Курс Чудес

*******

Глава 17

ПРОЩЕНИЕ И СВЯТЫЕ ОТНОШЕНИЯ

I. Привести фантазии к истине

1. Предательство Сына Божьего существует лишь в иллюзиях, а все его «грехи»не более чем плод его фантазии. 2Реальность Его вечно безгреховна. 3Нуждается он не в прощении, а в пробуждении. 4Во снах он предал самого себя, своих собратьев, Бога своего. 5Но что содеяно во снах, в действительности не содеяно. 6В этом, однако, не убедить сновидца, поскольку сны и остаются тем, что они есть, в силу иллюзии их реальности. 7Лишь пробуждение приносит полное освобождение от них, поскольку только в нем становится понятно: они никак не повлияли на реальность, никак не изменили ее. 8Фантазии изменяют реальность. 9В этом их цель. 10Им не под силу сделать этого в действительности, но они могут изменить реальность в разуме, предпочитающем, чтобы она была иной.

2. Тогда пугает лишь твое желание изменить реальность, поскольку ты уверен, что своим желанием достиг желаемого. 2Такая странная позиция в каком-то смысле признает за тобой силу. 3Но эту силу искажая, используя ее «во зло», та же позиция делает ее нереальной. 4Нельзя служить двум господам, чьи требования к тебе противоречивы. 5Ты истине отказываешь в том, чем пользуешься в фантазии. 6А отданное истине, чтобы служить тебе, свободно от фантазии.

3. Настаивая на том, что в чудесах должны существовать степени трудности, ты подразумеваешь, что есть такие вещи, которые ты предпочел бы скрыть от истины. 2Ты веришь, что ей они не по плечу лишь потому, что сам их от нее скрываешь. 3Тогда неверие в силу, исцеляющую любую боль, приходит просто от твоего желания оставить за фантазией некоторые аспекты реальности. 4Если бы только ты осознал, как это должно сказаться на твоей оценке целого! 5Всё, что ты оставляешь для себя, ты забираешь у Того, Кто мог тебя освободить. 6Пока ты не отдашь это обратно, твое понимание реальности неминуемо останется искаженным и неисправленным.

4. Покуда такое положение тебя устраивает, иллюзия степеней трудности в чудесах останется при тебе. 2Ибо этот порядок в реальности установил ты сам, отдав какую-то ее часть одному учителю, другую частьдругому. 3Теперь ты учишься справляться с одной частью истины одним путем, с другойдругим. 4Расчленить истинузначит ее разрушить, сведя к бессмыслице. 5Степени реальностиконцепция, недоступная пониманию; воззрение на реальность, несовместимое с реальностью.

5. Неужели ты думаешь, что можешь принести истину к фантазии и постичь смысл истины с точки зрения иллюзий? 2В иллюзии истина не имеет смысла. 3Системой отсчета для ее смысла должна быть она сама. 4Стараясь принести истину к иллюзиям, ты делаешь попытку придать иллюзиям реальность и сохраняешь их, оправдывая свою веру в них. 5Но отдать иллюзии истинезначит предоставить ей возможность учить, что иллюзии нереальны, тем самым придав тебе способность избавиться от них. 6Так не утаивай от истины ни одной идеи, иначе ты установишь степени реальности, которые закабалят тебя. 7В реальности нет степеней, поскольку в ней всё истинно.

6. Тогда отдай с желанием всё, что хранил вне истины, Тому, Кто знает истину и в Ком всё к ней принесено. 2Спасение от разделения будет полным либо его не будет вовсе. 3Пусть не заботит тебя ничего, кроме желания этому осуществиться. 4И это осуществится Им, а не тобой. 5Но помни: когда ты в тревоге, когда утратил душевный покой из-за того, что кто-то с помощью фантазий пытается решить свои проблемы, ты отказался простить себя за ту же самую попытку. 6И отстранил вас обоих от истины и от спасения. 7Его прощая, ты восстанавливаешь для истины всё то, в чем оба вы ей отказали. 8И ты увидишь прощение там, где подарил его.

II. Прощенный мир

1. Можешь ли ты вообразить, насколько восхитительными предстанут перед тобою те, кого ты простил? 2Подобной красоты тебе не доводилось видеть ни в одной фантазии. 3Ничто из видимого здесь во сне иль наяву с таким очарованием несравнимо. 4И ничего не будет для тебя дороже и ценнее этого. 5Всё, что когда-то наполняло твое сердце радостью, не принесло тебе и доли того счастья, которое подарит это видение. 6Ибо увидишь ты Господня Сына. 7Узришь чарующую красоту, которую с любовью созерцает Дух Святой и за которую Он благодарит Отца. 8Он сотворен, чтобы всё это видеть за тебя, пока ты не научишься смотреть на это сам. 9И всё Его учение ведет к твоему видению этого и к благодарению вместе с Ним.

2. Подобное очарованиене фантазия. 2Это реальный, чистый, новый и ослепительно сверкающий под солнцем мир. 3Здесь ничего не скрыто, ибо всё прощено, и нет фантазий, чтобы прятать истину. 4Мост между тем и этим миром так мал и так легкопреодолим, что ты не мог поверить: онместо встречи двух таких различных меж собой миров. 5Однако этот скромный мост прочней всего, имеющего отношение к сему миру. 6Тот шаг, настолько малый, что ты его и не заметил вовсе, есть шаг из времени в вечность и от уродства к красоте, чарующей, не устающей изумлять своим совершенством.

3. Шаг этот, меньший из всех когда-либо предпринятых шагов,всё еще величайшее достижение в Господнем плане Искупления. 2Всё остальное постигается, но это, целостное и совершенное, есть данность. 3Никто, кроме Него, замыслившего спасение, не мог бы завершить его подобным образом. 4Достичь реальный мир во всей его красевот цель твоего обучения. 5Фантазии упразднены; больше они ничего и никого не связывают, и своим собственным прощением ты свободен видеть. 6Но видишь ты лишь то, что сделал сам, с благословением его твоим прощением. 7И с этим окончательным благословением Сыном Божьим самого себя реальное восприятие, рожденное постигнутой им новой перспективой, достигло своей цели.

4. Исчезнут звезды в лоне света, исчезнет солнце, открывшее мир красоте. 2Достигнув совершенства, станет бессмысленным восприятие, поскольку всё, используемое в обучении, лишится своей функции. 3Не будет больше изменений, смещений и теней, различий и вариацийвсего того, что делало возможным восприятие. 4Восприятие реального мира будет таким недолгим, что ты едва успеешь поблагодарить за него Бога. 5Ибо Предвечный быстро сделает последний шаг, как только ты достигнешь реального мира, как только будешь для Него готов.

