Курс Чудес

*******

Глава 20

ВИДЕНИЕ СВЯТОСТИ

I. Святая неделя

1. Сегодня Вербное воскресеньепразднование победы и принятия истины. 2Давай же проведем эту святую неделю не в грустных думах о распятии Сына Божьего, а в радостном обряде его освобождения. 3Ведь Пасхасимвол покоя, а не боли. 4В Христе убитом смысла нет. 5Христос воскресший становится символом прощения Божьим Сыном самого себя, знаком того, что он видит себя исцеленным и целокупным.

2. Эта неделя начнется с веток вербы, а завершится лилиямисвятым и светлым символом невинности Божьего Сына. 2Так пусть же мрачный символ распятия не встанет между странствием и его целью, между принятием истины и выражением ее. 3В эту неделю мы празднуем не смерть, а жизнь. 4И чтим безупречную чистоту Господня Сына, а не его грехи. 5Так предложи своему брату дар лилий вместо тернового венца и дар любви вместо «подарка»страха. 6Стоишь ты подле браташипы в одной руке и лилии в другой,не зная, что предложить ему. 7Соединись сейчас со мной и, тернии отбрось, предложив лилии взамен. 8Самый желанный для меня подарок от тебя на нынешнюю Пасхупрощение, тобой предложенное и возвращенное мной тебе. 9Нам не соединиться ни в распятии, ни в смерти. 10А воскресение не будет полным, пока твое прощение не упокоится в Христе вместе с моим.

3. Неделя коротка, и всё же эта святая неделя символизирует всё странствие, предпринятое Божьим Сыном. 2В самом начале ему были даны знамение победы и обещание воскресения. 3Да не введет его распятие во искушение, да не задержит Сына Божьего в нем. 4Так помоги ему уйти в покое за грань распятия со светом его собственной невинности, освещающим его дорогу к избавлению и свободе. 5Шипами и гвоздями не замедляй его, ведь избавление его так близко! 6Пусть непорочность твоего сияющего дара лилий ускорит его движение к воскресению.

4. Пасхане празднование цены греха, но торжество его кончины. 2Если ты видишь за завесой лик Христа, пусть в мимолетных проблесках меж лепестками белоснежных лилий, которые ты получил и отдал как твой дар, ты разглядишь лик брата своего и его узнаешь. 3Я странником к тебе явился, но ты меня впустил, не ведая, кто я такой. 4Благодаря твоему дару лилий ты будешь знать. 5В твоем прощении этого пришельца, совсем чужого для тебя и в то же время давнего Друга,залог его освобождения и твое избавление вместе с ним. 6Пасха есть время радости, а не поминок. 7На Друга своего воскресшего взгляни и празднуй его святость заодно со мной. 8Ведь Пасхавремя твоего спасения вместе с моим.

II. Дар лилий

1. Взгляни на побрякушки, которыми украшают или прикрывают тело или используют ему в угоду. 2Узри все бесполезные поделки, придуманные для утехи телесных глаз. 3Подумай, чего только ни делается для услады тела, и осознай, что цель у всего этого одна: сделать приятным глазу ненавистное тебе. 4Воспользуешься ли ты столь ненавистной тебе вещью, чтобы завлечь своего брата, пленить его телесный взгляд? 5Узнай же, что ты предлагаешь ему венец терновый, не распознав в нем то, что он есть, стараясь оправдать собственную интерпретацию его ценности братским приятием его. 6Но дар по-прежнему провозглашает никчемность брата в твоих глазах, равно как и его приятие дара и наслаждение им гласят, что он не видит ценности в самом себе.

2. Дары не преподносятся телами, если они воистину подарены и приняты. 2Тела не в состоянии ни дать, ни получить, ни предложить и ни принять. 3Лишь разум в состоянии оценивать, и только он решает, что получить и что отдать. 4И каждый дар, им предлагаемый, зависит от того, чего он хочет. 5Он тщательно украсит выбранный им дом, готовя его к принятию желаемых даров, даря их всем, кто входит в этот дом или же тем, кого в него влечет. 6И там они начнут обмениваться дарами, предлагая и получая то, что разум каждого сочтет себя достойным.

3. Каждый дарэто оценка и получателя, и дарителя. 2В своем избранном доме каждый видит алтарь самому себе. 3И каждый стремится привлечь поклонников того, что поместил он на свой алтарь, стараясь сделать его достойным их преданности. 4И каждый водрузил свой свет над алтарем, чтобы они могли увидеть возложенное на нем и принять это как свое собственное. 5Здесь и заключена та ценность, которой ты оценишь брата и себя. 6И здесь твой дар обоим, твое суждение о том, что есть Господень Сын. 7Не забывай, что этот дар ты предлагаешь своему спасителю. 8Предложишь ему терниии ты распят. 9Подаришь лилиии ты свободен.

4. Мне так необходимы лилии, ведь Сын Господень не простил меня. 2Могу ли я предложить ему прощение, когда он предлагает мне шипы? 3Ибо дарящий тернии другому всё еще против меня, а кто же целен без него? 4Стань ему другом ради меня, дабы я был прощен, а ты мог бы увидеть целокупным Сына Божьего. 5Но прежде посмотри на свой алтарь в выбранном доме, взгляни на то, что возложил туда в качества дара мне. 6Если это тернии, мерцающие остриями в кроваво-красном свете, ты выбрал своим домом тело, а то, что предлагаешь мне, есть разделение. 7Но тернии исчезли. 8Теперь вглядись в них пристальнее, и ты увидишь свой алтарь совсем не тем, чем он был раньше.

5. Ты всё еще глядишь глазами плоти, которые спобны видеть только тернии. 2Но ты просил иного зрения и получил его. 3Все, принявшие цель Святого Духа как свою, разделяют также и Его видение. 4А то, что позволяет Ему видеть Его цель сияющей от каждого алтаря, теперь твое, равно как и Его. 5Пришельцев Он не видит, а видит только горячо любимых и любящих друзей. 6Не видит Он и терний, видит лишь лилии, переливающиеся нежным светом покоя, сияющим всему, на что Он смотрит и что любит.

6. В эту Пасху другими глазами посмотри на брата. 2Ведь ты действительно меня простил. 3Однако я не могу воспользоваться твоим даром лилий, пока ты не увидишь их. 4Тебе же не воспользоваться моим даром, не разделив его. 5Видение Святого Духане праздный дар и не игрушка, которую, всласть наигравшись, можно отложить. 6Слушай внимательно, услышь и не считай, что это сон, мысль беззаботная, потеха, безделица, которой можно забавляться время от времени и снова оставлять. 7Ведь если ты воспринимаешь его подобным образом, таким оно и будет для тебя.

