Курс Чудес

*******

5. КАК ДОСТИГАЕТСЯ ИСЦЕЛЕНИЕ?

1. Для исцеления необходимо понимание того, чему служит иллюзия болезни. 2Без этого исцеление невозможно.

I. Воспринимаемая цель болезни.

1. Исцеление достигнуто в то самое мгновение, когда страждущий больше не видит в боли никакой ценности. 2Кто выбрал бы страдание, не думая, что оно принесло ему нечто ценное? 3Он должен думать, что это небольшая плата за нечто во много раз ценнее. 4Ибо болезнь есть выбор, онарешение. 5Болезнь есть выбор слабости в ошибочной уверенности, что это сила. 6Когда подобное случается, реальная сила видится угрозой, здоровье жеопасностью. 7Болезньэто замысленный в безумии способ возвести Божьего Сына на трон его Отца. 8Бог видится вовне, свирепый и могучий, жаждущий сохранить для Себя всю власть. 9Только через Его смерть удастся Сыну победить Его.

2. Что может значить исцеление в таком безумном убеждении? 2Оно символизирует поражение Божьего Сына, триумф над ним его Отца. 3Оно представляет собою окончательное, открытое пренебрежение, которое Сын Божий вынужден признать. 4Оно есть символ всего, что он скрывает от себя, оберегая свою «жизнь». 5Если он исцелен, то он ответственен за свои мысли. 6А если его мыслиего ответственность, то он будет убит в доказательство того, как слаб он и как жалок. 7Но если он сам выбирает смерть, то его слабостьего сила. 8Теперь он дал себе всё, чем наградил бы его Бог и таким образом полностью узурпировал трон своего Творца.

II. Сдвиг в восприятии

1. Исцеление должно происходить в строгой пропорции к признанию бесполезности болезни. 2Сказав: «В этом для меня нет никакой пользы», больной исцелен. 3Но чтобы так сказать, сначала ему необходимо осознать некоторые факты. 4Во-первых, должно быть совершенно очевидно, что решениедело разума, а не тела. 5Если болезнь есть просто неверный подход к решению проблемы, то она есть решение. 6И если она есть решение, то его принимает разум, а не тело. 7Сопротивление осознанию этого огромно, поскольку существование мира, как ты его воспринимаешь, зависит именно от тела как принимающего все решения. 8Такие термины, как «инстинкты», «рефлексы» и им подобные, представляют попытки наделить тело не-умственными побуждениями. 9По сути, подобные термины просто называют или описывают проблему. 10Они не дают ответа на нее.

2. Принятие болезни как решения разума использовать тело с определенной целью есть основание для исцеления. 2И это справедливо для исцеления в любой форме. 3Пациент решает, что так оно и есть,и выздоравливает. 4Если же он решит не в пользу исцеленияон не поправится. 5Кто же здесь врач? 6Лишь разум самого пациента. 7Лишь пациентом предрешен исход. 8Кажется, ему помогают особые посредники, но они только придают форму его собственному выбору. 9Он выбирает их, чтобы придать осязаемую форму своим желаниям. 10Это и только это они осуществляют. 11По сути они не нужны. 12Больной мог без их помощи подняться, просто сказав: «Я не нуждаюсь в этом». 13Нет такой формы болезни, что не была бы исцелена в мгновение ока.

3. Какое же одно условие необходимо для такого сдвига в восприятии? 2Только признание того, что болезньот разума и не имеет никакого отношения к телу. 3Чего же «стоит» подобное признание? 4Стоит оно всего тобою видимого мира, поскольку мир больше никогда не предстанет как повелитель разума. 5Ведь с этим признанием ответственность помещается туда, где ей и должно быть, не в мир, а на того, кто, глядя на него, видит его не тем, что он есть. 6Он видит то, что предпочел увидеть. 7Не более и не менее. 8Мир ничего ему не делает. 9Он просто верил в обратное. 10Он также не оказывает на мир влияния, поскольку ошибался в том, что тот есть. 11И в этом залог освобождения и от болезни, и от вины, ибо ониодно. 12Но чтобы принять подобное освобождение, никчемность тела должна стать приемлемой идеей.

4. С этой идеей боль исчезает навсегда. 2Но с ней уходит также и путаница относительно творения. 3Это неотвратимо 4Помести причину и следствие в их истинной последовательности в один аспекти постижение обобщит и преобразует мир. 5Обобщающая ценность одной истинной идеи не имеет предела или конца. 6Окончательный итог этого урокавоспоминание о Боге. 7Что означают теперь вина, и болезнь, и разрушения, и все страдания? 8Лишившись цели, они исчезли. 9А с ними ушли и следствия, которые они, казалось, вызывали. 10Причина и следствие лишь копируют творение. 11Увиденные в верной перспективе, без искажения и страха, они снова устанавливают Царство Небесное.

III. Функция Божьего учителя

1. Если для исцеления пациенту необходимо изменить свое мышление, то что же делает учитель Божий? 2Может ли он изменить мышление больного за него? 3Конечно нет. 4В отношении тех, кто уже готов изменить мышление, у него нет другой функции, как только радоваться вместе с ними, ибо они становятся учителями Божьими вместе с ним. 5Однако у него есть более конкретная функция в отношении тех, кто не понимает сути исцеления. 6Такие пациенты не осознают, что сами выбрали болезнь. 7Напротив, они считают, что болезнь выбрала их. 8На данной стадии они не объективны. 9Тело диктует им, как поступать,и они повинуются ему. 10У них нет ни малейшего представления о том, насколько безумна подобная концепция. 11Они исцелились бы, просто усомнившись в ней. 12Но они ни о чем не подозревают. 13Для них разделение вполне реально.

2. К ним и приходят Божьи учителя, чтобы представить другой выбор, о коем они забыли. 2Само присутствие Божьего учителя служит напоминанием. 3Его мысли просят лишь о праве усомниться в том, что пациентом принято за истину. 4Как Божьи вестники Его учителя суть символы спасения. 5Они просят больного о прощении Божьего Сына во Имя его самого. 6Они символизируют Альтернативу. 7Со Словом Божьим в своих разумах они в благословении приходят не исцелять больных, а лишь напомнить им о средстве исцеления, которое Господь уже им дал. 8Это не руки их исцеляют. 9Это не голос их вещает Слово Божье. 10Они просто отдают то, что было им дано. 11По-доброму они призывают братьев отвернуться от смерти: «Смотри, Сын Божий, что жизнь способна предложить тебе. 12Выберешь ли ты вместо этого болезнь?».

3. Никогда продвинутые Божьи учителя не принимают в расчет форму болезни, в которую уверовал их брат. 2Ведь поступить иначе значит забыть, что эти формы имеют одну и ту же цель и, следовательно, мало чем отличаются друг от друга. 3Божьи учителя ищут Голос Божий в том брате, который обманул себя настолько, что поверил: Сын Божий в состоянии страдать. 4Они напоминают ему, что он не создал себя сам и должен оставаться таким, каким его Всевышний сотворил. 5Они осознают, что у иллюзий не может быть следствий. 6Истина в их разумах простирается к истине в разумах их братьев, чтобы иллюзии остались без подкрепления. 7Так к истине приносятся иллюзии, истину не приносят к ним. 8И так они рассеяныне волею другого, но союзом одной Воли с самой собой. 9Вот какова функция Божьих учителей: не видеть никакую волю отдельной от своей, не видеть свою волю раздельно с Божьей.

Table of contents

previous page start next page