Курс Чудес

*******

4. КАКОВЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЖЬИХ УЧИТЕЛЕЙ?

1. Внешние характеристики Божьих учителей весьма различны. 2Телесные глаза не видят их подобными другу другу; разнятся их истории, различен их опыт в мире, их «личности» весьма разнообразны, на первый взгляд. 2На ранних стадиях осуществления своих функций в качестве Божьих учителей они еще не обрели глубоких черт, которые утвердят их тем, что они есть. 3Бог дарит Своим учителям особые дары, поскольку им принадлежит особая роль в Его плане Искупления. 4Эта особость, конечно, временная; она помещена во время как средство избавления от него. 5Эти особые дары, рожденные в святых взаимоотношениях, к которым устремлена любая ситуация учительства-ученичества, становятся характерными для всех Божьих учителей, преуспевших в своем собственном обучении. 6В этом аспекте все они одинаковы.

2. Все различия между Божьими Сынами временны. 2Тем не менее можно сказать, что во времени для наиболее продвинутых Божьих учителей характерны следующие черты.

I. Доверие

1. Это фундамент, на котором зиждется их способность осуществить свою функцию. 2Восприятие есть результат постижения. 3Фактически восприятие и есть постижение, поскольку причина и следствие неразделимы. 4Божьи учителя доверяют миру, поскольку они постигли, что мир не управляется законами, им же придуманными. 5Он управляется силой, которая в них, но не от них. 6Именно эта сила всё сохраняет в безопасности. 7И через призму этой силы Божьи учителя видят прощенный мир.

2. Познав эту силу на опыте, уже невозможно снова доверять чьей-то собственной убогой силе. 2Кто попытается воспользоваться для полёта жалкими крыльями воробья, когда могучая сила орла Дарована ему? 3И кто доверится скудным посулам эго, когда дары Господни разложены перед ним? 4Что же тогда вызывает в них подобный сдвиг?

А. Формирование доверия

3. Сначала Божьи учителя должны пройти через то, что можно было бы назвать «периодом отмены созданного». 2Этот процесс не должен быть болезненным, но часто переживается как таковой. 3Кажется, будто что-то отбирается у них, и на первых порах редко кто понимает, что таким образом просто осознается отсутствие в этом ценности. 4Можно ли воспринять отсутствие ценности в чем-либо, если воспринимающий не окажется в ситуации, когда он должен увидеть всё в другом свете? 5Он еще не способен к полному внутреннему сдвигу. 6Поэтому план иногда потребует изменений в том, что кажется внешними обстоятельствами. 7Такие изменения всегда полезны. 8Когда учитель Божий постигнет это, он двигается дальше, ко второй фазе.

4. Дальше Божий учитель должен пройти «период сортировки». 2Этот период всегда более или менее труден, поскольку, постигнув, что изменения в его жизни всегда полезны, он должен теперь рассматривать всё с одной лишь точки зрения: увеличивает это полезность или мешает ей? 3Он обнаружит, что многое, если не всё, ценимое им прежде, будет препятствовать его способности переносить постигнутое на новые ситуации по мере их возникновения. 4Поскольку он ценил то, в чем ценности на самом деле нет, он не сможет обобщить урок, боясь потери или жертвы. 5Многое надо постичь для понимания того, что все события, и встречи, и обстоятельства полезны. 6И лишь в той мере, в какой они полезны, какая-то степень реальности должна приписываться им в этом мире иллюзий. 7Слово «ценность» не может относиться ни к чему другому.

5. Третью фазу, через которую должен пройти Божий учитель, можно назвать «периодом отказа». 2Если это интерпретируется как отказ от чего-то желанного, то возникнет чудовищный конфликт. 3Лишь нескольким учителям Божьим удалось полностью избежать мук этого периода. 4Однако нет смысла отделять ценное от ничего не стоящего, если не сделать следующего очевидного шага. 5Следовательно, этот период перекрывающих друг друга состояний можно считать таким, в котором учитель Божий чувствует, что он был призван пожертвовать своими интересами во имя истины. 6Он еще не осознает, что подобное требование было бы абсолютно невозможным. 7Он может учиться этому только по мере его действительного отказа от бесполезного. 8И таким образом он постигает, что там, где он предчувствовал печаль, он обнаруживает радостную беззаботность, где полагал, что что-то спрошено с него, находит преподнесенный ему дар.