7. Теперь у тебя есть видение, чтобы смотреть за грань иллюзий. 2Тебе дано не видеть ни чужаков, ни терний, ни помех покою. 3Страх перед Богом ныне для тебя ничто. 4Разве страшны иллюзии тому, кто знает, что его спаситель стоит подле него? 5С ним твое видение стало великой силой в искоренении иллюзиисилой, которой мог одарить только Сам Бог. 6Ведь всё, чем одарил Господь Святого Духа, ты получил. 7Сын Божий надеется на тебя в своем спасении. 8Ведь ты просил и был наделен силой увидеть это последнее препятствие и не узреть ни терний, ни гвоздей, чтоб ими распинать Божьего Сына, венчая его короной царя смерти.

8. Дом, избранный тобой,по ту сторону завесы. 2Он тщательно был подготовлен для тебя и готов принять тебя сейчас. 3Ты не увидишь его глазами плоти. 4Но всё, что тебе нужно, у тебя есть. 5Твой дом к тебе взывал с начала времени, и ты не мог совсем его не слышать. 6Ты слышал, но не знал ни как искать, ни где. 7Теперь ты знаешь. 8Знание покоится в тебе, готовое предстать из-за завесы, освобожденное от страха, державшего его сокрытым. 9В любви нет страха. 10Песнь Пасхирадостный напев о том, что Бoжий Сын не был распят. 11Так устремим же вместе вверх наш взгляд с верою, без страха. 12В нас более не будет страха, ведь наше видение свободно от иллюзий, и в нем только дорога к открытой двери Рая, к обители, которую мы разделяем в тишине, и к дому, где мы живем в любви и доброте все вместе, как один.

9. Разве ты не желаешь, чтобы твой брат святой повел тебя туда? 2Его невинность будет освещать твой путь, даруя свой путеводный свет и уверенную защиту, сияя со святого алтаря внутри него, куда ты лилии прощения возложил. 3Дай ему стать твоим спасителем от иллюзий, узри своего брата новым видением, способным видеть только лилии и приносящим радость. 4Мы преступаем завесу страха, друг другу освещая путь. 5Святость, ведущая нас, внутри нас, как и наш дом. 6Так мы найдем всё, что нам предначертал найти Тот, Кто нас ведет.

10. Таков путь к Раю и пасхальному покою, в котором мы соединимся, радостно сознавая, что Божий Сын воскрес из прошлого и пробудился к настоящему. 2Теперь свободен он, не ограничен в своем общении со всем, что есть внутри него. 3И ныне лилии его невинности не тронуты виной и полностью защищены от леденящего озноба страха, и увядания, и разрушения, подобного греху. 4Твой дар спас Сына Божьего от терний и гвоздей, а его сильная рука теперь свободна, чтобы сохранно провести тебя сквозь них и увести за них. 5Иди с ним в радости, ибо твой избавитель от иллюзий пришел, чтобы приветствовать тебя и повести домой с собою вместе.

11. Здесь и спаситель твой, и друг, освобожденный от распятия твоим видением, ныне свободный, чтобы вести тебя туда, где он желает быть. 2Он не покинет тебя, не оставит своего освободителя в страдании. 3И с радостью ты и твой брат пойдете вместе путем невинности и запоете, увидев Райские врата и узнавая дом, что к вам взывал. 4Так подари же брату с радостью и силу, и свободу, чтобы вести тебя туда. 5Приди к его святому алтарю, где сила и свобода ждут, чтобы отдать и получить яркое осознание, ведущее тебя домой. 6Светильник в тебе зажжен для брата. 7Руками, отдающими его ему, ты будешь ведом, минуя страх, к любви.

III. Грех как приспособление

1. Вера в грех есть приспособление. 2Приспособление есть изменение, сдвиг в восприятии или же вера в то, что бывшее истинным превращено во что-то другое. 3Следовательно, любое приспособление есть искажение и требует защиты, чтобы выстоять против реальности. 4Знанию приспособление не нужно; по сути знание утрачено в любом смещении или перемене. 5Ведь это мгновенно низводит знание к простому восприятию, то есть такому видению, в котором утрачена определенность и в которое вошли сомнения. 6К подобному ущербному состоянию действительно необходимы приспособления, поскольку это не истинное состояние. 7Разве кому-то нужно приспосабливаться к истине, которая для понимания ее взывает лишь к тому, что она есть?

2. Приспособления любого родаот эго. 2Ведь это навязчивая идея эго, будто все взаимоотношения зависят от подгонки, чтобы из них было возможно сделать то, чем эго им желает быть. 3Прямые отношения, в которых нет помех, всегда считаются опасными. 4Эгосамим собой назначенный посредник во всех взаимоотношениях; оно производит необходимые, на его взгляд, приспособления и вклинивает их меж теми, кому суждено встретиться, чтобы держать их врозь, предотвращая их союз. 5Именно это предумышленное вторжение так затрудняет для тебя признание твоих святых взаимоотношений как то, что они есть.

3. Святые в истину не вмешиваются. 2Она их не страшит, поскольку именно в ней они распознают собственную святость и рады тому, что видят. 3Они глядят на истину в упор и не пытаются к ней приспособиться или же приспособить ее к себе. 4И так, заранее не решая, где ей быть, они видят ее в самих себе. 5Их поиск просто задает вопрос, а то, что они видят, отвечает им. 6Ты создаешь свой мир, затем приспосабливаешься к нему и приспосабливаешь его к себе. 7И в твоем восприятии, создавшем вас обоих, нет разницы между тобой и им.

4. Всё еще остается и ждет ответа простой вопрос. 2Нравится ли тебе тобой содеянное: мир нападений и убийств, через который ты продираешься с трудом, преследуемый опасностями, испуганный и одинокий, в надежде, что смерть немного подождет, прежде чем завладеть тобой и прежде чем ты исчезнешь. 3Всё это ты придумал сам. 4Это картина того, что ты, по-твоему, такое, того, каким ты видишь себя. 5Убийца дрожит от страха, и те, кто убивает, боятся смерти. 6Всё это только устрашающие мысли тех, кто приспосабливается к миру, ставшему страшным из-за их приспособлений. 7Печальные внутри, они печально глядят вовне и видят там печаль.

