Курс Чудес

*******

Глава 26

ПЕРЕХОДНАЯ СТАДИЯ

I. «Жертва» единством

1. В «динамике» атаки ключевую роль играет идея жертвы. 2Онатот центр, вокруг которого приходят в видимое равновесие все компромиссы, отчаянные попытки сделок и все конфликты. 3Она есть символ основной доктрины, что кто-то непременно должен терять. 4Сосредоточенность ее на теле очевидна, поскольку она всегдапопытка ограничить потерю. 5Тело само по себе есть жертва: отказ от силы во имя сохранения малой части для себя. 6Видеть брата в другом теле, раздельно со своим, есть выражение желания видеть лишь малую его часть, пожертвовав всем остальным. 7Взгляни на мир, и ты увидишь: ничто не связано ни с чем, кроме себя. 8Все видимые сущности могут приблизиться или же отдалиться друг от друга, но не соединиться.

2. Мир, видимый тобой, основан на «жертве» единством. 2Он есть картина полной разобщенности и полного отсутствия единства. 3Вокруг любого существа возведена стена, такая прочная на вид, что заключенное внутри нее не в состоянии достичь чего-либо снаружи; а то, что расположено вовне, не может дотянуться до скрытого внутри и с ним соединиться. 4Каждая часть должна пожертвовать другою для поддержания собственной полноты. 5Ведь если они соединятся, то каждая утратит свое тождество, а через разделение их собственные я сохранены.

3. Малая, огороженная телом часть становится тем я, что сохраняется посредством жертвы всем остальным. 2А остальное должно утратить эту малость, оставшись неполноценным для поддержания целостности ее тождества. 3В подобном восприятии себя потеря тела действительно была бы жертвой. 4Ибо картина тел становится знаком того, что жертва ограничена и что-то всё же остается тебе одному. 5И чтобы эта малость принадлежала тебе, ограничения налагаются на всё вовне, как и на всё, что ты считаешь своим. 6Ибо давать и получатьодно. 7И принимать ограничения тела значит навязывать их каждому увиденному брату. 8Ибо ты должен видеть его так, как видишь самого себя.

4. Тело есть потеря, и его можно сделать жертвой. 2Пока ты видишь брата своего как тело, с собою врозь в его отдельной келье, ты жертвы требуешь и от себя, и от него. 3Возможно ли потребовать от Сына Божьего большей жертвы, нежели воспринять себя без своего Отца? 4Или его Отца без Его Сына? 5А между тем каждая жертва требует их разделения и отчуждения друг от друга. 6Память о Боге, должно быть, отрицается, если какая-либо жертва спрошена с кого-то. 7Какого же свидетеля Сыновней целокупности можно увидеть в мире разделенных тел, как бы достойно он ни свидетельствовал в пользу истины? 8Онневидимка в подобном мире. 9И его песнь единства и любви в том мире не слышна. 10Однако ему дано заставить мир отступить перед его песней, картиной его заместить телесные глаза.

5. Желающие видеть свидетелей истины, а не иллюзий просто попросят о возможности увидеть в мире цель, что наделяла бы его значением и смыслом. 2Без твоей особой функции мир этот для тебя не имеет смысла. 3Однако он может стать сокровищницей столь же богатой и беспредельной, как сами Небеса. 4Здесь нет мгновения, когда было бы невозможно увидеть святость брата, чтобы пополнить нескончаемыми запасами каждый убогий клок и кроху мизерного счастья, тобою выделенного себе.

6. Единство можно потерять из виду, но не пожертвовать его реальностью. 2И ты не можешь потерять то, чем жертвуешь, или же отстранить Святого Духа от выполнения Его задачи: показать тебе, что оно не было утрачено. 3Внимай же песне, которую поет тебе твой брат, дай миру отступить, прими отдохновение, предложенное его свидетелем во имя покоя. 4Но брата не суди, иначе не услышишь песни собственного освобождения и не увидишь, свидетелем чего ему дано стать, чтобы ты мог это увидеть и с ним возрадоваться. 5Не жертвуй его святостью ради своей веры в грех. 6Ты жертвуешь своей невинностью вместе с его и умираешь всякий раз, увидев в брате грех, заслуживающий смерти.

7. Но каждый миг дает возможность родиться вновь, и снова жизнь дана тебе. 2Святость брата дарует тебе жизнь, ведь ты не умираешь, ибо его безгрешие известно Богу и может стать твоей жертвой не более, чем свет в тебе может померкнуть оттого, что он его не видит. 3Ты, приносящий в жертву жизнь и обращающий свои глаза и уши в свидетелей смерти Бога и Его святого Сына, не думай, что тебе под силу сделать Их тем, чем быть Им не начертано Господней Волей. 4В Царстве Небесном Божий Сынне узник в теле, не жертва одинокая греху. 5А каков он на Небесах, таким он вечно должен быть везде. 6Ведь он «во веки тот же». 7«Рожденный свыше» каждое мгновение и временем не тронутый, недосягаем он для жертвы жизнью или для смерти. 8Ведь им не создана ни та и ни другая, и лишь одна из них ему дана Тем, Кто знает, что Его дарами нельзя пожертвовать, что их не потерять.

8. Господня справедливость покоится в добросердечии на Его Сыне и охраняет его от любой мирской несправедливости. 2Способен ли ты сделать его грех реальностью, жертвуя Волей для него его Отца? 3Не осуждай его, видя его в застенках гнилой тюрьмы, где он и сам видит себя. 4Твоя особая функциядержать открытой дверь, чтобы он мог выйти и осиять тебя, вернув тебе дар свободы принятием его от тебя. 5Что еще может быть особой функцией Святого Духа, если не освобождение святого Сына Божьего из застенков, созданных с целью оградить себя от справедливости? 6Разве могла быть твоя функция иной, с другой задачей, отдельной от Его?

II. Многообразие форм. Единственное исправление

1. Понять причину, по которой ты не обращаешься к Святому Духу за разрешением всех своих проблем, не трудно. 2Решать одни проблемы для Него не труднее, чем другие. 3Все они для Него одинаковы, поскольку каждая разрешена в том же аспекте и тем же подходом. 4Аспекты, требующие разрешения, не меняются, в какую бы проблема ни облекалась форму. 5Она может предстать в многообразии форм, и так будет, пока проблема существует. 6Бесцельной будет попытка разрешить ее в конкретной форме. 7Она вернется и будет возвращаться вновь и вновь, пока не найдено окончательное решение, исключающее ее появление в какой бы то ни было форме. 8И лишь тогда ты от нее свободен.

2. Святой Дух предлагает тебе освобождение от всех проблем, которые, по-твоему, у тебя есть. 2Все они для Него одинаковы, поскольку независимо от формы каждая из них есть требование чьей-то жертвы и потери во имя обретения желанного тебе. 3Когда же ситуация разрешается без чьей-либо потери, проблема исчезает, ибо она была ошибкой восприятия, ныне исправленной. 4Принести к истине одну ошибку для Него не труднее, чем другую. 5Ведь и есть всего одна ошибкаидея, будто потеря вообще возможна и может обернуться чьим-то обретением. 6Будь это правдой, был бы несправедлив Господь, оправдана атака, возможен грех и справедливо возмездие.

