Курс Чудес

Unknown

Глава 1
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЧУДЕСА

I. Принципы чудес

1. В чудесах нет степеней трудности. 2 Одно не «больше» и не «трудней» другого. 3 Все они одинаковы. 4 Всякое выражение любви есть ее высшее проявление.

2. Чудеса как таковые не важны. 2 Важен только их Источник, не поддающийся оценке.

3. Чудеса происходят естественно как выражения любви. 2 Настоящим чудом является любовь, их вдохновляющая. 2 В этом смысле всё, что исходит от любви, есть чудо.

4. Все чудеса означают жизнь, и Бог есть Податель жизни. 2 Голос Его будет весьма определенно направлять тебя. 3 Тебе будет сказано всё, что необходимо знать.

5. Чудеса суть привычки и должны происходить непроизвольно. 2 Они не должны контролироваться сознанием. 2 Сознательно отобранные чудеса могут быть поняты неверно.

6. Чудеса естественны. 2 Если они не происходят – значит, что-то пошло не так.

7. Чудеса – право каждого, но прежде необходимо очищение.

8. Чудеса исцеляют, поскольку они восполняют недостаток; они совершаются теми, кто временно имеет больше, для тех, кто временно имеет меньше.

9. Чудеса – своего рода обмен. 2 Как всякое проявление любви, всегда чудотворное в истинном смысле, этот обмен изменяет физические законы на обратные. 3 Чудеса приносят больше любви и дающему, и получающему.

10. Использование чудес как зрелищ, побуждающих к вере, есть ложное понимание их цели.

11. Молитва есть посредник чудес. 2 Она – средство общения сотворенного с Творцом. 3 Через молитву любовь получена и через чудеса проявлена.

12. Чудеса суть мысли. 2 Мысли могут представлять низший, телесный, уровень опыта или высший, духовный, уровень. 3 Первый создает телесное, второй творит духовное.

13. Чудеса есть одновременно начала и концы, и так они изменяют временной порядок. 2 Они всегда подтверждают новое рождение, имеющее видимость движения назад, которое на самом деле есть движение вперед. 3 Чудеса искореняют прошлое в настоящем и так высвобождают будущее.

14. Чудеса – свидетели истины. 2 Они убедительны, ибо приходят от убежденности. 3 Без убежденности чудеса вырождаются в магию, представляющую собой бездумное, а следовательно, разрушительное, то есть не творческое, использование разума.

15. Каждый день следует посвящать чудесам. 2 Цель времени – дать тебе возможность научиться использовать его творчески. 3 Таким образом, оно есть и средство обучения, и средство достижения цели. 4 Время прекратится, утратив свою полезность в обучении.

16. Чудеса – это наглядные средства для обучения тому, что отдавать столь же благословенно, как и получать. 2 Они одновременно увеличивают силу дающего и наделяют силой получающего.

17. Чудеса превосходят границы тела. 2 Они – неожиданный сдвиг от телесного уровня к незримому. 3 Вот почему они исцеляют.

18. Чудо – это служение. 2 Оно есть максимум служения, которое ты способен предложить другому. 3 Оно есть способ любить своего ближнего, как самого себя. 4 Свою ценность и ценность ближнего своего ты признаешь одновременно.

19. Чудеса делают разумы едиными в Боге. 2 Они зависят от взаимодействия, ибо Сыновство есть сумма всего, что сотворил Господь. 3 Поэтому чудеса отражают законы вечности, а не времени.

20. Чудеса вновь пробуждают осознание того, что не тело, а дух есть алтарь истины. 2 Это признание ведет к целительной силе чуда.

21. Чудеса – естественные знаки прощения. 2 Через чудеса ты принимаешь Божье прощение посредством продолжения его к другим.

22. Чудеса ассоциируются со страхом только из-за веры в способность тьмы что-либо скрывать. 2 Ты веришь: того, что не увидеть телесным оком, не существует. 3 Это приводит к отрицанию духовного зрения.

23. Чудеса перестраивают восприятие и размещают все его уровни в правильной перспективе. 2 Это и есть исцеление, ибо недуг приходит от смешения уровней.