5. Не размышлял ли ты о том, каков в действительности мир, каким предстанет он глазам счастливым? 2Мир, видимый тобой, есть лишь суждение о самом себе. 3Его нет вовсе. 4Суждение же выносит ему свой приговор, оправдывает его и делает реальным. 5Вот мир, каким ты его видишь: суждение о себе самом, тобой же вынесенное. 6Эту болезненную картину тебя тщательно сохраняет эго, чей образ в ней отражен,образ, любимый им и помещенный в мир вне тебя. 7К этому миру ты должен приспосабливаться, пока веришь, что картина вне тебя и ты зависим от ее милосердия. 8Но этот мир не знает милосердия, и будь он вне тебя, его и вправду следовало бы бояться. 9Но ведь немилосердным его сделал ты, поэтому теперь, если отсутствие милосердия, кажется, глядит из мира на тебя, это можно исправить.

6. Разве в святых взаимоотношенияx кто-либо может долго оставаться не святым? 2Мир, видимый святыми, с ними един, равно как мир, видимый эго, подобен эго. 3Мир в видении святых великолепен, поскольку они видят в нем собственную невинность. 4Они не диктовали миру, чем ему быть, не приспосабливали его к своим приказам. 5Они его спросили нежным шепотом: «Что ты такое?» 6И Тот, Кто охраняет любое восприятие, им ответил. 7Не пользуйся мирским суждением в ответе на вопрос: «Что я такое?» 8Мир верит в грех, но вера, сделавшая его таким, каким ты его видишь, не вне тебя.

7. Не заставляй Божьего Сына приспосабливаться к его безумию. 2Есть странник в нем, в блужданиях беспечных забредший в дом истины, но он уйдет. 3Явился он без цели, но, оказавшись перед ярким светом, предложенным Святым Духом и принятым тобой, он не задержится надолго. 4Ибо бездомным там становится пришелец, а ты радушно принят. 5Не спрашивай у чужестранца, забредшего случайно: «Что я такое?» 6Онто единственное во всей вселенной, что этого не знает. 7Но именно его ты спрашиваешь и именно к его ответу приспосабливаешься. 8Эта дикая мысль, неистовая в своей гордыне и вместе с тем настолько незначительная и бессмысленная, что незамеченной проскальзывает через вселенную истины, становится тем не менее твоим наставником. 9К ней обращаешься ты в поиске смысла вселенной. 10К единственному незрячему предмету во всей зрячей вселенной истины ты обращаешься с вопросом: «Как должен я смотреть на Сына Божьего?»

8. Кто обращается за мнением к тому, в чем оно полностью отсутствует? 2Но даже и спросив, поверишь ли ты его ответу, станешь ли приспосабливаться к нему, приняв его за истинный? 3Мир, что ты видишь, и есть его ответ, и ты дал ему силу подогнать мир к сему ответу с тем, чтобы сделать истинным ответ. 4Ты вопрошаешь дуновение безумия о смысле своих порочных отношений и приспосабливаешь их к его безумному ответу. 5Сделал ли он тебя счастливым? 6Встретил ли ты брата с радостью, благословляя Сына Божьего, благодаря его за счастье, которое он предлагал тебе? 7Разве ты брата своего признал как Божий вечный дар тебе? 8Увидел ли ты святость, сияющую в нем, как и в тебе, чтобы благословлять друг друга? 9Это есть цель твоих святых взаимоотношений. 10Так не проси же средств ее осуществления у того единственного, что всё еще предпочитает видеть твои отношения порочными. 11Не наделяй его силой приспособления средства к цели.

9. Невольники, годами скованные тяжелой цепью, голодные и изнуренные, ослабленные и истощенные, с глазами, в темноте опущенными долу столь долго, что уже не помнят света, не прыгают от радости в минуту своего освобождения. 2Им нужно время на осознание того, что есть свобода. 3Бредя на ощупь и в пыли, ты нашел руку брата, не зная, выпустить ее или же удержать ту жизнь, что так давно забыта. 4Сделай свое пожатие сильнее и подними глаза на своего сильного попутчика, в коем заложен смысл твоей свободы. 5Он кажется распятым подле тебя. 6Но святость его осталась нетронутой и совершенной, и с ним подле тебя ты должен сегодня войти в Рай и в нем познать Божий покой.

10. В том моя воля для тебя и брата, и ваша воля друг для друга и для самих себя. 2Здесь только святость и неограниченное единение. 3Ведь что есть Рай, если не союз, прямой и совершенный, не омраченный завесой страха? 4Здесь мы в единстве, глядя с предельной добротою друг на друга и на самих себя. 5 Здесь всякая мысль о нашей разделенности становится невозможной. 6Ты, бывший в разделении узником, стал ныне вольным в Царствии Небесном. 7И здесь соединяюсь я с тобою, мой друг, мой брат и мое собственное Я.

11. Твой дар брату вселил в меня уверенность, что наш союз не за горами. 2Так раздели со мною эту веру и знай, что она оправдана. 3Совершенной любви неведом страх, поскольку ей неведом грех, и она должна видеть всех, как самое себя. 4А глядя с милосердием внутрь, чего бояться ей снаружи? 5Невинные видят безопасность; чистые сердцем видят Бога в Его Сыне и к Сыну обращаются, чтобы он вел их к своему Отцу. 6Куда же им еще идти, как не туда, где они пожелали быть? 7Ты и твой брат теперь друг друга поведете к вашему Отцу так же определенно, как сотворил Всевышний Сына Своего святым и таковым хранил его всегда. 8В брате твоемсвет вечного Господнего завета твоего бессмертия. 9Узри его безгрешными страху более в тебе не появиться.

IV. Входя в ковчег

1. Ничто не в состоянии тебе вредить, если ты сам не наделишь что-либо подобной силой. 2Однако ты даришь силу согласно интерпретации дарения законами этого мира: даря что-либо, ты теряешь это. 3Ты вообще не можешь дарить силу. 4Силаот Бога, дарованная Им и пробуждаемая Святым Духом, Который знает, что, отдавая, ты обретаешь. 5Он силою не одаряет грех, поэтому грех силы не имеет, равно как и его результаты, какими их видит мир: болезни, смерть, страдания и боль. 6Этих явлений нет, поскольку Дух Святой не видит их и не одаривает силой мнимый их источник. 7Так Он хранит тебя от них свободным. 8Свободный от иллюзий о том, что ты такое, Святой Дух просто отдает всё Богу, Который уже отдал и получил всё истинное. 9Неистинное же Он не получил и не отдал.

