сила черпается в смерти Бога и вкладывается в Его убийцу, как знак торжества формы над содержанием; и так любовь утрачивает смысл. 5Желаешь ли ты, чтобы подобное стало возможным даже при всей его очевидной невозможности? 6Ведь будь подобное возможно, ты сделал бы себя беспомощным. 7Бог не разгневан. 8Он просто не мог позволить этому случиться. 9Ты не способен изменить Помыслов Божьих. 10Ни один ритуал, созданный тобой для наслаждения танцем смерти, не привнесет смерть в вечное. 11А выбранный тобою суррогат Господней Целокупности никак не повлияет на нее.

13. В особых отношениях не нужно видеть ничего, кроме бессмысленной попытки возвысить других богов «перед лицем Его» и, их боготворя, затенить этим и их ничтожность, и Его величие. 2Во имя своей полноценности ты не желаешь этого. 3Ведь каждый идол, помещенный тобою перед Ним, стоит перед тобой, замещая то, что есть ты.

14. Спасение заключено в простом факте: иллюзии не страшны, поскольку они неистинны. 2Они лишь кажутся пугающими в той мере, в какой ты не признал в них то, что они есть, и будешь в этом безуспешен в той же мере, в какой желаешь им быть истинными. 3И в той же мере ты отрицаешь истину и не способен сделать простого выбора между иллюзией и истиной, между фантазией и Богом. 4Помни об этоми не возникнет трудности воспринимать решение как то, что оно есть, и ничто другое.

15. Вся суть иллюзии разделения заключена в фантазии уничтожения смысла любви. 2И пока смысл любви не восстановлен для тебя, ты не способен знать себя, разделяющего этот смысл. 3Разделение есть просто решение не знать себя. 4Вся эта система мышления есть хитроумно задуманный опыт обучения, созданный ради ухода от истины к фантазии. 5Но любому обучению, способному повредить тебе, Бог предлагает исправление и полное избавление от всех его последствий.

16. Решение внимать и следовать этому курсу или нет есть просто выбор между иллюзией и истиной. 2Ибо здесь истина разделена с иллюзией и абсолютно с ней не смешана. 3Каким простым стал этот выбор, воспринятый таким, каков он есть! 4Только фантазии делают путаницу в выборе возможной, но они абсолютно нереальны.

17. Нынешний год есть время принятия самого легкого и единственно возможного из всех решений, когда-либо стоявших перед тобой. 2Ты мост к реальности пересечешь уже лишь потому, что осознаешь: Богпо другую сторону моста, а здесь нет ничего. 3Это поняв, уже нельзя не принять естественного решения.

VI. Мост в реальный мир

1. Поиск особых отношений есть знак того, что ты отождествляешь себя с эго, а не с Богом. 2Ведь особые отношения имеют ценность исключительно для эго. 3Для эго отношения, не представляющие особой ценности, бессмысленны, ведь всякую любовь оно воспринимает как особую. 4Это не может быть естественным, поскольку не похоже на отношения между Богом и Его Сыном, а все отношения, не уподобленные этим, должны быть неестественными. 5Ведь Бог сотворил любовь такой, какой хотел, и отдал ее такой, какая она есть. 6Любовь не может иметь другого смысла, лишь тот, который ей Своею Волей определил Творец. 7Дав ей иное толкование, понять любовь нельзя.

2. Любовьэто свобода. 2Искать ее закабалением себязначит разъединять себя с любовью. 3Ради Любви Господней более не ищи единства в разделении или свободы в путах! 4Освобождая, будешь ты освобожден. 5Не забывай об этом, иначе любовь не сможет ни найти тебя, ни утешить.

3. Есть путь, которым Дух Святой испрашивает твоей помощи, если и ты согласен принять помощь от Него. 2Святое мгновениесамое действенное Его средство в защите тебя от влечения к вине, реального соблазна особых отношений. 3Ты не осознаешь, что в этом и состоит их подлинная привлекательность, поскольку эго учило тебя тому, что в этом твоя свобода. 4Но чем пристальней ты всматриваешься в особые отношения, тем очевиднее становится, что они должны поощрять вину и, следовательно, закабалять.

4. Особые отношения абсолютно бессмысленны без тела. 2Если ты ценишь их, то должен также ценить и тело. 3Всё, что ты ценишь, ты будешь сохранять. 4Особые отношения есть средство ограничения себя телом, а также ограничения восприятия других границами их тел. 5Великие Лучи, будь они видимы, немедленно установили бы полное отсутствие ценности в особых отношениях. 6Ибо в их свете тело исчезает, теряя свою ценность. 7И вся твоя заинтересованность в том, чтобы его видеть, была бы из него изъята.