24. Чудеса наделяют тебя способностью исцелять недужных и воскрешать мертвых, поскольку и болезнь, и смерть ты создал сам и, стало быть, сам в состоянии их отменить. 2 Ты, способный творить подобно своему Творцу, и есть чудо. 3 Всё остальное – твой собственный кошмар, которого не существует. 4 Только творения света реальны.

25. Чудеса – часть неразрывной цепи прощения, которая по завершении есть Искупление. 2 Искупление действует непрерывно и во всех измерениях времени.

26. Чудеса представляют собой свободу от страха. 2 «Искупить» значит «упразднить». 3 Искоренение страха – важнейшая часть искупительной ценности чудес.

27. Чудо – это вселенское благословение Божье всех моих братьев через меня. 2 Прощать есть привилегия прощенных.

28. Чудеса – это путь обретения свободы от страха. 2 Откровение вызывает такое состояние, в котором страх уже упразднен. 3 Таким образом, чудеса – это средство, а откровение – цель.

29. Чудеса славят Господа через тебя. 2 Они славят Его, воздавая почести Его творениям, тем подтверждая их совершенство. 3 Чудеса исцеляют, поскольку отрицают отождествление с телом и утверждают тождество с духом.

30. Признанием духа чудеса перестраивают уровни восприятия, показывая их в правильном порядке. 2 Это помещает дух в центр, что дает ему возможность непосредственного общения.

31. Чудеса должны внушать благодарность, а не благоговение. 2 Нужно благодарить Бога за то, что ты есть в действительности. 3 Чада Божьи святы, и чудо чтит их святость, которая может быть сокрыта, но утрачена – никогда.

32. Я вдохновляю все чудеса, которые на самом деле есть посредничества. 2 Вступаясь за твою святость, чудеса делают любое твое восприятие святым. 3 Помещая тебя вне действия физических законов, они возносят тебя в сферу Божественного Порядка. 4 В этом порядке ты совершенен.

33. Чудеса чтут тебя, поскольку ты достоин любви. 2 Они рассеивают иллюзии относительно тебя и воспринимают в тебе свет. 3 Таким путем они искупают твои ошибки, освобождая тебя от твоих собственных кошмаров. 4 Вызволяя твой разум из плена иллюзий, они возвращают тебе здравомыслие.

34. Чудеса восстанавливают разум во всей его полноте. 2 Искупая недостаток, они устанавливают совершенную защиту. 3 Сила духа не оставляет места для вторжений.

35. Чудеса суть выражения любви, но они не всегда могут иметь видимые последствия.

36. Чудеса – это примеры верного мышления; они приводят восприятие в согласие с истиной, какою ее сотворил Господь.

37. Чудо – это моя коррекция ложного мышления. 2 Чудо действует как катализатор, дробя ошибочное восприятие и, соответственно, перестраивая его. 3 Это помещает тебя в сферу действия принципа Искупления, где восприятие исцелено. 4 Пока этого не произойдет, знание Божественного Порядка невозможно.

38. Святой Дух – механизм чудес. 2 Он узнает как Божьи творения, так и твои иллюзии. 3 Он отделяет истину от лжи Своей способностью воспринимать не выборочно, а целиком.

39. Чудо рассеивает ошибку, поскольку Святой Дух определяет ее как ложную, или нереальную. 2 Иными словами, с восприятием света сама собою исчезает тьма.

40. Чудо признает в каждом твоего брата и моего. 2 Таков путь восприятия вселенской печати Божьей.

41. Целокупность есть воспринимаемая суть чудес. 2 Так они исправляют или искупают ложное восприятие недостатка.

42. Главной лептой чудес является их сила в освобождении тебя от ложных ощущений отчужденности, лишений, недостаточности.

43. Чудеса рождаются чудотворным состоянием разума или состоянием готовности к чуду.

44. Чудо есть выражение внутреннего осознания Христа и приятия Его Искупления.

45. Чудо не может быть утрачено. 2 Оно способно тронуть многих даже не встреченных тобой людей, произвести такие перемены, о коих ты не можешь и помыслить, и в ситуациях, неведомых тебе.

46. Святой Дух есть наивысший посредник в общении. 2 Чудеса не включают в себя подобную форму общения, поскольку являются временными средствами. 3 Когда ты вернешься к изначальной форме общения с Богом путем прямого откровения – нужда в чудесах отпадет.

