1. Мир, видимый тобой, – это иллюзия мира. 2 Господь не сотворил его, поскольку всё, что Он творит, должно быть вечным, как Он сам. 3 А в мире, видимом тобой, ничто не длится вечно. 4 Какие-то вещи продержатся во времени немного дольше, чем другие. 5 Однако наступит время, когда всё видимое подойдет к концу.
2. Телесные глаза поэтому не служат средством, способствующим видению реального мира, ибо иллюзии, которые они видят, должны вести к еще большим иллюзиям реальности. 2 Что они и делают. 3 Ведь всё, что они видят, не только не продлится, но предоставит себя в распоряжение мыслей греха и вины. 4 А между тем всё, что сотворено Единым, навеки без греха и, следовательно, навеки без вины.
3. Знание не есть средство от лжевосприятия, ибо, принадлежа различным уровням, они не могут встретиться. 2 Единственно возможным исправлением лжевосприятия должно быть истинное восприятие. 3 Оно недолговечно. 4 Но в срок, отпущенный ему, оно приходит исцелять. 5 Ведь истинное восприятие есть средство исцеления со множеством имен. 6 Прощение, спасение, Искупление, подлинное восприятие – все они одно. 7 Все они – одно начало, в конце ведущее к Единству, намного превосходящему их самих. 8 Истинное воспрятие есть средство, с помощью которого мир избавлен от греха, ибо греха не существует. 9 Именно это и видит истинное восприятие.
4. Подобно монолиту мир стоит перед лицом Христа. 2 Но истинное восприятие видит в нем лишь тонкую завесу, рассеянную с такой легкостью, что ей не суждено продлиться дольше мига. 3 Мир наконец увиден таким, каков он есть. 4 И он уже не может не исчезнуть, ибо теперь там, где он был, пустое место, готовое и чистое. 5 Там, где воспринималась лишь разруха, явлен лик Христа, и в этот миг со временем навек покончено, мир позабыт и унесен в ничто, откуда он явился.
5. Прощенный мир не может длиться долго. 2 Ведь он был домом тел. 3 Прощение же устремляет взор за их пределы. 4 В том его святость; так оно исцеляет. 5 Мир тел есть мир греха, ведь только там, где есть тело, возможен грех. 6 Грех порождает вину с той же определенностью, с какой прощение избавляет от нее. 7 С исчезновением вины что еще может удержать на месте разделенный мир? 8 Ведь его место заодно со временем исчезло. 9 Лишь тело заставляет мир казаться реальным, поскольку, будучи разделенным, он бы не мог остаться там, где разделение невозможно. 10 Прощение доказывает, что разделение невозможно, ибо оно его не видит. 11 То, что ты перестанешь замечать, станет непонимаемым для тебя так же, как когда-то несомненным было его присутствие.
6. Подлинное восприятие приносит следующий сдвиг: всё, спроецированное наружу, увидено внутри, и там прощение дает ему исчезнуть. 2 Ведь там установлен алтарь Сыну, и там же помнится его Отец. 3 Здесь все иллюзии принесены к истине и возложены на алтарь. 4 Всё, видимое снаружи, должно быть вне прощения, поскольку оно кажется навечно грешным. 5 Где же надежда, пока грех видится как находящийся снаружи? 6 Какое средство исцелит вину? 7 Но если грех увиден внутри разума, прощение и вина оказываются на мгновение рядом на том же самом алтаре. 8 А там болезнь и еднственное средство исцеления от нее соединились наконец в одном целительном сиянии. 9 Господь пришел затребовать Свое. 10 Прощение завершено.
7. Господне знание, уверенное, и неизменное, и чистое, и полностью понимаемое входит теперь в свое царство. 2 Исчезло восприятие, как истинное, так и ложное. 2 Свою задачу выполнив, ушло прощение. 3 А в лучезарном свете, сияющем над алтарём Божьему Сыну, исчезли и тела. 4 Бог знает, что это и сыновний, и Его Собственный алтарь. 5 И здесь Они соединяются, поскольку здесь сиянием Христова лика сметено последнее мгновение времени и теперь есть последнее восприятие мира без цели и причины. 6 Ведь там, куда явилась наконец память о Боге, нет ни странствия, ни веры в грех, ни стен, ни тел, а горькое влечение к вине и смерти ушло навечно.
8. О, мои братья, если бы только могли вы знать, какой покой сойдет на вас и сохранит прекрасными и чистыми в Господнем Разуме, вы поспешили бы к Нему навстречу, туда, где расположен Его алтарь. 3 Да святится ваше Имя и Его, ибо они соединились в этом святом месте. 4 Здесь наклоняется Он, поднимая вас к Себе: от иллюзий – к святости, от мира – к вечности и прочь от страха, чтобы вернуться к любви.