5. Реальный мир достигнут только полным прощением мира старого, на который ты взираешь без прощения. 2Великий Преобразователь восприятия предпримет вместе с тобой тщательный поиск в разуме, создавшем этот мир, открыв тебе все видимые причины создания его тобой. 3В свете реальной причины, которую Он приносит, когда ты следуешь за Ним, Он покажет тебе, что нет для этого никакой причины. 4Чего бы ни коснулась Его причина, всё оживает красотой, и всё, что виделось уродливым во тьме отсутствия в тебе причины, высвобождается нежданно для красоты. 5И даже созданное Сыном Божьим в бреду безумия не может не иметь той скрытой искры красоты, которую высвобождaет доброта.

6. Вся эта красота поднимется, чтобы благословить твой взор, когда ты сможешь посмотреть на мир глазами всепрощения. 2Ибо прощение буквально преображает видение и позволяет увидеть реальный мирв безмолвии и покое простертый через хаоси изымает все иллюзии, что искажали твое восприятие, фиксируя его на прошлом. 3Крошечный лист становится причиной изумления, былинказнаком Божьего совершенства.

7. А из прощенного мира Божий Сын с легкостью вознесен в свой дом. 2И там он знает, что вечно в нем пребывал в покое. 3Даже спасение станет сном, исчезнув из его разума. 4Ибо спасение есть кончина снов, и с их уходом оно теряет смысл. 5Кому из пробудившихся в Раю может присниться, что есть какая-либо необходимость в спасении?

8. Как велико твое желание спасения? 2Оно подарит тебе реальный мир, с трепетом и готовностью ожидающий быть отданным тебе. 3Желание Святого Духа отдать тебе всё это столь велико, что, даже не желая ждать, Он терпеливо ждет. 4Ответь же на Его терпение нетерпимостью к любой задержке встречи с Ним. 5С радостью выйди Избавителю навстречу и с Ним в доверии пойди из мира этого в реальный мир прощения и красоты.

III. Тени прошлого

1. Прощатьзначит просто помнить мысли, исполненные любви, даримые тобою в прошлом или даримые тебе. 2Всё остальное нужно забыть. 3Прощение есть избирательная память, не обусловленная твоим выбором. 4Образы-тени, которые ты делаешь бессмертными,«враги» реальности. 5С готовностью прости Божьего Сына за то, чего он не совершал. 6Те мрачные фигурысвидетели, которых ты привел с собой для подтверждения его деяний, которых он не совершал. 7Раз ты привел их, ты их будешь слушать. 8И, тщательно их сохраняя, не понимаешь ты, как они появились в твоем разуме и какова их цель. 9Они олицетворяют зло, которое, как ты считаешь, причинено тебе. 10Ты их с собой привел с одною целью: злом отплатить за зло, надеясь, что их свидетельство позволит тебе обвинить другого, не причинив вреда себе. 11Они так явно свидетельствуют в пользу разделения, что кто-либо, не одержимый желанием сохранить его, не смог бы их услышать. 12Они подсказывают тебе «мотивы» вступления в порочные союзы для поддержания целей эго и превращают твои взаимоотношения в свидетелей его силы.

2. Именно эти мрачные фигуры и делают эго святым в твоих глазах и учат, что твои деяния на благо сохранения его и есть любовь. 2Фигуры-тени всегда зовут к отмщению, и отношения, в которые они приходят, полностью безумны. 3Цель этих отношений, всех без исключения, исключить истину и о другом, и о тебе. 4Вот почему ты превращаешь вас обоих в рабов возмездия и видишь то, чего в вас нет. 5Вот почему всё, связанное с прошлыми обидами, влечет тебя и, кажется, вершится под эгидою любви, какими бы искаженными ни были твои ассоциации, приведшие к такому результату. 6И наконец, вот почему подобные отношения становятся попыткой создания союза через тело: лишь в теле можно видеть орудие возмездия. 7Что телов центре всех порочных отношений, очевидно. 8Тому тебя учил твой личный опыт. 9Но ты еще не осознал причин, которые и делают взаимоотношения порочными. 10Ибо порочность, так же, как и святость, стремится укрепить себя, собирая к себе всё, что воспринимает себе подобным.

3. В порочных отношениях предпринимается попытка союза даже не с телом другого, а с телами тех, кого там нет. 2Ведь даже тело другого, уже довольно ограничившее восприятие его, не является фокусом внимания само по себе или всё целиком. 3Только пригодное для фантазии отмщения и то, что можно с готовностью ассоциировать с теми, для кого действительно замыслено отмщение, помещены в центр внимания и выделяются как части, имеющие ценность. 4Каждый шаг к созданию, поддержанию, затем к расколу порочных отношений, есть шаг к дальнейшей фрагментации и нереальности. 5Всё многочисленней становятся образы-тени, а тот, в ком, кажется, они пребывают, становится всё менее значимым.

4. Время и вправду неблагосклонно к порочным отношениям. 2Оно действительно жестоко в распоряжении эго, но благостно, используемое во имя добра. 3Привлекательность порочных отношений слабеет и начинает вызывать сомнения почти одновременно. 4Как только они созданы, должно прийти сомнение, поскольку их цель недостижима. 5Их «идеалом» становятся такие отношения, в которых реальность другого лица вообще не фигурирует, дабы «не портить» сна. 6Чем меньше в них доля другого, тем «лучше» они становятся. 7И так попытка создать союз становится способом исключить из него даже того, с кем намечался этот союз. 8Ибо он создавался с целью исключить из него другого, соединясь с фантазиями в нескончаемом «блаженстве».

5. Но как Святому Духу внести свою интерпретацию тела как средства общения в отношения, единственная цель которыхразъединение с реальностью? 2Суть самого прощения дает Ему подобную возможность. 3Если забыто всё, за исключением мыслей, исполненных любви, то остающеесявечно. 4И преображенное прошлое становится подобным настоящему. 5Более нет конфликта между прошлым и сейчас. 6И эта непрерывность продолжает настоящее увеличением его реальности и ценности в твоем восприятии. 7В этих исполненных любви мыслях есть искра красоты, сокрытая в уродстве порочных отношений, где помнится лишь ненависть; но искра оживет, как только отношения отданы Тому, Кто им дарует жизнь и красоту. 8Вот почему в центре внимания Искупления прошлоеисточник разделения, где его и нужно устранить. 9Ведь разделение необходимо исправить там, где оно создано.