47. Чудо есть средство обучения, сокращающее потребность во времени. 2 Оно устанавливает неординарный временной интервал, не подчиняющийся обычным законам времени. 3 И в этом смысле оно – вне времени.

48. Чудо – единственное средство управления временем, которое имеется в твоем распоряжении. 2 Лишь откровение, не имеющее ничего общего со временем, превосходит его.

49. Чудо не делает различий в степенях искаженности восприятия. 2 Оно есть действенное средство исправления восприятия безотносительно к степени или направлению ошибки. 3 В этом и состоит истинная объективность чуда.

50. Всё, созданное тобою, чудо сравнивает с творением, принимая как истинное то, что в согласии с ним, и отвергая как ложное всё, что не соответствует ему.

II. Откровение, время и чудеса

1. Откровение вызывает полное, но временное избавление от страха и сомнений. 2 Оно отражает изначальную форму общения Бога с Его творениями, включая крайне личное ощущение творения, которое иногда ищут в физических отношениях. 3 Но физической близостью его не достичь. 4 Чудеса же подлинно межличностны и приводят к истинной близости с другими. 5 Откровение соединяет тебя непосредственно с Богом. 6 Чудеса соединяют тебя с братом. 7 Ни то, ни другие не порождаются сознанием, но и то, и другие переживаются им. 8 Сознание есть состояние, побуждающее к действию, хотя и не вдохновляющее его. 9 Ты волен верить в то, что выбираешь, и твои действия подтверждают твою веру.

2. Откровение – опыт сугубо личный и не может быть осмысленно интерпретирован. 2 Вот почему была бы тщетной любая попытка описать его словами. 3 С откровением приходит только опыт. 4 Чудеса, с другой стороны, побуждают к действию. 5 Сейчас они более полезны благодаря своей межличностной природе. 6 На данной стадии обучения действенные чудеса важны, поскольку свободу от страха нельзя просто навязать тебе. 7 Откровение в буквальном смысле слова невыразимо, ибо оно есть опыт невыразимой любви.

3. Благоговение нужно сохранить для откровения, к которому оно в совершенстве применимо. 2 Оно, однако, неуместно в чудесах, ибо предполагает поклонение, имея в виду, что некто низшего порядка стоит перед своим Творцом. 3 Ты – совершенное творение и должен испытывать благоговение только в Присутствии Творца всего совершенного. 4 Чудо, следовательно, есть знак любви меж равными. 5 Равные не благоговеют друг перед другом, поскольку благоговение предполагает неравенство. 6 Поэтому благоговение – реакция, неуместная по отношению ко мне. 7 Старший брат достоин уважения за больший опыт и послушания за большую мудрость. 8 Он также заслуживает любви как брат и преданности за то, что предан сам. 9 Лишь моя преданность делает меня достойным твоей. 10 Во мне нет ничего такого, чего бы ты не смог достичь. 11 Во мне нет ничего, не исходящего от Бога. 12 Разница между нами сейчас лишь в том, что во мне нет ничего другого. 13 Это оставляет меня в состоянии, которое лишь потенциально в тебе.

4. «Никто не приходит к Отцу, как только через меня» не означает, что я в какой-то мере разобщен с тобою или отличен от тебя в чем-либо, кроме времени, а времени на самом деле нет. 2 Утверждение это приобретает больший смысл в аспекте вертикальной, нежели горизонтальной оси. 3 Ты стоишь подо мной, а я стою под Богом. 4 В процессе «восхождения» я выше, поскольку без меня расстояние между Богом и людьми тебе было бы трудно преодолеть. 5 Я перекрываю это расстояние как твой старший брат, с одной стороны, и как Божий Сын – с другой. 6 Преданность моим братьям сделала меня ответственным за всё Сыновство, которому я придаю полноту, поскольку разделяю его. 7 На первый взгляд, это может противоречить утверждению: «Я и Отец – одно», но имеется и вторая часть этого утверждения, состоящая в признании того, что Отец мой более велик.

