Курс Чудес

*******

УРОК 138

Рай есть решение, которое мне предстоит принять.

1. Рай в этом мире есть дело выбора, поскольку мы уверовали в то, что есть альтернативы, между которыми возможен выбор. 2Мы полагаем, что всё на свете имеет свою противоположность, и выбираем то, что нам желанно. 3Если есть Рай, то должен быть и ад, поскольку противопоставлением мы создаем то, что воспринимаем и что считаем реальным.

2. Творение не знает противоположностей. 2Но здесь противопоставление есть часть «реального». 3Именно это странное восприятие истины и заставляет выбор Рая казаться равнозначным отказу от ада. 4Это не совсем так. 5Но то, что истинно в творении Божьем, не может появиться здесь, пока оно не отразится в какой-то форме, доступной пониманию мира. 6Истина не может войти туда, где она будет воспринята со страхом. 7Ведь было бы ошибкой считать, что истину возможно принести к иллюзиям. 8Противопоставление делает истину нежеланнойи она не может прийти.

3. Выбор есть явный уход от того, что предстает как противоположности. 2Решение позволяет одной из конфликтующих целей стать средоточием усилий и затрат времени. 3В отсутствии решения тратится впустую время и расточаются усилия. 4Усилие не приносит пользы, а времярезультата. 5Нет ощущения обретения, поскольку ничего не достигнуто и не постигнуто.

4. Необходимо напоминать тебе о том, что, хоть и видишь ты перед собой тысячу выборов, на самом деле есть всего один. 2Но даже этот лишь предстает как выбор. 3Не путайся в сомнениях, вызванных этим несметным количеством решений. 4Ты принимаешь лишь одно. 5И когда именно это решение принято, ты вообще не воспринимаешь его как выбор. 6Ведь истинна лишь истина и ничего, кроме нее. 7Нет противоположности, которую можно выбрать вместо нее. 8Ничто не противоречит истине.

5. Выбор зависит от постижения. 2Но истине не обучиться, ее возможно лишь признать. 3В признании лежит ее прятие, и, будучи принятой, она знаема. 4Но знание за гранью тех целей, которым мы стремимся обучить внутри формата данного курса. 5Наши цели учебные, и достигаются они в процессе обучения тому, как их достичь, в чем состоит их суть и что они тебе предлагают. 6Решенияитог твоего обучения, поскольку они обусловлены тем, что ты принял как истину своей сущности и в чем усматриваешь свои потребности.

6. В этом безумно сложном мире Рай, кажется, принимает форму выбора вместо того, чтобы остаться просто тем, что он есть. 2Это простейший выбор из всех, которые ты пытался сделать, самый определенный и прототип всех остальных, тот, что устраивает все решения. 3Если ты разрешил все остальные, этот останется неразрешенным. 4Но когда этот выбор тобою сделан, то с ним разрешены все остальные, поскольку все решения только скрывают это, облекшись в многочисленные формы. 5Здесь окончательный и единственный выбор, в котором истина либо принята, либо отвергнута.

7. Мы начинаем этот день, обдумывая выбор, для помощи в котором и было создано время. 2В том временисвятая цель, ныне преображенная из намерения, которое ты дал ему: быть средством в демонстрации того, что ад реален, что обращается в отчаяние надежда, что саму жизнь в конце концов одолевает смерть. 3И только в смерти противоположности разрешены, ибо закончить противостояние значит умереть. 4И так спасение должно казаться смертью, поскольку жизнь воспринимается как конфликт. 5А разрешить конфликт значит покончить также и с твоей жизнью.

8. Эти абсурдные убеждения могут создать бессознательное напряжение настолько сильное, зажать твой разум в тиски такого страха и тревоги, что он не откажется от мыслей о собственной защите. 2Он должен быть от спасения спасен, для безопасности ему должна грозить опасность, магические латы должны служить защитой против истины. 3Все эти решения принимаются неосознанно, чтобы им не было помех, чтобы их отстранить и от вопроса, и от смысла, и от сомнений.

9. Рай выбирается осознанно. 2Но выбор невозможен, если отчетливо не увидены и не поняты альтернативы. 3Всё заслоненное тенями, должно быть поднято на уровень понимания, чтобы опять подвергнуться суду, на сей раз с помощью Небес. 4И все ошибки суждения, прежде допущенные разумом, открыты для исправления, как только истина отказывает им как беспричинным. 5Теперь у них нет следствий. 6Их невозможно скрыть, поскольку выявлена их никчемность.

10. Сознательный выбор Царства столь же несомненен, как и исчезновение страха перед адом, когда он извлечен из-за ограждавшего его щита неосознанности и принесен к свету. 2Кто станет выбирать меж ясно видимым и нераспознанным? 3И кто не сможет сделать выбор между альтернативами, если всего одна из них видится ценной, другаявещью полностью никчемной, воображаемым источником вины и боли? 4Кто станет колебаться в подобном выборе? 5Должны ли мы колебаться при выборе сегодня?

11. Мы выбираем Рай по пробуждении и уделяем пять минут тому, чтобы убедиться: мы приняли единственно разумное решение. 2Мы понимаем, что сознательно выбираем между реально существующим и тем, что не имеет ничего, кроме обличья истины. 3Его псевдобытие, принесенное к тому, что реально, оказывается хрупким и прозрачным на свету. 4Оно уже не устрашает, поскольку то, что было создано как громадное и мстительное, безжалостное и полное ненависти, требует мрака для инвестиций в него страха. 5Теперь оно распознано как просто глупая и тривиальная ошибка.

12. Сегодня, прежде чем перед сном закрыть глаза, мы подтвердим тот выбор, который ежечасно делали в течение дня. 2Мы отдаем последние пять минут бодрствования тому решению, с которым пробудились. 3С каждым прошедшим часом мы вновь провозглашали свой выбор в спокойный, краткий промежуток времени, отданный поддержанию здравомыслия. 4И, наконец, заканчивая день, мы признаем, что выбирали только то, чего хотели:

5Рай есть решение, которое мне предстоит принять. 6Я принимаю его сейчас и своего решения не изменю, поскольку оно и есть всё то, чего я желаю.

Table of contents

previous page start next page