Курс Чудес

*******

Глава 25

СПРАВЕДЛИВОСТЬ БОЖЬЯ

Введение

1. Христос в тебе не обитает в теле. 2Но Онв тебе. 3Тогда, должно быть, и тыне в теле. 4То, что внутри тебя, не может быть снаружи. 5A ты определенно не можешь быть врозь с тем, что в самом центре твоей жизни. 6То, что дарует жизнь, не обитает в смерти. 7Не более в ней обитаешь ты. 8Христосвнутри оправы Святости, чья единственная цельсделать Его явленным для тех, кто Его не знает, чтобы Он мог просить их прийти к Нему и увидеть Его там, где, как они считали, были их тела. 9Тогда растают их тела, чтобы они могли стать обрамлением Его Святости.

2. Тот, кто несет в себе Христа, не может не узнать Его повсюду. 2За исключением тел. 3Пока он верит, что пребывает в телеего воображаемой обители, Его там быть не может. 4Так он несет Его в себе, не ведая Его, не проявляя. 5Поэтому и не осознает Его там, где Он есть. 6Сын человеческий не есть Христос воскресший. 7А между тем Сын Божий пребывает там же, где и он, идя с ним в обрамлении его святости, доступной видению в той же мере, что и его особость, столь явно выраженная в его теле.

3. Тело не нуждается в исцелении. 2Но разум, считающий себя телом, воистину болен. 3Именно здесь и начинает излечение Христос. 4Его цель окутывает тело Его светом и наполняет Святостью, сияющей от Него. 5И явленным становится Христос во всем, что говорит или что делает тело. 6Тем, кто Христа не знает, оно несет Его в любви и доброте, чтобы исцелить их разумы. 7Такова миссия твоего брата для тебя. 8И таковой должна быть твоя миссия для него.

I. Связь с истиной

1. Задачу, определенную тебе Христом, нетрудно выполнить, поскольку Он и есть Тот, Кто ее выполняет. 2В процессе выполнения ее ты постигаешь, что тело только кажется средством решения твоей задачи. 3Ведь РазумЕго. 4А стало быть, и твой. 5Святость Его направляет тело через разум, единый с Ним. 6И ты есть проявление своего святого брата, как онтвое. 7И здесь святой Христос встречается с Самим Собой; здесь не воспринимаются различия, способные встать между аспектами Его Святости, которые встречаются, соединяются и поднимают Его к Отцу, невинного и целокупного, достойного Его вечной любви.

2. Как же еще ты можешь проявить Христа в себе, если не увидеть святость и в ней опознать Его? 2Восприятие говорит тебе, что ты проявлен в том, что видишь. 3Увидишь тело и будешь верить, будто ты в нем. 4И каждое увиденное тело тебе напомнит о тебе самом: о греховности и о пороках, но более всего о твоей смерти. 5Разве не станешь ты презирать того, кто сообщит тебе об этом; разве не пожелаешь ему смерти? 6Вестник и весть, что он несет, едины. 7Ты должен видеть брата, как самого себя. 8Увидев его в обрамлении тела, ты видишь себя грешным и осужденным. 9Но, обрамленный Его святостью, Христос в нем провозглашает Себя тобой.

3. Восприятие есть выбор того, чем ты желаешь быть и в каком мире желаешь жить, то состояние, в котором, как ты думаешь, твой разум будет доволен и умиротворен. 2Твоим решением оно выбирает, в чем видеть собственную безопасность. 3Оно являет тебе тебя таким, каким ты хочешь быть. 4И неизменно служит твоей цели и нераздельно с ней, не допуская даже робкого свидетельства в пользу чего-либо, идущего вразрез с целью, поддерживаемой разумом. 5Восприятие есть часть того, что видеть было твоей целью, ведь цель и средство неразделимы. 6И так ты постигаешь: то, что, казалось, имеет отдельную жизнь, ее не имеет.

4. Тысредство Божие, с Ним неразлучное и не имеющее жизни отдельно от Него. 2Его жизнь проявляется в тебе, Его Сыне. 3Каждый Его аспект оправлен в раму святости и абсолютной чистоты, любви небесной, совершенной и движимой одним желаниемосвободить всё, видимое ею, для себя самой. 4Ее сияние пронизывает каждое видимое ею тело, сметая к свету всю его тьму, просто минуя его взором, устремленным к свету. 5И поднята завеса ее добротой, и больше ничего не заслоняет лик Христа от тех, кто смотрит на него. 6Ты и твой брат стоите перед Ним сейчас, чтобы позволить Ему убрать завесу, которая, казалось, долго разделяла вас и отдаляла друг от друга.

5. Поскольку ты считаешь себя отделенным, Царство Небесное также представляет тебе себя как существующее отдельно. 2Не в истине, конечно, а для того, чтобы та связь, которая тебе дана, дабы соединиться с истиной, могла достичь тебя через то, что ты понимаешь. 3Отец, и Сын, и Дух Святой -- Одно, как и все братья твои соединены в истине в одно. 4Христос с Отцом вовек не разлучались; Христос живет внутри твоего понимания, в той части тебя, которая разделяет Волю Его Отца. 5Святой Дух связывает другую частьничтожное, безумное желание быть отделенным, особым и другимс Христом, чтобы единство стало очевидным тому, что воистину едино. 6В нашем мире это не было понято, но этому возможно обучить.

6. Святой Дух служит цели Христа в твоем разуме с тем, чтобы исправить цель особости там, где находится ошибка. 2Поскольку Его цель по-прежнему едина с Отцом и с Сыном, Он знает и Божью Волю, и то, чего ты действительно желаешь. 3Но это может быть понятно только разуму, воспринятому как один, осознающему свое единство и ощущающему себя единым. 4В этом и заключается функция Святого Духа: учить тебя, как ощутить это единство, что нужно сделать, чтобы ощутить его, и куда пойти, чтобы это сделать.

7. Всё это связано со временем и местом, будто бы существующими отдельно, ибо пока ты думаешь, что часть тебя отделена, концепция Единства, соединенного в Одно, бессмысленна 2Ясно, что столь расщепленный разум не смог бы стать Учителем Единства, объединяющего всех и всё внутри Себя. 3И следовательно, То, Что внутри этого разума и что действительно соединяет всё вместе, должно быть его Учителем. 4Но Ему нужно пользоваться языком, доступным разуму в том состоянии, в котором тот, по его мнению, пребывает. 5И Оно должно использовать всё обучение для перевода иллюзий в истину, собрав все ложные идеи того, что ты такое, и уведя тебя за нихк той истине, которая за ними. 6Всё это можно просто свести к следующему:

7Одно и то же не может быть разным; то, что едино, не может иметь разрозненных частей.

II. Избавитель от тьмы

1. Разве не очевидно, что всё, воспринимаемое глазами тела, вселяет в твою душу страх? 2Возможно, в этом ты надеешься найти надежду на удовлетворение. 3Возможно, ты мечтаешь найти какое-либо удовлетворение и покой в том мире, каким его воспринимаешь. 4Но также должно быть очевидно, что остается неизменным результат. 5И, несмотря на твои надежды и мечты, итог всегда одинотчаяние. 6Здесь нет и никогда не будет исключений. 7Единственную ценность можно извлечь из прошлого: ты понял, что оно не принесло тебе даров, которые ты пожелал бы сохранить. 8Только таким путем и согласишься ты избавиться от него раз и навсегда.