5. Откровения косвенно вдохновляются мною, ибо я близок к Святому Духу и мне известна готовность моих братьев к откровению. 2 Так, я могу принести им гораздо больше, чем они сами могли бы себе стяжать. 3 Святой Дух связывает высшее общение с низшим, всегда храня открытым для откровения прямой канал общения Господа с тобой. 4 Откровение не обоюдно. 5 Оно исходит от Бога к тебе, но не от тебя к Богу.

6. Чудо сводит к минимуму потребность во времени. 2 В продольном, или горизонтальном, плане признание равенства всех членов Сыновства кажется бесконечным процессом. 3 Чудо, однако, производит мгновенный сдвиг от горизонтального восприятия к вертикальному. 4 А это вводит такой интервал, выходя из которого дающий и получающий оказываются гораздо дальше во времени, чем они оставались бы без чуда. 5 Таким образом, чудо имеет уникальную способность упразднять время до такой степени, что становится ненужным перекрываемый им интервал. 6 Нет связи между временем, которое занимает чудо, и временем, которое оно перекрывает. 7 Чудо замещает период обучения, который мог занять тысячелетия. 8 Это достигается признанием полного равенства между дающим и получающим, на котором зиждится чудо. 9 Чудо сокращает время, сжимая его и, таким образом, убирая из него определенные интервалы. 10 Однако это происходит в пределах большего временного отрезка.

III. Искупление и чудеса

1. Начав процесс Искупления, я отвечаю за него. 2 Когда ты предлагаешь чудо любому из моих братьев, ты предлагаешь его себе и мне. 3 Ты приходишь ко мне потому, что для моего собственного Искупления мне не нужны чудеса, но я завершаю его на случай, если тебя постигнет временная неудача. 4 Моя роль в Искуплении – свести на нет твои ошибки, которые иначе тебе не исправить самому. 5 Когда ты восстановлен до осознания своего изначального состояния, то неизбежно становишься частью Искупления. 6 Разделяя мое нежелание принимать ошибку в тебе или в других, ты должен присоединиться к великому походу за исправление ее; тогда внимай моему голосу, учись упразднять ошибку и действуй так, чтобы ее исправить. 7 Сила совершать чудеса принадлежит тебе. 8 Я буду предоставлять возможности для чудотворства, но в тебе должны созреть желание и готовность. 9 Свершение чудес принесет убежденность в твоей способности творить, поскольку убежденность приходит через свершение. 10 Способность есть потенциал, достижение – проявление его, а Искупление, естественное ремесло сынов Господних, есть цель.

2. «Небо и земля прейдут» означает, что они перестанут существовать как разные состояния. 2 Слово же мое, которое есть воскресение и жизнь, не прейдет, ибо жизнь вечна. 3 Ты – творение Божье, а Его творение всецело любимо и всецело исполнено любви. 4 Так должен думать о себе человек в сердце своем, ибо таков он и есть.

3. Прощенные служат средством Искупления. 2 Исполненные духа, они в ответ прощают. 3 Те, кто освобожден, должны присоединяться к освобождению своих братьев, ибо таков план Искупления. 4 Чудеса – это путь, на котором разумы, служащие Святому Духу, объединяются со мною для спасения или освобождения всех Божьих творений.

4. Только я могу творить чудеса непредвзято, ибо я есть Искупление. 2 У тебя есть роль в Искуплении, которую я укажу тебе. 3 Спроси меня, какие чудеса ты должен сотворить. 4 Это избавит тебя от лишних усилий, так как ты будешь действовать в прямом общении со мной. 5 Безличная природа чуда – его существенная черта, позволяющая мне направлять его приложение, а направляемые мною чудеса ведут к глубоко личному опыту откровения. 6 Наставник не контролирует, но он определенно направляет, предоставляя тебе выбор – последовать за ним или нет. 7 А «не введи нас во искушение» означает: «признай свои ошибки и выбери отказ от них, следуя моим наставлениям».

5. Ошибка ничем не угрожает истине, всегда способной устоять против нее. 2 По сути, уязвима лишь сама ошибка. 3 Царство свое ты волен разместить там, где тебе угодно, но верный выбор неизбежен, если ты будешь помнить, что:

4 Дух вечно в состоянии милосердия.

5 Твоя реальность – только дух.

6 Поэтому ты в состоянии милосердия вечно.