5. Ты видишь мир, который ценишь. 2По эту сторону моста ты видишь мир разъединенных тел, стремящихся объединиться в разные союзы и стать едиными через потерю. 3Когда два индивидуума желают стать одним, они стремятся умалить свое величие. 4Каждый из них отрицает свою силу, ибо отдельный союз исключает вселенную. 5Гораздо больше оставлено снаружи, чем взято внутрь, ибо снаружи оставлен Бог и ничего не взято внутрь. 6Если бы хоть один такой союз был создан с совершенной верой, в него вошла бы вся вселенная. 7Особые же отношения, к которым стремится эго, не включают в себя даже одного полноценного индивидуума. 8Эго желает только часть его, и оно видит только эту часть и ничего больше.

6. Но всё иначе по другую сторону моста. 2Тело еще недолго различимо, но уже не так как его видят здесь. 3Та малая искра, которая содержит в себе Великие Лучи, тоже видна, и эту искру больше не ограничить малостью. 4Как только ты пересекаешь мост, ценность тела так резко падает в твоих глазах, что более нет надобности ее преувеличивать. 5Ибо ты осознаешь, что единственная ценность тела состоит в возможности привести братьев твоих с собой к мосту и быть освобожденным там вместе с ними.

7. Сам мостне более чем переход в перспективу реальности. 2Всё, что ты видишь по эту сторону моста, неимоверно искажено и полностью вне перспективы. 3Всё малое и незначительное преувеличено, могущественное и сильное урезано до малости. 4В том переходе есть период замешательства, когда ты можешь ощутить себя растерянным и сбитым с толку. 5Но не пугайся, поскольку это просто означает твое согласие расстаться со своей приверженностью к искаженной системе отсчета, ведь только она и поддерживала в целости твой мир. 6Эта система выстроена вокруг особых отношений. 7 Без этой иллюзии ты не искал бы в мире какого-либо смысла.

8. Не бойся, что будешь внезапно вознесен и выброшен в реальность. 2Если ты используешь время во имя реальности, оно будет по-доброму сопровождать тебя в твоем переходе. 3Безотлагателен лишь сдвиг в твоем разуме с его фиксированной позиции здесь. 4Это не оставит тебя бездомным и без системы отсчета. 5Период дезориентации, который предшествует непосредственному переходу, куда короче, нежели время, понадобившееся тебе, чтобы так твердо зафиксировать свое мышление на иллюзиях. 6А промедление нынче пагубнее для тебя, чем раньше, лишь потому, что ты уже осознаёшь его как промедление и что избавление от боли действительно возможно. 7Найди надежду и утешение, а не отчаяние в том, что здесь ты долго не мог найти даже иллюзии любви в особых отношениях. 8Ведь ты уже не совсем безумен и очень скоро осознаешь вину за предательство самого себя как то, что она есть.

9. Что бы ты ни старался укрепить в особых отношениях, в реальности это не часть тебя. 2И ты не можешь сохранять часть системы мышления, учившей тебя ее реальности, и понимать Мысль, знающую, что ты такое. 3Ты разрешил Мысли своей реальности войти в свой разум, и раз ты пригласил ее, она с тобой пребудет. 4Твоя любовь к ней не разрешит тебе предать себя, и ты не установишь отношений, в которые она не вошла бы с тобою вместе, ибо ты не захочешь быть с нею врозь.

10. Возрадуйся же, что избежал карикатурного спасения, предложенного эго, и не оглядывайся с тоской на жалкую пародию, в которую оно превратило твои взаимоотношения. 2Теперь никто не должен страдать, ибо ты уже слишком далеко ушел, чтобы поддаться иллюзии красоты и святости вины. 3Лишь полностью безумные могли, глядя на смерть, страдания, отчаяние, болезни, видеть их таковыми. 4Всё, принесенное виной, уродливо, пугающе и очень опасно. 5Не стоит видеть в нем иллюзий истины и красоты. 6Благодари за то, что есть такое место, где тебя ждут и истина, и красота. 7Продолжи путь до доброй встречи с ними и постигни, как много ждет тебя просто за согласие отказаться от ничего, поскольку оно и есть ничто.