2. Греху нет места в Царствии Небесном, где чужеродны следствия греха, куда войти они способны не более, чем их источник. 2Именно здесь тебе необходимо увидеть безгрешным брата. 3В немЦарство Небесное. 4Увидишь в нем вместо Царства грехи Царство для тебя потеряно. 5Увидишь его таким, каков он есть,и всё твое засияет от него к тебе. 6Спаситель твой дарит тебе только любовь, но что ты примешь от негозависит от тебя. 7Она помещена в него, чтобы не замечать твоих ошибок, и в этом его собственное спасение. 8И то же со спасением твоим. 9Спасение есть урок дарения, каким его толкует Дух Святой. 10Оно есть пробуждение законов Божьих в разумах, установивших свои законы и наделивших их силой свершения того, чего Господь не сотворил.

3. Твои безумные законы созданы как гарантия того, что ты наделаешь ошибок и дашь им над собою власть, приняв их результаты как справедливо тобой заслуженные. 2Что это, если не безумие? 3И это ли ты хочешь видеть в своем спасителе от безумия? 4Он так же, как и ты, от этого свободен, и в той свободе, что ты видишь в нем, ты видишь собственную свободу. 5Ее вы разделяете. 6Дарованное Богом следует Его и только Его законам. 7А те, кто следует Его законам, не могут пострадать от следствий какой-либо иной причины.

4. Все, выбравшие свободу, ощутят только ее последствия. 2Их силаот Бога, и они отдадут ее только тому, что даровал Господь, желая с ними это разделить. 3Ничто другое не может их коснуться, поскольку они видят только это, разделяя свою силу согласно Божьей Воле. 4Так устанавливается и поддерживается их свобода. 5Она пронесена сквозь все соблазны закабалить или же быть закабаленным. 6Это у них, обученных свободе, следует спрашивать, что она такое. 7Не обращайся к воробью с вопросом о парении орла, ведь те, что с малыми крылами, не приняли для себя силы, чтобы ее разделить с тобой.

5. Безгрешные даруют так, как получили. 2Узри же в своем брате силу безгрешия и раздели с ним силу избавления от греха, предложенную тобой. 3Каждому, кто бредет по миру в мнимом одиночестве, дарован его спаситель, чья особая функция здесьосвободить его и этим освободить себя. 4В мире разделения каждый из них назначается раздельно, хоть все они одинаковы. 5Но те, кто знает, что они одинаковы, не нуждаются в спасении. 6И каждый находит своего спасителя, как только он готов, взглянув на лик Христа, увидеть Его безгрешным.

6. План этот не от тебя; в нем ничего тебя заботить не должно, кроме той части, которая дана тебе для постижения. 2Ведь Тот, Кто знает остальную часть, будет о ней заботиться, не прибегая к твоей помощи. 3Только не думай, что в исполнении остального плана Он обойдется без поддержки твоей части. 4Ведь в ней содержится всё целое, без коего не целостна какая-либо часть, и целое не целокупно без нее. 5В ковчег покоя входят по двое, но с ними вместе входит и начало иного мира. 6Каждые святые отношения должны сюда войти, чтобы постичь свою особую функцию в плане Святого Духа теперь, когда они разделяют Его цель. 7Как только осуществилась эта цель, восходит новый мир, куда заказан вход греху, куда Господний Сын может войти без страха, чтобы немного отдохнуть, забыть неволю и вспомнить о свободе. 8Разве он может войти и отдохнуть и вспомнить о свободе без тебя? 9Если тебя с ним нет, то он не целен. 10Но именно о цельности своей он вспоминает здесь.

7. Такова цель, данная тебе. 2Не думай, что твое прощение брата послужит только вам двоим. 3Ведь целый новый мир покоится в руках любых двоих, сюда пришедших отдохнуть. 4Пока они отдыхают, сиянием их озаряет лик Христа, и они помнят законы Божьи, и забывают всё остальное, и искренне желают исполнения Его законов в них и во всех их братьях. 5Не думаешь ли ты, что по свершении этого способен будешь отдыхать без них? 6Оставить хотя бы одного из них снаружи способен ты не более, чем я могу оставить там тебя и позабыть часть самого себя.

8. Ты, вероятно, недоумеваешь, как можно достичь покоя во времени, где нужно столько сделать, прежде чем откроется путь к покою. 2Возможно, это кажется тебе недостижимым. 3Тогда спроси себя, возможно ли, чтобы не осуществился Божий план твоего спасения? 4Как только Его план ты принимаешь как свою единственную функцию, не остается ничего, чего Дух Святой не сделал бы для тебя, не прибегая к твоим усилиям. 5Он будет шествовать перед тобой и выпрямлять твою стезю, не оставляя на твоем пути камней, о которые ты мог споткнуться, или препятствий, способных осложнить твой путь. 6Ни в чем не будет тебе отказа. 7Любая кажущаяся трудность рассеется еще до твоего прикосновения к ней. 8Не думай и не заботься ни о чем, кроме осуществления единственной цели. 9Так, как она была тебе дана, будет дано и ее осуществление. 10Божья гарантия выстоит против всех препятствий, поскольку она зиждется на определенности, а не на случае. 11Она зиждется на тебе. 12А что может быть надежней Сына Божьего?

V. Глашатаи вечности

1. В сем мире Божий Сын ближе всего подходит к самому себе в святых взаимоотношениях. 2В них начинает он обретать определенность, которую имеет в нем Отец. 3И там же он находит свою функцию восстановления законов его Отца в том, что содержалось вовне от них, и нахождения утерянного. 4Только во времени возможно что-то потерять, и то не навсегда. 5Так постепенно части Сына Божьего объединяются во времени и с каждым единением приближают его конец. 6Каждое чудо единения есть великий глашатай вечности. 7Тот, кто имеет одну, объединенную и твердую цель, не знает страха. 8А тот, кто эту цель с ним разделяет, не может не быть в единстве с ним.

2. Каждый глашатай вечности поет об окончании греха и страха. 2И каждый во времени молвит о том, что за его пределом. 3Два голоса, взметнувшиеся вместе, взывают к сердцу каждого, чтобы позволить им забиться, как одно. 4И в этом едином сердцебиении провозглашен и с радостью принят союз любви. 5Мир твоим святым взаимоотношениям, имеющим силу удерживать единство Сына Божьего. 6Всё, отданное брату твоему, дается всем, и все твоему дару рады. 7Не забывай, Кто дарит тебе дары, даримые тобой; о том не забывая, ты будешь помнить и о Том, Кто подарил дары Ему, чтобы дарить тебе.