7 В этом смысле Искупление отменяет все ошибки и так искореняет источник страха. 8 Когда ты ощущаешь в Божьих заверениях угрозу, это всегда означает, что ты защищаешь ложно направленную или неверно адресованную преданность. 9 А проецируя это на других, ты делаешь их узниками, но лишь в той мере, в какой закрепляешь ошибки, уже сделанные ими. 10 Это делает их уязвимыми к искажениям со стороны других, поскольку их восприятие самих себя уже искажено. 11 Чудотворец может лишь благословить их, и это устранит их искажения, освободит их из тюрьмы.

6. Ты реагируешь на то, что воспринимаешь, и твое восприятие отразится на твоем поведении. 2 Золотое правило советует тебе поступать с другими так же, как ты желал бы им поступать с тобой. 3 Это означает, что восприятие и себя, и других должно быть правильным. 4 Золотое правило – это правило подобающего поведения. 5 Ты не можешь вести себя надлежащим образом, если твое восприятие неверно. 6 Поскольку ты и твой ближний – равные члены одной семьи, ты будешь поступать по отношению к обоим согласно твоему восприятию обоих. 7 Через восприятие собственной святости ты должен обращаться к святости в других.

7. Чудеса исходят из разума, к ним готового. 2 Будучи объединенным, этот разум устремляется к каждому даже без ведома самого чудотворца. 3 Природа чудес безлична, поскольку само по себе Искупление едино, объединяя все творения с их Творцом. 4 Будучи выражением твоей подлинной сущности, чудо приводит твой разум в состояние милосердия. 5 Тогда он естественным образом приветствует Хозяина внутри и странника снаружи. 6 Когда ты приводишь странника внутрь, он становится твоим братом.

8. То, что ты можешь не увидеть результатов чуда в твоих братьях, тебя заботить не должно. 2 Чудо всегда будет благословлять тебя. 3 Чудеса, совершать которые тебя не просили, не утрачивают своей ценности. 4 Они всё еще выражения твоего собственного состояния милосердия; однако аспект воздействия чуда должен всецело контролироваться мной, в виду моей осведомленности о плане в целом. 5 Безличная природа чудотворности разума гарантирует тебе милосердие, но только мне дано знать, где чудеса могут быть дарованы.

9. Чудеса избирательны только в том смысле, что они направлены к тем, кто может воспользоваться ими применительно к себе. 2 А поскольку те неизбежно продолжат чудеса к другим, создается нерушимая цепь Искупления. 3 Однако подобная избирательность не имеет отношения к величине самого чуда, ибо понятие величины существует только в той плоскости, которая сама по себе нереальна. 4 И поскольку цель чуда – восстановление осознания реальности, было бы бесполезным ограничение его законами, управляющими той ошибкой, исправить которую и призвано чудо.

IV. Избавление от тьмы

1. Процесс избавления от тьмы состоит из двух стадий, первая из которых – признание того, что тьма не может ничего скрывать. 2 Обычно этот шаг вызывает страх. 3 Вторая стадия – признание в том, что ты и не желаешь ничего скрывать, даже если бы мог. 4 Этот шаг приносит избавление от страха. 5 Не желая более ничего скрывать, ты не только пожелаешь соучаствовать в общении, но также поймешь покой и радость.

2. В действительности святость не сокрыть во тьме, но ты способен обмануть себя на этот счет. 2 Этот обман пробудит в тебе страх, ведь в глубине души ты знаешь, что он – обман, поэтому неимоверными усилиями стремишься утвердить его реальность. 3 Чудо помещает реальность на ее законное место. 4 Реальность принадлежит только духу, и чудо признает только истину. 5 И так оно рассеивает твои иллюзии о себе самом и соединяет тебя в общении с самим собой и с Богом. 6 Чудо присоединяется к Искуплению, направив разум на службу Святому Духу. 7 Это устанавливает правильную функцию разума и корректирует его ошибки, которые есть просто отсутствие любви. 8 Твой разум может быть одержим иллюзиями, но дух свободен вечно. 9 Если разум воспринимает без любви, то он воспринимает пустую оболочку и не подозревает о духе внутри. 10 Но Искупление возвращает духу достойное его место. 11 Разум, служащий духу, неуязвим.