11. Новой перспективой, открывшейся тебе при переходе через мост, станет понимание того, где пребывает Царство. 2Отсюда оно кажется снаружи и по другую сторону моста. 3Но только ты одолеешь мост, чтобы соединиться с ним, оно само с тобой соединится и станет с тобой единым. 4И в радостном изумлении ты осознаешь, что ради этого отказался разве лишь от ничто! 5Радость Небес, не знающая границ, ширится с каждым лучом света, вернувшимся на Небеса, чтобы занять свое по праву место. 6Больше не жди ради Любви Господней и себя! 7И пусть мгновение святое ускорит на этом пути твои шаги, что оно сделает наверняка, если ты дашь ему к тебе прийти.

12. Святой Дух просит тебя оказать Ему небольшую помощь: когда твои мысли блуждают в особых отношениях, всё еще привлекающих тебя, войди с Ним вместе в святое мгновение и там Ему позволь освободить тебя. 2Ведь Ему нужно только твое согласие разделить с Ним Его перспективу, чтобы полностью отдать ее тебе. 3Даже желание твое не должно быть совершенным, поскольку совершенно желание Его. 4Его задачаискупить твое нежелание Его совершенной верой, и именно Его веру ты разделишь там с Ним. 5И за признание твоего нежелания собственного освобождения Его совершенное желание даровано тебе. 6Зови Его, поскольку Царство откликнется на Его зов. 7Позволь Ему воззвать за тебя к Царству.

VII. Конец иллюзий

1. От прошлого нельзя освободиться, не отказавшись от особых отношений. 2Ведь особые отношенияэто попытка воспроизвести прошлое и изменить его. 3Воображаемые ущемления, незабываемая боль, былые огорчения, воспринятая несправедливость и лишениявсё это вносится в особые отношения, где ты намерен восстановить свое израненное достоинство. 4Какое основание для выбора особого партнера имел бы ты без прошлого? 5Каждый подобный выбор сделан на основании «зла», когда-то причиненного тебе, к которому ты льнешь и которое кто-то другой обязан теперь загладить.

2. Особые отношения мстят прошлому. 2Стремясь изгладить прошлые страдания, в своей поглощенности прошлым и в полной преданности ему они пренебрегают настоящим. 3Никакие особые отношения не переживаются в настоящем. 4Оттенки прошлого окутывают их и делают их тем, что они есть. 5У них нет смысла в настоящем, а раз они бессмысленны сейчас, то в них вообще не может быть никакого реального смысла. 6Где еще, если не в фантазии, ты можешь изменить былое? 7И кто способен дать тебе то, чего, по-твоему, тебя лишило прошлое? 8А прошлоеничто. 9Не сваливай же на него вину за все лишения; оно ушло. 10На самом деле ты не можешь не отпустить то, что уже исчезло. 11Тогда, должно быть, ты поддерживаешь иллюзию его присутствия, считая, что оно служит цели, которую ты желаешь осуществить. 12Должно быть также эта цель осуществима не в настоящем, а только в прошлом.

3. Нельзя недооценивать интенсивность побуждений эго в стремлении отомстить прошлому. 2Оно на редкость беспощадно и полностью безумно. 3Ведь эго помнит все твои деяния, нанесшие ему обиды, и жаждет отомстить тебе за них. 4Фантазии, вносимые эго в им выбранные отношения, в которых оно отыгрывает свою ненависть,это фантазии уничтожения тебя. 5Прошлое ставит оно тебе в вину, а в твоем избавлении от прошлого видит потерю своего шанса на возмездие, тобой, по его убеждению, заслуженного справедливо. 6Однако без твоего согласия на собственное уничтожение оно не в состоянии опутать тебя прошлым. 7В особых отношениях ты разрешаешь собственную гибель. 8Что это чистое безумие, очевидно. 9Но куда менее очевидно, что настоящее абсолютно бесполезно для тебя, пока ты следуешь цели эго в качестве его союзника.

4. Прошлого нет; оставь попытки сохранять его в особых отношениях, которые привязывают тебя к нему и учат, что спасениепрошлое, и, следовательно, чтобы найти спасение, необходимо к прошлому вернуться. 2Нет ни одной фантазии, которой не сопутствовала бы мечта о мести прошлому. 3Станешь ли ты воплощать эту мечту или откажешься от нее?

5. Особые отношения не предстают как воплощение возмездия, которого ты ищешь. 2И даже когда ненависть и жестокость вдруг прорываются наружу, иллюзия любви еще не поколеблена в своей основе. 3И лишь одно не пропускает эго в твое сознание: в особых отношениях разыгрывается возмездие самому себе. 4А чем еще они могли бы быть? 5В погоне за особыми отношениями ты не ищешь славы в самом себе. 6Ты отрицаешь, что она есть в тебе, и отношения становятся ее заменой. 7Возмездие становится твоей заменой Искупления, а избавление от возмездиятвоей потерей.