6. Теперь приходит «период обустройства». 2Это тихое время, когда учитель Божий отдыхает в относительном покое. 3Теперь он собирает вместе всё постигнутое. 4Теперь он начинает видеть ценность переноса этого на всё. 5Потенциал постигнутого ошеломляет, и Божий учитель достиг такой вехи на своем пути, когда он видит в этом окончательный выход из положения. 6«Откажись от нежеланного и сохрани желаемое». 7Как просто очевидное! 8И как легко его исполнить! 9Учителю Божьему необходим этот период передышки. 10Он не ушел еще так далеко, как ему кажется. 11Но когда он готов продолжить путь, с ним рядом пойдут могущественные спутники. 12Сейчас он какое-то время отдыхает и собирает их перед продолжением своего странствия. 13Отсюда он уже не пойдет один.

7. Следующая стадия есть настоящий «период непокоя». 2Теперь для Божьего учителя пришел черед понять, что он, как оказалось, не знал, что было ценным, а что нет. 3Вот что на самом деле он до сих пор постиг: он не желал нестоящего, желая только ценного. 4Однако его собственный отбор был полностью бессмыслен в обучении его разнице между ними. 5Идея жертвы, центральная в его мыслительной системе, лишила его возможности судить. 6Он думал, что обучался готовности, теперь же видит, что не знает, зачем эта готовность ему нужна. 7Теперь он должен достичь такого состояния, которое может остаться недостижимым довольно долго. 8Он должен научиться отказываться от всякого суждения и при любых обстоятельствах просить только о том, чего воистину желает. 9Без надежного закрепления каждого шага в этом направлении достичь подобного будет весьма трудно.

8. И наконец, «период достижений». 2Именно здесь закреплено всё обучение. 3Что раньше виделось как просто тени, теперь становится твердыми обретениями, на которые можно положиться и в «чрезвычайных» ситуациях, и в тихие времена. 4Спокойствие действительно есть их результат, итог честной учебы, последовательности мысли и полного обобщения. 5Это стадия истинного покоя, ибо здесь полностью отражено состояние в Царстве Небесном. 6Отсюда к Царству путь открыт и легок. 7По сути, оно уже здесь. 8Разве кто-либо «отправится» куда-то, если душевное спокойствие уже достигнуто? 9И кто будет стремиться сменить спокойствие на нечто более желанное? 10Что может быть желанней этого?

II. Честность

1. Все остальные черты Божьих учителей обусловлены доверием. 2Как только оно достигнутовсе остальные обязательно последуют. 3Лишь доверяющим доступна честность, поскольку лишь они способны видеть ее ценность. 4Термин «честность» применим не только к тому, что ты говоришь. 5По существу он означает последовательность. 6Другими словами, он означает: то, что ты говоришь, не расходится с тем, что ты думаешь или делаешь; ни одна мысль не противоречит другой, ни одно действие не опровергнет твои слова и ни одно слово не входит в противоречие с другим. 7Таковы воистину честные. 8На любом уровне у них отсутствует конфликт с самими собой. 9Следовательно, конфликт с кем-либо или с чем-либо для них невозможен.

2. Душевное спокойствие, свойственное продвинутым Божьим учителям в большой степени есть результат их абсолютной честности. 2Только желание обмануть ведет к войне. 3Тот, кто в единстве с самим собой, не может и помыслить о конфликте. 4Конфликт есть неизбежный результат самообмана, самообман же есть бесчестность. 5Ничто не будет вызовом для Божьих учителей. 6Вызов предполагает сомнение, доверие жеих надежная опораделает сомнения невозможными. 7Следовательно, они способны только преуспеть. 8В этом, как и во всём, они честны. 9Они способны только преуспеть, поскольку никогда не исполняют своей воли в одиночку. 10Они делают выбор за всё человечество; за весь мир и за всё, что в нем; за всё не изменившееся и неизменное за всякой видимостью, за Сына Божьего и за его Творца. 11Разве могут они не преуспеть? 12Свой выбор они делают в абсолютной честности, уверенные в нем так же, как в себе.

III. Терпимость

1. Божьи учителя не судят. 2Судитьзначит быть бесчестным, ибо судитьзначит присвоить себе способность, которой у тебя нет. 3Суждение без самообмана невозможно. 4Суждение подразумевает, что ты обманулся в своих братьях. 5Тогда возможно ли не обмануться в себе самом? 6Суждение подразумевает отсутствие доверия, доверие же остается краеугольным камнем во всей системе мышления Божьего учителя. 7Утрать он егои всё его обучение пропало. 8В отсутствии суждения всё одинаково приемлемо, ибо кто мог судить иначе? 9В отсутствии суждения все людибратья, ибо никто не отделен. 10Суждение разрушает честность, расшатывает доверие. 11Ни один Божий учитель не может судить, надеясь при этом что-либо постичь.