2. Не странно ли, что ты еще лелеешь надежду на удовлетворение в видимом тобою мире? 2В любом аспекте, в каком угодно времени и месте ничто, кроме вины и страха, не было тебе наградой. 3Как долго еще ты будешь мешкать с осознанием того, что ради шанса изменения в этом аспекте едва ли стоит медлить с той переменой, которая способна принести намного лучший результат? 4Одно лишь несомненно: то, как ты видишь и как ты видел длительное время, не дает оснований для будущей надежды на успех. 5А возлагать надежды на то, в чем надежды нет, значит обрекать себя на безнадежность. 6Однако эта безнадежность будет оставаться твоим выбором, пока ты ищешь надежду там, где никто никогда ее не находил.

3. Не правда ли, что некую надежду ты находил вне этого всегомерцающую, трепетную, еле уловимую надежду на то, что твои чаяния не обусловлены чем-либо в этом мире? 2Однако надежда, что они всё еще возможны здесь, не позволяет тебе отказаться от безнадежной и неблагодарной задачи, которую ты перед собой поставил. 3Какой же смысл держаться за навязчивое убеждение, что стоит продолжать погоню за тем, что вечно терпит крах, в надежде на неожиданный успех: вдруг оно принесет нечто такое, чего не приносило никогда?

4. В прошлом оно не принесло успеха. 2Радуйся же, что оно покинуло твой разум, больше не омрачая того, что в нем. 3Не принимай за содержание форму, ведь форматолько средство содержания. 4А рамапросто средство расположить картину так, чтобы она была видна. 5Рама, скрывающая картину, бесцельна. 6Это не рама, если онавсё, что ты видишь. 7Рама без картины бессмысленна. 8Цель рамыоттенять картину, а не самое себя.

5. Если пустую раму водрузить на стену, кто будет перед ней стоять в глубоком восхищении, будто бы пред нимшедевр искусства? 2Однако именно так ты поступаешь, воспринимая брата своего как тело. 3Шедевр, помещенный в эту раму Богом,вот всё, что можно видеть. 4Тело вмещает его ненадолго, никак не затеняя. 5Но Богом сотворенному не нужно рамы, ибо Им сотворенное Он и поддерживает, и Собою обрамляет. 6Тебе на обозрение Он предлагает Свой шедевр. 7Предпочтешь ли ты вместо этого смотреть на раму? 8И не видеть картины вовсе?

6. Святой Духэто рама, в которую Господь оправил часть Себя, ее ты видишь обособленной. 2Но ее рама соединена с ее Творцом, едина с Ним и с Его шедевром. 3В том ее цель, и ты не сможешь сделать картину рамой, которую решишь увидеть вместо нее. 4Оправа, данная ей Богом, служит Его цели, а не твоей, отдельной от Его. 5Лишь твоя обособленная цель затеняет картину и дорожит не ею, а рамой. 6Но Свой шедевр Бог поместил в такую раму, которая будет служить вечно, твоя же обратится в тлен. 7Только не думай, будто картина каким-то образом разрушена. 8То, что творит Господь, нетленно, неизменно и совершенно в вечности.

7. Прими Господню раму вместо своейи ты узришь шедевр. 2Вглядись в его великолепие и осознай, что Разум, замысливший его,не в плоти и костях, но в раме столь же прекрасной, как он сам. 3Святость Его озаряет безгрешие, скрываемое рамой тьмы, и создает завесу света над картиной, которая лишь отражает свет, струящийся от нее к ее Творцу. 4Не думай, будто этот лик когда-либо был омрачен лишь потому, что ты его увидел в раме смерти. 5Бог в безопасности хранил его, чтобы ты, глядя на него, увидел святость, коей Он одарил его.

8. Во тьме узри спасителя от тьмы и брата своего воспринимай таким, каким его показывает тебе Разум его Отца. 2При твоем взгляде на него он выступит из тьмы, и тьма исчезнет. 3Тьма не затронула его или тебя, вызволившего его из тьмы, чтобы его увидеть. 4Его безгрешиепросто картина твоего. 5А доброта его становится твоей силой, и, глядя с радостью в себя, вы оба узрите святость, которая должна быть там в силу того, что ты увидел в нем. 6Он обрамляет твою святость, и всё, что дал ему Господь, должно быть дано и тебе. 7Как бы он ни старался видеть в себе не шедевр, а раму тьмы, твоей единственной функцией всё еще остается видеть в нем то, чего не видит он. 8Такое видение разделяемо и вместо смерти в нем предстает Христос.

9. Разве не возрадуется Господь Царства Небесного, если ты по достоинству оценишь Его шедевр? 2Что, кроме благодарности, может Он выразить тебе, любящему Его Сына так же, как Он? 3И разве Он не даст тебе познать Его любовь, если ты вместе с Ним воздашь хвалу тому, что любит Он? 4Бог дорожит своим творением, как совершенный Отец, Каков Он и есть. 5Радость Его полна, когда любая Его часть соединяется с Ним в Его хвале, чтобы делить с Ним Его радость. 6Твой брат есть совершенный Божий дар тебе. 7Бог радуется и благодарит, когда ты благодарен Его Сыну за то, что он есть. 8Собственной благодарностью и радостью Он озаряет тебя, завершающего Его радость вместе с Ним. 9Так завершенной становится и твоя радость. 10Ни один темный луч не виден теми, в чьей воле сделать полным счастье их Отца, а заодно и свое собственное. 11Признательность Самого Бога щедро предложена любому, разделившему Его цель. 12Быть одинокимне в Его Воле. 13И не в твоей.

10. Прости же брата своего, и ты не сможешь отделить себя ни от него, ни от его Отца. 2Ты не нуждаешься в прощении, ибо всецело непорочные не согрешили. 3Отдай же то, что отдал Он тебе, чтобы ты мог увидеть Сына Его в единстве и возблагодарить его Отца, как Тот благодарит тебя. 4Не верь, что не к тебе относятся Его хвалы. 5Ведь всё, что ты отдаешь,Его, и, отдавая это, ты учишься понимать Его дар тебе. 6Отдай Святому Духу то, что предлагает Он Отцу и Сыну, подобному Ему. 7Ничто не властно над тобой, за исключением Его Воли и твоей, которая лишь продолжает Его Волю. 8Для этого и был ты сотворен, как и твой брат с тобой в единстве.

11. Ты и твой братодно и то же, как и ГосподьЕдин и в Своей Воле неделим. 2У вас должна быть одна цель, ибо ее одну Он дал вам обоим. 3И соберется воедино Его Воля, когда ты присоединишься к желанию стать целокупным, предложив целокупность брату. 4Не видя в нем греховности, которую он сам видит в себе, окажи ему почет, чтобы ты смог отдать должное обоим. 5Тебе и брату дана сила спасения, чтобы возможным стал совместный ваш побег от мрака к свету и чтобы вы могли увидеть в единстве то, что никогда не разлучалось и никогда не отделялось от Любови Господней, дарованной всем поровну.

III. Восприятие и выбор

1. В той мере, в какой ты ценишь вину, ты будешь воспринимать и мир, в коем оправдана атака. 2В той мере, в какой ты признаешь бессмысленность вины, ты понимаешь: атака не имеет оправдания. 3Это вытекает из основного закона восприятия: ты видишь что-либо, поскольку веришь, что оно там есть, и веришь, что оно там есть, поскольку желаешь, чтобы оно там было. 4Иных законов, кроме этого, у восприятия нет. 5Все остальные укоренены в этом, чтобы сделать его более устойчивым, предложив поддержку. 6В такой форме восприятие адаптирует для мира более глубокий основной Божий закон: любовь творит лишь самое себя и ничего, кроме себя.

