Курс Чудес

*******

2. ПРОЩЕНИЕ

Вступление

1. Прощение предлагает молитве крылья для облегчения восхождения и ускорения ее прогресса. 2Без сильной его поддержки были бы бесполезными ожидания подняться с нижней ступеньки молитвы или вообще попытка двигаться по ней. 3Прощениесоюзник молитвы, её сестра в плане твоего спаения. 4Они должны прийти, чтобы поддерживать тебя и делать твердой поступь, а цель твою держать устойчивой и неизменной. 5Узри великую помощь, которой Бог велел пребыть с тобой, пока ты не достиг Его. 6С этим придет конец иллюзии. 7В отличие от безвременной природы своей сестры-молитвы прощение конечно. 8Оно становится ненужным, как только восхождение завершено. 9Пока же у него есть цель, дальше которой ты идти не можешь, да это и не нужно. 10Достигни этого, и ты спасен. 11Достигни этого, и ты преображен. 12Достигни этого, и ты спасешь весь мир.

I. Прощение себя

1. Ни один Небесный дар не был понят столь превратно, как прощение. 2Фактически оно стало наказанием, проклятьем там, где было призвано благословлять, жестокою насмешкой над милосердием, пародией на святой Божий покой. 3Но тот, кто еще не решил сделать начальный шаг в молитве, не может пользоваться им иначе. 4Вначале доброта прощения затенена, ибо спасение не понято, да по-настоящему его и не ищут. 5То, что должно было исцелять, используется во вред, ибо прощение нежеланно. 6Вина становится спасением, а средство исцеления кажется ужасной альтернативой жизни.

2. Пагубное прощение, следовательно, будет гораздо лучше служить цели мира, нежели своему истинному объекту, не будучи честным средством, которым эта цель достигнута. 2Пагубное прощение не пропустит греха, проступка или вины, которых оно ищет, и находит, и «любит». 3Ошибки дороги его сердцу, поэтому они выглядят непомерными, растут и пухнут в поле его зрения. 4Тщательно отбирает оно всё злобное, чурается и сторонится как чумы всего, что преисполнено любви, предпочитая всё, что связано с опасностью и смертью. 5Пагубное прощение и есть смерть, ее оно усматривает во всём, что видит и ненавидит. 6А милосердие Бога становится кривым кинжалом, губящим Его святого возлюбленного Сына

3. Простишь ли ты себя за это? 2Тогда постигни, что Бог дал тебе средство, с помощью которого ты сможешь возвратиться к Нему в покое. 3Не замечай ошибки. 4Не делай ее реальной. 5Реши любить и прости грех, выбирая вместо него лик Христа. 6А как иначе молитва сможет вернуться к Богу? 7Он любит Сына Своего. 8Можешь ли ты помнить Его и ненавидеть Его творение? 9Если ты ненавидишь возлюбленного Богом Сына, то будешь ненавидеть его Отца. 10Ибо каким ты видишь Сына, таким увидишь и себя, а то, каким ты видишь себя, и есть твой Бог.

4. Как молитва всегда только для тебя, так и прощение всегда дано тебе. 2Простить другого невозможно, поскольку лишь свои грехи ты видишь в нем. 3Ведь хочешь ты их видеть в нем, но не в себе. 4Вот почему прощение другого есть иллюзия. 5Однако оноединственный счастливый в мире сон, единственный, не приводящий к смерти. 6Только в другом способен ты простить себя, ибо назвал его виновным в своих грехах и в нем теперь должна быть найдена твоя невиновность. 7Кому, если не грешнику, нужно прощение? 8Даже не думай, что способен увидеть грех в ком бы то ни было, кроме себя.

5. Это великий мирской обман и тывеликий обманщик самого себя. 2Ведь кажется всегда, что именно другой есть воплощение зла и что в его греховности причина твоих страданий. 3Будь это так, разве свобода оказалась бы возможной? 4Ты был бы каждому рабом, ибо твоя судьба и твои чувства, твои отчаяние или надежда, твои невзгоды или радость определялись бы его деяниями. 5Ты несвободен, пока он не одарит тебя свободой. 6А будучи воплощением зла, он можеть дать лишь то, что он есть. 7Ты не способен видеть его грехи, а не свои собственные. 8Но ты способен освободить его, а также и себя.