3. Эта одна ошибка во всем многообразии ее форм имеет единственное исправление. 2Потери нет, и думать иначе есть ошибка. 3У тебя нет проблем, пусть ты и думаешь иначе. 4Но ты бы так не думал, увидев, как проблемы исчезают одна за другой безотносительно к их сложности или величине, ко времени и месту или какому-то другому свойству, которое в твоем восприятии делает одну проблему несхожей с остальными. 5Не думай, будто пределы, навязанные тобой всему видимому, могут в какой-то мере ограничить Бога.

4. Чудо справедливости может исправить все ошибки. 2Каждая проблемаэто ошибка. 3Она несправедлива к Сыну Божьему и, следовательно, не истинна. 4Святой Дух не оценивает несправедливость как малую или большую, как более или менее справедливую. 5Он в них вообще не видит свойств. 6Ониошибки, от коих без нужды страдает Божий Сын. 7Так вынимает Он шипы и гвозди. 8Он не колеблется, судя, насколько велика или ничтожна боль. 9И приговор Его всему один: всё, причиняющее боль Божьему Сыну, несправедливо, а следовательно, не истинно.

5. Ты, полагающий, будто безопасней отдать на исправление какие-то ошибки, оставив при себе другие, помни: Справедливость абсолютна. 2Частичной справедливости не существует. 3Если виновен Божий Сын, значит, Он осужден и не заслуживает милосердия Бога справедливости. 4Но не проси у Бога наказания для него лишь потому, что ты находишь его виновным, желая его смерти. 5Бог предлагает тебе средство увидеть его невинность. 6Разве же справедливо наказывать его за свое нежелание видеть то, что мог увидеть? 7Всякий раз, оставив проблему для собственного разрешения или считая ее неразрешимой, ты делал ее неимоверной и упускал надежду на исцеление. 8Ты отрицаешь, что чудо справедливости может быть справедливым.

6. Если Бог справедлив, то нет проблем, которые не разрешила бы справедливость. 2Но ты уверен, что какая-то несправедливость и справедлива, и добра и что она необходима для твоего самосохранения. 3Эти проблемы ты считаешь и непомерными, и неразрешимыми. 4Ведь существуют те, которым ты желаешь нести потери, и нет таких, кого бы ты пожелал освободить от жертвы полностью. 5Подумай еще раз о своей особой функции. 6Она дана тебе, чтобы увидеть в ком-то его абсолютную безгрешность. 7И ты с него не спросишь жертвы, поскольку не пожелаешь ему нести потери. 8Чудо справедливости, к коему ты воззвал, упокоится на тебе так же определенно, как и на нем. 9А Дух Святой будет удовлетворен только тогда, когда его получат все. 10Ведь всё, что ты даешь Ему, есть достояние всех, и через твое дарение Он гарантирует, что все получат поровну твой дар.

7. Тогда подумай, каким полным будет твое освобождение, когда ты пожелаешь принять исправление для всех своих проблем. 2Ты не удержишь ни одну из них, поскольку не пожелаешь боли ни в какой форме. 3И ты увидишь, как даже незначительная боль уходит под добрым взглядом Святого Духа. 4Ведь все они малы в Его глазах, не стоят большего, чем легкий вздох перед их исчезновением; они устранены, изглажены из памяти. 5То, что когда-то казалось особой проблемой, непоправимой ошибкой или неизлечимой раной, преобразилось во вселенское благословение. 6Жертва исчезла. 7И помнится вместо нее Любовь Господня, своим сиянием изгоняющая всякую память о жертве и потере.

8. Память о Боге невозможна, пока страх перед справедливостью не сменится любовью к ней. 2Господь не может быть несправедливым к кому-либо или чему-либо, поскольку знает: всё, что ни есть, принадлежит Ему и навсегда останется таким, каким Он это сотворил. 3Всё, что Он любит, должно быть безгреховным, недостижимым для атаки. 4Твоя особая функция широко распахивает дверь, за которой нетронутой и полностью неоскверненной хранилась память о Его Любви. 5Всё, что тебе необходимо сделать,лишь пожелать, чтобы Царство было дано тебе вместо ада, и все преграды и замки, которые, казалось, держат дверь надежно запертой, упадут и исчезнут. 6Ибо не в Воле твоего Отца, что бы предлагал или же получал меньше того, чем Он одарил тебя при сотворении в совершенной любви.

III. Пограничная межа

1. Сложность не от Бога. 2Могло ли быть иначе, если Он знает всё в единстве? 3Он знает одно творение, одну реальность, одну истину и Своего единственного Сына. 4Ничто не входит в конфликт с единством. 5Тогда разве возможна сложность в Нем? 6И что решать? 7Только конфликт делает возможным выбор. 8А истина проста: она одна и не имеет антипода. 9Способен ли разлад войти в ее единое присутствие, способен ли он внести в единство сложность? 10Истина не принимает решений, поскольку не из чего выбирать. 11Только в противном случае выбор мог стать необходимым шагом на пути к единству. 12То, что есть всё, не оставляет места ничему другому. 13Однако вопрос подобного масштаба выходит за рамки данного учебного плана. 14И нет нужды задерживаться на том, чего нельзя немедленно понять.

2. Есть в мыслях пограничная межа, лежащая меж этим миром и Небесным. 2Это не место; достигнутая, онавне времени. 3Здесь место встречи, где собраны все мысли, где сходятся все конфликтующие ценности, а все иллюзии, сложенные рядом с истиной, оценены как ложные. 4Граничная межа пролегает сразу за Небесными вратами. 5Здесь каждая мысль очищена и сделана совсем простой. 6И здесь отказано греху, а всё, что есмь, получено взамен.

3. Здесь странствию конец. 2И мы ссылались на него как на реальный мир. 3И всё же здесь есть противоречие, ибо слова подразумевают ограниченную реальность, частичную истину, сегмент вселенной, сделанный истинным. 4И это потому, что знание не нападает на восприятие. 5Они сведены вместе, и лишь одно из них проследует через врата туда, где есть Единство. 6Спасение есть пограничная межа, где место, время и выбор всё еще имеют смысл, но уже видно, что они временны и неуместны и каждый выбор уже был сделан.

4. То, во что верит Божий Сын, не может быть разрушено. 2Но то, что он считает истиной, необходимо привести к последнему сравнению, какое он когда-либо сделает, последней оценке, которая возможна, последнему суду над этим миром. 3Это суд истины над иллюзиями и знания над восприятием: «Бессмыслен мир, его не существует». 4Это не твое решение. 5Это простое изложение простого факта. 6Но в этом мире не существует простых фактов, поскольку в нем остается неясным, что одинаково, а что различно. 7Это различие и составляет суть любого выбора. 8Здесь и лежит различие между мирами. 9В сем мире выбор невозможен. 10В реальном мире выбор упрощен.

5. Спасение есть преддверие Царства, ибо лишь восприятие нуждается в спасении. 2Царство Небесное не было утрачено, поэтому и не может быть спасено. 3Но кто же может сделать выбор между желаниями Рая или ада, не понимая, что онине одно и то же? 4Это различие и есть цель обучения, поставленная данным курсом. 5Далее этой цели он не пойдет. 6Его единственная цельучить тому, что одинаково, а что различно, оставив место для единственно правильного выбора.