2. Законы Божьи прямо не достигают мира, которым управляет восприятие, ибо подобный мир не мог быть сотворен Разумом, для которого восприятие бессмысленно. 2И всё же Его законы отражены повсюду. 3Не потому, что мир, где они отражаются, реален. 4А только потому, что Сын Господень верит в его реальность, и Бог не мог позволить Себе полностью отстраниться от этой веры. 5Войти в безумие Своего Сына с ним вместе Господь не мог, но Он удостоверился, что с ним туда вошло Его здравомыслие, дабы тот не пропал навеки в безрассудстве своего желания.

3. Восприятие обусловлено выбором, знаниенет. 2У знания есть только один закон, поскольку у неготолько один Творец. 3Но этот мир имеет двух создателей, которые видят его не одинаково. 4Для каждого из них мир имеет разные цели, для каждого онзамечательное средство служения той цели, для которой был воспринят. 5Для особости миридеальная рама, чтобы оттенить ее самое; непревзойденное поле битвы в ее войнах, прекрасное убежище для иллюзий, которые она обращает в реальность. 6Все до единой они поддержаны ее восприятием, все до единой могут быть полностью оправданы.

4. Но есть другой Создатель мира и в то же время Исправитель безумного убеждения, что можно что-либо создать и поддержать без некой связи, удерживающей его внутри законов Божьих; не как закон, сам по себе поддерживающий всю вселенную, какою ее сотворил Господь, но в форме, приспособленной к потребности, которую, по его убеждению, имеет Божий Сын. 2Исправленная ошибка и есть ее конец. 3Так даже в ошибке Бог охраняет Сына Своего.

5. Есть и другая цель у созданного ошибкой мира, ведь у него есть и другой Создатель, Которому под силу примирить цель мира с целью Его Творца. 2В Его восприятии мира нет ничего такого, что не оправдывало бы прощения и видения полного безгрешия. 3Всё, что бы ни происходило, встречает мгновенное и полное прощение. 4Ничто даже на миг не омрачает безгрешия, сияющего неизменно за гранью жалких потуг особости изгнать его из разума, где ему следует быть и осиять тело вместо него. 5Разуму не дано узреть Небесные светильники там, где ему заблагорассудится. 6Если же он решит увидеть их где угодно, но не в их доме, будто бы освещающими место, в котором их не может быть, тогда Создатель мира должен исправить твою ошибку, дабы ты не остался без светильников во тьме.

6. Здесь все входили в темноту, никто, однако, не входил в нее один. 2И нет нужды кому-либо в ней оставаться дольше, чем на миг. 3Ведь он пришел с Небесной Помощью внутри него, готовой повести его в любой момент из мрака к свету. 4Для этого он волен выбрать любое время, ведь помощь уже там и только ждет этого выбора. 5Как только он решит воспользоваться тем, что ему дано, тогда любую ситуацию, казавшуюся средством оправдания его злобы, увидит он как событие, оправдывающее его любовь. 6В прежних воззваниях к войне услышит ясные призывы к миру. 7Он осознает: там, где его даром была атака, есть и другой алтарь, где он способен с той же легкостью, но с неизмеримо большей радостью дарить прощение. 8А все искушения он станет интерпретировать по-новомукак еще один шанс доставить себе радость.

7. Может ли быть грехом ошибка восприятия? 2Пусть все ошибки брата твоего станут не чем иным, как шансом увидеть в действии Помощника, дарованного тебе, чтобы увидеть мир, Им созданный на месте твоего. 3Что же тогда действительно оправдано? 4Чего ты хочешь? 5Ведь эти два вопроса одинаковы. 6И если ты увидишь их одинаковымитвой выбор сделан. 7Именно восприятие их как одного вопроса несет свободу от убеждения в существовании двух путей видения. 8Мир этот может предложить тебе немало для твоего покоя и множество возможностей продолжить твое собственное прощение. 9Такова его цель для тех, кто пожелает видеть прощение и покой нисходящими на них и предлагающими им свет.

8. Создатель мира доброты имеет совершенную силу свести на нет мир ненависти и насилия, который, кажется, стоит между тобой и Его добротой. 2В Его прощающих глазах такого мира нет. 3И следовательно, нет ему надобности быть в глазах твоих. 4Грех есть навязчивая идея, что восприятие изменить нельзя. 5Что проклято, то проклято навечно, будучи вечно вне прощения. 6Но если оно прощено, то восприятие греха, должно быть, было ложным. 7Вот так становится возможным изменение. 8Святой Дух также видит, что всё, Им видимое, далеко за гранью изменения. 9Но в Его видение греху не заползти, ведь грех исправлен Его видением. 10Поэтому он должен быть ошибкой, а не грехом. 11Ведь всё, что грех провозглашал несуществующим, было всегда. 12Наказание есть нападение на грех и, таким образом, способ сохранить его. 13Прощение греха есть изменение его статуса ошибки на статус истины.

9. Сын Божий не способен согрешить, но в состоянии пожелать того, что ему повредит. 2И у него достанет силы думать, что ему можно повредить. 3Чем это может быть, если не лжевосприятием самого себя? 4Что это, грех или ошибка, простителен он или нет? 5Нуждается Сын в помощи или в осуждении? 6В чем твоя цель: чтобы он был спасен или осужден? 7Не забывай: то, чем он станет для тебя, есть выбор твоего собственного будущего. 8Ведь этот выбор ты делаешь сейчас, в тот миг, когда всё время становится средством достижения цели. 9Сделай тогда свой выбор. 10Но осознай, что им же выбрана и оправдана цель мира, который ты видишь.

IV. Cвет, что ты несешь...

1. Разумы, пребывающие в единстве и признающие свое единство, не могут чувствовать вину. 2Ибо они не могут нападать и радуются, усматривая свою безопасность в этом отрадном факте. 3Их радостьв той невинности, которую они видят. 4Так они ищут ее, поскольку их цельувидеть ее и возрадоваться. 5Каждый ищет то, что принесло бы ему радость, как он понимает ее. 6Не цель как таковая изменяется. 7Но то, как видят эту цель, делает выбор средств неизбежным и без какой бы то ни было надежды на изменение, пока не изменится сама цель. 8Тогда и сделан новый выбор средств, поскольку то, что будет нести радость, и видится иначе, и достигается иным путем.

2. Поэтому основной закон восприятия можно сформулировать так: «Ты будешь радоваться тому, что видишь, поскольку ты и видишь это, чтобы радоваться». 2Пока ты полагаешь, что страдания и грех несут тебе отраду, они всегда будут у тебя перед глазами. 3Вне твоего желания нет ничегони вредного, ни благого. 4Только твое желание делает всё тем, что оно есть в своем воздействии на тебя. 5Ведь ты и выбрал это как средство обретения желанных следствий, веря, что они дадут тебе и радость, и утеху. 6Даже на Небесах действует закон подобный этому. 7Сын Божий творит себе на радость, в своем творении разделяя цель Отца, чтобы множилась его радость, а с нею вместе и радость Бога.

3. Ты, «делатель» неистинного мира, найди покой и утешение в мире другом, где царствует покой. 2И этот мир неси с собой глазам усталым и изнуренным сердцам, которые видят грех и бьются в такт его печальному напеву. 3От тебя к ним может прийти успокоение. 4От тебя может взойти приятный глазу мир, в котором радостью наполнятся их сердца. 5В тебе есть видение, что продолжается ко всем и укрывает всех добротой и светом. 6И этот расширяющийся мир света выдворяет тьму, которую они воспринимали в нем, пока она не обернется смутными тенями, далекими настолько, что, осиянные и вытесненные в небытие солнечным светом, они уже забыты. 7И все их «дьявольские» мысли, «греховные» надежды, их сны вины и беспощадной кары и каждое желание навредить, убить и умереть исчезнут в свете солнца, несомого тобой.