3. Ценность твоего брата нельзя переоценить. 2Подобное удается только эго, но это означает, что другого оно желает для себя и, соответственно, оценивает его слишком низко. 3То, что не поддается оценке, естественно, невозможно оценить. 4Осознаешь ли ты, какой глубокий страх рождает в тебе бессмысленная попытка судить о том, что за пределом твоего суждения и от него настолько далеко, что ты не в силах даже это видеть? 5О том, чего не видишь, не суди, иначе не увидишь его вовсе, но терпеливо жди его прихода. 6Тебе будет дано увидеть ценность брата лишь тогда, когда твоим единственным желанием для него станет покой. 7А то, чего ты пожелаешь для него, получишь сам.

4. Разве возможно назначить цену тому, кто предлагает тебе покой? 2Что для тебя желанней его дара? 3Ценность его установлена его Отцом, и ты ее признаешь, когда через него получишь дар его Отца. 4То, что есть в нем, так ярко засияет в твоем благодарном видении, что ты полюбишь его и возрадуешься. 5Ты не подумаешь его судить, ибо, увидев лик Христа, кто будет продолжать настаивать на том, что суд по-прежнему имеет смысл? 6Подобная настойчивостьудел незрячих. 7Видение или суждениетаков твой выбор, но никогда то и другое вместе.

5. В теле твоего брата столь же мало пользы для тебя, как и для него. 2Используемое в согласии с учением Святого Духа, тело не имеет функции. 3Разумам для взаимного общения не нужны тела. 4Зрение, которое видит тело, не может служить цели святых взаимоотношений. 5Пока ты видишь брата таким образом, цель и средство в соответствие не приведены. 6Так почему же для этого необходимо такое множество святых мгновений, когда хватило бы и одного? 7Только одно оно и есть. 8Неслышное дыхание вечности, бегущее, как золотистый свет сквозь время, всегда одно и то же; нет ничего ни перед ним, ни после.

6. На каждое святое мгновение ты смотришь как на разные моменты времени. 2Оно никогда не меняется. 3Всё, что когда-либо в нем было или будет, здесь и сейчас. 4Прошлое от него ничего не заберет, а будущее не добавит ничего. 5Тогда здесь всё. 6Здесь красота твоих взаимоотношений, где цель и средствауже в совершенной гармонии. 7Здесь вера совершенная, которую ты однажды предложишь брату, уже предложена тебе; здесь безграничное прощение, которое ты дашь ему, уже дано, а лик Христа, который тебе предстоит увидеть, уже увиден.

7. Разве ты можешь оценить дарителя такого дара? 2Разве ты обменяешь этот дар на любой другой? 3Он возвращает в твою память законы Божьи. 4И, просто помня их, ты должен забыть о тех законах, которые удерживали тебя в тисках страданий и в горниле смерти. 5Подобный дар тебе дается не телом брата. 6Завеса, что скрывает дар, скрывает и его самого. 7Он и есть дар, но сам того не знает. 8Не знаешь этого и ты. 9Тебе, однако, надо верить, что Тот, Кто видит дар в тебе и в твоем брате, предложит и получит его за вас обоих. 10А через видение Его и ты увидишь этот дар, и через понимание Его узнаешь и полюбишь его как свой собственный.

8. Утешься и почувствуй, как Дух Святой печется о тебе с любовью и совершенным доверием к тому, что видит. 2Он знает Сына Божьего и разделяет убежденность его Отца, что вся вселенная покоится в сохранности и мире в добрых его руках. 3Теперь давай подумаем, что ему предстоит постичь, дабы он разделил доверие к себе его Отца. 4Что он такое, если Творец предлагает ему вселенную и знает, что она в безопасности? 5Он не видит себя таким, каким знает его Отец. 6Немыслимо, однако, чтобы доверие Отца оказывалось недостойному.

VI. Храм Святого Духа

1. Смысл Божьего Сына лежит исключительно в его взаимоотношениях с Творцом. 2Будь его смысл в чем-либо другом, он бы зависел от случайности; но ведь другого ничего и нет. 3Те отношения исполнены любви, онинавечно. 4И тем не менее Сын Божий придумал несвятые отношения со своим Отцом. 5Его реальные взаимоотношениясовершенное единство, ничем не нарушаемая непрерывность. 6А созданные импредвзяты, эгоцентричны, расколоты и исполнены страха. 7Те, что сотворены его Отцом, Само-продолжаемы и Само-осуществимы. 8Те, что он создал сам, самоубийственны и самоограничивающи.

2. Ничто не может лучше показать контраст между ними, чем опыт как святых, так и порочных отношений. 2Первые обусловлены любовью, на ней они покоятся, безоблачные, безмятежные. 3Тело не вмешивается в них. 4Любые отношения, в которых появилось тело, основаны не на любви, а на идолопоклонстве. 5Любовь желает быть знаемой, полностью понимаемой и разделяемой. 6У нее нет секретов и глубоко хранимых тайн. 7Идет она в сиянии солнца, спокойная, с широко раскрытыми глазами, с приветливой и безмятежною улыбкой, столь очевидной и простой, что ее невозможно понять превратно.

3. А идолы ничего не разделяют. 2Они приемлют, но не возвращают. 3Хотя и могут быть любимы, сами они не в состоянии любить. 4Они не понимают, что им предложено, поэтому любые отношения, в которые они вошли, теряют смысл. 5Любовь к ним сделала любовь бессмысленной. 6Они живут, таясь и ненавидя белый свет, счастливые в телесной тьме, где они могут спрятаться, скрывая вместе с собой свои секреты. 7У них нет отношений, поскольку они никому не рады. 8Они не улыбнутся никому, а улыбающихся им они не видят.

4. Любовь не знает затененных храмов, где в мрачной глубине, вдали от солнца вершатся тайные мистерии. 2Любовь не власти ищет, но взаимоотношений. 3А тело есть выбранное эго орудие достижения власти через отношения. 4И отношения его должны быть несвятыми, поскольку оно не видит даже, что они такое. 5Оно желает их исключительно ради их даров, на которых взрастают его идолы. 6Всё остальное оно просто отбрасывает, поскольку всё, что они могут предложить, оценивается как ничего не стоящее. 7Бездомное, эго стремится собрать вокруг себя как можно больше тел для размещения в них идолов, так утверждая их как храмы самому себе.

