1. Есть у молитвы помощники, есть и свидетели, благодаря которым крутой подъем становится уверенней и мягче, и облегчает навеянную страхом боль, и предлагает утешение и обещание надежды. 2 Свидетельством прощения и помощью молитве, дарителем уверенности в успехе достижения конечной цели, служит исцеление. 3 Важность его не следует переоценивать, поскольку исцеление есть знак или символ силы прощения, оно есть просто следствие или тень изменения в мышлении относительно цели молитвы.
1. Не путай следствие с причиной, не думай, что болезнь может быть отстранена или отделена от того, что должно служить ее причиной. 2 Она есть символ, тень злобной мысли, которая, согласно мирским стандартам, кажется и реальной и справедливой. 3 Она есть внешнее доказательство внутренних «грехов», свидетель мыслей непрощения, несущих и страдания, и боль Божьему Сыну. 4 Исцелить тело невозможно и это подтверждается непродолжительной природой «излечения». 5 Тело всё равно должно умереть, поэтому излечение просто задерживает его возвращение в прах, где оно было рождено и куда вернется.
2. Причина появления тела есть непрощение Сына Божьего. 2 Оно не покинуло своего источника и это ясно видно в его старении и боли, в лежащей на нем печати смерти. 3 Испуганным и хрупким кажется оно тем, кто связывает свою жизнь с его велениями, со слабым и прерывистым его дыханием. 4 Смерть неотрывно глядит на них в то время, как каждое мгновение безвозвратно утекает сквозь пальцы, неспособные удержать его. 5 И ими овладевает страх по мере того, как изменяются, становясь всё более болезненными их тела. 6 Ведь они ощущают в своих сердцах тяжелый запах смерти.
3. Тело возможно исцелить лишь в результате истинного прощения. 2 Только оно способно принести воспоминание о бессмертии – даре святости и любви. 3 Прощение должно даваться разумом, который понимает, что должен пренебречь тенями, закрывшими лицо Христа, и среди них – болезнь. 4 Она не более, чем символ осуждения братом брата и Сыном Божьим – самого себя. 5 Ибо он проклял тело как свою тюрьму, забыв, что это он и наделил его подобной целью.
4. Всё, сделанное Божьим Сыном, теперь он должен отменить. 2 Но не один. 3 Ибо он выбросил ключ от тюрьмы: свое безгрешие святое и память о Любви Отца. 4 Но помощь ему дана как Голос, который Бог поместил в него. 5 Способность исцелять теперь есть дар его Отца, поскольку через Свой Голос Он всё еще способен достичь Сына, напомнив ему, что если тело и может стать его выбранным домом, то никогда ему не стать его домом в истине.
5. Поэтому столь необходимо понимание различий между истинным прощением и его ложным двойником. 2 Мир противоположностей есть место исцеления, ибо в Раю, что исцелять? 3 Как молитва внутри мира может испрашивать вреда и кажущегося милосердия пагубного прощения, так и исцеление может быть ложным и истинным: свидетелем власти мира или вечной Божьей Любви.
1. Ложное прощение просто обменивает одну иллюзию на более «приятную», а сон болезни – на сон здоровья. 2 Это может иметь место в низших формах молитвы, где сочетается доброе намерение простить с пока еще не понятой сутью прощения. 3 Лишь ложное прощение способно уступить страху и так болезнь будет свободна, чтобы нагрянуть вновь. 4 Ложное прощение действительно может убрать форму боли и болезни. 5 Причина их, однако, остается и следствия не заставят себя ждать. 6 Причина всё еще – желание умереть и победить Христа. 7 С этим желанием смерть неизбежна, поскольку на молитву дан ответ. 8 Но есть еще вид кажущейся смерти, имеющий другой источник. 9 Она приходит не в силу вредоносных мыслей, не от безудержного гнева на вселенную. 10 Она просто означает, что пришел конец полезной функции тела. 11 Оно перестает быть предпочтением, и его оставляют как одежду.
2. Вот, чем должна быть смерть: спокойным выбором, сделанным в радости и с ощущением покоя, поскольку тело по-доброму использовалось как помощь Сыну Божьему на его пути к Богу. 2 Тогда, мы благодарны телу за его верное служение. 3 Но также мы благодарим за то, что больше нет необходимости жить в мире ограничений и достигать Христа лишь в скрытых формах, ясно увиденного лишь в прелестных вспышках. 4 Теперь мы можем лицезреть Его без шор в свете, который научились видеть снова.
