1. Роли изучения и преподавания по сути перевернуты в мирском мышлении. 2 Это весьма характерная «перевернутость». 3 Кажется, будто учитель и ученик разделены, учитель дает что-то ученику, но не себе. 4 Далее, сам акт обучения рассматривается как особый вид деятельности, занимающий лишь небольшую часть чьего-то времени. 5 В Курсе, с другой стороны, подчеркивается, что обучать означает учиться, поэтому учитель и ученик суть одно и то же. 6 В нем также подчеркивается, что учительство – процессс непрерывный, не прекращающийся ни на мгновение в течение дня и продолжающийся ночью в мыслях спящего.
2. Обучать – значит демонстрировать. 2 Есть только две системы мышления, и ты постоянно демонстрируешь свою веру в истинность той или другой. 3 На твоем показе учатся как другие, так и ты сам. 4 Вопрос не в том, будешь ли ты учить, ибо здесь у тебя нет выбора. 5 Можно сказать, что цель Курса – предоставить тебе средство для выбора того, чему ты хочешь учить на основании того, чему бы ты хотел учиться. 6 Ты не способен дать что-либо другому, лишь самому себе, и это ты постигаешь, обучая. 7 Учительство есть просто призыв свидетелей для подтверждения того, во что ты веришь. 8 Оно есть способ обращения в свою веру. 9 Это не достигается с помощью одних лишь слов. 10 Любая ситуация должна быть для тебя возможностью учить других тому, что есть ты сам и что они есть для тебя. 11 Не более Того, но и не менее.
3. Тогда учебный план, установленный тобой, определяется исключительно тем, кем ты себя считаешь, и что по-твоему, отношения других означают для тебя. 2 В формальной учебной ситуации эти вопросы могут быть полностью безотносительны к тому, чему, по-твоему, ты учишь. 3 Но невозможно не использовать содержание любой ситуации во имя того, чему ты на самом деле учишь и, следовательно, чему на самом деле учишься. 4 А к этому словесное содержание твоего учения не имеет отношения. 5 Оно может совпасть с ним, а может и не совпасть. 6 Именно учение, лежащее в основе твоих слов, обучает тебя. 7 Учение только укрепляет то, во что ты веришь относительно себя. 8 Его основная цель – свести на нет сомнения в самом себе. 9 Это не значит, что то я, которое ты стремишься защитить, реально. 10 Но это значит, что ты учишь тому своему я, которое считаешь истинным.
4. Это неминуемо. 2 Этого не избежать. 3 Могло ли быть иначе? 4 Каждый, кто следует мирскому учебному плану – а здесь ему следует каждый, пока не изменит строй своих мыслей, – учит исключительно с целью убедить себя в том, что он не то, что есть. 5 Такова цель мира. 6 Каким еще тогда мог оказаться его план? 7 И в эту безнадежную, закрытую учебную ситуацию, которая не учит ничему, кроме отчаяния и смерти, Бог посылает Своих учителей. 8 И когда они учат Его урокам радости и надежды, их обучение наконец завершено.
5. Без Божьих учителей была бы слабая надежда на спасение, поскольку мир греха вечно казался бы реальным. 2 Те, кто обманывает себя, должны обманывать, поскольку они должны учить обману. 3 А что еще есть ад? 4 Это есть руководство для Божьих учителей. 5 Они несовершенны, иначе их здесь не было бы. 6 Но в том их миссия, чтобы стать совершенными здесь, поэтому снова и снова учат они совершенству различными путями, пока сами не обучатся ему. 7 И далее они больше не видны, хотя их мысли навсегда остаются источником истины и силы. 8 Кто они? 9 Как они выбраны? 10 Что они делают? 11 Как они достигают собственного спасения и спасения мира? 12 В данном руководстве делается попытка ответить на эти вопросы.