6. В этом запутанном и чрезвычайно сложном мире нет основания для выбора. 2Ибо никто не понимает, что есть одно и то же, и выбирает там, где выбора нет вовсе. 3Реальный мир есть область выбора, сделанного реальным не по своему результату, но в восприятии альтернатив для выбора. 4Возможность выбора есть иллюзия. 5Но в этой одной иллюзии лежит отмена всех иллюзий, не исключая этой.

7. Не так ли и с твоей особой функцией, где разделение устранено изменением цели в том, что раньше было особостью, но стало теперь союзом? 2Все иллюзиине что иное, как одна иллюзия. 3В признании этого заключена способность отказаться от всех попыток выбрать между ними и сделать их различными. 4Как прост стал выбор между двумя, столь непохожими идеями! 5Здесь нет конфликта. 6В отказе от иллюзий, признанных как таковые, жертва невозможна. 7Там, где вся реальность изъята из того, что никогда и не было истинным, трудно ли отказаться от него и выбрать то, что должно быть истинным?

IV. Откуда грех ушел

1. Прощение есть мирской эквивалент Небесной справедливости. 2Оно интерпретирует мир греха в единый мир, где может отразиться справедливость, сияющая из-за тех ворот, за коими нет никаких пределов. 3В любви, не знающей границ, прощение не нужно ничему. 4И то, что в этом мире было милосердием, уступит место простой справедливости за вратами, открывающимися в Рай. 5Прощать может лишь тот, кто верил в грех и всё еще уверен, что его надо за многое простить. 6Прощение, таким образом, становится средством учить его тому, что он не сделал ничего, требующего прощения. 7Прощение всегда покоится на том, кто его предлагает, пока он не увидит, что более не нуждается в нем. 8И так он возвращен к своей реальной функции творения, которую снова предлагает ему прощение.

2. Прощение преображает мир греха в мир славы, радующий взор. 2Каждый цветок сияет на свету, каждая птица поет о радости в Раю. 3Здесь нет печали, нет разлук, ибо всё полностью прощено. 4А то, что прощено, должно соединиться, поскольку больше ничего не вклинивается в него, чтобы разъединять и отдалять. 5Безгрешные должны воспринимать свое единство, ибо нет между ними ничего, что отстраняло бы их друг от друга. 6В пространстве, оставленном грехом пустым, они соединяются воедино, осознавая с радостью, что бывшее их частью не было ни отделено от них, ни отстранено.

3. Святое место, на котором ты стоишь, есть лишь пространство, которое покинул грех. 2И здесь ты видишь восходящий на его месте лик Христа. 3Кто, созерцая Его лик, не вспомнил бы Его Отца, каков Он есть на самом деле? 4Кто в состоянии, боясь любви, стоять на той земле, откуда грех ушел, оставив место, чтобы алтарь Небесный поднялся, возвысившись над миром, и протянулся через всю вселенную и за нее, чтобы коснуться Сердца всего творения? 5Что есть Царство Небесное, если не песнь любви, и благодарности, и хвалы всего сотворенного Источнику своего творения? 6Святейший из алтарей помещен там, где, как считалось, ранее был грех. 7Сюда действительно приходит каждый свет Небесный, чтобы снова разгореться и умножить свою радость. 8Ведь всё, что было потеряно, здесь для них восстановлено, и вся их лучезарность сделана снова целокупной.

4. Не маленькие чудеса несет прощение, чтобы сложить у врат Небесных. 2Сюда приходит Сын Самого Бога за каждым даром, приближающим его к дому. 3Ни один из них не утерян и не оценен выше, чем другой. 4Каждый дар так же уверенно напоминает Сыну о Любви Отца, как и все остальные. 5И каждый учит его, что более всего он любит то, чего боялся. 6Что, кроме чуда, могло бы изменить его мышление, чтобы он понял: страх перед любовью немыслим? 7Какое еще, кроме этого, возможно чудо? 8И что еще необходимо сделать, чтобы исчезло расстояние между вами?

5. Там, где когда-то воспринимался грех, родится мир, который станет алтарем для истины, и ты соединишься в нем с каждым светом Царства и запоешь со всеми вместе их песнь хвалы и благодарности. 2И как они придут к тебе, чтобы стать снова целостными, так и ты уйдешь с ними вместе. 3Ибо услышавший мелодию Небес обретает голос, чтобы добавить силу песне и сделать ее еще прекрасней. 4И каждый присоединится к пению у алтаря, воздвигнутого в том совсем малом месте, которое грех когда-то провозглашал своим. 5И то, что когда-то было малым, взмывает величавой песней, к которой присоединяется вселенная своим единым голосом.

6. Это ничтожное пятно греха, что разделяет тебя и брата, всё еще служит помехой радостному открытию Небесных врат. 2Как же мала помеха, что отнимает у тебя богатство Царства! 3И как велика будет радость Небес, когда и ты примкнешь к величественному хору, поющему хвалу Любви Господней!

V. Малая помеха

1. Малая помеха может действительно казаться непомерной тем, кто не понимает, что все чудесаодно и то же. 2Но обучению этому и посвящается данный курс. 3Это его единственная цель, поскольку только этому и можно научиться. 4Для постижения этого есть множество путей. 5Всякое обучение есть либо помощь, либо помеха на пути к вратам Небесным. 6А между ними нет ничего. 7Есть только два учителя, и они предлагают два разных направления. 8И ты пойдешь путем, которым поведет тебя тобою выбранный учитель. 9Есть только два направления, пойти которыми у тебя есть возможность, пока существует время и выбор имеет смысл. 10Ведь никогда не будет создано иной дороги, кроме дороги в Рай. 11Ты просто выбираешь дорогу к Царству или дорогу в никуда. 12Третьего не дано.

2. Ничто, за исключением времени, не может быть потеряно, а время в итоге бессмысленно. 2Ибо оновсего лишь малая помеха вечности, достаточно бессмысленная для реального Учителя мира. 3Но коль скоро ты в него веришь, зачем же его терять, странствуя в никуда, если им можно пользоваться для достижения цели такой высокой, какая только и доступна обучению? 4Не думай, будто трудна дорога к вратам Небесным. 5Всё, что ты предпринимаешь с твердой целью, с решимостью и со счастливой убежденностью, шагая в такт Небесной песне и рука об руку с братом, осуществить не трудно. 6Но очень трудно брести, страдающему и одинокому, без цели, дорогой скорбной, ведущей в никуда.

3. Бог дал тебе Своего Учителя как замещение учителя, тобою созданного, а вовсе не для конфликта с ним. 2И всё, что Он желает заместить, замещено. 3Время продлилось лишь мгновение в твоем разуме, никак не повлияв на вечность. 4И так оно прошло, и всё осталось в точности таким, каким и было до создания пути в ничто. 5Тот краткий миг, в котором сделана первоначальная ошибка и все последующие внутри этой одной, нес в себе также и ее Исправление, а с нею вместе и всех остальных. 6И с этим скоротечным мигом исчезло время, ибо лишь им оно и было. 7То, чему дал ответ Господь, разрешено, и его больше нет.

4. Тебя, уверенного, что всё еще живешь во времени, не зная, что оно ушло, Святой Дух по-прежнему направляет к выходу из бессмысленного и бесконечно малого лабиринта, воспринимаемого тобой во времени, хотя оно и кончилось давно. 2Ты полагаешь, будто живешь в том, что давно ушло. 3Всё, что ты видишь, ты видел в далеком прошлом одно мгновение перед тем, как его нереальность уступила место истине. 4Ни одна иллюзия не осталась без ответа в твоем разуме. 5А неопределенность принесена к определенности в столь отдаленном прошлом, что ее действительно трудно удерживать в своем сердце, как будто она по-прежнему перед тобой.