6. Эго стремится «разрешить» свои проблемы не в их истоке, не там, где они созданы. 2Так оно ищет гарантии их неразрешимости. 3Святой Дух только желает сделать Свое решение полным и совершенным, поэтому Он ищет и находит исток проблемы там, где он есть, и там же его искореняет. 4И с каждым шагом в Его искоренении всё более устраняется разделение и приближается союз. 5Святого Духа не смутить какой-либо «причиной» разделения. 6Всё, что Он воспринимает в разделении,это необходимость устранения его. 7Дай Ему обнаружить искру красоты, сокрытую в твоих взаимоотношениях, и показать ее тебе. 8Ее пленительная красота настолько тебя обворожит, что более ты никогда не согласишься снова потерять ее из поля зрения. 9И ты позволишь этой искре преобразить взаимоотношения, чтобы всё чаще и чаще видеть ее. 10Желая ее более и более, ты не захочешь позволить ей скрыться от тебя. 11И ты научишься искать и создавать условия, в которых можно видеть эту красоту.

7. Всё это ты предпримешь с радостью, если позволишь Ему держать перед тобой искру, чтобы расчищать и освещать твой путь. 2Господень Сын един. 3«Кого Бог сочетал, то человек да не разлучает». 4Искра святости, как бы сокрыта ни была, должна остаться сохранной во всех взаимоотношениях. 5Ибо Творец единственных взаимоотношений не оставил без Себя ни одной из их частей. 6Лишь эту часть взаимоотношений и видит Святой Дух, поскольку знает, что только это истинно. 7Ты сделал отношения нереальными, а потому порочными, видя их там, где их нет, и тем, чем они быть не могут. 8Отдай же прошлое Тому, Кто может изменить за тебя твое воззрение на него. 9Но прежде убедись, что полностью осознаёшь, символом чего ты сделал прошлое и почему.

8. Прошлое становится оправданием для создания продолжительного порочного союза с эго против настоящего. 2Ведь настоящее и есть прощение. 3Следовательно, отношения, диктуемые порочным союзом, не воспринимаются и не переживаются как сейчас. 4Однако в оценке смысла настоящего критерием служит иллюзия прошлого, в которой оставлены лишь элементы, угодные цели порочного союза; всему же остальному позволено уйти. 5Но в том, чему позволено уйти, осталась вся истина, которую прошлое могло предложить настоящему в качестве свидетельства его реальности. 6То, что оставлено, свидетельствует всего лишь о реальности снов.

9. Всё еще от тебя зависит, соединиться ли с иллюзией или с истиной. 2Но помни: выбор одного является отказом от другого. 3Выбранное тобой ты наделишь реальностью и красотой, поскольку выбор твой зависит от того, что для тебя ценнее. 4Искра очарования или завеса скверны, реальный мир или мир страха и вины, истина или заблуждение, свобода или рабствоодно и то же. 5Ибо нет выбора иного, чем между Господом и эго. 6Системы мышления либо истинны, либо ложны и все их атрибуты просто рождены их сутью. 7Истинны только Господни Помыслы. 8И всё, что следует из них, приходит от того, что они есть, и это столь же истинно, как сам святой Источник, из коего они пришли.

10. Мой брат святой, я бы пришел во все твои взаимоотношения, встав между тобой и твоими фантазиями. 2Пусть мои отношения с тобой станут для тебя реальными, позволь мне привнести реальность в твое восприятие твоих братьев. 3Они сотворены не для того, чтобы с их помощью ты мог себе вредить. 4Они сотворены, чтобы творить вместе с тобой. 5Вот истина, которую я поместил бы между тобой и твоей безумной целью. 6Со мной не разлучайся и цели Искупления святой не дай исчезнуть в грезах о возмездии. 7Из отношений, где лелеются такие сны, я исключен. 8Во Имя Божье дай же мне войти и предложить тебе покой, чтобы покой мог предложить ты мне.

IV. Две картины

1. Бог создал Свои отношения с тобой, чтобы сделать тебя счастливым, и никакие твои действия, не разделяющие эту цель, не могут быть реальными. 2Цель, Господом определенная чему-либо, есть этого единственная функция. 3В силу причины сотворения Им взаимоотношений с тобою их вечной функцией становится «делать счастливым». 4И ничего больше. 5В осуществлении этой функции ты относишься к своим творениям так же, как Бог к Своим. 6Ибо всё, Богом сотворенное, со счастьем неразлучно и всё, Им сотворенное, стремится это счастье продолжить подобно своему Творцу. 7А то, что не осуществляет этой функции, не может быть реальным.

2. Творить в сем мире невозможно. 2Но в нем возможно осчастливить. 3Я повторял неоднократно, что Святой Дух не лишает тебя твоих особых отношений, Он их преображает. 4То есть Он возвратит им функцию, дарованную Богом. 5«Делать счастливым» явно не было той функцией отношений, которой ты их наделил. 6Но святые отношения разделяют Божью цель, а не стремятся создать суррогат ее. 7Каждые особые отношения, созданные тобой, есть замещение Божьей Воли; они возвеличивают твою волю вместо Его, благодаря иллюзии их различия.

3. Но даже в этом мире ты создал весьма реальные взаимоотношения. 2Однако ты их не узнаёшь, поскольку сделал их замещения столь доминирующими, что, когда истина тебя зовета истина к тебе взывает постоянно,ты отвечаешь замещением. 3Любые созданные тобой особые отношения имеют своей главной целью настолько заполонить твой разум, чтобы ты не слышал зова истины.

4. В каком-то смысле особые отношения были ответом эго на сотворение Святого Духа, явившимся Божьим Ответом на разделение. 2Ибо при том, что эго не понимало, что именно сотворено, оно восприняло в этом угрозу для себя. 3Вся система защиты, развернутая эго, чтобы оградить разделение от Святого Духа, была ответом эго на дар, которым Бог благословил его и этим благословением даровал возможность его исцеления. 4Это благословение содержит внутри себя всю правду обо всем. 5А правда в том, что Дух Святой с тобою в тесных отношениях, поскольку в Нем возрождены для тебя твои взаимоотношения с Богом. 6Взаимоотношения с Ним никогда не прерывались, поскольку с самого начала разделения Он был со всеми неразлучен. 7Через Него все твои святые отношения были заботливо сохранены, чтобы служить Господней цели для тебя.