6. В прощении, воистину дарованном, заключена твоя единственная надежда на свободу. 2Другие будут совершать ошибки, их будешь делать ты, пока эта иллюзия мира будет казаться твоим домом. 3Но Сам Господь дал Своим Сыновьям средство от всех иллюзий, которые, как им казалось, они видят. 4Христово видение не пользуется твоими глазами, но ты можешь смотреть Его глазами и научиться видеть так, как Он. 5Ошибкилегкие, быстро исчезнувшие тени, которые, как показалось, на миг затмили лик Христа, который пребывает неизменным за ними всеми. 6Его неизменность остается в тиши безмолвия в полном покое. 7Он ничего не знает о тенях. 8Его глаза обращены поверх ошибки к Христу в тебе.

7. Тогда проси Его о помощи, спроси, как постигать прощение таким, какое оно есть в Его видении. 2Тебе необходимо то, что Он дает, твое спасение зависит от постижения этого от Него. 3Молитва не свободна для восхождения к Небесам, пока пагубное прощение остается с тобой. 4Господня милость удалит это отравленное, иссушающее мышление из твоего святого разума. 5Христос тебя простил и в Его видении мир становится столь же святым, как Он Сам. 6Тот, кто не видит в мире зла, видит как Он. 7Ведь то, что он простил, не согрешило, и более не может быть вины. 8Осуществился план спасения и здравомыслие пришло.

8. Прощение есть призыв к благоразумию, ведь кто, кроме безумных, видит грех, когда вместо него можно увидеть лик Христа? 2Таков перед тобою выбор, самый простой и вместе с тем единственный, какой ты можешь сделать. 3Бог призывает тебя спасти от смерти Его Сына, предложив ему Любовь Христа. 4Вот, что тебе необходимо, и Бог протягивает этот дар тебе. 5Как Он дает, ты должен отдавать. 6И так молитва восстановлена до бесформенности, превосходя ограничениядо безвременья, и ничего из прошлого более не удерживает ее от воссоединения с нескончаемой песней, которую всё творение поет своему Богу.

9. Для достижения этой цели необходимо обучение, чтобы ты мог прийти к той вехе, дальше которой обучение идти не может. 2Прощениеключ, но кто воспользуется им, если потеряна та дверь, к которой он был сделан, единственная дверь, к которой он подходит? 3Поэтому здесь мы делаем различие, чтобы высвободить молитву из мрака к свету. 4Роль прощения должна быть перевернута, очищена от злобного использования и ненавистнических целей. 5Необходимо разоблачить всё вероломство пагубного прощения и навсегда расстаться с ним. 6От него не должно остаться и следа, чтобы план Божий, созданный для возвращения, был наконец осуществлен и обучение завершено.

10. Наш мирмир противоположностей. 2И каждый миг, пока мир остается для тебя реальным, ты должен между ними выбирать. 3Но нужно обучаться альтернативам выбора, иначе ты не обретешь свободы. 4Тогда необходимо твердо уяснить, что означает для тебя прощение, постичь, чем ему нужно быть, чтобы освободить тебя. 5От этого зависит уровень молитвы, ибо здесь она ждет своей свободы, чтобы подняться над миром хаоса к покою.

II. Пагубное прощение

1. Пагубное прощение принимает много форм, будучи орудием мира форм. 2Не все они очевидны, а некоторые из них тщательно скрыты под маской того, что предстает как милосердие. 3Однако формы, в которых может предстать подобное прощение, имеют одну цель: разъединить и сделать разным то, что равным сотворил Господь. 4Разница между ними очевидна в некоторых формах, где намеренное сравнение трудно не заметить, да и замыслом это не предусмотрено.

2. К этой группе прежде всего относятся формы, в которых «лучшая» личность нисходит до спасения менее «благородной» от того, что та в действительности есть. 2Прощение здесь основано на отношении милостивого превосходства, столь далекого от любви, что этого всокомерия не вытравить ничем. 3Кто в состоянии простить, при этом презирая? 4И кто способен, говоря другому, что тот погряз в грехе, воспринимать его как Сына Божьего? 5Кто создает раба, чтобы учить его смыслу свободы? 6Здесь нет единства, есть печаль. 7Это не истинное милосердие, этосмерть.