IV. Доброта

1. Для Божьих учителей вред невозможен. 2Они и невредимы, и безвредны. 3Вредрезультат суждения. 4Он есть бесчестный акт, который следует за бесчестной мыслью. 5Онприговор вины, возложенный на брата и, следовательно, на себя. 6Он есть конец покою и отрицание обучения. 7Он демонстрирует отсутствие Божьего учебного плана и замещение его безумием. 8Каждый учитель Божий должен как можно раньше в своей учебе познать, что вред полностью изглаживает его функцию из его сознания. 9Что он приводит к замешательству и страху и делает Божьего учителя подозрительным и злобным. 10А это сделает невозможным постижение им уроков Святого Духа. 11И Божий Учитель не будет услышан, разве что теми, кто осознал, что вред реально не может ничего достичь. 12И что с его помощью ничего не обрести.

2. Следовательно, учителя Божьи абсолютно добры. 2Им нужна сила доброты, поскольку именно в этом становится легкой функция спасения. 3Для тех, кто причиняет вред, это невозможно. 4Для тех, кто считает вред бессмысленным, она только естественна. 5Какой, кроме этого, выбор логичен для здравомыслящих? 6Кто выбирает ад, воспринимая путь, ведущий к Раю? 7Кто выбирает слабость, которая должна явиться от вреда, вместо успешной и всобъемлющей, и безграничной силы доброты? 8Мощь Божьих учителей заключена в их доброте, поскольку они поняли, что их злокозненные мысли явились не от Сына Божьего и не от его Отца. 9И так они соединили свои мысли с Тем, Кто есть Источник их. 10И так их воля, которая всегда была Его Собственной Волей, свободна быть самой собой.

V. Радость

1. Радость есть неизбежный результат доброты. 2Радость означает, что страх уже невозможен, что же тогда может явиться помехой радости? 3Раскрытые объятия доброты всегда полны. 4Добрые не испытывают боли. 5Они не в состоянии страдать. 6Так отчего им не быть радостными? 7Они уверены, что любимы и должны быть в безопасности. 8Радость сопровождает доброту, как скорбь сопутствует атаке. 9Божьи учителя пребывают в доверии к Нему. 10Они уверены: Его Учитель идет перед ними, гарантируя, что никакой вред не будет им причинен. 11Они хранят Его дары и следуют Его путем, ибо Глас Божий направляет их во всем. 12Радостьэто их песнь благодарности. 13Сверху на них с признательностью глядит Христос. 14Они нужны Ему не меньше, чем Он им. 15Как радостно разделять цель спасения!

VI. Беззащитность

1. Божьи учителя научились быть простыми. 2Нет у них снов, нуждающихся в защите от истины. 3Они не делают попыток создать самих себя. 4Их радость приходит от понимания того, Кто их сотворил. 5А разве Богом сотворенному нужна защита? 6Никто не может стать продвинутым учителем Божьим, пока он полностью не осознает, что защитывсего лишь глупые стражи неистовых иллюзий. 7Чем абсурднее сон, тем неистовей и мощней кажутся его защиты. 8Но когда в итоге учитель Божий согласится посмотреть, что же за ними, он ничего не обнаружит. 9Сначала медленно он позволяет себе распознавать обман. 10Но с ростом доверия он будет постигать быстрее. 11И вовсе не опасность приходит, когда низложены защиты. 12Приходит безопасность. 13И покой. 14И радость. 15И Господь.

VII. Щедрость

1. Термин «щедрость» имеет особое значение для Божьего учителя. 2Это не то значение, которое ему придается в мире; по сути, этому значению нужно обучаться и обучаться тщательно. 3Как и все остальные характеристики Божьих учителей, эта в конечном счете покоится на доверии, поскольку без доверия никто не будет щедрым в подлинном смысле этого слова. 4Для мира щедрость означает «отдачу» в смысле «отказа от чего-то». 5Для Божьих учителей она означает «дар с целью сохранения». 6Это подчеркивалось на протяжении всего Текста и Учебника, но для мышления мира эта идея еще более чужда, нежели многие идеи нашего учебного плана. 7Ее неординарность заключается в ее очевидной противоположности мирскому мышлению. 8В самом чистом смысле и на самом простом уровне это слово означает для Божьих учителей прямую противоположность его мирскому значению.

2. Учитель Божий щедр исходя из интересов собственного Я. 2Это, однако, относится не к тому я, которое известно миру. 3Учитель Божий не желает ничего, чего бы он не мог отдать, поскольку понимает, что оно будет по определению бесполезно для него. 4Зачем ему оно? 5Оно вело бы исключительно к потере. 6Он ничего бы не обрел. 7Поэтому он и не ищет то, что мог бы сохранить для одного себя, ведь это было бы гарантией потери. 8Страдать он не желает. 9Зачем же обрекать себя на боль? 10Но он желает сохранить для себя всё, что от Бога и, следовательно, для Его Сына. 11Всё это принаждлежит ему. 12Всё это может он отдать с истинной щедростью и сохранить навечно для себя.

