Курс Чудес

*******

3. ЧТО ТАКОЕ УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ?

1. Божьи учителя не учат на каком-то твердо установленном уровне. 2Для каждой ситуации учитель-ученик поначалу характерны разные взаимоотношения, хотя конечная цель всегда одна: сделать отношения святыми, чтобы в них оба могли видеть Сына Божьего безгрешным. 3Не существует тех, у кого учитель Божий не смог бы обучаться, и нет таких, кого бы он не смог учить. 4Однако с практической точки зрения он не может встретится со всеми, равно как все не в состоянии найти его. 5Следовательно, планом предусмотрены весьма определенные контакты для каждого Божьего учителя. 6В спасении нет случайностей. 7Те, кому суждено встретиться, встретятся непременно, поскольку вместе они обладают потенциалом для святых взаимоотношений. 8Они готовы друг для друга.

2. Простейший уровень обучения кажется весьма поверхностным. 2Для него характкерны встречи, на первый взгляд довольно ординарные: в лифте «случайно» встретятся двое, вроде бы не знакомые друг с другом; дитя, стремглав бегущее невесть куда, «случайно» налетит на взрослого или же двум студентам, идущим домой, окажется «случайно» по пути. 3Все эти встречи не случайны. 4Каждая из них имеет потенциал стать ситуацией учительства и постижения. 5Возможно, незнакомцы в лифте друг другу улыбнутся, возможно, взрослый не выбранит ребенка, столкнувшегося с ним, возможно, подружатся студенты. 6Даже на уровне самой обычной встречи двое могут забыть о своих личных интересах, пусть на одно мгновение. 7Этого мига вполне достаточно. 8Спасение пришло.

3. Довольно трудно осознать, что уровни обучения универсальному курсу есть концепция, столь же бессмысленная в реальности, как и время. 2Иллюзия одного разрешает иллюзию другого. 3Кажется, что во времени учитель Божий начинает менять свое воззрение на мир с одного решения, а затем узнает о новом направлении больше и больше по мере обучения ему. 4Мы уже познакомились с иллюзией времени, однако иллюзия уровней обучения всё еще кажется чем-то иным. 5Возможно, лучшей демонстрацией того, что этих уровней не существует, будет простое напоминание, что любой уровень ситуации учительства-ученичества есть часть Божьего плана Искупления, а Его план не может иметь уровней, будучи отражением Его Воли. 6Спасение всегда готово и всегда здесь. 7Божьи учителя работают на разных уровнях, но результат всегда один и тот же.

4. Каждая ситуация учителя-ученика является оптимальной в том смысле, что каждый участник постигнет от другого тот максимум, постичь который он способен в данное время. 2В этом, и только в этом смысле мы можем говорить об уровнях обучения. 3Пользуясь термином в этом аспекте, можно сказать, что второй уровень обучения характеризуется более длительными отношениями, в которых двое на время создадут довольно интенсивную учебную ситуацию, а затем вроде бы расстанутся. 4Как и в примере первого уровня, эти встречи неслучайны и кажущийся конец взаимоотношений не есть их истинное завершение. 5И снова каждый постиг максимум того, что мог в данное время. 6Но те, кто встретился однажды, встретятся вновь, ибо удел всех взаимоотношенийстать святыми. 7Бог не ошибается в Своем Сыне.

5. К третьему уровню относятся отношения, которые, однажды сформировавшись, остаются на всю жизнь. 2В подобной ситуации учителей-учеников каждому участнику дан выбранный партнер в обучении, который предоставляет ему неограниченные возможности для постижения. 3Такие отношения редки, поскольку их существование предполагает, что их участники одновременно достигли такой стадии, на которой баланс учительства и ученичества практически идеален. 4Это не означает, что они непременно это осознают, обычно совсем наоборот. 5Они даже могут какое-то время, а иногда и всю жизнь, быть враждебно настроены по отношению друг к другу. 6Но если они решат его постичь, то перед ними прекрасный урок, доступный для постижения. 7Если они решат его постичь, то станут спасителями тех учителей, которые споткнулись и даже на первый взгляд не преуспели. 8Но ни один учитель Божий не может не найти той Помощи, которая ему необходима.

Table of contents

previous page start next page