4. Разве не сделаешь ты это ради Любви Господней? 2И ради себя? 3Подумай, как оно могло бы отразиться на тебе. 4Все «пагубные» мысли, ныне преследующие тебя, слабеют, становясь все более отдаленными. 5Они уходят дальше и дальше, поскольку солнце взошло в тебе, чтобы они могли быть вытеснены к свету. 6Они еще недолго продержатся в каких-то искаженных формах, слишком далеких, чтобы их узнать, затем исчезнут навсегда. 7В сиянии солнечного света стоишь ты в тишине и невиновности, не зная страха. 8С твоим желанием найденное тобой отдохновение продолжится, чтобы покой тебя не покидал и не оставил тебя бездомным. 9Те, кто несет покой любому, нашли свой дом в Царстве Небесном, разрушить которое не может мир. 10Ведь оно достаточно велико, чтобы удерживать весь мир внутри своего покоя.

5. «Царство Божие внутрь вас есть». 2Каждому опадающему листу дается в тебе жизнь. 3Каждая птица, певшая когда-то, вновь запоет в тебе. 4Каждый цветок, когда-либо расцветший, хранит свой аромат и свою прелесть для тебя. 5Какая цель способна превозмочь Волю Бога, и Его Сына, чтобы Царство было восстановлено для него, поскольку оно было для него сотворено как его единственная обитель? 6Нет ничего за ним и перед ним . 7Другого нет ни времени, ни состояния, ни места. 8Нет ничего вдали от Царства и ничего вблизи. 9Нет больше ничего. 10Ни в какой форме. 11Это ты можешь принести и всему миру, и мыслям, что вошли в него и были ошибочными какое-то время. 12Разве есть лучший способ принести к истине собственные ошибки, нежели согласиться нести свет Царства Божьего с собой, уходя к свету из мира тьмы?

V. Состояние безгрешия

1. Состояние безгрешия есть просто состояние, когда исчезло всякое желание нападать, а потому и нет причины воспринимать Божьего Сына кем-то другим, отличным от него. 2Потребность в вине исчезла, утратив цель; без цели греха она бессмысленна. 3Грех и атака связаны одной иллюзией, будучи и причиной, и целью, и оправданием друг другу. 4Оба по отдельности бессмыслены, но каждый, кажется, черпает свой смысл в другом. 5Каждый зависит от другого для сохранения того смысла, который они вроде бы имеют. 6Никто не верил бы в одно, не веря в истинность другого, ведь каждый подтвержает, что другой должен быть истинным.

2. Атака делает Христа твоим врагом, а вместе с Ним и Бога. 2Как же не убояться таких «врагов»? 3А заодно и самого себя? 4Ибо ты повредил себе и сделал собственное Я своим «врагом». 5Теперь ты должен верить, что тыне ты, а «нечто» чуждое тебе, «нечто другое», чего следует бояться, а не любить. 6Разве кто-либо нападет на то, что воспринимает полностью невинным? 7И кто, желая нападать, не будет думать, что он должен быть виновен, поддерживая это желание в то время, когда желает невиновности? 8Ибо кто, видя Сына Божьего невинным, желал бы ему смерти? 9Христос стоит перед тобою всякий раз, когда ты к брату обращаешь взор. 10Он не исчез из-за того, что ты закрыл глаза. 11Но что можно увидеть, ища Спасителя и глядя на Него незрячими глазами?

3. Ими ты видишь не Христа. 2Ты смотришь на «врага», которого перепутал с Христом. 3Ты ненавидишь его за то, что в нем не можешь разглядеть греха. 4И остаешься глух к его печальному призыву с одним и тем же содержанием, в какой бы форме он ни звучал: соединиться с ним в покое и невинности. 5И всё же под бессвязным скрежетом эго живет призыв, который дал твоему «недругу» Господь, чтобы ты мог услышать в нем Его призыв к тебе и на него ответить, возвращая Богу Богово.

4. Сын Божий просит у тебя лишь одного: вернуть принадлежащее ему по праву, чтобы ты смог с ним это разделить. 2Поодиночке ни один из вас этим не владеет. 3Так оно остается бесполезным для обоих. 4Если вы вместе, оно вам даст равную силу спасти другого, а вместе с ним себя. 5Спаситель твой, тобой прощенный, предлагает тебе спасение. 6Тобою осужденный, он предлагает смерть. 7В каждом ты видишь только отражение того, кем станет он для тебя согласно твоему выбору. 8Если твое решение противоречит его реальной функции, единственной, какая у него есть в истине, ты отбираешь у него отраду, которую он мог найти в осуществлении роли, определенной ему Богом. 9Только не думай, что Рай потерян для него одного. 10И снова обрести его возможно лишь путем, указанным брату через тебя, чтобы и ты обрел его, идя подле него.

5. Его спасение не требует жертвы, ибо с его свободой ты обретаешь свою собственную. 2Позволить его функции осуществитьсязначит позволить воплотиться твоей собственной. 3И так ты направляешь стопы либо к Раю, либо в ад, но не один. 4Каким прекрасным предстанет его безгрешие, как только ты его воспримешь! 5Как ты возрадуешься, когда он будет свободен, чтобы предложить тебе дар видения, дарованный ему Всевышним для тебя! 6А нужно-то ему совсем немного: чтобы ты дал ему свободу выполнить задачу, определенную ему Предвечным. 7Запомни одно: всё, что он делает, ты делаешь с ним вместе. 8Каким ты его видишь, такой определяешь функцию, которая у него будет для тебя, пока не увидишь его иначе и не позволишь ему стать тем, чем Бог пожелал ему быть для тебя.

6. В свете той ненависти, которую Сын Божий может питать к самому себе, кажется, не имеет силы, чтобы спасти Своё творение от адских мук. 2Зато в любви, проявленной им к самому себе, становится Господь свободным, чтобы позволить осуществиться Своей Воле. 3В брате своем ты видишь картину собственной веры в то, какою для тебя должна быть Божья Воля. 4В своем прощении ты понимаешь Его Любовь к тебе; через свою атаку веришь в Его ненависть к тебе, отождествяя с Раем ад. 5Снова взгляни на брата, но с пониманием, что он согласно твоему восприятию еготвой путь либо на Небо, либо в ад. 6Но не забудь: роль, данная ему, дана тебе, и ты пойдешь путем, указанным тобой ему, поскольку это будет твоим суждением о самом себе.

VI. Особая функция

1. Господне милосердие по-доброму сияет в прощающих глазах, и всё, что они видят, говорит смотрящему о Нем. 2Прощающий не видит зла, не видит в мире никакой угрозы и никого, несхожего с собой. 3И как он любит их, так смотрит на себя с любовью и добротой. 4Себя он порицает за свои ошибки не более, чем осуждает другого. 5Он больше не арбитр в возмездии и не каратель за грехи. 6 А добрый его взгляд устремлен к нему самому с той же нежностью, что предлагает он другим. 7Ведь он желает только исцелять и благословлять. 8И, будучи в согласии с Велением Божьим, он обладает силой благословлять и исцелять всех, на кого смотрит с Господним милосердием во взоре.

2. Свет ослепительного дня невыносим для глаз, привыкших к темноте и тусклым, сумеречным образам. 2И они отворачиваются от солнечного света, от ясности, которую свет вносит во всё видимое ими. 3Мрак кажется им предпочтительней: видится лучше и легче узнается. 4Смотреть на мрачное и тусклое кажется не столь болезненно для глаз, как видеть ясное и недвусмысленное. 5Но не для ясного и недвусмысленного созданы глаза; и кто же, говоря, что предпочитает тьму, отважится настаивать на том, что хочет видеть?