5. Короткий миг, который ты желаешь сохранить и сделать вечным, истек в Царстве Небесном слишком быстро, чтобы его заметить. 2Исчезнувшее слишком быстро, чтобы затронуть простое знание Божьего Сына, вряд ли осталось там, чтобы ты мог выбрать его себе в учителя. 3Лишь в прошлом, далеком прошлом, слишком коротком для создания мира в ответ на сотворение, кажется, появился этот мир. 4Он появился столь давно и ненадолго, что даже ноты не пропало в Небесной песне. 5Однако в каждом лишенном прощения поступке или помысле, в каждом суждении или вере в грех это одно мгновение позвано обратно, как будто его можно возродить во времени. 6Ты память древнюю хранишь перед глазами. 7А тот, кто жив одной лишь памятью, не понимает, где он пребывает.

6. Прощениевеликое освобождение от времени. 2Оноключ к пониманию, что прошлое ушло. 3Безумие смолкло. 4Нет ни учителя другого, ни пути. 5То, что упразднено, не существует. 6И кто же, стоя на далеком берегу, может вообразить себя за океаном в мечтах о месте и времени, давно ушедших? 7Насколько этот сон реально помешает кому-нибудь быть там, где он в действительности есть? 8Ведь место его пребывания есть неизменный факт, какой бы ему ни снился сон. 9Но он всё также волен вообразить себя и в месте, и во времени ином. 10Впадая в крайность, он может в своем бреду принять это за правду, проследовав от воображения через веру к безрассудству, полностью убежденный, что там, где он предпочитает быть, он и есть.

7. Но разве это помеха месту, где он стоит? 2Разве любое эхо прошлого, услышанное им, есть то же, что слышно там, где он находится сейчас? 3И в какой мере его иллюзии времени и места способны изменить место его действительного пребывания?

8. Непрощенное есть голос, взывающий из прошлого, давно ушедшего. 2А всё, что указывает на него как на реальность, есть лишь желание, чтобы исчезнувшее стало реальным и видимым здесь и сейчас, как замещение тому, что есть действительно здесь и сейчас. 3Разве же прошлое, безвозвратно канувшее в Лету, помеха истине? 4Желаешь ли ты сохранить то жуткое мгновение, когда, казалось бы, померкли Небеса, стал грозным и превратился в символ твоей ненависти Бог?

9. Забудь же время ужаса, давным-давно исправленное и упраздненное. 2Может ли грех противостоять Господней Воле? 3Дано ли тебе видеть прошлое, перемещая его в настоящее? 4Вернуться ты уже не можешь. 5А всё, что направляет тебя на прежний путь, ставит перед тобой задачу, осуществление которой нереально. 6Такова справедливость, обещанная тебе Вселюбящим Отцом. 7Он защитил тебя от твоей несправедливости по отношению к самому себе. 8Сбиться с пути тебе не суждено, поскольку нет пути иного, кроме Его, и больше тебе некуда идти, только к Нему.

10. Позволил бы Господь Своему Сыну сбиться с пути, исчезнувшего вместе с памятью о времени? 2Этот курс будет учить тебя только тому, что есть сейчас. 3Страшный момент в далеком прошлом, ныне полностью исправленный, не стоит забот и не имеет ценности. 4Пусть мертвые и погребенные будут в покое позабыты. 5Как замещение ему явилось воскресение. 6И ныне тычасть воскресения, а не смерти. 7Ушедшие иллюзии не обладают силой удерживать тебя в месте смерти, в том склепе, куда Сын Божий забрел на миг, чтобы в мгновение ока быть возрожденным в совершенной Любви его Отца. 8Возможно ли удерживать его в цепях, снятых давно, исчезнувших из его разума навечно?

11. Сын, сотворенный Богом, свободен так же и при сотворении своем Отцом. 2Он заново рожден в тот миг, когда он выбрал вместо жизни смерть. 3Разве ты не простишь его сейчас за прошлую ошибку, которую не помнит Бог, которой нет? 4Теперь ты мечешься меж прошлым и настоящим. 5Иногда прошлое кажется реальным, как будто ононастоящее. 6Былые голоса сначала явственно слышны, затем сомнительны. 7А ты подобен тому, кто всё еще во власти галлюцинаций, однако уже не так уверен в том, что воспринимает. 8Это и есть граничная межа между мирами, мост между прошлым и настоящим. 9Здесь всё еще присутствует тень прошлого, но уже забрезжил свет настоящего. 10Увиденный однажды, он не забывается. 11Он должен переместить тебя из прошлого в настоящее, где ты в действительности есть.

12. Призрачные голоса не изменяют ни законов времени, ни законов вечности. 2Они приходят из того, что было и ушло, и не препятствуют подлинному существованию здесь и сейчас. 3Реальный мирэто вторая часть галлюцинации о времени и смерти как о реальности, существование которой возможно воспринять. 4Эта ужасная иллюзия была отвергнута в мгновение, понадобившееся Богу, чтобы дать ей Его Ответ на все времена и для любого обстоятельства. 5И так она исчезла, более недоступная для восприятия.

13. Каждый день, и каждую минуту в каждом дне, и каждый миг в каждой минуте ты вновь проживаешь то единственное мгновение, когда время ужаса заняло место любви. 2И так ты умираешь каждый день, чтобы жить снова, пока не перекроешь щель между былым и настоящим, которой нет вообще. 3Такова каждая жизнь: видимый интервал от рождения до смерти и снова к жизни, повтор минувшего мгновения, которое нельзя опять прожить. 4А время есть просто сумасбродня вера: то, с чем уже покончено, всё еще пребывает здесь и сейчас.

14. Прости же прошлое и отпусти его, поскольку оно ушло. 2Ты уже не стоишь на полосе, что пролегла между мирами. 3Ты, продолжая идти вперед, дошел до мира перед Небесными вратами. 4Нет никаких препятствий Божьей Воле, и нет необходимости повторять странствие, давно оконченное. 5Взгляни на брата с добротой и узри мир, в котором восприятие твоей ненависти преобразилось во вселенную любви.

VI. Друг, Богом обозначенный

1. Всё, что в подлунном мире считаешь ты и ценным, и благим, за что, по-твоему, следует бороться, способно повредить тебеи повредит. 2Не потому, что обладает вредоносной силой, а потому, что, отрицая его иллюзорность, ты обращаешь всё это в реальность. 3Оно реально для тебя. 4 Оно для тебя вовсе не ничто. 5Ведь через его воспринятую реальность вошел весь мир болезненных иллюзий. 6Вся вера в грех, в силу атаки, в ущерб и боль, в жертву и смерть пришла к тебе. 7Никто, сделав одну иллюзию реальной, не сможет избежать всех остальных. 8Ведь кто, предпочитая сохранить какие-то иллюзии, находит безопасность, которую лишь истина способна дать? 9Кто, понимая, что все они одинаковы, будет настаивать, что всё же одна из нихлучше всех остальных?