5. Эго всегда бдительно к угрозе и часть твоего разума, в которую было принято эго, горит желанием сохранить свой довод, каким она видит его. 2Она не осознает, что полностью безумна. 3А ты должен понять, что это значит, если желаешь быть восстановлен в здравомыслии. 4Безумные защищают свои системы мышления, но делают они это безумно. 5И все защиты их безумны в той же мере, в какой безумно всё, что они намерены защищать. 6В разделении нет абсолютно ничего, нет такой части, «мотива» или свойства, которые не были бы безумны. 7Его «защита»это его же часть, она столь же безумна, как и всё целое. 8И, следовательно, особые отношения как главная защита разделения должны быть полностью безумны.

6. Теперь уже нетрудно осознать, что система мышления, охраняемая особыми отношениями,это система заблуждений. 2Ты признаёшь, по крайней мере в общих чертах, что эго безрассудно. 3Но особые отношения всё еще кажутся чем-то «иным». 4И это несмотря на то, что мы их рассмотрели пристальнее, чем многие другие аспекты системы мышления эго, от которых ты уже более-менее согласен отказаться. 5Но пока этот остается, ты не отпустишь остальные. 6Ведь этот аспект ничем не отличается от остальных. 7Оставь этот одини ты оставил всё целое.

7. Очень важно понять, что все защиты делают то, что они намерены защищать. 2Подспудное обоснование их эффективности в том, что они предлагают то, что защищают. 3То, что они защищают, помещено внутрь них самих на верное хранение, и, начиная действовать, они тебе это приносят. 4Каждая защита действует путем дарения даров, и дар, как правило, есть миниатюрная копия той системы мышления, которую защита охраняет, оправленная в золотую раму. 5Рама эта весьма искусной работы, тонкой резьбы, усыпана драгоценными камнями и тщательно отполирована. 6Цель еебыть ценной самой по себе и отвлекать твое внимание от обрамляемого ею. 7Но раму без картины тебе не получить. 8Защитные же механизмы действуют так, чтобы уверить тебя в обратном.

8. Особые отношения имеют самое впечатляющее и самое обманчивое обрамление из всех защитных механизмов, используемых эго. 2Его мыслительная система предложена здесь в обрамлении столь тяжелой и столь искусно выполненной рамы, что сама картина блекнет на фоне этого громоздкого сооружения. 3В раму вплетены разного рода причудливые и фрагментарные иллюзии любви, помещенные в сны жертвенности и самовозвеличения и перевитые позолоченными нитями саморазрушения. 4Блеск крови отливает рубинами, а слезы, отшлифованные под бриллианты, сверкают гранями при тусклом свете, в котором преподносится подарок.

9. Всмотрись в картину. 2Пусть рама не отвлекает твое внимание. 3Сей дар тебе предложен как проклятие, поэтому, приняв его, ты будешь думать, что и в самом деле проклят. 4Ведь раму без картины получить нельзя. 5Но ценность ты усматриваешь в раме, ибо не видишь в ней конфликта. 6А раматолько упаковка, сам же дарконфликт. 7Рама не дар. 8Не обманись самыми поверхностными аспектами этой системы мышления, ибо они содержат в себе целое, вполне законченное в каждом аспекте. 9Смерть затаилась в этом блистательном подарке. 10Пусть не задержится твой взгляд на завораживающем блеске рамы. 11Вглядись в картину и пойми, что смерть предложена тебе.

10. Вот почему святое мгновение так важно для защиты истины. 2Сама по себе истина не нуждается в защите, зато тебе нужна защита против принятия тобою дара смерти. 3Когда ты, кто есть истина, приемлешь столь опасную для истины идею, ты угрожаешь ей гибелью. 4Теперь необходимо создать защиту для тебя, чтобы осталась целокупной истина. 5Сила Небес, Любовь Господня, Христовы слезы и благость Его вечного Духа спешат на помощь, чтобы защитить тебя от твоей собственной атаки. 6Ведь, будучи Их частью, ты нападаешь и на Них, и, следовательно, Им нужно тебя спасти, поскольку Они любят Самих Себя.

11. Святое мгновениеэто миниатюрная копия Царства, посланная тебе из Царства. 2Онотоже картина, оправленная в раму. 3Но если ты примешь этот дар, то вовсе не увидишь рамы, поскольку принять его ты сможешь лишь через свою готовность сосредоточить всё внимание на картине. 4Святое мгновениеэто вечность в миниатюре. 5Это картина безвременья, оправленная в раму времени. 6Сосредоточив всё внимание на картине, ты осознаешь, что только рама и заставляла думать, будто это была картина. 7Без рамы картина видится как то, что она представляет. 8Так же, как вся система мышления эго отражена в его подарке, всё Царство заключено в этом мгновении, одолженном у вечности и помещеннoм для тебя во время.

12. Тебе предложены два дара. 2И каждый из них целен и не может быть принят частично. 3Каждый из нихкартина всего, что может быть твоим, по-разному увиденная. 4Их ценность не сопоставить сравнением картины с рамой. 5Сравнению подлежат только картины, в противном случае оно бессмысленно. 6Помни, что дарсама картина. 7Только на этом основании ты волен выбирать. 8Всмотрись в картины. 9В каждую из них. 10Одна из них совсем мала и едва различима под сенью грузной, чудовищно несоразмерной рамы. 11Другаяв легкой раме, на свету, ласкающая взор тем, что она есть.

13. Ты, столь усердно пытавшийся и всё еще пытающийся втиснуть лучшую картину в неподобающую раму и таким образом сочетать несочетаемое, прими следующее и возрадуйся: эти картины имеют идеальное обрамление для того, что они представляют. 2Одна картина обрамлена с расчетом быть незаметной и расплывчатой. 3Другаябыть предельно ясной. 4Картина тьмы и смерти становится всё менее убедительной, освобождаемая наконец от упаковки. 5Как только каждый бессмысленный камень, казалось, переливавшийся во тьме, открыт сияющему свету, он вдруг становится безжизненным и тусклым и не способным отвлечь тебя от картины. 6И наконец ты смотришь на саму картину и видишь, что без защиты рамы она бессмысленна.

14. Другая картина легко обрамлена, ведь время не способно вместить вечность. 2Ничто не отвлекает здесь внимания. 3Картина вечности и Царства Небесного становится всё убедительней, когда ты всматриваешься в нее. 4Теперь в действительном сравнении и происходит окончательное преображение картин. 5И когда обе увидены в соотношении друг с другом, каждой отведено ей подобающее место. 6Мрачная картина, вынесенная к свету, больше не устрашает, а тот факт, что это всего-навсего картина, становится в итоге очевидным. 7Увиденное ты принимаешь как то, что оно есть: картину, которую ты посчитал реальной, и только. 8Ибо за этой картиной ты не увидишь ничего.