3. Желание видеть призывает Божье милосердие сойти на твои глаза и принести дар света, который делает видение возможным. 2Увидишь ли ты брата? 3Бог радуется, когда ты видишь его. 4Не в Его Воле, чтобы твой спаситель остался неузнанным тобой. 5И равно не в Его Воле, чтобы остался он без функции, которой Он наделил его. 6Пусть больше он не будет одиноким, ведь в этом мире одиноки те, кто не видит ни функции, которую должны исполнить, ни места, где они нужны, ни цели, полностью осуществить которую под силу только им.

4. Вот так по-доброму воспринимает Дух Святой особость, используя тобою созданное для исцеления, а не для вреда. 2Он каждому отводит особую функцию в спасении, которую лишь тот и может выполнить и наделяет ролью, свойственной только ему. 3Не завершится план спасения, пока он не найдет свою особую функцию и не исполнит роль, ему назначенную, чтобы сделать себя полноценным в мире, которым правит неполноценность.

5. Здесь, где законы Божьи не превалируют в их совершенной форме, каждый всё же способен исполнить в совершенстве что-то одно, сделать один всецело совершенный выбор. 2И через этот акт особой преданности тому, кто им воспринимался с собой несхожим, он узнаёт, что дар подарен ему самому, поэтому и должны они быть единым целым. 3Прощениеединственная функция, имеющая смысл во времени. 4Оно есть средство, с помощью которого Святой Дух реинтерпретирует особость из греха в спасение. 5Прощение для всех. 6Когда оно включает всех, оно завершено, и каждая мирская функция завершена с ним вместе. 7И завершилось время. 8Во времени, однако, нужно еще немало сделать. 9И каждый должен сделать то, что предназначено ему, ибо от его части зависит весь план. 10У него есть особая роль во времени, ибо он выбрал ее, а выбрав, сделал ее своей. 11Ему в его желании не отказано, но форма его изменена, чтобы оно служило и ему, и брату, став, таким образом, средством сохранения, а не утраты.

6. Спасениене более чем напоминание: сей мир не есть твой дом. 2Его законы не навязаны тебе, а ценности егоне твои ценности. 3Всего, что, как ты думаешь, ты видишь в нем, на самом деле нет. 4Это станет доступным и видению, и пониманию, как только каждый примет свою роль в искоренении этого, как он играл ее в его создании. 5В его распоряжении есть средства и для того, и для другого, как они были у него всегда. 6Особость, которую он выбрал, чтобы себе вредить, Господь определил как средство его спасения в тот самый миг, когда он сделал выбор. 7Его особый грех преображен в особую благодать. 8Его особая ненависть стала его особой любовью.

7. Святому Духу необходима твоя особая функция, чтобы осуществить Свою. 2Не думай, будто у тебя здесь нет особой ценности. 3Ты пожелал ееи ею наделен. 4Всё, что ты создал, может легко и с пользой служить спасению. 5Сын Божий не может сделать такого выбора, который Дух Святой не смог бы употребить ему на пользу, а не во вред. 6Только во тьме твоя особость предстает атакой. 7Но в свете ты видишь ее как свою особую функцию в плане спасения Сына Божьего от всех атак, открытия ему, что он в такой же безопасности, как и всегда, и что он в ней останется во времени и в вечности. 8Такова функция, данная тебе для брата. 9Прими же бережно ее из братских рук, позволь спасению в тебе осуществиться полностью. 10Сделай одно этои всё будет тебе дано.

VII. Камень спасения

1. Но если любое осуждение тобою самого себя Святой Дух может обратить в благословение, тогда оно не может быть грехом. 2Грех есть единственный в сем мире необратимый феномен. 3Он неизменен. 4Мир полностью зависим от его неизменности. 5Кажется, чары мира способны спрятать боль, несомую грехом, от грешников и обмануть их своим блеском и коварством. 6Но каждый знает, что возмездие за грех есть смерть. 7И так оно и есть. 8Ведь грех есть требование смерти, желание сделать фундамент мира неколебимым, как любовь, надежным, как само Царство Небесное, и сильным, как Сам Бог. 9Мир застрахован от любви для всех, считающих, что грех возможен. 10Он не изменится. 11Возможно ли, чтобы не сотворенное Единым разделяло черты Его творения, если оно противоречит ему в каждом аспекте?

2. Желание смерти у «грешника» не может быть таким же сильным, как Воля Бога к жизни. 2И основание мира, не созданного Им, не может быть таким же прочным и стабильным, как Небеса. 3Разве одно и то жеРай и ад? 4Разве не поддается изменению то, на что соизволения Своего Он не давал? 5Что, кроме Его Воли, неизменно? 6Что, кроме нее самой, способно разделять ее черты? 7Какое желание, явившееся против Его Воли, может остаться неизменным? 8Если бы ты осознал, что, кроме Божьей Воли, нет ничего неизменного, этот курс не был бы труден для тебя. 9Но именно в это ты не веришь. 10Однако ты бы не верил ни во что другое, если бы разглядел, что оно есть на самом деле.

3. Давай вернемся к сказанному ранее и тщательно над этим поразмыслим. 2Должно быть, либо Бог безумен, либо сей мир есть настоящий сумасшедший дом. 3Любая Его Мысль бессмысленна для мира. 4А из того, что мир считает истинным, нет ничего осмысленного для Его Разума. 5Безумие есть всё, что лишено значения и смысла. 6А безрассудство не может быть истиной. 7Будь истинным хотя бы одно убеждение, столь высоко ценимое в этом мире, тогда любая Божья Мысль была бы иллюзорной. 8Но если верна единственная Божья Мысль, то убеждения, столь значимые в мире, бессмысленны и ложны. 9Таков твой выбор. 10Оставь попытки увидеть его иначе или представить тем, чем он не может быть. 11Только это решение и можешь ты принять. 12Всё остальное от Бога и не зависит от тебя.

4. Оправдывать даже одну мирскую ценностьзначит отказывать в благоразумии себе и своему Отцу. 2Ведь Бог и Его Сын возлюбленный не мыслят по-разному. 3Гармония мышления делает Сына со-творцом Разума, Чьей Мыслью он сотворен. 4И если он предпочтет поверить хотя бы одной мысли, противоречащей истине, то он решил, что он не Сын своего Отца, поскольку Сын безумен, и здравый смысл теперь далек от них Обоихот Сына и Отца. 5В это ты веришь. 6Не думай, будто это убеждение зависит от формы, в которую оно облечено. 7Кто думает, что мир разумен в каком-либо аспекте и что-либо в его мышлении оправдано или поддержано какой-то формой смысла, тот верит, что так оно и есть. 8Грех нереален по той причине, что не безумны ни Отец, ни Сын. 9А этот мир бессмыслен по той причине, что зиждется на грехе. 10Кто мог бы творить неизменное, если оно не обосновано истиной?

5. Святой Дух обладает силой изменить всё основание видимого тобою мира на нечто иное, на предпосылку, в которой нет безумия, которой можно обусловить разумное восприятие и воспринять другой мир. 2В том мире нет противоречий; он поведет Божьего Сына к благоразумию и радости. 3Ничто не подтверждает смерть, жестокость, разделение и различия. 4Здесь всё воспринимается в единстве, и не теряет ни один, чтобы каждый мог обрести.

6. Соотноси всё, во что веришь, с этим единственным требованием, осознавая, что всё, отвечающее ему, достойно твоей веры. 2И больше ничего. 3Всё, что не есть любовь, есть грех, и каждое из них воспринимает другое как безумное и бессмысленное. 4Любовь есть фундамент, который грешники воспринимают как полностью безумный, уверенные, что лишь их путь ведет к благоразумию. 5Но в равной мере грех безумен в видении любви, чей добрый взгляд устремлен за грань безумия, мирно покоясь на истине. 6И каждый видит мир неизменным, давая свое определение неизменности и вечной истине того, что ты есть. 7И каждый отражает взгляд на то, чем должны быть Отец и Сын, чтобы придать своему воззрению благоразумие и осмысленность.