2. Так не живи убого в изоляции с одной иллюзией в качестве единственного друга. 2Это не дружба, достойная Господня Сына, не та, что может его удовлетворить. 3Но даровал ему Господь лучшего Друга, Кому дана всякая власть на Небе и на земле. 4Одна иллюзия, тобою принятая за друга, скрывает от тебя Его величие и милосердие, а Его дружбу и прощение удерживает от твоих радостных объятий. 5У тебя нет без Него друзей. 6Так не ищи иного друга взамен Ему. 7Другого друга нет. 8Тому, что Бог назначил, нет замещения, ибо какая иллюзия заменит истину?

3. Тот, кто живет с тенями, и вправду одинок, а одиночествоне Божья Воля. 2Позволишь ли ты какой-то тени узурпировать трон, Всевышним предназначенный для твоего Друга, если поймешь, что пустота его оставила твой собственный трон незанятым и пустым? 3Не создавай, мой друг, иллюзии, иначе она может занять место Того, кого Всевышний называет твоим Другом. 4А только Он и есть воистину твой Друг. 5Он принесет тебе дары не от мира сего, и только Он, Кому они даны, способен гарантировать тебе их получение. 6Он их разложит на твоем престоле, когда ты предоставишь Ему место на Его.

VII. Законы исцеления

1. Это курс чудес. 2И в силу этого законы исцеления должны быть поняты прежде, чем цель курса может быть достигнута. 3Давай вернемся к уже пройденным принципам и расположим их в порядке, который позволит нам суммировать всё, что должно произойти, дабы стало возможным исцеление. 4Ибо как только оно становится возможным, оно приходит.

2. Любой недуг берет начало в разделении. 2Как только разделению отказано, болезнь уходит. 3Она уходит, как только идея, ее принесшая, исцелена и замещена здравомыслием. 4Грех и болезнь увидены как причина и следствие в той связи, которая скрывалась от сознания и тщательно оберегалась от света здравомыслия.

3. Вина испрашивает наказания, и это требование удовлетворено. 2Не в истине, но в мире иллюзий и теней, выстроенном на грехе. 3Сын Божий воспринимает то, что желает видеть, ведь восприятие и есть осуществленное желание. 4Восприятие изменяется, поскольку оно создано как замещение неизменного знания. 5Но истина неизменна. 6Ее нельзя воспринятьможно только знать. 7То, что воспринято, принимает множество форм, но среди них нет ни одной осмысленной. 8Бессмысленность воспринимаемого в соотнесении с истиной довольно очевидна. 9Но, отстраненное от истины, воспринимаемое предстает реальным и осмысленным.

4. Законы восприятия противоположны истине, и то, что истинно для знания, не истинно для всего, разъединенного с ним. 2Но Бог дал ответ миру недуга, который применим ко всем его формам. 3Ответ Господний вечен, хотя и действует во времени,там, где он необходим. 4Но поскольку он от Богазаконы времени над ним не властны. 5Онв этом мире, но не часть его. 6Ведь он реален и пребывает там, где должна быть реальность. 7Идеи не покидают свой источник, и следствия их только кажутся существующими отдельно. 8Идеив разуме. 9Всё, спроецированное вовне и кажущееся внешним по отношению к нему, вовсе не вне его; оно есть следствие происходящего внутри и своего источника не покидало.

5. Божий ответ пребывает там же, где и вера в грех, ибо лишь там возможно устранить последствия греха, не имеющие причины. 2Законы восприятия необходимо перевернуть, поскольку они суть перевернутые законы истины. 3Законы истины вовеки истинны, они необратимы, но их возможно увидеть перевернутыми. 4А исправлять это необходимо там, где пребывает иллюзия «перевернутости».

6. Немыслимо, чтобы одна иллюзия была для истины доступна в меньшей мере, чем остальные. 2Возможно, однако, придать каким-то из них большую ценность, нежели остальным, и с меньшей охотой предложить истине для исцеления их и для помощи им. 3Ни в одной иллюзии нет и доли истины. 4Однако некоторые из них кажутся истиннее других, что явно лишено всякого смысла. 5Всё, что способна показать иерархия иллюзий, есть предпочтение, а не реальность. 6Какое отношение имеет предпочтение к истине? 7Иллюзии суть иллюзии, и все они ложны. 8Твое предпочтение не наделяет их реальностью. 9Ни одна из них не истинна ни в одном аспекте, и все они с равной легкостью должны уступить тому, что Бог дал как ответ им всем. 10Едина Божья Воля. 11И никакое желание, идущее, как кажется, с Ней вразрез, не имеет обоснования в истине.

7. Грех не ошибка, поскольку он уходит за сферу исправления к его полной невозможности. 2Но вера в то, что он реален, позволила каким-то ошибкам казаться недоступными для исцеления и надежным фундаментом для преисподней. 3Будь это так, Царству Небесному противостояла бы его противоположность, столь же реальная, как и оно само. 4И раздвоилась бы Господня Воля, и всё творение подчинялось бы законам двух противоборствующих сил, пока не потерял бы Бог терпение, не расщепил бы мир и не напал бы на Самое Себя. 5Так Сущий выживает из Ума, провозглашая, что грех отнял у Него Его реальность и, наконец, принес Его Любовь к стопам возмездия. 6Этой безумной картине необходима равно безумная защита, но и она не сделает саму картину истинной.

8. Ничто не наделяет смыслом то, в чем смысла нет. 2А истине не нужна защита, чтобы сделать ее истинной. 3Нет у иллюзий ни свидетелей, ни следствий. 4А тот, кто видит их, обманут. 5Прощение здесьединственная функция, несущая каждому аспекту Сына Божьего ту радость, которой его лишает мир, где, как казалось, правил грех. 6Возможно, роль прощения в кончине смерти и убеждений, рожденных пеленой вины, тебе не так уж и ясна. 7Грехи суть убеждения, которые ты поместил между собой и братом. 8Они ограничивают тебя пространством и временем, оставив малый интервал тебе и столько жеему. 9Такое разделение символизируется в твоем восприятии телом, которое явно отделено и обособлено. 10Но этот символ представляет собой только твое желание быть обособленным и отстраненным.

9. Прощение убирает всё, стоящее между тобой и братом. 2Онотвое желание единения, а не размежевания с ним. 3Мы называем это «желанием», поскольку оно всё еще допускает другие возможности и не выходит целиком за грани мира выбора. 4Но это желание созвучно с состоянием в Царстве Небесном и не противоречит Божьей Воле. 5Хотя оно еще не возвращает тебе полного наследия, но убирает препятствия, тобой воздвигнутые между Раем, где ты есть, и осознанием того, где и что ты есть. 6Факты не изменить. 7Но факты можно отрицать и, сдедовательно, о них не знать, хотя до отрицания они и были хорошо известны.

10. Спасение, полное и совершенное, просит лишь о скромном желании, чтобы истинное было истинным, о небольшой готовности не замечать того, чего нет, о легком вздохе, который скажет о предпочтении Царства этому миру, где, кажется, правят запустение и смерть. 2В ответе радостном поднимется в тебе творение, чтобы мир, видимый тобою, заместить совершенным и целокупным Царством Небесным. 3Что есть прощение, если не пожелание истине быть истинною? 4И что может остаться неисцеленным, отъединенным от единства, удерживающего всё внутри себя? 5Греха не существует. 6Любое чудо становится возможным в то мгновение, когда Сын Божий воспринимает свои желания в единстве с Божьей Волей.