15. Картина света по явному и безошибочному контрасту преображается в то, что лежит за ней самой. 2Вглядевшись пристально, ты понимаешь, что это не картина, а реальность. 3Это не образное отображение мыслительной системы, но сама Мысль. 4Всё, что она изображает, в ней есть. 5Рама незримо исчезает, и Бог приходит в твою память и предлагает всё творение в обмен на твою малую картину, не представляющую ценности и целиком лишенную смысла.

16. По мере восхождения Бога на Его законное место и твоего восхождения на твое, ты снова переживаешь смысл взаимоотношений и понимаешь его подлинность. 2Давай взойдем в покое вместе к нашему Отцу, возвысив Его в наших мыслях. 3Мы всё приобретем, отдав Ему и силу, и славу и не питая никаких иллюзий по поводу того, где они есть. 4Онив нас через Его восхождение. 5Всё отданное ИмЕго. 6Оно сияет в каждой Его части как в целом. 7Вся реальность твоих взаимоотношений с Ним заключена в наших взаимоотношениях друг с другом. 8Святое мгновение сияет одинаково всем отношениям, поскольку в нем все ониодно. 9Ибо здесь только исцеление, достигнутое и совершенное. 10Ведь здесь Господь, а там, где Он, возможно только совершенное и целокупное.

V. Исцеленные отношения

1. Святые отношения есть выражение святого мгновения в жизни этого мирa. 2Как всё, имеющее отношение к спасению, святое мгновение есть практическое средство, засвидетельствованное его результатами. 3В святом мгновении неудачи исключены. 4Опыт его переживается всегда. 5Однако, не проявленное, оно не помнится. 6Святые отношения есть постоянное напоминание об опыте, в котором отношения стали тем, что они есть. 7И так же, как порочные отношениянепрекращающийся гимн ненависти в хвалебной оде их создателю, так и святые отношенияпеснь радости в хвалебном гимне их Искупителю.

2. Святым отношениямглавному шагу к восприятию реального миранадо обучаться. 2Это лишь старые порочные отношения, преображенные и увиденные по-новому. 3Святые отношенияфеноменальное достижение обучения. 4Во всех своих аспектахв их начале, развитии и завершенииони представляют собой полное перевоплощение порочных отношений в свою противоположность. 5Утешься: самая трудная их фазаначало. 6Поскольку здесь цель взаимоотношений внезапно изменилась на прямо противоположную той, что у них была. 7Это есть первый результат решения предложить взаимоотношения Святому Духу для пользования ими в Его целях.

3. Такое приглашение принято мгновенно, и Святой Дух, зря времени не тратя, знакомит тебя с практическими результатами такого приглашения. 2Тотчас же Его цель замещает твою. 3Это осуществляется довольно быстро, но, кажется, вносит в отношения тревогу, отчужденность и видимую напряженность. 4Причина этого ясна. 5Ведь отношениятакие, как они есть,в разладе с их собственной целью и явно не соответствуют цели, которая была принята для них. 6В порочном их состоянии казалось, что только твоя цель и придавала им смысл. 7Теперь они предстали целиком бессмысленными. 8Многие отношения рушатся в это время и старая цель преследуется в новых отношениях. 9Ибо как только принята цель святости, порочные отношения уже не смогут стать снова тем, чем были.

4. С таким смещением целей невероятно напряженным становится искушение эго. 2Ведь отношения еще не изменились настолько, чтобы былая цель совсем утратила свою привлекательность и над структурой отношений нависла «угроза» признания несоответствия их новой цели. 3Конфликт между структурой отношений и их целью настолько очевиден, что их сосуществование немыслимо. 4Но цель уже не будет изменена. 5Помещенная прочно в порочные отношения, она не оставляет иного выбора, как только изменить взаимоотношения в соответствии с новой целью. 6Пока это радостное решение не увидено и не принято как единственно возможный выход из конфликта, отношения могут казаться чрезвычайно напряженными.

5. Более медленное замещение целей не было бы к тебе добрее, ибо контраст был бы приглушен, дав эго время реинтерпретировать себе в угоду каждый твой медленный шаг. 2Лишь радикальный сдвиг в цели мог вызвать полное изменение воззрения на то, для чего существуют взаимоотношения. 3По мере развития и окончательного завершения такого изменения взаимоотношения становятся всё более благотворными и радостными. 4В самом начале, однако, ситуация переживается как крайне неустойчивая. 5Отношения, созданные двумя индивидуумами с порочной целью, вдруг обретают своей целью святость. 6Размышляя над отношениями в свете их новой цели, эти двое неизбежно потрясены. 7Их восприятие отношений может стать даже довольно хаотичным. 8Однако прежний порядок в их восприятии уже не служит цели, которую они согласились осуществить.

6. Теперь настало время веры. 2Ты разрешил установить для тебя эту цель. 3И этот акт был актом веры. 4Так не покинь же свою веру сейчас, когда уже известны за нее награды. 5Если ты верил, что Дух Святой был там, чтобы принять взаимоотношения, то почему бы не поверить, что Он присутствует, чтобы очистить всё принятое под Его крыло? 6Так сохрани же веру в брата в том, что только видится как время испытаний. 7Цель установлена. 8И твои отношения имеют своей целью здравомыслие. 9Ибо ты ныне обнаружил себя в безумных отношениях, признанных таковыми в свете их цели.

7. Теперь эго советует: замени эти отношения другими, для которых была бы приемлемой прежняя цель. 2Мол, избежать страданий возможно одним путемизбавившись от брата. 3Тебе не нужно порывать с ним полностью, если таким не будет твое решение. 4Но ты должен полностью исключить его из всех основных областей своей фантазии во имя сохранения здравомыслия. 5Не слушай этого сейчас! 6Поверь в Того, Кто тебе ответил. 7Он слышал. 8Разве Его ответ не был предельно ясен? 9Сейчас ты не совсем безумен. 10Станешь ли ты отрицать, что Он дал тебе на редкость недвусмысленный ответ? 11Сейчас Он просит верить в Него немного дольше даже в твоей растерянности. 12Ибо растерянность пройдет, и ты увидишь оправдание своей вере, несущее сияющую убежденность. 13Не покидай теперь ни брата, ни Его. 14Эти взаимоотношения вновь родились святыми.

8. Прими же с радостию то, чего не понимаешь, дай объяснить его себе, осознавая, как цель взаимоотношений действует в них ради того, чтобы сделать их святыми. 2Ты обнаружишь множество возможностей свалить на брата вину за «неудачи» в них, поскольку временами будет казаться, что у них вообще нет цели. 3Ощущение бесцельности начнет преследовать тебя, напоминая о путях, коими ты когда-то искал удовлетворения и думал, что нашел. 4Теперь же не забудь о том отчаянии, которое обрел на самом деле, и не старайся вдодхнуть жизнь в свое слабеющее эго. 5Твои взаимоотношения не были разрушены. 6Напротив, они были спасены.