3. Тьма – это отсутствие света, так же как грех – отсутствие любви. 2 У тьмы нет присущих ей уникальных свойств. 3 Она – пример веры в «недостаточность», способной породить только ошибку. 4 Истина всегда изобильна. 5 У тех, кто понимает и признает, что обладает всем, нет никаких потребностей. 6 Цель Искупления – возвратить тебе всё, вернее, возродить это в твоем сознании. 7 Тебе, как и всем остальным, при сотворении было даровано всё.

4. Пустота, порожденная страхом, должна быть замещена прощением. 2 Вот что имеет в виду Писание, говоря «смерти нет», и вот почему я мог показать, что смерти не существует. 3 Я пришел исполнить закон, истолковав его по-новому. 4 Сам по себе закон, правильно понятый, предлагает исключительно защиту. 5 И только те, кто еще не изменил своего мышления, внесли в него концепцию «геенны огненной». 6 Я заверяю тебя, что буду свидетелем каждому, кто мне позволит, в той мере, в какой он мне позволит. 7 Твое свидетельство демонстрирует твою веру и так укрепляет ее. 8 Те, кто свидетельствует для меня, выражают через свои чудеса отказ от веры в недостаточность во имя веры в изобилие, которое, как они поняли, и есть их достояние.

V. Полнота и дух

1. Чудо подобно телу в том смысле, что оба являются средствами обучения, обеспечивающими такое состояние, в котором необходимость в них отпадает. 2 Когда достигнуто изначальное состояние духа – непосредственное общение, – тогда и тело, и чудо утрачивают цель. 3 Однако пока ты веришь, что пребываешь в теле, у тебя есть возможность выбирать между безлюбовным и чудотворным средствами самовыражения. 4 Ты в состоянии создать пустую оболочку, но ничего не выражать не можешь. 5 Ты можешь выжидать и медлить, парализуя себя, или свести почти на нет свою способность к творчеству. 6 Но ты не в силах эту способность разрушить. 7 Ты можешь уничтожить посредника в общении, но только не свой потенциал. 8 Ведь ты не сотворил себя.

2. Главное решение тех, чей разум чудотворен, – не зависеть от времени больше, чем это необходимо. 2 Время способно и истощить, и истощиться. 3 Чудотворец, следовательно, с радостью приемлет фактор контроля времени. 4 Он признает, что каждый временной провал приближает нас к конечному освобождению от времени, где Отец и Сын – Одно. 5 Равенство не подразумевает равенства сейчас. 6 Когда каждый признает, что обладает всем, индивидуальная лепта в Сыновство окажется ненужной.

3. Когда Искупление завершится, все дарования будут разделяться в равной мере всеми Божьими Сынами. 2 Бог беспристрастен. 3 Все Его чада разделяют Его Любовь и все Его дары свободно пожалованы всем подобным. 4 «Если не обратитесь и не будете, как дети» означает, что, до конца не осознав полной своей зависимости от Бога, нельзя познать и подлинного могущества Сына в его истинных отношениях с Отцом. 5 Особенность Сынов Господних связана не с исключением, а, напротив, с полной вовлеченностью. 6 Все мои братья – особенные. 7 Если они верят, что лишены чего-то, их восприятие становится искаженным. 8 При этом страдают отношения внутри всей Божественной семьи, или всего Сыновства.

4. В конечном счете каждый член семьи Господней должен вернуться в ее лоно. 2 Чудо зовет его вернуться, ибо оно благословляет и чтит его, даже если он отсутствует в духе. 3 «Бог поругаем не бывает» – не угроза, а заверение. 4 Бог был бы «поруган», если бы в каком-то Его творении отсутствовала святость. 5 Творение целокупно, и символ целокупности есть святость. 6 Чудеса – это свидетельства Сыновства, которое есть состояние изобилия и полноты.

5. Всё истинное вечно, оно не может ни измениться, ни что-либо изменить. 2 Дух, следовательно, неизменен, ибо он уже совершенен, но разум может выбрать, чему служить. 3 Единственный предел положен его выбору: он не способен служить одновременно двум господам. 4 Если таким окажется его выбор, разум может стать посредником, через которого дух творит согласно собственному сотворению. 5 Если же разум добровольно не сделает такого выбора, он сохранит свой творческий потенциал, но попадет скорее под власть тирана, нежели Авторитета. 6 В итоге он будет отбирать свободу, ибо такова воля тиранов. 7 Изменить твое мышление означает вверить его истинному Авторитету.