11. А что есть Божья Воля? 2Желает Он, чтобы у Сына было всё. 3И это Он гарантировал, сотворив его как всё. 4Но если всё, что ты имеешь, и есть всё, что ты есть, то ничего не может быть потеряно. 5Это есть чудо, благодаря которому творение стало твоей разделяемой с Богом функцией. 6Она непонимаема отдельно от Него, следовательно, не имеет смысла в этом мире. 7Здесь Сын Господень просит не слишком много, но слишком мало. 8Он жертвует своим отождествлением со всем, чтобы найти убогое, но свое собственное сокровище. 9А этого ему не сделать, не испытав чувств изоляции, потери и одиночества. 10Таково сокровище, которое он ищет. 11Перед которым он испытывает страх. 12Но разве страхсокровище? 13Может ли неопределенность быть твоим желанием? 14Или же это ошибка в отношении твоей воли и в том, что ты на самом деле есть?

12. Давай посмотрим, в чем состоит ошибка, чтобы ее исправить, а не защищать. 2Грехэто вера, что из разума, в котором она возникла, атаку можно спроецировать вовне. 3Именно здесь твердая вера в то, что идеи покидают свой источник, сделана и осмысленной, и реальной. 4Из этой ошибки и вырос мир греха и жертвы. 5Мир этот есть попытка доказать твою невинность, одновременно дорожа атакой. 6Попытка безуспешная, поскольку ты продолжаешь чувствовать себя виновным, только не понимаешь почему. 7Следствия видятся отдельными от их причины и предстают неподконтрольными и неотвратимыми для тебя. 8А то, что таким образом держится врозь, не в состоянии соединиться.

13. Причина и следствие едины и неделимы. 2Господь желает тебе постижения вечной истины: Он сотворил тебя как часть Себя; это по-прежнему должно быть истинно, ибо идеи не покидают свой источник. 3Таков закон творения: каждая родившаяся в разуме идея лишь добавляет к его богатству и никогда не отнимает у него. 4Это в равной мере справедливо и для пустых желаний, и для истинных, поскольку разум, даже желая быть обманутым, не станет тем, что он не есть. 5Поверить, будто идеи покидают свой источник, значит призвать иллюзии стать истиной, хотя и без успеха. 6Ведь ни одна попытка обмануть Божьего Сына успеха не принесет.

14. Чудо становится возможным, когда причина и следствие сведены вместе, а не удерживаются врозь. 2Исцеление следствия без причины может просто переместить следствия, облечь в другие формы. 3Это не освобождение. 4Сын Божий никогда не удовольствуется меньшим, нежели полное спасение и избавление от вины. 5Иначе он всё еще требует от себя жертвы, тем самым отрицая, что всё принадлежит ему, не ограниченное какими бы то ни было потерями. 6Малая жертва равна в своих последствиях полной идее жертвы. 7Если возможна потеря в какой угодно форме, то Божий Сын становится неполноценным и не самим собой. 8Он не узнает ни себя, ни своей воли. 9Он отрекается и от Отца, и от себя и в своей ненависти превращает Обоих во врагов.

15. Иллюзии служат той цели, служить которой были созданы. 2Из этой цели черпают они тот смысл, который, кажется, имеют. 3Бог дал всем созданным иллюзиям иную цель, которая оправдывает чудо, какую бы они ни принимали форму. 4В каждом чуде заключено всё исцеление, поскольку всем иллюзиям Господь ответил как одной. 5А что едино для Него, должно быть одинаковым. 6Если ты веришь в различия между одинаковым, ты просто обманываешь себя. 7То, что Господь зовет одним, будет всегда одним и неделимым. 8Царство Его едино; таким оно сотворено, таким пребудет вечно.

16. Чудо просто называет тебя твоим исконным Именем, которое ты узнаешь, поскольку истинав твоей памяти. 2К этому Имени обращается твой брат ради его освобождения и твоего. 3Царство Небесное сияет Сыну Божьему. 4Не отвергаей его во имя собственного освобождения. 5В каждом мгновении Сын Божий заново рожден, пока не сделан выбор больше не умирать. 6С каждым желанием навредить он выбирает смерть взамен того, что в воле для него его Отца. 7Но каждое мгновение предлагает ему жизнь, ибо Отец желает ему жить.

17. В распятие помещено и избавление, поскольку исцеление не нужно там, где нет страдания и боли. 2Прощениеответ любой атаке. 3И так атака лишается своих последствий, а ненависти дан ответ во имя любви. 4Вечная слава тебе, кому дано спасти Господня Сына от ада, и распятия, и смерти. 5Ведь у тебя есть сила спасти Божьего Сына, поскольку так повелел его Отец. 6В твоих руках действительно покоится всё спасение, чтобы его и предложить, и получить в единстве.

18. Использовать дарованную Богом силу согласно Его желанию естественно. 2В том нет гордыни, чтобы быть таким, каким Он сотворил тебя, используя всё, Им дарованное, чтобы ответить на все ошибки Его Сына и освободить его. 3А вот отказ от данной Богом силы и предпочтение малого, бессмысленного желания вместо Его воли и есть гордыня. 4Дар Сущего тебе неограничен. 5Нет для него неразрешимых обстоятельств или проблемы, неразрешимой в его милосердном свете.

19. Пребудь в покое, где Бог тебе желает быть! 2И будь тем средством, с помощью которого твой брат найдет покой, в коем осуществятся твои желания. 3Давай объединимся, чтобы нести благословение в мир смерти и греха. 4Ведь то, что может спасти каждого из нас, может спасти всех. 5Меж Сыновьями Божьими различий нет. 6Союз, который отрицает особость, спасет их всех, ведь в том, что едино, не может быть особости. 7И всё принадлежит каждому из них. 8Желания не встанут между братом и такими же, как он. 9Забрать что-либо у кого-то значит лишить этого всех остальных. 10Но и благословение одного подарит благословение всем, как одному.

20. Твое исконное Имя принадлежит каждому так же, как их имена принадлежат тебе. 2Зови брата по имени, и Бог ответит, поскольку ты воззвал к Нему. 3Разве откажет Он в ответе, если Он уже дал ответ всем, кто к нему воззвал? 4Чудо не может что-либо изменить. 5Но то, что вечно было истинным, оно способно сделать узнаваемым для тех, кто этого не знает, и этим малым даром истины позволить ей быть самой собой, Божьему Сынутем, что он есть, а всё творение освободить, чтобы воззвать к Имени Божьему в единстве.

VIII. Мгновенность спасения

1. Одна всё еще остающаяся у тебя проблема состоит в том, что ты видишь интервал между моментом, когда прощаешь, и временем, когда появятся благие результаты доверия, оказанного брату. 2Это и отражает ту малость, которую ты предпочел сохранить, держа между собой и братом, чтобы вы были чуть разделены. 3Ведь время и пространствоодна иллюзия, но в разных формах. 4Если она спроецирована за грань твоего разума, ты о ней думаешь как о времени. 5Чем ближе она к тому, где она есть, тем больше ты воспринимаешь ее как пространство.