9. Тебе все внове на путях спасения, и ты решил, что потерял свой путь. 2Твой путь потерян, но не считай это потерей. 3Припомни в новизне своей, что ты и брат твой начали сначала вместе. 4Взяв его за руку, пойди с ним вместе дорогой, гораздо более знакомой, чем она кажется сейчас. 5Не ясно ли, что ты припомнишь цель, которую не изменила вечность? 6Ибо ты выбрал только Божью цель, в которой никогда не отсутствовало твое истинное намерение.

10. Песнь свободы слышна во всём Сыновстве как радостное эхо твоего выбора. 2Со многими соединился ты в святом мгновении, а они с тобой. 3Не думай, что твой выбор оставит тебя сиротой, ибо Сам Бог благословил твои святые отношения. 4Присоединись к Его благословению, а отношениям не отказывай в своем. 5Всё, что им нынче нужно,это твое благословение, дабы ты видел в них свое спасение. 6Не осуждай спасения, оно к тебе пришло. 7Приветствуйте его вместе, ибо оно приходит, чтобы соединить тебя и брата в таких взаимоотношениях, где всё Сыновство вместе благословлено.

11. Вы согласились вместе призвать Святого Духа в свои отношения. 2В противном случае Он бы не смог прийти. 3Быть может, вы и сделали с тех пор много ошибок, но приложили и великие усилия, чтобы помочь Ему в Его работе. 4Он не остался неблагодарным за все ваши усилия. 5Ошибок Он не замечает вовсе. 6Сходна ли с этой твоя благодарность брату? 7Всегда ли ты ценил его намерения благие, не замечая его ошибок? 8Или признательность твоя то вспыхивала, то угасала в призрачном свете его ошибок? 9Возможно, сейчас ты затеваешь кампанию против него, виня его за огорчительную ситуацию, в которой ты оказался. 10И в силу собственной неблагодарности теряешь способность выразить святое мгновение и так теряешь его из виду.

12. Опыт мгновения, однако, каким бы неотразимым он ни был, легко забыть, если позволить времени над ним сомкнуться. 2Нужно хранить его сияющим и милосердным в твоей осознанности времени, но не сокрытым внутри него. 3Мгновение остается. 4Но где же ты? 5Быть благодарным братузначит ценить святое мгновение, тем самым делая возможным принять и разделить его результаты. 6Атака на брата не означает потери мгновения, но делает его бессильным в смысле последствиий.

13. Святое мгновение ты уже получил, однако мог создать условие, в котором не можешь им воспользоваться. 2И в результате ты не можешь осознать, что оно всё еще с тобой. 3Отгородившись от его проявления, ты отказал себе в его благах. 4И это положение усугубляется с каждой твоей атакой на брата, поскольку атака ослепляет тебя по отношению к самому себе. 5А отрицая самое себя, нельзя понять, что было тебе дано и что было тобой получено.

14. Ты и твой брат стоите вместе в святом присутствии самой истины. 2И здесь же с вами ваша цель. 3Ты думаешь, что сама цель не предоставит с радостью средств для ее осуществления? 4Ведь только то же несоответствие цели, которая была принята, и средств, какими они представляются сейчас, и заставляет, кажется, тебя страдать, но вызывает ликование на Небесах. 5Если бы Рай был вне тебя, тебе была бы недоступна его радость. 6Но если Рай внутри тебя, радость небеснаятвоя. 7Вы с ним едины в цели, но всё еще разделены и несогласны в отношении средств. 8Однако цель тверда и неизменна, и сообразные ей средства появятся вне всякого сомнения, поскольку несомненна цель. 9И ты возрадуешься вместе со всем Сыновством тому, что так оно и есть.

15. Как только ты начнешь распознавать и принимать дары, которые охотно отдал брату, ты примешь результаты святого мига и станешь ими пользоваться для исправления своих ошибок и избавления от их последствий. 2А обучаясь этому, ты так же обучаешься тому, как освободить Сыновство в целом и как, благодаря и радуясь, предложить его Тому, Кто дал тебе твою свободу и Кто продолжит ее через тебя.

VI. Выбор цели

1. Практическое применение цели Святого Духа на редкость недвусмысленно и просто. 2По сути, чтобы быть простым, оно должно быть недвусмысленным. 3Простоето, что понимается легко, для этого, однако, оно должно быть абсолютно ясным. 4Определение цели Святого Духаобщее для всех. 5Теперь Он будет с тобой работать над тем, чтобы сделать ее конкретной, поскольку приложение ее конкретно. 6Он предлагает конкретные рекомендации для любой ситуации, но помни, что ты еще не осознал их универсальной применимости. 7Следовательно, на данном этапе необходимо использовать Его советы для каждой ситуации в отдельности, пока ты сможешь безопасно посмотреть за пределы любой ситуации, владея более глубоким пониманием, нежели сейчас.

2. Если в какой-то ситуации у тебя нет определенности, прежде всего спроси себя: «К какому я стремлюсь исходу? 2Всё этодля чего3Цель нужно прояснить в самом начале, поскольку ею определяется исход. 4В подходе эго всё наоборот. 5Сама ситуация становится определителем исхода, который может оказаться чем угодно. 6Причина такого хаотичного подхода очевидна. 7Эго не знает, какого результата в данной ситуации оно желает. 8Оно осознает лишь то, чего не хочет, и только это. 9У эго вовсе нет позитивной цели.

3. Без ясной позитивной цели, поставленной в самом начале, ситуация видится просто случившейся и не имеющей какого-либо смысла, пока она не завершилась. 2Тогда, оглядываясь назад, ты, собирая по кусочкам смысл, раздумываешь над ее значением. 3И будешь всё равно неправ. 4Не только твое суждение укоренено в прошлом, но у тебя нет представления о том, что должно было произойти. 5Не была установлена цель, которую можно было обеспечить адекватными средствами. 6Теперь возможно лишь одно суждение: нравится эго такой исход или не нравится, приемлем он или зовет к отмщению? 7Отсутствие заранее установленного критерия для исхода ситуации делает понимание сомнительным, а оценку невозможной.