7. Твоя особая функция есть особая форма, в которой факт того, что Бог не безумен, предстанет для тебя наиболее разумным и осмысленным. 2Содержание то же. 3Форма же приспособлена к твоим особым нуждам, к особым времени и месту, в которых, как тебе кажется, ты оказался и где можешь стать свободным от времени и места и от всего, что, как ты веришь, лимитирует тебя. 4Божьего Сына не ограничить временем и местом или же тем, чего нет в Божьей Воле. 5Но если Его Воля воспринята как безумие, то форма здравомыслия, наиболее приемлемая для безумных, потребует особого выбора. 6Но этот выбор безумные не могут сделать, поскольку не свободен любой их выбор, который должен быть разумным в свете здравого смысла.

8. Было бы безрассудством доверить спасение безумным. 2И поскольку Бог не безумен, Он предписал Тому, Кто так же разумен, как и Он, возвести более разумный мир, доступный взгляду каждого, избравшего безумие своим спасением. 3Этому Одному дан выбор формы, наиболее подходящей каждому, такой, которая не нападает на видимый им мир, а просто тихо в него входит, показывая ему его безумие. 4Этот Один только указывает альтернативу, другой взгляд на то, что каждый видел раньше и узнаёт как мир, в котором он живет, который, как он думал, он понимал.

9. Теперь он должен усомниться в нем, поскольку форма альтернативы такова, что ее невозможно ни отрицать, ни игнорировать или совсем не воспринять. 2Для каждого его особая функция замыслена так, чтобы восприниматься выполнимой, всё более желанной, доказывая более и более, что именно эту альтернативу он в действительности желает. 3С этой позиции его греховность и всякий грех, какой он видит в мире, предлагают ему всё меньше и меньше. 4И так до тех пор, пока он не приходит к пониманию, что цена этомуего здравомыслие и что всё это стоит между ним и какой-либо надеждой на обретение здравого смысла. 5Он не оставлен без надежды на избавление от безумия благодаря своей особой роли во всеобщем избавлении от него. 6Оставить его вовне и без особой функции в надежде на покой можно не более, чем для его Отца пройти беспечно и бездумно мимо Сына и не заметить его.

10. Что же надежно, кроме Любви Господней? 2И где еще пребыть здравому смыслу, если не в Нем? 3Тот, Кто глаголет за Него, способен показать это тебе в альтернативе, которую Он выбрал специально для тебя. 4Господня Воля в том, чтобы ты помнил это и так из глубочайшей скорби вышел к совершенной радости. 5Прими же функцию, которая назначена тебе в Собственном плане Бога с целью показа Его Сыну, что Рай и ад отличны друг от друга, а не одно и то же. 6И что на Небесах Ониодно и то же, без тех различий, что обращали бы ад в Рай, а Царствов ад, будь полное безумие возможным.

11. Сама концепция возможности чьей-либо утраты отражает лежащий в ее основе принцип Божьего безумия. 2Ведь кажется, что в этом мире один должен обрести в силу того, что потерял другой. 3Будь это так, Господь был бы воистину безумен! 4Но что есть это убеждение, если не форма основного принципа: «Грех есть реальность, он правит миром»? 5За каждое пусть совсем малое обретение кто-то должен терять, расплачиваясь той же мерой страдания и крови. 6Иначе зло восторжествует и разрушение станет полной ценой любого обретения. 7Ты, убежденный в Божьем безрассудстве, присмотрись к этому положению внимательно и осознай, что либо оно, либо Бог безумен, но не оба вместе.

12. Спасение есть возрождение идеи, что ни один не должен потерять, чтобы обрел другой. 2И все должны приобретать, чтобы обрел один. 3Здесь здравомыслие возрождено. 4На этом одном камне истины вера в непреходящее благоразумие Бога может пребыть в абсолютной уверенности и совершенном покое. 5Здравый смысл удовлетворен, ибо здесь могут быть исправлены все безумные идеи. 6А если это правда, то невозможен грех. 7Это тот камень, на коем зиждется спасение, онта позиция, с которой Дух Святой дает и смысл, и направление плану, в котором играет роль твоя особая функция. 8Ибо здесь твоя особая функция обретает целостность, потому что разделяет функцию целого.

13. Помни: все искушения не более чем безрассудная вера, будто безумие Бога сделает тебя здравомыслящим и даст всё, чего ты хочешь, что либо ты, либо Господь должны уступить безумию, поскольку ваши цели несовместимы. 2Смерть требует жизни, но жизнь не поддерживается любой ценой. 3Чтобы осуществилась Божья Воля, никто не должен пострадать. 4Спасение и есть Его Воля, поскольку ты разделяешь ее. 5И не для себя одного, но для того Я, которое есть Божий Сын. 6Не может он терять, иначе его потеря была бы потерей и его Отца, а в Нем потеря невозможна. 7И это разумно, поскольку истинно.

VIII. Справедливость, возвращенная любви

1. Всё, отданное тобой Святому Духу, Он может использовать для твоего спасения. 2Но Он не может воспользоваться тем, что ты оставил себе, поскольку ничего не забирает у тебя без твоего согласия. 3В противном случае ты посчитал бы, что Он отбирает это у тебя вопреки твоей воле. 4И таким образом, ты не постиг бы, что быть без этого и есть твоя воля. 5Необязательно, чтобы ты был полностью согласен отдать это Ему; будь ты на это способен, в Нем не было бы необходимости. 6Ему нужен твой выборотдать это Ему, а не удерживать для одного себя, а также нужно твое признание: ты не имеешь представления о том, что никому не принесет потери. 7Вот всё, что нужно добавить к той идее, что для твоего обретения никто не должен потерять. 8И больше ничего.

2. Спасению необходим лишь этот принцип. 2Даже не требуется, чтобы вера твоя в него была и неопровержима, и сильна, и не подвержена атакам со стороны всех убеждений, противостоящих ей. 3Тебе не свойственна незыблемая преданность. 4Но помни, что в спасении не нуждаются спасенные. 5Ты призван не для свершения того, что тот, кто разделен и всё еще в войне с собою счел бы невозможным. 6Не верь, что мудрость можно обнаружить в подобном состоянии разума. 7Но будь признателен, что не так уж много веры требуется от тебя. 8Что, кроме как «немного веры», останется для тех, кто еще верит в грех? 9Что могут они знать о Царствии Небесном, о справедливости спасенных?

3. Есть справедливость во спасении, о коей ничего не знает мир. 2Для мира справедливость и возмездиеодно и то же, ведь грешники воспринимают справедливость только как собственное наказание, поддержанное, возможно, кем-то еще, но неизбежное. 3Законы греха требуют жертвы. 4Кто станет еюразница невелика. 5Но смерть должна быть платой, и ее нужно заплатить. 6Это не справедливость, а безумие. 7Чем, если не безумием, назвать такую справедливость, при которой любовь означает ненависть, а в смерти видится победа и торжество над вечностью, безвременьем и жизнью?

4. Ты, не имеющий понятия о справедливости, всё еще можешь попросить ответа и получить его. 2Справедливость смотрит на всё одним и тем же взором. 3Несправедливо, чтобы у кого-то отсутствовало то, что есть у другого. 4Ведь это и есть возмездие, какую бы оно ни принимало форму. 5Справедливость не требует жертвы, ибо любая жертва принесена во имя сохранения и удержания греха. 6Она есть плата, предложенная в счет цены греха, однако не вся плата целиком. 7Остаток забран у другого, чтобы поместить рядом с твоею малой платой во «искупление» всего, что ты желаешь сохранить, не пожелав отдать. 8Так жертвой видишься отчасти ты, но большей частьюкто-то другой. 9И окончательная платачем больше его, тем меньше твоя. 10А справедливость, будучи слепой, довольна платой, неважно чьей.