2. Есть некий интервал, который ты сохраняешь между собой и братом, и это расстояние воспринимается тобой как время, поскольку ты всё еще видишь себя вне его. 2А это делает доверие невозможным. 3И ты не веришь, что доверие разрешило бы твои проблемы прямо сейчас. 4Ты полагаешь, что безопасней оставаться чуть бдительней, чуть осторожней в защите интересов, воспринимаемых тобой как разные. 5С подобным восприятием нельзя и мыслить о получении того, что предлагается прощением сейчас. 6В том интервале, который, как ты считаешь, лежит между отдачей и получением дара, ты ощущаешь и жертву, и потерю. 7Ты видишь конечное освобождение, но не мгновенные результаты.

3. Спасение мгновенно. 2Не восприняв его таковым, ты будешь его бояться, веря, что риск потери слишком велик в интервале между моментом, когда его цель стала твоею, и временем прихода к тебе ее следствий. 3В подобной форме ошибка всё еще затенена, и это служит источником страха. 4Спасение стерло бы пространство между вами, позволив вам мгновенно стать одним. 5Именно здесь ты опасаешься потери. 6Не проецируй же свой страх на время, оно не враг, воспринятый тобой. 7Время так же нейтрально, как и тело, за исключением того, какое назначение ты видишь в нем. 8Если ты всё еще сохраняешь малое пространство между собой и братом, тебе потребуется еще немного времени, в котором ты чуть дольше задержишься с его прощением. 9А это делает интервал между моментом удержания твоего прощения и получением его опасным, а страх оправданным.

4. Но расстояние между тобой и братом очевидно только в настоящем, только сейчас, его не воспринять в будущем времени. 2И также им не пренебречь иначе, как в настоящем. 3Боишься ты не будущих потерь. 4Тебя страшит соединение в настоящем. 5Разве не в настоящем ощущают одиночество? 6Будущие причины пока не имеют следствий. 7И если ты испытываешь страх, его причина должна быть в настоящем. 8Именно это и нуждается в исправлении, а вовсе не будущее состояние.

5. Все твои планы безопасности связаны с будущим, которое ты планировать не можешь. 2Цель его еще не определена, а то, чему суждено случиться, еще не имеет своей причины. 3Кто в состоянии предсказать следствия без причины? 4Кто убоится следствий, не связывая их с причиной и не считая их гибельными сейчас? 5Вера в грех порождает страх, и он, подобно его причине, смотрит вперед или назад, не замечая того, что здесь и сейчас. 6Однако лишь здесь и лишь сейчас должна быть его причина, если последствия ее уже оценены как устрашающие. 7А, оставаясь незамеченной, она защищена от исцеления и от него отстранена. 8Ведь чудосейчас. 9Оно уже здесь, в нынешнем милосердии, внутри единственного интервала времени, которым пренебрегли и грех, и страх, но который и есть всё то, что есть во времени.

6. Осуществлению исправления не нужно времени. 2Приятие же этого осуществления, кажется, занимает вечность. 3Изменение цели, внесенное в твои взаимоотношения Святым Духом содержит в себе все следствия, которые ты увидишь. 4Можно увидеть их сейчас. 5Зачем же ждать, пока они раскроются во времени, боясь, что они могут не прийти, хотя они уже присутствуют? 6Тебе уже было сказано, что всё, исходящее от Бога, «содействует ко благу». 7И всё же кажется, что это не так. 8Благо в форме разрушения довольно трудно заранее счесть благом. 9Да и в идее этой нет большого смысла.

7. Зачем добру являться в форме зла? 2Случись такое, разве не было бы это обманом? 3Но если уж оно вообще явилось, причина его здесь. 4Так почему же его следствия не очевидны? 5Почемув будущем? 6И ты стараешься удовлетвориться вздохом и «логикой», состоящей в том, что ты сейчас не понимаешь этого, зато потом когда-нибудь поймешь. 7Тогда-то и прояснится его смысл. 8Это не доводы; они несправедливы и явно намекают на наказание, пока время освобождения не пришло. 9С заменой цели на благую не остается оснований для интервала, в котором должна случиться беда, которую со временем возможно воспринять как благо, пока жетолько в форме боли. 10Это есть жертва «настоящим», которую не попросил бы Дух Святой за то, что Он отдал безвозмездно.

8. Но есть у этой иллюзии причина, которая, хотя и не истинна, уже должна быть в твоем разуме. 2Эта иллюзияединственное порождаемое ею следствие, единственная форма, в которой воспринят ее результат. 3Тот интервал времени, в котором возмездие воспринято как форма выражения «добра», есть лишь один аспект малого пространства, всё еще не прощенного, лежащего между вами.

9. Так не довольствуйся же счастьем в будущем. 2Это бессмысленно и для тебянесправедливая награда. 3У тебя есть причина свободным быть сейчас. 4Какая польза от свободы в форме плена? 5Зачем освобождению маска смерти? 6Промедление бессмысленно, а «доводы» о том, что следствия нынешней причины должны сказаться только в будущем, есть просто отрицание того факта, что причина и следствие должны прийти в единстве. 7Ищи освобождения не от времени, но от ничтожного пространства, всё еще разделяющего вас. 8Не позволяй ему скрываться под маской времени и таким образом сохранять себя, поскольку форма его изменилась и стала неузнаваемой его суть. 9Цель Святого Духа становится теперь твоей. 10Так отчего бы и счастью Его не стать твоим?

IX. Ибо Они пришли...

1. Подумай, как свят должен быть ты, от кого Голос, Вещатель Божий, с любовью взывает к брату, чтобы ты мог в нем пробудить тот Голос, который отвечает на твой зов! 2И как же должен быть свят он, если в нем дремлет твое собственное спасение, соединенное с его свободой! 3Сколько бы ты ни призывал на его голову проклятий, Богв нем. 4И тебе не узнать, что Он равно в тебе, пока ты нападаешь на избранный Им дом, сражаешься с Его хозяином радушным. 5Будь к нему добр. 6Гляди с любовью на него, несущего в себе Христа, дабы узреть его величие, возрадоваться тому, что Рай с тобою не разлучен.

2. Так ли уж непомерна просьба о толике доверия к нему, несущему тебе Христа, чтобы простились все твои грехи и не осталось бы ни одного, всё еще дорогого твоему сердцу? 2Не забывай, что тень, лежащая между тобой и братом, застит лик Христа и затеняет память о Предвечном. 3Разве ты обменяешь Их на древнюю ненависть? 4Земля, где ты стоишь,земля святая благодаря Тем, Кто стоит на ней подле тебя, благословляя ее Своей невинностью и покоем.

3. Кровь ненависти блекнет, чтобы позволить вновь зазеленеть траве и белизною засиять цветам под летним солнцем. 2Бывшее место смерти стало теперь живым храмом в мире света. 3Благодаря Им. 4Именно Их Присутствие вновь возвело святость на место, издревле ей принадлежащее, на ее древний трон. 5Благодаря Им возникли чудеса, подобно зеленеющей траве и благоухающим цветам на истощенной, выжженной ненавистью, покинутой земле. 6Но всё, что приносила ненависть, Ими устранено. 7Теперь стоишь ты на земле такой святой, что Небеса склоняются, чтобы соединиться с нею и сделать ее себе подобной. 8Тень древней ненависти исчезла, как увядание и отчаяние исчезли навсегда с лица земли, куда Они пришли.