VIII. Терпение

1. Те, кто уверен в исходе, могут позволить себе ждать и, не тревожась, ждут. 2Терпение естественно для Божьего учителя. 3Всё, что он видит,это уверенный исход, возможно, по временам неведомый ему, но несомненный. 4Время будет для него таким же правильным, как и ответ. 5И это справедливо для всего, происходящего сейчас или же в будущем. 6В прошлом не видится ошибок, оно свободно от всего, что не служило бы во благо миру и тому, чьим, как казалось, оно было. 7Возможно, в то время это не было понято. 8Но даже и при этом учитель Божий готов пересмотреть все свои прошлые решения, если они несут кому-то боль. 9Терпение естественно для тех, в ком есть доверие. 10Коль скоро они уверены в конечной интерпретации всего во времени, никакой исход, уже увиденный или же тот, что еще в будущем, не может вызвать у них страха.

IX. Преданность

1. Степень преданности Божьего учителя является мерой его прогресса в учебном плане. 2По-прежнему ли он выбирает одни аспекты своей жизни, чтобы включить их в обучение, и оставляет в стороне другие? 3Если так, то его прогресс ограничен и его доверие еще не полностью утвердилось. 4Преданность есть вера Божьего учителя в справедливое разрешение Божьим Словом всех вопросов, а не какой-либо их части. 5Обычно его верность начинает утверждаться с решения некоторых проблем, остающихся какое-то время весьма ограниченными. 6Отдать же все проблемы одному Ответу значит полностью изменить мирское мышление. 7Лишь это и есть преданность. 8Ничто другое в действительности не может зваться ею. 9Но каждый шаг, как бы мал ни был, стоит усилий. 10Готовность, как подчеркивается в тексте, еще не мастерство.

2. В истинной преданности, однако, нет отклонений. 2Последовательная, она абсолютно честна. 3Неколебимая, она полна доверия. 4Обусловленная отсутствием страха, она добра. 5Не сомневающаяся, она радостна. 6Уверенная, она терпима. 7Таким образом, преданность соединяет в себе остальные черты Божьих учителей. 8Под этим подразумевается принятие Слова Божьего и Его определения Его Сына. 9Именно к Ним всегда направлена преданность в своем подлинном смысле. 10К Ним обращает она взор, Их ищет, пока не найдет. 11Соединение незащищаемости с ней естественно, и радость есть ее состояние. 12Найдя искомое, она покоится в тихой уверенности только на том, чему вся преданность принадлежит.

X. Непредвзятость

1. Центральное положение непредвзятости, возможно, последней характеристики, приобретаемой Божьим учителем, легко понять, когда осознается ее связь с прощением. 2Непредвзятость приходит с отсутствием суждения. 3Так же, как суждение закрывает разум перед Божьим Учителем, непредвзятость приглашает Его войти. 4Так же как осуждение делает Сына Божьего исчадием зла, непредвзятость разрешает ему быть судимым Голосом, Глашатаем Божьим, во имя Его. 5Так же как проекция вины на него отправила бы его прямо в ад, непредвзятость позволяет продолжить к нему образ Христа. 7Лишь непредубежденные способны быть в покое, поскольку лишь они видят основание для этого.

2. Как непредубежденные прощают? 2Своим отказом от всего, что помешало бы прощению. 3Они воистину оставили мир, позволив возродить его для них в такой великолепной новизне и радости, что о подобной перемене они и мыслить не могли. 4Подобия былому нет теперь ни в чем. 5Всё, что казалось тусклым и безжизненным, теперь наполнено сиянием. 6А главное, всё нынче привечает, поскольку страх исчез. 7Ни облачка не застит лик Христа. 8И цель теперь достигнута. 9Прощение есть конечная цель учебного плана. 10Оно готовит путь тому, что далеко уходит за сферу постижения. 11В учебном плане нет попыток превзойти его оправданную цель. 12Прощение есть единственная цель, к которой в конечном счете сводится всё обучение. 13Его вполне достаточно.

3. Ты, видимо, заметил, что в перечень характеристик Божьих учителей не включены те, что составляют наследие Божьего Сына. 2Такие термины, как любовь, безгрешие, совершенство, знание, извечная истина, не появляются в этом контексте. 3Здесь они были бы неуместны. 4То, что Бог дал, настолько превосходит наш учебный план, что обучение просто исчезает в его присутствии. 5Но пока это присутствие затенено, данный учебный план справедливо остается фокусом нашего внимания. 6Функция Божьих учителей состоит в том, чтобы принести истинное обучение миру. 7Строго говоря, они помогают миру разучиться тому, что было «истинным обучением в нем». 8Божьим учителям дано принести миру благую весть его прощения. 9Они воистину благословенны, ибо ониносители спасения.

Table of contents

previous page start next page