5. А храм Святого Духане тело, онвзаимоотношения. 2Тело есть изолированное вкрапление тьмы, тайная комната, ничтожное пятно бессодержательной мистерии, бессмысленная ограда, надежно охраняемая и укрывающая ничто. 3Здесь несвятые отношения ускользают от реальности и собирают крохи, поддерживая в себе жизнь. 4Сюда оно желает затащить своих братьев, держа их здесь в своем идолопоклонстве. 5И здесь оно «в безопасности», ибо любовь не может сюда войти. 6Святой Дух не строит своих церквей там, где не может быть любви. 7Разве же Тот, Кто видит лик Христа, избрал бы своим домом единственное во всей вселенной место, где невозможно видеть лик Христа?

6. Ты не способен сделать тело храмом Святого Духа, и никогда оно не станет центром любви. 2Оно есть дом идолопоклонства и порицания любви. 3Именно здесь любовь становится пугающей, а надеждапокинутой. 4И даже чтимые здесь идолы окутаны тайной и держатся отдельно от тех, кто почитает их. 5Подобный храм не посвящен ни отношениям, ни возвращению. 6Здесь «тайна» разделения воспринята с благоговением и чтится свято. 7Всё, нежеланное для Бога, здесь от Него хранится в «безопасности». 8Но ты не понимаешь одного: всё, что тебя пугает в твоем брате, чего ты не желаешь видеть в нем, всё это и заставляет Бога казаться страшным и неведомым тебе.

7. Поклонники идолов всегда будут испытывать страх перед любовью, ибо для них нет ничего страшнее близости любви. 2Только позволь любви приблизиться, не замечая тела (что, несомненно, она и сделает), как тотчас же они ретируются в страхе, чувствуя, как основание их храма, казавшееся им столь прочным, колеблется, уходит из-под ног. 3Брат мой, и ты трепещешь с ними вместе. 4Но то, чего ты так боишься, есть провозвестник избавления. 5Ведь это место тьмы тебе не дом. 6И храму твоему ничто не угрожает. 7Ты более не идолопоклонник. 8Святого Духа цель покоится сохранно в твоих взаимоотношениях, а не в твоем теле. 9Тела ты избежал. 10Там, где ты есть, не появиться телу, поскольку Дух Святой там основал свой храм.

8. Во взаимоотношениях нет степеней. 2Либо отношения есть, либо их нет. 3Порочные отношенияне отношения. 4Онилишь состояние изоляции, которое кажется не тем, что оно есть. 5Не более того. 6В тот миг, когда безумная идея обращения твоих взаимоотношений с Богом в несвятые вдруг показалась осуществимой, все твои отношения утратили смысл. 7В этот порочный миг родилось время и были созданы тела, чтобы принять эту безумную идею и ей придать иллюзию реальности. 8Теперь, казалось, у нее есть дом, который просуществовал во времени недолго, затем пропал. 9Ибо что может приютить эту безумную идею, противоречащую реальности, дольше, чем на миг?

9. Идолы должны исчезнуть без следа. 2Порочное мгновение их мнимого могущества недолговечно, как снежинка, но не так прекрасно. 3И вот такой замены вечной благости святого мига и безграничной доброте его желаешь ты? 4И эту злобу порочных отношений, таких на вид могущественных и так превратно понятых, к фальшивому очарованию которых ты столь привязан, ты предпочел святому мигу, несущему покой и понимание? 5Оставь же тело, тихо выйди за его пределы и поднимись, приветствуя то, чего действительно желаешь. 6А из Его святого храма не оглядывайся назад на то, от чего пробудился. 7Ибо иллюзии уже не привлекают разум, который их миновал, оставив далеко позади.

10. Святые отношения отражают отношения Сына Божьего с его Отцом в реальности. 2Святой Дух в них покоится, уверенный, что они продлятся вечно. 3Твердый фундамент их навечно поддержан истиной; любовь сияет им нежной улыбкой и ласковым благословением, даримым ею единосущным с ней. 4Здесь несвятой момент с радостью обменивается на святое мгновение благополучного возврата. 5Здесь путь к подлинным взаимоотношениям по-доброму открыт, вы по нему пройдете с братом вместе, оставив благодарно тело позади и отдыхая в Объятиях Предвечного. 6Объятия любви распахнуты, чтобы принять вас и дать покой навечно.

11. Тело есть идол эго, вера в грех, ставшая плотью и спроецированная вовне. 2Всё это породило то, что кажется стеной из плоти вокруг разума, держащей его в тюрьме и под надзором смерти на крошечном пятне пространства и времени; предоставляющей ему не более чем миг, чтобы вздохнуть, погоревать и умереть во имя господина. 3Это порочное мгновение кажется жизнью: мгновение отчаяния, крошечный островок выжженного песка, иссушенный отсутствием воды и ждущий в неопределенности забвения. 4Здесь Божий Сын действительно пребудет совсем недолго, чтобы предложить свою преданность идолам смерти и далее продолжить путь. 5Здесь он более мертв, чем жив. 6Но здесь он также делает свой новый выбор между любовью и идолопоклонством. 7Здесь и дано ему решить: потратить этот миг в почтении к телу или позволить себе получить свободу от него. 8Здесь он способен принять святое мгновение, предложенное ему взамен порочного, им выбранного ранее. 9И здесь же он способен осознать, что отношенияего спасение, а не рок.

12. Ты, постигая это, можешь всё еще быть испуган, но не парализован. 2Мгновение святое теперь ценнее для тебя его порочного воображаемого двойника, и ты уже постиг, что подлинно желаешь только одно из них. 3Это не время для печали. 4Возможно, для замешательства, но только не уныния. 5У тебя есть реальные взаимоотношения, имеющие смысл. 6Они подобны твоим реальным отношениям с Богом, как подобны друг другу равные предметы. 7Идолопоклонство в прошлом, и оно бессмысленно. 8Возможно, ты еще немного боишься брата; возможно, тень страха перед Богом всё еще льнет к тебе. 9Но что это для тех, кому даны единственные подлинные отношения, превосходящие границы тела? 10Как долго можно скрывать от них лик Христа? 11Как долго могут они отказывать себе в воспоминании об их взаимоотношениях с Отцом, а память о Его Любви разъединять со своим сознанием?

VII. Согласованность средства и цели

1. Мы уже много говорили о несоответствии цели и средств, о том, что их необходимо привести к одному порядку прежде, чем твои святые отношения смогут дарить тебе одну лишь радость. 2Но также говорилось, что средства для осуществления цели Святого Духа придут от того же Источника, что и Его цель. 3Будучи ясным и простым, данный курс весьма последователен. 4Мнимая непоследовательность или воображаемая трудность одних частей в сравнении с другими просто указывает на области, в которых средство и цель не согласованы. 5А это вызывает большие затруднения. 6Но так быть не должно. 7Курс этот почти ничего от тебя не требует. 8Нельзя представить себе еще какой-то курс, который требовал бы столь же мало или так много предлагал.