3. Мы называем это смертью, но это есть свобода. 2 Она приходит не в формах, которые, как кажется, пронзают болью несклонную к ней плоть, а как приветствие освобождению. 3 Если имело место истинное исцеление, то это может оказаться формой, в которой наступает смерть, когда приходит время немного отдохнуть от выполненных с радостью и с радостью законченных трудов. 4 Теперь в покое мы идем туда, где мягче климат и свободней воздух и где не трудно разглядеть: дары, что мы дарили, были сохранены для нас. 5 Христос теперь ясней: видение Его поддерживается в нас, а Его Голос, Слово Божье, более определенно стал нашим собственным.
4. Сей мягкий переход к высшей молитве и доброе прощение мирских путей можно принять лишь с благодарностью. 2 Однако истинное исцеление должно придти сначала, чтобы благословить разум исполненным любви прощением за те грехи, которые он видел в своем сне и возлагал на мир. 3 Теперь его грехи в отдохновении развеяны. 4 Теперь его прощение приходит, чтобы исцелить мир, готовый уйти в покое; поскольку странствие закончено и выучены уроки.
5. Это не смерть согласно понятиям мира, ведь смерть жестока в его испуганных глазах и принимает форму наказания за грех. 2 Тогда, как она может быть благословением? 3 Кто станет ее приветствовать, если она внушает страх? 4 Какое исцеление может прийти в подобном взгляде на то, что открывает дверь к высшей молитве, и справедливости, свершенной в доброте? 5 Смерть есть награда, а не наказание. 6 Но такой взгляд приходит с исцелением, которое немыслимо для мира. 7 Частичного исцеления не существует. 8 То, что только перемещает иллюзии, ничего не делает. 9 Ведь ложное не может быть частично истинным. 10 Если ты исцелен, то исцеление твое завершено. 11 Прощение – единственный дар, который ты отдаешь и получаешь.
6. Ложное исцеление основано на излечении тела и оставляет неизменной причину болезни, всегда готовой к возвращению вновь и вновь, пока она не принесет жестокой смерти в воображаемой победе. 2 Ее возможно укротить на время и обеспечить себе короткий отдых, пока она выжидает удобного момента в отмщении Сыну Божьему. 3 Однако ее не превозмочь, если не изъять из нее веру, вложив ее в Божью замену злобным снам – мир, который не застит пелена греха с целью держать его во тьме, оставив безутешным. 4 Врата Небесные открылись, наконец, и Божий Сын свободен войти в дом, только и ждущий его прихода, готовый его радостно приветствовать и уготованный ему еще до начала времени.
1. Ложное исцеление лечит тело частично, но никогда как единое целое. 2 Здесь явными становятся его разрозенные цели, поскольку оно не устранило лежащего на теле проклятия греха. 3 Следовательно, оно всё еще обманывает. 4 Да и осуществляется оно не тем, кто понимает, что другие – такие же, как он сам. 5 Ведь именно это делает истинное исцеление возможным. 6 При ложном исцелении подразумевается, что кто-то обладает силой, не в равной мере дарованной им как одному. 7 Здесь и проявляется разделение. 8 И здесь утрачен смысл истинного разделения и встали идолы, чтобы затмить единство, которое есть Божий Сын.
2. Исцелить с целью разделить может показаться концепцией довольно странной. 2 И всё же, именно так можно назвать любую форму исцеления, обусловленную неравенством любого сорта. 3 Такие формы могут исцелить тело и, как правило, этим ограничены. 4 Кто-то знает лучше, лучше образован, возможно, более талантлив и мудр. 5 Следовательно, он может даровать исцеление своим подопечным, стоящим ниже его. 6 Исцеление тела в таком случае возможно, поскольку в снах равенство не бывает постоянным. 7 Сны сотканы из перемещений и изменений. 8 И кажется, что исцелиться – значит найти более мудрую личность, кто, благодаря своему искусству и знаниям, в этом преуспеет.
3. Кто-то знает лучше – это магическая фраза, благодаря которой тело кажется целью исцеления, каким его понимает мир. 2 И к этому, более мудрому, идет другой, чтобы извлечь пользу из его знаний и умений, чтобы найти в нем средство избавления от боли. 3 Возможно ли подобное? 4 Истинное исцеление не может прийти от неравенства, сначала подразумеваемого, затем принятого как истину и используемого с целью возместить обиды и успокоить разум, страдающий в агонии сомнений.