5. Разве же это справедливость? 2Подобной справедливости Господь не знает. 3Однако Он знает справедливость и знает хорошо. 4Ведь Он всецело справедлив ко всем. 5Отмщение чуждо Божьим Помыслам именно потому, что Господу известна справедливость. 6Быть справедливымзначит быть беспристрастным и не искать возмездия. 7Справедливость и мщение несовместимы, ибо одно противоречит другому и отрицает его реальность. 8Тебе не разделить справедливость Святого Духа с тем разумом, который вообще может помыслить об особости. 9Разве Он был бы справедлив, осудив грешника за преступления, которых тот не совершал, но убежден в обратном? 10И где была бы справедливость, потребуй Он от тех, кто одержим идеей наказания, чтобы они оставили ее, лишили помощи и восприняли ее как ложную?

6. Тем, для кого грех всё еще осмыслен, необычайно трудно понять справедливость Святого Духа. 2Они должны верить, будто Он разделяет их собственную путаницу и не способен избежать той мстительности, какую должна рождать их собственная вера в справедливость. 3Поэтому они страшатся Святого Духа, воспринимают в Нем «гнев» Божий. 4Они не могут верить, что Он не поразит их смертью, и ожидают молний, и «града, и углей огненных», вырванных из Небесного «пламени» карающей Десницей Божьей. 5Они и вправду верят, что Небеса есть ад; они действительно испытывают страх перед любовью. 6Глубокий трепет подозрения и леденящий душу страх охватывают их, когда им говорят, что они не грешили. 7Их мир зависит от стабильности греха. 8Они воспринимают как «угрозу» всё, что знает Бог как справедливость,«угрозу» более опасную для них самих и для их мира, нежели мщение, понятное им и любимое ими.

7. Проклятием считают они потерю греха. 2И убегают от Святого Духа, будто Онвестник преисподней, посланный свыше, чтобы предательством и вероломством осуществить Господне мщение им под маской освободителя и друга. 3Чем же еще Он мог быть для них, если не дьяволом, закутанным ради обмана в ангельский плащ? 4Какое избавление замыслил Он для них, если не дверь в преисподнюю, замаскированную под Небесные врата?

8. Но справедливость не наказывает тех, кто просит наказания; есть у нее Судья, Которому известна их невиновность в истине. 2По справедливости, Он должен их освободить, дать им все почести, заслуженные и отвергнутые ими, поскольку они к себе несправедливы, не понимая, что невиновны. 3Любовь вне понимания грешников, считающих, что справедливость отделилась от любви и означает теперь нечто иное. 4Так слабою воспринята любовь и сильныммщение. 5Ибо любовь потеряна, когда суждение покинуло ее, и слишком немощна, чтобы спасти от наказания. 6А мщение набралось силы без любви, с любовью разделившись и отстранившись от нее. 7Что, кроме мщения, теперь поможет и спасет, пока хилая любовь стоит, беспомощная, рядом, утратив свою жизненность и справедливость, бессильная, чтобы спасти?

9. О чем тебя, уверенного в истинности всего этого, может просить Любовь? 2Разве Он мог в любви и справедливости поверить, что в своей путанице ты можешь много дать? 3Тебя не просят доверять Ему всецело. 4Не более того, что видишь ты как предлагаемое Им тебе и признаешь, что сам ты это дать себе не сможешь. 5В Своей Господней справедливости Он признает всё, чего ты заслуживаешь, но также понимает, что ты не в состоянии это для себя принять. 6В том Его особая функцияпредлагать тебе дары, достойные невинных. 7И каждый принятый тобою дар приносит Ему радость так же, как тебе. 8Он знает, что с каждым принятым тобою даром становятся богаче Небеса. 9И радуется Бог, когда приемлет Его Сын то, что любящая справедливость знает как принадлежащее ему. 10Ибо нет разницы между любовью и справедливостью. 11Поскольку они одинаковы, милосердие стоит одесную Бога, давая Его Сыну власть прощать себя за грех.

10. Разве того, кто всего достоин, можно лишить чего бы то ни было? 2То было бы несправедливо по отношению к той святости, что есть в нем, даже если он отрицает ее в себе. 3Богу неведома несправедливость. 4Он не позволил бы Своему Сыну быть судимым теми, кто ищет его смерти и не способен оценить его достоинств. 5Какого беспристрастного свидетеля они пригласили бы в его защиту? 6И кто пришел бы заступиться за него, а не свидетельствовать против его жизни? 7От тебя ему не увидеть справедливости. 8Но Бог ручается, что справедливость восторжествует для Его возлюбленного Сына и защитит его от той несправедливости, которую ты предлагаешь, уверенный, что мщениедостойный его удел.

11. Как для особости неважно, кто платит за грехи, лишь бы цена была уплачена сполна, так и Святому Духу безразлично, кем наконец увидена невинность, лишь бы она была увидена и узнана. 2Ведь одного свидетеля достаточно, если он видит истинно. 3Простая справедливость не просит большего. 4Святой Дух просит каждого стать этим одним свидетелем, чтобы к любви вернулась справедливость и в ней возрадовалась. 5Каждой особой функцией Он наделяет так, чтобы все могли постичь: любовь и справедливость неразлучны. 6И обе укрепляются союзом друг с другом. 7Без любви справедливость необъективна и слаба. 8Любовь без справедливости немыслима. 9Ибо любовь справедлива и не карает без причины. 10Что может послужить причиной атаки на невинных? 11Поэтому любовь исправляет ошибки в справедливости, а не в возмездии. 12Иначе это было бы несправедливо по отношению к невинности.

12. Ты можешь стать прекрасным свидетелем силы любви и справедливости, если поймешь, что мщение невозможно для Сына Божьего. 2Тебе необязательно воспринимать истинность этого в каждой ситуации. 3Не нужно даже обращаться к собственному опыту в сем мире, который есть лишь тень того, что происходит внутри тебя. 4Понимание, необходимое тебе, приходит не от тебя, но от большего Я, столь великого и святого, что Он не усомнился бы в Его невинности. 5Твоя особая функцияпризыв к Нему, чтобы Он осиял Своей улыбкой тебя, чью безгреховность Он разделяет. 6Его понимание будет твоим. 7Так осуществится особая функция Святого Духа. 8Сын Божий нашел свидетеля своей невинности, а не грехов. 9Как мало должен ты отдать Святому Духу, чтобы простая справедливость была дана тебе!

13. Без непредвзятости нет справедливости. 2Разве особость может быть справедливой? 3Так не суди лишь потому, что ты судить не можешь, а вовсе не потому, что ты и самничтожный, жалкий грешник. 4Разве способны понять особые, что справедливость для всех одна? 5Забрать у одного, чтобы отдать другому, несправедливо для обоих, поскольку в глазах Святого Духа они равны. 6Отец их дал им одинаковое наследство. 7Тот, кто имел бы больше или меньше, не ведал бы, что имеет всё. 8И не ему судить, что полагается другому, раз он считает себя обездоленным. 9Должно быть, он завидует, стараясь что-то отобрать у им судимого. 10И он не объективен и не способен видеть справедливо прав другого, поскольку его собственные права не ясны ему.