4. Что для Них сотня, тысяча или десятки тысяч лет? 2Когда Они приходят, цель времени исчерпана. 3Когда Они приходят, то, чего никогда не было, удаляется в небытие. 4Когда Они приходят, всё, на что притязала ненависть, отдано любви, свобода озаряет каждое живое существо и поднимает его в Царство Небесное, где свет становится всё лучезарней с каждым из них, вернувшимся домой. 5Неполноценное снова стало целостным, радость Небесная умножилась, поскольку всё, что принадлежало Небесам, им возвращено. 6Очищена кровавая земля, а безумные сбросили тоги своего безумия, чтобы соединиться с Ними на той земле, где ты стоишь.

5. Царство Небесное признательно за этот дар, которого оно так долго было лишено. 2Ибо Они пришли, чтобы собрать Своих. 3Всё, запертое на замки, открыто; всё, отстраненное от света, предоставлено ему, чтобы заполнить и не оставить места или щели между Светом Царства Небесного и миром.

6. Святейшим на земле является то место, где древняя ненависть преобразилась в нынешнюю любовь. 2И быстро Они приходят в храм живой, в готовую для Них обитель. 3Святее места нет на Небесах. 4Они пришли, чтобы пребыть в храме, предложенном Им как место отдохновения Их и твоего. 5Освобожденное от ненависти для любви становится самым ярким светом в сияния Небес. 6И каждый свет в Царстве светит ярче, признательный за то, что было возрождено.

7. Вокруг тебя парят с любовью ангелы, оберегая от мыслей, омраченных грехом, и сохраняя свет там, куда он пришел. 2Следы твои освещают мир, ибо куда бы ты ни шел, прощение в радости идет с тобой. 3И каждый на земле благодарит того, кто возродил его обитель, укрыв его от горестной зимы и леденящей стужи. 4Разве Небесный Царь и Его Сын могут быть менее благодарны за то, что много больше?

8. И ныне храм живого Бога отстроен вновь как привечающий Того, Кем он был сотворен. 2Там, где Он пребывает, живет и Сын Его, с Ним неразлучный. 3И благодарны Они за то, что наконец Им рады. 4Где раньше стоял крест, ныне восстал Христос, и древние рубцы исцелены в Его видении. 5Древнее чудо пришло благословить и заместить исконную вражду, явившуюся убивать. 6С нежной признательностью возвращаются Отец и Сын к тому, что Им принадлежит и будет принадлежать вовеки. 7Ныне осуществилась цель Святого Духа. 8Ибо Они пришли! 9Ибо Они наконец пришли!

X. Конец несправедливости

1. Что же осталось упразднить для осознания тобою Их Присутствия? 2Только одно: твой избирательный взгляд на то, что иногда атака справедлива, а иногда она непозволительна и неоправданна. 3Воспринимая ее несправедливой, ты считаешь справедливым гневный ответ. 4И видишь, таким образом, одинаковое разным. 5Подобная путаница беспредельна. 6Стань она вообще возможной, она была бы абсолютной. 7Ее присутствие в любой форме скрывает Их Присутствие. 8Их знают либо с ясностью, либо не знают вовсе. 9Запутанное восприятие блокирует знание. 10Вопрос не в степени его запутанности и не в той мере, в какой оно мешает знанию. 11Само его присутствие закрывает дверь перед Их Присутствием и сохраняет Их неведомыми тебе.

2. Что означает восприятие тобой атаки в определенных формах как несправедливой по отношению к тебе? 2Это значит, что должны существовать такие формы, в которых она, как ты считаешь, справедлива. 3Иначе как можно посчитать какие-то формы несправедливыми? 4Тогда некие формы атаки наделены значением и восприняты как осмысленные. 5И лишь немногие увидены лишенными смысла. 6Так отрицается факт бессмысленности любой атаки, равно бездейственной и беспричинной и не имеющей каких-либо последствий. 7Присутствие Их заслонено любой завесой, опущенной меж Их сияющей невинностью и осознанием тобой, что этотвоя собственная невинность, равно присущая всему живому заодно с тобой. 8Господь не устанавливает границ. 9То, чему есть предел, не есть Царство Небесное. 10Тогда это должно быть адом.

3. Несправедливость и атакаодна ошибка, в которой они связаны настолько тесно, что там, где появляется одна, должна быть увидена и другая. 2С тобой нельзя несправедливо поступить. 3Вера в обратноепросто другая форма идеи, будто кто-то, а не ты сам, лишил тебя чего-то. 4В проекции причины жертвыкорень всего, воспринятого как незаслуженное и несправедливое. 5Но именно ты и требуешь этого от себя в глубокой несправедливости к Господню Сыну. 6У тебя нет врага, за исключением тебя самого, ему же ты и вправду враг, поскольку ты его не знаешь как самого себя. 7Возможна ли большая несправедливость, нежели лишить его того, что он есть, отвергнуть его право быть самим собой и требовать пожертвовать твоей и твоего Отца Любовью, будто бы не положенной ему?

4. Остерегайся искушения воспринимать себя как обойденного несправедливо. 2В таком подходе ты ищешь не Их невинности, а лишь своейценой вины кого-то другого. 3Возможно ли купить невинность, отдав свою вину другому? 4Да и невинность ли стремишься ты заполучить своей атакой на него? 5Не ищешь ли ты отмщения за собственную атаку на Сына Божьего? 6Не безопаснее ли верить, что ты в том неповинен и, несмотря на собственную невиновность, просто пал чьей-то жертвой? 7Каким бы образом ни выстроилась игра в вину, потеря неизбежна. 8Кто-то должен утратить свою невиновность, чтобы другой мог у него ее забрать, сделав своей.

5. Ты полагаешь, будто твой брат к тебе несправедлив, уверенный, что кто-то должен быть несправедлив, чтобы другой остался невиновен. 2И в этой игре ты видишь единственную цель всех своих отношений. 3Ее ты и стараешься добавить к той цели, что им уже дана. 4Цель же Святого Духа в том, чтобы Присутствие твоих святых Гостей сделать знаемым для тебя. 5А к этой цели нечего добавить, поскольку, за исключением этого, бесцелен мир. 6Что-то добавить к этой цели или же что-то от нее отнять значит лишить всякой цели и мир, и самого себя. 7Каждая мнимая несправедливость мира по отношению к тебе есть твоя собственная несправедливость по отношению к нему, ибо ты превращаешь его в мир без цели, лишенный функции, которую в нем видит Дух Святой. 8И каждому живому существу на сей земле отказано в элементарной справедливости.

6. Ты и представить себе не можешь, как сказывается на тебе, судящем несправедливо и видящем всё в свете своего суждения, твоя несправедливость. 2Мрачнеет, становясь страшнее, мир; даже следа счастливой искры, которую несет спасение, тебе не воспринять с тем, чтобы освещать свой путь. 3И так ты видишь себя лишенным света, покинутым во тьме, несправедливо брошенным без цели в бесполезном мире. 4Мир справедлив, поскольку Дух Святой принес несправедливость к внутреннему свету, где весь вопрос с ней разрешен и где она замещена любовью и справедливостью. 5Увидев где-либо несправедливость, просто скажи:

6Этим я действительно отрицаю Присутствие Отца и Сына.

7Я предпочту Их знать, нежели видеть несправедливость, которую своим сиянием изгоняет Их При- сутствие.

Table of contents

previous page start next page