2. Период затруднений, следующий за внезапным изменением цели отношений от греха к святости, теперь может быть почти окончен. 2В той мере, в которой ты еще испытываешь затруднения, ты отказываешься предоставить выбор средств Тому, Кто изменил цель. 3Ты признаёшь, что хочешь эту цель. 4Но вот желаешь ли ты принять и средство? 5И если нет, тогда надо признать, что непоследователен ты. 6Цель достигается с помощью средств, и, если тебе желанна цель, желанным должно стать и средство. 7Кто может искренне сказать: «Я этого желаю больше всего на свете, но не желаю обучаться средству достижения его?»

3. Чтобы достичь цели, Святой Дух просит совсем немного. 2Не большего Он просит и для того, чтобы предоставить тебе средство. 3Средство вторично по отношению к цели. 4И если ты колеблешься, то только потому, что в страхе перед целью, а не перед средством. 5Запомни это, иначе ты ошибочно поверишь, что средства затруднительны. 6Но какие они могут вызвать затруднения, если просто даны тебе? 7Они обеспечивают цель и полностью ей соответствуют. 8Прежде чем мы внимательней присмотримся к средствам, запомни, что, если ты считаешь их невозможными, твое желание цели поколеблено. 9Ибо если возможно достижение цели, тогда доступными должны быть и средства.

4. Воспринимая брата своего как тело, нельзя увидеть его безгрешным. 2Разве не соответствует это полностью цели святости? 3Ведь святостьпросто результат твоего решения позволить убрать для тебя следствия греха ради признания того, что вечно было истинным. 4Нельзя увидеть тело как безгрешное, поскольку святость позитивна, а тело просто нейтрально. 5Оно не грешно и не безгрешно. 6Как всякое ничто (ничто оно и есть), тело не наделить осмысленно чертами эго или Христа. 7То и другое было бы ошибкой, поскольку это придавало бы некие свойства тому, в чем их не может быть. 8То и другое ради целей истины необходимо отменить.

5. Тело есть средство, с помощью которого эго стремится придать порочным отношениям видимость реальных. 2Порочное мгновение есть время тел. 3Но цель здесьгрех. 4Он достижим только в иллюзии, поэтому иллюзия брата как тела полностью соответствует порочной цели. 5В силу этой последовательности в средстве не сомневаются, а целью дорожат. 6Зрение приспосабливается к желанию, поскольку оно вторично по отношению к нему. 7И если ты видишь тело, то выбрал суждение, а не видение. 8Ведь в видении, как и в отношениях, нет степеней. 9Ты либо видишь, либо нет.

6. Кто видит брата своего как тело, тот наделил его своим суждением и не видит его вовсе. 2Не то чтобы он видел его грешным, он вообще его не видит. 3Во тьме греха невидим его брат. 4Во тьме его возможно лишь вообразить; именно здесь твои иллюзии о нем не соответствуют его реальности. 5Иллюзии и реальность здесь держатся раздельно. 6Здесь никогда иллюзии не приносят к истине, всегда скрывают от нее. 7Здесь, в темноте, реальность брата твоего воображается как тело в порочных отношениях с другими телами, преданно служащее причине, родившей грех, мгновение до того, как он умрет.

7. Есть разница между суетной этой выдумкой и видением. 2Различие лежит не в них самих, а в их целях. 3То и другоесредства, соотнесенные с той целью, ради которой они выбраны. 4Ни одно из них не может служить цели другого, поскольку каждое представляет выбор цели, сделанный ради него. 5Воображение и видение бессмысленны вне цели, для которой они предназначались, и не имеют ценности сами по себе, отдельно от их замысла. 6Суждение не имеет ценности, за исключением того случая, когда цельгрех.

8. На тело нельзя смотреть иначе, чем через суждение. 2Присутствие тела в поле зрения есть знак того, что видение в тебе отсутствует и что ты отверг средство, предложенное Святым Духом для достижении Его цели. 3Разве святые отношения достигнут своей цели с помощью средств греха? 4Суждению ты сам себя учил, а видение постигается от Того, Кто упраздняет твое учение. 5Ведь Его видение не видит тела, поскольку оно не может видеть грех. 6И так оно ведет тебя к реальности. 7Твой брат святой, во взгляде на которого заключена твоя свобода,не иллюзия. 8Так не пытайся видеть его во тьме, поскольку твои вымыслы о нем будут казаться там реальными. 9Чтобы его не видеть, ты закрыл глаза. 10Такою была твоя цель, и пока она кажется тебе осмысленной, средство ее достижения будет считаться достойным видения, поэтому ты и не будешь видеть.

9. Не спрашивай: «Как мне увидеть брата моего без тела?» 2Только спроси: «Действительно ли я желаю видеть его безгрешным?» 3А спрашивая, не забудь, что его безгрешие есть твое избавление от страха. 4Спасение есть цель Святого Духа. 5Средство ее осуществлениявидение. 6Всё в поле зрения видения безгрешно. 7Кто любит, тот не в состоянии судить; то, что он видит, свободно от осуждения. 8То, что он видит, создано не им, оно ему дано для обозрения так же, как видение, сделавшее его способным видеть.

VIII. Видение безгреховности

1. Видение придет к тебе сначала в мимолетных проблесках, но их будет достаточно для показа, что было дано тебе, увидевшему брата безгреховным. 2Истина восстановлена в тебе благодаря твоему желанию ее, равно как она была утрачена в силу твоего желания «чего-то еще». 3Открой святое место, которое закрыл, ценя «что-то еще», и то, что не было потеряно, спокойно возвратится. 4Оно сохранялось для тебя. 5Не было бы необходимости и в видении, не появись суждение. 6Так пожелай сейчас полной его отмены, и это осуществится для тебя.

2. Желаешь ли ты знать собственное Тождество? 2Разве ты с радостью не обменял бы свои сомнения на уверенность? 3Разве ты не желаешь свободы от страданий, не хочешь вновь постигнуть радость? 4Всё это предлагают тебе твои святые отношения. 5Так же, как они были даны тебе, будут даны и их следствия. 6И так же, как их святая цель не создана тобой, средство обеспечения ее счастливого исходане от тебя. 7Возрадуйся тому, что уже твое только за спрос, и не считай что должен создавать цель или средство. 8Всё это уже дано тебе, увидевшему брата безгреховным. 9Всё это уже дано и только ожидает твоего приятия. 10Видение дано свободно тем, кто о нем попросил.