14. Тебе принадлежат права на всю вселенную, на совершенный покой и полное освобождение от всех последствий греха, на жизнь отрадную, и вечную, и совершенную в любом аспекте, какою Бог определил ее для Своего святого Сына. 2Только такую справедливость знают Небеса, только ее несет на землю Дух Святой. 3Твоя особая функция показывает тебе, что ничего, кроме совершенной справедливости, не может для тебя восторжествовать. 4Ты в безопасности от мщения в какой угодно форме. 5Обманывает мир, но он не способен подменить Божью справедливость собственной версией ее. 6Ведь справедлива лишь любовь, воспринимая только то, что справедливость должна жаловать Божьему Сыну. 7Позволь любви решать и не страшись, что ты своей несправедливостью лишишь себя всего, что предопределено тебе Господней справедливостью.

IX. Справедливость Царства Небесного

1. Что это, если не гордыня,считать, что твои малые ошибки не могут быть отменены Небесной справедливостью? 2Не означает ли такое мнение, что это вовсе не ошибки, а грехи, вовек неисправимые, достойные не справедливости, а мщения? 3Согласен ли ты быть освобожденным от всех следствий греха? 4Ответа на такой вопрос ты дать не сможешь, пока не увидишь всего, что за собой влечет ответ. 5Ведь если ты отвечаешь «да», то, значит, все мирские ценности отринешь ради покоя Царства. 6Ты не оставишь за собой ни одного греха. 7Ни на минуту не усомнишься в возможности подобного исхода, чтобы оставить грех при себе. 8Ты подразумеваешь, что истина теперь ценней иллюзий. 9И понимаешь, что истина должна быть тебе открыта, поскольку ты не знаешь, что она такое.

2. Дать с неохотой значит не получить подарка, поскольку ты сопротивляешься его принятию. 2Он сохранится для тебя до той поры, пока сопротивление его принятию не исчезнет и ты согласишься на этот дар. 3Господня справедливость гарантирует благодарность, а не страх. 4Ничто из даримого тобой не исчезает ни для тебя, ни для кого-либо еще, но бережно сохраняется в Раю, где все сокровища, подаренные Сыну Божьему, хранятся для него и предлагаются всем, протянувшим руку с желанием их получить. 5Отданное сокровище не уменьшается. 6С каждым из них лишь увеличивается запас. 7Ведь справедлив Господь. 8И Он не борется с сопротивлением Его Сына принятию спасения как дара Божьего. 9Но Его справедливость не удовлетворится до тех пор, пока тот дар ни будет получен всеми.

3. Не сомневайся, что любой ответ, который Дух Святой предложит как решение проблемы, не нанесет урона никому. 2И это должно быть истиной, поскольку Он ни от кого не требует жертвы. 3Ответ, который требует чьей-либо потери, пусть самой малой, не разрешит проблему, но увеличит и углубит ее и сделает менее разрешимой и еще более несправедливой. 4Немыслимо, чтобы Святой Дух видел в несправедливости решение проблемы. 5В Его глазах несправедливое необходимо исправлять в силу его несправедливости. 6И каждая ошибка есть восприятие, в котором хотя бы один увиден несправедливо. 7Так Сыну Божьему не пожалована справедливость. 8Когда кто-либо видится теряющим, он осужден. 9И наказание подобает ему вместо справедливости.

4. Видение невиновности делает наказание невозможным, а справедливость несомненной. 2Восприятие Святого Духа не оставляет оснований для атаки. 3Только потеря оправдала бы атаку, но Он не видит никаких потерь. 4Мир разрешает свои проблемы иным путем. 5Решением в нем видится такое состояние, в котором известно, кто выиграет, кто проиграет, как много победитель должен взять и сколько побежденный всё же сможет защитить. 6Но нерешенной остается сама проблема, ибо лишь справедливость может установить такое состояние, в котором нет проигравшего, где справедливостью никто не обойден и не лишен чего-либо, поэтому и оснований для мщения нет. 7Возмездие не есть решение проблемы, так как оно добавило бы в лучшем случае еще одну проблему к первой, в которой убийство выражено не столь явно.

5. Святой Дух решает проблему так, что с ней покончено. 2Она разрешена благодаря справедливому подходу. 3Пока он не таков, проблема будет возвращаться, поскольку не была разрешена. 4Принцип, утверждающий, что смысл справедливости состоит в том, что никто не может потерять, является основным для данного курса. 5Ведь чудеса зависят от справедливости. 6Не той, что предстает мирскому взору, но той, какою ее знает Бог и каким знание отражено в том видении, которым дарит Святой Дух.

6. Потери не заслуживает никто. 2Того, что было бы несправедливо по отношению к кому-либо, не происходит. 3Исцеление должно быть для всех, ибо никто не заслужил атаки. 4Степени трудности в чудесах были бы возможны в том случае, если бы кто-то заслуживал горшей муки, чем другой. 5Разве подобное справедливо для воистину невинных? 6Чудо есть справедливость. 7Ононе тот особый дар одним, что должен быть отобран у других как менее достойных, а потому и отстраненных от исцеления. 8Кто же останется вне спасения, если оно имеет целью покончить с особостью? 9И где же справедливость спасения, если какие-то ошибки непростительны и побуждают к мщению вместо их исцеления и возвращения покоя?

7. Спасение не стремится помочь Божьему Сыну быть более несправедливым, чем он старался быть. 2Если бы чудеса, Святого Духа дар, давались специально выбранной особой группе и отстранялись бы от тех, кто менее достоин их, то был бы Он пособником особости. 3Он не свидетель того, чего не в состоянии воспринять. 4И каждый в равной мере имеет право на Его дар исцеления, освобождения и покоя. 5Отдать проблему для решения Святому Духу значит желать ее решить. 6Оставить ее для собственного разрешения без Его помощи значит решить: она должна остаться неустраненной, нерешенной и продолжительной по силе своей несправедливости и атак. 7Никто не может быть к тебе несправедлив, если ты первым не решишь быть таковым. 8Тогда поднимутся, блокируя твой путь, проблемы, и ветром ненависти развеется покой.

8. Пока ты не признаешь, что твои братья имеют равные с тобой права на чудеса, ты не востребуешь своего права на них, поскольку был несправедлив к кому-то, имеющему равные с тобой права. 2Стремясь отвергнуть, ты почувствуешь себя отвергнутым. 3Стремясь лишить кого-либо чего-то, ты непременно будешь чем-то обойден. 4И чуда никогда не получить, поскольку чуда не получил другой. 5Только прощение предлагает чудеса. 6И справедливым оно должно быть для всех.

9. Все малые проблемы, которые ты прячешь и хранишь, становятся твоими тайными грехами, ибо ты не позволил их у себя забрать. 2Так они, собирая пыль, растут, пока не покроют всё, что ты воспринимаешь, оставив тебя несправедливым по отношению ко всем. 3Ты веришь, что у тебя нет никаких прав. 4И горечь вместе с оправданным возмездием и утраченным милосердием клеймит тебя как недостойного прощения. 5Нет в непрощенных милосердия, чтобы им оделять других. 6Вот почему твоя единственная ответственностьпринять прощение для самого себя.

10. Чудо, которое ты получаешь, ты отдаешь. 2Каждое из них становится подтверждением закона, на коем зиждется спасение: справедливость должна быть дана всем для исцеления хотя бы одного. 3Никто не может потерять, а в выигрыше должны быть все. 4Каждое чудоэто пример того, что может сделать справедливость, когда она предложена подобным. 5Она получена и равно отдана. 6И в этом осознание, что отдавать и получатьодно. 7Поскольку она не делает одинаковое разным, она не видит различий там, где их нет. 8 Поэтому, не видя никаких различий, она одинакова для всех. 9Дар справедливости универсален, и весть его всего одна:

10То, что Господне, принадлежит каждому и причитается ему.

Table of contents

previous page start next page