3. Другая форма, очень похожая на первую, если ее понять, не предстает такой отъявленной гордыней. 2Прощающий не претендует на то, чтобы быть лучшим. 3Напротив, он утверждает, что разделяет грех другого, поскольку они оба не вели себя достойно, а потому заслуживают кары Божьей. 4Такая мысль может предстать смиренной и даже породить соперничество в греховности и вине. 5Подобное не является любовью к творению Божьему и к святости, которая есть Его дар навечно. 6Разве способен Его Сын помнить Его, осудив себя?

4. Здесь цельотъединить от Бога Его возлюбленного Сына и отстранить его от своей Причины. 2Такую роль преследуют также и те, кто ищет роли мученика, страдающего от руки другого. 3Такую цель необходимо с ясностью увидеть, иначе она может сойти за милосердие и смирение вместо жестокости. 4Ну разве же не добротапринять озлобленность другого и не ответить ему ничем, кроме молчания и милой улыбки? 5Гляди, как ты хорош, с долготерпением святого снося и гнев, и злонамеренность других, и не показывая свою боль.

5. Пагубное прощение подчас будет скрываться за таким фасадом. 2Его лицо несет печать страдания и болибезмолвного доказательства вины и разрушительности греха. 3Это свидетельство представляет оно тому, кто мог бы быть спасителем, а не врагом. 4Но, превращенный во врага, он должен принять вину и тяжкое бремя укоров, взваленных на него. 5Этолюбовь? 6Или предательство по отношению к тому, кто так нуждается в спасении от боли и вины? 7Что здесь за цель, как не удерживать свидетеля вины с любовью врозь?

6. Пагубное прощение способно также облечься в форму сделки и компромисса. 2«Я прощу тебя, если ты удовлетворишь мои потребности, поскольку в твоем рабствемоя свобода». 3Скажи это кому-нибудь и ты в неволе. 4И постараешься освободиться от вины посредством будущих сделок, которые не смогут дать надежды, а только увеличат страдания и боль. 5Каким пугающим становится прощение, какою искаженнойего цель! 6Так пощади себя, идущего на эту сделку! 7Господь дает и ничего не требует взамен. 8Нельзя давать иначе, чем Он дает. 9Всё остальноелишь насмешка. 10Ибо кто будет искать сделки с Божьим Сыном, и в то же время благодарить его Отца за его святость?

7. Что ты покажешь брату своему? 2Станешь усугублять его вину и, таким образом, свою собственную? 3Прощение есть средство твоего побега. 4Как жалко превращать его в орудие дальнейшего закабаления и боли. 5Но в этом мире противоположностей есть способ использовать прощение с Божьей целью и обрести покой, Им предлагаемый тебе. 6Не принимай чего-либо другого, иначе ты искал собственной смерти и молился за разделение с собственном Я. 7Христосдля всех, поскольку Он во всех. 8Это Его лицо прощение дает тебе увидеть. 9Это в Его лице ты видишь свое собственное.

8. Все, принимаемые прощением формы, не уводящие от осуждения, гнева и сравнений любого рода, суть смерть. 2Поскольку такова их цель. 3Не обманись же ими, оставь их как никчемные в прискорбных их дарах. 4Ты не желаешь оставаться в рабстве. 5Ты не желаешь трепетать от страха перед Богом. 6Желаешь ты узреть солнечный свет и отблеск Рая на лице земли, спасенной от греха и пребывающей в Любви Господней. 7Здесь и освободилась вместе с тобой молитва. 8Свободны твои крылья и молитва поднимет тебя и вознесет домой, где Бог желает тебе быть.

III. Прощение во спасение

1. Прощение во спасение имеет одну и только одну форму. 2Оно не просит доказательств невиновности или какого-либо рода платы. 3Оно не спорит, не оценивает ошибок, которыми желает пренебречь.4Оно не предлагает вероломные дары и не сулит свободы, испрашивая смерти. 5Разве обманет тебя Бог? 6Он просит только о доверии и о желании учиться тому, как быть свободным. 7Он дарит Своего Учителя любому попросившему о Нем, любому, пожелавшему понять Господню Волю. 8Его готовность отдавать выходит далеко за рамки твоего понимания, за грань того, что ты способен воспринять. 9Но в Его Воле для тебянайти свой путь к Нему, а в Его Воле всегда уверенность в исходе.