6. Чудо есть знак того, что разум выбрал мое водительство в служении Христу. 2 Христово изобилие – естественный итог решения следовать Ему. 3 Мелкие корни нужно вырвать, поскольку их глубины недостаточно, чтобы поддерживать тебя. 4 Иллюзия возможности их углубления для большей устойчивости – одно из искажений, на коих зиждется закон, обратный Золотому Правилу. 5 Как только эти ложные подпорки убраны, приходит временное ощущение неустойчивого равновесия. 6 Однако еще более неустойчива «опрокинутая» ориентация. 7 И чем бы ни поддерживалось такое «опрокинутое» положение, это не сможет придать ему стабильности.

VI. Иллюзия потребностей

1. Желая покоя, ты сможешь найти его только через абсолютное прощение. 2 Любое постижение доступно лишь тому, кто хочет постигать и верит, что в какой-то мере оно ему необходимо. 3 Хотя в творении Божьем нет недостатка, он очевиден в том, что создал ты. 4 По сути, в этом и заключается существенная разница между созданным и сотворенным. 5 Недостаточность подразумевает, что тебе будет намного лучше в состоянии, чем-то отличающемся от нынешнего. 6 До «разделения», которое и есть смысл «падения», ни в чем не ощущалось недостатка. 7 Не было никаких потребностей. 8 Потребность возникает, когда ты сам себя чего-либо лишаешь. 9 Ты действуешь согласно тобой же установленной шкале потребностей. 10 А это, в свою очередь, зависит от твоего собственного восприятия того, что ты такое.

2. Чувство разделенности с Богом – единственная недостаточность, которую тебе действительно необходимо исправить. 2 Такого чувства не могло возникнуть, если бы ты не исказил свое восприятие истины и, таким образом, не воспринял бы недостатка в самом себе. 3 Идея шкалы потребностей возникла как результат того, что, сделав эту главную ошибку, ты уже разделил себя на уровни с различными потребностями. 4 Когда ты собираешь себя воедино, все твои потребности, соответственно, сводятся к одной. 5 Объединенные потребности ведут к объединенному действию, потому что конфликт отсутствует.

3. Идея шкалы потребностей, ставшая следствием изначальной ошибки – возможности разделения с Богом, – должна быть исправлена на своем уровне, прежде чем ошибка восприятия различных уровней может быть исправлена как таковая. 2 Пока ты функционируешь на разных уровнях, твое поведение не может быть эффективным. 3 Однако пока ситуация именно такова, исправление должно вводиться вертикально, снизу вверх. 4 Тому причина – твое убеждение, что ты живешь в пространстве, где понятия «верх» и «низ» имеют смысл. 5 В конечном счете, пространство столь же бессмысленно, как и время. 6 То и другое – всего лишь представления.

4. Реальная цель этого мира – использование его для исправления твоего неверия. 2 Ты сам не можешь контролировать последствия собственного страха, ибо ты создал этот страх и веришь в то, что создал. 3 Подобным отношением, но отнюдь не содержанием, ты схож со своим Творцом, Который верит полностью в Свои творения, поскольку Он их сотворил. 4 Вера порождает приятие существования. 5 Вот почему ты можешь верить в то, что никто другой не посчитает истинным. 6 Но оно истинно для тебя, поскольку создано тобою.

5. Все аспекты страха ложны, ибо на уровне творения они не существуют, а следовательно, не существуют вовсе. 2 То, в какой мере ты готов подвергнуть собственные убеждения такому испытанию, покажет, в какой мере твое восприятие уже исправлено. 3 Отделяя истину от лжи, чудо следует следующим строфам:

4 Совершенная любовь изгоняет страх.

5 Если страх существует, значит не существует совершенной любви.

6 Однако:

7 Существует лишь совершенная любовь.

8 И если появился страх, он порождает состояние, которого не существует.

9 Уверуй в это – и обретешь свободу. 10 Только Всевышнему принадлежит подобное решение, и эта вера есть Его дар.