4. Тогда, есть ли в исцелении такая роль, которую способен принять один для оказания помощи другому? 2 В гордыне ответ должен быть «нет». 3 В смирении, однако, помощникам всегда есть место. 4 Это роль, подобная той, которая помогает в молитве и позволяет прощению быть тем, чем ему должно быть. 5 Ты не делаешь себя носителем особого, исцеляющего дара. 6 Ты просто признаешь свое единство с тем, кто обращается за помощью. 7 Ибо в таком единстве его чувство отделенности развеяно, а ведь оно и сделало его больным. 8 Нет смысла применять средство исцеления там, где нет источника болезни, ибо так никогда болезнь воистину не исцелить.
5. Целители суть Божьи Сыновья, осознающие свой Источник и понимающие, что всё, Им сотворенное, едино с ними. 2 Это есть средство, которое приносит несомненное облегчение. 3 Оно останется вечным благословением. 4 И исцеляет оно не частично, а полностью и навсегда. 5 Ныне причина каждого недуга вскрыта такой, какая она есть. 6 И в этом месте теперь написано святое Божье Слово. 7 Болезнь и разделение исцелены единством и любовью. 8 Ничто другое не приводит к исцелению, каким его установил Господь. 9 А без Него нет исцеления, поскольку нет любви.
6. Лишь Божий Глас может тебе поведать о том, как исцелять. 2 Слушай, и ты всегда сумеешь принести Его благое средство тем, кого Он шлет к тебе, чтобы позволить Ему их исцелить и дать благословление тем, кто служит вместе с Ним во имя исцеления. 3 Исцеление тела произойдет вследствие того, что исчезла его причина. 4 Теперь, в отсутствии причины, болезнь не сможет нагрянуть снова в другой форме. 5 Смерть больше не в состоянии пугать, поскольку она понята. 6 Нет страха в том, кто исцелен воистину, ибо любовь вошла туда, где раньше были идолы, и страх уступил, наконец, место Богу.
1. Как святы исцеленные! 2 Ибо в их видении братья разделяют их исцеление и их любовь. 3 Носители покоя – голос Святого Духа, через которых Он говорит за Бога, Чей Голос Он и есть, – вот каковы целители Господни. 4 Они глаголят за Него и никогда – за себя. 5 И нет у них иных даров, лишь те, которые от Бога. 6 Их они разделяют, поскольку знают, что это – Его Воля. 7 Они – не особые. 8 Они святые. 9 Они избрали святость и отказались от раздельных грез об особых способностях, благодаря которым они могли одаривать неравными дарами тех, кто менее удачлив. 10 Их исцеление восстановило их целостность, поэтому они могут прощать и присоединиться к песне молитвы, в которой исцеленные поют о своем единстве и их благодарности Отцу.
2. Как свидетель прощения, помощь молитве и следствие милосердия, которому учили правильно, исцеление есть благословение. 2 И мир отвечает оживленным хором посредством голоса молитвы. 3 Прощение сияет свой милостивой передышкой каждому стебельку травы, и ветру легкокрылому, и каждому живому существу на всей земле. 4 Страху здесь нет приюта, ибо любовь пришла во всем своем святом единстве. 5 А время остается только для того, чтобы последнее объятие молитвы задержалось на земле еще мгновение, пока исчезнет мир. 6 Это мгновение есть цель всех истинных целителей, кого Христос учил видеть Его подобие и обучать как Он.
3. Подумай о том, что значит помогать в исцелении Христу. 2 Может ли что либо превзойти эту святость? 3 Господь благодарит Своих целителей, зная, что причина исцеления – Он Сам, Его Любовь и Его Сын, восстановленный как Его завершение и возвращенный, чтобы разделить с Ним святую радость творения. 4 Так не проси частичного исцеления, а идола не приниай за воспоминание о Нем, Чья Любовь никогда не изменялась и никогда не изменится. 5 Ты так же дорог Ему, как всё Его творение, поскольку оно помещено в тебе, как Его вечный дар. 6 Какая у тебя потребность в меняющихся снах внутри жалкого мира? 7 Не забывай Господней благодарности. 8 Не забывай святой благости молитвы. 9 Не забывай прощения Сына Божьего.
4. Сначала ты прощаешь, потом молишься и ты исцелен.2 Твоя молитва вознеслась призывом к Богу, Кто слышит ее и отвечает. 3 Ты понял, что прощаешь лишь себя и молишься лишь за себя. 4 И в этом понимании ты исцелен. 5 В молитве ты соединился со своим Источником и понял, что никогда Его не покидал. 6 Этого уровня не достичь, пока твое сердце не свободно от ненависти и от желания нападать на Сына Божьего.