3. Безгрешие брата твоего дается тебе в лучезарном свете, чтобы увидеть его видением Святого Духа и с Ним возрадоваться. 2Покой придет ко всем, кто о нем просит с подлинным желанием и искренностью цели, разделяемой со Святым Духом, единой с Ним в том, что есть спасение. 3Так согласись увидеть брата без греха, чтобы Христос мог предстать твоему взору и одарить тебя радостью. 4Не оделяй какой-то ценностью тело брата, удерживающее его в иллюзии того, что он есть. 5Видеть его безгрешнымего желание и твое. 6Благословляй Божьего Сына в своих взаимоотношениях, не видя в нем того, что ты из него сделал.

4. Святой Дух гарантирует: всё, что велел и дал тебе Господь, должно быть твоим. 2В том нынче твоя цель, а видение, которое всё делает твоим, готово быть подаренным тебе. 3Ты обладаешь видением, дающим тебе возможность не видеть тела. 4 Глядя на брата, ты в нем узришь алтарь Отцу, святой, как Царство, сверкающий лучистой чистотой, сияющий лилиями, возложенными на него тобой. 5Что можешь ты ценить превыше этого? 6И почему ты думаешь, что тело есть лучший и более безопасный дом для Сына Божьего? 7И почему предпочитаешь видеть тело, а не истину? 8 Мыслимо ли предпочесть машину разрушения и ею заместить предложенный Святым Духом святой дом, в котором Он будет пребывать с тобой?

5. Телознак слабости, уязвимости и утраты силы. 2Поможет ли тебе такой спаситель? 3Разве в отчаянии и нужде ты обращаешься за помощью к беспомощному? 4Действительно ли жалкое и малое есть идеальный выбор для обращения с просьбой о силе? 5Суждение заставляет твоего спасителя казаться слабым. 6Но именно тебе необходима его сила. 7Не существует такой проблемы, события или ситуации, такого нет хитросплетения, которых видение не разрешит. 8Всё искупаемо, видимое видением. 9Ведь это не твой взгляд, и он несет с собой законы, любимые Тем, Чьему видению этот взгляд принадлежит.

6. Всё, видимое видением, мягко займет свое место в согласии с законами, принесенными ему Его спокойным и твердым взглядом. 2Исход всего, видимого Им, всегда определен. 3Ибо он соответствует Его цели, увиденной в неадаптированной форме и полностью совпавшей с ним. 4Под Его ласковым и нежным взором страсть к разрушению обернется милосердием, а грехблагословением. 5Что могут воспринять телесные глаза с их силой корректировать? 6Они приспосабливаются к греху и, не способные им пренебречь, в какой бы он ни появился форме, видят его повсюду и во всем. 7Взгляни глазами телаи всё перед тобой предстанет осужденным. 8Того, что могло тебя спасти, ты не увидишь никогда. 9Твои святые отношенияисточник твоего спасениялишатся смысла, а их самая святая цель останется без средств к осуществлению.

7. Суждениене более чем игрушка, прихоть, бессмысленный прием в суетных играх смерти в твоем воображении. 2Но видение всё расставляет по местам, мягко приносит всё в добрую сферу законов Царства. 3Что, если ты осознаешь: сей мириллюзия, игра воображения? 4Что, если ты действительно поймешь: ты создал его сам? 5Что, если ты признаешь: те, кто, казалось, забрели сюда, чтобы грешить и умирать, и нападать, и убивать, уничтожая самих себя,полностью нереальны? 6Смог бы ты верить в то, что видишь, если бы принял это? 7Да и увидел бы ты это?

8. Галлюцинации исчезают, как только в них распознается то, что они есть. 2А это есть и исцеление, и его средство. 3Не верь ими они уйдут. 4Ведь всё, что требуется от тебя, это признать, что ты создал их сам. 5Как только ты примешь этот простой факт и заберешь обратно силу, которую им отдал, ты будешь от них свободен. 6Одно лишь несомненно: галлюцинации служат определенной цели, и если пропадает цель, то исчезают и галлюцинации. 7Поэтому вопрос не в том, желаешь ли ты их, а в том, желанна ли та цель, которой они служат? 8Кажется, этот мир предлагает множество разных целей неодинаковой ценности. 9Однако все ониодно и то же. 10Напомним, не существует никаких градаций, есть только видимая иерархия ценностей.

9. Возможны всего две цели. 2Одна цельгрех, другаясвятость. 3А между ними нет ничего, и той, которую ты выберешь, определится твое видение. 4Ведь твой путь видения и есть твой способ осуществления цели. 5Галлюцинации служат цели безумия. 6Оните средства, с помощью которых мир внешний, спроецированный изнутри, приспосабливается к греху и кажется свидетелем его реальности. 7Всё тою же осталась истина: нет ничего вовне. 8Однако это ничто и служит экраном для всех проекций. 9Ведь именно проекция наделяет «ничто» тем смыслом, который оно имеет.

10. То, в чем нет смысла, невозможно воспринять. 2А смысл всегда смотрит внутрь, чтобы найти себя, и лишь затем глядит вовне. 3Весь смысл, которым ты наделяешь внешний мир, должен быть отражением того, что видел ты внутри , вернее, даже и не видел, а просто осудил. 4С помощью видения Дух Святой обращает твои кошмары в радостные сны, а дикие галлюцинациижуткие следствия воображенного грехав спокойные и утешительные картины, которыми Святой Дух замещает эти следствия. 5Эти добрые картины и звуки с восторгом приняты и с радостью услышаны. 6ОниЕго замена всем ужасающим картинам и звукам, внесенным целью эго в твое запуганное сознание. 7Онишаг в сторону от греха, напоминание, что вовсе не реальность тебя пугает и что ошибки, совершенные тобою, исправимы.

11. Когда ты, поглядев на всё, казавшееся страшным, увидел вместо этого картины покоя и красоты, когда картины смерти и насилия сменились пред тобой спокойными пейзажами садов, раскинувшихся под открытым небом, с животворящею и чистою водой, поблизости журчащей в радостно танцующих, невысыхающих ручьях,нужно ли убеждать тебя принять дар видения? 2А, обладая видением, кто в силах отказаться от того, что следует за ним? 3Подумай лишь мгновение о том, что ты способен увидеть святость, подаренную Сыну его Отцом. 4И больше никогда тебе не нужно думать, что есть возможность увидеть что-либо еще.

Table of contents

previous page start next page