2. ТыБожий Сын, дары Всевышнего твои, но не твоими планами, а Волей Его святой. 2Голос Его будет учить тебя сути прощения, и как, согласно Его Воле, его дарить. 3Поэтому, не стремись понять то, что для тебя пока недосягаемо, но позволь ему стать средством, которое поднимет тебя туда, где глаза Христа становятся выбранным тобой зрением. 4Откажись от всего другого, поскольку ничего другого нет. 5Когда кто-либо обращается за помощью в какой угодно форме, ОнТот, кто отвечает за тебя. 6Всё, что ты должен сделатьне вмешиваясь, отступить. 7Прощение во спасениеЕго задача и Он есть тот, Кто отвечает за тебя.

3. Тогда не устанавливай, какую форму должно принять прощение Христово. 2Он знает, как сделать любую просьбу помощью тебе, когда ты спешишь подняться, чтобы пойти, наконец, в дом твоего Отца. 3Теперь Он может сделать уверенным твой шаг и искренними слова, не твоей искренностью, но Его Собственной. 4Дай Ему быть ответственным за то, как ты прощаешь, и каждое событие станет еще одним шагом к Царству Небесному и покою.

4. Разве же ты не утомлён тюрьмой? 2Эта печальная тропане Божий выбор для тебя. 3Но всё, что выбрал ты, еще возможно отменить, ибо молитва милосердна и справедлив Господь. 4Его справедивость понятна Ему, но еще не тебе. 5Но Он даст тебе средство постижения этого от Него, чтобы ты, наконец, узнал, что осуждение не реально и создает иллюзии во имя злобное, свое. 6Однако форма, которую, как кажется, принимают сны, значения не имеет. 7Иллюзии не истинны. 8А Воля Бога есть истина и ты с Отцом един, как в Воле, так и в цели. 9И здесь окончены все сны.

5. «Что следует мне сделать для него, для Твоего святого Сына?»вот всё, что должен ты спросить, когда необходима помощь в ответ на просьбу о прощении. 2Тебе не нужно судить о форме, в которой выражена просьба. 3Не становись же тем, кто устанавливает форму, в которой придет прощение, чтобы спасти Божьего Сына. 4Свет Христа в нем и есть его совобождение, именно он и отвечает на сыновний зов. 5Прости же его так, как за тебя решит Христос, и будь Его глазами, которыми ты смотришь на него, и говори от имени Его. 6Он знает, в чем нужда, знает вопрос и на него ответ. 7Он скажет точно, что нужно делать, словами, которые ты в состоянии понять и ими пользоваться. 8Не путай своей функции с Его. 9Ведь ОнОтвет. 10Тытот, кто его слышит.

6. О чем Он говорит с тобой? 2О спасении и даре покоя. 3И о конце греха, вины и смерти. 4О роли прощения в Нем. 5Ты только слушай. 6Его услышит каждый, воззвавший к Его Имени, каждый, отдавший прощение в Его руки. 7Прощение дано Ему, чтобы учить, чтобы спасти его от разрушения, а средство разделения, греха и смерти вновь сделать святым Господним даром. 8МолитваЕго правая рука, освобожденная, чтобы спасать, как только подлинному прощению позволено придти от Его вечной бдительности и Любви. 9Слушай и постигай, и не суди. 10Ведь это к Богу ты обращаешься за тем, чтобы услышать, что должен сделать. 11Его ответ будет как утро ясным, Его прощениене таким, как мыслится тебе.

7. Но знает Он, и этого достаточно. 2Есть у прощения Учитель, ни в чем не ведающий неудач. 3В этом пока побудь, не делая попыток судить прощение или же обрамлять его земною рамой. 4Позволь ему взойти к Христу, приемлющему его как дар Себе. 5Он не оставит тебя безутешным, не преминет послать Своих ангелов, чтобы ответить тебе во Имя Его Собственное. 6Стоит Он за той дверью, единственным ключом к которой является прощение. 7Отдай его Ему, чтобы он пользовался им вместо тебя, и ты увидишь, как неслышно распахнется дверь к сиянию Христова лика. 8Узри же брата своего за этой дверью, узри Божьего Сына таким, каким он сотворен его Отцом.

Table of contents

previous page start next page