5. Не забывай, что ты и есть Сын Божий и кем ты выбираешь стать ему, тем станешь самому себе и тем же станет тебе Бог. 2 Твое суждение наверняка достигнет Бога, поскольку ты отведешь Ему ту роль, какую видишь в Его творении. 3 Не ошибись же в выборе, а то подумаешь, что это ты творец вместо Него, и что тогда Он больше не Причина, а только следствие. 4 И исцеление стало невозможным, ибо Он обвинен в твоем обмане и твоей вине. 5 Он, Тот, Кто есть Любовь, становится источником страха, ведь только страх теперь и можно оправдать. 6 Отмщение – Его. 7 Его великий разрушитель – смерть. 8 Болезнь, страдания, печаль утраты становятся уделом каждого на сей земле, которую он передал заботе дьявола, клянясь, что больше ей не видеть избавления.
6. Придите ко Мне снова, Мои чада, без этих искаженных мыслей в ваших сердцах. 2 Вы всё еще святы Святостью, Которая вас породила в полном безгрешии и всё еще окружает вас Объятиями покоя. 3 Пусть будут нынешние ваши грезы – об исцелении.4 А после поднимитесь, оставив сновидения навсегда. 5 Вы – тот, кого так любит ваш Отец, кто никогда не покидал родного дома, и не блуждал в жестоком мире с кровоточащими ступнями, с тяжелым сердцем, настроенным против любви, которая есть истина в вас. 6 Отдайте же все свои мечтания Христу, позвольте Ему быть вашим Водителем к исцелению и увести в молитве за жалкие возможности этого мира.
7. Ведь Он приходит за Меня, провозглашая Мое Слово. 2 Я вызову к Себе Своего измученного Сына из злобных снов в радушные объятия вечной Любви и совершенного покоя. 3 Распахнуты Мои Объятия для Моего возлюбленного Сына, не понимающего, что он исцелен и что его молитвы звучали непрерывной, радостной песней благодарности в унисон со всем творением в святости Любви. 4 Затихни на мгновение. 5 За звуками жестокой битвы и горьких поражений есть Голос, который говорит с тобою обо Мне. 6 Услышь его на миг, и ты исцелен. 7 Услышь его на миг, и ты спасен.
8. Так помоги мне пробудить моих детей от сна возмездия и жалкой, полной страха жизни, которая обрывается так быстро, будто ее и вовсе не было. 2 Позволь Мне вместо этого напомнить тебе о вечности, в которой твоя радость разрастается, когда твоя любовь вместе с Моей продолжена за бесконечность, где расстояние и время теряют смысл. 3 Пока ты ждешь в печали, Небесная мелодия не целостна, поскольку твоя песнь есть часть вечной гармонии любви. 4 Творение несовершенно без тебя. 5 Вернись ко Мне, Кто не покинул Сына Своего. 6 Слушай, Мое дитя, тебя зовет Отец. 7 Не откажись услышать Призыв к Любви. 8 Не откажи Христу в том, что Собственно Его. 9 Царство Небесное здесь и Рай есть твой дом.
9. Творение наклоняется через барьеры времени, чтобы освободить мир от тяжелого бремени. 2 Возвысьте свои сердца, чтобы приветствовать его приход. 3 Смотри, как исчезают тени в доброте, как мягко опадают шипы с кровоточащих бровей того, кто есть святой Сын Божий. 4 Как ты прекрасно, дитя Святости! 5 И как подобно Мне! 6 С какой любовью Я держу тебя в Моих Объятиях и в сердце! 7 Как дорог Мне каждый дар от тебя, исцелившего Моего Сына и снявшего его с креста! 8 Взойди и дай Мне отблагодарить тебя. 9 А с Моей благодарностью придет сначала дар прощения, затем – вечный покой.
10. Теперь верни Мне голос твой святой. 2 Песнь молитвы беззвучна без тебя. 3 Вселенная ждет твоего освобождения, поскольку оно есть и ее собственное. 4 Будь добр к ней, будь добр к себе, затем будь добр ко Мне. 5 Прошу Я об одном: чтобы ты был утешен, чтобы исчезли из твоей жизни страх и боль. 6 Не покидай Любви. 7 И помни: что бы ты ни думал о себе, что бы ни думал ты о мире, ты нужен своему Отцу; Он будет звать тебя, пока ты, наконец, не явишься к Нему в покое.