6. В противовес безумной идее эго о спасении Святой Дух мягко предлагает святое мгновение. 2Мы ранее говорили, что Дух Святой должен учить через сравнение, используя противоположности, чтобы указывать путь к истине. 3Святое мгновение есть антипод маниакальной веры эго в спасение через отмщение прошлому. 4В святом мгновении понятно, что прошлое ушло и что с его уходом искореняется и исчезает побуждение к мщению. 5Недвижность и покой сейчас окутывают тебя с предельной нежностью. 6Исчезло всё, за исключением истины.

7. В течение какого-то времени ты можешь попытаться вносить иллюзии в святое мгновение, чтобы препятствовать полному осознанию глубокой разницы в твоем опыте между иллюзией и истиной во всех его аспектах. 2Но эти попытки не продлятся долго. 3В святом мгновении сила Святого Духа победит, поскольку ты соединился с Ним. 4Иллюзии, которые ты принесешь с собой, ослабят на время опыт единства с Ним и помешают удержать тот опыт в твоем разуме. 5Но вечен миг святой, и твои иллюзии времени не помешают вневременному быть тем, что оно есть, тебе жеощутить его тем, что оно есть.

8. То, что Бог даровал тебе, воистину дано и будет воистину получено. 2Ибо Его дары, тобою не полученные, лишены реальности. 3Твое получение делает полной Его отдачу. 4И ты получишь их, поскольку в Его Волеотдавать. 5Он отдал святое мгновение для передачи его тебе, и ты не можешь не получить его, поскольку Он его отдал. 6Когда Он начертал Своею Волей, чтобы свободен был Его Сын, Сын Его был свободен. 7В святом мгновенииЕго напоминание о том, что Сын Его всегда останется точно таким, каким был сотворен. 8Учение же Святого Духа сводится к напоминанию о том, что всё, дарованное тебе Богом, ты получил.

9. Ты не имеешь ничего против реальности. 2Всё, что нуждается в прощении,это иллюзии, которые ты обращаешь против братьев. 3Их реальность не имеет прошлого, и лишь иллюзии могут быть прощены. 4Бог не имеет ничего против кого-либо, ибо Ему неведомы какие бы то ни было иллюзии. 5Освободи же братьев из рабства их иллюзий, прощая их за те иллюзии, что ты воспринял в них. 6Так ты постигнешь, что был прощен, поскольку именно ты предлагал им иллюзии. 7В святом мгновении это свершается для тебя во времени, чтобы принести тебе подлинное условие Царства.

10. Помни, что выбираешь ты всегда меж истиной и иллюзией, между реальным и исцеляющим Искуплением и разрушительным «искуплением» эго. 2Господня сила и вся Его беспредельная Любовь будут поддерживать тебя в твоем поиске своего места в плане Искупления, рожденного Его Любовью. 3И в размышлениях о том, как Искупление может прийти к тебе, стань союзником Бога, а не эго. 4Довольно будет Его помощи, ибо Его Посланник понимает, как возродить для тебя Царство и как твою заинтересованность в спасении поместить в твои взаимоотношения с Ним.

11. Ищи же и найди Его весть в святом мгновении, где все иллюзии прощены. 2Оттуда чудо продолжится, благословляя каждого и разрешая все проблемы, воспринятые, как великие или малые, возможные или невозможные. 3Нет ничего, что не дало бы места Ему и Его Величию. 4Войти с Ним в близкие взаимоотношениязначит принять отношения как реальные и через их реальность отдать все иллюзии за реальность твоих взаимоотношений с Богом. 5Хвала твоим взаимоотношениям с Ним и никаким другим! 6Истина в них и более нигде. 7Ты выбираешь это или ничего.

12. Прости нам наши иллюзии, Отец, и помоги принять наши реальные взаимоотношения с Тобой, где нет иллюзий, куда войти не может ни одна из них. 2Наша святостьсвятость Твоя. 3Что в нас нуждается в прощении, если Твое прощение совершенно? 4Сон забытья есть просто нежелание помнить Твое прощение и Твою любовь. 5Да не введи нас в искушение, ведь искушение Сына Божьегоне Твоя Воля. 6И дай нам получить лишь то, что Ты уже нам дал, и только это принять в разумы, которые Ты сотворил и возлюбил. 7Аминь.

Table of contents

previous page start next page