4. Ценность принятия решения заранее о том, каких ты ожидаешь результатов, состоит в том, что ты воспримешь любую ситуацию как средство в осуществлении задуманного. 2И следовательно, ты приложишь все усилия к тому, чтобы не замечать помех в осуществлении задачи, сосредоточившись на том, что помогает тебе ее осуществить. 3Такой подход заметно приблизил тебя к подходу Святого Духа в его разграничении истинного и ложного. 4Истинное становится тем, что можно использовать для достижения цели. 5А ложное с этой точки зрения становится бесполезным. 6Ситуация теперь осмысленна и только потому, что цель придала ей смысл.

5. Истина как цель имеет даже большие практические преимущества. 2Если ситуация используется во имя истины и здравомыслия, ее исходом должен быть покой. 3А это довольно далеко от нынешнего ее исхода. 4И если покой есть условие истины и здравомыслия и если его нет вне их, то там, где есть покой, должны быть и они. 5Истина приходит от самой себя. 6Если ты ощущаешь покой, то, значит, истина пришла к тебе и ты воистину увидишь результаты, ибо обману не одолеть тебя. 7Ты результат узнаешь по тому, что тыв покое. 8И здесь ты снова встречаешься с воззрением, противоположным эго, поскольку эго верит, что ситуация приносит опыт. 9Святой Дух знает, что ситуация определяется ее целью и переживается в соответствии с целью.

6. Истина как цель требует веры. 2Вера уже заложена в принятии цели Святого Духа, и это вера всеобъемлющая. 3Там, где за цель принята истина, должна быть и вера. 4Святой Дух видит ситуацию в целом. 5Цель устанавливает тот факт, что все участники исполнят свою роль в ее осуществлении. 6Это неизбежно. 7Никто ни в чем не будет безуспешен. 8Кажется, это требует веры, превосходящей тебя и то, что ты можешь дать. 9Но это так лишь с точки зрения эго, ведь эго верит в «разрешение» конфликта через фрагментацию и не воспринимает ситуацию в целом. 10Следовательно, оно стремится разъединить сегменты ситуации и иметь дело с каждым из них в отдельности, поскольку оно верит в разделение, а не в полноту.

7. Столкнувшись с любым аспектом ситуации, который показался эго трудным, оно пытается переместить его куда-нибудь еще и там решить проблему. 2И оно кажется успешным, за исключением того, что такая попытка входит в конфликт с единством и затеняет цельистину. 3И ощущение покоя не придет, разве что в фантазии. 4И истина не явится, поскольку вере было отказано изъятием ее из того, чему она принадлежит по праву. 5Так ты утрачиваешь понимание ситуации, которое приносит цельистина. 6Ибо воображаемые решения приносят лишь иллюзию опыта, а иллюзия покоя не есть условие, в которое приходит истина.

VII. Призыв к вере

1. Подмены аспектов ситуации свидетельствуют о твоем недостатке веры. 2Онисвидетели твоего неверия в то, что ситуация и проблема находились в одном и том же месте. 3Проблемой был недостаток веры, что ты и демонстрируешь, изымая ее из ее источника и помещая куда-то еще. 4А в результате ты не видишь проблемы. 5Имей ты веру в то, что ее можно разрешить, исчезла бы проблема. 6И ситуация была бы для тебя осмысленной, поскольку все помехи к пониманию ее были бы убраны. 7Переместить куда-либо проблемузначит ее сохранить, поскольку ты устраняешься от нее и делаешь ее неразрешимой.

2. В любой возникшей ситуации не существует такой проблемы, которую не разрешила бы вера. 2И нет такого замещения в любом аспекте проблемы, который бы не сделал ее неразрешимой. 3Ведь если ты переместишь куда-то какую-либо часть проблемы, смысл ее будет утерян, решение же неотъемлемо от ее смысла. 4Разве не может быть такого, что все твои проблемы уже решены, но ты разъединил себя с решением? 5Ведь вера должна быть там, где что-то уже было сделано и где ты видишь это сделанным.

3. Ситуация есть отношения, будучи взаимодействием мыслей. 2Если воспринимаются проблемызначит, мысли увидены в конфликте. 3Но если цельистина, подобное невозможно. 4Какая-то идея тел должна была появиться в ней, поскольку разумы не нападают. 5Мысль о телах есть знак безверия, ибо тела не в силах что-либо разрешить. 6Именно их вторжение в отношенияошибка твоего мышления в оценке ситуациистановится оправданием твоему неверию. 7Ты сделаешь подобную ошибку, но пусть она тебя не беспокоит. 8Ошибка не важна. 9Неверие, принесенное к вере, не станет помехой истине. 10Неверие же, используемое против истины, всегда разрушит веру. 11Если в тебе нет веры, проси восстановления ее там, где она была утеряна, и не стремись создать ее где-то еще, будто тебя несправедливо ее лишили.

4. В какой угодно ситуации недостает только того, чего ты сам ей недодал. 2Помни, однако: цельсвятость установлена для твоих взаимоотношений, но не тобой. 3Не ты установил ее, ведь святость не видна иначе, как через призму веры, а отношения твои не были святы, поскольку твоя вера в брата была и ограниченной, и малой. 4Вера твоя должна расти, чтобы осуществилась намеченная цель. 5Реальность цели будет содействовать этому, поскольку ты увидишь, что вера и покой не приходят порознь. 6Разве есть ситуация, в которой, не имея веры, ты оставался бы преданным своему брату?

5. Любая ситуация, в которой ты оказался, есть просто средство в осуществлении цели, установленной для твоих взаимоотношений. 2Узри в ней что-либо иное, и тыв неверии. 3Не пользуйся своим неверием. 4Позволь ему войти и посмотри спокойно на него, но им не пользуйся. 5Невериеслуга иллюзий, всецело преданный хозяину. 6Воспользуйся ими оно приведет тебя прямо к иллюзиям. 7Не соблазнись его посулами! 8Оно препятствует не цели, но ценности этой цели в твоих глазах. 9Не принимай иллюзию покоя, предложенную им, но приглядись к этому дару и в нем узнай иллюзию.

6. Иллюзияя как цель связана с неверием так же тесно, как верас истиной. 2Если ты не веришь, что кто-то в состоянии исполнить в совершенстве свою роль в той ситуации, которая заранее посвящалась истине, то твоя преданность разделена. 3Поэтому ты не был предан брату, используя свое неверие против него. 4Любые отношения не святы, если их святость не сопровождает их повсюду. 5Поскольку святость неразлучна с верой, то вера в отношения должна сопровождать их повсеместно. 6Реальность цели вызовет и завершит каждое чудо, необходимое для ее достижения. 7Ничто не будет слишком малым или непомерно большим, слишком слабым или чересчур сильным, всё будет мягко обращено к использованию с этой целью. 8Вселенная будет служить ей с радостью, как служит и она вселенной. 9Ты только не мешай.