VII. Искажение чудотворных побуждений

1. Твое искаженное восприятие создает плотную завесу над чудотворными побуждениями, затрудняя им доступ в сознание. 2 Путаница в восприятии чудотворных побуждений и физических импульсов является главным искажением восприятия. 3 Физические импульсы – это ложно направленные чудотворные побуждения. 4 Любое истинное наслаждение приходит от исполнения Божьей Воли. 5 Причина здесь в том, что неисполнение Его Воли является отрицанием собственного Я. 6 Отрицание собственного Я приводит к иллюзиям, а исправление ошибки приносит освобождение от нее. 7 Не обманись, поверив, что можешь в покое общаться с Богом или со своими братьями посредством чего-то внешнего.

2. Господне чадо, ты сотворен, чтобы творить святое, прекрасное, благое. 2 Не забывай об этом. 3 Любовь Господня какое-то время всё еще будет выражаться через отношение одного тела к другому, поскольку видение пока затенено. 4 Ты можешь наилучшим образом использовать тело для расширения горизонтов восприятия, дабы достичь реального видения, физическому глазу недоступного. 5 В обучении этому и заключается единственная истинная польза тела.

3. Фантазия есть искаженная форма видения. 2 Фантазии любого рода суть искажения, поскольку все они извращают восприятие, низводя его до нереальности. 3 Действия, продиктованные искажениями, являются буквально реакцией тех, кто не ведает, что творит. 4 Фантазия – это попытка контролировать реальность в соответствии с ложным потребностям. 5 Искази реальность каким-либо образом, и твое восприятие станет пагубным. 6 Фантазии суть средства создания ложных ассоциаций и попытки извлечь из них удовольствие. 7 Но даже при твоей способности воспринимать ложные ассоциации тебе не сделать их реальными ни для кого, кроме себя. 8 Ты веришь в то, что создаешь. 9 Если ты предлагаешь чудеса, то равно будешь силен своею верой в них. 10 Тогда сила твоего убеждения поддержит веру приемлющего чудо. 11 В фантазиях отпадает необходимость, как только полностью удовлетворяющая природа реальности становится очевидной как для дарящего, так и для приемлющего чудо. 12 Реальность «утрачена» через узурпацию, которая порождает тиранию. 13 Пока последний «раб» еще ступает по земле, твое освобождение не завершено. 14 Полное возрождение Сыновства – единственная цель всех тех, чей разум чудотворен.

4. Данный курс – курс тренировки разума. 2 Всякое обучение предполагает определенный уровень внимания и усердия в учебе. 3 Эти начальные главы слишком важны для изучения более поздних, чтобы к ним отнестись без должного внимания. 4 Они также весьма важны в твоей собственной подготовке. 5 Без этого ты можешь слишком испугаться предстоящего, чтобы извлечь из него пользу. 6 Однако по мере изучения этих ранних глав ты начнешь различать некий подтекст, который позже получит свое полное развитие.

5. Прочный фундамент необходим из-за часто возникающей путаницы между страхом и благоговением, о коей я уже упоминал. 2 Я говорил, что благоговение неуместно по отношению к Сынам Божьим, поскольку ты не должен испытывать благоговения в присутствии равных себе. 3 Однако подчеркивалось также, что благоговение вполне уместно в присутствии твоего Творца. 4 Я был очень осторожен, разъясняя свою роль в Искуплении: я не переоценивал и не умалял ее. 5 То же самое я стараюсь делать и в оценке твоей роли. 6 Я настаивал на том, что благоговение – неуместная реакция по отношению ко мне, ввиду присущего нам равенства. 7 Некоторые дальнейшие шаги в изучении этого курса будут включать в себя более прямой подход к Самому Богу. 8 Было бы неразумно, однако, начать с этих шагов без тщательной подготовки, ибо благоговение можно перепутать со страхом, и опыт окажется скорее травмой, нежели удовольствием. 9 Исцеление – от Бога, и приходит оно в конце. 10 Средства будут тщательно разъяснены тебе. 11 Порой откровение может показать тебе итог, но, чтобы прийти к нему, необходимы определенные средства.

Table of contents

previous page start next page