7. Мощь, помещенная в тебя, в ком была установлена цель Святого Духа, настолько превосходит твое узкое понимамние бесконечного, что ты не в состоянии представить себе силы, сопровождающей тебя. 2И пользоваться ею ты можешь в полной безопасности. 3Однако при всём ее могуществе, что простирается гораздо дальше звезд и далее вселенной, которая лежит за ними, твое ничтожное неверие способно сделать ее бесполезной, если ты выберешь воспользоваться вместо нее своим неверием.

8. Подумай вот о чем и осознай причину своего неверия: ты думаешь, что сердишься на брата за то, что он сделал тебе. 2На самом деле ты обвиняешь его в том, что сделал ему ты. 3И не его, а собственное прошлое ты ставишь ему в укор. 4И ты не веришь в него из-за того, чем был ты сам. 5А между тем, ты столь же неповинен в том, чем был, как неповинен он. 6То, чего не было, причины не имеет и неспособно быть помехой истине. 7Причины для неверия нет, но есть Причина для веры. 8Эта Причина вошла в любую ситуацию, которая разделяет Ее цель. 9Свет истины сияет из центра ситуации, касаясь каждого, кого зовет цель этой ситуации. 10А призывает она каждого. 11Нет ситуации, которая не включала бы твоих взаимоотношений целиком, в любом аспекте и в любой части совершенных. 12Нельзя, оставив какую-то часть себя вне отношений, сохранить ситуацию святой. 13Ведь она разделяет цель твоих отношений в целом и черпает в ней свой смысл.

9. В каждую ситуацию входи, одаривая верой брата, иначе ты не веришь в собственные отношения. 2Вера твоя позовет других разделить с тобою цель, ведь та же цель вызвала веру в тебе. 3И ты увидишь средство, когда-то выбранное тобой, чтобы вести тебя к иллюзиям, преображенным в средство истины. 4Истина призывает к вере, а вера готовит место истине. 5Когда Святой Дух изменил цель твоих взаимоотношений, обменяв ее на Свою, то эта цель была продолжена к каждой ситуации, в которой ты оказался или окажешься. 6И таким образом каждая ситуация была очищена от прошлого, которое сделало бы ее бесцельной.

10. Ты призываешь к вере, благодаря Ему, сопровождающему тебя в каждой ситуации. 2Ты уже не целиком безумен и более не одинок. 3Ведь в Боге одиночество должно быть сном. 4Ты, чьи взаимоотношения разделяют цель Святого Духа, уже далек от одиночества, поскольку истина пришла. 5Ее призыв к вере силен. 6Не пользуйся своим неверием против нее, ибо она зовет тебя к спасению и покою.

VIII. Условия покоя

1. Святое мгновениене более чем особый случай или экстремальный пример того, какой должна быть любая ситуация. 2Смысл, который ему придала цель Святого Духа, дан также каждой ситуации. 3Он приводит к временной остановке неверия, изъятого и оставленного неиспользованным, чтобы вера могла ответить на зов истины. 4Святое мгновение есть сияющий пример, ясная и недвусмысленная демонстрация всех отношений и каждой ситуации, увиденных как единое целое. 5Верою принят каждый аспект ситуации, неверие не навязало ей каких-либо исключений. 6Это есть ситуация совершенного покоя просто потому, что ты позволил ей быть тем, что она есть.

2. Лишь этой простой любезности и просит у тебя Дух Святой. 2Дай истине быть тем, что она есть. 3Не вторгайся в нее, не нападай на нее и не мешай ее приходу. 4Дай ей объять любую ситуацию и принести тебе покой. 5Даже и веры не спрошено с тебя, поскольку истина ничего не просит. 6Дай ей войти, и она призовет и обезопасит веру, так нужную тебе для обретения покоя. 7Только не восставай против нее, поскольку ей не одолеть твоего противодействия.

3. Разве не пожелаешь ты обратить каждую ситуацию в святое мгновение? 2Ведь именно таков дар веры, свободно отданный повсюду, где за ненужностью неверие отринуто. 3Тогда взамен ему сила цели Святого Духа высвобождается для пользования ею. 4Эта сила мгновенно преображает все ситуации в единое, определенное и непрерывное средство установления Его цели и демонстрации ее реальности. 5Всё это требовало веры, и вера была дана. 6А ныне это превратилось в факт, из коего вера уже не может быть изъята. 7Напряжение от отказа в вере истине невероятно и много больше, чем ты думаешь. 8Но ответ истине верой не вызывает никакого напряжения.

4. Теперь тебе, признавшему зов твоего Искупителя, оставить безответным этот зов кажется стоит большего усилия, чем прежде. 2Это не так. 3Напряжение присутствовало и раньше, но ты приписывал его «чему-то еще», веря, что оно вызвано «чем-то еще». 4Это никогда не было истиной. 5Ведь всё, что произвело «что-то еще», были печаль, депрессия, болезнь и боль, и тьма, и мрачные лики ужаса, и леденящие душу фантазии страха, и пылающие сновиденья ада. 6Всё это было лишь невыносимым напряжением, рожденным отказом отдать веру истине, увидеть ее неоспоримую реальность.

5. Таким было распятие Господня Сына. 2Его неверие принесло это ему. 3Подумай хорошенько, прежде чем разрешить себе использовать свое неверие против него. 4Ведь он воспрял, и ты принял Причину его пробуждения как свою. 5Ты принял свою роль в его избавлении и теперь полностью ответственен за него. 6Не подведи его теперь, ибо тебе дано понять, что означает для тебя неверие в него. 7Его спасениетвоя единственная цель. 8Увидишь это в каждой ситуациии она станет средством, приносящим только это.

6. Когда ты принял истину как цель своих взаимоотношений, ты стал дарителем покоя с той же уверенностью, с какой Отец дарит покой тебе. 2Ведь цельпокой не принимается отдельно от его условий, и ты уверовал в нее, ибо никто не принимает то, в реальность чего не верит. 3Твоя цель не изменилась и не изменится, ибо ты принял то, что изменению не подлежит. 4Ни в чем необходимом этому, чтобы остаться вечно неизменным, ты больше отказать не можешь. 5Твое освобождение несомненно. 6Отдавай так, как получил. 7И докажи, что ты поднялся выше всякой ситуации, которая могла бы задержать тебя, оставив в разлуке с Тем, Чьему Призыву ты ответил.

Table of contents

previous page start next page